Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

11 апреля Л» 85 (5559) КРАСНОК ЗНАМЯ 3 стр. Н а учебу Восьмого апреля в Елец при­ были из различных районов нашей области свыше 000 че­ ловек, призванные для учебы в железнодорожные школы фаб- ричко заводского обтания . Их встречали представители партий­ ных, советских и комсомольских организаций города. Дней к ним в гости пришли комсомолк[ш больницы Москов­ ско-Донбасской ж. д. В тот же день в 1 слубе же- лезнодо 1 южников состоялся ве­ чер встречи мобилизованных с учащимися железяодорожпого училища. Его открыл отличник учебы, будущий П 0 М 0 П 1 ПИК ма­ шиниста Николай Никитин. В своей речи он сказал; «Дорогие товарищи! Вы едете учиться в школы ФЗО, где получите тео­ ретические II црактические зна­ ния для тог(>, чтобы строить новые асе. 1 езные магистрали по которым мы будем водить по- крнвопоеовскн тяжеловесные поезда. НСолаем вам успеха в будущей учебе и работе. Счаст- •швого пути, товарищи!» Затем выступали домровый ■оркестр, исполнивший произве­ дения советских композиторов, хор, чтецы и плясупы училища. В замюченпс демоистрирова- лась кинокартина <;Брат героя». Из к.. 1 уба мобилизованные отпраьилист, на вокзал. Здесь нх уже ждали учащиеся елец­ кой школы фабрично-заводского обучения. Оркестр народных инструментов школы показал •свое мастерство. ...Девятое апреля. Га.здзются звуки духового оркестра. Око.ю вокзала стоит эшелон из 14 зглассных, прекрасно оборудован­ ных вагонов. Будущие строите­ ли железных дорог занимают места. На перроне— представите- .зи общественных организаций города и транспорта Прохо,рт 15 кинут. Семафор открыт. Про­ тяжный гудок паровоза. Эше­ лон трогается, направляясь в -Москву. Мих. Донской. Недавно закончились курсы медицинских сестер. На спимке: выпускники-отличники (справа налево) А. Стребкова (артель «ВосходО, Е. Тарасова, М. Лукьянченко (домохозяйки) и В. Стрельцова (молочно-контрольная станция). ________________ ______________ _________________________________ Фото А. Дорофеева.________ Распределение онанчивающих учительсний и н с т и т у т В Ы С О К А Я С О З Н А Т Е Л Ь Н О С Т Ь Кабинет директора учитель­ ского института. Здесь работает комиссия по распределению вы­ пускников. Входит студент ис­ торического факультета Дремов. Он— член партии, отличник уче­ бы, хороший общественник. Представитель Паркомпроса РСФСР тов. Куклин, обращаясь к нему говорит: «комиссия ду­ мает послать вас на работу в одну из школ Читинской обла­ сти. Вы согласиы.^*» — Еще бы! Мне самому хо­ телось работать в какой-нибудь из отдаленных областей нашей республики. Та.м специалисты особенно нужны. С большим желанием согла­ шается поехать на работу в эту же область отличница, комсомолка Надя Коврижкина. — А правда, что там мало снега.?— вдруг неожиданно спра- пгивает Надя. Председатель ко­ миссии недоумевает, ^ ко е от­ ношение и.чеет снег к ее работе.? Выясняется, что Ков- рилжина хорошая физкультур­ ница и ходить на лыжах в сво­ бодное время— ее любимое за­ нятие. Ей раз'ясняют, что сне­ га в Читинской области вполне достаточно. Веселая и радостная выходит Коврижкина из ком­ наты. Студентка Макеева получает назначение в школу одного из районов Карело-Финской ССР. Сюда поедет работать и ее по­ друга Рая Черных. Они благо­ дарят комиссию за оказанное доверие, так как знают, что работать в повой союзной рес­ публике— бо.чьшая честь. Один .за другим входят сту­ денты. Скуридин, Гладченко, Цыпкип просят послать их в солнечный Дагестан, Кулешов— в далекую Колыму. Комиссия удовлетворяет их просьбы. Выпускники Ощепков, Криво- посов, Плахов рекомендованы на работу заведующими непол­ ными средними школами. К-аюе- ва, Нечаева, Позднякова и дру­ гие своей высокой успеваемо­ стью .заслужили право работать в средних школах. Успешную работу комиссии в некоторой степени тормозило безобразное отпогаепие заведую­ щих краснозоренским и крас- ненским районе к своим буду­ щим кадрам. Они прислали за­ явки, где перечислены только наименования школ. О том, где они расположены, что из себя представляют (вопросы, которые законно интересовали выпускни­ ков) в заявках не говорн.юсь ни слова. Всего за два дня комиссия распределила 86 будущих пре­ подавателей истории, литерату­ ры и русского языка, физики и математики. Подавляющее большинство из них направле­ ны на работу в се.тьские шко­ лы Орловской области. Высокая сознательност!., чув­ ство долга перед родпной, же­ лание работать там, где это всего нужнее— вот что характе ризует студентов— выпускников учите.льского института. П Плахов, председатель профкома института. >!11Н11111111:т1и1111111111111||||||1М1мм1111111т(1Г111111111111П11111111111М1111111111111111111111111111т1Я111тш111111Г11111тттш11т1111111111Ш11шн1И1Н1жт1тит11111Ш11МГ1мтмш1111Ш111И1П1111Ш11ит1Ш1П1пш111ш Антирелигиозныз беседы ПАСХА Религиозный праздник пасху справляют верующие двух ре лигий; иудейской и христиан­ ской. Христианские попы говорят, что пасха установлена будто бы в память о страданиях, смерти и воскресении Христа, а веро­ учители иудейской религии утверждают, что установлена она будто бы в память «исхода евреев, из Египта, где они на­ ходились в рабстве. Гд«' истина.? Наука зстановнла, что празд­ ник пасхи возник в глубокой древности среди еврейского на­ рода. Тогда евреи были пасту­ шеским пародом и вели кочевой образ жизни. Весною, когда наступал отел скота, они справ­ ляли особый праздник жертво­ приношения духам, вымаливая у них милости. Слово «пасха* и означает—.«у.мцлост 11 влепие». Значительно позднее, праздник пасхи был заимствован христиан­ ской религией, по ему было дано другее толкование: пасха стала праздником «воскресения Хрис­ та». Христианская религия возник­ ла около двух тысяч лет назад в рабовладельческой Рп.мской империи. Ри.мская империя име- .13 многочисленных рабов, за- давленпых непомерны.м гнетом. Они много раз, но безуспешно пытались свергнуть иго рабо­ владельцев. Бессилие сделать это породило ожидание пришест­ вия «спасите.тя», который выве­ дет па путь избавления угне­ тенные народы. Так родилась сказка о «спасителе» — Христе, о его учении, страданиях и воскресении. Когда христианство было за­ несено на Русь, в христианские ира.здннки, в том числе и в пасху, вошли древнеславянские обряды. Таковы обряды выпеч­ ки куличей, приготовления сыр­ ной пасхи, крашения яиц идр .,! представл.чющие собой лишь видоизмененные пережитки дре- внеславяпских языческих исертво- нрпношений. Праздник пасхи прослав.ляет страдание, терпение, пропаган­ дирует идею «всепрощения», то есть как раз те идеи, кото­ рые в корне противоречат ин­ тересам трудящихся и всегда яв.лялись для эксплоататоров средством затемнения сознания трудящихся масс. Наша страна находится в капиталистическом окружепип, и поэтому советский народ до.з- жен всегда быть в мобилиза­ ционной готовности. Попы же в дни пасхи проповедуют «все­ прощение», любовь к врагам, пытаясь тем самым притупить классовую бдительность трудя- пщ хся .' «Друг друга обымен и нена- видящпм нас простим все воскре­ сением!»— вот лозунги христиан­ ской пасхи, зовущей трудя­ щихся «любить врагов своих» — эксплоататоров, прощать им все обиды. Трудящимся внуша­ ется, что если сваливаются на их плечи невзгоды и страдания, то все это «по воле бога», все это «в наказание за грехи*. II попы учат; «надо терпеть, как терпел Христос». Верный слуга империалистов — папа римский именно в этом духе поучает сейчас трудящих­ ся капиталистических стран. Например, в одном из посланий к верующим, касаясь причин современной империалистической войны, он говорит, что она ниспослана богом в наказание людям «за грехи»... В нашей стране религия и ее ираздш;кя утратили былое влияние, но они существуют еще как пережиток пропитого. ,Этп праздники подлерживают в сознании людей чуждые социа­ листическому обществу идеи, толкают несознательных лю.лей вов.тасть чуждых элементов. В «праздничные* дни учаща­ ются прогулы, особенно па селе. А так пак большинство религиозных пра.здяиков, в том числе пасха, во времени совпа­ дают с сельскохозяйственными работами, то пьяная пра.зднич- ная гу'лянка приносит ущерб и борьбе за высокий социалисти­ ческий урожай. Массовой раз'яспительной ра­ ботой мы должны добиться окоп- чате.льного преодоления рели­ гиозных пере.кйтков и искоре­ нения ))е.тпгио:шых праздиков, враждебных интересам трудя­ щихся. Г. Стручдов. Производственно- хозяйственный актив рабонтиокв торга На-днях состоялось совеща­ ние производетвеяио-хозяйствен- ного актива торга. Совещание обсудило доклад об итогах ра­ боты в первом квартале 1941 года. В своих выступлениях :к 1 ве- дующпе магазинами, продавцы, руководящие работники торга подвергли резкой критике рабо­ ту торгового 11 траисиортного отдела. Большинство выступанн щих отмечали, что руководите­ ли торгового и транспортного отделов не учли уроков прош­ лого г,ода, не перестроили свою работу. — Нередко, — геворит тов. Крылова (.завмаг) — в тор­ говом отделе не знают, что есть в магазине и что необхо­ димо. Качество закупаемых то­ варов попрежнему низкое. Со­ всем недавно были закуплены детские шарфы. Поступили они и к нам. Но в первый же день их продажи произошел такой с.лучай; приходит гражданин, спрашивает заведующего. Я подхожу. — Это брак, а не товар, за­ чем вы его продаете? Детский шарф окалался не только грязным, но и жСеден- ныи молью. Пришлось гражда­ нину вернуть деньги, а все шарфы просто-напросто сло- ашть под полку. Таких приме­ ров у нас немало. Странно только одно: почему .за подобные самозакупки люди не несут от­ ветственности ? Много вни.мания было уделе­ но самозакункам. Квартальный план по са.чозакупкам недовы­ полнен па 1 миллион 200 ты­ сяч рублей. — Мы, говорит тов. Полян­ ский (.завмаг Л; 1 ),— очень много говорим о самозакупках. По что нами сделано? Почти ничего. Не помогает нам, за­ ведующим магазинами, и торго­ вый отдел. Например, все го­ ворят, что в птицекомбинате, в мас.лопроме можно в неограни­ ченном количестве закупать творог, кур, рулет и т. п. До­ пустим, что это так. Но не­ ужели все завмаги должны итти в эти учреждения? Почему бы торговому отделу не договорить­ ся с ними, не установить гра­ фик, когда п какой магазин бе­ рет тот или иной товар. Отмечалось также, что в от­ дельных магазинах попрежнему грязно, продавцы грубы с поку­ пателями, что в первой кварта­ ле были с. 1 учаи обмера, обвеса покупателей. В конце участники совеща­ ния наметили конкретные ме­ роприятия, направленные на улучшение советской торговли в городе, потребовали от торго­ вого отдела торга решительно! перестройки в работе. Па этом же совещании работ­ ники торговли нашего города включились в предмайское со­ циалистическое соревноваише к вызва* 1 и на соревнование ра­ ботников липецкого торга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz