Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ <> апреля Л'» 81 (5555) IV сессия Верховного Совета РСФСР 1~го созыва О государственном бюджете РСФСР на1941год Содоклад ПредседатБеюлдяжетной комиссеи Верхонвого Совета РСФСР депутата ВЛАСОВА И. А. (Окончание. Начало см. в номере за й апреля) Товарищи депутаты Верхов- руб. в год, а облфпнотдел про ного Совета! Успешное выпол- шел мимо этого факта, нение государственного бюдже- Несмотря па возможность та республики будет во многом зависеть от работы финансовых органов. На III сессии Верховного Совета бюджетная комиссия и выступавшие депутаты указы вали на серьезные недочеты в бюджетной 1 т контрольно-реви зионной работе Нарко-чфина и его местных органов. В 1940 году финансовые ор ганы республики добились не которого улучшения в своей работе. Своевременно составля лись кассовые планы исполне ния бюджета; улучшилась ра бота по начислению и взима нию налоговых платежей; пол-^ ностью выполнены финансовые обязательства перед союзным бюджетом; организов^нее и в более сжатые сроки составлен бюджет на 1941 г. Наряду с этим бюджетная комиссия считает, что Нарком- фин еще не устранил многие недостатки, отмеченные на прошлой сессии. В 1940 году Наркомфин ус танэвлнвал для отдельных об ластей, краев и автономных республик заниженные квар тальные задания по государст венным доходам и платежам населения, которые не соответ ствовали бюджетным назначе ниям, утвержденным Верховным Советом РСФСР на III сессии. В результате в ряде областей не собрали предусмотренные по бюджету суммы, хотя эти об ласти из квартала в квартал перевыполняли задания Парком- фина. Серьезные нарушения госу дарственной дисциплины были допущены свмимп финансовыми органами. Бюджетная комиссия установила, что финансовые ор ганы Новосибирской области в 1940 г. перерасходовали уста новленный для них фонд зара ботной платы на 229 тыс. руб.. Ивановской области на 137 тыс. руб., Молотовской на 151 тыс. рублей. Во многих областях, краях и автономнтлх республиках фи нансовые органы в течение 1940 года регистрировали неза конно повышенные ставки за работной платы управленческо му аппарату, чем грубо нару шали постановление Совнарко ма Союза ССР II ЦЕ ВЕП(б) от 17 декабря 1939 г. А Нарком фин РСФСР в ряде случаев проявлял либеральное отноше ние к нарушпте.тям государст венной дисциплины. Бюдяютпая комиссия отме чает совершенно нетерпимую практику работы финансовых органов Орловской области. Ор ловский областной финансовый отдел перерасходовал на 230 тыс. руб. фонд заработной пла ты по финансовому аппарату. Орловский горфинотдел при ре- гист{)ащш штатов незаконно повысил ставки по 313 доллшо- стям па общую сумму 282 тыс. бесперебойного финансирования учреждений народного образо вания II здравоохранения, фи нансовые органы Орловской об ласти систе.чатически нарушали постанов.тение правительства о своевременной выдаче заработ ной платы учителям и медицин ским работникам. На финансовых работников партия и правительство возло жили большую ответственность за правильное использование государственных средств. Это обязывает их зорко охранять интересы государственного бюд жета, Совершенно неудовлетвори тельно осуществлялся контроль со стороны Паркомфина за соб людением штатной дисциплины и расходованием фондов зара ботной платы в наркоматах и центра.тьных учреждениях. Только этим .чожно об'яснить такой факт, что в Наркомземе РСФСР зачисляли инспектора ми II экономистами строитель ных рабочих по ремонту жилых домов. Контрольно-ревизионный ап парат Паркомфина своевременно не вскрыл грубые парушепия бюджетной дисциплины в Пар- комторге РСФСР, который на содержание управленческого ап парата перерасходовал 130 тыс рублей. Наркомат автомобильного транспорта, не считаясь с пра вительственным лимитом на управление, таклсе допустил перерасход в сумме 223* тыс. руб., а Наркомфин прошел и мимо этого факта. При составлении бюджета на 1941 г. Наркомфин принял за вышенные ставки 417 работни кам республиканских наркома тов. Бюджетная комисспя ис ключила неправильно преду смотренные в бюджете фонды заработной платы на эту цель. Паша республика выполнила установленное Союзным прави тельством задание и внесла в союзный бюджет 373 млн. руб. экономии от сокращения управ ленческих расходов. Однако, в отдельных облас тях, краях II автономных рес публиках формальио подошли к выполнению этого государствен ного мероприятия. В Хабаров ском крае на содержание управ ленческого аппарата перерас ходовали 4 млп. 400 тыс. руб. Исполнительный комитет Свердловского областного Совета депутатов трудящихся внес в бюджет всю установленную пра вительством сумму экономии от сокращения административно- управленческих расходов, а в действительности сократил рас ходы на 855 тыс. руб. меньше, чем принял Совнарком РСФСР. Так же поступили н торги Свердловской области. Они внес ли в бюджет 900 тыс. руб. так называемой экономии, но не за П а р т и й н а я ж и з н ь БЫСТРО УСТРАНИМ НЕДОСТАТКИ счет сокращения управленческих расходов, а за счет собствен ных оборотных средств. Наркомфин II его органы па местах не принимали решитель ных мер к устранению этих на рушений I I не привлекали ви новных к ответственности. В государственном бюдясете па 1941 год, утвержденном VIII Сессией Верховного Совета Сою за ССР, предусмотрено поступ ление 2 млрд. руб. экономии от сокращения управленческих рас ходов. В штатах многих учреждений и организаций, в особенности хозяйственных, имеется еще много излишних звеньев и не нужных должностей. Задача заключается в том, что бы более настойчиво продолжать работу по улучшению и упро щению государственного аппара та и безусловно обеспечить по ступление в союзный бюджет установленной суммы средств экономии от сокращения управ ленческих расходов. Для этого необходимо в нер вую очередь ликвидировать за пущенность штатной работы фи нансовых органов республики и повести решительную борьбу со всякими нарушениями финан сово-бюджетной дисциплины, с бесхозяйственностью и расточи тельством во всех звеньях на родного хозяйства. Товарищи депутаты! Решения XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) требуют от руководите лей предприятий ежедневного выполнения прои.зводственного плана по количеству, по ка честву II по себестоимости вы пускаемой продукции. Указания конференции о ликвидации бес плановости I I штурмовщины В работе предприятий в полной мере относятся к работе финан совых органов. Нужно организовать исполне ние государственного бюджета так, чтобы каждый сельский совет,.-район, город, край и об ласть, равномерно обеспечивали поступления платежей и своевре менно финансировали все хозяй ственные II культурные меро приятия. Товарищи депутаты! Государ ственный бюджет 1941 года является ярким свидетельством дальнейшего роста промышлен ности, сельского хозяйства, под- ема культуры и .здравоохранения в пашей республике. Советы депутатов трудящих ся I I все финансовые и хозяй ственные органы республики должны приложить максимум усилий к выполнению народно хозяйственного п.даяа II бюдже та четвертого года третьей сталппской пятилетки. Под руководством Централь ного Комитета большевистской партии и нашего вождя и учи теля товарища Сталина наша республика в 1941 году добьет ся новых, еще больших успехов в строительстве коммунизма! (Аплодисменты). Живейший отклик, огромный политический и производствен ный под‘ем вызвали решения XVIII Всесоюзной партийной конференцин. Во всех партий ных организациях города про ведены партийные собрания на высоком идейно-политическом уровне. На собраниях была развернз'та здоровая, больше- вистс1и1Я критика и самокрити ка своих недостатков. 44,5 ироц. присутствующих на собраниях выступили в прениях по док- .тадам об итогах XVIII парткон ференции. На партийном собрании при электростанции из 16 коммуни стов в прениях выступило 10* че ловек. Коммунисты Ельшин, Ше- лякия, Винокуров, Попов, Ва сильев и другие подвергли резкой критике работу электростанции нее руководства. Говорили они о плохом качестве ремонта дизе лей, бо.тьших потерях горюче го при сливе, о раздутых шта тах, об обезличке в работе, особенно среди инженерно-тех нических работников. Директор тов. Степанов часто подменял мастеров, начальников цехов и в то же время не занимался своими непосредственными де лами, укреплением финансовой дисциплины, установлением пра вильных расценок. Например, за уплату коленчатого вала бригаде Трофимова платили 850 руб., а бригаде Якунина— 400 руб. Па партийном собрании ли керо-водочного завода все ком мунисты приняли участие в обсуждении решений XVIII парт конференции. Выступившие тт. Кондрашова, Андреева, Дудин II другие указывали на факты нарушения технологической дисциплины, на наличие брака в работе, допущение незакон ных перерасходов за счет не существующего директорского фонда I I т. д. 18 коммунистов подвергли критике и самокритике работу стройуправления Л» 2. Они го ворили о захламленности па строительстве, бесхозяйствен ном отношении к механизмам. Коммунисты партийной орга низации кожевенного завода Пискулин, Тулин, Горшенин и другие указывали на неимовер но раздутый штат в цехах и 'в особенности конторы, в глав ном отделе и отделе организа ции труда II зарплаты. В то же время при надипин таких штатов отделы плохо работают. Мастера больше запи.чались бе готней по ра.зличным нуждам цеха. Права начальников цехов уще.члялнсь. В большинстве первичных партийных организаций комму нисты говорили о неудовлетво рительной постановке проверки исполнения решений и прика зов, приводили десятки харак терных примеров. Так, напри мер, в паровозном депо в прош лом году было издано около 2 тысяч прнка.зов. а за полто ра месяца этого года— 1СЗ ири- ка.за. Между тем ни пача-лышк депо тов. Сннегубов, ни пар тийное бюро не контролировали исполнение приказов, ничего не сделали для того, чтобы они были своевременно выполнены. Результаты проведенной раз'яс- нительной работы, изучения решений Х\ТП парткопфереи- цин и обсуждения их на пар тийных, профсоюзных II комсо мольских собраниях уже сказы ваются на работе предприятий II партийных организаций. Многие предприятия города (известковый, кожевенный, ли керо-водочный ц другие заводы) работают по графику. Партий ные оргапизаци I глубже интере суются экономикой предприя тий, устраняют недостатки, борются за чистоту и культу ру на производстве. По это только начало большой работы. Задачи партийных и хозяй ственных организаций четко и ясно определены в решениях XVIII партийной конференции: €Прежде всего необходимо бе зусловно ликвидировать бе.з- участное отношение парторга низаций к состоянию промыш ленности и транспорта и реши тельно повернуть внимание парторганизаций в сторону максимальной заботы о нуж дах и интересах промыш ленности и транспорта. Необ ходимо, чтобы партийные орга низации систематически в.тезали в дела промышленных пред приятий, железных дорог...» Повседневно претворять в жизнь решения XVIII Всесоюз ной партийной конференции, бо роться за равномерную работу предприятий, за выполнение плана по всем показателям, ши ре развертывать соревнование и стахановское двилгепис-вот. что сейчас главное в работе первичных партийных организа ций. Надо быстро устранить все те недостатки, которые были вскрыты на партийных собра ниях, посвященных обсуждению итогов XVIII Всесоюзной пар тийной конференции. В Гридчин. Совещания по обмену опытом и групповые консультации Партийный кабинет по заяв кам секретарей первичных нар- тийиых организаций проводит в апреле ряд групповых кон сультаций II совещаний по об мену опытом самостоятельной работы над собой. На конезаво де будут проведены две груп повых консультации па темы; «Как работать над первоисточ никами» и *0 диалектическом и историческом материализме». Коммунисты птицекомбината просили ор 1 анизовать консуль тации. по вопросам 4 г-тавы Краткого курса», элеватора — о са.мостоятелы 10 й работе с кни гой. В семи партийных организа циях (кож,завода, пивоваренно го, стаикостроителыюго, мель ничного Л? 15, элеватора н др.1 будут проведены товарищеские собеседования по 1 азличиы.м главам «Краткого курса истории ВКИ(б)’<, в партийной органи- :)ац 1 Ш мельзавода .Х!! 1 5— сове щание по обмену опытом са мостоятельной работы над со бой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz