Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
^шреля^^||?^0^|555^ КРАСНОЕ ЗНАМЯ етр. IV сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва О государственном бюджете РСФСР на 1941 год ^Оконание доклада ТОВ.ПОСКОНОВАА.А.) Широко развернута сеть до школьных и политико-просвети тельных учреждений, организо ваны культбазы со школами- ннтернатамп, клубами, ветери нарно-зоотехническими и агро номическими пунктами. В самых далеких местах тундры ярко вспыхнула лампочка Ильича. В 1913 г. на территории •«круга было всего лишь два Врача, пять фельдшеров и две повивальных бабки. Немудрено поэтому, что вся «медицина» в тундре находилась в руках зна харей я ша.чанов, «лечивших» больных при помощи бубна, костра, паутины, медвежьих нубов и заклинаний. В 1941 г. округ имеет свы ше четырехсот медицинских ра ботников. Бюджет Ханты-Мансийского национального округа за по- Д'ледние 8 лет возрос с 4 млн. руб. до 25,5 млн. руб., или более чем в шесть раз. Огромные достижения в со циалистическом строительстве имеются и по всем другим авто номным республикам, краям, областям п округам. Это сви детельствует о счастье народов Союза Советских Социалистиче ских Республик, о расцвете ■советской культуры, о торже стве ленинско-сталинской нацио нальной политики. (Аплодис менты). Товарищи депутаты! Выпол нение государственного бюджета РСФСР — ответственнейшая хо- зяйственво-политнческая задача исполнительных комитетов мест ных Советов депутатов трудя щихся, всех советских и хо зяйственных организаций, каж дого гражданина нашей респуб лики. Все силы нужно приложить к тому, чтобы не только выпол нить, но и перевыполнить, дохо ды бюджета, поставив под стро жайший контроль расходование государственных средств, исполь зуя их по прямому назначению, с наибольшей экономией и наи большей пользой. Твердое осуществление дирек тивы XVIII Всесоюзной партий ной конференции о выполне нии хозяйственного штана еже дневно в каждом цехе, в каж дой бригаде, на каждом станке и в каждой смене, о система тическом снижении себестоимо сти промышленной продукции всемерном укреплении хозра счета и решительном выкорче вывании расточительства— не пременное условие успешной реализации финансовой програм мы 1941 г. Порукой тому, что бюджет республики, как и весь двухсот- шестнадцатимпллиардпый бюд- ясет Советского Союза, будет выполнен, является непреклоп- ная БОЛЯ советского народа еще больше крепить могущество на пей родины, под руководством великого Сталина неуклонно втти вперед, к новым победам коммунизма! (Продолжитель ные аплодис.\ 1 гнты). Содоклад ПредседатеБлюдяжетной комиссии Верывного Совета РСФСР деиутата ВЛАСОВА И. А. Товарищи депутаты Верховно го Совета! Правительство РСФСР представило на ваше рассмотрение и утверждение го сударственный бюджет респуб лики на 1941 г. Бюджетная комиссия рассмот рела доходы и расходы бюдже та и считает необходимым до ложить сессии, что принятый Советом Народных Комиссаров государственный бюджет РСФСР на 1941 год составлен в пол ном соответствии с планом раз вития народного хозяйства на шей республики и направлен па осуществление задач, по ставленных решениями XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б). Государственный бюджет РСФСР определен на 1941 год в 24 млрд. 988 млн. руб. Толь ко .за последние пять лет бюд жет нашей республики вырос почти на 10 млрд. руб. Эти цифры бюджета ярко от ражают неуклонный рост всех отраслей народного хозяйства, цод'ем культурного уровня и мате 1 )иального положения наро дов пашей республики. Паше народнее хозяйство, развивающееся планомерно по законам расширенного социали стического воспроизводства, яв ляется мощной основой роста доходов советского бюджета. Отчисления в бюджет от при былей хо.зяйственных организа^ ций возрастают по сравнению с прошлым годом на 35,5 проц. и определяются в сумме 7 млрд. 210 млн. рублей. Такое увели чение отчислений от прибылей свидетельствует о росте промыш ленности, финансовом укрепле нии, росте накоплений в рес публиканской и местной про мышленности, в государствен ной п кооперативной торговле. В результате непрерывного роста республиканского и мест ного хозяйства повышается из года в год в бюджете РСФСР удельный вес собственных до ходов. Если в бюджете 1940 года отчисления от общесоюз ных доходов составляли 63 проц., то в 1941 г. они сни жаются до 48,7 проц. Доля же собственных доходов республи ки увеличивается с 37 до 51,3 проц. Бюджетная комиссия считает, что Совет Народных Комиссаров РСФСР правильно определил и направление расходов государ ственного бюджета. На развитие народного хозяй ства республики выделяется 4 млрд. 97б млн. руб. Эти ас сигнования обеспечивают необ ходимое финансирование плана капитального строительства, по полнение оборотных средств хо- •зяйствепных организаций и дальнейшее развитие благоуст ройства городов и районных центров. В бюджете предусматривают ся 284 млн. рублей на органи зацию и развитие районной промышленности. Бюджетная комиссия одобряет выделение этих средств па увеличение производства товаров широкого потребления и продовольствия из местного сырья. Расходы на социально-куль турные мероприятия занимают в бюджете республики решаю щее место. 11очти 17 млрд, руб., или 68 проц. всех бюджетных средств, направляются на даль нейшее развитие народного просвещения, здравоохранения, физической культуры и социаль ного обеспечения. Наряду с большими вложе ниями в промыш-тенность, сель ское хозяйство и на оборону страны наша партия и совет ское правительство с каждым годом увеличивают ассигнова ния на удовлетворение социаль но-культурных потребностей трудящихся, на под'ем науки, культуры и искусства. На содержание школ всеобще го обучения ассигнуется 4 млрд. 948 млн. руб. Все учащиеся, оканчивающие в этом году на чальную школу, будут охваче ны пятыми классами. Значи тельно расширяется десятилет нее обучение как в городе, так и на селе. Свыше 300 млн. рублей отпускается на учебное ц хозяйственное оборудование школ. Бюджетом обеспечивается 'со держание 11 тыс. библиотек и 41 тыс. изб-читален, что дает возможность еще выше поднять работу по коммунистическому воспитанию трудящихся, как этого требуют решения XVIII с'езда нашей партии. Свыше 5,5 млрд. руб. будет израсходовано в 1941 г. на на родное здравоохранение, на дальнейшее развитие и укрепле ние сети медицинских учрежде ний, на улучшение качества лечебной помощи. В этом про явлена сталинская забота пар тии и правительства о здоровье трудящихся. Такие огромные ассигнования на социально-культурное обслу живание народа возможны толь ко в нашей стране, в стране социализма. Этой заботе о лю дях, о народах нашей респуб лики мы обязаны коммунисти ческой партии. Советскому Пра вительству и нашему великому вождю и учителю товарищу Сталину. (Продолжительные аплодисменты). Товарищи депутаты! В госу дарственный бюджет РСФСР включаются бюджеты автоном ных советских социалистиче ских республик, бюджеты краев и областей. Об‘ ем этих бюдже тов на 1941 г. определен Сове том Народных Комиссаров РСФСР в 20.178.900 тыс. руб. По сравнению с прошлым го дом местные бюджеты увеличи ваются па 1 млрд. 025 млн. 800 тыс. руб. Значительный рост установлен по местным бюджетам Комп АСС Р— на 17,6 проц.. Крымской АССР — на 8,2 проц., Читинской области — на 6,8 проц. и Мурманской области— на 6,6 проц. В цифрах роста местных бюд жетов отражается забота пар тии и советского правительства о хозяйственном укреплении и культурном развитии каждого села, района, города, области и автономной республики. Бюджет 1941 г. позволит еще быстрее двинуть вперед ме стное хозяйство, поднять куль туру и материальное благосо стояние трудящихся автоном ных республик, краев и обла стей. Товарищи депутаты! Бюджет ная комиссия рассмотрела дохо ды и расходы государственного бюджета РСФСР на 1941 год и считает, что правительство рес публики правильно определило доходы и направление в расхо довании средств. Бюджетная комиссия вносит предложение утвердить бюджет РСФСР на 1941 г. с поправ ками, приведенными в роздан ном вам заключении бюджет ной комиссии. Остановлюсь на основных из менениях, предлагаемых бюд жетной комиссией. Каковы поправки по дохо дам? По промышленности. Бюд жетная комиссия установила, что в финансовых планах ряда отраслей промышленности не были полностью учтены воз можности дальнейшего сниже ния себестоимости выпускаемой продукции. Так, например, по Росглав- хлебу Наркомата пищевой про мышленности за счет сокраще ния общезаводских и других расходов увеличиваются накоп ления на 20 млн. руб. По Нар комату мясомолочной промыш ленности оказались завышен ными нормативы оборотных средств на 2 млн. 2 5 2 тыс. руб., по Наркомату местной промыш ленности— на 2 млн. руб. Эти и другие изменения поз волили увеличить отчисления от прибылей промышленности на 44,9 млн. руб., в том числе по пищевой— на 25,8 млн. руб., по мясомолочной— на 5,7 млн. руб. и по другим наркоматам на 13,4 млн. руб. По торговле. Бюджетная ко миссия признала необходимым увеличить платежи в бюджет по местным торгам на 19,3 млн. руб. за счет улучшения работы производственных предприятий торгов, сокращения командиро вочных расходов и более хо зяйственного использования та ры. Следует сказать, что торго вые организации не заботятся о сохранении тары в обороте. Факты показывают, что значи тельная часть бочек и ящиков идет па топливо и уничтожает ся. Чтобы избежать огромных по терь и добиться большей эко номии государственных средств, надо улсе в этом году разрабо тать и провести мероприятия по упорядочению использования тары. Следующая поправка вносит ся по налоговым и другим доходам. По этой группе до ходов бюджетная комиссия уве личила поступления на 30,2 млн. руб,, из которых наиболее значительные суммы приходят ся иа доходы от коммунального имущества и на некоторые ме стные налог*. Кроме того, бюджетная комис сия намечает увеличение дохо дов по другим источникам на общую сумму 77 млн. руб., в том числе: по лесным доходам на 16 млн. руб. по отчислени ям от платежей обязательного окладного страхования на 12 млн. руб, и по остаткам бюд жетных средств на 25,8 млн. руб- В результате бюджетная ко миссия признала возможным увеличить доходы государствен ного бюджета на 171 млн. 428 тыс. руб. Перехожу к характеристике основных поправок, которые бюджетная комиссия предлагает, внести в расходную часть гос}- дарствепного бюджета. По народному хозяйству. Общее увеличение расходов на финансирование народного хозяйства составляет 31 млн. 337 тыс. руб. Из этой суммы 8 млн. 720 тыс. руб. направ ляются на финансовое укрепле ние строите.тьпых оргашшций С. 1 СТСМЫ Наркомхоза. Дополнительно выделяется 9 млн. 537 тыс. руб. на фи нансирование промышленности строительных материалов. По ходатайствам совнаркомов автономных республик и испол комов Советов депутатов трудя щихся некоторых краев и об ластей, бюджетная комиссия считает необходимым дополни тельно выделить 4 млн. 282 тыс. руб. на благоустройство городов и районных центров. Кроме того, на приобретение транспорта для зоотехническо- ветеринарных участков П1>едус- матривается 2 млн. 300 тыс. руб. По расходам иа просвеще ние. Бюджетная комиссия счи тает целесообразным дополни тельно выделить па расходы но просвещению 17 млн. 436 тыс. руб. и направить .эти средства па следующие мероприятия: на организацию учебных хозяйств при сельскохозяй ственных школах— 5 М.Ш. руб. на содержание детей в дет ских домах и детских садах— 5 млн. 700 тыс. руб. на ремонт театров и другие расходы по искусству— 3 млн. руб. иа ремонт и оборудование типографий районных г а з е т - 700 тыс. руб. на библиотеки и другие куль турно-просветительные учреж дения— 3 млн. руб. Вместе с тем бюджетная ко миссия признала необходимым уменьшить ассигновании по не которым учреждениям народного образования в связи с уточне нием контингента учащихся и дополнительно выявленных внутренних ресурсов в капи тальном строительстве. (Продолжение на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz