Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
с т КРАСНОЕ ЗНАМЯ 5 апреля Л° 80 (5554) IV сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва О государственном бюджете РСФСР на 1941 год Доклад Нарноодг Комиссара финансов РСФСРтов. ПОСКОНОВА А. А. (Продолжение. Начало см. в N 2 за 4 апреля) I искоренение структурных и штатных излишеств в аппарате является неотложной задачей всех руководителей учреждений, предприятий и финансовых органов. Мы должны решитель но покончить с либеральным отношением к нарушителям штатной дисциплины. Финансовые органы при про верке штатов в 1940 г. выявили большое количество нарушений, в частности, 60 тыс. сверхштат ных должностей и 234 тыс. са мовольно повышенных ставок заработной платы. Обнаружены факты обхода законов для уве личения заработной платы слу жащих путем перевода их в высшие категории п переимено вания должностей. Недавно московскому област ному финансовому отделу был представлен на рассмотрение проект штата ремонтно-бытовой конторы московского областного промсоветз. Проектом предусматривались такие должности; старший пн женер по починке обуви, стар ший- ивжеаер по починке одеж ды, старший инженер по ремон ту упряжи, инженер по орга низации и снабжению оборудо ванием и инструментом. Нужно сказать, что некото рые испалнительные комитеты советов и совнаркомы автоном ных республик сами подавали пример нарушения штатной дис- пйплины, вынося незаконные решения о повышении заработ ной платы служащих. Такие решения были приняты в 1940 г. исполкомами Куйбышевского и Кл)ского областных советов. Сов наркомом Чечено - Ингушской АССР и другими. Вместе с тем и финансовые органы, на которые возложен контроль за штатами, пе толь ко не боролись по-настоящему за штатную дисциплину, но во многих случаях сами нарушали законы о заработной плате. Проверка регистрации штатов по 25 краям и областям пока зала, что финансовые органы .зарегистрировали в 1940 г. свы ше 8 тыс. незаконно повышен ных ставок— почти на 8,5 млн. )уб. в год. Совет Народных Комиссаров Союза ССР в своем постанов лении от 19 марта этого года отметил совершенно неудовлет ворительное состояние штатной )аботы в финансовых органах. Необходимо в кратчайший срок устранить недостатки в штатном деле. Надо уделить осо бое впимаппе работе по даль нейшему улучшению и удешев лению управленческого аппарата и упорядочению его структуры, а также резко усилить контроль за соблюдением штатной дисцип лины и за расходованием госу дарственных средств на адми нистративно-управленческие нуж ды. Поступление в государствен- пый бюджет Союза ССР эконо мии от дальнейшего сокраще ния управленческого аппарата должно быть полностью обеспе чено. Важное значение имеет конт рольно-ревизионная работа фин- органов. Контрольно-ревизионный ап парат Наркомфшш в центре и на местах обреви:^овал в 1940 г. 32.П 5 местных бюджетов, что составляет 71 Ц 1 юц. к общему их числу. Обревизовано также 77.328 бюджетных учреждений и 2.415 хозяйственных органи заций. При ревн.зиях бы .10 выяв лено немало нарушений финан сово-бюджетной дисциплины. В докладе на VIII сессии Вер ховного Совета Союза ССР о государственном бюджете Народ ный комиссар финансов Союза т. Зверев особо подчеркнул, что образование Наркомата государ ственного контроля ни в какой мере не освобождает финансо вые органы от возложенного на них финансового контроля, от борьбы с потерями, бесхозяй ственностью, незаконными тра тами государственных средств. Финорганы должны всемерно усилить контрольно-ревизионную работу, активнее бороться за государственную финансово-бюд жетную дисциплину,предупреж дать финансовые нарушения. Красноярский край Орджопикидзевский край Приморский край Хабаровский край 360.61' 329.205 284.784 556.708 II. Бюджеты областей Архангельская область 242.905 Вологодская область 251.873 Воронежская область 447.161 Горьковская 549.227 область Ивановская область 451.029 Иркутская область Калининская 248.737 область 439.436 Кировс 1 шя область Куйбышевская 290.962 область 409.913 Курская область Ленинградская 364.891 область 557.897 Гор. Ленинград 1.100.811 356.724 1.071.860 IV. Бюджеты автономных республик, краев и областей Разрешите, товарпщп депутаты, перейти к характеристике мест ных бюджетов на 1941 г. Общий об'ем местных бюдже тов установлен в 20.178.900 тыс. руб. с увеличением против 1940 г. па 1.025.81)0 тыс. руб. Сверх этого в распоряже нии местных советов оста ются, в качестве оборотной наличности, остатки бюд жетных средств на счетах в Госбанке в размере 311 млн. руб. Бюджеты отдельных респуб лик, краев и областей опреде лены в следующих суммах (в тыс. рублей); I. Бюджеты АССР Башкирская А СС Р 427.623 Бурят-Монгольская АС^СР ‘ 135.387 Дагестанская АССР 159.496 Кабардино-Балкар ская АССР 77.458 Калмыцкая АССР 61.076 Коми АССР 105.826 Крымская АССР- 278.599 Марийская АССР 105.088 Мордовская АССР 149.002 Немцев Поволжья АССР 116.066 Северо-Осетпнпсая АССР 84.903 Татарская АССР 415.321 Удмуртская АССР 206.589 Чечено-Ингушская АССР 130.119 Чувашская АССР 163.629 Якутская АССР 172.896 II. Бюджеты краев Алтайский край 341.067 Краснодарский край 482.177 Б том числе 89.208 т. р., переда ваемые в республи канский бюджет’. , Молотовская - , область Московская область В том числе: 119.373 т. р., иереда ваемые в республика и ский бюджет. Город Москва В том числе: 488.030 т. р., переда ваемые в республикан ский бюджет. Мурманская облает». Новосибирская область Омская область Орловская область Пензенская область Ростовская область Рязанская область Саратовская область Свердловская область Смоленская область Сталинградская область Тамбовская область Тульская область Челябинская область Читинская область Чкаловская область Ярославская область Советы и финансовые орга ны обязаны обеспечить пра вильное исполнеппе местного бюджета, как по доходам, так и по расходам. Важнейшей зада чей нх является укреплеппе доходной базы местных бюдже тов за счет дальнейшего увели чения собственных доходов, т. е. таких доходов, которые зависят непосредственно от ра боты местных организаций. Особое внимание необходимо уделить повседневному контро лю за расходованием средств бюджетными учреждениями. Суммы’ от перевыполнения плана доходов и экономии в расходах, в соответствии с по- станов.тением Совета Народных Комиссаров Союза и Централь ного Комитета партии от 9 ян варя 1941 г., нужно направить па строительство и организацию предприятий по производству товаров широкого потребления и продовольствия из местного сырья, строительных материа лов и топлива. Товарпщп депутаты! Увели чивающийся из года в год об'еи союзного, республиканско го и местного бюджетов обеспе чивает неуклонное развитие хо зяйства и под'ем культ 5 'ры всех автономных республик, краев и областей. Приведу в качестве примера Челябинскую область, которая лучше других выполнила бюд жет 19-40 г. Челябинская об ласть за годы сталинских пяти леток превратилась в один из крупнейших центров черной и цветной металлургии, машино строения и производства электро энергии. В области созданы та кие гиганты, как Магнитогор ский металлургический комби нат, Челябинский тракторный завод и др. Коренные изменения произо шли в сельском хозяйстве Че лябинской области. Вместо 300 тыс. мелких раздробленных кресп.янских хозяйств до рево- 2 . 1 0 0 . 1 2 3 рюции теперь создано 2.887 [колхозов. Организовано 93 сов- ' хоза. Посевная площадь по сравнению с дореволюционным временем расширена бо.лее чем в полтора раза. На территории Челябинской области до революции насчиты валось 1.706 сельских школ, 30 городских начальных учи лищ и 13 средних общеобразо вательных школ. Теперь в об ласти 2.367 начальных школ, 522 неполных средних и 196 средних школ. В них учится более полумиллиона человек. Ву зов н втузов до революции не было совсем, имелось лишь 3 техникума, где обучалось 173 че. 10 века. Теперь в области 10 высших учебных заведений и .^4 техникума, педагогических училищ и медицинских школ. Число учащихся в них достигло почти 18 тысяч. X За годы советской власти бурно выросли города области. Возникли новые города. В исклю чительно короткий срок в без людной степи построен Магнп- тогорск— новый социалистиче ский город— известный всему миру. Челябинск стал одним из важнейших промышленных и культурных центров. Населе ние города за небольшой срок увеличилось почти в пять раз. Бюджет Челябипской области в 1941 г. установлен в сумме 467.349 тыс. руб., что озна чает рост по сравнению с 1934 г. белее чем в 2,5 ра.за. Ярким примером хозяйствеп- пого и культурного роста мо жет служить также Крымская Автопомпая Советская Социали стическая Республика— паша всесоюзная здравница. В 1928 г. бюджет Крымской АССР равнялся всего лишь 25 127.115 593.793 382.572 438.713 210.880 527.548 290.647 329.229 514.230 360.331 383.116 231.277 330.966 467.349 236.141 286.170 344.353 .млн. руб., а в 1941 г. достиг 278.599 тыс. руб., увеичив- шись за 13 лет более чем в одиннадцать раз. За годы советской власти в ’ Крыму создана оснащенная пе редовой техникой социалисти ческая индустрия. Построено и полностью рекопструироваш* много .заводов, фабрик и электро станций. Расширяются посевные пло щади, растет обобществленное животноводство, повышается урожайность со 1 ш-алистических полей. Быстро развивается культу ра, — национальная по форме и со циалистическая по содержанию. В царское время татарское на селение было почти силош)> неграмотным. Национальная культура всячески преследова лась. Теперь в Крыму полносты» осуществлено всеобщее началь ное и введено семилетнее обу чение. Только за последние три года выстроено 25 школ на 10.400 -ученических мест. За 20 лет советской власти в Крымской АССР открыто пять вузов и 30 техникумов, где учится свыше И тыс. студен тов. В республике 455 кино- установок, 24 музея, 911 биб лиотек, свыше тысячи клубов и изб-читален. Курорты Крыма ежегодно обслуживают сотни тысяч тру- щщихся Советского Союза. А каких больших успехов до бились в прошлом отсталые, угнетенные царским самодер жавием народности Крайнего Севера! Ве. 1 икая Октябрьская Социа листическая революция, навсег да покончившая со всяким на циональным угнетением, обеспе чила все условия для хозяй ственного и культурного разви тия народностей Крайнего Се вера. Звенки, ненцы, ханты, манен и все остальные народы Севе])а зажили новой, радостной и счастливой жизнью. Посмотрите на Ханты-Мансий ский национальный округ, быв ший Остяко-Вогульский округ Омской области. Неузнаваемым» становятся теперь экономика » быт ханты-мансийского народа Заново создается промышлен ность. В окруте построены ры боконсервный комбинат, четыре рыбозавода и два лесозавода- Работают два крупных леспром хоза. В Уральских горах орга низуется разработка горных богатств. Расширяется сырьевая база пушно-мехового м охот ничьего хозяйства. Посевная площадь, в «круг» с 495 гектаров в 1934 г. уве личилась до 11.565 гектарвв. Прежние кочевники переходят на оседлость. Грамотные ханты и маис» до революции насчитывались од*' нпцами. Но переписи 1939 г- почти 40 проц. ханты н маис» стали уже грамотными. (Окончание см. на 3 стр )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz