Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
4 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 4 апреля Л; 19 (,')о53) 1 IV сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва Прождонелиедоклада НрадонгооКомиссарафинансов РСФСРтовПО.СКОНОВАА. А. «статкм товаро-материальных ценностей в сумме 25 .313 тыс. руб. Па стекольном заводе имени Луначарского в Калининской области .запасы этих ценностей составили 1Л 2 1 тыс. руб., пре высив норматив на 786 тыс. руб. Такое значительное пре вышение норматива было выз вано .затовариванием готовыми и.зделиямн. Хозяйственники этого завода своевременно не позаботились о таре и упаковочных материа лах, а это задержало отгрузку готовой продукции. Из поданных в сентябре— декабре для этой це ли 109 железнодорожных ваго нов было погружено только 53. В результате значительное коли чество готовых изделий оста лось к концу года на заводе. Большую роль в образовании излишних запасов, как отмети- . 1 а Х УШ Всесоюзная партййная конференция, играет неудов летворительная постановка на предприятиях учета оборудова ния, сырья и готовой продук ции. О плохом состоянии учета товаро-материальных ценностей говорят, в частности, такие факты. На предприятиях треста Рос чермет Наркомата местной про мышленности при проведении в 1940 г . инвентаризации бы ло выявлено недостач более чем на два миллиона рублей и из- . 1 ИШКОВ на 1 .290 тыс. руб. Но тресту Росинструмент недостач обнаружено на два миллиона, излишков на 1 .700 тыс. руб. Не ясно ли, что при таком учете хозяйственники из тре стов Росчермет и Росинструмент в ряде случаев работали всле пую! Плохое состояние учета не дает возможности правильно руководить предприятиями. Или возьмем Наркомат мясо молочной промышленности. Тре сты этого наркомата системати чески задерживают отчеты. Ивановский мясотрест предста вил своему главку баланс за первый квартал 1940 г. только 23 мая, т. е. с опозданием на 28 дней, а за второй квартал — 21 августа или с опозда нием на 27 дней. Спрашивает ся, какое оперативное значение могли иметь эти отчеты? В соответствии с указаниями Х УШ Всесоюзной партийной конференции, надо повернуть внимание наших хозяйствен ников к вопросам учета Чем чаще хозяйственники будут за глядывать в баланс, тем лучше у них пойдет дело, тем быстрее они могут принимать меры к устранению многих недостатков и нарушений. Нужно заметить, что в 1940 г. отдельные хозорганы продолжали практику незакон ного использования оборотных средств на капитальное строи тельство. Но республиканской промышленности Паркомлеса вложено из оборотных средств в капитальное строительство 1 .600 тыс. руб., а по системе Наркомсовхозов РСФ С Р только за 9 месяцев— 13 .400 тыс. руб. Надо положить предел этой недопустимой практике. Руково дители наркоматов, главков п трестов обязаны упорядочить снабжение предприятий и при вести запасы товаро-материаль ных ценностей в соответствие действительными нуждами производства. Финансовым органам и бан кам надо тщательнее контроли- )овать правильность использо вания оборотных средств пред приятий и добиваться макси мального использования резер вов. Финансирование социально-культурных мероприятий Каждая копейка, каждый килограмм топлива и сырья в нашем социалистическом хозяй стве должны быть использова ны правильно и с наибольшим эффектом. Для этого наши хо зяйственники, выполняя указа ние товарища Сталина, должны по-настоящему овладеть произ водством, его техникой, его финансово-экономической стороной. Разрешите, товарищи депута ты , остановиться еще на работе Наркомата совхозов и Наркома та торговли. Выполняя решение XV III с'езда ВКП(б) о превращении совхозов в высокопроизводи тельные и высокорентабельные хозяйства, ряд совхозов добил ся в 1940 г. хороших показа телей в своей работе. Нельзя все же не подчеркнуть, что многие совхозы работают еще неудовлетворительно. В значи тельной степени в этом пови нен и сам Наркомат совхозов РСФ СР . Несмотря на критику деятель ности Наркомата совхозов на предыдущих сессиях Верховно го Совета, .этот наркомат не обеспечил выполнения в 1940 г. производственной программы совхозов и их обязательств пе ред государством. Финансовое хозяйство совхо зов до сих пор не упорядочено Настоящей борьбы за государ ственную финансовую дисцип лину не проводится. Ведомст венный контроль Наркомата совхозов обревизовал в 1940 г. 440 предприятий из 980 . Свы ше 40 проц. С 0 В Х 0 .3 0 В и пред приятий совершенно не ревизо валось по два— три года. Нар комат совхозов должен навести твердый большевистский поря док в своем хозяйстве и укре пить финансовую дисциплину. Система Наркомторга выпол нила в 1940 г. свои обязатель ства перед бюджетом, по, как и в прошлые годы, допустила большие потери и непроизводи тельные расходы. В системе Наркомторга до сих пор слабо поставлен кон троль за сохранностью государ ственных средств. По этой при чине крупные средства нередко растранжириваются. Наркомат торговли обязан установить строжайший кон троль за расходованием государ ственных средств в своей си стеме, умело подбирать и по вседневно проверять свои кадры Па XV III с'езде ВКЩ б ) това рищ Сталин, характеризуя ог ромные успехи нашей страны в области культурного строитель ства, говорил: *С точки зрения культурно го развития народа отчетный период был поистине периодом культурной революции. Внедре ние в жизнь всеобще-обязатель ного первоначального образова ния на языках национальностей СССР , рост числа школ и уча щихся всех ступеней, рост числа выпускае.чых высшими школами специалистов, создание и укрепление новой, советской интеллигенции,— такова общая картина культурного под'ема народа». После XV III с ‘ езда партии народное просвещение, здраво охранение, наука и искусство получили в нашей стране даль нейшее развитие. В 1941 г. из государствен ного бюджета РСФ СР на со циально-культурные мероприя тия выделяется почти 17 мил лиардов руб.лей, в том числе на просвещение— 9 .405 млн руб., на здравоохранение— 5 .553 .100 тыс. руб., на со циальное обеспечение и социаль ное стра.хование — 1 .9 9 9 .5 (0 тыс. руб. Почти 40 проц. средств го сударственного бюджета РСФ С Р направляются на нужды народ ного обра.зования. Выделение такой большой суммы на прос вещение полностью отвечает задаче, поставленной XV III с'е.здом ВКП(б): осуществить в третьей пятилетке всеобщее де сятилетнее обучение в городах и завершить всеобщее семилет нее обучение в деревне и во всех национальных республи ках. В 1941 г. в школах РСФ С Р будет обучаться свыше 20 млн. человек, или на 900 тыс. боль ше, чем в 1940 г. В детских садах будет воспитываться 387 тыс. и ’в детских домах до 200 тыс. детей. Ассигнования на подготовку кадров дают возмож ность довести число учащихся в вузах до 182 тыс. и в тех никумах до 387 тыс. человек. Исключительное внимание в нашей стране уделяется народ ному здравоохранению. Доста точно сказать, что из 25-мил- лиардного бюджета РСФ С Р на охрану здоровья трудящихся выделяется почти четвертая часть— 5 .553 ,1 млн. руб. Это на 641 млн. руб., пли на 13 проц. превышает расходы 1940 г. Предусмотренные по бюдже ту ассигнования позволят раз вернуть 9 .640 новых коек в городских и сельских больни пах и расширить сеть постоян ны х детских яслей более, чем на 45 тыс. мест. Значительно расширяется сеть детских кон сультаций, амбулаторий и дет ских больниц.'' Число амбулаторных врачей увеличивается ^на 4 .637 , из них 3 .234 врача направляются I РасхОДЫ НЭ упраВЛЕНие - сельские местности. Почти! три четверти всех сельских со-1 Товарищи депутаты! Правж- ветов РС<1>СР в 1941 г. будут т^-^ьство провело в 1940 г. ряд иметь .медицинские учреждения. по упрощению и удешевле- 1нию госуда 11 ственного аппарата. Крупные ассигнования преду-1 сматриваются на капитальный Штаты управленческого аппа- )емопт лечебных учреждений. 1Р^та сокращены по реснубли- (1б‘ ем этих затрат, но сравне-1 капским учреждениям на 3.295- нию с прошлым годом, повы-г^Дпниц, по местному аппарату шается на 50 проц. Пять мил- па 14 .502 единицы и по хозяй - ЛИОНО В рублей отпускается наК-твеппым организациям и пред- приспособление и ремонт квар- првятиям — на 105 .093 единицы, тир сельских врачей. | Экономия от этого сокращения _ составила 43 млн. нтб. в ме- Возрастают и расходы на к д ц *• социальное обеспечение. На вы-1 дачу пенсий и пособий преду- Расходы на управление по* смотрено 1 .740 млн. руб. про-1 государственному бюджету м тив 1 .586 млн., израсходован-1содержание судебных учрежде- ны х в 1940 г. 1ний намечены в сумме 2.584.200- Несколько слов о работе РУ®- сравнению с пла- органов народного просвещения Верховным и здравоохранения. В течение 1940 г. Наркомпрос, совместноИ^ У«сныпаются на 206 м.?н. с исполкомами местных советов, | РУ®' провел работу по рационализа-1 ^ государственный бюджет ции школьной сети. Выявлен -1 СС Р включено 2 млрд, пые при этом большие внут-|РУ^- экономии от дальнейшегсе ренние резервы направлены на 1сокращения у правлен че.скоп> укрепление материальной базы аппарата. Часть этих средств школ. должна быть получена от сок- „ , ращения аппарата з РСФ СР . Проверка финансового хозяй ства низовых учреждений просве-1 Таким образом, работа ш>> щения показала, что отпускав-1 улучшению и 'удешевлению уп- мые государством средства рас-1 равленческого аппарата, в осо- ходуются в ряде случаев не-|бенности по хозяйственным правильно. В частности, допу- организациям и предприятия.ч. скаются перерасходы фондов должна неослабно продолясать- заработной платы. 1ся н в текущем году. Серьезные недочеты имеют- Структура многих наших м>- ся и в учреждениях здравоохра- зяйственных организаций очень ненпя. Койки в некоторых дет- громоздка, а штаты их часто» ских яслях используются не- крайне раздуты, достаточно. Что мы на этом Вот, например, отдел енабже- теряем, видно хотя бы из того, ^ция Главхимпрома на 36 слу- что при лучшем использовании имеющихся коек можно было бы дополнительно обслужить до 30 тысяч детей. Ассигнования на здравоохра нение кое-где расходуются не по на.значению. Так, "исполком Сталинградского областного со вета из средств на борьбу с малярией использовал 90 тыс. )уб. на ремонт своего санато рия в Сочи. Нельзя обойти молчанием и слабое использование в 1940 г. сумм, ассигнованных на нужды здравоохранения и просвещения. 1аше правительство ежегодно отпускает огромные средства на ш колы , больницы, клубы, библиотеки, ясли и другие со циально-культурные учрежде ния. Необходимо, чтобы органы народного обра.зования и здраво охранения расходовали эти сред ства по-хозяйски, с наибольшей пользой для дела. Наркомпросу и Наркомздраву надо укрепить финансовую дис циплину в своих учреждениях, обратить особое внимание на улучшение работы внутриведом ственного финансового контроля и обеспечить проведение реви зии подведомственных учрежде ний не реже одного раза в год Важнейшей задачей местных советов и финансовых органов является бесперебойное финан сирование всех социально-куль- турных мероприятий.______ (Окончание в следуищам номере). Зам. ответ, редактора Г. ДУРЬОВ жащнх управленческого аппара та имеет 16 секторов и групп. Начальников различных рангов; н старших в этом отделе 29, а. рядовых работников только 7. Следовательно, на каждого ра-‘ ботника приходится по четыре руководителя. Или вот отдел снабжения Ростабакмахортреста. Штат здесь небольшой— всего 8 человек- зато все старшие: инженеры - старшие, товароведы— старшие. Не старший только один сот рудник. Не лучше обстоит дел» и на ряде хозяйственных предприя тий. Управленческий аппарат электроарматурного завода мо сковского городского управления местной промышленности разбит на 13 отделов. В отделе глав ного механика всего 2 сотруд- нпка, а отдел технического контроля состоит из одного на чальника. На 144 производст венных рабочих имеется 66 слу жащих. На первом красочном заводе О ГИ З 'а на 66 рабочих приходится 62 служащих, ил» почти на каждого рабочего пв' одному служащему. ТВЛКФОНЫ РЕДАКЦИИ; Ответ, рвд.— 1-82. Зам. редактора— 1оо. Отделы: Промыш. и Городской— :'2— 2 ав. Техсекретарь— 32. •МЙ350 Вдец. тпографвв сектерх полиграфии Орховоиого Обдисиолкома Тираж 6.000 эввемпх. Телефон тхаографин № 64.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz