Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

X апре1я № 79 (5553) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 «тр. IV сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва Продолежниедоклада НрадонгооКомиссарафинансов РСФСРтов. ПОСКОНОВАА. А. Подписка на заем составила по РСФСР 0.124 .млн. руб., т. е. почти на 1 миллиард больше, чем в 1030 г., а ко- дичество подписчиков возросло до 40 миллионов человек. Эти цифры свидетельствуют «б исключительных успехах со­ ветских займов, о стремлении советского народа еще более укрепить могущество социали­ стического государства, о пре­ данности миллионов трудящихся делу партии Ленина — Сталина! (Аплодисменты). Особенно успешно прошла под­ писка на заем в Москве и Ленин­ граде, Ростовской, Молотовской, Тамбовской областях. Удмурт­ ской, Крымской АССР. Во мно­ гих районах РСФСР колхозное крестьянство внесло средства по ■подписке на заем буквально в несколько дней. В 11*41 г. отчислений от го­ сударственных займов в бюджет РСФСР предусмотрено 2.256 млн. руб. из общей суммы по­ ступлений па территории нашей республики в 6.692 .млн. руб. В нашей стране из года в год растет сеть сберегательных касс. Почти во всех крупных ■сельских советах и рабочих по­ селках имеются сберегательные кассы. В 1941 г. на территории республики будут работать гВ.бОО касс. В настоящее вре.мя в сберега тельных кассах хранят свои сбережения 11.600 тыс. вклад­ чиков. Должен сказать, что наши сберегательные кассы работают еще неудовлетворительно. Работ­ ники сберегательных касс обя­ заны четко, культурно обслу займов, раз'яснять добровольных платежей в 1940г. недовыполнен. Колхозы, колхозники, рабо­ чие и служащие через государ­ ственное страхование получают большую денежную помощь. Только за один прошлый год органы Госстраха возместили страховых убытков на 837 млн. руб- Рост материального благосо­ стояния трудящихся нашей страны создаст большие воз­ можности Д. 1 Я развития всех ви­ дов государственного страхова­ ния, особенно коллективного страхования жизни и страхова­ ния домашнего имущества. За­ дача страховых работников— всемерно использовать эти воз­ можности. В работе по прив. 1 ечению широких масс рабочих и слу­ жащих к коллективному стра­ хованию ;кнзпи большую по­ мощь могут оказать професси­ ональные организации. Особое внимание нужно обратить на развитие добро­ вольных видов страхования на селе. Большая роль в этом де­ ле принадлежит агентам по добровольному страхованию. Ор­ ганы государственного страхо­ вания должны шире развернуть сеть агентов и улучшить руко­ водство их работой. Разрешите, товарищи депута­ ты, на этом закончить характе­ ристику доходной части госу­ дарственного бюджета РСФСР. Финансовая программа 1941г. требует безусловного выполне­ ния всеми отраслями народного хозяйства производственных планов, заданий по снп'.кению себестоимости и планов накоп­ лений. Каждая хозяйственная органпзания ц каждый гражда­ нин должны в срок и полностью выполнять свои финансовые обя­ зательства перед государстпо.м. Исполнительные комитеты со­ ветов н финансовые органы обязаны всемерно укренлят). платежную дисциплину и на­ стойчиво бороться за то, чтобы финансовый план выполнялся изо дня в день, но всем плате­ жам, чтобы каждый рубль, .за­ писанный в бюджет, поступал своевременно. Мощный производственный под'ем, которым советский на­ род ответил на решения XVIII Всесоюзной партийной конфе­ ренции, дает полную уверен­ ность в том, что доходная часть государственного бюджета РСФСР будет выполнена ус­ пешно. III. Расходы государственного бюджета РСФСР на 1941 год Расходы государственного бю,джета РСФСР на 1941 год Советом Народных Комиссаров установлены в 24.978 млн. руб. Средства государственного бюджета направляются: (в миллионах рублей) новых вкладчиков. ние их деятельности. Приток вкладов населения от умелой пропаганды сберега­ тельного дела II от той помощи, Какую окажет сберегательным кассам местные советские п об­ щественные организации. Государственное страхование Не меньшего внимания заслу­ живает работа по государствен­ ному страхованию. Закон об обязательном окладном страхо­ вании. принятый VI Сессией Вер.ховного Совета СССР, спо­ собствует дальнейшему органи­ зационно-хозяйственному укреп­ лению колхозов. В прошлом году н-мущество колхозов и колхозников было застраховано па 23.500 млн. руб. больше, чем в 1939 г. План окладного страхования выполнен полностью. Увеличилось поступленпе пла­ тежей и по добровольным ви­ дам страхования. Однако, план Назначение расходов Сумма век РАСХОДЫ 24.978 В том числе: 1) Народное хозяйство 4.970 В том числе: а) промышленность 1.121 б) сельское хозяйство 1.522 в) коммунально-жи- лищпое хозяйство 1.693 2) Содиально-культур- ные мероприятия 16.987 3) в правление и су- дебные органы 2.584 4) Прочие расходы 437 Более двух третей бюджет­ ных средств выделяется в 1941 году на дальнейшее развитие социалистической культуры. Таким образом, государствен­ ный бюджет РСФСР является в основном бюджетом социально- культурного строительства, что полностью отвечает его роли в общей бюджетной системе СССР. Перехожу к характеристике отдельных расходов. Финзнсирование капитального строительства Об‘ ем капиталовложений уста­ новлен па 1941 г. в размере 1.395.500 тыс. руб. Эта сумма, однако, не отражает всех ка­ питальных затрат которые осу­ ществляются на территории на­ шей республики, в соответствйи с утвержденным народнохозяй­ ственным планом Союза ССР на 1941 г. Как указывал в своем докла­ де на XVIII Всесоюзной пар тийной конференции т. Возне­ сенский, об‘ ем всех капиталь­ ных работ по РСФСР растет в 1941 г. по сравнению с 1940 г на 50 проц. «...капиталовло­ жения в районах Урала и За­ падной Сибири,— говорил това­ рищ Вознесенский,— растут на 58 проц., в районах Юго-Вс- стока— на 66 проц. и в рай­ онах Севера и Северо-Запада — на 147 проц. Здесь создаются новые мощные промышленные базы Советского Союза». Принятая на 1941 г. Цент­ ральным Комитетом ВКП(б) п Советом Народных Комиссаров Союза ССР программа строи­ тельства новых и расширения существующих промышленных предприятий будет способство­ вать дальнейшему моп 1 ному под'ему народного хозяйства и укреплению обороноспособности нашей родины. Па финансирование капиталь­ ного строительства по подведом­ ственному РСФСР хозяйству на­ мечается израсходовать нз го­ сударственного бюджета 897.100 тыс. руб. и за счет средств хозяйственных органн.зацнй 498.400 тыс. руб. Таким обра­ зом, бюджетными асснгнованпя- мп покрывается 64,3 проц. всех затрат на эту цель. По отдельным наркоматам соб­ ственными средствами должна быть обеспечена подавляющая часть капитальных затрат, в частности, но Паркоммясмол- прому— 97,8 проц., по Нарком- торгу— 94,4 проц. II по Нарком- пнщепрому— 92,9 проц. Руководители наркоматов, главков, трестов п предприятий обязаны Бо-время и полностью вносить средства хозяйственных организаций на капитальное строительство. В прошлом году некоторые наркоматы задержи­ вали эти средства и тем самым затрудняли финансирование стро­ ительства. Нельзя больше до­ пускать повторения таких яв­ лений. Финансовым органам и бан­ кам необходимо строже контро­ лировать своевременность по­ ступления средств хо.зорганов на капитальное строительство. Сверх ука.заппого мною об‘ е- ма капитальных работ преду­ сматриваются еще внелимитные .затраты в сумме 2,304.300 тыс. руб. Из государственного бюджета РСФСР па внелимитные .затра­ ты отпускается 1.48(>.200 тыс. руб., или ()4,5 проц. потребно- стп, остальная часть покрыва­ ется из средств ■хозяйственных организаций. За прошлый год в РСФСР построен целый ряд новых предприятий II большое количе­ ство социально-культурных уч­ реждений, в том числе ()76 школ, 118 больниц, 77 детских яслей. Однако, по некоторым отрас­ лям капитальное строительство осуществлялось неудовлетвори­ тельно. Наркомат текстильной промышленности выполнил свой план всего на 85,8 проц. Не выношен по Наркомтекстиль- прому II план ввода в действие новых производственных мощно­ стей. Правительство обязало Нар­ комат местной топливной про­ мышленности и исполнительные комитеты Свердловского, Челя­ бинского и Молотовского област­ ных советов построить в прош­ лом году (не позднее сентября) по несколько новых угольных шахт. В Свердловской ’ области, хотя и с запозданием, решение Правительства было выполнено. А вот в Молотовской и Челя­ бинской областях фактически введено в эксплоатацию шахт только в пределах 40 проц. плана. Про 1 .зошло это, в част­ ности, II потому, что Наркомат местной топливной промышлен­ ности своевременно не обеспе­ чил стройки технической доку­ ментацией. В Смоленске имеется строи­ тельная контора Торфяного треста этого наркомата. Как она работала в 1940 г .? Производ­ ственный план выполнен лишь на 55,7 п]юц., стоимость стро­ ительных работ повышена на 27 проц., допущено огромное превышение накладных расхо­ дов II, в результате, год закон­ чен с убытком почти в миллион рублей. Па предыдущих сессиях Вер­ ховного Совета резкой критике была подвергнута деятельность местных строительных трестов. Нужно отметить, что в 1940 году работа их несколько улуч­ шилась. Отдельные областные тресты далп хорошие показате­ ли. Например, Архапге.зьскпй трест выполнил программу за 1940 г. на 105,1 проц., сни- зпл стоимость строительства па 12,8 проц. н получил сверх­ плановой прибыли 711 тыс. |||\'б. •• Однако, многие областные тресты работают еще плохо. Рязанский строительный трест на 47 проц. недовыполнил сво­ ей программы, закончив год с убытком в 229 тыс. руб. Пен­ зенский трест работал еще хуже. Убыток по этому тресту 992 тыс. руб. Понрежнему крайне неудовлетворительно ра­ ботал Омский областной строи­ тельный трест. Программа недо­ выполнена им на 45 проц. Плохая работа строительных трестов об'ясняется бесхозяй­ ственностью, превышением уста­ новленных норм накладных и административно - хозяйствен­ ных расходов на стройках, пе­ рерасходами фондов заработ­ ной платы, нерациональным использованием строительных .материалов и оборудования. Наркомы и местные советы обязаны принять все меры к выполнению в 1941 г. плана капитального ароительства. Осо­ бое внимание при этом должно быть обращено на внедрение, скоростных методов. Задача финансовых органов п спецбанков— всемерно усилить контроль за освоением средств на капитальное строительство, укрепить хозрасчет и финансо­ вую дисциплину на стройках. Финансирование оборотных средств Государственные хозяйствен­ ные организации РСФСР на 1 января 1941 г. ‘ имели собст­ венных оборотных средств 9.153.200 тыс. руб. Прирост оборотных средств за 1941 г. должен составить 480.500 тыс. руб. На покрытие недостатка оборотных средств хозорганов предусматривается 497.200 тыс. руб. Таким образом, общий об‘ем пополнения оборотных средств хозяйственных организаций определен на 1941 г. в 977.700 тыс. руб., из которых покры­ вается 518.200 тыс. руб. из госуданственного бюджета и 459.500 тыс. из накоплений хозяйственных организаций. Отпускаемые ассигнования обеспечивают промышленности, совхозам и другим хозяйствен­ ным организациям необходимые условия для нормальной произ­ водственной работы и выполне­ ния плана накоплений и пла­ тежей в бюджет. Должен сказать, что из-за без.заботного отношения части хо.зяйственников к экономике и финансам, некоторые наши предприятия используют собст­ венные оборотные средства не­ правильно. Отчеты за 1940 г. показывают, что фактические остатки сырья,, материалов, го­ товой продукции в ряде случа­ ев значительно превышают установленные нормативы. Об­ разование сверхнормативных запасов омертвляет средства, создает финансовые затрудне­ ния. II нарушает нормальную деятельность хозяйственных ор­ ганизаций. Республиканская легкая про­ мышленность на 1 января 1941 г. имела сверхплановые (Продолжение см. на 4 стр )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz