Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 4 апреля Л; 70 (5553) 1\ сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва Пролджонеидеоклада НрадоногоКомиссарафинансов РСФСРтовП.ОСКОНОВАА. А. По предварительным данным, бюджет исполнен по доходам в сумме 24.205 млн. руб., а по расходам— в сумме 23.698 млн. руб. (без средств, переданных союзному бюджету). Таким об разом, доходы превысили расхо ды на 507 млн. руб. В народное хозяйство вложе но 4.513 млн. руб. и на со циально-культурные мероприя тия— 16.204 млн. руб. Бюджеты автономных рес публик и местные бюджеты со ставили 19.153 млн. руб. Таковы предварительные ито ги исполнения бюджета за нрошлый год. II. Доходы бюджета РСФСР на 1941 год Доходы государственного бюд жета РСФСР на 1941 г. опре делены Советом Народных Ко миссаров РСФСР в 24.988 млн. руб. Доходная часть бюджета со стоит из следующих основных источников: в миллионах рублей ленность нашей республики 1венная нриемка продукции по должна дать в 1941 г. 4.371 отдельным операциям отсутство- млн. руб. отчислений от при- вала. Борьба с браком не велась, былей, или на 19,7 проц. боль- бракоделы не выявлялись, убыт- ше, чем в прошлом году. От- ки от брака по сравнению с числения от прибылей торговли 1939 г. возросли более чем в составят 1.596 млн. руб. вме- два с половиной раза. Сумма сто 945 млн. руб. в 1940 г. потерь этой фабрики по браку Повышаются доходы и по дру- достигла за 1940 г. 1.387 тыс. гим отраслям хозяйства. руб. В натуральном вырал;епии Только за счет снижения это составляет более 7 млн. гри- себестоимости на 1,35 проц. фелей и почти 21 .млн. каран- промышленность РСФСР должна дашей. Такого количества хва- обеспечить в этом году более тило бы на то, чтобы дать по 475 млн. руб. накоплений, а одному карандашу всем детям, торговля за счет сокращения обучающимся в школах нашей издержек обращения— 344 млн. Республики. )уб. Отсюда ясно, какое боль- Большие потери понесла в шое значение имеет выполне- прошлом году фарфоро-фаянсо- ние этих заданий. вая промышленность: убытки от В своем докладе на XVIII боя и брака составили 5.200 тыс. Всесоюзной партийной конфе- руб., от пережога топлива и ренции тов. Маленков указывал: бесхозяйственности при заготов- «Большие убытки терпят на- ке и доставке топлива— 3 млн. ши предприятия вследствие пе- руб., от превышения цеховых и режога топлива, непроизводи- общезаводских расходов— 3.700 тельного расхода сырья, боль- тыс. руб. Из-за невыполнения ших отходов ценнейших мате- плана по сортности продукции неэкономного расхода фарфоро-фаянсовая промышлен Источники доходов: Сумма ВСЕ ДОХОДЫ 24.988 В том чиеле: 1. Отчисления от при былей 7.21(1 2. Отчисления от налога с оборота 4.490 3. Подоходный налог и другие налоги с предприятий и орга низаций 2.51 4. Налоги и сборы с населения 2.578 5. Местные налоги и сборы 1.535 6. Отчисления от госу дарственных займов 2.256 Немудрено, что в результате такого «хозяйствования» респуб ликанская промышленность Нар- комместпрома недовыполнила плана накоплений па 22.500 тыс. руб. и недодала республикан скому бюджету 19.600 тыс. руб. Не.чало бесхозяйственности и по другим наркоматам. Руководители наркоматов, глав ков, трестов и предприятий, в соответствии с ука.запиями XVIII Всесоюзной партийной конферен ции, обязаны решительно укре пить хозрасчет и финансовую дисциплину во всех отраслях хозяйства, повести беспощадную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, направлять экономическую сторону деятель ности предприятий так, чтобы планы по себестоимости и по прибылям безусловно выполня лись. Финансовые органы должны глубже вникать в хозяйство, тщательнее проверять отчеты хозорганов, строже контролиро вать выполнение обязательств риалов электроэнергии»... «Руководи-1 ность недополучила около 11 млн. I перед государственным бюдже- тели многих предприятий,— го- руб. накоплений. 1том. ворил далее*тов. Маленков,— I привыкли к тому, что нм все НЗЛОГ С ОборОТЭ дается в готовом виде, забыли Следующим важнейшим дохо- 0 хозрасчете, сжились с нару- ^ ^ ^ шениями финансовой дисципли-И ^ ны, сжились с бесхозяйствен- народного ностью и равнодушно относятся (РсСР в 1941 г. пре- к тому, что за материальный * дусмотрен дальнейший рост про- В государственном бюджете РСФСР на 1941 г. значитель но повышается об'ем доходов от местного хозяйства. Это позволило уменьшить отчисле ния в бюджет РСФСР от госу дарственных налогов и тем са мым высвободить часть средств на общесоюзные нужды. Перехожу к характеристике важнейших доходов бюджета. Отчисления от прибылей Прибыль государственных предприятий РСФСР на 1941 г. определена в сумме 8.628 млн руб. против 6.864 млн. руб. в прошлом году и 3.624 млн. в 1938 г. Это на 25,7 проц. больше, чем в 1940 г., и почти в два с половиной ра.за выше, чем в 1938 г. Таким образом, прибыльность наших предприя тий растет из года в год. Па 1941 г. отчисления от прибылей в бюджет установлены в 7.210 млн. руб. Это превы шает отчисления от прибылей прошлого года на 35,5 проц. и в три раза отчисления 1938 г. За годы третьей сталинской пятилетки удельный вес этих доходов в бюджете повысился с 11 проц. до 28,8 проц. Социалистическая промыш- ущерб, нанесенный ими в ре- производства и зультате плохого хозяйствова- 333 , 3 ^ 3 , з^^дззззз ния расплачивается государ-к^^^^р^^^ Эта хамктрпистикг относится .з рактер а н о т с ^ и к промышленности РСФСР. ^ Вот, к примеру. Наркомат лес- к ной промышленности. Производ- Поступления по налогу ственпая программа выполнена оборота в 1941 г. намечены по им только на 83,7 проц. Себе- СССР почти в 125 млрд. руб. стоимость продукции возросла в На территории Российской Фе- 1940 г. против плана больше, дерации нами должно быть со- чем на 50 млн. руб. брано свыше 84 млрд. руб. или Особенно велики потери вслед-] на 10 млрд, больше, чем в ствие бесхозяйственного исполь- прошлом году. Отчисления от зования механизированного тран- налога с оборота в бюджет спорта. Достаточно сказать, что]РСФСР приняты в сумме 4.490 в октябре и ноябре механизи- млн. руб. рованный транспорт на лесозаго-1 Должен ска.зать, что в прош- товках простоял свыше 50 проц. лом году многие финансовые времени. | органы слабо осуществляли Фабрично-заводская промыш-] контроль за своевременным по- ленность Наркомлеса недовыпол-] ступлением в бюджет начислен нила плана накоплений почти ных сумм налога, а исполни- на 12 млн. руб. и недодала рес- тельные комитеты местных со- публиканскому бюджету 7.500 ветов недостаточно проверяли тыс. руб. работу по государственным до- Нли вот Наркомат местной ходам и выполнение хо.зоргапа- промышленности. Производствен- ми финансовых обязательств ную программу этот наркомат перед бюджетом выполнил, но качественные по- „ ,т 1 каЗатели его работы неудовлет- Ревизоры Паркомфпна уста ворительны. Удорожание себе-И*^®” ’^"’ в Курске и Белго- стоимости продукции республи- свыше 40 проц. хозорга- каиской промышленности этого в срок плате- наркомата допущено в 1940 г. половины хозяй- на 30 миллионов рублей. ственных организаций Костромы На фабрике имени Сакко и " Рыбинска состояло в числе Ванцетти треста школьно-пись-к®'^®‘*^^^*^*‘®®' ^ городе Курске менных принадлежностей себе-И"Р®’' ’’'®Р моппчпого завода Ля- стоимость увеличилась против систематически задерживал плана на 1.727 тыс. руб. Фаб-М^ ‘^®^У налога с оборота, в то рика должна была снизить в как на расчетном счете 1940 г. себестоимость на 2.8 к^вода всегда имелись крупные проц., а она увеличила ее на 5,8 проц. До сих пор еще находятся и Чем это было вызвано.^ На- такие хозяйственные организа- рушепием установленного техно-1 ции, которые несвоевременно .Югического режима производ ства, массовой ломкой и дробле нием стержня карандаша при механической обработке. Качест- представляют в финорганы на логовую отчетность и не всегда полностью показывают в отче тах подлежащую начислению сумму налога с оборота. За прошлый год инспекторы госдо ходов дополнительно начислили налога по таким хозорганам свыше 387 млн. руб.! Одна эта сумма показывает, какое большое значение имеет проверка налоговых отчетов Между тем, в 1940 году во мно гих финансовых отделах нало говые отчеты хозорганов подоЛ' гу лежали непроверенными, чем наносился явный ущерб бюд жету. Руководители хозяйственных организаций обя:заны строго соблюдать интересы государст венного бюджета, а финансовые работники во-время и тщатель но проверять на- 10 говыс отчеты и решительно пресекать нару шения государственной платеж ной дисциплины. В рядах финансовых работ ников имеется немало инспек- торов-отличпиков, успешно вы полняющих план. Эти инспек торы хорошо знают хозяйство, содействуют устранению недо статков в производстве и товаро обороте и помогают изыскивать местные ресурсы. В 1940 г. в ряде городов и районов, по инициативе передовых инспек торов, были организованы но вые производства. Широчайшие возмоягности в деле использования всех мест ных ресурсов дает постановле- 1 ше (Совнаркома Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б) от 9 января 1941 г. «О .меро приятиях по увеличению прон.э- водства товаров широкого пот ребления и продовольствия из местного сырья». Это постановление во.злагает па местные советы и финансо вые органы ответственные за дачи. Финансовые работники должны лучше знать экономику своего района и способствовать максимальному использованию местных ресурсов для увеличе ния выпуска товаров широкого потребления и продуктов пита ния. Налоги и сборы с населения Поступления в бюджет от налогов и сборов с на селения и подоходного налога с колхозов в 1941 г. должны составить свыше 3 млрд. руб. Па III Сессии Верховного Со вета РСФСР депутаты указыва ли, что Паркомфин слабо ру ководил работой по налогам, не уделял необходимого внима ния организации массовой ра боты. Эти совершенно правильные указания депутатов учтены Пар- комфином. За прошлый год финансовые органы добились не которого улучшения налоговой работы. Начиная со второго квартала 1940 г., планы но налогам и сборам систематиче ски выполняются. План треть его квартала 1940 г. был вы полнен всеми АССР, краями и областями. Значительно уменьшилась и недоимка. На 1 января 1940 г. она составляла по сельским пла тежам 380 млн. руб., а на 1 ян варя 1941 г. снизилась до 87 млн. или почти в 4,5 раза. Полнее были учтены в 1940 г. .доходы хозяйств и в более ко роткие сроки собран сельхозна лог. Улучшению качества на.юго- вой работы способствовал ор ганизованный Наркомфиноч об щественный смотр работы нало говых инспекторов и агентов. Лучше других провели смотр и ВЫПОЛНИ.ТИ п.1ан финансовые органы Архангельской и Моло- товской областей и Калмыцкой АССР. Надо признать, однако, что часть финансовых отделов не обеспечивает еще безнедоимоч- ного поступления платежей. Не которые финансовые отделы до пускали необоснованное списа ние налоговой недоимки. Это имело место в Чувашской АССР, Курской, Рязанской и .других областях. VIII Сессия Верховного Сове та СССР утвердила новый .за кон о подоходном налоге с кол хозов и внесла изменения в за кон о сельхозналоге. Изменены порядок обложения колхозов, а также устаревшие нормы д*хо,д- ности и ставки по сельхозна- логу. Новые законы безусловно улучшают систему налогового обложения и слуашт дальней шему укреплению колхозного ст|) 0 я. Местные советы и фи нансовые органы должны раз‘ яс- пить населению эти законы и обеспечить правильное их про ведение. Государственные займы и вклады Неуклонный рост материаль ного благосостояния советского народа и активная подержка трудящимися всех мероприятий партии и правительства обеспе чили успешное размещение и 1940 г. займа Третьей пятилет ки выпуска третьего года. (Продолжение см. на 3 стр)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz