Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 апреля Л; 77 (5551) Партийная жизнь Коммунисты и комсомольцы одного цеха Коммунисты н комсомольцы цеха безотцепочного ремонта вагонов в повседневной работе показывают высокие образцы трудовой дисциплины, занимают авангардную роль на производ­ стве. В массе своей— это ста­ хановцы и ударнпкн, повседнев­ но перевыполняющие задания, передовики социалистического соревнования. Коммунисты, старшие ос.мотр- щики вагонов Москалев, Пере­ летов, осмотрщик Воронов, авто­ матчик Шалеев и др. не допу­ скают брака в работе, внимЭ' тельно осматривают каждый поезд. По ним равняются мно­ гие рабочие цеха. Когда у ва­ гонников развертывалось социа­ листическое соревнование име­ ни 18 партконференции комму­ нисты цеха первыми взяли на себя боевые обязательства и добросовестно выполнили их. Хорошо работают ос.чотрщн- к и—авто.чатчпки комсомольцы Мигунов, Малышев, Иванов Работая в зимних условиях, они не пропустили ни одного боль­ ного вагона, отправляли поез.да технически исправные, по гра­ фику и с нулевой утечкой воз духа. После того, как коллектив цеха внимательно познакомил ся с решениями XVIII Всесоюз ной партийной конференции коммунисты и комсомольцы еще шире развернули социалистиче­ ское соревнование, еще актив­ нее начали бороться за четкую, планомерную работу цеха. Хорошо помогают коллекти­ ву цеха коммунисты-мастера. Многие из них также являют- м стахановцами. Мастер тов. оваляев перед заступлением на дежурство всегда проводит беседы с рабочими, ставит пе- )ед ними определенные задачи, )ассказывает и показывает, как надо не только выполнить, но перевыполнить заданный план. Мастера цеха, а вместе с ни­ ми и все коммунисты во главе коллектива борются .за высоко­ качественный ремонт вагонов, за то, чтобы не было задержек поездов, как па станции, а так­ же и в пути. Ежедневно после окончания работы мастера под­ водят итоги, отмечают лучших работников, говорят о прома­ хах и недостатках. Большинство коммунистов не только хорошие- работники, ста­ хановцы и ударники, но и хо­ рошие агитаторы. Два из них тт. Москалев и Перелетов яв ляются партгруппоргами смен Они ежедневно проводят груп­ повые и индивидуальные бесе ды с рабочими цеха, привле­ кают к участию в этих беседах рядовых коммунистов и комсо­ мольцев, беспартийных това­ рищей, стахановцев. Включившись в предмайское социалистическое соревнование, цех изо дня в день улучшает работу. Коммунисты и комсо­ мольцы, а с ними ц весь ко.т- лектив готовят пролетарскому празднику новые стахановские победы. Н. Окорочков, слесарь-авто.матчик. С СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Тридцать первого марта состоялась X I I сессия городского Совета депута тов 7 прудяв 1 ,ихся Она рассмотрела вопрос <Итоги работы школ города за три четверти учебного года* • С докла дом выступил заведующий городским отделом народного образования тов. Введенский. Докладчик отметил, что в работе школ имеются крупнейшие не­ достатки: низкая успеваемость, слабая дисциплина учащихся, недостаточная учебно воспитательная работа и связь с родите.гяни. Председатель постоян­ ной комиссии по народному обрпзова нию депутат тов. Комиссаров сдела . 1 содоклад. конкретных фактах показала, какое огромное значение в борьбе за повыше­ ние успеваемости учащихся имеет ра­ бота с родителями Заведующий отде- Л 0 .М агитации и пропаганды горкома ЯКП 1 6 ) тов. Суслин говорил о необхо Оимости повышения качества урока. Затем начались прения. Директор 17 средней школы Московско-Донбас ской железной дороги тов. Андреева на В прениях также выступили де­ путаты тт. Пугаев, Нншаков и ди­ ректора тт. Измалков (13 школа) и Трубицын (15 школа). После заключите. 1 ьного с.гова д^к ладчика сессия приня.га решение, на- прав.генное на успешное окончание учеб­ ного года. Ниже мы печатаем сокращенные речи отдельных участников прений Крепить связь ШКОЛЫ и родителей (Из речи тов. Андреевой — директора 17 школы М.-Д ж. д ). Третью четверть учебного года школа закончила с более высокими пока,зателями, чем предыдущую. Успеваемость уча­ щихся равна 92,1 проц. Этому во многом способствовала та рабо­ та, которук! мы ведем с роди­ телями. Для них проводим спе­ циальные лекции, на которых присутствуют 40 0— 500 чело­ век. Значительно оживилась ра бота родительского комитета, который занимается 1 азреше- нием учебно-воспитательных воп­ росов. Ежедневно в школе мож­ но встретить многих родителей, которые дежурят, следят за по­ ведением ребят. I 11а заседании комитета заслу- ' шиваются отчеты родителей дети которых не успевают. По инициативе многих родителей организованы стихие комнаты» Что это значит? Тот или иной Когда отсутствует организационная подготовка к лекции На-днях во время обеденно-1 го перерыва по цехам паровоз­ ного депо было об'явлено: — Сегодня, товарищи, лекция. Приходите на лекцию. Человека, приглашавшего на лекцию, то и дело спрашивали: — На какую тему лекция, кто читает ? Наконец все было установ- . 1 ено. Тема лекции — «Партия большевиков в период империа­ листической войны», читает ее инструктор политотдела тов. Голоскокова. ... В красном уголке сидел лектор, вокруг него толпилось 1 0— 15 человек. Время шло, а слушателей бы.ло не больше 20-ти. Наконец начали захо­ дить в красный уголок руково­ дящие работники депо и цехов. С опо.зданием, но лекцию нача- .ли, К концу лекции в красном уголке почти не было ни одно­ го командира депо. П это уже не первый случай Коммунисты паровозного депо плохо посещают лекции, что, очевидно, мало беспокоит пар­ тийное бюро (секретарь • тов Белоусов). Надо заметить что плохая посещаемость лекций во многом об'ясняется недоста­ точной организационной подго­ товкой к ним. Па партийном собрании январе коммунисты паровозного депо приняли хорошее решение, направ.леняое на всемерное улуч­ шение постановки партийной пропаганды, в частности, на улучшение лекционной системы пропаганды. Но ведь это реше­ ние надо выполнять. Об этом, очевидно, забыли члены пар­ тийного бюро, да и многие ком­ мунисты. И. Иванов. Тактические учения в Московской о б л а с т и Недавно в гор. Люблино и в Павлово-Посадском районе Мо­ сковской области были прове­ дены тактические учения кол­ хозников - осоавиахимовцев. В них участвовало около 2 тысяч человек. В проведенных затем учениях в Луховицком районе участвовало около 5 тысяч кол хозяйкой. Получив опыт в деле оргаг пизацйи таких учений, Москов ский областной совет Осоавиа % хима начал проводить их в бо­ лее широком масштабе. Меньше заседать и совещаться (Из речи тов Пугаева- родитель выделяет комнату или место для выполнения .домаш­ них .заданий своего ребенка. К нему приходят одноклассники, и они в.честе делан»т домашние. за,дання. Родители и классные руководители посещают эти ком­ наты, помогают в случае необ­ ходимости школьникам. Сейчас коллектив преподава­ телей и учащихся школы ре­ шительно борется за выполне­ ние приказа НКПС об улучше­ нии работы транспортных школ, поставив своей задачей к кон цу учебного года выйти па одно из первых мест на до­ роге. В этой работе нам также по­ могают родители, повседневная связь с которыми обеспечивает повышение успеваемости и дис­ циплины учащихся. депутате городского Совета) Одной из мер воспитательно­ го характера является исклю­ чение учащихся из школы на онре.юленный срок. Проводя эту меру, руководители школ обязаны наблюдать за св(И 1 М учеником. | ((тделыше преподаватжи, чтобы перестраховать себя,.не­ уверенные в знаниях своих ^’че- ников, ставят п.« заниженные оценки. Такое положение при­ знать нормальным ни в кое.« случае нельзя. Учитель не дол­ жен повышать и занижать оценки, а об'ективно ставить ту отметку, которую заслужил ученик. Нужно сократить излишние заседания, совещания в школах, дать возможность преподавате­ лям углублять и повышать свои знания, лучше готовиться к урокам. Требовать, а не уговаривать (Из речи тов. Иншакова — председателя исполкома городского Совета) накладывали административное* му образованию, возглавляемая взыскание. депутатом тов. Комиссаровым. Плохо выполняются работни Школы нашего города закон­ чили третью четверть учебного года с позорными пока,зателями. По сравнению с предыдущей четвертью успеваемость снизи­ лась. Такие результаты— пока­ затель неудов летворительного руководства школами со стороны гороно и заведующих школ. Некоторые учителя пло.хо справ­ ляются с работой, дают уроки низкого качества. Однако горо­ но продолжает няньчиться с ними, не освобождает их от работы. Люди,, неспособные во­ спитывать наших детей, не до.пк- ны работать в школе. Не требовательны и диренсо- ра. Расскажу о таком случае. В 11 средней школе одна из преподавательниц часто прихо­ дила на урок неподготовлен­ ной, без плана. Директор шко­ лы тов. Ловянников вместо того, чтобы наложить на нее административное взыскание, начал доказывать ей, что так делать нельзя, что она этим самым подводит директора и т. д. Подобных примеров не ма« 10 . В наших школах редко можно но встретить случаи, когда бы на того или другого преподава­ теля за низкое качество урока и плохую подготовку к нему ками школ и приказы выше­ стоящих органов. Народный ко­ миссар просвещения РСФСР тов. Потемкин и,здал приказ, в котором обя.зал директоров, за­ ведующих школами посещать ежедневно два урока. По при­ каз Наркома систематически не выполняется. К нашему стыду гороно еще никого не. привлек к ответственности за неисполне­ ние приказа. Слабо развернута среди учи­ телей критика и самокритика. Критикуют так, чтобы никого не обидеть. В 11 школе я при­ сутствовал па уроке препода­ вателя Морева. когда обсужда­ лись выводы по обследованию школы специальной комиссией, я сказал, что тов. Морев гру­ бо относится к ученикам. Вме­ сто того, чтобы учесть эту кри тику в своей дальнейшей рабо­ те, тов. Морев взволнованный выбежал е педагогического со­ вета, а за ним несколько преподавателей и стали его упрашивать вернуться на засе­ дание. В плохой работе школ таюке повинна и постоянная комиссия Она не вникает в жи.зиь школ, не .знает, что там творится, не помогает им, совершенно не интересуется школами железно- до 1 )Ожного транспорта. Это бы­ ло видно даже из содоклада тов. Комиссарова, который не назвал пи одной фамилии пре­ подавателя, ни одной школы. Постоянная комиссия обязана решительно перестроить сво» работу. Среди учителей нашего горо­ да имеются десятки мастере» педагогического труда, ('делать их опыт достоянием всех, осво­ бодиться от тех, которые неспо­ собны учит 1 >ребят, смело кри­ тиковать недостатки, не угова­ ривать, а требовать, привлекая к ответственности тех, кто не выполняет эти требования — такова задача. Если мы ее ус­ пешно разрешим, то учебный год закончим с высокими пока­ зателями. А мы это о должны городского Совета по народно-1стало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz