Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 апреля Л; 77 (5551) Партийная жизнь Коммунисты и комсомольцы одного цеха Коммунисты н комсомольцы цеха безотцепочного ремонта вагонов в повседневной работе показывают высокие образцы трудовой дисциплины, занимают авангардную роль на производ стве. В массе своей— это ста хановцы и ударнпкн, повседнев но перевыполняющие задания, передовики социалистического соревнования. Коммунисты, старшие ос.мотр- щики вагонов Москалев, Пере летов, осмотрщик Воронов, авто матчик Шалеев и др. не допу скают брака в работе, внимЭ' тельно осматривают каждый поезд. По ним равняются мно гие рабочие цеха. Когда у ва гонников развертывалось социа листическое соревнование име ни 18 партконференции комму нисты цеха первыми взяли на себя боевые обязательства и добросовестно выполнили их. Хорошо работают ос.чотрщн- к и—авто.чатчпки комсомольцы Мигунов, Малышев, Иванов Работая в зимних условиях, они не пропустили ни одного боль ного вагона, отправляли поез.да технически исправные, по гра фику и с нулевой утечкой воз духа. После того, как коллектив цеха внимательно познакомил ся с решениями XVIII Всесоюз ной партийной конференции коммунисты и комсомольцы еще шире развернули социалистиче ское соревнование, еще актив нее начали бороться за четкую, планомерную работу цеха. Хорошо помогают коллекти ву цеха коммунисты-мастера. Многие из них также являют- м стахановцами. Мастер тов. оваляев перед заступлением на дежурство всегда проводит беседы с рабочими, ставит пе- )ед ними определенные задачи, )ассказывает и показывает, как надо не только выполнить, но перевыполнить заданный план. Мастера цеха, а вместе с ни ми и все коммунисты во главе коллектива борются .за высоко качественный ремонт вагонов, за то, чтобы не было задержек поездов, как па станции, а так же и в пути. Ежедневно после окончания работы мастера под водят итоги, отмечают лучших работников, говорят о прома хах и недостатках. Большинство коммунистов не только хорошие- работники, ста хановцы и ударники, но и хо рошие агитаторы. Два из них тт. Москалев и Перелетов яв ляются партгруппоргами смен Они ежедневно проводят груп повые и индивидуальные бесе ды с рабочими цеха, привле кают к участию в этих беседах рядовых коммунистов и комсо мольцев, беспартийных това рищей, стахановцев. Включившись в предмайское социалистическое соревнование, цех изо дня в день улучшает работу. Коммунисты и комсо мольцы, а с ними ц весь ко.т- лектив готовят пролетарскому празднику новые стахановские победы. Н. Окорочков, слесарь-авто.матчик. С СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Тридцать первого марта состоялась X I I сессия городского Совета депута тов 7 прудяв 1 ,ихся Она рассмотрела вопрос <Итоги работы школ города за три четверти учебного года* • С докла дом выступил заведующий городским отделом народного образования тов. Введенский. Докладчик отметил, что в работе школ имеются крупнейшие не достатки: низкая успеваемость, слабая дисциплина учащихся, недостаточная учебно воспитательная работа и связь с родите.гяни. Председатель постоян ной комиссии по народному обрпзова нию депутат тов. Комиссаров сдела . 1 содоклад. конкретных фактах показала, какое огромное значение в борьбе за повыше ние успеваемости учащихся имеет ра бота с родителями Заведующий отде- Л 0 .М агитации и пропаганды горкома ЯКП 1 6 ) тов. Суслин говорил о необхо Оимости повышения качества урока. Затем начались прения. Директор 17 средней школы Московско-Донбас ской железной дороги тов. Андреева на В прениях также выступили де путаты тт. Пугаев, Нншаков и ди ректора тт. Измалков (13 школа) и Трубицын (15 школа). После заключите. 1 ьного с.гова д^к ладчика сессия приня.га решение, на- прав.генное на успешное окончание учеб ного года. Ниже мы печатаем сокращенные речи отдельных участников прений Крепить связь ШКОЛЫ и родителей (Из речи тов. Андреевой — директора 17 школы М.-Д ж. д ). Третью четверть учебного года школа закончила с более высокими пока,зателями, чем предыдущую. Успеваемость уча щихся равна 92,1 проц. Этому во многом способствовала та рабо та, которук! мы ведем с роди телями. Для них проводим спе циальные лекции, на которых присутствуют 40 0— 500 чело век. Значительно оживилась ра бота родительского комитета, который занимается 1 азреше- нием учебно-воспитательных воп росов. Ежедневно в школе мож но встретить многих родителей, которые дежурят, следят за по ведением ребят. I 11а заседании комитета заслу- ' шиваются отчеты родителей дети которых не успевают. По инициативе многих родителей организованы стихие комнаты» Что это значит? Тот или иной Когда отсутствует организационная подготовка к лекции На-днях во время обеденно-1 го перерыва по цехам паровоз ного депо было об'явлено: — Сегодня, товарищи, лекция. Приходите на лекцию. Человека, приглашавшего на лекцию, то и дело спрашивали: — На какую тему лекция, кто читает ? Наконец все было установ- . 1 ено. Тема лекции — «Партия большевиков в период империа листической войны», читает ее инструктор политотдела тов. Голоскокова. ... В красном уголке сидел лектор, вокруг него толпилось 1 0— 15 человек. Время шло, а слушателей бы.ло не больше 20-ти. Наконец начали захо дить в красный уголок руково дящие работники депо и цехов. С опо.зданием, но лекцию нача- .ли, К концу лекции в красном уголке почти не было ни одно го командира депо. П это уже не первый случай Коммунисты паровозного депо плохо посещают лекции, что, очевидно, мало беспокоит пар тийное бюро (секретарь • тов Белоусов). Надо заметить что плохая посещаемость лекций во многом об'ясняется недоста точной организационной подго товкой к ним. Па партийном собрании январе коммунисты паровозного депо приняли хорошее решение, направ.леняое на всемерное улуч шение постановки партийной пропаганды, в частности, на улучшение лекционной системы пропаганды. Но ведь это реше ние надо выполнять. Об этом, очевидно, забыли члены пар тийного бюро, да и многие ком мунисты. И. Иванов. Тактические учения в Московской о б л а с т и Недавно в гор. Люблино и в Павлово-Посадском районе Мо сковской области были прове дены тактические учения кол хозников - осоавиахимовцев. В них участвовало около 2 тысяч человек. В проведенных затем учениях в Луховицком районе участвовало около 5 тысяч кол хозяйкой. Получив опыт в деле оргаг пизацйи таких учений, Москов ский областной совет Осоавиа % хима начал проводить их в бо лее широком масштабе. Меньше заседать и совещаться (Из речи тов Пугаева- родитель выделяет комнату или место для выполнения .домаш них .заданий своего ребенка. К нему приходят одноклассники, и они в.честе делан»т домашние. за,дання. Родители и классные руководители посещают эти ком наты, помогают в случае необ ходимости школьникам. Сейчас коллектив преподава телей и учащихся школы ре шительно борется за выполне ние приказа НКПС об улучше нии работы транспортных школ, поставив своей задачей к кон цу учебного года выйти па одно из первых мест на до роге. В этой работе нам также по могают родители, повседневная связь с которыми обеспечивает повышение успеваемости и дис циплины учащихся. депутате городского Совета) Одной из мер воспитательно го характера является исклю чение учащихся из школы на онре.юленный срок. Проводя эту меру, руководители школ обязаны наблюдать за св(И 1 М учеником. | ((тделыше преподаватжи, чтобы перестраховать себя,.не уверенные в знаниях своих ^’че- ников, ставят п.« заниженные оценки. Такое положение при знать нормальным ни в кое.« случае нельзя. Учитель не дол жен повышать и занижать оценки, а об'ективно ставить ту отметку, которую заслужил ученик. Нужно сократить излишние заседания, совещания в школах, дать возможность преподавате лям углублять и повышать свои знания, лучше готовиться к урокам. Требовать, а не уговаривать (Из речи тов. Иншакова — председателя исполкома городского Совета) накладывали административное* му образованию, возглавляемая взыскание. депутатом тов. Комиссаровым. Плохо выполняются работни Школы нашего города закон чили третью четверть учебного года с позорными пока,зателями. По сравнению с предыдущей четвертью успеваемость снизи лась. Такие результаты— пока затель неудов летворительного руководства школами со стороны гороно и заведующих школ. Некоторые учителя пло.хо справ ляются с работой, дают уроки низкого качества. Однако горо но продолжает няньчиться с ними, не освобождает их от работы. Люди,, неспособные во спитывать наших детей, не до.пк- ны работать в школе. Не требовательны и диренсо- ра. Расскажу о таком случае. В 11 средней школе одна из преподавательниц часто прихо дила на урок неподготовлен ной, без плана. Директор шко лы тов. Ловянников вместо того, чтобы наложить на нее административное взыскание, начал доказывать ей, что так делать нельзя, что она этим самым подводит директора и т. д. Подобных примеров не ма« 10 . В наших школах редко можно но встретить случаи, когда бы на того или другого преподава теля за низкое качество урока и плохую подготовку к нему ками школ и приказы выше стоящих органов. Народный ко миссар просвещения РСФСР тов. Потемкин и,здал приказ, в котором обя.зал директоров, за ведующих школами посещать ежедневно два урока. По при каз Наркома систематически не выполняется. К нашему стыду гороно еще никого не. привлек к ответственности за неисполне ние приказа. Слабо развернута среди учи телей критика и самокритика. Критикуют так, чтобы никого не обидеть. В 11 школе я при сутствовал па уроке препода вателя Морева. когда обсужда лись выводы по обследованию школы специальной комиссией, я сказал, что тов. Морев гру бо относится к ученикам. Вме сто того, чтобы учесть эту кри тику в своей дальнейшей рабо те, тов. Морев взволнованный выбежал е педагогического со вета, а за ним несколько преподавателей и стали его упрашивать вернуться на засе дание. В плохой работе школ таюке повинна и постоянная комиссия Она не вникает в жи.зиь школ, не .знает, что там творится, не помогает им, совершенно не интересуется школами железно- до 1 )Ожного транспорта. Это бы ло видно даже из содоклада тов. Комиссарова, который не назвал пи одной фамилии пре подавателя, ни одной школы. Постоянная комиссия обязана решительно перестроить сво» работу. Среди учителей нашего горо да имеются десятки мастере» педагогического труда, ('делать их опыт достоянием всех, осво бодиться от тех, которые неспо собны учит 1 >ребят, смело кри тиковать недостатки, не угова ривать, а требовать, привлекая к ответственности тех, кто не выполняет эти требования — такова задача. Если мы ее ус пешно разрешим, то учебный год закончим с высокими пока зателями. А мы это о должны городского Совета по народно-1стало.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz