Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
/ ■ ) ) • ( % .С т а ^ 1 ш ) Неустанно и энергично улучшать нашу работу (Из речи зав. торговым отделом торга т. Кирюхина). Решения XVIII Всесоюзной партийной конференции по до клада» тов. Маленкова и тов. Вознесенского обязывают нас, работников торговли, коренны» образом перестроить свою работу, ибо советская торговля была и остается важнейшим звеном со циалистической экономики. В докладе на XVIII партий ной конференции тов. Возне сенский говорил: «Решение Центрального Комитета ^ВКП(б) и Совета Народных Комисх;аров СССР о мероприятиях по уве личению производства предметов широкого потребления и про довольствия из местного сырья» должно развязать местную ини циативу в деле дополнительного увеличения промышленных и продовольственных ресурсов и послужит новым источником роста товарооборота в стране. Всемерное развертывание товаро оборота и ликвидация бюрокра тических извращений в торгов ле, попрежнему является важней шей .задачей партийных, совет ских и торговых организаций». Как мы габотали в первом квартале 1941 года? Плохо. Цравительственное задание по товарообороту нами выполнено всего лишь на 86 проц. Надо от.четить, что невыполнение плана товарооборота об'ясняется не только тем, что мы, работни ки торговли, плохо работаем (во многом этим, конечно), но и тем. что наша местная промыш ленность пока как следует не перестроила свою работу. Решение Совета Народных Ко миссаров и Центрального Коми тета ВКП(б) «О мероприятиях по увеличению производства това ров широкого потребления п продовольствия пз местного сырья» выполняется в нашем городе неудовлетворительно. До сих пор в горпромкомоинате и артелях все еще идут разговоры о том, что делать и из чего, де лают образчики, но... товаров мы попрежнему не получаем. Несколько слов о качестве местных изделий. Здесь това рищи очевидно об этом будут говорить. Могу то.тько отметить, что качество обуви, готового платья п т. д., выпускаемых гор- промкомбинатом н артелями, пока не на высоте. По хлебу мы план недовы полнили на 280 тысяч руб.тей. В чем тут дело.^ В том, что хлебокомбинат почти не дает нам высших сортов хлеба. В на ших магазинах почти отсут ствуют сдобные булочки, пи рожки, батоны и т. д. Сколько мы ни разговаривали по этому вопросу с хлебокомбинатом, все же не смогли ничего сделать. Надо, чтобы городские органи зации ПО.ЧОГЛИ нам, обязали- хлебокомбинат выполнять план и по ассортименту выпускать различные изделия и при этом только высокого качества. Всем нам известно с каким исключительным под'емом после решений XVIII партийной кон ференции работники заводов и фабрик взялись за наведение чистоты и порядка. Неверно было бы ду.мать, что решения XVIII партийной конференции не относятся к нам, работни кам торговли. Но если на б 0 Л 1 .- шинстве заводов и фабрик уже по-настоящему взялись за наве дение чистоты и порядка, то у нас пока что в этом направ лении ничего не сде.тано. Во многих магазинах грязно, неуют но. Все эти и другие недостатки пашей работы требуют быстрей шего устранения и мы, торговые работники, обязаны .это сделать. Стахановцы торговли П. П. Козлов (магазин ей 32) Ничего, авось как- нибудь пройдет (Из речи тов. Сурова — зав. магазином М 7) Нередко покупатель пред‘ яв- ляет нам законные требования. — Это же брак, — говорят нам,— зачем вы его продаете? Как получается, что мы, от лично зная, что та пли иная продукция недоброкачественная, все же предлагаем ее покупа телю? Кто здес). виноват? Мы, работники прилавка, или руко водители торга? Мы виноваты в том, что принимаем такой то вар. Но разрешите спросить, почему руководители торга на стойчиво требуют от нас, чтобы мы принимали брак? Мне неоднократно приходи лось обращаться к руководящим работникам торга, .заявлять нм, что таким товаром торговать нельзя, и мне, по обыкновению, всегда говорят: «Ничего, авось, как-нибудь пройдет»(?!) Совсем недавно мы получили мужские рубашки. Из 5 руба шек 4 оказались засиженными мухами. Не хотел принимать, протестовал и все же меня за ставили принять. Что нам с ними де.тать, как цх показать покупате.лям ? Это только одни при.мер. А их можно было бы привести много. Наступает весна. Все чаще п чаще к нам обращаются за краской, олифой и другими строительными материалами. II паи неизменно приходится отве чать: — Олифы нет, красок тоже. Надо, чтобы руководители торга с исштючителышм вни манием относились к каж.дому требованию завмага. Только общими усилиями мы сможем оградить наши магазины от брака и организовать культур ную ТО|)ГОВЛЮ. 29 марта Горторготделом и редакцией газеты ^Красное знамя> было проведено совещание работников торга. В нем причя.го участие 70 человек Заведующч^ магазинами, продавцы, работники контопи торга рассказали совещанию о том, как они улучшают с о ^ ^ у ю торговлю, обслуживают трудящихся нашего города Ниже мы приводим сокращенные шс7пуп.шил ощ1ельных товарищей Торговать только доброкачественнымн товаарми (Из речи т. С. Ильина, зав. магазином М 8) Паш покупатель требует луч шего качественного товара оп ределенного размера и фасона. Работники артелей, вырабаты вающие обувь и готовые изде лия должны попять, что мага зины нужно снабжать только высококачественной продукцией. А у нас еще некоторые артели работают по принципу «авось, как-нибудь пройдет». Хорошая обувь в нашем магазине долго не лежит. Но есть у нас муж ские полуботинки— изделия ме стных артелей («Соревнование», «Горпромкомбштат»). Лежат они ни месяц, ни два и, очевидно, еще долго будут лежать. Поче му ? Да потому, что они сделаны грубо и непрочно. Уместно здесь спросить |>абот- ников нашего торгового отдела — зачем они принимают брак, заваливают наши магазины не доброкачественным товаром? Здесь, на совещании, говори ли о грубости. Надо признать ся, что мы, работники прилав ков, нередко грубим с покупате лями. Но бывают иногда п та кие случаи, когда покупатели грубят и ведут себя неправиль но. Надо сделать так, чтобы мы, продавцы, II покупатели бы ли взаимно вежливы. Это— един ственно-правильная постановка вопроса. 'Л' Промтоварный магазин ^одцн „ з лучших магазинов нашего города. В нем чисто« снимке: впут- решшй вид '^Газина № 4. А. Дорофеев. За чисотту и культуру в магазине! (Из речи тов. Полянского- зав. магазином 1) Здесь говорили, что в наших магазинах грязно и неуютно. Это верно. К числу таких ма газинов можно отнести и наш. Все условия для того, чтобы создать чистоту и уют, есть. Большое красивое помещение, хорошие прилавки и витрины. Но все же у нас грязно и не уютно. Все на одну колодку (Из речи т. Крыловой — зав. магазином № 4 ). Если посмотреть на занавес ки. они уже несколько месяцев не моются. Когда обращаешься в правление торга и просишь отпустить средств на мелкие хозяйственные расходы по ма газину, то обычно всегда полу чаешь один ц тот же ответ: «На старку полотенец п зана весок расходов не предусмотре но». В таких условиях, конечно, трудно навести чистоту и по рядок. Но тем не менее многое зависит от нас самих, работни ков прцлав 1 са. Мы здесь говорили об обве сах. Это правильно. Но бывают обвесы н не по вине работни ков магазина. У нас несколько весов. По если их проверить, то все они дают разный вес. Но этому вопросу мы обраща лись в торговый отдел. А ка кой же результат? Никакого. Правлению торга надо корен ным образом улучшить руко водство магазинами. Вместе с контролем они обязаны оказы вать нам помощь. Надо понять, что контроль не исключает помощи. Наш магазин считается одним из лучших магазинов города. Надо сказать, что наш коллек тив с иск.чючительной добро совестностью выполняет поручен ное ему дело. Но своей соб ственной инициативе, без зат рат, мы изменили внутренний вид магазина. Если раньше на полках выставлялся товар как попало,— авось, мол, увидят,— то сейчас мы уде.чяем большое внимание оформлению витрин отделов. Часть работников заявляет так: «не берут товар», «зале жался», «что с ним делать?» И это верно, некоторый товар по долгу лежит в магазинах. Но почему? Во многом потому, что мы недостаточно уделяем вни мания витринам, оформлению. Надо показывать, как говорят, товар лицом. Не секрет, что некоторые магазины города н.юхо выпол няют задания по товарообороту. Нередко это происходит и ш* по нашей вине. Приведу такой пример. Месяца два тому назад артель «Соревнование» выпу стила белые туфли исключи тельно размера Л» 34. Во-пер вых, почему в разгаре зимы артель поставляет нам белые туфли, во-вторых, почему все они одного размера? — Видите л и , - о б ‘яспил нам председатель артели т. Цурукин, — эти туфли мы выпускаем в массовом масштабе, поэтому только делаем по одной колод ке. А насчет белых— это не важно, их всегда молено вы красить. (?!) Позволительно спросить у руко водителей артели, долго ли еще они думают делать туфли по одной колодке? В М П очтарева (м ага зин 19) Гр-н сидел 2 0— 30 минут. Наконец по дошла официантка. — Вам что? — Мне бы чаю. . — Чаю нет. — Тогда пива н что-нибудь покушать. — Пива также нет, а из б.нод имеется только венигрет. — Гражданин возмущался. Он справедли во указывал, что в наше время так обслужи вать посетителя нельзя, что на рынке и в магазинах все есть, а в буфете ресторана... пусто. Он попросил жалобную книгу. — А ван зачем жалобная кни га? -удивлен но спросила официантка. ... Появился заведующий буфетом. Он многозначительно ос.мотрел гражданина и с иронической улыбкой спросил: — А вам заче.м, собственно говоря, книга ? Пришлось об‘ яснпть. После этого жа лобная книга была подана. Гражданин напи сал: «Я приезжий. Пятые сутки живу в Е 1 Ь- це, пятые сутки нигде не могу достать стакан горячего чаю. Пет его почему-то п в ресто ране». На второй деш. под жалобой гралцанина был ответ. « ... Но вашей жа.юбс приняты .меры...» Но пос.!с ЭТИХ !.мер чаю попрежнему не было. На жа. 1 обу гр-на В., который писал, что в ПОВАШЕЙЖАЛОВБ ПРИНЯТЫМЕРЬР‘ Гражданка Ф. указывала, что в магазине Л» 8 почти всегда отсутствует обувь Л? 45. К; 1 к всегда последовал'ответ: ресторане невкусно готовят, что в меню со вершенно отсутствуют мясные блюда, был дан такой ответ (соблюдаем орфографию). «Пзвсе.х продуктов, которые мы имеем иа складе рес торан готовит. Мяса у нас действительно нет. Но вина в этом не наша». И так почти по каждой жалобе... «Что есть, то даем»... «Вина на ниша» п т. л- Спрашивается, чья же вина как не руко водителей ресторана и общепита торга? Где самозаготовки, почему ресторан пе может обеспечить потребителя мясными и молочны ми блюдами, различными закусками в то вре мя, когда и на рынке н в колхозах этих про дуктов сколько угодно? В жалобной книге магазина торга Л* I группа граждан написала такую жалобу: «Ми попросили у кассирши Петровой жалобную книгу, «Она у заведующего,— заявила паи Петрова, — а заведующий ушел». Пришлось ждать. Наконец он пришел, попросили книгу у заведующего. «А у меня ее нет, она у кассирши»-ответил он. Мы обратились к кассирше. «Без разрешения зава книги Д вам не дам».— И мы вновь обратились к заве дующему. И только после это^о книга был» выдана нам». Подобных записей немало. Они говорят о том, что работники магазинов унорно хотят выдавать жалобные книги. Об этом знают руководители торга, по они почему-то до •сих пор как следует не внушили работникам, что жалобная книга должна выдаваться по перво.чу требованию трудящихся. Совсем недавно в магазине .М 27 произо шел такой случай. Гражданин II. обратился к продавцу Райгородскому с просьбой дать ему жалобную кнпг^. — А вам зачем, что вы хотите? — Я хочу написать, что у вас на гр я з - ' Пых тарелках лежат окорока. — Да ну, что вы, зачем это писать, я сейчас сотру, я сейчас же при вас все при веду в порядок. Райгородский проворными руками начал Протирать тарелки. После этого оп обратился е гражданину Н. — Ну что, удовлетворены? А вы хотели Жалобу писать. Зачем это делать? II вам хо рошо и мне приятно. Невольно возникает вопрос: разве под держивать чистоту и порядок надо лишь пос ле замечаний со стороны покупателей, после заниси в жалобную книгу? Разве об этом не должен постоянно, ежеминутно думать к за ботиться сам продавец ж тем более зав. ма газином? — Предприятия легкой промышленности и артели нашего города такого размера не вырабатывают. Рекомендуем вам обра титься с личным заказом в артель. Что можно пшзать по поводу этого отве та? Спасибо : 1 а совет, но обувь этого разме ра все же должна быть в магазинах нашего города. Полезность жалобных книг бесспорна. Но когда к жалобам трудящихся относятся не серьезно, отвечают необдуманно, не принима ют нужных мер по жалобам, всягая цен ность их безусловно теряется. «Но вашей жалобе приняты меры»— так обычно начинаются все ответы. Но какие приняты меры, что сделано-это-то как ра.! трудно установить. Заведующие магазинами, продавцы, работники торга должны понять, что каждый трудящийся, беря жалобную кни гу, прежде всего хочет помочь устранить не достатки, улучшить обслуживание трудящих ся города. Н к жалобам надо относиться серьезно, принимая все меры к тому, чтобы ликвидировать тот или иной недостаток в ра боте магазина, ресторана, столовой или ;ш 1 у- сочной, ' Н. Скворцов. Образцово организовать весенне^летнюю торговлю (Из речи тов. Бекетова- зав. горторготделом) Надо отметить, что решения XVIII Всесоюзной партийной конференции многими работни ками торговли еще не поняты. Егце много промахов и недоде лок в торговой сети нашего города. В магазинах еще грязно, неуютно. Продавцы грубят с покупателями. Нема ло случаев, когда покупа телей обвешивают, обсчитыва ют. В магазине Л» 14 продав щица Попова систематически обвешивала покупателей на 50, 100 и даже 200 граммов хлеба. Установлено, что продавец ке росиновой лавки Иванов, как правило, наливает неполностью литр. В некоторых магазинах от- с^^ствует разменная монета. Не редко бывает так: покупателю нужно уплатить 95 кон.. Беря рубль, кассирша бесцеремонно заявляет: «сдачи нет». А если кто осмелится протестовать про тив этого, то ему говорят: — Подумаешь, пятачок— стоит ли из-за этого скандалить. (?!) Качество некоторых товаров низкое. Часто на полки магази нов попадает явный брак. Спра шивается, что делают бракеры торга, почему они допускают этот товар в магазин? В одном из магазинов прода вались детские туфли производ ства Елецкого ' горпромкомбн- пата. Когда мы поинтересовались, каково их качество, то оказалось, что под топкой подметкой под ложен картон. Однако дирек тор горпромкомбината ничего не сделал для того, чтобы суро во наказать виновников такого вопиющего безобразия. Есть факты повышения цен. Так, детское платье (работа ар тели «Труд инвалидов») прода валось по 26 рублей. Спраши ваем, почему такая высокая це на? Ока;швается, нлатье стоит не 26, а всего 18 руб. Тов. Кирюхин говорил о ни.з- ком качестве хлебных изделий. И это верно. Мы неоднократно ставили этот вопрос перед ди ректором хлебокомбината тов. Галкиным. Но что сделано им? Ровным счетом ничего. Ржаный хлеб сплошь и рядом пропекает ся плохо, булочные и.зделия вы пускаются в малом количестве п* часто низкого качества. Из выступлений ряда товари щей видно, что рг^отники на ших магазинов еще не взялись по-настоящему за подготовку к летнему периоду. Да и сами ру ководители торга еще ничего не делают А время не ждет. Мед лительность с этим может при вести к печальным результатам, как это было в прошлом году. Из-за того, что мы в нрошлом году не сумела своевременно подготовить тару, мы не вы полнили задания по снабжению населения ранними овощами. Надо, чтобы сейчас же торг со ставил абсолютно конкретный план летней торговли, увеличи-т сеть ларьков для продажи про хладительных напитков и моро женого, сейчас же заключил договора с колхозами на постав ку ранних овощей и т. д. Нет сомнения в том, что при ПО.МОЩИ всей общественности, при помощи партийных и совет ских организаций Торг, его коллектив сумеет в блняшйшее время коренным образом улуч шить свою работу. Надо только, чтоб каждый из работников торговли проникся сознанием, что он выполняет большую и почетную обязанность по удов летворению жизненных интере сов и потребностей трудящихся. Стахановцы торговли ; I I С. и, Ильин (магазин № 8 ) . А .*и. Александров (м агазин 52)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz