Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

/ ■ ) ) • ( % .С т а ^ 1 ш ) Неустанно и энергично улучшать нашу работу (Из речи зав. торговым отделом торга т. Кирюхина). Решения XVIII Всесоюзной партийной конференции по до­ клада» тов. Маленкова и тов. Вознесенского обязывают нас, работников торговли, коренны» образом перестроить свою работу, ибо советская торговля была и остается важнейшим звеном со­ циалистической экономики. В докладе на XVIII партий­ ной конференции тов. Возне­ сенский говорил: «Решение Центрального Комитета ^ВКП(б) и Совета Народных Комисх;аров СССР о мероприятиях по уве­ личению производства предметов широкого потребления и про­ довольствия из местного сырья» должно развязать местную ини­ циативу в деле дополнительного увеличения промышленных и продовольственных ресурсов и послужит новым источником роста товарооборота в стране. Всемерное развертывание товаро­ оборота и ликвидация бюрокра­ тических извращений в торгов­ ле, попрежнему является важней­ шей .задачей партийных, совет­ ских и торговых организаций». Как мы габотали в первом квартале 1941 года? Плохо. Цравительственное задание по товарообороту нами выполнено всего лишь на 86 проц. Надо от.четить, что невыполнение плана товарооборота об'ясняется не только тем, что мы, работни­ ки торговли, плохо работаем (во многом этим, конечно), но и тем. что наша местная промыш­ ленность пока как следует не перестроила свою работу. Решение Совета Народных Ко­ миссаров и Центрального Коми­ тета ВКП(б) «О мероприятиях по увеличению производства това­ ров широкого потребления п продовольствия пз местного сырья» выполняется в нашем городе неудовлетворительно. До сих пор в горпромкомоинате и артелях все еще идут разговоры о том, что делать и из чего, де­ лают образчики, но... товаров мы попрежнему не получаем. Несколько слов о качестве местных изделий. Здесь това­ рищи очевидно об этом будут говорить. Могу то.тько отметить, что качество обуви, готового платья п т. д., выпускаемых гор- промкомбинатом н артелями, пока не на высоте. По хлебу мы план недовы­ полнили на 280 тысяч руб.тей. В чем тут дело.^ В том, что хлебокомбинат почти не дает нам высших сортов хлеба. В на­ ших магазинах почти отсут­ ствуют сдобные булочки, пи­ рожки, батоны и т. д. Сколько мы ни разговаривали по этому вопросу с хлебокомбинатом, все же не смогли ничего сделать. Надо, чтобы городские органи­ зации ПО.ЧОГЛИ нам, обязали- хлебокомбинат выполнять план и по ассортименту выпускать различные изделия и при этом только высокого качества. Всем нам известно с каким исключительным под'емом после решений XVIII партийной кон­ ференции работники заводов и фабрик взялись за наведение чистоты и порядка. Неверно было бы ду.мать, что решения XVIII партийной конференции не относятся к нам, работни­ кам торговли. Но если на б 0 Л 1 .- шинстве заводов и фабрик уже по-настоящему взялись за наве­ дение чистоты и порядка, то у нас пока что в этом направ­ лении ничего не сде.тано. Во многих магазинах грязно, неуют­ но. Все эти и другие недостатки пашей работы требуют быстрей­ шего устранения и мы, торговые работники, обязаны .это сделать. Стахановцы торговли П. П. Козлов (магазин ей 32) Ничего, авось как- нибудь пройдет (Из речи тов. Сурова — зав. магазином М 7) Нередко покупатель пред‘ яв- ляет нам законные требования. — Это же брак, — говорят нам,— зачем вы его продаете? Как получается, что мы, от­ лично зная, что та пли иная продукция недоброкачественная, все же предлагаем ее покупа­ телю? Кто здес). виноват? Мы, работники прилавка, или руко­ водители торга? Мы виноваты в том, что принимаем такой то­ вар. Но разрешите спросить, почему руководители торга на­ стойчиво требуют от нас, чтобы мы принимали брак? Мне неоднократно приходи­ лось обращаться к руководящим работникам торга, .заявлять нм, что таким товаром торговать нельзя, и мне, по обыкновению, всегда говорят: «Ничего, авось, как-нибудь пройдет»(?!) Совсем недавно мы получили мужские рубашки. Из 5 руба­ шек 4 оказались засиженными мухами. Не хотел принимать, протестовал и все же меня за­ ставили принять. Что нам с ними де.тать, как цх показать покупате.лям ? Это только одни при.мер. А их можно было бы привести много. Наступает весна. Все чаще п чаще к нам обращаются за краской, олифой и другими строительными материалами. II паи неизменно приходится отве­ чать: — Олифы нет, красок тоже. Надо, чтобы руководители торга с исштючителышм вни­ манием относились к каж.дому требованию завмага. Только общими усилиями мы сможем оградить наши магазины от брака и организовать культур­ ную ТО|)ГОВЛЮ. 29 марта Горторготделом и редакцией газеты ^Красное знамя> было проведено совещание работников торга. В нем причя.го участие 70 человек Заведующч^ магазинами, продавцы, работники контопи торга рассказали совещанию о том, как они улучшают с о ^ ^ у ю торговлю, обслуживают трудящихся нашего города Ниже мы приводим сокращенные шс7пуп.шил ощ1ельных товарищей Торговать только доброкачественнымн товаарми (Из речи т. С. Ильина, зав. магазином М 8) Паш покупатель требует луч­ шего качественного товара оп­ ределенного размера и фасона. Работники артелей, вырабаты­ вающие обувь и готовые изде­ лия должны попять, что мага­ зины нужно снабжать только высококачественной продукцией. А у нас еще некоторые артели работают по принципу «авось, как-нибудь пройдет». Хорошая обувь в нашем магазине долго не лежит. Но есть у нас муж­ ские полуботинки— изделия ме­ стных артелей («Соревнование», «Горпромкомбштат»). Лежат они ни месяц, ни два и, очевидно, еще долго будут лежать. Поче­ му ? Да потому, что они сделаны грубо и непрочно. Уместно здесь спросить |>абот- ников нашего торгового отдела — зачем они принимают брак, заваливают наши магазины не­ доброкачественным товаром? Здесь, на совещании, говори­ ли о грубости. Надо признать­ ся, что мы, работники прилав­ ков, нередко грубим с покупате­ лями. Но бывают иногда п та­ кие случаи, когда покупатели грубят и ведут себя неправиль­ но. Надо сделать так, чтобы мы, продавцы, II покупатели бы­ ли взаимно вежливы. Это— един­ ственно-правильная постановка вопроса. 'Л' Промтоварный магазин ^одцн „ з лучших магазинов нашего города. В нем чисто« снимке: впут- решшй вид '^Газина № 4. А. Дорофеев. За чисотту и культуру в магазине! (Из речи тов. Полянского- зав. магазином 1) Здесь говорили, что в наших магазинах грязно и неуютно. Это верно. К числу таких ма­ газинов можно отнести и наш. Все условия для того, чтобы создать чистоту и уют, есть. Большое красивое помещение, хорошие прилавки и витрины. Но все же у нас грязно и не­ уютно. Все на одну колодку (Из речи т. Крыловой — зав. магазином № 4 ). Если посмотреть на занавес­ ки. они уже несколько месяцев не моются. Когда обращаешься в правление торга и просишь отпустить средств на мелкие хозяйственные расходы по ма­ газину, то обычно всегда полу­ чаешь один ц тот же ответ: «На старку полотенец п зана­ весок расходов не предусмотре­ но». В таких условиях, конечно, трудно навести чистоту и по­ рядок. Но тем не менее многое зависит от нас самих, работни­ ков прцлав 1 са. Мы здесь говорили об обве­ сах. Это правильно. Но бывают обвесы н не по вине работни­ ков магазина. У нас несколько весов. По если их проверить, то все они дают разный вес. Но этому вопросу мы обраща­ лись в торговый отдел. А ка­ кой же результат? Никакого. Правлению торга надо корен­ ным образом улучшить руко­ водство магазинами. Вместе с контролем они обязаны оказы­ вать нам помощь. Надо понять, что контроль не исключает помощи. Наш магазин считается одним из лучших магазинов города. Надо сказать, что наш коллек­ тив с иск.чючительной добро­ совестностью выполняет поручен­ ное ему дело. Но своей соб­ ственной инициативе, без зат­ рат, мы изменили внутренний вид магазина. Если раньше на полках выставлялся товар как попало,— авось, мол, увидят,— то сейчас мы уде.чяем большое внимание оформлению витрин отделов. Часть работников заявляет так: «не берут товар», «зале­ жался», «что с ним делать?» И это верно, некоторый товар по­ долгу лежит в магазинах. Но почему? Во многом потому, что мы недостаточно уделяем вни­ мания витринам, оформлению. Надо показывать, как говорят, товар лицом. Не секрет, что некоторые магазины города н.юхо выпол­ няют задания по товарообороту. Нередко это происходит и ш* по нашей вине. Приведу такой пример. Месяца два тому назад артель «Соревнование» выпу­ стила белые туфли исключи­ тельно размера Л» 34. Во-пер­ вых, почему в разгаре зимы артель поставляет нам белые туфли, во-вторых, почему все они одного размера? — Видите л и , - о б ‘яспил нам председатель артели т. Цурукин, — эти туфли мы выпускаем в массовом масштабе, поэтому только делаем по одной колод­ ке. А насчет белых— это не­ важно, их всегда молено вы­ красить. (?!) Позволительно спросить у руко­ водителей артели, долго ли еще они думают делать туфли по одной колодке? В М П очтарева (м ага зин 19) Гр-н сидел 2 0— 30 минут. Наконец по­ дошла официантка. — Вам что? — Мне бы чаю. . — Чаю нет. — Тогда пива н что-нибудь покушать. — Пива также нет, а из б.нод имеется только венигрет. — Гражданин возмущался. Он справедли­ во указывал, что в наше время так обслужи­ вать посетителя нельзя, что на рынке и в магазинах все есть, а в буфете ресторана... пусто. Он попросил жалобную книгу. — А ван зачем жалобная кни га? -удивлен ­ но спросила официантка. ... Появился заведующий буфетом. Он многозначительно ос.мотрел гражданина и с иронической улыбкой спросил: — А вам заче.м, собственно говоря, книга ? Пришлось об‘ яснпть. После этого жа­ лобная книга была подана. Гражданин напи­ сал: «Я приезжий. Пятые сутки живу в Е 1 Ь- це, пятые сутки нигде не могу достать стакан горячего чаю. Пет его почему-то п в ресто­ ране». На второй деш. под жалобой гралцанина был ответ. « ... Но вашей жа.юбс приняты .меры...» Но пос.!с ЭТИХ !.мер чаю попрежнему не было. На жа. 1 обу гр-на В., который писал, что в ПОВАШЕЙЖАЛОВБ ПРИНЯТЫМЕРЬР‘ Гражданка Ф. указывала, что в магазине Л» 8 почти всегда отсутствует обувь Л? 45. К; 1 к всегда последовал'ответ: ресторане невкусно готовят, что в меню со­ вершенно отсутствуют мясные блюда, был дан такой ответ (соблюдаем орфографию). «Пзвсе.х продуктов, которые мы имеем иа складе рес­ торан готовит. Мяса у нас действительно нет. Но вина в этом не наша». И так почти по каждой жалобе... «Что есть, то даем»... «Вина на ниша» п т. л- Спрашивается, чья же вина как не руко­ водителей ресторана и общепита торга? Где самозаготовки, почему ресторан пе может обеспечить потребителя мясными и молочны­ ми блюдами, различными закусками в то вре­ мя, когда и на рынке н в колхозах этих про­ дуктов сколько угодно? В жалобной книге магазина торга Л* I группа граждан написала такую жалобу: «Ми попросили у кассирши Петровой жалобную книгу, «Она у заведующего,— заявила паи Петрова, — а заведующий ушел». Пришлось ждать. Наконец он пришел, попросили книгу у заведующего. «А у меня ее нет, она у кассирши»-ответил он. Мы обратились к кассирше. «Без разрешения зава книги Д вам не дам».— И мы вновь обратились к заве­ дующему. И только после это^о книга был» выдана нам». Подобных записей немало. Они говорят о том, что работники магазинов унорно хотят выдавать жалобные книги. Об этом знают руководители торга, по они почему-то до •сих пор как следует не внушили работникам, что жалобная книга должна выдаваться по перво.чу требованию трудящихся. Совсем недавно в магазине .М 27 произо­ шел такой случай. Гражданин II. обратился к продавцу Райгородскому с просьбой дать ему жалобную кнпг^. — А вам зачем, что вы хотите? — Я хочу написать, что у вас на гр я з - ' Пых тарелках лежат окорока. — Да ну, что вы, зачем это писать, я сейчас сотру, я сейчас же при вас все при­ веду в порядок. Райгородский проворными руками начал Протирать тарелки. После этого оп обратился е гражданину Н. — Ну что, удовлетворены? А вы хотели Жалобу писать. Зачем это делать? II вам хо­ рошо и мне приятно. Невольно возникает вопрос: разве под­ держивать чистоту и порядок надо лишь пос­ ле замечаний со стороны покупателей, после заниси в жалобную книгу? Разве об этом не должен постоянно, ежеминутно думать к за­ ботиться сам продавец ж тем более зав. ма­ газином? — Предприятия легкой промышленности и артели нашего города такого размера не вырабатывают. Рекомендуем вам обра­ титься с личным заказом в артель. Что можно пшзать по поводу этого отве­ та? Спасибо : 1 а совет, но обувь этого разме­ ра все же должна быть в магазинах нашего города. Полезность жалобных книг бесспорна. Но когда к жалобам трудящихся относятся не­ серьезно, отвечают необдуманно, не принима­ ют нужных мер по жалобам, всягая цен­ ность их безусловно теряется. «Но вашей жалобе приняты меры»— так обычно начинаются все ответы. Но какие приняты меры, что сделано-это-то как ра.! трудно установить. Заведующие магазинами, продавцы, работники торга должны понять, что каждый трудящийся, беря жалобную кни­ гу, прежде всего хочет помочь устранить не­ достатки, улучшить обслуживание трудящих­ ся города. Н к жалобам надо относиться серьезно, принимая все меры к тому, чтобы ликвидировать тот или иной недостаток в ра­ боте магазина, ресторана, столовой или ;ш 1 у- сочной, ' Н. Скворцов. Образцово организовать весенне^летнюю торговлю (Из речи тов. Бекетова- зав. горторготделом) Надо отметить, что решения XVIII Всесоюзной партийной конференции многими работни­ ками торговли еще не поняты. Егце много промахов и недоде­ лок в торговой сети нашего города. В магазинах еще грязно, неуютно. Продавцы грубят с покупателями. Нема­ ло случаев, когда покупа­ телей обвешивают, обсчитыва­ ют. В магазине Л» 14 продав­ щица Попова систематически обвешивала покупателей на 50, 100 и даже 200 граммов хлеба. Установлено, что продавец ке­ росиновой лавки Иванов, как правило, наливает неполностью литр. В некоторых магазинах от- с^^ствует разменная монета. Не­ редко бывает так: покупателю нужно уплатить 95 кон.. Беря рубль, кассирша бесцеремонно заявляет: «сдачи нет». А если кто осмелится протестовать про­ тив этого, то ему говорят: — Подумаешь, пятачок— стоит ли из-за этого скандалить. (?!) Качество некоторых товаров низкое. Часто на полки магази­ нов попадает явный брак. Спра­ шивается, что делают бракеры торга, почему они допускают этот товар в магазин? В одном из магазинов прода­ вались детские туфли производ­ ства Елецкого ' горпромкомбн- пата. Когда мы поинтересовались, каково их качество, то оказалось, что под топкой подметкой под­ ложен картон. Однако дирек­ тор горпромкомбината ничего не сделал для того, чтобы суро­ во наказать виновников такого вопиющего безобразия. Есть факты повышения цен. Так, детское платье (работа ар­ тели «Труд инвалидов») прода­ валось по 26 рублей. Спраши­ ваем, почему такая высокая це­ на? Ока;швается, нлатье стоит не 26, а всего 18 руб. Тов. Кирюхин говорил о ни.з- ком качестве хлебных изделий. И это верно. Мы неоднократно ставили этот вопрос перед ди­ ректором хлебокомбината тов. Галкиным. Но что сделано им? Ровным счетом ничего. Ржаный хлеб сплошь и рядом пропекает­ ся плохо, булочные и.зделия вы­ пускаются в малом количестве п* часто низкого качества. Из выступлений ряда товари­ щей видно, что рг^отники на­ ших магазинов еще не взялись по-настоящему за подготовку к летнему периоду. Да и сами ру­ ководители торга еще ничего не делают А время не ждет. Мед­ лительность с этим может при­ вести к печальным результатам, как это было в прошлом году. Из-за того, что мы в нрошлом году не сумела своевременно подготовить тару, мы не вы­ полнили задания по снабжению населения ранними овощами. Надо, чтобы сейчас же торг со­ ставил абсолютно конкретный план летней торговли, увеличи-т сеть ларьков для продажи про­ хладительных напитков и моро­ женого, сейчас же заключил договора с колхозами на постав­ ку ранних овощей и т. д. Нет сомнения в том, что при ПО.МОЩИ всей общественности, при помощи партийных и совет­ ских организаций Торг, его коллектив сумеет в блняшйшее время коренным образом улуч­ шить свою работу. Надо только, чтоб каждый из работников торговли проникся сознанием, что он выполняет большую и почетную обязанность по удов­ летворению жизненных интере­ сов и потребностей трудящихся. Стахановцы торговли ; I I С. и, Ильин (магазин № 8 ) . А .*и. Александров (м агазин 52)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz