Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2Я марта 73 (5547) ЧРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 с т р . поднять РОЛЬ МАСТЕРА— НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОРГАНИЗАТОРА ПРОИЗВОДСТВА О □ в поисках деталей П. €. Поляков—мастер <мтоконтрольного пункта вагонного участка В решенгих XVIII Все союзной пар тийной кон- ф е р е н ц и и ясно записа но: «Мастер должен бить разгружен от яесвойств е ц- ннх ему обя занное те й». Это требова ние конфе ренции еще не выполнено руководство м аагонного де- но. Мастера у пас нопрежнему больше зог кяты понскамп недостающих дета-чей. беготней из цеха в цех. Рабочий день у нас начи нается с планерки. Па этих ялаверках мы, мастера, больше Всего говорим о деталях, а ког да кончается планерка, начп- шаешь мекать .эт)г детали. Прежде всего бежишь в под собный нох к мастеру Иванову. Пускаешь в ход вес красноре чие, в конце концов получаешь необходимую вещь п спешишь е пей в свой цех. Не успеешь передать добытую деталь рабо чему, шг. требуется уже дру- м я . Снова .чкскурсия в подсоб ный цех. Н так проходит полдня, а яногда и больше. Руководство вагонного депо и участка пре красно знает, чем занимаются у нас мастера, по никаких мер ее принимают д.ш того, чтобы разгрузить их от песвойствеп- иых им обязанностей, соз,дать в« все условия для работы. Необходимо всем попять, что Мастер должен постоянно нахо диться в цехе помогать рабо чим преодолевать трудности, следить за соблюдением техно логической дисциплины. Правда, мастеров у нас те перь не подменяют, но попыт ки были. Вот самый нос.зеднпй случай. 2 .^ марта в рабочее Время пришел в цех ревизор по безопасности т. Тупаев п без ве дома начальника цеха а масте ра пытался п])Овегти совещание. Коллектив цеха вежливо напом нил товарищу т. Тупасву о запре щении ироведеиия различного рода совещаний в рабочее вре мя. Нескольки слов о заявках на Детали. Ванвки эти мы пишем аккуратно, каждый день. Но вся беда в том, что нашим заяв кам мдсляют мало внимания. □ о Редакция гизети *^Коасное знамя» 26 марта провела совещание масте ров и начальников х^хов промишленних предприятий города и железно дорожного узла. Участники совещания рассказали о то.н, как после XVIII Всесоюзной партийной конференции поднимается роль мастера на наших предприятиях. Ниже мы печатаем по живой записи рассказы некоторых участников совещания. ___________ Начало поло>кено Н. И. Винокуров—жостер монтажного цеха электростанции У нас еще ... Часть ра бочих цеха я поставил на ремонт крана, рассказал нм, что и как на до делать. По том ушел пз цеха на поис ки инстру мента. Воз вращаюсь че рез несколь ко минут, г л я ж у , а моих рабочих уже нет. На шел их на исфтесл и в е . Оказывается, их пере бросил туда, даже не по ставив меня в изве стность,директор. Теперь таких фактов не наблюдается. После XVIII Всесоюзной пар тийной К 01 гференции роль мастеров на элек тростанции песколысо повысилась, хотя еще и не созданы все усло вия для их работы. Плохо работает от дел снабжения электро станции. Пишем мы за явки, а то, что требует ся, не получаем. нередко на- р у III а е т с я технологич е- ская дисцип лина. Часто бывает так: ремо н т н ы й мс.ханпк ди зелей отдает на обработку деталь и нс у к а з ы в а е т точных ра.з- меров. Рабо чие нашего цеха выпол нят работу так, как им Приказали, а потом, вдруг появляется ин женер и говорит, что надо было сделать не так, а по-другому. При ходится снова переде лывать. До реше ний партийной конфе ренции у нас не было пи дневных, пи месяч ных планов. Теперь мой цех имеет план на то карные работы, а на слесарные п кузнеч ные пока планов пет. Этот недостаток следу ет устранить II плани ровать все работы. Повышаем знания И . А. Иорданский—.мастер солодовного цеха пивзавода Ещ е ' недав но, в начале этого года, на нашем заводе были обезли чены масте ра. Они но- сутн дела ни за что н е от вечали, да II трудно было нести ответ ственно с т ь . когда каждый мастер обя зан бы .'1 сле дить за рабо той всех це хов. В феврале за каж дым мастером завода закрепили определен ные цехи. Теперь по высилась ответстврн- ност!.. каждый мастер знает спои обязаннО('Т11, следит за правильно стью соблю.деи11Я техно логической дисципли ны, оказывает практи ческую помощь рабо чим. Со-юдовный цех, .за ра боту которого я отвечаю, сегодня выиолнн .1 мар товское задзг ние. К кон цу месяца мы пере вы п о л- ним план не менее, как на 15 проп. Здесь това рищи совер шенно пра вильно поды мали вопрос об учебе ма стеров. Ма стер иостояп- по должен учиться, глу боко знать технологич е- ский процесс произ водства. э к о н о м и к у предприятия, бороться за снижение себестои мости выпускаемой про дукции. В этом году у нас организована школа маг стерев, которую ве.дут технорук инженер за вода т. Шатохнп и глав ный бухгалтер тов. Ко- наев. Мастера с боль шим желанием учатся в школе и свои знания передают рабочим. ГлавнЫл мастеру заниматься некогда И. и . /Куков—мастер по фор Па работу я прихожу за полчаса до гудка. Прежде всего я начинаю готовить сведения о наличии стерж ней на заводе. Потом выписываю на ряды рабочим. В течение рабочего дня я составляю сводку диспетчеру, готовлю сведения бухгалтерии, в ко торых даю подробное оппсанпе рабо ты каждого рабочего цеха, наконец составляю еведеппя о простоях, пишу акты. Эта работа отнимает много време ни, не дает возможности сосредото читься па самом главном— техниче ском руководстве своим участком. Но канцелярщина— не единственная помеха в моей работе. В течение ра бочего дня иногда приходится разре шать десятки посторонних вопросов. Бывает так, что у рабочих нехватает какой-то детали. Мастер должен найти эту деталь, бежать в другой цех или в кладовую и клянчить. Иногда выписываешь наряд на требующуюся вещь и посылаешь кого-либо за ней. Не отпускают. Идешь сам, устраиваешь скапджз, а деталь все-таки не отпускают. Ра зыскиваешь директора и т*олько с его по мощью получаешь ту деталь, отсутствие кото рой задерживает работу нескольких человек. к р о т к о о заводском планировании. Когда получаешь план на месяц или более корот кий срок, думаешь, что теперь не будет вакханалии. Н вдруг распоряжение: — Быстро изготовить такую-то деталь. мовке (статостроигпельный завод) Па следующий день, а иногда н через час после первого распоряже ния— новый приказ: — Старую работу отставить, а ерочно изготовить новую деталь. Затем: — Экстренно приготовить форму и отлить одну (опять новую) деталь. Псе эти «быстро», «срочно», «эк- сг] 1 снно» сбпвак 1 Т с толку, создают простои, не дают возможности полно стью использовать оборудование и рабочую силу. Эта вакханалия с нла- пировапиен приводит к браку, чреэ- м'рному повышеппю себестоимости продукции. Па заводе ежедневно, еасечасно парушается технологическая дисцип лина, и борьбы с этим нарушением пока никто не ведет. Цеха работают не рит мично, рывками: то вдруг очень много рабо ты, создаются пробки, а то н делать нечего. Завод осваивает новый, наиболее сложный вид продукции. В связи с этим необходимо поднять уровень технической грамотности не только всех рабочих, но п, в первую очередь, мастеров завода. У асе несколько раз ставился этот вопрос псре.д руководством завода, перед партийным бюро. Пока нам только обещают, а практических мер никто не принимает. Так дальше работать нельзя. Надо нод- нять роль мастера,, сделать его непосредствен ны» органи:!атором прошзводства, разгрузить его от несвойственных ему ф ун кщ ! . Мастер- организатор производства и . и . Сырцов — мастер ликерного цеха ликеро-водочного завода В решениях партии и пра вительства о роли мастера на производ стве неодно кратно под черкивалось, что мастер должен быть о р ган и за то ром производ ства, полно правным ру ководите л е м на поручен ном ему участ ке,аолностыо отвечающим за соблюдение технологической дисциплины и за выполнение производственного задания по веем показателям. Па .это еще раз с особой силой ука.чывается в решениях XVIII мартконфе- ренцип. Свою ответственную к вочет- ную обязанность мастер может с успехом выполнять только в том случае, если ему созданы необходимые условия для рабс- ты, если о нем проявляют за боту хозяйственные н мартий- пые руководители. Роль мастера на ликеро-вв- дочном заводе, особенно в пос леднее время, мне кажется, мод- нята на должную высоту. Если раньше мне приходилось не только следить за соблюдением технологической дисцпп. 1 ины в ликерном цехе, но также н много времени уделять канце лярской работе, то теперь, пос ле конференции, этого уже нет. Дирекция завода разгрузила ма стеров от канцелярской работы, создала нам необходимые усло вия. Все свое внимание я теперь направляю на руководаво р:к- ботой цеха, оказываю практиче скую по.мощь рабочим, ти(атель- но слежу за соблюдением тех нологической дисциплины. Ма стеров у нас никто не подме няет, чувствуется, что люди за ботятся о нашем автврнтете. Ко мне в цех часто заходит секретарь партийного бюро тов Дудин, он интересуетея успе хами и неполадками в моей работе, старается оказать ш.- мощь. Плохо то, что у нас до на стоящего времени не организо вана техническая и эконом и- чссгая учеба мастеров. Правда, нам обещают, что эта учеба скоро начнется. Будем надеять ся, что она начнется в ближай шие дни 1 принесет ван боль шую пользу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz