Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2Я марта 73 (5547) ЧРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 с т р . поднять РОЛЬ МАСТЕРА— НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОРГАНИЗАТОРА ПРОИЗВОДСТВА О □ в поисках деталей П. €. Поляков—мастер <мтоконтрольного пункта вагонного участка В решенгих XVIII Все­ союзной пар­ тийной кон- ф е р е н ц и и ясно записа­ но: «Мастер должен бить разгружен от яесвойств е ц- ннх ему обя­ занное те й». Это требова­ ние конфе­ ренции еще не выполнено руководство м аагонного де- но. Мастера у пас нопрежнему больше зог кяты понскамп недостающих дета-чей. беготней из цеха в цех. Рабочий день у нас начи­ нается с планерки. Па этих ялаверках мы, мастера, больше Всего говорим о деталях, а ког­ да кончается планерка, начп- шаешь мекать .эт)г детали. Прежде всего бежишь в под­ собный нох к мастеру Иванову. Пускаешь в ход вес красноре­ чие, в конце концов получаешь необходимую вещь п спешишь е пей в свой цех. Не успеешь передать добытую деталь рабо­ чему, шг. требуется уже дру- м я . Снова .чкскурсия в подсоб­ ный цех. Н так проходит полдня, а яногда и больше. Руководство вагонного депо и участка пре­ красно знает, чем занимаются у нас мастера, по никаких мер ее принимают д.ш того, чтобы разгрузить их от песвойствеп- иых им обязанностей, соз,дать в« все условия для работы. Необходимо всем попять, что Мастер должен постоянно нахо­ диться в цехе помогать рабо­ чим преодолевать трудности, следить за соблюдением техно­ логической дисциплины. Правда, мастеров у нас те­ перь не подменяют, но попыт­ ки были. Вот самый нос.зеднпй случай. 2 .^ марта в рабочее Время пришел в цех ревизор по безопасности т. Тупаев п без ве­ дома начальника цеха а масте­ ра пытался п])Овегти совещание. Коллектив цеха вежливо напом­ нил товарищу т. Тупасву о запре­ щении ироведеиия различного рода совещаний в рабочее вре­ мя. Нескольки слов о заявках на Детали. Ванвки эти мы пишем аккуратно, каждый день. Но вся беда в том, что нашим заяв­ кам мдсляют мало внимания. □ о Редакция гизети *^Коасное знамя» 26 марта провела совещание масте­ ров и начальников х^хов промишленних предприятий города и железно­ дорожного узла. Участники совещания рассказали о то.н, как после XVIII Всесоюзной партийной конференции поднимается роль мастера на наших предприятиях. Ниже мы печатаем по живой записи рассказы некоторых участников совещания. ___________ Начало поло>кено Н. И. Винокуров—жостер монтажного цеха электростанции У нас еще ... Часть ра­ бочих цеха я поставил на ремонт крана, рассказал нм, что и как на­ до делать. По­ том ушел пз цеха на поис­ ки инстру­ мента. Воз­ вращаюсь че­ рез несколь­ ко минут, г л я ж у , а моих рабочих уже нет. На­ шел их на исфтесл и в е . Оказывается, их пере­ бросил туда, даже не по­ ставив меня в изве­ стность,директор. Теперь таких фактов не наблюдается. После XVIII Всесоюзной пар­ тийной К 01 гференции роль мастеров на элек­ тростанции песколысо повысилась, хотя еще и не созданы все усло­ вия для их работы. Плохо работает от­ дел снабжения электро­ станции. Пишем мы за­ явки, а то, что требует­ ся, не получаем. нередко на- р у III а е т с я технологич е- ская дисцип­ лина. Часто бывает так: ремо н т н ы й мс.ханпк ди­ зелей отдает на обработку деталь и нс у к а з ы в а е т точных ра.з- меров. Рабо­ чие нашего цеха выпол­ нят работу так, как им Приказали, а потом, вдруг появляется ин­ женер и говорит, что надо было сделать не так, а по-другому. При­ ходится снова переде­ лывать. До реше­ ний партийной конфе­ ренции у нас не было пи дневных, пи месяч­ ных планов. Теперь мой цех имеет план на то­ карные работы, а на слесарные п кузнеч­ ные пока планов пет. Этот недостаток следу­ ет устранить II плани­ ровать все работы. Повышаем знания И . А. Иорданский—.мастер солодовного цеха пивзавода Ещ е ' недав­ но, в начале этого года, на нашем заводе были обезли­ чены масте­ ра. Они но- сутн дела ни за что н е от­ вечали, да II трудно было нести ответ­ ственно с т ь . когда каждый мастер обя­ зан бы .'1 сле­ дить за рабо­ той всех це­ хов. В феврале за каж­ дым мастером завода закрепили определен­ ные цехи. Теперь по­ высилась ответстврн- ност!.. каждый мастер знает спои обязаннО('Т11, следит за правильно­ стью соблю.деи11Я техно­ логической дисципли­ ны, оказывает практи­ ческую помощь рабо­ чим. Со-юдовный цех, .за ра­ боту которого я отвечаю, сегодня выиолнн .1 мар­ товское задзг ние. К кон­ цу месяца мы пере вы п о л- ним план не менее, как на 15 проп. Здесь това­ рищи совер­ шенно пра­ вильно поды­ мали вопрос об учебе ма­ стеров. Ма­ стер иостояп- по должен учиться, глу­ боко знать технологич е- ский процесс произ­ водства. э к о н о м и к у предприятия, бороться за снижение себестои­ мости выпускаемой про­ дукции. В этом году у нас организована школа маг стерев, которую ве.дут технорук инженер за­ вода т. Шатохнп и глав­ ный бухгалтер тов. Ко- наев. Мастера с боль­ шим желанием учатся в школе и свои знания передают рабочим. ГлавнЫл мастеру заниматься некогда И. и . /Куков—мастер по фор Па работу я прихожу за полчаса до гудка. Прежде всего я начинаю готовить сведения о наличии стерж­ ней на заводе. Потом выписываю на­ ряды рабочим. В течение рабочего дня я составляю сводку диспетчеру, готовлю сведения бухгалтерии, в ко­ торых даю подробное оппсанпе рабо­ ты каждого рабочего цеха, наконец составляю еведеппя о простоях, пишу акты. Эта работа отнимает много време­ ни, не дает возможности сосредото­ читься па самом главном— техниче­ ском руководстве своим участком. Но канцелярщина— не единственная помеха в моей работе. В течение ра­ бочего дня иногда приходится разре­ шать десятки посторонних вопросов. Бывает так, что у рабочих нехватает какой-то детали. Мастер должен найти эту деталь, бежать в другой цех или в кладовую и клянчить. Иногда выписываешь наряд на требующуюся вещь и посылаешь кого-либо за ней. Не отпускают. Идешь сам, устраиваешь скапджз, а деталь все-таки не отпускают. Ра­ зыскиваешь директора и т*олько с его по­ мощью получаешь ту деталь, отсутствие кото­ рой задерживает работу нескольких человек. к р о т к о о заводском планировании. Когда получаешь план на месяц или более корот­ кий срок, думаешь, что теперь не будет вакханалии. Н вдруг распоряжение: — Быстро изготовить такую-то деталь. мовке (статостроигпельный завод) Па следующий день, а иногда н через час после первого распоряже­ ния— новый приказ: — Старую работу отставить, а ерочно изготовить новую деталь. Затем: — Экстренно приготовить форму и отлить одну (опять новую) деталь. Псе эти «быстро», «срочно», «эк- сг] 1 снно» сбпвак 1 Т с толку, создают простои, не дают возможности полно­ стью использовать оборудование и рабочую силу. Эта вакханалия с нла- пировапиен приводит к браку, чреэ- м'рному повышеппю себестоимости продукции. Па заводе ежедневно, еасечасно парушается технологическая дисцип­ лина, и борьбы с этим нарушением пока никто не ведет. Цеха работают не рит­ мично, рывками: то вдруг очень много рабо­ ты, создаются пробки, а то н делать нечего. Завод осваивает новый, наиболее сложный вид продукции. В связи с этим необходимо поднять уровень технической грамотности не только всех рабочих, но п, в первую очередь, мастеров завода. У асе несколько раз ставился этот вопрос псре.д руководством завода, перед партийным бюро. Пока нам только обещают, а практических мер никто не принимает. Так дальше работать нельзя. Надо нод- нять роль мастера,, сделать его непосредствен­ ны» органи:!атором прошзводства, разгрузить его от несвойственных ему ф ун кщ ! . Мастер- организатор производства и . и . Сырцов — мастер ликерного цеха ликеро-водочного завода В решениях партии и пра­ вительства о роли мастера на производ­ стве неодно­ кратно под­ черкивалось, что мастер должен быть о р ган и за то ­ ром производ­ ства, полно­ правным ру­ ководите л е м на поручен­ ном ему участ ке,аолностыо отвечающим за соблюдение технологической дисциплины и за выполнение производственного задания по­ веем показателям. Па .это еще раз с особой силой ука.чывается в решениях XVIII мартконфе- ренцип. Свою ответственную к вочет- ную обязанность мастер может с успехом выполнять только в том случае, если ему созданы необходимые условия для рабс- ты, если о нем проявляют за­ боту хозяйственные н мартий- пые руководители. Роль мастера на ликеро-вв- дочном заводе, особенно в пос­ леднее время, мне кажется, мод- нята на должную высоту. Если раньше мне приходилось не только следить за соблюдением технологической дисцпп. 1 ины в ликерном цехе, но также н много времени уделять канце­ лярской работе, то теперь, пос­ ле конференции, этого уже нет. Дирекция завода разгрузила ма­ стеров от канцелярской работы, создала нам необходимые усло­ вия. Все свое внимание я теперь направляю на руководаво р:к- ботой цеха, оказываю практиче­ скую по.мощь рабочим, ти(атель- но слежу за соблюдением тех­ нологической дисциплины. Ма­ стеров у нас никто не подме­ няет, чувствуется, что люди за­ ботятся о нашем автврнтете. Ко мне в цех часто заходит секретарь партийного бюро тов Дудин, он интересуетея успе­ хами и неполадками в моей работе, старается оказать ш.- мощь. Плохо то, что у нас до на­ стоящего времени не организо­ вана техническая и эконом и- чссгая учеба мастеров. Правда, нам обещают, что эта учеба скоро начнется. Будем надеять­ ся, что она начнется в ближай­ шие дни 1 принесет ван боль­ шую пользу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz