Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
26 X 71 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 СТР, Обеспечиваем работу завода по графику С 1-РВ карта все освоввыв це ха аувееткового завода анева Варова вервшАв работать по за ранее мставдеяноку суточяоку графаху. Это кероэраатае поко гает всем цехам поеончнть е бе зобразной работой, со штурков щовоВ а хает возможность вы цускать прохуацию равяокернэ. 3 хечеаае всех две8 нарта завох неревыпоанает программу по до биче азвеста. Не менее важную роль в ра боте завода со графаху аграет заводСЕоа отдел снабженва. Он «базан обсспечать полную пот ребность всех цехов ыатервалом, «ырьем, топлавои н т. п. Все рабетвака вашего хонмерчесаого •тдела хорошо повала эту зада чу, стада тааже работать по графаху в обзспечавагот завод веек веобходамык. Кжедневно в овределанвые часы яана преизводатса подача порож- «вх вагонов под погрузку про дукцах. Отделок праводвтсн в порядох СЕладсЕое помещенхе, сейчас кы форевруек устройство централь- вего сслада, который звачитель во улучшат хранение всех на териалэв в деталей для нужд еа вода. Наша савожнореконтвая мастерская соаностью саравлзет- Фя с реновтон обувн рабочих карьера а цеха сбжага. Все двн карта по вине отде ла евабженая завод ве вмел сры ва в работе. В дальнейшем кы также будем помогать заводу р а ботать тохьео строго по графику. А . Ш иш ко в , вач. комнерческого отдела. Энергично готовиться к призыву в Красную Армию ( Б е с е д а с г о р в о е н к о м о м майором тов. 3 . И. Левинсон) Молодежь нашего города 1922 и 1923 гг. рождения с большим под'емом готовится к вступ-генитр в ряды Крас ной Армии и Военно-Морского Флота. Проходившая в январе приписка при- зивников к участкам показала лю бовь нашей молодежи к Красной Ар мии, ее стремление выполнить свой свягценний долг. В этом году Елец пошлет в армию и флот физически здоровое, грамотное, культурное пополнение. Вот лицо нескольких призывников. Петр Моргальников—секретарь коми тета комсомола путейско-строитель ного техникума имеет четыре оборон ных значка, участник лыжного перехо да Елец — Орел, победитель лыжного кросса профсоюзов. Студент этого же техникума Алексей Собов—отличник учебы. Оц сдал нормы первой и второй ступени на ВС, 12ВХО и ГСО, имеет также значок ГТО. Руководил круж ком ПВХО, где занималось 60 человек. Павел Павлов—электромонтер кож- завода, стахановец. Его грудь украша ют три оборонных значка. Евгений Яковлев—учащийся 14-й средней школы М. Д . ж. д. окончи.г планерную школу, активист оборонной работы. Антон Олейник—рабочий лесошарного цеха махорочной фабрики руководит первич ной организацией Осоавиахима. Сту дент транспортной фельдшерской шко лы Дмитрий Я1еголев—инструктор ПВХО. Регулярно занимаются призывники махорочной фабрики, готовясь к ра достному и счастливому дню в их жизни. Они успешно овладевают боевой и политической подготовкой. Большое внимание уделяют работе с призывни ками на фабрике тт. Панов, Должни ков, медицинская сестра Иваненко. В путейско-С7проительном технику ме ПКПС почти все призывники име- ют по несколько оборонных значков.- 95 проц. из них сдали лыжные нормы ГТО. Регулярно ведется военная учеба. Половина призывников города име ет среднее и незаконченное среднее обра зование. 48 проц. — комсомольцы, 56 проц.—значкисты ПВХО, 45 — ГСО. Имеются также десятки ворошилов ских стрелков и значкистов ГТО. 46 процентов сдали нормы по лыэюам. Эти цифры .могли быть бо.гее высо кими, если бы все общественные орга низации уде.г.яли бо.гьше внимания под готовке к призыву. Возьме.н кожзавод. Условий для занятий призывникам не создано. Секретарь парторганизации тов. Ыурачев и комсомольской органи зации—тов. Иванова совершенно не ин тересуются, как идет работа с при зывниками. В результате занятия с ними ведутся от случа.ч к случаю. Не лучше положение на станко- строительно.н .заводе, в паровозном и вагонно.м депо. Городские оборонные организации— Осоавиахим, ко.нитет физкультуры, горком ГОКК—не имеют единого плана работы с призывниками, не знают, что уже сделано и надо проделать. Нельзя обойти молчанием и тот факт, что постоянная оборонная комиссия город ского Совета (председаупель тов. Карев) почупи стоит в стороне от подготовки к призыву На лучшую подготовку и проведение призыва мы соревнуемся с обществен ностью города Карачева. Выйти побе дителем в этом соревновании, послать в Красную Армию и Флот отличное попо.чнение—такова задача. Только при активном участии партийных, совет ских, щюфсою.тых и комсомольских организаций, руководителей. предприя тий и учреждений мы успешно ее раз решим . Сухо и бесстрастно При входе учатела дежурный класса сестер фельдшерской кеда- цннскей школы Мосховско Донбас ской железной дороги отрааорто- зал. — В классе 31 человек. Отсут Фтвуют двое. Класс к уроку готов. На деле оказалось, что отсут ствуют но двое, а четверо. ...Урек начался. Преподаватель астораа СССР т. Разыграй вызыва ет учлнацу Меркулову Татьяну я зредлагает ей рассказать бао- графив Маркса в Энгельса. Вый- да к доске, она бодро начанает; <Б середине 19 века...> и вдруг неожиданно замолкает. Тя гостное молчание длвтси 3 — 4 мввуты. Наконец Меркулова приз- веется, что она урока не учала. Пренодаватель вызывает уче Н|цу Турыгвну. Та также бодро начала: <В середяве 19 века...> а также неожадавно замодкла. Неазвестно, сколько времена бы молчала Турыгива, если бы ей на помощь не прншел педагог. 'Яра его пемоци Турыгвна выда вала вн себя веекольао фраз, в Марке родился в г. Триере, Под- тавской губервии» (?!). | Ученице Проскуряаной прево-1 даватель предлежал р а с си з а т ь ' об учении Маркса а Энгеаьса о пролетарской реводюцаи. Ответа ае последовало. Тогда тов. Разыгран поаросиа рассказать биографии Маркса и Энгельса. Ученица, набрав в легкие воз духа, начала: сМаркс первый говорил о борьба с кревостпиче- ством, чтобы оно было уничто жено. После окончания увавер- ентета Марке был редактором Рейнской газеты, но польское правительство закрыло эту газе ту» ( ? 1 ) На этом опрос учащихся окон чился. Преподаватель счел своей обязанностью упрекнуть учащих ся: <0дин вопрос 1 тот не изу чили». В ответ на упрек со всех сто ров посыпались реплики: «Вчера комсомольское собранае закончи лось в деа часа ночи, учить было некогда» «1118 которых была такая: «Еард| Дальше т. Разыгриндает и д а пае на дом. <Е следующему уро ку возьмите эту тему и ту, ко торая будет дана в следующей час». Едасс записывает вопросы, невыясненные на прошлом уроке. На диктовку и запись очеред ной темы был использован весь следующий урок. Такам образом, в течение 70 минут учащаеся запасывада кон спект преподаватела. И все же тов. Разыгран не уложаася во времени, весмотря на то, что он торониася. В спешке ему было не до об'ясневий непонятных слов. Не показывал тов. Разыг- рин и того, как пашутся иззна- комыв учащимся снова. Не нсполь зовал он в карту. Имена социа листов - утопистов Сея-Симона, Фурье некоторыми учащамися иесажевы. Одна из учениц так запасала имя соцааанста Сен Си мона— «сенсимов». Спрашивает ся, поймет ли она что либо из своих записей при самостоятель ной работе на дому? М. И. Еалннип в своей речи ■а совещании учатехей-отляч- виков горохсаих и сехьеких шкох в декабре 1938 года нари совал образ севетсааго учахеая. «Надо не только знать пред мет, во и уметь взложать его так, чтобы он хорошо восприни мался саушатедяни». к дхя это го, говорил тов. Еалинин, учи тель должен виадывать в свою речь жавую душу и мысль, говорит'ь своим нормальным язы ком. Эта прекрасная и глубоко вер пая мысль, очевихво, ве дошла до сознании тов. Разыграна, ко торый живой рассказ заменает нудной диктовкой своего конспек та, в котором нет на одного соч ного, яркого слова. Преподаватель самые ннтереснейшае вопросы историа излагает сухо и бес- страстпо. Бач. учебной части фельдшерской школы тов. Лазу- вов, одобряющий или, во всяком случае, ве возражающ 1 Й протка подобного метода преподавания, допускает большую ошибку. Бас усваивается учениками материал— это вс тов. Лазувова, на тов. Разыграна, как видно, не бевцокоит. В этом-то ссбствен- но и состоит одна .^аз основных I причин, об'исвяющнх плохие I знания многих учащихся по исто- (рии народов СССР. А. Калугина. О порядках в товарной конторе Товарная кентора— не ноалвд* вай винтик станцаа Елец-гаав- вый. Четкая, слаженная работа конторы— залог быстрого иродви- жевия груза, сноевремевной до ставки его адресатам. Эго всем ясно н понятие. Меж ду тем, на работу конторы русо- вбдетЕО станции Елец главный смотрит как на второстепенный участок, который не заслуживает особого Енимавиа. Это ошибочное понятие приве ло К неслючительво безобразвому обслуживанию клиентов. Чтобы получать ала сдать груз, прихо дится терять не один ж не два часа. Бжедневяо в тоеарней кон торе можно наблюдать такие сцены: — Вам кассира?— Подождате, он скоро придет. Проходит час, второй, наконец приходит кассир. — Документы?— Ладно, сейчас оформим. Проходит еще чае. Документы оформаены. Еаиент бежит к ве совщику. — Подождите, товарищ, я сей час зеяят. — Да, но я уже здесь полдня торчу. Уговоры не помогают. — Вы ве один, всех сразу не отпустишь. Так проходит еще несколько часов. В только к концу дня клиент возвращается в свое у ч реждение. А аак хранится груеы? Везеб- раэно. Радом с ковхатврекимн аз- Хвааяма сложены кожи, соль, табак, I т. д. Нередко грузы прахеднтса де- ставдЕть пряно ва сортировочную платформу. Но она в таком месте расположена, что проехать к ней на машане и и на лошаха невоз можно. После яеохвократных не- пыток груз все же арахохатси тащать на руках через пута и вагоны. Не нора ли руководителям стан ции Ехец-главный уделить серьеа- вое внимание этому участку работы? В. Петров. — □ □ — 500-летие Алишера Навои Общественность Советского Сою за в этом году будет отмечать 500-летие со дня рождения вели кого поета узбекского народа Алк- шера Павок. Учреждении Акаде мии наук СССР Г 0 Т 0 ВИТС 1 к этой знаменательной дате. Инетктут востоЕоведевая н узбеЕскай фнлнаа Академиа наук подготовлают к печата академи ческое издание полнего собрания сочаненай Павой. На русском н узбекеком языых выйдут 10 то мов. Броме того, издаются два на учных сборника, в которые вой дут работы, отражающие твор чество предшеетвовянков, совре- ыенвиеов ■ посдедоватеде! поэта, а тйкже толковый словарь слов, встречающахея в проазведениях Павой. Для наееовоге читателя ввшу- еие тея пепулярвее издание, иоевящениое Адишеру Навей ж его отдельным арожзведениам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz