Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

26 X 71 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 СТР, Обеспечиваем работу завода по графику С 1-РВ карта все освоввыв це­ ха аувееткового завода анева Варова вервшАв работать по за­ ранее мставдеяноку суточяоку графаху. Это кероэраатае поко гает всем цехам поеончнть е бе­ зобразной работой, со штурков щовоВ а хает возможность вы цускать прохуацию равяокернэ. 3 хечеаае всех две8 нарта завох неревыпоанает программу по до биче азвеста. Не менее важную роль в ра­ боте завода со графаху аграет заводСЕоа отдел снабженва. Он «базан обсспечать полную пот ребность всех цехов ыатервалом, «ырьем, топлавои н т. п. Все рабетвака вашего хонмерчесаого •тдела хорошо повала эту зада чу, стада тааже работать по графаху в обзспечавагот завод веек веобходамык. Кжедневно в овределанвые часы яана преизводатса подача порож- «вх вагонов под погрузку про дукцах. Отделок праводвтсн в порядох СЕладсЕое помещенхе, сейчас кы форевруек устройство централь- вего сслада, который звачитель во улучшат хранение всех на териалэв в деталей для нужд еа вода. Наша савожнореконтвая мастерская соаностью саравлзет- Фя с реновтон обувн рабочих карьера а цеха сбжага. Все двн карта по вине отде­ ла евабженая завод ве вмел сры­ ва в работе. В дальнейшем кы также будем помогать заводу р а ­ ботать тохьео строго по графику. А . Ш иш ко в , вач. комнерческого отдела. Энергично готовиться к призыву в Красную Армию ( Б е с е д а с г о р в о е н к о м о м майором тов. 3 . И. Левинсон) Молодежь нашего города 1922 и 1923 гг. рождения с большим под'емом готовится к вступ-генитр в ряды Крас ной Армии и Военно-Морского Флота. Проходившая в январе приписка при- зивников к участкам показала лю ­ бовь нашей молодежи к Красной Ар мии, ее стремление выполнить свой свягценний долг. В этом году Елец пошлет в армию и флот физически здоровое, грамотное, культурное пополнение. Вот лицо нескольких призывников. Петр Моргальников—секретарь коми­ тета комсомола путейско-строитель­ ного техникума имеет четыре оборон­ ных значка, участник лыжного перехо­ да Елец — Орел, победитель лыжного кросса профсоюзов. Студент этого же техникума Алексей Собов—отличник учебы. Оц сдал нормы первой и второй ступени на ВС, 12ВХО и ГСО, имеет также значок ГТО. Руководил круж­ ком ПВХО, где занималось 60 человек. Павел Павлов—электромонтер кож- завода, стахановец. Его грудь украша­ ют три оборонных значка. Евгений Яковлев—учащийся 14-й средней школы М. Д . ж. д. окончи.г планерную школу, активист оборонной работы. Антон Олейник—рабочий лесошарного цеха махорочной фабрики руководит первич­ ной организацией Осоавиахима. Сту­ дент транспортной фельдшерской шко­ лы Дмитрий Я1еголев—инструктор ПВХО. Регулярно занимаются призывники махорочной фабрики, готовясь к ра ­ достному и счастливому дню в их жизни. Они успешно овладевают боевой и политической подготовкой. Большое внимание уделяют работе с призывни­ ками на фабрике тт. Панов, Должни­ ков, медицинская сестра Иваненко. В путейско-С7проительном технику­ ме ПКПС почти все призывники име- ют по несколько оборонных значков.- 95 проц. из них сдали лыжные нормы ГТО. Регулярно ведется военная учеба. Половина призывников города име­ ет среднее и незаконченное среднее обра­ зование. 48 проц. — комсомольцы, 56 проц.—значкисты ПВХО, 45 — ГСО. Имеются также десятки ворошилов­ ских стрелков и значкистов ГТО. 46 процентов сдали нормы по лыэюам. Эти цифры .могли быть бо.гее высо­ кими, если бы все общественные орга­ низации уде.г.яли бо.гьше внимания под­ готовке к призыву. Возьме.н кожзавод. Условий для занятий призывникам не создано. Секретарь парторганизации тов. Ыурачев и комсомольской органи­ зации—тов. Иванова совершенно не ин ­ тересуются, как идет работа с при ­ зывниками. В результате занятия с ними ведутся от случа.ч к случаю. Не лучше положение на станко- строительно.н .заводе, в паровозном и вагонно.м депо. Городские оборонные организации— Осоавиахим, ко.нитет физкультуры, горком ГОКК—не имеют единого плана работы с призывниками, не знают, что уже сделано и надо проделать. Нельзя обойти молчанием и тот факт, что постоянная оборонная комиссия город­ ского Совета (председаупель тов. Карев) почупи стоит в стороне от подготовки к призыву На лучшую подготовку и проведение призыва мы соревнуемся с обществен­ ностью города Карачева. Выйти побе дителем в этом соревновании, послать в Красную Армию и Флот отличное попо.чнение—такова задача. Только при активном участии партийных, совет­ ских, щюфсою.тых и комсомольских организаций, руководителей. предприя­ тий и учреждений мы успешно ее раз­ решим . Сухо и бесстрастно При входе учатела дежурный класса сестер фельдшерской кеда- цннскей школы Мосховско Донбас­ ской железной дороги отрааорто- зал. — В классе 31 человек. Отсут Фтвуют двое. Класс к уроку готов. На деле оказалось, что отсут­ ствуют но двое, а четверо. ...Урек начался. Преподаватель астораа СССР т. Разыграй вызыва­ ет учлнацу Меркулову Татьяну я зредлагает ей рассказать бао- графив Маркса в Энгельса. Вый- да к доске, она бодро начанает; <Б середине 19 века...> и вдруг неожиданно замолкает. Тя­ гостное молчание длвтси 3 — 4 мввуты. Наконец Меркулова приз- веется, что она урока не учала. Пренодаватель вызывает уче Н|цу Турыгвну. Та также бодро начала: <В середяве 19 века...> а также неожадавно замодкла. Неазвестно, сколько времена бы молчала Турыгива, если бы ей на помощь не прншел педагог. 'Яра его пемоци Турыгвна выда­ вала вн себя веекольао фраз, в Марке родился в г. Триере, Под- тавской губервии» (?!). | Ученице Проскуряаной прево-1 даватель предлежал р а с си з а т ь ' об учении Маркса а Энгеаьса о пролетарской реводюцаи. Ответа ае последовало. Тогда тов. Разыгран поаросиа рассказать биографии Маркса и Энгельса. Ученица, набрав в легкие воз­ духа, начала: сМаркс первый говорил о борьба с кревостпиче- ством, чтобы оно было уничто­ жено. После окончания увавер- ентета Марке был редактором Рейнской газеты, но польское правительство закрыло эту газе­ ту» ( ? 1 ) На этом опрос учащихся окон­ чился. Преподаватель счел своей обязанностью упрекнуть учащих­ ся: <0дин вопрос 1 тот не изу­ чили». В ответ на упрек со всех сто ров посыпались реплики: «Вчера комсомольское собранае закончи­ лось в деа часа ночи, учить было некогда» «1118 которых была такая: «Еард| Дальше т. Разыгриндает и д а пае на дом. <Е следующему уро ку возьмите эту тему и ту, ко торая будет дана в следующей час». Едасс записывает вопросы, невыясненные на прошлом уроке. На диктовку и запись очеред­ ной темы был использован весь следующий урок. Такам образом, в течение 70 минут учащаеся запасывада кон­ спект преподаватела. И все же тов. Разыгран не уложаася во времени, весмотря на то, что он торониася. В спешке ему было не до об'ясневий непонятных слов. Не показывал тов. Разыг- рин и того, как пашутся иззна- комыв учащимся снова. Не нсполь зовал он в карту. Имена социа­ листов - утопистов Сея-Симона, Фурье некоторыми учащамися иесажевы. Одна из учениц так запасала имя соцааанста Сен Си­ мона— «сенсимов». Спрашивает­ ся, поймет ли она что либо из своих записей при самостоятель­ ной работе на дому? М. И. Еалннип в своей речи ■а совещании учатехей-отляч- виков горохсаих и сехьеких шкох в декабре 1938 года нари­ совал образ севетсааго учахеая. «Надо не только знать пред­ мет, во и уметь взложать его так, чтобы он хорошо восприни­ мался саушатедяни». к дхя это­ го, говорил тов. Еалинин, учи ­ тель должен виадывать в свою речь жавую душу и мысль, говорит'ь своим нормальным язы­ ком. Эта прекрасная и глубоко вер пая мысль, очевихво, ве дошла до сознании тов. Разыграна, ко­ торый живой рассказ заменает нудной диктовкой своего конспек­ та, в котором нет на одного соч­ ного, яркого слова. Преподаватель самые ннтереснейшае вопросы историа излагает сухо и бес- страстпо. Бач. учебной части фельдшерской школы тов. Лазу- вов, одобряющий или, во всяком случае, ве возражающ 1 Й протка подобного метода преподавания, допускает большую ошибку. Бас усваивается учениками материал— это вс тов. Лазувова, на тов. Разыграна, как видно, не бевцокоит. В этом-то ссбствен- но и состоит одна .^аз основных I причин, об'исвяющнх плохие I знания многих учащихся по исто- (рии народов СССР. А. Калугина. О порядках в товарной конторе Товарная кентора— не ноалвд* вай винтик станцаа Елец-гаав- вый. Четкая, слаженная работа конторы— залог быстрого иродви- жевия груза, сноевремевной до­ ставки его адресатам. Эго всем ясно н понятие. Меж­ ду тем, на работу конторы русо- вбдетЕО станции Елец главный смотрит как на второстепенный участок, который не заслуживает особого Енимавиа. Это ошибочное понятие приве­ ло К неслючительво безобразвому обслуживанию клиентов. Чтобы получать ала сдать груз, прихо­ дится терять не один ж не два часа. Бжедневяо в тоеарней кон­ торе можно наблюдать такие сцены: — Вам кассира?— Подождате, он скоро придет. Проходит час, второй, наконец приходит кассир. — Документы?— Ладно, сейчас оформим. Проходит еще чае. Документы оформаены. Еаиент бежит к ве­ совщику. — Подождите, товарищ, я сей­ час зеяят. — Да, но я уже здесь полдня торчу. Уговоры не помогают. — Вы ве один, всех сразу не отпустишь. Так проходит еще несколько часов. В только к концу дня клиент возвращается в свое у ч ­ реждение. А аак хранится груеы? Везеб- раэно. Радом с ковхатврекимн аз- Хвааяма сложены кожи, соль, табак, I т. д. Нередко грузы прахеднтса де- ставдЕть пряно ва сортировочную платформу. Но она в таком месте расположена, что проехать к ней на машане и и на лошаха невоз­ можно. После яеохвократных не- пыток груз все же арахохатси тащать на руках через пута и вагоны. Не нора ли руководителям стан­ ции Ехец-главный уделить серьеа- вое внимание этому участку работы? В. Петров. — □ □ — 500-летие Алишера Навои Общественность Советского Сою­ за в этом году будет отмечать 500-летие со дня рождения вели­ кого поета узбекского народа Алк- шера Павок. Учреждении Акаде­ мии наук СССР Г 0 Т 0 ВИТС 1 к этой знаменательной дате. Инетктут востоЕоведевая н узбеЕскай фнлнаа Академиа наук подготовлают к печата академи­ ческое издание полнего собрания сочаненай Павой. На русском н узбекеком языых выйдут 10 то­ мов. Броме того, издаются два на­ учных сборника, в которые вой­ дут работы, отражающие твор­ чество предшеетвовянков, совре- ыенвиеов ■ посдедоватеде! поэта, а тйкже толковый словарь слов, встречающахея в проазведениях Павой. Для наееовоге читателя ввшу- еие тея пепулярвее издание, иоевящениое Адишеру Навей ж его отдельным арожзведениам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz