Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
14 н«рп Д 61 (Б&351 КРАСНОЕ ЗНАМЯ > СТА. Заметки о культуре ^ • ( 0 I |Ю1Нв 8 К й б и е т в Д 8 - ретора тврг 4 1 Ч)я. Еомов». На «м«, в к ры п и сп т е р п » ,— 1 Таф 1 в с водой, в у п у вищ- 1 |< атажврса, вв поду до- Уехп. Свдв вр 1 ят 10 зай» 1 уафешхгь деловой вовров. ...Вноете е сесретврек пвртор ГШ 1 ПЦВ 1 торга тон. Кнааерт В 1 «я> в вольш}» комнату, где рзнеотлись бухгалтврая, вла- аовьй отдел ж сектор обществен- Ю ро автаиа. Тут работают 33 темвеп. Комнату €украшавт> огромный |р|давок («наследстве» магазина, Дм» аомещаршегоси здесь). По- мецваие загромогдево венужни- «1 стульнмд, столами. Под при дшон — пустые «ЩЕКИ, ста- рые облс'Жки дел, бумажаый злам, ' пкрытый больниц слоем пыли, йиьто сотруднкков висит иа «туаьяк и шкафах, так как име- ациси вешалка мала а две дру- Г 1 в прибиты отсяь высоко, I тпбы их достать, нужно охать и стул. I Беседуем с тов. Клнпперт. Он говорит: «захлаи-хевности и гри- 31 у вас еще много. По мы к вей вривыыи I как-то не заметаем». Хочется спросить тов. Бойле- и , мотему так тнсто в его а б и м а т а я так некультурно в овсоре руководамого им утрсж- Д|ца? 1 а дверж — маленькая язяц- яаа выаеска «Нроектив-емотвов 4»ро горкомхоза». В светлой ком- I нате работают ннжеяери ж тех- ■1КЖ. Ва столах рядом с чер тежами, готовальвями дежвт ПВ1Я, перчатки. НедоЕонвиЕЖ жставлены жтстнми бутылками, атакаааии. Па шкафу возвыша ется 2—-3 стула. Па батарее иарорвго отопления сушится... эосовой платок. Работннвая бюро должно быть «овершеяао язво, что такая еб- атаеовса не вызывает уеяж'вия ни к ним, Ж 1 к нх рабете со стороны посоптолей. В адавяж 1 С 11 в 1 кома горсовета висит указатель размещавия от делов. Напясано: инженер гор* комхоза— комната Д 5. По там его нет. Он помещается в ком нате Д 3. А в указаIеле гово рвтея, что здесь находится бух- газтерия горсо. Между тем, она также раенбложена совсем вдру-| гей комнате. Ремонтвая контора (которая, кстати сказать, не бле щет чистотой) совсем не внесена в указатель. Вот еще несколько фактов. Мяого посетителей бывает в мастерской жяаошива. Однако сесть 1 М негде— вот стульев. Зер кало, которое находжтея в прж- мерочной, покрыто пылью. В ыиеньком коридоре, ведущем в контору 1 'ормасдозавода, стоат мусорвый ящик е торчащам жз него венаком. Па полу— полено, тряакж. Около стены— сломан ный стул. Грязный пол. Всюду окуркн, Iмусор, бумажки. Немытые окна. Это пвмвщгжее вародвого суда 1, 2 ж 3 участков. * * • Учреждения, конторы различ ных организаций, предариитий, маитерских, которые посещают ежедневно сотни трудящахея го рода, должны быть образцом ча- атоты ж культуры. В резоаюцвж ХТШ Всесоюзной партайний кож- ференци по джладу тов Мален кова говорится: «грязь есть не- жзбежный спутник ж источник расхлябанности, расшатанжостн Д1СЦИПЛ1НЫ, разболтавноотя». Об игом нужно всегда помнать и не забивать. Мих. Донской. Успешно овладели санитарным делом П о л т о р а года н а за д я п о с т у п и л а н а курсы , п о подгот овке м е д и ц и н с к и х сест ер , о р г а н и з о ва н ны е р а й к о м о м НОКК М осковско - Д о н б а с с к о й ж е л е з н о й доро ги . Обра з о в а н и е у м е н я бы л о в об’ем е п е р в о й ст у п е н и . П о эт о м у п р иш л о с ь з а н и м а т ь с я у с и л е н н о и н а п р яж е н н о , н о п р и эт о м п л о д от во р н о . Н е давно 'с д а л а го с уд а р ст венны е и с п ы т а н и я н а „от 1 и ч н о ‘ и п о л у ч и л а з в а н и е м е д и ц и н с к о й се ст ры . В м е ст е со м н о й у сп еш н о о к о н ч и л и к у р с ы т т . М от осова , К оно ва л о в а , П ан о ва , Ш е л а м о в а , Ч еренкова , Г р и ш и н а и др . — всего двадцат ь ч ет ы р е че ло в ека . Б е з от ры ва от п р о и з водст ва м ы ов л а д е л и с а н и т а р н ы м д е л ом , по вы с и л и с вой и д е й н о - п о л и т и ч е с к и й уро вен ь и об- щ еобра зо ват е .гьн ую п о д гот о вк у . И е с л и п от р е б у ет с я , м ы п о п е р в о м у зо в у п а р т и и и п р а в ит е л ь ст в а г о т о вы п р и н я т ь сам ое го р я ч е е у ч а ст и е в защ гип е с в я гц ен ны х р у б еж е й н а - ^ шего в е л и ко го с о ц и а л и ст ич еско го го с удар ст ва . Е. Михайлова, к о м е н д а н т ф ельдш ерской ш к о л ы М . - Д . ж . д. Стрегальж^к паровозного до- по тов. Д. С. Поляков 49 ант работает ва транспорте. Со ревнуясь еможо- дымж рабьчнмн он добился вы сокой выработ ки. За последние два месяца тов. Поляков пронз- водственвоо за- диние рынолия- етна 280— 300 проц. На снимав: Д. С. Поляков. Фото Н. Буаь- мжва. Награждение паровозной бригады тов. Лунина I Пародяый комнесар путей сооб- ’ щеняя СССР тон. Л. М. Багано- 'вжч наградил паровозную бригаду Iзнатного нашнижста депо Ц|во- сжбврск Томской железной дороги тов. Лунава, поднявшую на но вую ступень кривовосовско папа В 1 некие методы работы жа же лезнодорожном транспорте. За проявлеяяую жнициатжеу в осуществлениа метода тов. Лувв- ва, образцовый уход за парово- вом, увеаичеяие об'ема служеб наго ремонта ж сокращенве об‘ - ема промывочного ремонта, вы полниеиого сдесараыж комплекс ных ремо нтных бригад, народвый гомиееар наградил машинистов тт. Чиркова жЛасточкина жпонпщниа нашнииста тов. Цабазова аначкеи «Почетному железнздорожиику», помощииков машннаста тт. Шоо- тадава н Галагут ж кочегаров тт. Сливакова, Гайваронского и Адексеенко-значком «Ударнику сталввесого призыва». Бак из вестно, тов. Лунин был ранее награжден значком «Почетному железнодорожияку >. Все члены лувенской бригады, кроме того, награждены жиевны- мн часам!. Приказом но Наркомату путей сообщения тов. Лунину присвоено аванво машиниста первого иласса, тов. Чиркову— второго класаа ж )тов. Ласточкину— звание машж- Iвиста третьего класса. (ТАСС). Быстроглазый, небольшого ре ва мальчик подбехи ко мне. — Дядя, дай докурить. Узвае меня, ен покраеадл. — Лена, ито тыГ — А ,— т о прошеатал он. — А разве ты куришь? — 1 вт, яте ребятам. У дверей стояло трое ребит. баи смеялись. Мм разговорились с Леней. Подошли остальные. 9ха}ы:'ается, все четверо каж дый вечер нроесдит у парадных дверей К 1 Ж). Здесь ребята «раз- иекаются», шутят, проводит «вое сно 6 о,»ое время в хулиган- саве, сзорстм. 1 а утро мы встретились е вЦ|М Леин тов. П. — Ничеге не могу поделать,— деаорал он нам.— Сам постоянно давят, мать он не слушается, целые сутки шатается по городу, уроки во учит, пронускает заня- Ия. Как волучвлогь, что Леня от бился от шкоды, от дожа? Сзо- (е(яы 1 мальчик (так о вей отзы- адвгея в шкоде) за последнее ирема стал плоим, недзециалн- жароваанын учендком. Еак то в один жз вечерев в авартяре тов. П. ссбрался до- аашай совет. За етеаен, васу- оавшяеь, сидел Лева. Здесь же аать ж отец Мать плакала. — Ты номну жчера во был а школе? Лоан молчал. ' У В Х О Д А В Н И Н О — Я у тебя спрашиваю или нет?— вскрикнул отец. — Я был,— прошептал Леня. — Бак был. когда вот заня- сса из шсолы? — Я был, а потом... потом,— Лева заплакал. На остадьяые вопросы Леня не отвечал. Од молчал. Молчал упорво. Не подействовали на Ле ню па ласка матери, вж угрози^ ни ремень. Отец Леви — кожмуннет, от- ветствевный рабатвив. Разго варивая с вин, чувствуешь, как мало он уделал вввиавия своей семье, впепитавню Леви. ' — Занят, очень аават. Для семьи почти во остается временд. Тов. П. привадлежит к числу вачатанвых, культурных людей. П очень стравво, что егот чело век почти не автересовался саонм сыном, тем, как учатся ребенок, что читает, не сумел развать в ребенке страсть с знавиам, к КВ 1 Г 1 М, Б труду. А где же быаа школа? Еорот- кая занжска— «Ваш сын за пое- ледвое вреня не посещает уроков» — ВТО еще во все, ето только формальная сторона дела. Б солилонию, Леня не одинок. Пройдитесь вечером по централь ной улице города. Гурьбой в пять-шесть челогек ребята с| Ученице 12-й шкоды Ф. 14 лет. пааиросами в зубьх разгуливают'Пхле школы вечерами она хоаила по мьгазивам, грубит, осаждают кинотеатр. Где же комсомол, шкода, где родители? Совсем недавно вам прашдось наблюдать такую картину. Мальчик дет двевадцатв подал чек продавцу. — Тебе чего? — Пел-латра. Продавец не отпускал. — Да иго не мае, аю папе,— упрашивал мальчик. Нашлась защитввки. — Да отпустите, сн не себе же берет. Продавец стпуетал. Жадь, что мы ве зн 1 ем отца итого мальчн ка. А следовал) бы ему сказать, что, посылая сына ва водкой, он игим самым развращеет его, по буждает ва всякие проступки Быеает так: сегодня сынишка гулять, участеозала в вечеринках я т. I. В кожочном счете девоч ка отбалась от шкоды, поавла в темную компанию я приобрела дурные навыки, рааератилась. Можно привести венало пря- мероз, когда несоеершевиозетвве аа воронстео, за хулиганство по падают на сканью подсудимых Ею в этом тввооат? Ребата иди мы, взрослые? Школа иля роди- телиГ Е/нечв», мы, взрослые, конечно, школа я родители. Бак еще ведопувтамо мало некоторые роджгели уделяют внннани вое пнтаявю сюих детей! А ваши комсомодьскав оргавазациа? Разве вет I I В 1 1 Ы в валвчна подобных фактоа? Есть, ж 61 льшая. По винны и другие общественные организации. Ведь трудно назвать, бегал за водкой, завтра за папи- Ф&брзчно-заводской Евмитет, который бы обсудзл доклад о работе с детьми, о по мощи школе. росами, а ва п..сде.чвтра ему самому захотел сь попробовать ж паазрое ж водки. Так ж получи лось с десатялотн 1 м Б лей — сыном 1. Он посылал Николая Партия ж правительство прояв лают отеческую заботу о военж- ребята, ваетейчжв} ж унорно овдадввающке зэавжями, выра- батывкющае в себе с помощью школы конмун 1 ет 1 ческжв вааыкж, черты человека советской инохж. Но таким! должны ж могут быть есе ребята— все без исключе ния Нельзя мириться е тем, что какая-то часть детей (пусть даже везвачвтельвая) вахадитса вне влияния шк^лы и (|бществсЕнистн Ж предоставлена воздействию улицы. Бонжуиастическов восажтвяив ребат — дело ве одной только шкоды, дело не одни только ре- датедей. Это дело всех партвй- вых, Еомсонольвквх ж профсоюз ных органазаций. Надо все сделать дли того, чтобы выреать ребат из власти улкцы, по-вастовщему организовать работу е вами в» внешкольные часы. Тогда ж Девж, жБоли, жнногае другие ребята не будут уродами в прекрасной и б льшой семье ммечательвых и счастливых советских ребят. за водкой, паавросама и табаюм.. тании детей— будущих строителей В результате Наколай правые к| коммуназма. Сдрава ваша покры- папиросам, жаогда х>хв стал та сетью ше<л, детсках учрех- выоявать, бросал школу, частеиь-| денай. Педавдающее большинство ко во ночует дома. I валил детой— хоралле, оаоеобвыо Н. Скворцов. От редакции: РеХакцзя про сит школьных работвдков, Iродителей, руководателей об щественных оргавжзаций высту пить на страницах «Бра»- •ного знамени» по затронутым в Статье вопросам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz