Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

в явааря X 6 (54891 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 сто. Повседневно воспитывать сознательнуюдисциплину ушкольников □ ♦ и Никому не уступим первенство Зтлсгом высокой усаеваеиоста! дружному учительссому Еоллевти учатишвя авляется их хорошая | ву, который пользуется у учащи- лаец»Л 1 на Оснонньш элеиентои ся заслуженн^л! авторитетон. васоятавия сознательной дисцин- Елассныин руковвднтеляии у вас аинн является урок. В нашей выделеаы наиболее подгоготлвя- наеле так заведево, что еще вме оедагогя. Среда лучшвх клас |ри входе в Елагс учитель обра- сиых руЕОВ'>дятел^й следует в щает м ам ане на ворятоБ в первую очеуедь назвать Левицкую классе, ва геговнотть учащихся А. И., ииесщ\ю в своем классе к заняваям Надейшие недочеты 100 -прпцентвую успеваемость в этом етношении неведлевво Она в своей работе применяет устраняются Тчвтельянца 3 са> разво|бразные методы Ев уроки класса отличвина Неецова, прек- проходят жа о и интересно. По- •де чем начать урок, проводит стоянаой за''отой, вниманаем, чмотЕвтетвующую оргав 1 зациоя- дюб вным отношенаем к своим яую пад етезку с наму. Дехур- учеаикаы она добилась не только вый срасмаг[>явает рабочее месю их привятанности, но благодар каждого учащегося: готовы ли ности и автаритета среди рода книги, тетради, ручки, карандаша телей. и ве«бхад 1 ыый дадастичвсквй | материал (цифры для устного! Большую роль в устаповленаи -счета, карточка с осовчанияни учащихся сознательной ди надежей и т. д.) . Пре ерка домашних заданий с актнвнкм учаетаем всех учащих­ ся васЕИТыьавт в ■чуветЕе ответственяостн. Огроичее зназзепие в ноддержа аия ДВСЦ 10 ЛИНЫ на уроке и в лучшш усЕхеняи учащимася првг раммяого материала имеет праме- веввс учиелем раввоо'^развых своего зрения до тех пор, по ‘Методов врезвдаваняя. Демонстра добьется желаемых ре ция иа уроках картин, схем, зультатов. Сейчас пет на одного таблиц, гамоотоятельные работы неусневающего комсомольца, ж это учащихся СЮВЫШ 8 ЕОТ их внте, 1 ес, серьезная заслуга хомсомоль создают у ИЯХ раблее настроение, Мього Енгманяя уделено ерга- визачнл вос'Чвтаяяя гаиодеятель-'до(<'] 1 вгла в первом полугодаи мостя 1 18 ицЕ)аЕязы самих уча- 85 9 проц. Эго, конечно, не сов ядяхся. Ж каждом классе (здесь утеши ольнме итога Мы бу- яыеется в ииду и начальная шко бороться за то, чтобы у пае ла) ость актив, которой обсуж учевякоя, имеющих пло- дае» вояросы аьадеиаческого я дд 0 оценки, чюбы красное пере- общеочсьеязо'полнтичвсьего хартк- додвще* янамя гороно, которое тера. На к.ассных собраниях дди вручено, уееревно и крепко етлачвияя делятся о сытой своей держать в своих руках, работа I Ломающая роль в работе шко -1 И. Ловянников, ЛЕС аряваллежиторганизованвому,' директор 11 средней школы. □ сцинлины и в падажаваяип вне классной работы играет комеомоль ская оргавизацвя (секретарь ко п!*сл'е7вй “ ■твт» чов. Двни''ова). С неуспе Бающими комсомольцами проводи лись б-седы. Их окружала при стальным вниманием вся комсо нольская организация. Еоиитет В1ЕСМ не выпускает их из по ской организации. Успеваемость учощится школы Отлинчаядисциплина, 1Дать учащимся полноценные хорошая успеваемость В первые дни этого учебного года коллектив пренодавателеЗ школы поставил .задачу— добить­ ся отличной дасаянляны и хоро­ ш и званий учащвх'*я. П двпда итоги полугодия, можн) сказать, что в вы толчении э п й захачн шк ла Д|СТ 1 гла очрехеленных усчехов: успеваемость оставляет 90 ,3 проц (не усневает 15 чело век из 156) Снисяюсь ьолаче стЕо учащихся, получавших оцен ку по дисцаплине «торош»» с 18 в I четверти до 11. Остальные все имеют <отличво>. Много ВН 1 М 8 Н 1 Я мы уделвля отстающим ученикам. С тема из них, которые отстали по болезаи ■ли прибыла из хругих школ со глвбой подготовкой, ведись донгл- нительвыв занатия, которые но нтгди им ли свидвровать отстава­ ние. Другие нолучалн ивдивпду- азьные задания, что давало воз­ можность им выровнять свои зна­ ния. Тщательно Епнтроя 1 ровалась успеваемость каждого учащегося, ежедневно прпвервлчсь их домаш вив ){ классные пасьневвые рабо­ ты В каждом классе развертыг-а лась борьба за отличную учебу. Едпвым фронтом нроЕОЕиаась б ль шаа воспитательная работа с знания Иа уроках фитики учащиеся,с помощью столяра и слесари получают и совершенствуют свои схелалн 25 приборов. 9га дал» техвические звавна, постоянно авалазаруя факты различных фн- зачесЕих явлений, вырабатывают научный, дналектнЕО матервии- стичесЕий ПОДХОД к пониманию окружающей действятедьвости. Преподавание фазики в совет­ ской школе строится в пвн-сред- ствевя й органической связи с совремевн Естью и общвме зада чамя технического прогресса страны Учителю физики откры- Еаются широкие возм жности увязывать програимный материал с вопросами, которые больше всего вотнуют молодежь. Это прежде всего вопросы усиления оборонной мощи нашей родины. В этом ОЕНЕшевин такие темы, как сложение движечвй, пдро и аэроднаамика, законы тока, онти ческие приборы и другие, несом- есвно пуобудят среди учащайся желание еще б льше совершен­ ствовать свои знания, чтобы в вужноэ время отдать их на слу­ жение своему отечеству. Хорошая постановка препода­ вания физики во многом зависит ______________________ от оборудования физического ка ’ / 1бината. в этом большое значение дневном паолюдениа за их пове-) инициатива самого учителя девием и в неуклонвом требова-! и учащихся. Многие недоотаю- нии вынслвеная всех правил щке приборы можно восполнить _ сделать физику внутревнего распорядка школы, самодельными Приведу пр“ “ вр1дюбямым предметом 7 Ч 1 Н 1 хси, дать им нужные, палноцеиные возможность провести в 7 -х и 10 I . классах по три лмбсрапр- вых работы, в остальных клас­ сах билее эффективное демонстрж- ровЕние различных опытов. В первом полугодии была про- Е>едева 31 лабораторная работа. Броме этого, практиковались кнн)уроки. Большое значение для вакЕеплезия навыкоз по физик* имеет характер а становое нред- лагаемых воаросов ж задач на уроках. Я внкогда ве удовлетво­ ряюсь книжным отвеюм учащих­ ся а задаю дополаигельно такве возросы, которые заставляют от­ вечающего глубже вдумываться в суть дела. В результате добил­ ся 100 процевтаой усневвемоети в десятом классе, 96 процентов — в девятом в 92 процентов— в седьмых классах. Во втором полугодии дума» наладить регулярную работу кружков: физического, радиолю­ бителей и авиамоделистов. Важ • нейшим учаегюм считаю также полное обеснечение натер иалып и приборами лабораторных работ, предусмотренных программой. Мое постоянное желанно ж В дальнейшем коллектив шко- из СЕоей работы. В первом по- дугоднн в фозичежом кабипете лы будет также настойчиво доби- недоставало многих приборов ваться полний усаеваемости всех Россказав десятиклассникам о учащихся. С. Фиников, заведующий начадьвой шко.той 5. перспективах ]аботы по физике в этом учебном году, я встретил ■юрячий отклик с пх стороны. Учащиеся Еопоныхин, Поваляев, Соломин, Шитенко, Чуваев и др. знания. Многого в этом ванрав- левин Я добился, но результаты могут быть еще лучш им !. К. Хижняк, преаодаватель физики средней школы № 15. Б классе успевают все учащиеся в прошлом учебном году л до­ билась 190 процен1Н)б успевае­ мости своих учащихся. Тогда же постанвла перед собой задачу ю слежу за своами оборотами чтепия: кто лучше прочитает, |том, чтобы сразу же евзять в зиоть такие же результаты в ю - .речи, за формулировкой еозроса, |кто скорее снравится с саиосток-<руки> класс, всей силой азтори-' ком учебном году. (требую от учащихся полных и тельным заданием, кто лучше;тета учителя воздействовать на Задолго до вачаза занятий я ясных ответов. На уроках арвф- дома приготоенс рассказ, кто учащихся, приучать их к поряд хороню изучила пр)граиму 2 м е т и приучаю детей к рассуж зеласеа, где должна была рабо- девию, к анализу. Научившись тать, детально разработала произ- рассуждать, дети овладевают тех- водственный план, приготовила (викой регнения задач, развивает- наглздяые иособая. Езвтстио, что основной формой ‘учебной работы ярл)егся урок. Я тщательно грюеялась с важ- ся IX речь, мышзение. С пери >го дня завятяй я боро- классом обя.<а<ельство не иметь ни одной пл 1 ХОЙ отметкя и свое обещание сдерж 1 ли Эго обяза дась за выполвенве домашних, тедьстго сплоти до их, он я стара заданий, за чистую тетрадь, за дись помогать друг другу. красивее иан 1 Ш 8 Т. Такая форма |ку и дисципливе. Б ученикам я соревнования увлекает ребят. Во подхожу счокойво и ровно. Раз- втор 1 Й четверти дети даля всем | дражительность, несдержавность вевпльно передаются классу. Втспята ельную работу с уча- щанася начинаю с первого дня зачатий. Познакомив детей с дому из ИЯХ, старалась сделать вывжую дисциплину, за ввима их ивтор-есными, нримеваларазно­ образный методы в работе, проду­ мывала малейшую деталь, наие чала, него и о чем спросить, до­ рожила каждой минутой. Б езроеу учащихся тоже гото- вЕлаеь, изучала особенности каж­ дого учонвка. Так, например, у Моки 6. и Алеши Ч. слишком скуден словарь, при ответах они стесняются и не:к.тадбо раесса- зывлют. Нх я часто спрашиваю, ■редлагаю им отвечать иа от дельные юаросы, стараясь под- йирать такой материал, где ветре чались бы вов..е сд<ва, причем употрвбхлю их в различи их ва­ риантах, чтобы они имели воз вне на уроке. При проверке до машвих заданий стараюсь в пер­ вую ачередь просмотреть тетради слабых учеников и тех, которые почему лабо нх неаккуратно вы­ полняют. Эго при елз к тому, что в классе почти нет случаев невыполнения домашних заданий. Много пользы нрииесдя доэол- ийтельные занатия. Их я прово­ дила си ттемати чески. Огромную роль в повышении успеваемости сыграло боцсоревно- В борьбе за высокую усневае- мпсть на остались в стороне к родителя. Первое, что я сдедаза, — посетяла семьи вновь посту­ пивших детей, договорилась с ро­ дителями о создании необходимых условий для учебы их детей. На но вести себя ва уроке, на пе- собранви познакомила родителей >ремене, вне школы. Педаецнэли- с задачами ншого учебаого года, с ирограмм 1 >й и методами работы. С родителами у иеяя хорошие взаимоотношения. В вопросах воспиганая они всегда оказыва ют нве помощь. Дружная и упорная работа вавие Е ’лв дети берут обяза тельетва на длительные сроки, учителя, учащихся и родителей то «ни забывают о соревнотаяаи. обеспечили ус ех: в первом по- 7 мейл почти ва каждом уроке-лугодия мы добились 100 проц. ребята соре-нуютея. Вот урок усоегаемасти, подяого выполнения можвость лучше зафиксировать'арифметики. Устный счет. <Ре- и усвоения программы Отличвикоз их в СЕоей памяти. Так поста |бата, сог дня посмотрим, чей и хорошистов в класге 50 проц. ■есио расаирзется их лексикон. |ряд будет лучше считать». В Дисцяаяниа хорошая. За все вре Мт иравильной ноставоекя вон- ковцо подводам итог. Доти любят мя своей работы нре юдавателем щаемэсти им школы. В обраще 1 ВЯИ с ним была более осторожва I мягче, чем с другими. Хоро­ шее ЕЛ1яане на него оказали поощрения, уместные похвалы: <М лодец, я вяжу, что ты с м - ралта. Ты сегодня читал лучше, чем вчера». На предложение учи­ теля остаться на доаолвательжы* занятия после уроков он охотно давал свое согласие. Видя поло- жательные результаты дополни­ тельных занятий и зная, что завтра он будет обязательно спро­ шен, Шура ежедвевпо сам про­ сил меня помочь ему в выаол- пении домашнего заданяа. В ре­ зультате очень упорной н настой- чявой рабвты с ним, к концу первого полугодия он успевает по всем предметам. Необходимо помнить, что пре­ подаватель должен систематиче­ ски изучать кажюго ученика. Эго— основа нашей работы. Толь­ ко когда внимательно подойдешь с каждому учащемуся, сумеешь осознать, проанализировать его ведЕСтатЕн, только тогда можно вадеатьса, что учятвль окажет ему помощь ве «воабЕце», а имен­ но ту помощь, в которой н уж ­ дается тот или иной ученик. ром классе третий год. Характер ]Кде кажется, когда любишь мальчика замкнутый упрямый. а , п р о б у д и ты х По всем предметам Шура сядьно! ■' ^ отставал. Обратила ва Шуру о с о - и е т р у д и о сделать бое внимание, бывала у его ро-|*з*'ЯИя учащихся полиыми, жяз- дителей, добллась хорошей носе- неинымн и прочными. праваламн внутреннего расаорзд- школы, добиваюсь выполне­ ния этих нравял изо дна в день, как можно спокойнее, но настой­ чива. Через некоторое время за­ мечаешь, что большая часть клас са начинает понамать, как нуж Еированвых учащихся беру под аовседневное наблюдение, чтобы изучить их особенностя. условии ЖИ.ЗНИ вне школы. После всесто­ роннего изучения -ребенка уже зияешь и подход к нему. Вот ученик Шура С. Он во вто М. Силаева, училальница 2 класса ' 16 средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz