Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
в явааря X 6 (54891 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 сто. Повседневно воспитывать сознательнуюдисциплину ушкольников □ ♦ и Никому не уступим первенство Зтлсгом высокой усаеваеиоста! дружному учительссому Еоллевти учатишвя авляется их хорошая | ву, который пользуется у учащи- лаец»Л 1 на Оснонньш элеиентои ся заслуженн^л! авторитетон. васоятавия сознательной дисцин- Елассныин руковвднтеляии у вас аинн является урок. В нашей выделеаы наиболее подгоготлвя- наеле так заведево, что еще вме оедагогя. Среда лучшвх клас |ри входе в Елагс учитель обра- сиых руЕОВ'>дятел^й следует в щает м ам ане на ворятоБ в первую очеуедь назвать Левицкую классе, ва геговнотть учащихся А. И., ииесщ\ю в своем классе к заняваям Надейшие недочеты 100 -прпцентвую успеваемость в этом етношении неведлевво Она в своей работе применяет устраняются Тчвтельянца 3 са> разво|бразные методы Ев уроки класса отличвина Неецова, прек- проходят жа о и интересно. По- •де чем начать урок, проводит стоянаой за''отой, вниманаем, чмотЕвтетвующую оргав 1 зациоя- дюб вным отношенаем к своим яую пад етезку с наму. Дехур- учеаикаы она добилась не только вый срасмаг[>явает рабочее месю их привятанности, но благодар каждого учащегося: готовы ли ности и автаритета среди рода книги, тетради, ручки, карандаша телей. и ве«бхад 1 ыый дадастичвсквй | материал (цифры для устного! Большую роль в устаповленаи -счета, карточка с осовчанияни учащихся сознательной ди надежей и т. д.) . Пре ерка домашних заданий с актнвнкм учаетаем всех учащих ся васЕИТыьавт в ■чуветЕе ответственяостн. Огроичее зназзепие в ноддержа аия ДВСЦ 10 ЛИНЫ на уроке и в лучшш усЕхеняи учащимася првг раммяого материала имеет праме- веввс учиелем раввоо'^развых своего зрения до тех пор, по ‘Методов врезвдаваняя. Демонстра добьется желаемых ре ция иа уроках картин, схем, зультатов. Сейчас пет на одного таблиц, гамоотоятельные работы неусневающего комсомольца, ж это учащихся СЮВЫШ 8 ЕОТ их внте, 1 ес, серьезная заслуга хомсомоль создают у ИЯХ раблее настроение, Мього Енгманяя уделено ерга- визачнл вос'Чвтаяяя гаиодеятель-'до(<'] 1 вгла в первом полугодаи мостя 1 18 ицЕ)аЕязы самих уча- 85 9 проц. Эго, конечно, не сов ядяхся. Ж каждом классе (здесь утеши ольнме итога Мы бу- яыеется в ииду и начальная шко бороться за то, чтобы у пае ла) ость актив, которой обсуж учевякоя, имеющих пло- дае» вояросы аьадеиаческого я дд 0 оценки, чюбы красное пере- общеочсьеязо'полнтичвсьего хартк- додвще* янамя гороно, которое тера. На к.ассных собраниях дди вручено, уееревно и крепко етлачвияя делятся о сытой своей держать в своих руках, работа I Ломающая роль в работе шко -1 И. Ловянников, ЛЕС аряваллежиторганизованвому,' директор 11 средней школы. □ сцинлины и в падажаваяип вне классной работы играет комеомоль ская оргавизацвя (секретарь ко п!*сл'е7вй “ ■твт» чов. Двни''ова). С неуспе Бающими комсомольцами проводи лись б-седы. Их окружала при стальным вниманием вся комсо нольская организация. Еоиитет В1ЕСМ не выпускает их из по ской организации. Успеваемость учощится школы Отлинчаядисциплина, 1Дать учащимся полноценные хорошая успеваемость В первые дни этого учебного года коллектив пренодавателеЗ школы поставил .задачу— добить ся отличной дасаянляны и хоро ш и званий учащвх'*я. П двпда итоги полугодия, можн) сказать, что в вы толчении э п й захачн шк ла Д|СТ 1 гла очрехеленных усчехов: успеваемость оставляет 90 ,3 проц (не усневает 15 чело век из 156) Снисяюсь ьолаче стЕо учащихся, получавших оцен ку по дисцаплине «торош»» с 18 в I четверти до 11. Остальные все имеют <отличво>. Много ВН 1 М 8 Н 1 Я мы уделвля отстающим ученикам. С тема из них, которые отстали по болезаи ■ли прибыла из хругих школ со глвбой подготовкой, ведись донгл- нительвыв занатия, которые но нтгди им ли свидвровать отстава ние. Другие нолучалн ивдивпду- азьные задания, что давало воз можность им выровнять свои зна ния. Тщательно Епнтроя 1 ровалась успеваемость каждого учащегося, ежедневно прпвервлчсь их домаш вив ){ классные пасьневвые рабо ты В каждом классе развертыг-а лась борьба за отличную учебу. Едпвым фронтом нроЕОЕиаась б ль шаа воспитательная работа с знания Иа уроках фитики учащиеся,с помощью столяра и слесари получают и совершенствуют свои схелалн 25 приборов. 9га дал» техвические звавна, постоянно авалазаруя факты различных фн- зачесЕих явлений, вырабатывают научный, дналектнЕО матервии- стичесЕий ПОДХОД к пониманию окружающей действятедьвости. Преподавание фазики в совет ской школе строится в пвн-сред- ствевя й органической связи с совремевн Естью и общвме зада чамя технического прогресса страны Учителю физики откры- Еаются широкие возм жности увязывать програимный материал с вопросами, которые больше всего вотнуют молодежь. Это прежде всего вопросы усиления оборонной мощи нашей родины. В этом ОЕНЕшевин такие темы, как сложение движечвй, пдро и аэроднаамика, законы тока, онти ческие приборы и другие, несом- есвно пуобудят среди учащайся желание еще б льше совершен ствовать свои знания, чтобы в вужноэ время отдать их на слу жение своему отечеству. Хорошая постановка препода вания физики во многом зависит ______________________ от оборудования физического ка ’ / 1бината. в этом большое значение дневном паолюдениа за их пове-) инициатива самого учителя девием и в неуклонвом требова-! и учащихся. Многие недоотаю- нии вынслвеная всех правил щке приборы можно восполнить _ сделать физику внутревнего распорядка школы, самодельными Приведу пр“ “ вр1дюбямым предметом 7 Ч 1 Н 1 хси, дать им нужные, палноцеиные возможность провести в 7 -х и 10 I . классах по три лмбсрапр- вых работы, в остальных клас сах билее эффективное демонстрж- ровЕние различных опытов. В первом полугодии была про- Е>едева 31 лабораторная работа. Броме этого, практиковались кнн)уроки. Большое значение для вакЕеплезия навыкоз по физик* имеет характер а становое нред- лагаемых воаросов ж задач на уроках. Я внкогда ве удовлетво ряюсь книжным отвеюм учащих ся а задаю дополаигельно такве возросы, которые заставляют от вечающего глубже вдумываться в суть дела. В результате добил ся 100 процевтаой усневвемоети в десятом классе, 96 процентов — в девятом в 92 процентов— в седьмых классах. Во втором полугодии дума» наладить регулярную работу кружков: физического, радиолю бителей и авиамоделистов. Важ • нейшим учаегюм считаю также полное обеснечение натер иалып и приборами лабораторных работ, предусмотренных программой. Мое постоянное желанно ж В дальнейшем коллектив шко- из СЕоей работы. В первом по- дугоднн в фозичежом кабипете лы будет также настойчиво доби- недоставало многих приборов ваться полний усаеваемости всех Россказав десятиклассникам о учащихся. С. Фиников, заведующий начадьвой шко.той 5. перспективах ]аботы по физике в этом учебном году, я встретил ■юрячий отклик с пх стороны. Учащиеся Еопоныхин, Поваляев, Соломин, Шитенко, Чуваев и др. знания. Многого в этом ванрав- левин Я добился, но результаты могут быть еще лучш им !. К. Хижняк, преаодаватель физики средней школы № 15. Б классе успевают все учащиеся в прошлом учебном году л до билась 190 процен1Н)б успевае мости своих учащихся. Тогда же постанвла перед собой задачу ю слежу за своами оборотами чтепия: кто лучше прочитает, |том, чтобы сразу же евзять в зиоть такие же результаты в ю - .речи, за формулировкой еозроса, |кто скорее снравится с саиосток-<руки> класс, всей силой азтори-' ком учебном году. (требую от учащихся полных и тельным заданием, кто лучше;тета учителя воздействовать на Задолго до вачаза занятий я ясных ответов. На уроках арвф- дома приготоенс рассказ, кто учащихся, приучать их к поряд хороню изучила пр)граиму 2 м е т и приучаю детей к рассуж зеласеа, где должна была рабо- девию, к анализу. Научившись тать, детально разработала произ- рассуждать, дети овладевают тех- водственный план, приготовила (викой регнения задач, развивает- наглздяые иособая. Езвтстио, что основной формой ‘учебной работы ярл)егся урок. Я тщательно грюеялась с важ- ся IX речь, мышзение. С пери >го дня завятяй я боро- классом обя.<а<ельство не иметь ни одной пл 1 ХОЙ отметкя и свое обещание сдерж 1 ли Эго обяза дась за выполвенве домашних, тедьстго сплоти до их, он я стара заданий, за чистую тетрадь, за дись помогать друг другу. красивее иан 1 Ш 8 Т. Такая форма |ку и дисципливе. Б ученикам я соревнования увлекает ребят. Во подхожу счокойво и ровно. Раз- втор 1 Й четверти дети даля всем | дражительность, несдержавность вевпльно передаются классу. Втспята ельную работу с уча- щанася начинаю с первого дня зачатий. Познакомив детей с дому из ИЯХ, старалась сделать вывжую дисциплину, за ввима их ивтор-есными, нримеваларазно образный методы в работе, проду мывала малейшую деталь, наие чала, него и о чем спросить, до рожила каждой минутой. Б езроеу учащихся тоже гото- вЕлаеь, изучала особенности каж дого учонвка. Так, например, у Моки 6. и Алеши Ч. слишком скуден словарь, при ответах они стесняются и не:к.тадбо раесса- зывлют. Нх я часто спрашиваю, ■редлагаю им отвечать иа от дельные юаросы, стараясь под- йирать такой материал, где ветре чались бы вов..е сд<ва, причем употрвбхлю их в различи их ва риантах, чтобы они имели воз вне на уроке. При проверке до машвих заданий стараюсь в пер вую ачередь просмотреть тетради слабых учеников и тех, которые почему лабо нх неаккуратно вы полняют. Эго при елз к тому, что в классе почти нет случаев невыполнения домашних заданий. Много пользы нрииесдя доэол- ийтельные занатия. Их я прово дила си ттемати чески. Огромную роль в повышении успеваемости сыграло боцсоревно- В борьбе за высокую усневае- мпсть на остались в стороне к родителя. Первое, что я сдедаза, — посетяла семьи вновь посту пивших детей, договорилась с ро дителями о создании необходимых условий для учебы их детей. На но вести себя ва уроке, на пе- собранви познакомила родителей >ремене, вне школы. Педаецнэли- с задачами ншого учебаого года, с ирограмм 1 >й и методами работы. С родителами у иеяя хорошие взаимоотношения. В вопросах воспиганая они всегда оказыва ют нве помощь. Дружная и упорная работа вавие Е ’лв дети берут обяза тельетва на длительные сроки, учителя, учащихся и родителей то «ни забывают о соревнотаяаи. обеспечили ус ех: в первом по- 7 мейл почти ва каждом уроке-лугодия мы добились 100 проц. ребята соре-нуютея. Вот урок усоегаемасти, подяого выполнения можвость лучше зафиксировать'арифметики. Устный счет. <Ре- и усвоения программы Отличвикоз их в СЕоей памяти. Так поста |бата, сог дня посмотрим, чей и хорошистов в класге 50 проц. ■есио расаирзется их лексикон. |ряд будет лучше считать». В Дисцяаяниа хорошая. За все вре Мт иравильной ноставоекя вон- ковцо подводам итог. Доти любят мя своей работы нре юдавателем щаемэсти им школы. В обраще 1 ВЯИ с ним была более осторожва I мягче, чем с другими. Хоро шее ЕЛ1яане на него оказали поощрения, уместные похвалы: <М лодец, я вяжу, что ты с м - ралта. Ты сегодня читал лучше, чем вчера». На предложение учи теля остаться на доаолвательжы* занятия после уроков он охотно давал свое согласие. Видя поло- жательные результаты дополни тельных занятий и зная, что завтра он будет обязательно спро шен, Шура ежедвевпо сам про сил меня помочь ему в выаол- пении домашнего заданяа. В ре зультате очень упорной н настой- чявой рабвты с ним, к концу первого полугодия он успевает по всем предметам. Необходимо помнить, что пре подаватель должен систематиче ски изучать кажюго ученика. Эго— основа нашей работы. Толь ко когда внимательно подойдешь с каждому учащемуся, сумеешь осознать, проанализировать его ведЕСтатЕн, только тогда можно вадеатьса, что учятвль окажет ему помощь ве «воабЕце», а имен но ту помощь, в которой н уж дается тот или иной ученик. ром классе третий год. Характер ]Кде кажется, когда любишь мальчика замкнутый упрямый. а , п р о б у д и ты х По всем предметам Шура сядьно! ■' ^ отставал. Обратила ва Шуру о с о - и е т р у д и о сделать бое внимание, бывала у его ро-|*з*'ЯИя учащихся полиыми, жяз- дителей, добллась хорошей носе- неинымн и прочными. праваламн внутреннего расаорзд- школы, добиваюсь выполне ния этих нравял изо дна в день, как можно спокойнее, но настой чива. Через некоторое время за мечаешь, что большая часть клас са начинает понамать, как нуж Еированвых учащихся беру под аовседневное наблюдение, чтобы изучить их особенностя. условии ЖИ.ЗНИ вне школы. После всесто роннего изучения -ребенка уже зияешь и подход к нему. Вот ученик Шура С. Он во вто М. Силаева, училальница 2 класса ' 16 средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz