Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 СТр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 5 нарта X 53 (5527) С собрания городского партийного актива 3 нарта, Б 7 часов вечера,! в зале ГБ ВБП(б) отсрылось соб-. ранге городского партийного ас-| тива. С доиадон об итогах ХУШ Всесоюзной партийной ковфереа- ЦИ 1 и задачах городской партий ной организации выступил секре тарь горкона партии тов. Мар ков. По докладу развервулнсь ожив ленные прении. Первын выступа ет начальник паровозного отделе ния узда тов. Матюшкин Он говорит о бюрократической сти ле руководства, нее еще внею- 1 цеи несто на транспорте, правэдат иного принеров, еще| раз подтверждаюшнх слова тов. Маленкова на ХУШ партконфе- ренцаи. Тов. Лукьянов (начальник елецкой конторы трансторгаита) на принерах из практакн рабо ты возглавлвено! ин оргавиза Ц 1 И показывает, как ножно нно го сделать, если правильно ис пользовать инекщвеса резервы. Начальник политотдела отделе ния тов. Цльин говорит о боль ших пробелах в работе паровоз ного, вагонного депо и некоторых служб узла, о том, что на узле нецравваьно используется конявд ный состав, о првнижевни роди средних конандвроз и т. д. Секретарь узлового парткома тов. Цодов я секретарь партвй ного бюро стройуправления X 2 тов. Дворадкин прявеяя неняло фактов, свядстедьствующкх о недоработках пронышленвых пред приятий города г узла, первич ных партийных организаций, рас сказили о тон, как они начинают переетраавать партийную работу. Несколько ивой характер носила речь секретаря партийно! орга низации кожзивода тов. Мураче ва. Можно было подумать, что кожзавод вообще работай неплохо, а в ваетсящее время там уже устранены все недостатки, отме ченные ва ХУШ партийной кон ф|еревцан. 4 марта собрание городского партийного актива продолжало СЕО» работу. Ниже мы пгчпаем сокращенный доклад то^. Маркова и выступления отдельных това I ращвй. Об итоагх работы XVIII Всесоюзной партконференции и задачах городскойпаритйной организаци (Из доклада тов. Маркова) 20 февраля, после пятидневной плодотворной работы, закончила свою работу ХУШ Всесоюзная партийная конференция. Не только члены пашей пар тии, но и весь трудовой совет ский народ неослабно следил за работой Еовферевцяи. Да это в понятно, ибо ваша партия есть передовой, ведущий отряд трудя щихся СССР, думы и деда нашей партии направлены к тому, что бы еще сильнее укрепить хозяй ствонную и оборонную мощь стра ны, улучшить положение трудя щихся. За два года, прошедшие после ХУШ партийного е‘езда, промыш ленность I транспорт нашей страны имеют немалые успехи. Несмотря на войну, которая тре бовала от вас особых матерваль ных затрат, наша социаяистяче скан промышленность шла вае ред Н) наряду с втимн успеха- мя, в работе промышленности и транспорта имеются серьезные недостатки. О них говорил в сво ем докладе на ХУ1П партковфе- ревци! тов. Маленков. Так что же требуется для того, чтобы ликвидировать эти недостатки? На этот вопрос с предельной ясностью ответил тов. Миленков, об этом четко сказано в решенсах конференция. Надо решятельво повернуть вни мание парторгавизац 1 Й в сторону максимальных забот о нуждах и янтересах промышленности ■ транспорта, нужно добаваться нормальной работы каждого пред приятия в отдельности. Город ской комитет партии в прошлом не уделял достаточного внима- няя ряду *мелки предприатяй (атицехомбяват, мясокомбинат н др.). Сейчас особое ввнмяняе надо уделать работе стан (остролтель- Еэго заврда, строательства X 2 , кондукторского резерва, дистан Ц 1 Я пути, как наабодее отстаю щим предприятиям. Следует копгретнев помогать наркоматам я главкам в улучше нии работы предприятий и про верке исподненва решений нар коматов руководитедяи 1 наших предприятий. По ряду предпряя- тий города есть особые решевая ЦК ВКП(б) 1 СНК СССР, Эконом- совета, приказы наркоматов. Гор ком парти сейчас обращает осо- ое вннманяе на вынолненае и х решений, во некоторые пер вичные парторпи«зац 1 и мало еще занвмаютса этим вопросом и не оказывают веобход 1 мой помощи варкоматаи в главкам в ковтро ле завыполнеакем адывистрацией предпрвятвй указанных решений. Производственная мощность ва ш и предприатяй используется далеко не удовлетеорительно. Так, например, мощность азвесткового завода используется только ва 50 щюц , маю,очной фабраки— ва 70— 75 проц. и т. д. Часто безобразно используется у вае д рогостсющвй пветрумент, до пускается преступнее расточа- тельство матераалов, сырье, топлива и т. д. Партийным и профсоюзным органазациям пора положать конец этому бесхозяй ственному отношению к государ- йственяому добру, пора поставнть вопрос о полном иепользовании производственной мощности каж дого преднраятия Нам следует навести больше вистский порядок и чистоту ва предприятиях города и транспор та, гледвть за тем, чтобы эта чистота поддерживалась всегда. Одной 13 важвейших причин ва ших недостатков в промышлен ности являются беесорядЕЯ в технологической дисциидине, от сутствие графинов, по которым должно работать каждое пред- прялтке Ия многях преднряя- тиях города совершенно нет раз работанной технологии произвол ственяого процесса, отсутствует Д!кументац 1 я, техвологаческае карты I чертежи, отсюда растет брак, иногда выпускается нестан дартная продукцаа. Горком оартиа уже несколько месяцев занимается вопросом введения твердых графиков ва наших предприятиях ■ ликви- дацней рывков, штурмовщины в работе. По заметных успехов в этом мы нока еще не инеем. Б марте все предприятяя города должны нерейти на твердый гра фик работы. Большие убыткя мы терпим от пережога топлива, перерасхода электрс-эчергии н т. д. (^бестоимоеть продукции — основной показатель, характери зующий качество всей работы предариятий Цежду тем, почтя ня одно из предприятяй городи, даже ведущих, не добилось резко го снижения себестоимости про дукцнн. Партийным я хозяйствен ным руководителан следует серь езно продумать свои иеропрвятвя по снижению еебестовмости, наве сти жесточайшую экономию в расюдовавин средств я добиться вемезленвого выпоаневиа зиелю - чевий госбанка и главков по годовым балансам предприатяй в 1940 году. Партийные организа ции должны обеспечить еыаплив- вне указаний ковферевции о соблюдении принципа материаль ной завятересовавностя трудящих ся в результатах труда, цроделачь большую работу по повышению Ееал|ф 1 каци 1 рабочих. У вас еще далеко не сократя- лись прогулы я самовольные ухо ды с предприятий. Это резуль тат того, что отдельные товара 1 ци воспрвннли Указ от 26 нюня 1940 года как кратковреиевную кампаваю. Эго не может быть терпамо. Нам следует провести большую работу по укреплению едняова чаляя, усилению техничесюго руководства предприятиями. Товарищ Сталин всегда учит вас, что прочность хьзвйствен- ных успехов зависит от успехов партийно организационной и пар тийно-политической работы. Ис ходя из э'ого, XVIII нартконфе рента оривяла решение о веоб- ходнмости иметь в райкомах и горкомах секретарей по промыш- ленноста и транспорту, обязала партийные организации усилить работу но подбору садров, покои чнть с биологическим подходом к людям, смелее выдвигать молодых коммунистов, а также беспартий ных товарищей ва руководящую работу Это указание никогда не следует забивать и руководство ваться им в вашей практической работе. В решениях партайвой конфе ренции поставлены коакретные задача. Мы обязаны с честью выполнить эта задачи и обеспе чить новые победы промышлеи- ности города и транспорта. Дело должно быть поставлено так, чтобы годовой, квартальный, ме сячный план выполнядса а пере- выподакдеа каждым предприа тнем, цехом, бригадой, сменой по ассортименту, комплектпоств и качеству продукции. Задача партийной оргаякзации города—дзвестя до глубокого соз- Н 1 ННЯ трудящихся решевая коя- фареицва, по-большевистска вы полнить их. Навести большевистский порядок на узле (Из речи тов. Матюшкина—нач паровозного отдалений) Решения ХУШ ниртвйоой сон феревцин открыл новую страни цу в истории нашей партии. Недостатки в риб)тв транспорта, отнечевн.ые ХУШ партийной кон феревцией, имеют место и ва вашем железнодорожном узле. Работа паровозного депо в пер вых двух месяцах втого года не сколько улучшилась, впервые за несколько лет мы выполнили план под‘ емочнмго ремонта, за прош лый год депо вмеет экономию, СНИ31ЛСЯ брак в работе а т. д. Вместе е тем у нас имеются сруавейшне недостатка, которые не дают возм''-жнос 1 и работать четко, орган 131 ваняо, выполнять план ежедэенн) по графику. Оданм из крупнейших ведостат сов является бюрократический СТИЛЬ руковод:тва ваших русово дящих организаций. Докладчик говорил ужо об этом. В самом деле селекторные совещания, ва которые управление дороги возла гало вге свои надежды, по суще ству не приносили нам ннсасой пользы. В>т гще характерные примеры, свидетельстнующве о стиле руководства управления дороги. Бас правило, они давали нам завышенный план по содер жанию рабочего парса пировозов. Мы ежесуточно держали сверх плаза д) пяти мощных пароьо дороги боялись, сак бы чего * вышло, перестраховывалясь, эта перестраховка дорого обхо 1 ’ лась государству. Несколько слов о среднем зй не руиоЕОдящах работников Роз* погледаих ва нашем узле сьеаеаа на нет У нас не цо* ряют средним командирам пров^ дить такую работу, кик ос 10 (! паровозов, инструктаж И 1 шив 1 сюз в т. д. Всем этим як# должен заниматься начальв 1 ‘ паровозного депо или отдедеиз* Мы подсчитан, что если начал* ник пароео 1 яого де;о будет мяться теми вопросам!, Еотор*** базывает его разрешать управл* ние дорог!, то он в каждых су’ ках должен иметь по крайз^^ мере 56 часов. Бпротко о телеграммах, Посл' каждого селекторного совещав!* нас, сак правило, бомбардиров!' ли телеграммами. .Мы получ# тетеграммы, напечатанные на II — 20 листах. А чтз мы делзл’ после этих телеграмм—никто интересовался, в результате э 1 * подрывал) трудовую двеципдину> приучало работников к бесив' рядку. Злдача коммунистов узла, всм городской партвйн|й оргавазац!! — навести у вас б.'ЛьшевиеТ' скин порядок, добиться (бразцо- зш, пережигадв большое со 11 -|вой четкой работы транснорП честБО топлява. Почему это так|с честью вынолвать решенл* получалось? Да потону, что не |ХУШ Всесоюзной партиин)й дов* которые товарищи из управления Ц)Эреацн. С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИТЬ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ (Из речи тов. Цедовз— секретаря узлового парткома) ХУШ Всесоюзная нвртяйнаа конференции обсудила вопросы исключительной Еажн 1 Сти. Реше ния конференции— боевия програм ма для всей нашей партяи, для ство надо как то заверить и вОв говоришь: —Ничего, товарищ начальнК> к утру дело выправится (смех)- С таким стилям руководств* всего советского народа. Решения!надо покончить. Сдедует так# покончить и .со штурмовщиво! с которой мы начади свысатьс*- Бое где штурмовщина чувствует' са я до настоящего вреыев* Если в паровозном депо боле* нла менее исправилось дело * цехе под'емочиога ремонта парО' возов, то все еще имеются слу чая захода паровозов на межпоезД' ной ремонт. Здесь уже говорала, что » прошлом году на узле миог* служб работали безубыточао экономили юсударственные среД' ства. Экономию имеет даже парО' возвее депо, а вот кондукторск*! резерв перерасходовал 15 тысях рублей. Коротко о работе с кад рани Этому вопросу ня партий' пая, ни хозайатеевнаа организа ции узса не уделали достатоа ного внимавня. Начальники отде лов кадров, как правалч, писал! только одна приказы, звала дах* руководащах работников толы* по одним анкетным данным. П* сути дела так же вел работу > отдел кадров горкома парти. О этим, то-нарвщи, пора кончать ХУШ партайвая конференца* указала вам ясные пута всемер ного улучшения работы промыш ленности и транспорта, партий ных организаций, поставила пере! нами определенные задачи. Дело большевиков— с честью выовлнить эти задачи. конференции мобилнзуют нас на новые победы в промышленности и па транспорте, дают возможность быстро устравить имеющееся недостатка в работе. А недостатков у вае много. Здесь уже говорили о работе Елецкого узла, о стиле руко°од- ства управленаи Моссовако Дон басской дорога. Я прагеду еще ве<'колько примеров. У железнодорожяиЕоз сложилось несколько иное, может быть не совсем правндьнсе, представлевне о литературе. Я имею в ввду командиров вашего железнодорож ного узла Почти ежедневно она подучают<ароазведения>в полторы — две тысячи аов, которые по чему-то именуются телеграммами. Хочешь не хочешь, а такое <худо- жественное произвядевие* обяза тельно надо прочатать (смех), а прочятав— что-то сделать. Бывает иногда хуже. Начатав- шись зтя1<пра13бедев1й>, вечером идешь на селекторное совещаняе. Придешь домой часа в два ночд, не успеешь как сдедует уснуть, начинает звонать телефон. Бзрешь трубку I слышишь*. — А скажи, товарищ секретарь, почему у тебя паровозы под.)ут как черепаха? — Так мне же не видно отсюда, товарищ начальник, ползут опн 1 ДЯ бегут. Очередная накачка. Но началь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz