Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 СТР. КРАСНОЕ 1НАМЯ 4 тр та А 52 (5526) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Создавать резкое общественное мнение против лодырей от теории Недавно партибное собрание горасаодЕОма обсудидо доклад секретаря партбюро тов. Саыоб- лова о состоявиа партибной про паганда в оргая 1 эациа и реше- яве пленума горкома партии по »тому вопросу. Наряду с замет ными успехами в деле постанов ки партийной пропаганды, пар- тибиое собраиае отметило немало существенных недостатков. Большинство коммунистов гор- всаолкома у х е закончило изуче ние «Ераткого курса истории ВКП(б)> по среднему звену и при ступило к изучению истории пар тин по первоиеточвикам, произ ведениям классиков марксизма- ленквизма. Товарищи Дударев {зар. горфо), Погонышев (пред- «едатель горкома МОПР), Толсти- ков (председатель плановой ко- м я с с и ) я другие сейчас изуча ют отдельные прсизведения Марк са, Энгельса, Ленава, Сталина. ЗакоЕчвля лзучевяе (Краткого курса > по средпому звену и не которые беспартайвые товарищи. ПнспеЕТора горфо Масленников в Каминская неплохо разбираются в узловых вопросах яеторни партия Партийное бюро регулярно ста вит вопросы партийной пропа ганды на обсухденве партсобра ний, умело использует помощь отдела пропаганды горкома пар тяи в проведении товарищеских собеседований ■ консультаций с самостоятельно изучающими исто рию вашей партии. Секрв'^арь парторгавизиции тов. Самойлов лично проводит беседы с руково дящими работникам!. Вместе с тем выступившие в прениях Еоммуиисты говорили о ведостатиах в руководстве пар тийной пропагандой. Кандидат п а р т и т. Гаранина, имеющая высшее образовави, все еще изу чает дооктябрьский период исто рии ВБЩб), а сзаршой эсопо- М 1 СТ Суворов в течение восьми месяцев не брался за (КратЕнй к у р о . Пх совершепно правильно называли лодырями от теорвн я в то х е время отмечиля, что партийное бюро не прявядо к ним мер воздействяа, не создало против них общественного мне ВИЯ. Партийное бюро, как отметяля многие выступившие в прениях, не охазало необходимой помощи завончившин нзучеяве (Кратко го курса> по среднему звену. Совещания по обмену опытом ра боты над собой за поеледвее вре мя в партийной организации горисполкома почти не проводят ся. Некоторые товарищи, закон чившие изучение (Краткого кур са», не проЕонсульт1ро1ались в партийном кабинете по вопросу дальнейшей работы над собой, в результате сейчас непоследова тельно и бессастемно изучают (Краткий к у р о по высшему звену. На партийном собрании совер шенно правильно был поднят вопрос о чре.шераой загрухен- ности некоторых руководящих работявков различного рода сове щаниями, зяседаниямп. Тов. Тол стяков, например, говорил: — Текучка в работе совершен но .захлестывает в часто не остав ляет времена не только для серьезней работы над книгой, но и для чтения газет. Нередко в юнце рабочего дня получаешь несколько лзвещенлй о созыве заседаний, совещаний и т. д. Между тем партийное бюро не уделило этому копросу серьезно го вввыавия, не интересовалось графиком .заседаний, совещаний, собраний. Партийное собрание наметило рад практичеовх мероорвати! по улучшению руководства про пагандой, обязало партбюро пол ностью ликвидировать в блвхай- шее время отмечевные ведостат- ки, смелее осуществлять контроль над полатнчесЕвм образованием коммунистов. Повседневрнаобоаттьс кандидатами в члеын партии в первичных партийных орга- пизациях трансторгпвта и 17 б средней железнодорожной школы га последнее время пеекольго улучшилась работа с кандидата мн в партийной организации тгганс торгпита (секретарь тов. Деми дов) пелавно были ерввяты в члены ВБП(б) кандидаты с про сроченным стажем тт. Щнпаквн, Калинин, Пименов Эти товарищи систематически работают вад со бой, неплохо разбараются в нзу чепных главах (Краткого курса», погещают лекции, читают худо жественную литературу. Сейчас глубоко работают над собой тт. Никитин, Евстигнеев в др , они готовя :СЯ к ЕСТуОЛвНИЮ В ЧЛбНЫ большевистской партви. Секре тарь парторганизация сдал чаще беседовать с кавдидатама, помо гать им. Такие же факты можно отме тить и в партийной организации 17 й средней школы (секретарь тов. Кабанов). Отдельные кинди- даты, состоящие на у ч и в в этой цартвОвой организацва (Андре ева, Оборотова), также система тически работают над собой, зоб росовествэ выполняют партийные поручении. Вместе с тем, постановка ра боты с кандидатами в этих пар- ТЕЙиы х органвзациях далеко ие отвечиет пред'являемым т| ебова- ниям. Секретари парторгавизз- цвй почти не ведут индввпдуиль- пой работы в кандидатами, ве- I достаточно интересуются, как , последние повышают свой идейно- политический уровень. Совещания с кандидатами проводятся редко, для них во читают лекций ао программе и Уставу партия. Отсутствие контроля по суще ству за тем, как тосарищи повы шают свой вдеино-полничесЕвй уровень, привело к тому, что не которые кандидаты не работают над собой, плохо справляются с порученным дедом. Кандидаты партил Курносова, Пвашквя, Ва сильев (трансторгпкт) недавно были понижены по долхпостн. Есть и другие факты, которые ярко свидетельствуют о валичия крупнейших недостатков в работе с кандидатами. Политотдел недавно привял специидьное решение о работе с кавдидатимп в партийных орга нвзациях тривсторгпита и 17 й средней школы. Секретарям этих партийны.! организаций предло жено периодически проводить ин- дввидуальные беседы с кандида тами, сокешаная по обмену опы том работы над гобой, организо вывать для них лекции по Уста ву и программе партии, следить за выполнением кандидатами пар тийных поручевай. Систематическая глубокая ра бота с иандвдатами— серьезное и большое дело. Об этом не должны забывать секретари первичных партийных организаций Готовимся к отчетно- выборному собранию в. Кондаков. В ГОРКОМЕ ВКП(б) и. и. Черных, инструктор ГК ВКП(б). Па днях в отделе казров гор кома партви состоялось соесшание председателе! местных комитетов 1 профгруппоргов союзов рибот- висов ыедсавтруд, госторговли, государственпых и пслитпросвет- учрехденвй Совещание било посвящено за дачам, вытекающим и.з решевай X Пленума ВЦСПС в Х УШ пар тийной конференции. Участнвки (совещания (присутствовало 30 I человек) поделились опытом ра боты, рассказали о недостатках, г о в о р ш о тон, как они будут выполпать стоящне перед нами задачи. В превяях выступили тт. Либнан (председатель МБ по- лиЕливвЕи), Орлов (председатвль ) горкома союза работников гос- Iучреждений) и др. По веем цехам к мастерскии артели (Сореввованле» начата подготовка к отчетам и выборах правдеиия артели. Она проходит под знаком борьбы за лучшие показатели прокзводительноета труда. Коллективы цехов и мастерских готовятся досрочно выполнить пр'лизводствеиные программы, до биться лучших показателей ра боты. Отдельные мастерские уже имеют значительные успехи. Ма* стерскаи 76 2 выполпила двухме сячную программу ва 125 проц.. мастерскавТЙ 3 — ва 136 проц . пошнвочвая мистерсааи новой обу- вв— на Н О проц. Отделочный цех имеет лучшие показателп, он вы- полвал двухмесачвую программу ва 312,5 проц. А сам мастер цеха еа днях дал за смену почти шесть норм. И. Григорьев. — □ □ — Рост потребительской кооперации С 20 февраля по 5 аареК будут проводитьса выборы прав лений, ревизионных комиссий < уполвомочеввых сел ь ски обществ потребительской кооперации. За два последних года в седь- скна потребительский общества воЕлечево свыше 10,5 ннллвоиа новых членов. К концу 19АО го да число пайщаЕОВ увеличилось Д 1 38 ,5 миллиона человек. В 1941 году предполагается вов лечь В сельпо еще около 7,5 миллиона членов. Сельспя потребительская коо перация в 1940 году расаолага- ла ОКОЮ 226 тысяч торговых предцриятвй. В 1941 году наме чается открыть доаолавтельво более 4 тысяч магазинов и не сколько сот предприятий ебще- ствеввого питан ая. (ТАСС). я к о у ч п « Хорошее, полновесное слово, делающее понатвыми ваши мысли и чувства, веэбхоимо еовремеиво му человеку. Часто можно слы шать: (Послушайте, торарищ, вы мена ие поняли, я совсем не то хотел сказать». Тогда вепоня тый человек беспомощно разво дат руками, стараясь найти под ходящие слова для выражения своей мысли. Наша молодежь хорошие слова приобретает главным образом в школе. Слушай культурную речь учителя, читая художественную литературу, она обогащает свой язык. Несомвенво, что культура речи, культура языка школьвдка за последние годы апачнтельво ловысалась. В этой обдасти мы имеем большие успехи. Однако надо сказать, что еще нередки факты, когда многие виаускнвки средних школ говорят и пишут примитивным Я.ЗЫЕ0М. Наблюдевиа над речью сту дентов первого курса учительско го института и слушателе! одно годичных учительски! курсов по казывают, что в работе средних школ имеются еще серьезные промахи. Отвечая на экзаменах (Суконным» языком, студенты о КУЛЬТУРЕ ЯЗЫКА ШКОЛЬНИКА Слово— одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький) зачастую обедняют научные по нятия. Небольшой запас сло.з приво дит к тому, что ответы некото рых экзаменующихся лишены всякой убедительности, их знавна часто кажутся неуверенными. Так, например, студентка С— а уверяла, что сектант (вместо секстант) есть прибор, определяющий поло- женае корабля. Курсант Ф. пы- Т 1 ЛСЯ доказать, что исаав''Евй король Филипп II подучал доходы из овец, что нспавцы (рдзводк- ла кожевенные алавтдцвн», а Т — в даже доказывал преаодава- тедю, что вместо (пдаваниа» можно говорать (Плавление» и наоборот. Эго языковое бескультурье сбес- цвечввает энавня многих студен тов в вызывает, сомнение в их пригодности для работы в школе Некотирые (Промахи» языка обв 1 руж 1 вают прямое ввзнавив учебного материала. Когда сту дентка литфака П. вместо зиаме- I витого салтыковекого оргавчвка I говорит албанчик, то совершен но ясно, что оиа не знает мате- раал. Студентка литфака М. га- являет: (Писатель отражает всю ту действательность, которая происходила ва его глкзах в те- ченке веков». Она также счита ет, что автором шаксаировсЕой трагедии (Король Лир» является Гамлет. Слушательница курсов Л— о упорно доказывала пре ш а - вателю, что сгнхотворение (Уж небо о*.евьго дышало» (отрывок| из романа (Е .гений Онегин»)' напасал Озегин, а не Пушкин. Приведечные вами факты ха рактеризуют далеко ведостатот-! вую, если не сказать больш>>,| заботу средней школа о культу-} ре языка учащихся. Преаодава-. телк лдтературы до сзх пор еде-! ЛДЛ 1 чрез 1 ычайн) мало, чтобы! ознакомить учащихся е языко-' вым богатством классической рус-1 ской литературы, дли изучения! того языка, о котором Тургенев' писал: (Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, эго достояние, переданное вам вашинн прздшествевнаканн». Все эго [езультат плохой ра боты ряда школ в прошлом. Мо жет быть в этом году лучше? Обследование некоторых школ го рода обнаружило, однако, те же недочеты. Наряду с учеввками, хорошо В1адеющ1мн культурной речью, умеющими осмыслить и оперировать богатым фактическом материалом, имеются такие, речь которых поражает своей неуклю жестью н бедностью словаря. Так, ь восьмом классе 16-й средней школы произошел следую щий разговор на уроке литера туры: — К со открыл (Словэ о пол ку Пгоревв»?— спрашивает препо- даеательнвца ученицу В. — Граф мусью Пушкин, — из рекла шследняя. Преподавательница ведоумеив^ развела руками. Тогда В. реши ла поправиться ■ кказала; — Граф мосье Пушкин. Выяснив, что знамеиитый па иатвнЕ дрвЕней литературы быи найден графом Муевным-Пуш- Еивым, преподавательница задал* вопрос: — Где было найдено (Слово о полку Пгоревв»? — В записной книжке графа, — невозмутимо путала В. Мы ие думаем обобщать вся эти факты, не замечая большого роста культуры вашего школ*' ника, во они все же дг-лжны привлечь к себе ввимавие совет ской обществевнюти, в первую очередь учителей школ. Надо вя уетавво повышать культуру язы ка школьника. И Деркачев, заместитель директора учитедьткого института. ч, с, »| ч с ч ■*! И Зя *( и] По ‘ е 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz