Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 СТР. КРАСНОЕ 1НАМЯ 4 тр та А 52 (5526) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Создавать резкое общественное мнение против лодырей от теории Недавно партибное собрание горасаодЕОма обсудидо доклад секретаря партбюро тов. Саыоб- лова о состоявиа партибной про­ паганда в оргая 1 эациа и реше- яве пленума горкома партии по »тому вопросу. Наряду с замет­ ными успехами в деле постанов­ ки партийной пропаганды, пар- тибиое собраиае отметило немало существенных недостатков. Большинство коммунистов гор- всаолкома у х е закончило изуче­ ние «Ераткого курса истории ВКП(б)> по среднему звену и при ступило к изучению истории пар тин по первоиеточвикам, произ­ ведениям классиков марксизма- ленквизма. Товарищи Дударев {зар. горфо), Погонышев (пред- «едатель горкома МОПР), Толсти- ков (председатель плановой ко- м я с с и ) я другие сейчас изуча­ ют отдельные прсизведения Марк­ са, Энгельса, Ленава, Сталина. ЗакоЕчвля лзучевяе (Краткого курса > по средпому звену и не которые беспартайвые товарищи. ПнспеЕТора горфо Масленников в Каминская неплохо разбираются в узловых вопросах яеторни партия Партийное бюро регулярно ста­ вит вопросы партийной пропа­ ганды на обсухденве партсобра­ ний, умело использует помощь отдела пропаганды горкома пар тяи в проведении товарищеских собеседований ■ консультаций с самостоятельно изучающими исто рию вашей партии. Секрв'^арь парторгавизиции тов. Самойлов лично проводит беседы с руково­ дящими работникам!. Вместе с тем выступившие в прениях Еоммуиисты говорили о ведостатиах в руководстве пар­ тийной пропагандой. Кандидат п а р т и т. Гаранина, имеющая высшее образовави, все еще изу­ чает дооктябрьский период исто­ рии ВБЩб), а сзаршой эсопо- М 1 СТ Суворов в течение восьми месяцев не брался за (КратЕнй к у р о . Пх совершепно правильно называли лодырями от теорвн я в то х е время отмечиля, что партийное бюро не прявядо к ним мер воздействяа, не создало против них общественного мне ВИЯ. Партийное бюро, как отметяля многие выступившие в прениях, не охазало необходимой помощи завончившин нзучеяве (Кратко­ го курса> по среднему звену. Совещания по обмену опытом ра­ боты над собой за поеледвее вре­ мя в партийной организации горисполкома почти не проводят­ ся. Некоторые товарищи, закон чившие изучение (Краткого кур­ са», не проЕонсульт1ро1ались в партийном кабинете по вопросу дальнейшей работы над собой, в результате сейчас непоследова­ тельно и бессастемно изучают (Краткий к у р о по высшему звену. На партийном собрании совер­ шенно правильно был поднят вопрос о чре.шераой загрухен- ности некоторых руководящих работявков различного рода сове­ щаниями, зяседаниямп. Тов. Тол­ стяков, например, говорил: — Текучка в работе совершен­ но .захлестывает в часто не остав­ ляет времена не только для серьезней работы над книгой, но и для чтения газет. Нередко в юнце рабочего дня получаешь несколько лзвещенлй о созыве заседаний, совещаний и т. д. Между тем партийное бюро не уделило этому копросу серьезно го вввыавия, не интересовалось графиком .заседаний, совещаний, собраний. Партийное собрание наметило рад практичеовх мероорвати! по улучшению руководства про­ пагандой, обязало партбюро пол­ ностью ликвидировать в блвхай- шее время отмечевные ведостат- ки, смелее осуществлять контроль над полатнчесЕвм образованием коммунистов. Повседневрнаобоаттьс кандидатами в члеын партии в первичных партийных орга- пизациях трансторгпвта и 17 б средней железнодорожной школы га последнее время пеекольго улучшилась работа с кандидата мн в партийной организации тгганс торгпита (секретарь тов. Деми дов) пелавно были ерввяты в члены ВБП(б) кандидаты с про­ сроченным стажем тт. Щнпаквн, Калинин, Пименов Эти товарищи систематически работают вад со­ бой, неплохо разбараются в нзу чепных главах (Краткого курса», погещают лекции, читают худо жественную литературу. Сейчас глубоко работают над собой тт. Никитин, Евстигнеев в др , они готовя :СЯ к ЕСТуОЛвНИЮ В ЧЛбНЫ большевистской партви. Секре­ тарь парторганизация сдал чаще беседовать с кавдидатама, помо­ гать им. Такие же факты можно отме­ тить и в партийной организации 17 й средней школы (секретарь тов. Кабанов). Отдельные кинди- даты, состоящие на у ч и в в этой цартвОвой организацва (Андре­ ева, Оборотова), также система­ тически работают над собой, зоб росовествэ выполняют партийные поручении. Вместе с тем, постановка ра­ боты с кандидатами в этих пар- ТЕЙиы х органвзациях далеко ие отвечиет пред'являемым т| ебова- ниям. Секретари парторгавизз- цвй почти не ведут индввпдуиль- пой работы в кандидатами, ве- I достаточно интересуются, как , последние повышают свой идейно- политический уровень. Совещания с кандидатами проводятся редко, для них во читают лекций ао программе и Уставу партия. Отсутствие контроля по суще­ ству за тем, как тосарищи повы­ шают свой вдеино-полничесЕвй уровень, привело к тому, что не­ которые кандидаты не работают над собой, плохо справляются с порученным дедом. Кандидаты партил Курносова, Пвашквя, Ва сильев (трансторгпкт) недавно были понижены по долхпостн. Есть и другие факты, которые ярко свидетельствуют о валичия крупнейших недостатков в работе с кандидатами. Политотдел недавно привял специидьное решение о работе с кавдидатимп в партийных орга­ нвзациях тривсторгпита и 17 й средней школы. Секретарям этих партийны.! организаций предло­ жено периодически проводить ин- дввидуальные беседы с кандида­ тами, сокешаная по обмену опы­ том работы над гобой, организо­ вывать для них лекции по Уста ву и программе партии, следить за выполнением кандидатами пар­ тийных поручевай. Систематическая глубокая ра­ бота с иандвдатами— серьезное и большое дело. Об этом не должны забывать секретари первичных партийных организаций Готовимся к отчетно- выборному собранию в. Кондаков. В ГОРКОМЕ ВКП(б) и. и. Черных, инструктор ГК ВКП(б). Па днях в отделе казров гор­ кома партви состоялось соесшание председателе! местных комитетов 1 профгруппоргов союзов рибот- висов ыедсавтруд, госторговли, государственпых и пслитпросвет- учрехденвй Совещание било посвящено за­ дачам, вытекающим и.з решевай X Пленума ВЦСПС в Х УШ пар­ тийной конференции. Участнвки (совещания (присутствовало 30 I человек) поделились опытом ра­ боты, рассказали о недостатках, г о в о р ш о тон, как они будут выполпать стоящне перед нами задачи. В превяях выступили тт. Либнан (председатель МБ по- лиЕливвЕи), Орлов (председатвль ) горкома союза работников гос- Iучреждений) и др. По веем цехам к мастерскии артели (Сореввованле» начата подготовка к отчетам и выборах правдеиия артели. Она проходит под знаком борьбы за лучшие показатели прокзводительноета труда. Коллективы цехов и мастерских готовятся досрочно выполнить пр'лизводствеиные программы, до­ биться лучших показателей ра­ боты. Отдельные мастерские уже имеют значительные успехи. Ма* стерскаи 76 2 выполпила двухме­ сячную программу ва 125 проц.. мастерскавТЙ 3 — ва 136 проц . пошнвочвая мистерсааи новой обу- вв— на Н О проц. Отделочный цех имеет лучшие показателп, он вы- полвал двухмесачвую программу ва 312,5 проц. А сам мастер цеха еа днях дал за смену почти шесть норм. И. Григорьев. — □ □ — Рост потребительской кооперации С 20 февраля по 5 аареК будут проводитьса выборы прав­ лений, ревизионных комиссий < уполвомочеввых сел ь ски обществ потребительской кооперации. За два последних года в седь- скна потребительский общества воЕлечево свыше 10,5 ннллвоиа новых членов. К концу 19АО го­ да число пайщаЕОВ увеличилось Д 1 38 ,5 миллиона человек. В 1941 году предполагается вов­ лечь В сельпо еще около 7,5 миллиона членов. Сельспя потребительская коо­ перация в 1940 году расаолага- ла ОКОЮ 226 тысяч торговых предцриятвй. В 1941 году наме­ чается открыть доаолавтельво более 4 тысяч магазинов и не­ сколько сот предприятий ебще- ствеввого питан ая. (ТАСС). я к о у ч п « Хорошее, полновесное слово, делающее понатвыми ваши мысли и чувства, веэбхоимо еовремеиво му человеку. Часто можно слы­ шать: (Послушайте, торарищ, вы мена ие поняли, я совсем не то хотел сказать». Тогда вепоня тый человек беспомощно разво дат руками, стараясь найти под ходящие слова для выражения своей мысли. Наша молодежь хорошие слова приобретает главным образом в школе. Слушай культурную речь учителя, читая художественную литературу, она обогащает свой язык. Несомвенво, что культура речи, культура языка школьвдка за последние годы апачнтельво ловысалась. В этой обдасти мы имеем большие успехи. Однако надо сказать, что еще нередки факты, когда многие виаускнвки средних школ говорят и пишут примитивным Я.ЗЫЕ0М. Наблюдевиа над речью сту­ дентов первого курса учительско­ го института и слушателе! одно­ годичных учительски! курсов по­ казывают, что в работе средних школ имеются еще серьезные промахи. Отвечая на экзаменах (Суконным» языком, студенты о КУЛЬТУРЕ ЯЗЫКА ШКОЛЬНИКА Слово— одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький) зачастую обедняют научные по­ нятия. Небольшой запас сло.з приво­ дит к тому, что ответы некото­ рых экзаменующихся лишены всякой убедительности, их знавна часто кажутся неуверенными. Так, например, студентка С— а уверяла, что сектант (вместо секстант) есть прибор, определяющий поло- женае корабля. Курсант Ф. пы- Т 1 ЛСЯ доказать, что исаав''Евй король Филипп II подучал доходы из овец, что нспавцы (рдзводк- ла кожевенные алавтдцвн», а Т — в даже доказывал преаодава- тедю, что вместо (пдаваниа» можно говорать (Плавление» и наоборот. Эго языковое бескультурье сбес- цвечввает энавня многих студен­ тов в вызывает, сомнение в их пригодности для работы в школе Некотирые (Промахи» языка обв 1 руж 1 вают прямое ввзнавив учебного материала. Когда сту­ дентка литфака П. вместо зиаме- I витого салтыковекого оргавчвка I говорит албанчик, то совершен­ но ясно, что оиа не знает мате- раал. Студентка литфака М. га- являет: (Писатель отражает всю ту действательность, которая происходила ва его глкзах в те- ченке веков». Она также счита­ ет, что автором шаксаировсЕой трагедии (Король Лир» является Гамлет. Слушательница курсов Л— о упорно доказывала пре ш а - вателю, что сгнхотворение (Уж небо о*.евьго дышало» (отрывок| из романа (Е .гений Онегин»)' напасал Озегин, а не Пушкин. Приведечные вами факты ха рактеризуют далеко ведостатот-! вую, если не сказать больш>>,| заботу средней школа о культу-} ре языка учащихся. Преаодава-. телк лдтературы до сзх пор еде-! ЛДЛ 1 чрез 1 ычайн) мало, чтобы! ознакомить учащихся е языко-' вым богатством классической рус-1 ской литературы, дли изучения! того языка, о котором Тургенев' писал: (Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, эго достояние, переданное вам вашинн прздшествевнаканн». Все эго [езультат плохой ра­ боты ряда школ в прошлом. Мо­ жет быть в этом году лучше? Обследование некоторых школ го­ рода обнаружило, однако, те же недочеты. Наряду с учеввками, хорошо В1адеющ1мн культурной речью, умеющими осмыслить и оперировать богатым фактическом материалом, имеются такие, речь которых поражает своей неуклю жестью н бедностью словаря. Так, ь восьмом классе 16-й средней школы произошел следую­ щий разговор на уроке литера­ туры: — К со открыл (Словэ о пол­ ку Пгоревв»?— спрашивает препо- даеательнвца ученицу В. — Граф мусью Пушкин, — из­ рекла шследняя. Преподавательница ведоумеив^ развела руками. Тогда В. реши­ ла поправиться ■ кказала; — Граф мосье Пушкин. Выяснив, что знамеиитый па иатвнЕ дрвЕней литературы быи найден графом Муевным-Пуш- Еивым, преподавательница задал* вопрос: — Где было найдено (Слово о полку Пгоревв»? — В записной книжке графа, — невозмутимо путала В. Мы ие думаем обобщать вся эти факты, не замечая большого роста культуры вашего школ*' ника, во они все же дг-лжны привлечь к себе ввимавие совет ской обществевнюти, в первую очередь учителей школ. Надо вя уетавво повышать культуру язы­ ка школьника. И Деркачев, заместитель директора учитедьткого института. ч, с, »| ч с ч ■*! И Зя *( и] По ‘ е 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz