Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
* етр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 марта N 50 (6524) I V/// Сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва Продолжение доклада тов. Зверева А. Г. Нарюыфан СССР проверил в прошлом год; правильность рас ходования бюджетных средств в 400 МТС. Как установлено, пере расходы по ремонту тракторов об'асвяются, главным образом, тем, что МТС нарушали нормы вырабэтЕи и расценки, содержали налишвиб штат рабочих н слу жащих, незаконно завышали зара ботную плату и допускали дру- п е бесхозабствепяые расходы. Земельным органам надо добить ся, чтобы дираЕтора МТС повсе дневно проверял! ход ремонта тракторов и других сельекохозяб- стееввых машин, бережно и эко номно расходовали деньги, мате риалы ж горючее. Расходы на социально-культурные мероприятия Товарищи депутаты! В соответ ствии с задачами, поставлен ными 1 ТШ с‘ ездом нишей пар тии, государственный бюджет СССР обеспечивает выполнение растущего из года в год плава жультурного строительства Совет ского Союза. В 1941 г. на социально-иуль- турвые мероарнятия ассягнуетвя во бюджету 47 ,8 млрд руб. — на 6,1 млрд, руб., или ва 14,6 проц. больше, чем в прошлом году. Масштабы роста нашего из того, что ассигнования на со циально-культурные нероприятня возрастают в 1941 г. почти в 9 раз против 1931 г. Тайне темпы роста расходов на куль туру возможны только в стране победившего социализма, только в стране, которой руководит боль шевистская партия ■ великий Сталин. культурного строительства видны лновах рублей: Приведу данные о распределе нии ассигнований ва соцнальпо- культурные мероар 1 атия (в мил- Назваченве расходов | 1940 год . (но- 1 иоляевие; по 1941 г. ' Прирост. иредваритель- | ным итогам). 1 1 Сумма Проц. 1. Просвещение 2. Здравоохранение и фи- 22 .682 26 .612 3.930 17,3 зическаа культура 3. Государственные по- 9 .379 10.891 1.512 16,1 собия многодетным материм 1.225 1.225 _ 4. Сецнальное обеспече- вив (без средств соц страха) 1,039 1 206 167 16,1 5. Государственное со- 7 .869 циальвое страхование 7.388 481 6.5 ВСЕГО: 41 .713 47 .803 6.090 14,6 Более половины всех расходов ва есциальво культурные меро приятия — 26 ,6 млрд. руб. — направляется ва нужды просве щения. Затраты на содержание начальных, неполных средних и средних школ увеличиваются с 8 ,7 млрд. руб. в 1940 г. до 9,5 млрд. руб. в 1941 г. В начальных, ьеполвых сред н и и средних школах общего образования в 1941/42 г. б)дет обучаться 36 ,2 млн. человек, то есть ва 3.4 проц. больше, чем фактически обучалось в 1940/41 году. В детских садах наркоматов в 1941 г. будет вос питываться 1 .272 тысячи детей — ва 126 тысяч больше, чем в 1940 г. Значительные ассигнования — 996 Н1В. руб. — предусматривв ются по бюджету на полвтвко- проеветнтельную работу среди взрослых; из этой суммы ва из бы-читальни Замечено затратить 227 млн руб., ва школы взрос лых — 217 мля руб. ^ Одной из важнейших задач государстве внаго бюджета в обла сти фииансвроваввя социально фицироваввых рабочих для про мышленности и транспорта. На помню, что в ремесленные и же- лезнодпрожные училища и в шко лы ФЗО в прошлом году принято 605 тыс. учащихся; в текущем году должно быть принято 887 тыс. человек. Имеется в виду, что школы фабрично-заводского обучения уже в текущем 1941 году дадут 794 тыс. квалифнци- ва 1941 г. эта иумма повышает ся ва полтора миллиарда рублей и достигает 10 .891 млн. руб. Предполагается в течение года развернуть около 27 тыс. новых Е<^еЕ в городских и сельских больницах, свыше 55 тыс. коек в постоянных детских яслях. Гоеударствеввых пособий мно годетным матерям намечено вы дать 1.225 млн. руб. По бюджету государственного соц 1 ахьвого страхования расходы устанавливаются в 7 .869 млн. руб. против 7.388 млн. руб., израсходованных в 1940 г. Рас ходы ва выдачу пенсий и посо бий за счет средств соцстраха составят 5 .904 млн. руб., на обслуживание детей — 664 млн. руб. и на дона отдыха н саиа- тории — 1.022 млн. рублей. Эги цифры показывают, что, несмотря на огромные задачи, стоящие перед страной Советов по дальнейшему развитию про мышленности и укреплению обо рони нашей родины, нисколько не ослабляется, а, наоборот, с каждым годом расширяется об служивание социальво-культур- вых потребностей трудящихся масс. Расходы на управление в истеишем году значительно сокращены расходы ва управлен ческий аппарат. Экономия от сокращеиия административво-уп равдевческих расходов превысила 2 млрд рублей. Однако задача упрощения в удешевления государственного ап парата остается весьма актуаль ной в в 1941 г. Особенно боль шое внимание необходимо обратить ва сокращевие и упрощение у п равленческого аппарата предприя тий 1 хозрасчетных организаций. В этом аппарате имеются еще большие излишества. На ХУШ партиовферевции при водились даввые о непомерном росте численвости служащих в промышленных предприятиях. Непомерный рост количества рованвых рабочих. На содержание высших учеб-!служащих часто об'ясняется тем, ных заведений в 1941 г. асс 1 Г-|что небольшие заводы, организуя веду лишь два примера, иллю стрирующих это положение. В прошлом году ва заводе <Брас- ны1 пролетарий» (Москва) из 734 инженерно-технических ра ботников 327 находились в аппа рате заводоуправдення. На Мо сковской ф|абрнке «Большевик» из 135 инженеров и техников 79 работали в заводоуправлении. Х УШ пяртсовференция подчерк нула необходимость всемерного укрепления технического руковод ства производством на предпрви- тнях. В этих целях необходимо направить ва предприятия, в цеха, в шахты, ва подземные работы часть нижеверов и тех ников, работающих в централь ных н местных учреждеваях я в аппаратах заводоуправлепай и шахтоуправлений. В государстве ином бюджете ва 1941 г. учтены 2 млрд. руб. экономии от далыейшего сокра щения управленческого аппарата в учреждениях и хозяйственных организациях. Чтобы выполапть это задание, финансовые органы должны коренвым образом удуч шить свою работу по штатам. Проверка, произведенная не давно Наркоматом государствевво го контроля в Белорусской ССР^ в Ленинграде, в Горьковской и Тульской областях, а также в Штатном Управления НаркомфИ' вя СССР, векрыяа серьезные ив- дочеты в организации штатнв! работы. Выввлевы многочиелев' выв факты незаконного завыше ния окладов при регистрации штатов и т. X До сих пор Штат- вое' Управдевве Паркомфина СССР и штатные ивспеицни на местах раблали веудовлетворнтедьво. Бонтроль со стороны штатных инспекторов сводвлся главный образом к регистрация штатов, да и это делалось плохо. Фивав- совые органы Белоруссии, Турк мении и ряда областей РСФСР допустили при регистрации шта тов на 1940 г. незаконно* со вышевие большого колнчеетЕ* ставок заработной платы. Нар- Еонфину СССР надо немеддева» выправить эти ошибки и не до- пускать в дальнейшем везаковяо го увеличения штатов и ставок заработной платы. Надо резхо усилять контроль за расходовя' наем средств ва адмнннстратяи' но-управлевчесЕИй аппарат, пр^ дупреждать излишества и варУ' шения. Об улучшении учета и отчетности нуется по бюджету 2.29Э млн. руб. и ва содержание техникумов — 1.551 млн. руб. Эти ассиг- новавия дают возможность дове сти число учащихся в вузах до 657 тыс. человек, то есть уве личить его почти ва 13 проц против 1940 года. В бюджете отражено то огром ное внимание, которое в нашей стране уделяется науке. Ассиг нования ва научно-исследова тельские учрежденпя ж мероприя тия определены по бюджету в в 1 032 млн. руб., е ростом против плава 1940 г. на 94 млн. руб. Кроме бюджетных ас I —... сигновавий, звачительвые расхо ды на науку — 619 млн. руб. для выполнения исторического! — проектируются из средств решения партии и правительства' промышленвости и других гве- 0 государственных трудовых ре-1 бюджетных источников. Таким зервах. На содераи^вие рсмеелен-' образом, общая сумма расходов 1 ЫХ и железнодорожных училищ на научно исследовательские уч- и школ фабрично-заводского обу чеяия по бюджету нынешнего го да ассигнуется 4 .065 мдя. руб. Эти средства обеспечат оргавизэ- ваввую подготовку новых квали- реждення в мероприятия соста вит 1.651 мдя. руб. В 1940 г. расходы на здраво охравенне и физкультуру соста свой управленчоский аппарат, в точности копируют структуру крупных предприятий. Вот, на пример, в Ростове ва-Доиу ва за воде «Красный Аксай», где имеет ся 2 .690 рабочих, аппарат у п равления состоит из тех же 30 отделов, что и аппарат завода Ростсельмаш», где имеется 11,5 тыс. рабочих. Управленяе обувной фабряки «Скороход» имело в прошлом го ду 910 служащих, среди кото рых насчитывалось 222 вачаль- ника; аппарат управлевия был разбит иа 143 отдела. В разбухшем аппарате заводо управлений, трестов, главков ва канцелярской работе осело нема ло квалиф|цироваввых ивжевер- во-техничесснх работников, кото рые необходимы иа производстве. Ва Х УШ партиовферевции в докладе тов. Мадевксва и в вы ступлениях делегатов уже отме чались факты веправильвой рас становки в промышленных нар коматах епецвидистов с высшим вили 9 .379 млн. руб. В бюджете и средним образованием. Я при Улучшение работы управлен ческого аппарата тесно связано с упорядоченней учета н отчег- востн. Учет 1 отчетность— необходи мое средство управдения, опера тивного руководства хозяйством, охраны социалистической соб ственности. Непосредствевваи от ветственность за организацию учета и его результаты на пред приятии и в учреждении'возла гается, нас известно, ва бухгал теров. Они должны не только обеспечить точный учет денеж ных и матераадьвых цевностей, но и быть строгими государствен ными контролерами, зорко сле дить за расходованием каждой го сударственной конейкн, предуп реждать и решительно пресекать малейшие попытки поживиться за счет государства. К вопросам организации учета нужно также привлечь внимание всех руково дителей хозяйственных организа ций. Они должны вплотную и повседневно заниматься вопроса ми улучшения учета и всей пер вичной документации ва пред приятиях. На V I сессии Верховного Со вета СССР депутаты спрагедливо отмечали чрезмерную сложность и громоздкость учета и отчетно сти. Надо сказать, что эти не достатки еще далеко не устра нены. На многих предприятиях учет материальвых ценностей чрезмерно сложен. Ошибочно думать, что иож - ный учет гарантирует от недо стач и злоупотре'леннй. Наоборот, именно сложность учета затем няет порой действнтелвсе подо- женяе дела ва предарвятви ■ затрудняет юнтроль. Бухплте- рам предпрвятяй приходится оперировать десятками тысяч до кументов, что отвлекает их от действеввого, повседвевного кон троля. Немудрено, что в таких условиях злоупотрейления н не достачи материальных ценвоетв! обнаруживаются зачастую днх>’ после окончания отчетвого года Нередко на однородных пред првятиах совершенно по-разнояУ организована работа по расчет) зарплаты. Наорямер, на метат* лургичесЕОм заводе имени Дзер жинского расчет зарплаты цеД тралнзован, а ва соседнем заво де имени Петровского такой цев- трализацнн нет, и при меньше* Еолачестве рабочих и служат!^ там занято расчетом зарплаты ^ полтора раза больше счетных рв ботнзЕов, чем на заводе имев* Дзержинского. Чтобы упростить учет иа пред приятиях, правительетво отмев*' ло ежедневный подсчет зарплат)*' — одно это значительно облег'их* работу счетного аппарата. Надо максимально рацнонал*' зировать счетную работу и добит*' ся ва этой основе ре-зкого сокр*' щевня счетного аппарата на пред приятиях. (Продолжение см. в след- номере). ИЗВЕЩЕНИЕ 3-го марта 1941 года, в 1-^ часов, в зале Горкома ВКШ^) созыве ется собрание городского партийного гнтива 1с повесткой дня: 1. Об итогах X V I I I ВсесоЮ*- вой партийной Еовфе{енцин и за дачах горпарторганвзации. (Докладчик т. Марко*^ Вход на собрание по пропуска»' Секретарь ГК ВКП(б) Марков. Ответственный редантср П. РОДИОНОВ. т е л е ф о н ы РЕДАКЦИИ : Ответ, ред.— 1-Я2. 3»м. редактора— 100. Огдедыз Промыш. я Городской—32—2 «в. Техсекретарь—32. ФМ578* Бл*ц. тжпоирафня^оехтора пидкграфми Орловского Обдмопохдожа Т н р « « 6.000 •каемпж . Тядмфои тжпографм М 54. I К!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz