Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
1 Л 50 (55241 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 стр. УШ Сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва Продолжение доклада тов. Зверева А. Г. И) табицы видно, что бодее нодовиви (56 проц ) взех бюд* Сетных ассигнованяй ваправлает- са ва финавоарованяе вародвого хозайства в культуры в вочти одна треть (3 2 ,9 проц.) на фа- ваненрввааае оборони. Особенно большое увелнчевне ^ссагвованвй нанечено во про- кышлеяности в трааепорту. Бюд- Сетвых влохенвй в проиышлев- вость предусмотрено 39 ,2 млрд. Руб., в трав шорт и связь— 6 .6 млрд. руб. По сравненню с 1940 г. фивансаровавае про- мышлевноетн увелачивается на 11 ,4 млрд, руб., ала на 41,1 проц.; фннанснрованав транспор та и связи возрастает на 1,9 млрд руб., или ва 41 проц. Та кое направление средств гоеудар ствевного бюдхета соответствует . задачам вароднохозябственного I плана 1941 г. а ролн . промыш [леннаста а транспорта в осу- !щес 1 вленаи этих задач. Финансирование капитального строительства Задача дальнейшего под'ема вародвого хозяйства и уарепле- «ая обороны вашей страны тре буют осуществхения в 1941 г. огромной программы капитально го строительства а своевременного ввода в эасплоатацню большого «олнчества — свыше тысячи — Новых предпраятай. Ца 1941 г. об'ем аапитиьны х работ установлен — в сметных Ценах 1936 г .— в 57 млрд, руб., 13 аих 9 млрд, руб вецентрааи зозавных капнталовлохеннй. На фананснровавие этой программы работ, с учетом изменения цен ■ тарифов, потребуется 60 млрд, руб. Решающим нсточником фаван- саровавия ааватальных работ яв Цяется государственный бюдхет, По которому на эти цели ассаг вуется 46 ,6 млрд, руб., вли 77,7 проц. общего об'ема финав- сарованяя. Пз этой «уммы ва строительство преднряятий про мышленных наркоматов аамечено выдать 22 9 млрд. руб., настрои зельство транспорта и связи — 1,8 млрд. руб. Собвхвеввыв средства юзорганов -в фиваясираваняа каватальвого строительства составляют 13 ,4 млрд. руб. Хозяйственняки обяза ны сяоевременяо передавать эги Средства в байся долгосрочаых саохеняй для бесперебойвого фд- Цансироваввя государственного Плава капитальных работ. строек. В 1941 г. долхно быть пущено в дело более чем на 750 млн. руб. избыточных запасов оборудования а материалов. Многие стройки не только не выполняют установленных нм пда- воз аепользоваваа внутренних ресурсов, но донуесают дальней шее ваконленве нздишвих запа сов материалов и оборудования, что, в свою очередь, создает благо приятную обстановку для разба зарнваняя, а иногда ■ прямого расхищения материальных цен ностей. Надо обеспечить контроль за строхайшам проведением в хизвь Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраая 1941 г . <0 еапр ещ еш продахи, обмена и отпусва на сторону оборудования и материалов а об ответственности по суду за эта незаеонвые действия). Виновнаси разбазарввавая иатериааьных ре сурсов в строительств.е должны прявлесатьса к суровой ответст- венноотя. Нельзя сказать, что в 1940 г. борьба за еняженае стоаностя стронтедьства ве дала никаких результатов. Известное улучше ние в деле использования госу дарственных средств в строитель стве достигнуто. Так, в 1939 г. безубыточно работали 27 трестов Наркоистроя, а в 1940 г .— 50. Трест <Юхэлестромонтаж> Нар- За 1940 г. в банки поступило кометроя путем эюномин мате- собственных средств хозоргавов риалов и фзвдов заработной пла ва капитальные вложения 8 ,7 ты, еннжевна накладных расхо- члрд. руб. — на 40 проц. больше, |дов за 11 месяцев 1940 г . до- Чем в 1939 г. Однако, векото- балеа снижения стоимости строа- рые наркоматы, недовынолнав ^тельетва против сметы на 7,6 Планы вакопленвй, внесла соб ственных средств в банки звачи- 'Гвльво меньше, чем было установ- Лево государственным плавом. Наорямер, Наркомат ереднвга Хашивостроевна выполнал план взнсса собствоаных влохеняй Только на 82 проц.. Наркомат бунажной промышленности — на -^3 проц.. Наркомат общего Хатиноотроения— на 84 ,5 проц.. Наркомат нефтяной промышлен Поста — на 85 ,5 проц. Обазаввость всех наркоматов. Главков, оредприятий— обеспечить в 1941 г. аккуратный взнос в банки всей суммы амортнзациои- Пых отчислевай ■ прабыди хоз- прганов в частя, направляемой ва фавансировавие каннтадьвого ■строительства. Увелаченве собственных вло жений хозоргавов ва капиталь Вое строательство усиливает от- ветственвость байков долгоероч- Вых влохенай еа свсеврвмевное Воступлевве и правндьное исполь- вованяе этих средств. Для выполаениа плана капи тальных работ крайне важно всоользовать виутреннве ресурсы млн. руб. и получил 8,1 млн руб. прнбыли. Трест сСталинск- промстрой) Наркомстроя, снизив на 1,2 мдп. руб. стоимость строи тельства, закоачад 1940 г. так же с хорошими фанансовыми по- аазателяни: он подучал 1 ,3 млн. руб. прибыла. Однако многие стронтельвыв органязацан задаанй по «пнже- Н 1 Ю СТ 01 М 0 СТИ строительства в 1940 г. не выполнили. В целом но всему строительству, фнван- сируемому Промбанком, вместо свнхевня стоимости работ анеет- ея, по предварительным данным, удорожание на 2— 3 процента. Ерупнейшим недостатком, пра- водащам к удороханяю стоимос ти строательства, является про должающаяся практика пре вышения установленных норм накладных ■ администратнвно-хо- зайствеввмх расходов на стройках. За 11 месяцев 1940 г. наклад ные расходы в системе Нарсом- строа СССР превышены на 199 млн. руб., ва стройках Нарком- нефти— на 63 млн. руб., Нар комата электростанций— ва 33 млн. руб. Чем об'ясняются эти перерас ходы? Опять же бесхозяйстввв- востью, разного рода нзлншества- мн, ннчем не оправданным раз- буханнем адмиистративно управ ленческого аппарата. Сгроительво монтажные конто ры ^ 1 и 2 треста сГроз- нефтестрой) Наркомнефти за 9 месяцев 1940 г. превысила сме ту адмивиетративно-хозяйствен- вых расходов ва 1 млн. руб. Руководители этих кояюр грубо нарушали штатную дясциплнну, щедро выплачивала незаконные надбавки сотрудникам сза нагруз к у ) , «за кеадвфикацвю), «за особые работы) и т. п. Совет Народных Еомвесаров СССР и Центрааьный Еоматет вашей партиа дали указание— снизать в 1941 г. норму наклад ных расходов в строительстве с 24 до 20 проц. по отвошовню к прямым расходам. Союзные нар коматы, совнаркомы союзных рес публик, исполкомы местных со ветов и банЕн, фнванснрующне строательство, обязаны повсед невно контролировать, как вы прлняется эта важнейшая дирек тива партнн ■ правательетва, а привлекать к строжайшей ответ ственностн тех, кто позволлет себе ее нарушать. Одним аз основных элементов стоамостн строительства являет ся, как известно, заработная плата. Расходы ва заработную плату в финапсаруеном Промбан ком строительстве снижены в 1940 г. против 1939 г. на 34 ,4 млн. руб., хотя об‘ ем выполнен ных в 1940 г. строительных работ был выше ва 2 млрд, руб Сделан, следовательно, некоторый шаг вперед. Но считать его до статочным нельзя, поскольку в строательства все еще имеют место весьма значительные пере расходы фондов заработной платы. Постановлением Экономсовета пра СНЕ СССР от 23 марта 1940 г. по 50 подрядным строй кам Наркомстроя установлена в виде опыта выдача Промбанком средств на зарплату только в меру выполнения строительных работ. Новый порядок целиком себя оправдаа, перерасходы фон дов зарплаты быстро пошла ва убыль. Этот порядок выдачи средств па зарплату распростра нен теперь а на другие стройка. Сверх уаазавных мною выше капитааьвых затрат намечено из расходовать 7,3 млрд. руб. на нужды хапятального ремонта. Большая часть этой суммы— 5 ,5 млрд. руб. должна быть по- арыта из аморти. 1 ационных от- чнсленай хозорганазац 1 Й, осталь ные 1,8 млрд, руб.— аз ассигно ваний по государственному бюд жету. Тааовы основные показателя фавансированвя аапитальных ра бот в 1941 г. Чтобы вызолнать колячествеаные а аачественныв показателя этого плана, надо ре шительно усилить впямавие всех хозяйственных руководителей к ваовомнке строительного дела, полностью нсЕоревать бесхозяй ственность, навестя строжайшую эвономяю в расходовании мате риальных ресурсов а денежных средств на стройаах. Финансирование оборотных средств хозорганов Государсттевныв хозгйственвые становка на предпраятаях учета органазация союзного, республи-1 сырья, матераалов, анструмеята, аавсЕОго н местного подчинения оборудовання и плохой надзор за должны были к началу 1941 г . [ и х использованием. . иметь 63 ,4 млрд. руб. ^бствен- ^ затовариванию готовыми аз- ных оборотных средств. По пред с и ош ь и радом приво- варнтельиым данным, фактиче- практика неравномер- скн собственных оборотных средств ного выауска продукцнн. Так, яа- у хозорганов было меньше этой „^^^^0 количества суммы ва 2 ,7 млрд. руб. ЭгОщр^ду^цл^ выпущенной в декаб- лП^оАпоатла ппаи пил плсрлтлпхкл г ^ ^ » об'яеняется тем, что некоторые хозяйственные органнзацни ве выполнила план вакоплепй в неправильво использоеалн оборот ные средства. На 1941 г. предусматривается прирост собственных оборотных средств хозорганов ва 10,2 млрд, руб., в том числе на 3,3 млрд, руб. за счет бюджета. Правильно использовать оборот ные средства— важнейшая задача руаоводителей хозяйственных ор ганизаций. Прнходится снова на поминать об этом, потону что далеко не все хозяйственники осуществляют эту задачу. В октябре прошлого года Сов нарком СССР обязал нараоматы принять срочные меры к реала- эацин сверхнормативных запасов товаро-материальных ценностей. Несмотря на это, за время е 1 июля по 1 декабря 1940 г. запасы в отдельных отраслях про- мышленпоета значительно вырос ла: по Парконату элестропро- нышденяости в полтора раза, по Наркомату химической промыш л енно сти -в два раза. &1иогие наркоматы не провели в жазвь ука.завного повтановлениа СНВ СССР, ограннчнлись лишь изда ваем приказов, не проверяя ис- полнення IX даректорама пред приятий. Одной 13 основных прачнн ва- коплевия таких излишних запасов ре прошлого года носковскан за водом «Давамо) амева Кирова (Наркомалектропрон), на первые две декады пришлось 10 ,4 проц., а на последнюю декаду— 89 ,6 проц. М и о азменяловь положение и в январе 1941 г . : до 21 ян варя завод дал 21 ,5 проц. месяч ного выпуска продукцнн, а в третьей декаде— 78 ,5 проц Не удивительно, что к началу неся- ца остатка готовых изделий ва этом заводе превышают вся иве нормы. Б чему ведет наконленне пред приятиям! излишних запасов то- варо-матераальных ценаостей? Ово замедляет оборачиваемость мате- раальЕых ресурсов, нарушает план материального снабженам других предпраятай, вызывает излишние перевозка, порождает финансовые затрудненая ва пред- приятаях а приводит к тому, что хозяйственнаки пред'являюс непомерные требования к госу дарственному бюджету а байков- скому кредату. С практикой накопленна чрез мерных запасов товаро-натеря- ааьных ценностей надо покон чить. Наркоматам ж хоз11етвен- вым организацаям необходимо уеилать контроль за снабжевнем предпраатий сырьем и материа лами и привести запасы в еоот- ветствае е действатеаыыма нуж- яаляется неудоваетворительная по- дама производства. Финансирование сельского хозяйства в вароднохозайственпэи плаве на 1941 г. вамечаетса дальней шее развитие а укрепление сель скогз хозайства. Валовая продук ция зерновых возрастет на 8 проц. и соетават около 7,9 млрд, пудов. Растет а крепнет социаанетиче- ское животноводство. Поголовье крупного рогатого скота в колхо зах увеличатся на 19 проц., ло шадей— ва 9— Ю проц., овец и аоз— на 2 3— 24 проц , свиней — на 38 проц. Расширяется техна- ческаа база сельского хозяйства. В 1940 г. МТС имели 437 ты сяч тракторов, а в 1941 г. ах будет уже около 454 тысяч Пред полагается организовать 387 но вых МТС, в том числе 115 в арабазтвйсЕих союзных реснуб- ликах. Общее чаедо МТС с кон цу этого года составит 7 .367 . Партия 1 правательство ока зывают широкую помощь колхо зам а совхозам. В 1941 г. кол хозы а колхозники получат 1,7 млрд. руб. государственных сель скохозяйственных кредитов. Еруп- ных размеров— 13,5 млрд, руб, достигнут вложени в сельское ХО.ЗЯЙСТВО по государствевнэну бюджету. Пз этой суммы фанан- свровавие МТС составит около 7,9 млрд. руб. а фаиавсарэвавне совхозов системы Наркомсовхозов — 2,5 млрд. руб. Одной 13 серьезнейших задач в области сельского хозяйства яваяется повышен не ревтабельво- стЕ совхозов и МТС. Решение ХУНТ с ‘ езда партия — превратить совхозы в высово- проазводательные и высокорента бельные хозяйства— еще не вы- пэлаенэ. Есть немало совхозов, добавшихся хороших показате лей в своей работе. Однако во многих совхозах задавая по сна- жевию себестоамоста продукции не выподвявтея, в ен к и еще по терн от бесхозяйетвевноста, от простоев тракторов а комбайнов. Не выполнен в 1940 г. план ка питального строительства в совхо зах. Фннансовое хозяйство в ряде совхозов запущено, что подрывает хозяйственный расчет и приводит к крупным убыткам. Большие недостатки нмеют ме сто I в фявансовом хозяйстве машанно-тракторвых станций. В 1940 г. перерасходы средств в МТС не сократалнсь. Например, перерасходы на ремонт тракторов достигла в Ростовсвой обласга 10 ,4 млн. руб.. Орловской— 10 млн. руб., Воронежской — 11,3 млн. руб., Балининской— 8 ,8 млн. руб. Нерераеходы по горючему составили за тот же период в Воронежской области 2 ,4 млн. руб., в Смоленской— 1,3 млн. руб., в Баланннокой— 1,1 млн. руб. (Продолжение см. на 4 стр )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz