Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 СТО. КРАСНОЕ 1НАМЯ 1 марта X 50 (5524) VIII Сессия Верховного Совета СССР Рго созыва Продолжение доклада тов. Зверева А. Г. Налоги и сборы с населения и подоходный налог с в нетежшеи го <7 работа фввор- гавов по взвыанню налоговых платеже! весЕодько улучшелась. НезовиЕВ, сосхавлавшаа к началу года ОЕОЛО 600 илн. руб.,уиень- Шйлаеь Е 1 января текущего го­ да почти в два с половиной раза. ОдавЕО, утвержден вы ! на 1940 г. план налоговых платежей на­ селения был недовыполнен на 2 ,8 проц. Имеется еще немало областей, где налоговая работа стоит на низком уровве. Е ним, в частности, относятся*. Рязан­ ская область, выполнявшая толь ко 88 ,2 проц. плана, Орловсия область— 91 ,9 проц., Ерасводар СЕ 1 Й край— 94 ,4 проц., Пензен ская область— 94 ,7 проц.. Бур­ ская область— 95,6 проц,, Горь­ ковская область— 97 проц., Туль ская область— 97 ,3 проц. Фннор- гани 8 Т 1 Х и других отстающих областей должны со всей вастой- чиеостью покончить с имеющими- са недостатками в налоговой ра­ боте. . На 1941 г. доходы от н и о га а населения и от подоходного на лога е колхозов запроектированы в сумме 14 млрд, рублей. В целях покрытия Еоэросших расходов на усиление обороны вашей родины в связи с обостре­ нием международной обстановки КОЛХОЗОВ лагается одиваЕОвой ставкой. Такой порядок обложении уста­ рел и мало способствует дальней­ шему развитию колхозного общеет- венного хозяйства, в частности развитию общественных колхоз­ ных животноводчесЕвх ферм. Проектом нового закона о подо­ ходном нелого с колхозов наме- подпиеке среди населения, 10 .375 млн. руб. За последние годы значитель но расширилась сеть сберегатель вых касс в СССР, особенно на село. Сейчас в стране имеется свыше 41 тысячи сберегатель­ ных касс. Е началу третьей пятилетки на селе было около 14 тысяч сберегательпых касс, а сейчас— более 31 .000 . Сель­ ские сберегательные кассы от чается освободить от обложения врывались главным образом при продукцию, сдаваемую государству I огделензях и агент- в порядке обязательных поставок схвах без найма специальных и используемую на фураж для сотрудников; их обслуживают по жзвотвоводческих ферм. Пз обла -1 совместительству работники поч- гаемого дохода исключаются так- ^^вых учреждений. же натуральные и денежные платежи колхозов за работы МТС. Устанавливаются, далее, раз­ личные ставки налога по отдехь- В настоящее время остаток вкладов в сберегательных кассах превышает 7 млрд, рублей. Рост доходов трудящихся го ным видан доходов, получаемых рода и деревни составляет ва- колхозанн Доходы от продажи дежвую основу развития еберега продукции государству в порядке тельного дела в СССР. Однако госзакупок, контрактации, а так- наши сберегательные кассы еще г е продукции, идущей на прояз- далеки от использования всех водственвые затраты колхозов имеющихся для втого возножно- (Ероме фуража), имеется в виду стей. В 1940 г. оня работали облагать в размере 4 проц., неудовлетворительно, план прив- остальные доходы — в размере лечения вЕладов ив выполнил!. 8 проц. I В 1941 г. сберегательные вас По закону о сельскохозяйст- должны привлечь 1.200 мля. венном налоге от 1 сентября РУ®- вкладов. Чтобы осу- 1939 г. доходы от лнчвого под- Щбствить эту задачу, необходимо собного хозяйства колхозников, улучшить работу сберегательных а также доходы единоличных *^^сс, особенно ва селе, научить- с ч и аю необходимым, чтобы подо- 'Рввтьянеких хозяйств определя- ся дейвтвительно культурно страхованию на случай стихий­ ных бедствай, возросла с 72 млрд, руб. в 1939 г. до 114 мхрд руб. в 1940 г. В 1940 г. колхозам, колхозни­ кам, рабочим и служащкм, а ходный налог с колхозов ■ сель- ютвя по нормам дзходиости. .9гн обслуживать вкладчиков и скота, скохозяйственный налоге колхоз- (нормы быхи установлены, исходя Д«ра»™леи облигаций государ- ипков и единоличных крестьян- 1 из уровня цен ва колхозном рын- ственных займов. Нужно широкие также государстванным, кеопера- тиввым и сбществеввым органи­ зациям выплачено око.та 1.300 млн. руб страхового возмещения. Эго— большая помощь хозяйствам, пострадавшим от стихийных бед­ ствий. Я должен сказать, что страхо выв органы в основном справи­ лись с проведением в жизнь ново го закоаа об обязательном оклад­ ном страховании, принятого VI сес свей Верховного Совета СССР. Однако, в работе органов госу­ дарственного страхования еще ■меются серьезные недостатки. До С 1 Х пор, например, не ис пользуются все возможяостя дяя действительно широкого развития добровольных видов страхования, в особенности ва селе. На этот участок страховые работники должны в 1941 г. направить максимум сил, не ослабляй при этом ьнимапия с обязательному окладному страховавию, обесае- чявая полный сбор обязательных платежей. Нужно также добивать ся строго целевого и правильного использоваиия страховых средств, передаваемых местным советам на борьбу с пожарами и падежом схих хозяйств был несколько уве­ личен. На утверждение сессии Верхов ного Совета СССР представлен проект изменения закона о подо­ ходном налоге с колхозов я проект поправок к закону о сельекохо зайствевном налоге с колхозни­ ков и едииолячных крестьянских хозяйств. Но существующему закону кол­ хозы уплачивают подоходный на лог в размере 3 проц , а това­ рищества по совместной обработ­ ке земли— в размере 4 проц. со всего валового дохода. В обла­ гаемый доход колхозов вЕлючают ея суммы, полученные ими за продуЕцию, сдаваемую в порядке обязательных поставок, госзаку­ пок, контрактации, и за продув Ц|ю, реализуемую па еолхознои рынке, в пего велючсются также стоямоеть продукция, распреде­ ляемой по трудодням, натураль­ ные и денежные оплаты ва рабо­ ты МТС, стоимость продукции, идущей иа корм скоту и на дру­ гие нужды колхозов. Все это об- ке в 1937 — 1938 г. г . Сейчас популяризировать выгоды и прей- нормы доходности 1 ставки на- существа хранения свободных лога устарели, потому что доходы в государственных тру- колхозников и единоличников от Довых сберегательных кассах, продажи продуктов сельского хо- Важной задачей текущего го- зяйства значительно выросли. ** является развитие сберегатель- Поэтому предлагается внести Д®^* ® республиках измевенвя в нормы доходности и в действующие ставки селыоз- нилога. Предлагаемые нзнеиення норм доходности и ставоЕ сельхознало­ га не распространяются ва за­ падные области Украинской и Белорусской ССР, ва новые 1 >ай- овы МолдавсЕОЙ ССР, а также на Литовскую, Латвийскою в Эстонскую ССР. Вносимые ва утверждение сес­ сии Верховного Совета СССР изменения закова о подоходном налоге с колхозов и поправки к закону о сельхозналоге улучшат систему налогового обложении кол­ хозов, колхозников и единоличных крестьянских хозяйств и вместе с тем дадут дополнительные сред­ ства ва усиление обороны вашей родины. Государственные займы и вклады в сберегательные кассы VI сессия Верховного Совета СССР утвердила ва 1940 г. до­ ход бюджета от займов, разме­ щаемых по подпнвке среди на­ селения, в 8 .665 млн. руб. ФвЕ- тическн поступило в 1940 г. 9 .008 млн. руб., т о е т на 343 НЛП. руб. больше. На Заем Третьей ПятидетЕИ (выпуск третьего года) за корот­ кий срок подписалось около 60 млн. человек на 9 433 млн руб. Резко возросла подписка в кол хозюй деревне: в 1939 г . она составила 1 .138 млн. руб., а в 1940 г .— 1.603 мдн. руб. Показательны результаты сбо­ ра денег по подписке колхозни­ ков. По Займу Третьей Пятилет­ ки (выпуаку третьего года) до 1 января 1941 г. поступило взно­ сов на селе 1 .392 млв. руб., а по предыдущему выпуску займа до 1 января 1940 г. было соб­ рано 806 млн. руб. Наши государственные займы приносят держателям облигаций ежегодно возрасгающи! доход. В 1940 г. населенаю выплачено выигрышей и процентов по зай­ мам бодее 900 ьАн. руб. против 550 млн. руб. в 1939 г. В доходах государственного бюджета 1941 г. предусмотре­ но поступлеиже от государствен н областях Советского Союза В прошлом году в западяах обла­ стях УССР а БССР, а также в новых райоаах Еарело-Финской я Молдавской ССР было открыто больше тысячи сберегательных касс. На новых началах пере­ строена также работа еберега-* тельных касс в Литовской, Лат- вайсЕой и Эстонской союзных республиках. Государственное страхование План доходов по государствен­ ному страховавию намечен иа 1941 г. в сумме 3 .706 млн. руб. — рост по сравнению с прошлым годом на 8 проц. Пз нкх в госу­ дарственный бюджет поступит 1.565 млн. руб. Броме того, отчисления в бюджеты АССР, краев и областей по обязательно­ му окладному страхованию соста­ вят 294 млн. руб. Эти средства предвазиачаются ва предупреди­ тельные мероприятия по борьбе с пожарам! и падежом скота, ва строительство и ремонт ветери­ нарных лечебниц, пожарных са­ раев и депо, приобретение пожар­ ных машин и т . п. В 1940 г. по обязательному и добровольным видам страхова­ ния было собрано 3 .426 млн. руб., т . в. 100 проц. плана. При этом по обязательным вадан стра­ хования план выполнен на 101 ,9 проц., а по добровольному— на 95 ,7 проц. Сумма, в которую застраховано имущество колхозов и колхозни- На этом я заканчиваю нздо- жение доходной части государ­ ственного бюджета. Выполнение задания по доходам на 1941 г. в размере 216 миллиардов рубле! требует, чтобы руководителя нар­ комата и хозяйственных органг зацвй обеспечияи неуклонное вы­ полнение производственных про­ грамм, заданий по свижевв» себесюамости и планов вакоплв- Н1Й, чтобы и хозорганы а гра­ ждане СССР акЕуратио рассчиты­ вались по своим финансовым обя­ зательствам перед государством- Необходамо также, чтобы < исполкомы местных советов сле­ дили .за поступленаен средств < государственный бюджет, практа- чески содействовали успешном! выполяенкю фанансового плана Фанансовые работники должвМ пристадьво следить за товарообо­ ротом, усилить воздействие во хозийство. принять все меры < тому, чтобы план поступленао доходов выполнять в 1941 г- равномерво из декады в дексду! из месяца в месяц по каждом! без исБлюченяя платежу. ИсторнчесЕие решеяия ХУШ Всесоюзной конференция ВЕП(б) указывают конкретные пути вс- пользования высокой технаки ва шах фабрик и заводов, роста со- циаяастичесЕого вакозленая. 0в1 требуют большевистской борьбм за снижение себестоимости про­ дукции, га даквидацаю всех изда- шеетв, внедрение режима эконо­ мии во всем народном хозяйство Проведение в жизнь решеяа! 1УП1 Всесоюзной партковферев Ц 1 И обеспечит выполнение и перО' выполнение доходной части бюд­ жета на 1941 г. и еще бодоо укрепит финаисовую мощь вашо го государства. По; «в ся Д05 ОД! ВС! II. Расходы государственного бюджета СССР в 1941 году Перехожу к характеряетаке нению с прошлым годом расход^ расходной части бюджета иа возрастают ва 42,1 млрд, руб 1941 год. 1лей, ила на 24 ,3 процента. Расходы государственного бюд- Средства государствеижого ба)Х жета СССР на 1941 г. опреде-’ лены, как я уже указал, в с у м - , « « СССР в 1941 г. напра ме 215 ,4 млрд. руб. против 173 ,3 на следующие цели (‘ млрд. руб. в 1940 году. По срав-: миллионах рублей); вых займов, реализуемых по ков по обязательному окладному (Продолжение см. на 3 стр.) ■ас( Мы «е 501 ру| Ф На ан ■бу «Г| го НВ1 ко, во ра аз 30: ■фа Р» та РУ си Да по ву 7; СИ ст V: вь зе 1. л •ст ср вд «1 ■ЗО Н а зн а ч ен и е 1040 г . (нсподневде; по преэьарителькым ПТОГАЧ) 1041 г Прирост р а с х о д о в Сумма Проц. к и тогу Сумма Проц. в итогу Сумма Цро^* Всего расходов В том числе; 1. Народное хо-ч 173 .259 100,0 215 .373 100,0 42 .11 4 24,3 зяйство Из вах: 57 .110 33 ,0 72 .875 33 ,8 15 .765 27,6 Промышленность 27 762 Сельское хозай- 16,0 39.181 18 ,2 11 .419 41.1 ство Транспорт 12 .168 7,0 13 .455 6 ,2 1.287 10,6 2. и связь 4.664 Социально куль­ турные меропрая- 2,7 6.576 3,0 1 .912 41,0 тия 41 .713 В том числе: 24,1 47 .803 22 ,2 6 .090 14.6 Просвещевве 22 .682 13,1 26 .612 12,3 3 930 17.3 Здравоохранение 9.379 Социальное 5.4 10 .891 5,1 1.512 16,1 3. обеспечение 3.0Р7 Наркомат Обороны и Наркомат Воен- 1.8 3 .469 1,6 462 15,4 4. Морфлота 56 .102 Суд, прокуратура и органы гоаудар- ствеввого управле- 32 ,4 70 .865 32 ,9 14 ,763 26,3 ■ И Я 6 .752 3,9 7.142 3,3 390 5,8 5. Расходы по займам 2 .785 1.6 3 .350 1 .6 565 20,3 со В| че Н| ст те ■Я* Н| М| 63 То бу М| Яг но ГД в 6а вь ор На -ст 80 вь но зо: та ас

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz