Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

23 ф«врад 1 X ^5 (ББ19) КРАСНОЕ 1НАМЯ XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) Хозяйственные итиог1940 г. ипланравзитиняадронгохозяйства ССРСна1941г. Доклад тов. Вознесенского (Продсяшвнив. Начало см. о номере за 22 февраля) Вервход по примеру Украины'больше подн 1 нет колхозное кре- к сиетене доподнательпоП оплаты труда Еолхознаков, полупивших (олее высокую, по сраввеввго с «ланои, урсхабпость седьекохо- зяйстаенных культур ■ продук- тнвпооть хиЕотвоьодстьа, еще стьявство на борьбу за дальней шай расцвет социалистачессою сельского хозяйства. Таковы основные задача плана 194 ! года в областа сельскою хозяйства. Транспорт Перехожу к вопросам транспор проазводства товаров, уменьшает та. Роет продукциа нар дяого хо- время, адущее на ах проазгод зяйстьа в стране с каждым го- ство, ж, сл 1 ‘Д')вательво, ускоряет дом пред являет дополнительные темпы расширенного социклиети требования к железнодорожному ческого воспроизводства, ж видному траксп рту в отн ше | Между тем, у пас в знкчи «на веревозак ог|)ОмвЕЙ массы тельных размерах сохранилась грузов. Увеличивается потреб- встречные и чрезмерно дальние воеть травепорта в техническом перевозки. Х >тя в цел м по всем вооружевин. Вместе е ростом грузам дальность пробега в 1940 грузоб|рота в страае повышает- г<ду немвого сократилась протав ся также потребность в рацао- 1939 г^да, — все же дальность вальвой ор."анЕзац 1 н грузооото- перевозок таких массовых грузов, ков. |как камеяньй уго1Ь и лее, в Сввремеэваа война показывает 1940 году не только ве умень- агромаов значенае травспсрта в шилась, но даже увеличилась Жизни стран и народов. Ни одна Приведу вескольсо прамеров не морская держава, если она хо- рацаовальных перевозок, имев чет быть самостоятельвой, не ших место в 1940 голу, может обойтись без высоко раз- > В Среднюю Азию— в районы влтего морского флота а морских Ташкентсюй и Ашхабадской же- путей свгбщеаия. Но СССР— ве лезных дорог было заверено из только морская держава. Наша Слбири 470 тысяч тонн кузвец- атрава, что еще более важно, кого угля Между тем, потреб- «вдается крупнейшей железнщо- н>сть союзных республик С|>ед рожвай державой Зэачение же ней Азан, в том числе потреб «езведор 1 'жавго транспорта в СССР воеть самого железнодорожного столь же велико, как ж зваче- трансп 1 рта, с избытком может жже морского фдота для крупной покрываться за счев добычи не- морекой державы. |ствых углей, запасы которых На протяжевли нстекшах дет очень велики. Цвятра 1 ьяый Комитет ВЕН(б) и ' Перегозкн вз Снбнрн кузнец- Совет Народных Комиссаров СССР кого угля осуществлялись в 1940 проявляли особую заботу о вуж году даже в райшы Куйбышев дах транспорта и всемерно ук- ской, Еа.завской, Горьковской до реплали его. Военные действия в рог ж далее на запад— в коан конце 1939 ж начале 1940 го- честве 2,5 миллиона тонн, хотя да, Еэторые пришлось вести запасы угла, сланцев, торфа на Красной Армии, показала, что Урале ж в центральных районах -Железнодорожный транспорт, не- Советского Сою.» также ди с» смотря на отдельные недостатки, точно велакж. справился и безуелаено может > Нерациональные жлн чрезмерно справляться с м>билазационвыми дальнае перевозки угля, когда Цотребнзетяма вашей Краевой львнван доля перевозимого угла Армии. I затрачивается на топку парово Б 1941 году перевозки ра- ва, везущего огот уголь, длдхны «тут в слехующях размерах; Грузоеберот железнодорожного травепорта уееличивается до 431 маллаарда товво-километроз, ади на 4®/о. грузооборот речного тран­ спорта X* 46 ,3 миллиарда тонно- хвлометров, пли на 28®/о- Бак видите, план 1941 года исходит вз задачи звачительнз более быстрого роста речных пе­ ревозок с целью разгрузки же­ лезнодорожного транспорта я обес- печевая водными перевозками быстро увеличавающахся массо­ вых грузов. В СВН.ЗВ со строк- тедьствон и развитвеи водьых Путей— ДнепроБугского канала, канала Москва— Волга, рекоя- струкцже! Мариинской водной быть днЕвндврованы. Необходимо для 8Т0Г0 увеличить добычу угла в центральных районах, на Ура де I в Средней Азан. Пвьбюда МО дли 8 Т 0 Г 0 , чтобы Наркомат путей ссобщепиа и Госплан по настоящему контролировал! ход перевозок. Всдедствае отставания Парко мата черной металлургия в про ведения мер по лвкввдацин ело жнвшейся узкой спецвалазация прокатных станов ж дефектов в органи.тацан снабжевня металлом до евх пор осуществляются встречные перевозки металла между районами. Пз районов УССР было вывезено в 1940 го­ ду 12 ,5 миллиона тонн н завезе системы— речн' 1 Й транспорт имеет во 900 тысяч тонн металла. Пз Волную Л!а.шожность выполянть НТО задание. Ерупвейшим источвпкож уве- «ичевяя перевозок грузов в не­ обходимых народному хозяйству размерах н ваправлеввах яв­ ляется ликвидация нерацио- яальных, то-есть чрезмерно дальних и встречных пзре возок. Сокращение времени про­ бега грузов снижает издержки районов Урала вывезено 2 милли­ она тонн, а завезезо 1,4 мил­ лиона тонн металла. Из районов Центра вывезено 1,8 миллиона топа и одновременво завезено 3,5 миллиона тонн металла. Из районов Северо-Запада вывезено 800 тысяч товн ж одвовремевно завезено 2 мжллиина тонн метал­ ла. Таким образом, одни ж те же районы, етгружая большие количества металла, вместе с тем завозят их в обратном ваправле вин 13 других районов. Вследствие невыоолвеная Пар Еоматом червой ме адлтргви ре шевий ХУ111 с'езда ЬКП(б) о во вых районах добычи марганце вой руды для нужд Урала и Сн бари прод джаетгя ее завоз из отдаленных районов Закавказья и Украины. Пз Чиатур ж Пако <ол8 на Урал было отправлено в 1940 году 185 тысяч тонн и в районы С и б и р и - 90 тыевт тонн маргавцееой руды В то же вре мя богатые месторождения мар­ ганцовых руд на Севегн м Урале и в Башкираи Наркоматом чер ной металл'ргви продолжают слабо разрабатываться. Такам образом, дополнитель­ ные ьозыожностя уаучшевва ра боты железнодорожного т|аясп р- та, связанные с ликвидацией ве- рацвовальвых перевозок, далеко ве вепо 1 ьзовапы. Между тем уменьшение средней дальности перев зок, а сдедогатедьно, даль­ ности пробега вагонов, хотя бы ва 10 километров против факти ческой дальности пробега в 1340 году даст Еозможвость уведичать железным дорогам погрузку во- ьых грузов почта ва 1,5 тыся­ чи вагонов в суткн В 1941 году железнод''рожный транспорт получает от государ ства капиталоЕЛожевпя в об'еме 6 500 М 1 ЛЛ 10 Н >в рублей, что П|евышает уровень 1940 года ПОЧТ! ва 55 проц. Еоаичество вагонов, поставляемых в 1941 году железводорохн му транспор­ ту, ПОЧТ! удваввдется. Перед желегвымн дорогами прежде всего стоит задача при­ вести в полный порядок суще­ ствующие основные фонды— пути, подвижной состав, расшить узкие железнодорожные ваправлевия в узлы, сниж)ющ 1 е эффективность работы всей железнодорожной се­ ти страны. Броне некоторых специальных направлений ж узлов, которые Наркома'у путей соибщенвя пред стоит в 1941 году у-ндить, не­ обходимо обратить также внима­ ние ва усвлеиие протускаой соо собности уральских желе.шых дорог, которые до сих пор от­ стают в выподвевви плановых заданий. Это отстававше должно быть полностью лиЕвидярованп, так как значение железных до рог Угала ддя народного хззай- ства СССР очень велико. Большие возможности железвз- дорожвого Т| авсаорта заложены в ускорении оборота под вижного состава О б.)льшах резервах жедезводорожного транс­ порта свидетельствуют следующие факты: Если время оборота вагона в 1940 г. прняать за 100, то ва­ гон находилеж'. в дв 1 жевви— 19 проц. от всего врем ви обо­ рота, ва промежуточных станциях И проц., под погрузкой и вы­ грузкой— 21 проц., под техни­ ческой переработкой в прочнмя он ер ац аям а -49 проц За 1940 год время оборота вагона ва нееколью часов сокра­ тилось по сравнению с 1939 го­ дом. Однако здесь имеются еще очень б о й к и е возможности. Уменьшение оборота вагона за счет сокращения простоя под по грузкой в выгрузкой, а также технической переработкой ва 3— 4 проц. создает возможность уведпчевия погрузки новых гру­ зов ва железных дорогах при мерно ва 3 ,5 тысячи вагонов в сутки Но еще большже возможности имеются в народном хозяйстве для роста груяооб рота— по линии водного транспорта. СССР— богатейшая страна по своим ве­ ликим вошьы илгветралам. Перевозки по воде, хотя а вы­ росли в 1940 году, все еще от­ стают от плановых задав< й и недостаточно облегчают работу железнодорожного транспорта. Особенно неблагополучно об;лоит дело на речном трааснорте с пе- (евозкой таках грузов, как лее, строятельные матераалы, уголь а нефть. Приведу весколько при­ меров. В Левавград и Ленинградскую область ежегодао поступает по железводорожвому транспорту 1 5 миллиона тонн леса. Между тем Наркомат (еошого флота имеет полную возможность организовать доставку э^ го леса водным транс­ портом по Балоиорссо Балтийско­ му каналт и Мариявской водН)й састеме Этого требуют интересы народного хозяйства и жедезводэ- Р'жного транспорта. В 1940 году на Ордховикид- зевскую и Закавказскую дорога б -Л ) завезена железяодорожяым транспортом ОЕОдо 1,2 миллиона тона леса. Эги перевозка могла быть целвЕОм переключены ва водный транспорт. Между тем завоз леса по Волге ж Каспий­ скому мо;>ю в районы Орджови- кидзевсЕого края и Закавказья Пароматсм речного фл>та орга- ввзоган крайне неудовлетворк- тельво. До сжх пор ведосгаточва же- пользуется речной травезорт длж ра.згрузкж железных дорог ет ов- реьозок нефи. План вефгеперв- вовок за 1940 год ве был вы- ооавен, в частности ве вывялиев он но вывозу иефтж жз Астрахани вверх по Волге. В 1941 году Наркомату речного фа«та пред­ стоит явачи'ельн е увелчвняв нерееозок нефти вод>>й. Данные об нспользованнн реч­ ного фаота свидетельствуют о ваажчии б|Льш 1 Х неиспользован­ ных возможностей для увеличе­ ния водных перевозов. В результате несвоевремянвоге вывода суд'в аз зимнего судоре­ монта, в 1940 году Наркомат речвого флота только но буксир­ ной тяге недовыполпид задавая почти ва 1,3 миллиарда товво- кадометров, в частв 'ста по круп- вейшему Воажскому нефгеваанв- вому нарохолству это недовыпол- венае составило 750 миллионов товво километров. Броме того, вследствие залерж- ки судов в летаем ремонте Нар­ комат речвого флота недовыпял- вал заданае но >еоевозке массо­ вых грузов в 1940 геду на 700 мидлаовов тонво кияметров. Сокращение простоев речвого флота, которые до сих пор пря- должьюг оставаться очень высо- ЕВМ 1 , повышеняе качества судя- рем вта, особенно в зимяай пе­ риод, подвое венпльзовавве мощ­ ных водных магветралеЭ Совет­ ского Союза явдаюгея неотлож- вымн задачами водн>го транс­ порта. У вас есть все необходи­ мое для того, чтобы боаьшое за­ дание по увеавченаю речных пе­ ревозок в 1941 году на 28 проц. водники ив только выполнили, вя ж перевыполвидж. Таковы основные заданжж пла­ на 1941 года в области транс­ порта. Капитальное строительство Перехожу к еопросам казж- тальниго строательства. Програм­ ма строительства ж размещения пр;едпрвятай, принятая ва 1941 год Центральным Бомитегом ВБП(б) и Советом Народных Бо миссарон СССР, поедстаелает со­ бой велачествевный план. Он поднимает вародисе хозайство СССР ва решенае новых, круп­ ных задач строательства социа лззма. Программа канжтальных рло- женяй в народное хозайство СССР превышаег уровень 1940 года более чем в полтора раза. В этой программе отражается прогресеиеное дважение соцналя стического общества. Чем вызван в черную метадлургЕЮ > цветную металлургаю » нефтяную промышленяоеть > стр штедьство электростанций у машаностроеввв Из структ 'ры капитальных вложений вы ясно ведите п>ли- тяку пашей партии, рассчитан­ ную на дааьвейшвй под‘ ем со | циалпстаческой индустрии, а . следовательно, всего народного хозяйства СССР. Существенные сдвиги преду- сматржваех план 1941 года я такой значительный роет каои- тальвых рлохевий? Он вызнан самыми насущными потребзоегянн нашего р13зития жрасширенна со- цааднствческсй промышлеяипсти, веобюдимостью ускорить выподоя- нае задача перегнать в экономаче- ском отвошеяин главные капи- талиствческае страны. Пз общего об'ема центра- лиззвавных капитальных вложе­ ний в 48 миллиардов рублей влохения в промышленность ся- стават 30 ,6 мзлляарда рублей, что превышает уровень 1941 года иа 71 проц. Особенно быстро растут капж- тальвые вложеаяя в следующая отрасли народного хозяйства. ва 122 прзц. против 1940 года > 93 проц. > ■ » > > 1 2 3 проц. > . » » » 148 проц. » > » > 102 проц. » » » террвторнкльном размещеинж но­ вых предприятий. Об‘ем кавн- тальных работ по союшым рес­ публикам растет в 1941 году по сравнению е 1940 годом в следующих размерах: (Продолжение ем. на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz