Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

18 февра» Д 40 (5514 ) КРАСНОЕ ЗНАМЯ I СТР, XVIII Всесоюзная конференция ВКП(6) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА тов. МАЛЕНКОВА Ира т а н х порядках в работе яохае вагубать аюбве жнвое д'ло. Неудаватеины певтояу а плохве результаты работы Барконата речвога фюта со перевозкам грума . Два слова о Наркомате боепри­ пасов. В атом варкомате вмела место такае, вапрвмер, факты Нарком тов. Сергеев в свеем при и з е X 203 предюхвл даректо- ру ваеода X 176 «построать фосфатиревочаое отделенве цеха X 4 , смонтировать ванвы сдать в вксплоатацвю. Срок вс полаенвя — 8 июня 1940 года». Вряваз был подписан 5 вина, сдан дал рассылки 7 июня, а срок исполвевия указаввой в арвсазе {«^оты, как видите, был епределев 8 июня. Нки вот дру­ гой приказ X 189 9 гам при 'Кааон завод X 144 обязывался (ве сездяее 1 июня 1940 года разработать график работы цехов ва аювь месяц с учетом покры Тая недоделов ва апрель — май мвсацц*. Эготприказ был подпв- сав 31 мая и естественно, чтеора был ва завод у х е после нстечевия срока, уетааовдеявого для агпол вевия вадавия. Вэт третий факт. Нрахазом X 1о1 отмечается пло дсе состояние техники безопасно сти ва ваводах. Пунктом вось мьы вспоявптели обязуются пред ставить тов. Сергееву на утверж Многяе обкомы партии, зави- маась сельским хозяйством, дела­ ми заготовок сельскохозяйствен­ ных продуктов, забросили работу в промышлевностя и на тран­ спорте, забыли о своей ответ­ ственности за работу заводов, фабрик, шахт, рудвзков, желез иых дорог своей области, города, района, а горкомы партии, кото­ рые обязаны главное свое ввима- вне уделять промышленности к транспорту. Ев занимаются этим ,делом и не принимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и железных дорог. Горкомы я обкомы партна вме­ сто того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко стоат в стороне от про- мышлевностн и транспорта, не контролируют работу предприя­ тий, не проверяют, как работают руководащке люди на фабриках, заводах и лкедезных дорогах, не вскрывают недостатков в их ра боте 1 тем самым попуститель­ ствуют этим недостаткам. Горкомы 1 обкомы партии свыклись с тем положением, что ряд предприятий у иих длитель Н'е время находится в глубоком прорыве, I не принимают дей ственаых мер к тему, чтобы по­ кончить с этим позорным ЯВЛ8 нием. Возьмем Тульскую сбдасть. У исключиельво нарко- Деине 29 апреля план работ, а вас, товарища туляки, такие за зам приказ подписан 4 мая Разве зте серьезное отношение а делу? Наде же вдумываться в за- Даная, кеторые даются подчинен­ ным. к гриказы, приведенние вы­ ше, способны только подорвать Дзеципливу. Брамерев бюрократизма, кан- Нелярехой волокиты, отсутствия орове]ркн исполчевая можно при Дести мыеге, они есть, к сожаде > 1 » , в каждом наркомате, а зколько-нвбудь серьезного еже­ дневного контроля за работой Оредпраятий — нет. Между тем зврьезвый ежедневный контроль ^ работой заводов является важ 1 ть I ^з^шей обязанностгю наркоматов. |и|. I Беебхедимо, чтобы наркоматы |нвконч 11 н с канцедярско бюро ая- рРатяческими методами руковод 1 |е. |зтва предприятиями и чтобы пе- гНесте всей этой Еанцедярщввы 1 ИЫ р ’^рьез занялись делом проверки >ро. реполиевиа решений, дедом конт- :вы ея работой своих предприя ДДЙ. Таковы недостатки в руковод- ДДве наркоматов. Теперь в недостатках раГеты Парторганизаций в области про- Пышлепности в транспорта. Главное т у т заключается ■ ен, что парторгаен.тацви не по Пегают наркоматам, нрвдпр1Я- Дам своей сбдас 1 Я, города, рай Да. Овртвргавизацви ослабили свою при ар юге ата аза, ше ыли сам. аль- ннс- ко- про- цев. не 1. А , росу :аза- ко- твон кти- : 20 8Тр. воды, как Бовотульскнй металлур- гическиб завод, Сталипогорсквй комбават н некоторые другие крупные првдпрнлт 1 я, выполнлда произеодствевный план последиие четыре года не свыше чем на 6 0 — 80 проц. В Челябинской области такие заводы, как Челябинский т|«к торный завод I Челаб 1 век 1 Й цан новый завод на протяжевни по сдедяих четырех лет снетематн чески педовыполвяют прензвед атвевной программы на 15— 2( процентов отвечают маты. Ряд областей своей плохой ра­ ботей решающим образом повдиа ли ва срыв выполнения общего плава по некоторым важным вн дам продукции. Бо выплавке чугуна особеиво плохо работали предприятия С га Ланской, Запорожской и Сверд ловекой областей. Предприятия угольной промыш левностн Ворошиловоградской, Че ллбивской. Свердловской и Моло- товской областей тянули назад угольную вроиышленвость. По добыче нефти особенно пло хо работали предпраятия Грознеф 1 И Чечено-Ингушской АССР, ) 1 айвоанефти Ераонодарвкогокрая, предприятия Башкирской АССР Хабаровского края. Отстававие производства паро возов явилось результантом плохо! работы соэтветствующих пред ариятий города Харькова, Орджо виквдзеграда, Улан-Удэ. Плохо также работала Ворошиловград ский и Еоломевскзй заводы Решающую роль в ведовыпол нении плана по хлопчатобунаж вым тканям сыграла плохая ра бота предприятий областей Ига новевой, Балпвивской и особенно Яр славекой. Ряд промышлвнвых городов, которых сосредоточены крупные оредарвятия, не выполняют провз еодственного плава. Вот, напри мер, гор. Горький в 1940 году выполнил план по выпуску вало­ вой нродукци на 93 ,6 проц., Днепропетровск— 95 ,8 проц , Ста­ линград— 95 ,8 проц , Бали- вжа— 93,7 проц , Челябинск— 90 ,2 проц., Тула— 85,1 проц , Ярославль— 79 ,9 проц., Сталино — 90 ,3 проц. А ведь первейшей обязанностью горкомов партии в этих городах является обеспечевив успешной работы промышленности Крупным вед^татком в работе но горкомы и обкомы партии вить их. трав- имеют возможность непосредствен­ но ва месте, наиболее об'ектив- ^ „^ 3 ^ товарищи, нржчлш но, не считаясь о узковедомствен- неудовлетворительной работм ря- нымя интересами, разобраться д промышленностн, « - положении дел на првдцр |я ги , к з з „ ^ „ иедостатхев в ра- определить, в чем кроются недо-| 5 д^^ промышленности и слаткж в его работе, ■и помочь« 5 цдр,[д руководащнм работникам пред -1 ^ III. Хозяйственно-политические задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта приятнй и варкоматев уенра- Чго же требуется от партий­ ных оргаивзаций для того, чтобы ликзлдировать недостатки в р а ­ боте промышлеивостн и транспор та? Для этого надо прежде всего безусловно ликвидировать безу­ частное отншение партийных ор- гаеизацай к состоянвю промыш ленности а травсаорта и реши- телыо повернуть внимание парторганизаций в сторону максимальной заботы о иуж дах и интересах промыш­ ленности и транспорта. Или вот, возьмем Орловскую!горкомов и обкомов партии яв область. Такое крупнейшее пред- ляется то, что она ве внакают в праатие области, как <Ераоный существо работы предпраятвя, не Профинтерв», в 1938 году вы- язучают эковомаку предприятай. оолвяло план ва 66 проц., в ■* вместо втоге, отделываютса ча 1939 году на 63 проц. 1 в сто поверхностными обследовання 1940 году ва 75 проц В Архангельской области Со- ллмбальский целлюлозный завод, Ладьская бумажная фабрика ■ рад крупных лесозаводов области выполняли за посдеднае тра года план всего дашь в пределах от 40 до 80 проц. В Башкарской АССР Бвлорец- (вй металлургическай зав^д в 1938 году выполнил план на 77 проц., в 1939 году на 71 арчц. и в 1940 году ва 86 прлц. Таких фактов састенатичесвогэ отставания заводов можно приве­ сти много I по всем другим об- боту как в промышлеяввети, ■ ревпублиам. в ва транспорте, нваравиль-’ ^ нодагая, что они ве несут ^еететвенностг за ра(^оту про- [■чшлеивоств в транса'рта. Иеетвые партийные оргавиза ■> также, как в хозяйственные Ргавизацав,- ие понимают смыс- и значения проверки испоане Ма н ве шмогают ввиду этого рркоматам в главкам валадвть •вседвевную проверку асполве- Ма решена! наркоматов даректо- 'Ма надчивеввых вн предзрая- Ц . А ведь всеми этими заводами занамаются влв, точнее, должны заниматься обкомы и горкомы партии Реаультаты же, как ва- дито, такие, что етж в подобные им заводы уже ряд лет сидит на шее государства. Особенна плехо горкомы в об­ комы партвн запамаются пред- привтвяма 1 пронышленнынв стройками, подчавеввымв союз­ ным наркоматам, ошвбочво пола М1 1 верхогдядсками решенаамн Ведь факт, товарвщв, что нво гае наши обкомы в горкомы пар­ тии свои обязаивоств в отноше- ван промышдевностн в транспор та сводят к заелушвеаввю доела дов даректоров предприхтий на заседанаях бюро обкомов партиа. По этим докладам обычно выно сатся малоконкретные н мало полезные для заводов решения Да в эта решпнн 1 Г, сас правило, совершеино не проверяются. Следует ответить и другое об стоятедьство. Заниматься отдедь ним предприятием сбком иля гор­ ком партии вачанает лашь случае, если это предпраятве уже находится в явном нрорыве. Заблаговременно же никто и не думает помочь заводу или желез вой дороге. Беобходимо покончить с таким поверхнестным подходом к пред прнятиям промышленности и транспорта. Горедскве I областные коми­ теты партии обязаны наряду с наркоматами нести ответст­ венность за работу всех про Бартайвые оргавнзацан обяза­ ны саетематачеекн влезать в де ла промышленных предпрнатвй и железных дорог, выяснять их нужды н запросы и помогать хозайственвым организациям в их повседвеввой работе по руковод­ ству промышленностью ■ тран спортом. Партийные организации до сих пор главвое внимание уделяли руководству сельским хозяйством. В это было правильно, пока зер- новаи проблема не была еще разрешена. Бо теперь, когда в основном уже решены зерновая проблема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7— { мадлнардов пудов,— необходимо повернуть партийные орга низации в сторону промыш­ ленности и транспорта. Эго по значат, что надо ослабить внвнаиие к сельскому хозяйству. Бч это значит, что партийные организации настолько выросли, что они могут завиться в рав­ ной мара и промышленностью н сельским хозяйством. Важнейшей, неотложной зада­ чей всех партайных организацай является даквадацая недостатков в их работе в сбласти промыш ленпоетн и транспорта. Партайные оргавизацни обяза­ ны помочь наркоматам н пред- ориатиям вавеств порядок на фабрасах, заводах, шахтах, же­ лезных дорогах, в портах в на прастааях. При этом надо ца­ паться конкретно каждым пред- праатвем в отдельности. Партий­ ные организации обязаны проав лять максимум инициативы в де­ ле выявлена а новых возможяостей улучшения I развитая промыш- ленноста и транспорта. Далее необходимо, чтобы пар­ тийные оргаяизации ш могали наргоматам и главкам проверять работу директоров предприятий, проверять исполнение реше иий наркоматов предприя* тиями. Партийные руководителп обя­ заны понять настоятельную ве- обюдиность коренн го улучшения работы партайных организацай области промышлеввосп н транспорта. Партийные о р г а п - зации должны уяснить себе, что одна лашь наркоматы не в со­ стоянии контролировать работу предприятий, проверять исиох- ненае решений наркоматов. Ко­ атому партийные органазацин должны помочь наркоматам в де­ ле проверки нспалненая дирек­ тив наркоматов предпрнятиямн, т. е. в деде контролирования ра­ боты директоров предприятай. Только при этик условиях можно будет обеспечить сястема- тичесюе выполнение государ­ ственных плавов каждым прад- приятвем, каждой железной до- р гой ■ тем самым двануть впе­ ред разввтие проыышленнвси к транспорта. Бакае же меры далее вужво править оартвйным органазацяям, чтобы ликвядаровать недостатки в работе промышленности тран ­ спорта? ОБ УЧЕТЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ВСЯКОГО РОДА ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕД­ ПРИЯТИЯХ Начать надо с ото- го вопроса потону, что многае забывают, что без правальвего учета оборудовании, имущества, материалов нельзя управлять предприятвем. Дяректор предприя - тня, если он хочет по-каетояще- ну держать в руках предпраятвя ■ работать не вслепую, ве ва авось, должен хорошо звать все хозяйство завода, должен звать, где 1 сколько амеется на заводе оборудованна, вветрумента, сырья, матервалов. Между тем, как это показыва­ ют многие факты, на предприя­ тиях учет оборудования, учет материалов, сырья - и даже га- тлвой продукцвн поставлен совер­ шенно веудовлетворнтельва Ру- ководатела предприятий допуска­ ют существование разбухшего штата н многих излишеств в уче­ те, я влвмеятарвымя сведевивни о ресурсах предприят» не рас­ полагают. Вот типичный факт. Дяревтору Больчугннского завода Нарвонцввт- нета тов. Петрову потребовалось узнать, сколько имелось ва 7 я н ­ варя 1941 года незавершеняога производства в цехе 2 . Бух- гааперая завода сообщила ему 81 ,6 тгвн, плановый отдеа наз­ вал цифру в 47 ,7 тоня, по кни­ гам в цехе значилось 51 ,5 тонн, а при проверке фактически ока­ залось 11 тонн (ОЖИВЛПИИ! в зале). Педунайте сами, товарвщн, как может работать днредтор с такам учетом. гая, что за состояние дел ва |мыш 1 енных и транспортных прзд- этих преднрндхиах ■ стройках ' прнятий гарада, обласха. Бман - 1 по проверхо выполневня решенай' (Продолжен, с м . н а 4 етр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz