Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
18 февра» Д 40 (5514 ) КРАСНОЕ ЗНАМЯ I СТР, XVIII Всесоюзная конференция ВКП(6) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА тов. МАЛЕНКОВА Ира т а н х порядках в работе яохае вагубать аюбве жнвое д'ло. Неудаватеины певтояу а плохве результаты работы Барконата речвога фюта со перевозкам грума . Два слова о Наркомате боепри пасов. В атом варкомате вмела место такае, вапрвмер, факты Нарком тов. Сергеев в свеем при и з е X 203 предюхвл даректо- ру ваеода X 176 «построать фосфатиревочаое отделенве цеха X 4 , смонтировать ванвы сдать в вксплоатацвю. Срок вс полаенвя — 8 июня 1940 года». Вряваз был подписан 5 вина, сдан дал рассылки 7 июня, а срок исполвевия указаввой в арвсазе {«^оты, как видите, был епределев 8 июня. Нки вот дру гой приказ X 189 9 гам при 'Кааон завод X 144 обязывался (ве сездяее 1 июня 1940 года разработать график работы цехов ва аювь месяц с учетом покры Тая недоделов ва апрель — май мвсацц*. Эготприказ был подпв- сав 31 мая и естественно, чтеора был ва завод у х е после нстечевия срока, уетааовдеявого для агпол вевия вадавия. Вэт третий факт. Нрахазом X 1о1 отмечается пло дсе состояние техники безопасно сти ва ваводах. Пунктом вось мьы вспоявптели обязуются пред ставить тов. Сергееву на утверж Многяе обкомы партии, зави- маась сельским хозяйством, дела ми заготовок сельскохозяйствен ных продуктов, забросили работу в промышлевностя и на тран спорте, забыли о своей ответ ственности за работу заводов, фабрик, шахт, рудвзков, желез иых дорог своей области, города, района, а горкомы партии, кото рые обязаны главное свое ввима- вне уделять промышленности к транспорту. Ев занимаются этим ,делом и не принимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и железных дорог. Горкомы я обкомы партна вме сто того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко стоат в стороне от про- мышлевностн и транспорта, не контролируют работу предприя тий, не проверяют, как работают руководащке люди на фабриках, заводах и лкедезных дорогах, не вскрывают недостатков в их ра боте 1 тем самым попуститель ствуют этим недостаткам. Горкомы 1 обкомы партии свыклись с тем положением, что ряд предприятий у иих длитель Н'е время находится в глубоком прорыве, I не принимают дей ственаых мер к тему, чтобы по кончить с этим позорным ЯВЛ8 нием. Возьмем Тульскую сбдасть. У исключиельво нарко- Деине 29 апреля план работ, а вас, товарища туляки, такие за зам приказ подписан 4 мая Разве зте серьезное отношение а делу? Наде же вдумываться в за- Даная, кеторые даются подчинен ным. к гриказы, приведенние вы ше, способны только подорвать Дзеципливу. Брамерев бюрократизма, кан- Нелярехой волокиты, отсутствия орове]ркн исполчевая можно при Дести мыеге, они есть, к сожаде > 1 » , в каждом наркомате, а зколько-нвбудь серьезного еже дневного контроля за работой Оредпраятий — нет. Между тем зврьезвый ежедневный контроль ^ работой заводов является важ 1 ть I ^з^шей обязанностгю наркоматов. |и|. I Беебхедимо, чтобы наркоматы |нвконч 11 н с канцедярско бюро ая- рРатяческими методами руковод 1 |е. |зтва предприятиями и чтобы пе- гНесте всей этой Еанцедярщввы 1 ИЫ р ’^рьез занялись делом проверки >ро. реполиевиа решений, дедом конт- :вы ея работой своих предприя ДДЙ. Таковы недостатки в руковод- ДДве наркоматов. Теперь в недостатках раГеты Парторганизаций в области про- Пышлепности в транспорта. Главное т у т заключается ■ ен, что парторгаен.тацви не по Пегают наркоматам, нрвдпр1Я- Дам своей сбдас 1 Я, города, рай Да. Овртвргавизацви ослабили свою при ар юге ата аза, ше ыли сам. аль- ннс- ко- про- цев. не 1. А , росу :аза- ко- твон кти- : 20 8Тр. воды, как Бовотульскнй металлур- гическиб завод, Сталипогорсквй комбават н некоторые другие крупные првдпрнлт 1 я, выполнлда произеодствевный план последиие четыре года не свыше чем на 6 0 — 80 проц. В Челябинской области такие заводы, как Челябинский т|«к торный завод I Челаб 1 век 1 Й цан новый завод на протяжевни по сдедяих четырех лет снетематн чески педовыполвяют прензвед атвевной программы на 15— 2( процентов отвечают маты. Ряд областей своей плохой ра ботей решающим образом повдиа ли ва срыв выполнения общего плава по некоторым важным вн дам продукции. Бо выплавке чугуна особеиво плохо работали предприятия С га Ланской, Запорожской и Сверд ловекой областей. Предприятия угольной промыш левностн Ворошиловоградской, Че ллбивской. Свердловской и Моло- товской областей тянули назад угольную вроиышленвость. По добыче нефти особенно пло хо работали предпраятия Грознеф 1 И Чечено-Ингушской АССР, ) 1 айвоанефти Ераонодарвкогокрая, предприятия Башкирской АССР Хабаровского края. Отстававие производства паро возов явилось результантом плохо! работы соэтветствующих пред ариятий города Харькова, Орджо виквдзеграда, Улан-Удэ. Плохо также работала Ворошиловград ский и Еоломевскзй заводы Решающую роль в ведовыпол нении плана по хлопчатобунаж вым тканям сыграла плохая ра бота предприятий областей Ига новевой, Балпвивской и особенно Яр славекой. Ряд промышлвнвых городов, которых сосредоточены крупные оредарвятия, не выполняют провз еодственного плава. Вот, напри мер, гор. Горький в 1940 году выполнил план по выпуску вало вой нродукци на 93 ,6 проц., Днепропетровск— 95 ,8 проц , Ста линград— 95 ,8 проц , Бали- вжа— 93,7 проц , Челябинск— 90 ,2 проц., Тула— 85,1 проц , Ярославль— 79 ,9 проц., Сталино — 90 ,3 проц. А ведь первейшей обязанностью горкомов партии в этих городах является обеспечевив успешной работы промышленности Крупным вед^татком в работе но горкомы и обкомы партии вить их. трав- имеют возможность непосредствен но ва месте, наиболее об'ектив- ^ „^ 3 ^ товарищи, нржчлш но, не считаясь о узковедомствен- неудовлетворительной работм ря- нымя интересами, разобраться д промышленностн, « - положении дел на првдцр |я ги , к з з „ ^ „ иедостатхев в ра- определить, в чем кроются недо-| 5 д^^ промышленности и слаткж в его работе, ■и помочь« 5 цдр,[д руководащнм работникам пред -1 ^ III. Хозяйственно-политические задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта приятнй и варкоматев уенра- Чго же требуется от партий ных оргаивзаций для того, чтобы ликзлдировать недостатки в р а боте промышлеивостн и транспор та? Для этого надо прежде всего безусловно ликвидировать безу частное отншение партийных ор- гаеизацай к состоянвю промыш ленности а травсаорта и реши- телыо повернуть внимание парторганизаций в сторону максимальной заботы о иуж дах и интересах промыш ленности и транспорта. Или вот, возьмем Орловскую!горкомов и обкомов партии яв область. Такое крупнейшее пред- ляется то, что она ве внакают в праатие области, как <Ераоный существо работы предпраятвя, не Профинтерв», в 1938 году вы- язучают эковомаку предприятай. оолвяло план ва 66 проц., в ■* вместо втоге, отделываютса ча 1939 году на 63 проц. 1 в сто поверхностными обследовання 1940 году ва 75 проц В Архангельской области Со- ллмбальский целлюлозный завод, Ладьская бумажная фабрика ■ рад крупных лесозаводов области выполняли за посдеднае тра года план всего дашь в пределах от 40 до 80 проц. В Башкарской АССР Бвлорец- (вй металлургическай зав^д в 1938 году выполнил план на 77 проц., в 1939 году на 71 арчц. и в 1940 году ва 86 прлц. Таких фактов састенатичесвогэ отставания заводов можно приве сти много I по всем другим об- боту как в промышлеяввети, ■ ревпублиам. в ва транспорте, нваравиль-’ ^ нодагая, что они ве несут ^еететвенностг за ра(^оту про- [■чшлеивоств в транса'рта. Иеетвые партийные оргавиза ■> также, как в хозяйственные Ргавизацав,- ие понимают смыс- и значения проверки испоане Ма н ве шмогают ввиду этого рркоматам в главкам валадвть •вседвевную проверку асполве- Ма решена! наркоматов даректо- 'Ма надчивеввых вн предзрая- Ц . А ведь всеми этими заводами занамаются влв, точнее, должны заниматься обкомы и горкомы партии Реаультаты же, как ва- дито, такие, что етж в подобные им заводы уже ряд лет сидит на шее государства. Особенна плехо горкомы в об комы партвн запамаются пред- привтвяма 1 пронышленнынв стройками, подчавеввымв союз ным наркоматам, ошвбочво пола М1 1 верхогдядсками решенаамн Ведь факт, товарвщв, что нво гае наши обкомы в горкомы пар тии свои обязаивоств в отноше- ван промышдевностн в транспор та сводят к заелушвеаввю доела дов даректоров предприхтий на заседанаях бюро обкомов партиа. По этим докладам обычно выно сатся малоконкретные н мало полезные для заводов решения Да в эта решпнн 1 Г, сас правило, совершеино не проверяются. Следует ответить и другое об стоятедьство. Заниматься отдедь ним предприятием сбком иля гор ком партии вачанает лашь случае, если это предпраятве уже находится в явном нрорыве. Заблаговременно же никто и не думает помочь заводу или желез вой дороге. Беобходимо покончить с таким поверхнестным подходом к пред прнятиям промышленности и транспорта. Горедскве I областные коми теты партии обязаны наряду с наркоматами нести ответст венность за работу всех про Бартайвые оргавнзацан обяза ны саетематачеекн влезать в де ла промышленных предпрнатвй и железных дорог, выяснять их нужды н запросы и помогать хозайственвым организациям в их повседвеввой работе по руковод ству промышленностью ■ тран спортом. Партийные организации до сих пор главвое внимание уделяли руководству сельским хозяйством. В это было правильно, пока зер- новаи проблема не была еще разрешена. Бо теперь, когда в основном уже решены зерновая проблема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7— { мадлнардов пудов,— необходимо повернуть партийные орга низации в сторону промыш ленности и транспорта. Эго по значат, что надо ослабить внвнаиие к сельскому хозяйству. Бч это значит, что партийные организации настолько выросли, что они могут завиться в рав ной мара и промышленностью н сельским хозяйством. Важнейшей, неотложной зада чей всех партайных организацай является даквадацая недостатков в их работе в сбласти промыш ленпоетн и транспорта. Партайные оргавизацни обяза ны помочь наркоматам н пред- ориатиям вавеств порядок на фабрасах, заводах, шахтах, же лезных дорогах, в портах в на прастааях. При этом надо ца паться конкретно каждым пред- праатвем в отдельности. Партий ные организации обязаны проав лять максимум инициативы в де ле выявлена а новых возможяостей улучшения I развитая промыш- ленноста и транспорта. Далее необходимо, чтобы пар тийные оргаяизации ш могали наргоматам и главкам проверять работу директоров предприятий, проверять исполнение реше иий наркоматов предприя* тиями. Партийные руководителп обя заны понять настоятельную ве- обюдиность коренн го улучшения работы партайных организацай области промышлеввосп н транспорта. Партийные о р г а п - зации должны уяснить себе, что одна лашь наркоматы не в со стоянии контролировать работу предприятий, проверять исиох- ненае решений наркоматов. Ко атому партийные органазацин должны помочь наркоматам в де ле проверки нспалненая дирек тив наркоматов предпрнятиямн, т. е. в деде контролирования ра боты директоров предприятай. Только при этик условиях можно будет обеспечить сястема- тичесюе выполнение государ ственных плавов каждым прад- приятвем, каждой железной до- р гой ■ тем самым двануть впе ред разввтие проыышленнвси к транспорта. Бакае же меры далее вужво править оартвйным органазацяям, чтобы ликвядаровать недостатки в работе промышленности тран спорта? ОБ УЧЕТЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ВСЯКОГО РОДА ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ Начать надо с ото- го вопроса потону, что многае забывают, что без правальвего учета оборудовании, имущества, материалов нельзя управлять предприятвем. Дяректор предприя - тня, если он хочет по-каетояще- ну держать в руках предпраятвя ■ работать не вслепую, ве ва авось, должен хорошо звать все хозяйство завода, должен звать, где 1 сколько амеется на заводе оборудованна, вветрумента, сырья, матервалов. Между тем, как это показыва ют многие факты, на предприя тиях учет оборудования, учет материалов, сырья - и даже га- тлвой продукцвн поставлен совер шенно веудовлетворнтельва Ру- ководатела предприятий допуска ют существование разбухшего штата н многих излишеств в уче те, я влвмеятарвымя сведевивни о ресурсах предприят» не рас полагают. Вот типичный факт. Дяревтору Больчугннского завода Нарвонцввт- нета тов. Петрову потребовалось узнать, сколько имелось ва 7 я н варя 1941 года незавершеняога производства в цехе 2 . Бух- гааперая завода сообщила ему 81 ,6 тгвн, плановый отдеа наз вал цифру в 47 ,7 тоня, по кни гам в цехе значилось 51 ,5 тонн, а при проверке фактически ока залось 11 тонн (ОЖИВЛПИИ! в зале). Педунайте сами, товарвщн, как может работать днредтор с такам учетом. гая, что за состояние дел ва |мыш 1 енных и транспортных прзд- этих преднрндхиах ■ стройках ' прнятий гарада, обласха. Бман - 1 по проверхо выполневня решенай' (Продолжен, с м . н а 4 етр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz