Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 СТр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 18 феврада А XVIII Всесоюзная конференция ВКП(6) О задачах праитнйыхограинзаций в облатси промлыеншотси и транспорта ДОКЛАД тов. МАЛЕНКОВА I. Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта Товарищи! На обсужденю кон- феревцни поставлен вопроо о аадаиах сартибвых организаций ■ области ороыышденвостн в трансаорта. В евоен доиаде по атому воп росу а буду говорить, главвым образок, о ведогтатсах работы прокышлевности и травспорта, о ■едостатЕвх работы партийных •ргавазаци! и нариоматов в обла ети промышленности ■ транспор та , о прачаеах етих вед штатков 1 о мерах их устравевня. Это отнюдь, товарвщв, ве озна чает, что мы не вмеем успехов в работе промышлеваостя и трав спорта. Наоборот, .яа два года, истешие после ^ У 1П с'езда партии, продолжался ввузловный рост промышленности и тран:пор та. Если в 1938 году об‘ем вало вей продувцви промышлеввоств соетавал 106 834 млн рублей, то а 1939 г. он досгвг 123 .915 млн. рублей, а в 1940 г. соста вил 137 500 млн. рублей. Следопательяо, из года в год мы инеем огромный прирост валовой вродуицви промышленво- сти. Улучшилась еа иствЕшне два года I работа нашего транспорта. В 1940 г. по сравнению о 1938 г. грузооборот у величался: по желез- вод фожяому траясоорту на 10,3 прод., по речному транспорту— на 12 ,8 прод. и по морсвону тран спорту в налом иаСвтаже 15,1 прод. яввлась заЕовом социалистическо го развития вашей страны. Надо все иметь в своах руках, чтобы во стать придатком капи- талиствческого хозяйства— учат товарищ Сталин. Руководствуясь этим усазавиен, наша партия обеспечила самостоятельность на родного хозяйства СССР. Надо развивать промышлен ность, развивать хозяйство в ввтересах побед соцвализыа, в иатересах строительства соцаализ- на— учат товарищ Сталин. Р у ководствуясь зтин указанием, ваша партия добиларь того, что в вашей стране С кры ты все клапаны для возникновеняя капн талвзиа. СССР уже теперь является могучей ввдустриадьвой социали ста ческой державой. Одвазо. товаращи, наряду е ВТ 1 МИ успехами, в работе про мышлеввости и транспорта имеют са крупные недостатки. Наша промышленность в целом хотя и увелачала выпуск про дукции в 1940 году на 11 пред, сраввительно с 1939 годом, од вако ряд отраслей пронышлсн вести, в оео^нноста паровозе - и вагоностроевве, злестропромыш левЕость, лесная, бумажная, рыб Электростанция, роль которых обороту вагонов грузового парка и !д а , т. е. Ю '/ з месяцев спустя ■еключительно важна, добились!плава среднесуточной погрузка улучшения своей работы в 1940 На железных дорогах большое году, но на адектростанциах ■ оеобевво в влектросетях имеет место все еще большое количество аварий вследствие расхлябанности техничесюго персонала и весоб- люденая правил технической вкеплоатации. Новая техника в электрохозяйстве; переход ва вы сокое давление я высокую темпе ратуру пара, автоматизация управ ления агрегатами, праменевие современной, быстродействующей эхектрозащиты— внедряется мед леняо и в недостаточных разме рах. В работе железнодорожного транспорта крупным недостатком является вевыполвевие по ряду железных дорог плана перевозок важнейших грузов, плана по число грузовых поездов следовало ее по расппсавию, ве органвзо- ваво как следует пассажирское движение и во ликвидировано опоздание псездов. По морскому и речному тран спорту не выполняются планы перевозок, особенно по такам важным видам продукцав, как руда, нвфгь, хлеб, соль, лес, уголь, цемент. Большие простои тоннажа и подвижного состава, задержка грузов в пунктах пере валки имеют место из за того, что в работе железводорожвых станций, портов и праставей вет еще необходимой увязки. Таковы успех ! и недостатки в работе промышленности ■ тран спорта. II. Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций в области прамышленности и транспорта Мнопв Бакве же, товарищи, причины неудовлетворительной работы ря да отраслей промышленности ■ транспорта? Мы обязаны вскрыть эти при чины со всей большевистской пря мотой. Чем честнее мы вскроем ваши ввдостатки, тем скорее от нах освободимся. Этому повсе- ваз я промышленность стройма-1 товарищ Сталин, териалов отстают ине выцолилют|*®^®**’ вамазывающие недостатки, производственных планов. оказывают плохую услугу пар Некоторые из наркоматов, вы-;^*** полнив план по виловой продук-> П рм вны неудовлетворительной в а 'Ц вн в целом, не выполнили в промышленности и транс I же время плава по ряду важных заключаются в недостатках В истекшем геду промышлен-' видов продукции. Так поступили руководства со стороны наркома ность и транспорт Советекого Наркомат текстильной промышден- Союза зиачвтельно предввнулись воста, Наркомат пищевой про- вперед в деле выоелневия третьего мышлеввости и Наркомат легкой пятилетнего плана, увеличали промышлевностя об'ем вроазводотва н грузооборота, I Это, коаечно, серьезный минус ® наркоматах надо сказать тов I в том, что обкомы 1 гор коны партии ослабили свою рабо ту в области промышдениоети и транспорта. обеспечили дяяьвейшай рост на- в работе упомавутых наркоматов родвоге хозяйства и укрепленае «бороввой нощи СССК Успехи оевоевиа новой техники и рост оборонной промышленности по зволили значительно повысить техническую осващвнность Ерае- ной Армии и Воевво-ИорсЕОго Флота новейшими видами и типа ми совреневного вооруженла. На Х Т Ш с ‘е.зде партии товарищ Сталин говорил, что для того, чтобы перегнать гливнье иапиталвстичесЕие страны в эко- яоначеском отвошеввв, требуется прежде всего серьезн е в неукро тимое желание ш и вперед и гетовиесть пойти на жертвы, Для варрмита выполнить план — это значит выполввть его по всем без исключения видам про- дукцзи, я не только по тем, которые легче даются. Есть и такие наркоматы, ко торые ве только не выполнили плана 1940 года, но в сравне нии е 1939 годом даже весколь ко уменьшили выпуск валовой продукцан. Е их чзслу относят ся Наркомат рыбной пррмышлен ностя. Наркомат промышленвости стройнатервалоз. Наркомат лесной промышленвости. Надо прямо сказать, что эти варкоматы работали луже других пойти ва серьезные капитал!ныв наркоматов, вложения для всеиерн'го ра 1 ’ ша-| Серьезным недостатком в рабо- ревия вашей еоц|ал1СТ1чвской промышлеавости. За истекшле два года мы ВЛ 0 Ж 1 Л 1 огромные средства в премышлеввесть и транспорт и ■уст 1 Л 1 в ход много новых пред- ■рвзтай те ряда отраслей промышленности прежде всего, что они ведут свою работу во многом бюрократически, ве добираются еще до каждого отдельного предприктия, сруко водят» своими предприятиями ве по иуществу, а формально, путем бумажной переписки. Нирсонаты плохо знают руко водящие кадры предприятий, не ввают ооложеввя дед ва пред приятиях и ве првнамают опера тивных мер по ■справденвю не достатков в работе предприятий. Еуководащиа риботвики наркома тов редко бывают на заводах, лично ве помогают заводам нала дить дело, предпочитают, видимо, руководить по канцелярски, только через бумагу. Ерупиейшин ведоетатком в ра боте наркоматов является то, что они ве проверяют вспедневие своих решений доректорамн пред- авляется несвоевременный ввод в действие новых производствея ных мощностей. В ряде отраслей промышлен ности из-за допущенных перерас- ход'ш сы ры , ыатервалев, тонлнва^ Каовталоиожевии в проныш-'алектр<эеергви, больших потерь леввость и тран''Порт за 1938 от брака и других бесхозаВствен {только еще начало дела и что год составили 22 .341 млн. рублей, иых расходов не выполнен план-решения ор 1 В 1 маются не для са за 1939ГОД— 25 037 нля. рублей, по сннжению себестоимости про-|них решений, а для их нспол- м 1940 год— 27 .728 млн. руб- нышлевио! продукция. Особенао'неиия, не поизмая, что главную лей. {п л х о обстоит дело » выполнением часть руководящей-работы долж- Наша партия веуклеияо провалит плава свяжения себестозмостя *на составлять на заседательская в жазвь учевке Т 'варвща Стадвна в нефтяной, де;ной, бумкжной Iработа и не принатне решений, о соц 1 алист 1 Чвжой ивдусгриали- пронышлгваостн и нромиш1вн-|а повседневная проверка нсполае- мцин. Иадуотраалыацня СССР иоетн стройматеряалев. (ки я з т решений. директивы остаются невыполневвыми только потому, что вместо систематической про верки икподнения директив нар коматы обычно судят о подоже НИИ лед ва предпрвяткях по ре ляцвям дкректоров фабрик, заво дов и начальников железных до рог. Дкрестор же предприятия, вачальяяЕ дороги из узко-ведом- ствеввых соображений часто за мазывает недгстаткн и прлукра- шивает лейетеительное пол женле ва предприятиях В н 1 рЕсн 1 те обычно никто не отвечает за вызоляевие конкрет ных решений. Вот несколько фактов, харик после решевна Экоиомеевета, тез. Дукельсквй представил, наиовец, в Экономсовет план по ликвн- дацЕИ запущенности Еаспийскоге флота. Позволительно спресить тов. Дукельского, екодъке же времени думает потратить Наркомат мор ского флота на ликвидацию самой запущен.тости Екепвйакоги флота, если план ликвидации этой запущенности составлялся в течение 1 0 ’ /« месяцев. Да неиз вестно еще, что это за плав! Вот факт из деятельности Нар комата эдзктропромыплввЕости. 29 октября 1940 г. Наркоматом электропроыышлеЕноетн было по дучено укизаяве о пеставке обору дования Наркомату судострои тельной пром 1 ышленвости к 1й ноября 1940 года с Харьковско го эзектромехаеического завода. Нарком тов. Богатырев на состу пившем к пену документе нало жил слезующую революцию: <Б вачальвису военного отдела тов. Еравцову — подготовить срочно расооряженве 30 окгабря по это му решению». Распоряжвяив го товилось 5 двей в лишь 6 нояб ря оно попало в Главэдежтронаш- ором этого же наркомата. Глав ный инженер этого главка тов. Рубо только 10 ноября посылает это срочное расш'ряжевие ла- чальнику провзводствевног» отде ла своего главка тов. Артецову С резолюцией; «Дать риёзормже- ние». Тов. Артемов, в свою очо редь, пишет диспетчеру главка тов. Бравчуку: <На раепоряже- вие», а тов. Бравчук в этот же день, 10 ноября, т. е. когда оборудование уже долхво было бы прибыть ва заводы, которые теризующнх канцелярско бюро -1 его ждут, наложил резолюцию: кратическне методы руководства * <В дело», т. е. в архив. Так варкоматов. Возьмем Наркомат морского флота. Постановлением Экононсо- иета от 7 марта 1940 года тов. Дукельсклй обязан был в месяч ный срок представить в Эконом- совет план ликвидации запущен ности Еаспийского флота. Это постивовлевив в срок выполнено ве было. Парком возбудил хода тайство об отсрочке. Эковомсовет отсрочил представление плава до I мая 1940 года.' Опять тов. ДукольсЕий ве представил плава. I I октября 1940 года из Эконом совета поступило предложение наркому той. ДукельсЕому уско рить представление плава о лик- видициа запущенаоств Еаепвйско- го флота. Па письме из Эконом- совета тов. Дукельский наложил краткую резолюцию; «тт. Аеео внЕову (это зам. варкома) и Во ронову (это вачальвиЕ планового приатий. Парконаты ограначзва-|отдела) — Где проект плана?», ют, таким образом, рамки своей|Эгот вопрос наркома более двух руководящей работы заседаниями месяцев висел в воздухе. Лишь коллегий и привятвем решений, 131 декабря работник планового Ев понимая, что решение — это ^отдела тов. Гинзбург сдал проект плана тон. Лесовикову. Второго января уж 1 1941 года тов. Лесо виЕов передал этот нитериал начальнику отдела технической акспл 1 атации тов. Чеховскому, который держал эгет проект до 16 январи 1941 года, а затем вновь передал его тому же тов. Гинзбургу. 25 января 1941 го- зв *Р ?Т] Дм »С1 Ю, III 1Ц было сорвано выползеаие важвего задания. Разве все эти — «подгетевить распоряжевия», сдать распоря жение», сна раснорижевве» и, наконец, св дело» — ве яедя- ются свидетельством чивевниче- сЕого, бюрократического етвоше- ния к живому делу со стороны рабэтввсов Наркомата электро промышленности. Равзе возможны были бы подобные факты при наличии в н 1 ркомате алементар вой проверки исполнении? Пли вот о Наркомате речного флота. Е<'ллвгяя этого наркомата в 1940 году васедила 62 раза, заслушала 102 вопроса, а решо- ния на самой колдепи были првн 1 ты только по 7 вонросам. Подготовка решений п* осталь- ■ым вопросам поручалась комне- еиим. Большинство вопросов ко- миесяями редиктируется в про- Йак дрлжевие нескольких месяцев, 9| так как нихто в виркомате но » те ( проверяет порученных заданий. А , Кш например, решение по вопросу сОб итогах выполнения показа- к ц телбй по труду и финансам» во- 1рп миссией под председательством 1а варкома тов. Шашкова редакти руотся целых полгода — с 20 августа и по сей день. (Продояженяв см. на 3 етр. "»] Юь Ч»1 »И1 *3| )аб * 11а |1а 1м I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz