Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 СТр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 18 феврада А XVIII Всесоюзная конференция ВКП(6) О задачах праитнйыхограинзаций в облатси промлыеншотси и транспорта ДОКЛАД тов. МАЛЕНКОВА I. Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта Товарищи! На обсужденю кон- феревцни поставлен вопроо о аадаиах сартибвых организаций ■ области ороыышденвостн в трансаорта. В евоен доиаде по атому воп­ росу а буду говорить, главвым образок, о ведогтатсах работы прокышлевности и травспорта, о ■едостатЕвх работы партийных •ргавазаци! и нариоматов в обла ети промышленности ■ транспор­ та , о прачаеах етих вед штатков 1 о мерах их устравевня. Это отнюдь, товарвщв, ве озна чает, что мы не вмеем успехов в работе промышлеваостя и трав спорта. Наоборот, .яа два года, истешие после ^ У 1П с'езда партии, продолжался ввузловный рост промышленности и тран:пор та. Если в 1938 году об‘ем вало вей продувцви промышлеввоств соетавал 106 834 млн рублей, то а 1939 г. он досгвг 123 .915 млн. рублей, а в 1940 г. соста­ вил 137 500 млн. рублей. Следопательяо, из года в год мы инеем огромный прирост валовой вродуицви промышленво- сти. Улучшилась еа иствЕшне два года I работа нашего транспорта. В 1940 г. по сравнению о 1938 г. грузооборот у величался: по желез- вод фожяому траясоорту на 10,3 прод., по речному транспорту— на 12 ,8 прод. и по морсвону тран спорту в налом иаСвтаже 15,1 прод. яввлась заЕовом социалистическо­ го развития вашей страны. Надо все иметь в своах руках, чтобы во стать придатком капи- талиствческого хозяйства— учат товарищ Сталин. Руководствуясь этим усазавиен, наша партия обеспечила самостоятельность на­ родного хозяйства СССР. Надо развивать промышлен­ ность, развивать хозяйство в ввтересах побед соцвализыа, в иатересах строительства соцаализ- на— учат товарищ Сталин. Р у ­ ководствуясь зтин указанием, ваша партия добиларь того, что в вашей стране С кры ты все клапаны для возникновеняя капн талвзиа. СССР уже теперь является могучей ввдустриадьвой социали ста ческой державой. Одвазо. товаращи, наряду е ВТ 1 МИ успехами, в работе про мышлеввости и транспорта имеют са крупные недостатки. Наша промышленность в целом хотя и увелачала выпуск про дукции в 1940 году на 11 пред, сраввительно с 1939 годом, од вако ряд отраслей пронышлсн вести, в оео^нноста паровозе - и вагоностроевве, злестропромыш левЕость, лесная, бумажная, рыб Электростанция, роль которых обороту вагонов грузового парка и !д а , т. е. Ю '/ з месяцев спустя ■еключительно важна, добились!плава среднесуточной погрузка улучшения своей работы в 1940 На железных дорогах большое году, но на адектростанциах ■ оеобевво в влектросетях имеет место все еще большое количество аварий вследствие расхлябанности техничесюго персонала и весоб- люденая правил технической вкеплоатации. Новая техника в электрохозяйстве; переход ва вы ­ сокое давление я высокую темпе ратуру пара, автоматизация управ­ ления агрегатами, праменевие современной, быстродействующей эхектрозащиты— внедряется мед леняо и в недостаточных разме­ рах. В работе железнодорожного транспорта крупным недостатком является вевыполвевие по ряду железных дорог плана перевозок важнейших грузов, плана по число грузовых поездов следовало ее по расппсавию, ве органвзо- ваво как следует пассажирское движение и во ликвидировано опоздание псездов. По морскому и речному тран­ спорту не выполняются планы перевозок, особенно по такам важным видам продукцав, как руда, нвфгь, хлеб, соль, лес, уголь, цемент. Большие простои тоннажа и подвижного состава, задержка грузов в пунктах пере­ валки имеют место из за того, что в работе железводорожвых станций, портов и праставей вет еще необходимой увязки. Таковы успех ! и недостатки в работе промышленности ■ тран спорта. II. Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций в области прамышленности и транспорта Мнопв Бакве же, товарищи, причины неудовлетворительной работы ря­ да отраслей промышленности ■ транспорта? Мы обязаны вскрыть эти при­ чины со всей большевистской пря­ мотой. Чем честнее мы вскроем ваши ввдостатки, тем скорее от нах освободимся. Этому повсе- ваз я промышленность стройма-1 товарищ Сталин, териалов отстают ине выцолилют|*®^®**’ вамазывающие недостатки, производственных планов. оказывают плохую услугу пар Некоторые из наркоматов, вы-;^*** полнив план по виловой продук-> П рм вны неудовлетворительной в а 'Ц вн в целом, не выполнили в промышленности и транс I же время плава по ряду важных заключаются в недостатках В истекшем геду промышлен-' видов продукции. Так поступили руководства со стороны наркома ность и транспорт Советекого Наркомат текстильной промышден- Союза зиачвтельно предввнулись воста, Наркомат пищевой про- вперед в деле выоелневия третьего мышлеввости и Наркомат легкой пятилетнего плана, увеличали промышлевностя об'ем вроазводотва н грузооборота, I Это, коаечно, серьезный минус ® наркоматах надо сказать тов I в том, что обкомы 1 гор коны партии ослабили свою рабо ту в области промышдениоети и транспорта. обеспечили дяяьвейшай рост на- в работе упомавутых наркоматов родвоге хозяйства и укрепленае «бороввой нощи СССК Успехи оевоевиа новой техники и рост оборонной промышленности по­ зволили значительно повысить техническую осващвнность Ерае- ной Армии и Воевво-ИорсЕОго Флота новейшими видами и типа­ ми совреневного вооруженла. На Х Т Ш с ‘е.зде партии товарищ Сталин говорил, что для того, чтобы перегнать гливнье иапиталвстичесЕие страны в эко- яоначеском отвошеввв, требуется прежде всего серьезн е в неукро­ тимое желание ш и вперед и гетовиесть пойти на жертвы, Для варрмита выполнить план — это значит выполввть его по всем без исключения видам про- дукцзи, я не только по тем, которые легче даются. Есть и такие наркоматы, ко­ торые ве только не выполнили плана 1940 года, но в сравне­ нии е 1939 годом даже весколь ко уменьшили выпуск валовой продукцан. Е их чзслу относят­ ся Наркомат рыбной пррмышлен ностя. Наркомат промышленвости стройнатервалоз. Наркомат лесной промышленвости. Надо прямо сказать, что эти варкоматы работали луже других пойти ва серьезные капитал!ныв наркоматов, вложения для всеиерн'го ра 1 ’ ша-| Серьезным недостатком в рабо- ревия вашей еоц|ал1СТ1чвской промышлеавости. За истекшле два года мы ВЛ 0 Ж 1 Л 1 огромные средства в премышлеввесть и транспорт и ■уст 1 Л 1 в ход много новых пред- ■рвзтай те ряда отраслей промышленности прежде всего, что они ведут свою работу во многом бюрократически, ве добираются еще до каждого отдельного предприктия, сруко водят» своими предприятиями ве по иуществу, а формально, путем бумажной переписки. Нирсонаты плохо знают руко­ водящие кадры предприятий, не ввают ооложеввя дед ва пред­ приятиях и ве првнамают опера­ тивных мер по ■справденвю не­ достатков в работе предприятий. Еуководащиа риботвики наркома­ тов редко бывают на заводах, лично ве помогают заводам нала­ дить дело, предпочитают, видимо, руководить по канцелярски, только через бумагу. Ерупиейшин ведоетатком в ра боте наркоматов является то, что они ве проверяют вспедневие своих решений доректорамн пред- авляется несвоевременный ввод в действие новых производствея­ ных мощностей. В ряде отраслей промышлен­ ности из-за допущенных перерас- ход'ш сы ры , ыатервалев, тонлнва^ Каовталоиожевии в проныш-'алектр<эеергви, больших потерь леввость и тран''Порт за 1938 от брака и других бесхозаВствен {только еще начало дела и что год составили 22 .341 млн. рублей, иых расходов не выполнен план-решения ор 1 В 1 маются не для са­ за 1939ГОД— 25 037 нля. рублей, по сннжению себестоимости про-|них решений, а для их нспол- м 1940 год— 27 .728 млн. руб- нышлевио! продукция. Особенао'неиия, не поизмая, что главную лей. {п л х о обстоит дело » выполнением часть руководящей-работы долж- Наша партия веуклеияо провалит плава свяжения себестозмостя *на составлять на заседательская в жазвь учевке Т 'варвща Стадвна в нефтяной, де;ной, бумкжной Iработа и не принатне решений, о соц 1 алист 1 Чвжой ивдусгриали- пронышлгваостн и нромиш1вн-|а повседневная проверка нсполае- мцин. Иадуотраалыацня СССР иоетн стройматеряалев. (ки я з т решений. директивы остаются невыполневвыми только потому, что вместо систематической про­ верки икподнения директив нар­ коматы обычно судят о подоже НИИ лед ва предпрвяткях по ре ляцвям дкректоров фабрик, заво дов и начальников железных до­ рог. Дкрестор же предприятия, вачальяяЕ дороги из узко-ведом- ствеввых соображений часто за­ мазывает недгстаткн и прлукра- шивает лейетеительное пол женле ва предприятиях В н 1 рЕсн 1 те обычно никто не отвечает за вызоляевие конкрет­ ных решений. Вот несколько фактов, харик после решевна Экоиомеевета, тез. Дукельсквй представил, наиовец, в Экономсовет план по ликвн- дацЕИ запущенности Еаспийскоге флота. Позволительно спресить тов. Дукельского, екодъке же времени думает потратить Наркомат мор­ ского флота на ликвидацию самой запущен.тости Екепвйакоги флота, если план ликвидации этой запущенности составлялся в течение 1 0 ’ /« месяцев. Да неиз­ вестно еще, что это за плав! Вот факт из деятельности Нар­ комата эдзктропромыплввЕости. 29 октября 1940 г. Наркоматом электропроыышлеЕноетн было по­ дучено укизаяве о пеставке обору­ дования Наркомату судострои­ тельной пром 1 ышленвости к 1й ноября 1940 года с Харьковско­ го эзектромехаеического завода. Нарком тов. Богатырев на состу ­ пившем к пену документе нало­ жил слезующую революцию: <Б вачальвису военного отдела тов. Еравцову — подготовить срочно расооряженве 30 окгабря по это­ му решению». Распоряжвяив го­ товилось 5 двей в лишь 6 нояб­ ря оно попало в Главэдежтронаш- ором этого же наркомата. Глав­ ный инженер этого главка тов. Рубо только 10 ноября посылает это срочное расш'ряжевие ла- чальнику провзводствевног» отде­ ла своего главка тов. Артецову С резолюцией; «Дать риёзормже- ние». Тов. Артемов, в свою очо редь, пишет диспетчеру главка тов. Бравчуку: <На раепоряже- вие», а тов. Бравчук в этот же день, 10 ноября, т. е. когда оборудование уже долхво было бы прибыть ва заводы, которые теризующнх канцелярско бюро -1 его ждут, наложил резолюцию: кратическне методы руководства * <В дело», т. е. в архив. Так варкоматов. Возьмем Наркомат морского флота. Постановлением Экононсо- иета от 7 марта 1940 года тов. Дукельсклй обязан был в месяч­ ный срок представить в Эконом- совет план ликвидации запущен ности Еаспийского флота. Это постивовлевив в срок выполнено ве было. Парком возбудил хода­ тайство об отсрочке. Эковомсовет отсрочил представление плава до I мая 1940 года.' Опять тов. ДукольсЕий ве представил плава. I I октября 1940 года из Эконом совета поступило предложение наркому той. ДукельсЕому уско­ рить представление плава о лик- видициа запущенаоств Еаепвйско- го флота. Па письме из Эконом- совета тов. Дукельский наложил краткую резолюцию; «тт. Аеео внЕову (это зам. варкома) и Во ­ ронову (это вачальвиЕ планового приатий. Парконаты ограначзва-|отдела) — Где проект плана?», ют, таким образом, рамки своей|Эгот вопрос наркома более двух руководящей работы заседаниями месяцев висел в воздухе. Лишь коллегий и привятвем решений, 131 декабря работник планового Ев понимая, что решение — это ^отдела тов. Гинзбург сдал проект плана тон. Лесовикову. Второго января уж 1 1941 года тов. Лесо виЕов передал этот нитериал начальнику отдела технической акспл 1 атации тов. Чеховскому, который держал эгет проект до 16 январи 1941 года, а затем вновь передал его тому же тов. Гинзбургу. 25 января 1941 го- зв *Р ?Т] Дм »С1 Ю, III 1Ц было сорвано выползеаие важвего задания. Разве все эти — «подгетевить распоряжевия», сдать распоря­ жение», сна раснорижевве» и, наконец, св дело» — ве яедя- ются свидетельством чивевниче- сЕого, бюрократического етвоше- ния к живому делу со стороны рабэтввсов Наркомата электро­ промышленности. Равзе возможны были бы подобные факты при наличии в н 1 ркомате алементар вой проверки исполнении? Пли вот о Наркомате речного флота. Е<'ллвгяя этого наркомата в 1940 году васедила 62 раза, заслушала 102 вопроса, а решо- ния на самой колдепи были првн 1 ты только по 7 вонросам. Подготовка решений п* осталь- ■ым вопросам поручалась комне- еиим. Большинство вопросов ко- миесяями редиктируется в про- Йак дрлжевие нескольких месяцев, 9| так как нихто в виркомате но » те ( проверяет порученных заданий. А , Кш например, решение по вопросу сОб итогах выполнения показа- к ц телбй по труду и финансам» во- 1рп миссией под председательством 1а варкома тов. Шашкова редакти руотся целых полгода — с 20 августа и по сей день. (Продояженяв см. на 3 етр. "»] Юь Ч»1 »И1 *3| )аб * 11а |1а 1м I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz