Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 СТр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 7 февраля X 31 (5505 ) В помощь изучающим марксизм-ленинизм Ленинский конспект „Одиктатуре пролетариата'* в канце 1919 года я в вача ае 1920 года Левая наавсал консоеат вадунаав й ш внвга <0 двктат^ре пролетариата). Н< в сутолоке повседневной раПоти Владвинру Ильичу не удаюсь пайта дальше п[ 1 «дваритеаьвой ■одготавка отдельных частей это­ го сочавеяия. Мысли и занеча кия , высказанные в конспекте <0 дактатуре пролетграата», Ленин развил в работах <Э;ево ника и политика в эпаху диета туры нролетарната», с Великий почия), <Те исы а$ основных за дачах второго конгресса Бонну- янетического Е н 1 «рвацвонала>, «Б истории вопроса а диктату ,ре> и др. Еовсоест Ленина сО диктату­ ре пралетариата» замечателен как генвальньй набросок асвавных дроблен диктатуры рабочего клас­ са. При этой Леннн учитывал иеТ'ричвСЕвй овыт борьбы за уставовленае и укреалевве дак- татури пралбтараата в нашей стране, окрухоавой капнталистн чесванн Д'ркаванн. Известно, что основная идея диктатуры пролетариата как не тода васальстьеавого сверхтння власти бурхуазая в политаческо- го гос юдства рабочею класса принадлежат Марксу а Энгельсу. Левин открыл советскую власть, аас Государственную фоому про летарской диктатуры; разработал стройную састену взглядов о союзвжах рабочего класса, о его руководстве; показал диктатуру пролетариата как высший тип денекратиа ори классовой обще­ стве. Леявн обрисотал новые фор ны классовой борьбы в условиях севетской властя. Ловвнекай конспект о даста туре пролетараата дает нагляд­ ное представленае о тон, как ра ботаа Владинар И лы ч над глав вынн проблеыани нарксазна. Боя епект Ленава— веоаенаный доку­ мент, показывающай великую роль дактатуры раб-чего класса в борьбе за победу коммунизма. I Ленин делат возрос о дикта туре пролетараата на четыре от­ дела: . аА) Диктатура пролетариата, как новыо ффмы Елавсоной б рь бы пролетариата (иначе: вонан п р од о лж е н и е Елассовпй борьбы пролетариата, в НОВЫХ ф рмах. В этом гвоздь...) П бедившай продетараат про­ должает вести классовую борьбу в вовой обстановке, в условиях крестовый ПОХОД) протав побе- давшей диктатуры пролетариата. Так ово 1 было в нашей стра­ не. И капитаивтичееких госу­ дарств организовали в 1918 — 1920 гг. интервенцию против Со ютскоб Риссаи. Они обильно саабхали н поддерхзвали много часдеввые белогнардейскае армиа Деннквна, Б>лчаса, Юденича, Врангеля I др. Пнтервеаты и бело 'сардейцы была ра.<громлвны, увнчт 1 хе вы потону, что работай класс и все тртдащаеся не жаае Л 1 никаких сил, шли на любые жертвы, чтобы отстоять свою власть. Мы пгбедали в отечест венной войве 1918 — 1920 гг бла­ годаря генаадьному, бесстрашно му рук'водству Леаава и Сталина. Па самые опасные участки этой героической борьбы Левин посы­ лал Сталина. П на всех фронтах стадивсЕ 1 Й подководчесЕвй геваб приноевл победу рабочему классу. как Боревную основу дактатуры пролетараата Подготовив все необходимые условия, партии большевикпв под •уководством и в а >йща Сталина осуществала в 1929— 1930 го­ дах переход крестьянства на рель­ сы социадвзма. стадия ее с новыми задачана). |завое>-анвого им политического 6) Диктатура иролетариата как господст! а. Будучи о с о б ы м кзас разрушеиве буржуазной исозда-|сом, ртв 1 ЛЮцнончын до конца, пролетариат доводит класс 1 вую вве ор'летарской демлкратиа. С) Диктатура пролетариата н'борьбу до конца, д> иалвого уви особевн'стя иипераализма (илн 'чтохевия классов, импервалястссой стадии каои-1 Ленин дэказывал, чте государ тали.ша). Д) Диктатура прелетараата и Согетсааа власть) (Левин, тек ХХУ^, стр 5), Всследуя первый отдел, Ленан отправляется от азвесгеого пись ма Маркса в Вейхемейеру от 5 марта 1852 года. Поюе в тео­ рии клаесогой борьбы, данное Марксом, сост(ял9 в доказатель стве тою, что сущв'Тконавве классов свя аво с о'рвдедевнынн исторвчееквяв фьзами производ ства, что Елассовая борьба необ ходвмо ведет к диктатуре продв- тараата, что э а диктатура со ставляет переход к уиачтохению ВСЯЕ 1 Х классов, к бесслассоюну обществу. Диктатура првлвтар 1 ата— глав­ ное в резолюцвонаоы учения маркевзма. Всецедо всходя из этого, Леван пасал в своем кон спекте; «Днктатура пролетариата есть стео всегда есть выражение дик­ татуры того ади НН 1 Г 0 обще­ ственного класса. Государство есть аппарат василва, орудия палитачосЕОго господства в ру­ ках того класса, который гес- подствует эковомяческа. сГосударство л иш ь= о р у д И е пр''де 1 арвата в его классовой борьбе). После побеюносн й соцаадн- ствчеекой ревиющаи ф'рмы клас­ сов й борьбы пролетариата не могут оставаться прежнани. Но­ визна под жевия пролетариата в этих условиях со'Тмит в том, что пр дотараат— теперь геспод- ствующий класс, он ваправдяет вгю обцестюаную жизнь и в ду­ хе сеоах социалаетачессах целей неределывает остальные слоя трудящегося паселеная Из но­ вых истораческвх усювай вы­ текают новые задачи, новые фзр- ны Едасвовэй борьбы. Третья форма Еласюз борьбы пролетариата в вю ху его диктатуры касается взаамэ отвошенай рабочего класса I крестьзнства. Рабочий класс д л жен кестя, увлекать за со'об крестьянство, руковедить им. Союз рабочах с трудящамея крестьян ством— высший пранцип дикта туры прохетаряата Ленин в своем конспекте (во втором варианте) говорит о руководящем воздей ствии рьбочвго класса на всех трудзщахся непродетараев. Ово веобходано в целях укрепленяя диктатуры рабочего класса, в целях социалистической передел­ ки крестьянства. Товарищу Сталину прянадле- жат заслуга теоретической разра­ ботки и практаческого осущест­ вления тех во «ых путей и мето­ дов, которые окончательно пере- веля крестьянство на позиции со- Ц1алнзма. Товарищ Сталин создал учение о озлошвой коллективвзацзи ■ лясвядацин кулачества как клас­ са; он нашел сельскохозяйствен яую артель как ед 1 яственао ара вильвую форму Еолхошого дваже Н 1 Я цря нынешних услонаях, нбо в вей наиболее целее образао со четаются общестненвые я лячные явтерееы кглх'зияка. В своем докладе о проекте новой Еовета туцяа товарнш Сталин указал, что теперь в СССР рабочий класс я класс креетьан жянут на ос­ нове дружестневвых отношений, что социальные грани между ви­ ни постезевво стараются. дисциаданы и созвателыести в массах есть сложный и длитель­ ный процесс В массах советского населения уже произаыли егрем- ныв сдвиги в этом ваоравлеви: широкое распространение с«циа- лнстического соревневаняя, стаха­ новский труд, норадые-нялитвче- СЕое единство всех слоев нашего общества, дружба народов, севет- СЕВЙ патрвотвзн, проявлевне ге- роязяа во всех областях общестьев- ной деятедьнисти. Союз рабочих и крестьян имеет свою историю. С ю( пролегарвата со средним крестьянством в уело ввях сицааластичесюй реводюцая достигается не сразу. Среднее кре стьаяство колеблется в ходе борьбы за дяктатуру пролетариа­ та, колеблется в первый период этий диктатуры. Средний креегья- нян, по Ленину, вмеег две души: |он труженик я он собственнак. Он м жет колебаться между продегаряатон и буржуазией. II Ленив уизывает п я т ь новых разномастную агентуру. Именно форм классовой бооьбы продета- б <аглхаря тому, что партия До УШ с езда партия, т . е. до начала 1919 года «партня про­ водила в общем полотику ней­ трализации середняка Эго зна чят, что она добивалась от серед­ няка, чтобы он не становился на сторону кулага, на сторону бур­ жуазия во бщв) (кЕраткий курс истории 6ЕП (6 )), стр. 224). Четвертая форма— «исполь- Э'вавее) буржуазен, особеянэ спецааластов старой школы. Про­ летариат после своей победы нуждается в нног»часлвввых культурных садкх. Он п этому берет на работт, поивухдает саужать новому режаму буржуаз­ ных саецвалястов, одновремеано подготовляя я выращивая кадры своей, народной ивтедлигенция. Известная часть старой интед- лигенцни осталась верной бывшам хозяевам— эксплуатат-рам, — са ботажвичада в начале Октябрь­ ской революции, потом прякяву лась л йяльной в вредительство­ вала. Предателя поиесли заслу­ женную кару. Другая часть старой внтедли- геэцвн, ыеаее квалафацарэван- ааа, н> б 01 ее многочисленная, долго выжидала случшах времен), ! но потом пошла на службу к со­ ветской властя. риата в 9 охт его диктатуры 1еняя«— Сталяна погледоватедьво Первая ф орм а — подавление руков 1 детвовалась этан непрелож сопротнвлванм экезлуатаюр и. Свергнутые эксалуататоры силь вы и опасны СВ 01 М 1 связями, поддержкой со сю р 'ны всего лагера этоплуататоров, господ ствующих в буржуазных странах, ным деавнекам законом, власть Советов укрепилась в вашей стране н соцаалазм у вас построен. ьторея форма — гражданская ройва этот ваявысший пункт гоа| 10 тярдеяяя экс слуататоров. в|яяввем на веуст'йчввыв слон Здесь вопрос идет о жизяя яли населевия. Свержение экс 1 луата-{смерти ювого |>ежама, так сак торов делает их озлоблеввымя до эксплуатат фы и их прясаешия- самой крайней стезена. Б ур х уа 1ки аодымаются против диктатуры зиа пускает в х>д воаые ффмы пролетараата с оружием в русах. соарогивленая.* саботаж, усялвН 1 в Гр«Ж(анская война делается осо- хозяйственной разрухи, нсаоль ,бенто острей в обеганозев усре- аовавае международных связей .павшахся мехдународнлх связей ка знтала, загозоры. П бедявший эксплуататоров в э (цху имтериа рабочий-класс бесаощазно по 1 аз-|лазма Кзаиталясты поддержи- лает контрреволюцию и воюев|ваю с интервенцию, организуют Ерестьянетво поддержало боль­ шевиков за землю, ва мяр, не будучи еще подготояленным к ;првватню конмунистячеокой про- Iграммы. Рабочий класс Россия на первый период после Октябрь­ ской революции проводил полати , ку комбедов (комитетов бедноты) в союзе с беднейшим крестьян­ ством, орк вей раза задан серед няка против казнталистйв города I деревня. П)С1в ТШ с'езда партия пере­ шла к п лятизе союза со серед- ником Это был в«пно аолптаче- ский союз пролетариата с кре­ стьянством. Затем партия уста- повяла хоза сгвенаую смычке государетненн >й промыл 1 енао л и с КрвСТЬИНСКЧМ хозяйств )М и продолжала бвзо’.тааовозно кре- п и ь союз рабочих и крестын , Третья часть старой нвтеллн гевция прмсоедная'лагь к народу, доучилась в н^шях вузах, вошла в согзав вашей соцаалистнчессоЗ ителлигенцаи. Вместе с тем создавалась но­ вая, социаласгичеСхая интелли­ генция. Б теперь мы имеем нно очисленную народную, социа­ листическую интеллигенцаю, ,ВЕ)рВв отличную от СТфОЙ. Со- ; вегская соця 1 Лнстнче :кая внтед- лнгенцчя с е й и с явлаегся велн- I кой культурн-й силой, ва кото­ рую опирав гея хактатура рабо- . чего класса в СССР. Пятая форма— воспитание сознатеаьной, коммунистячеекой |Д1сца(1лавы во всех областях ! строательства нового общества. Без железзой дисциплины нельзя наладагь те общчствваные отно- шечяя I добаться той произзо- дяте1Ы)стя труда которых тре­ бует коммуиазм Аения указывает ■а роль паи тж , ар>фу>ювоз в деле восзатаная коммунистиче­ ской дисцичланы и сознательно­ сти. Взепятазие комиуннстическей Сала новой, коммунистической ДЯСЦНП1ИВЫ, о которой гоюрил Ленан, именно в том н состоит, что она внедряется во все слоя народа, охватывает все вяды об­ щественного труда. Мы должны бороться за это, бороться за ьы- сокую проязводятельность труда I крепкую дистнливу ва проязводетве, за всесторенЕее веспятаняе коммувастического со- эваняя, за культурнесть я чет­ кость всей ебщественвай девтель- востн, за массовое развнтве саця- ялястячесЕого сарезновявня. Нуж но расшярять I органазовывать ши­ рочайшую соц 1 а]и тическу» ак- тяввость в массах. На этого нель­ зя сдехать без строгого труде зего порядка в стране, без создания такой общественной дясцвплнны, I которая облегчает нашу борьбу ]за коммунизм в условиях тревпж- I ной международной обетавовкн На- 'ше государство повело решятель- 'ную борьбу со всеми теми, кто, 1 по существу, подрывает деле мо- бяли.зацюнвой готовности Совет­ ской страны. Против таких на­ правлены, в частности. Указы об ответствевностн за выпуск недобро- качеетвенвой продукции, о заоре- щеани самовольвых уюдов енред- прхятий и учреждевий, о борьбе с прогулами и опозданиями. Мы должны воспитывать уважение к советским законам и бороться за ■ X точное выаолненяе всеми гражданамя. Вся система органов диктату­ ры рабочего класса теиерь заня­ та мобилизацией схл советского общества для разрешення вашях великих задач, дли поднятая в массах коммунистяческого созна- ння I трудового героизма, для укрепленна оборонной ■ хозяйст- вевн.й мощх нашей родины. Дак- татура рабочего класса воспаты- вает трудящихся коммуниетичес- Ен, то есть повышает мобаляза- цнонную готовность всего народа аерод лицом воонюй опасности, восантываот дух патрюти-зма я героизма во всех областях напей жизни. Ш Диктатура пролетариата, по Левину, есть разрушенае бур- жуа.ной демократии и создание пролетарской демократии Ленин в своих сочияеняах разоблачи ов- портувизм Еаутскаго, утверждав­ шего, что буржуазная демокра­ тия есть частая,всеобщая, обще- доступвая демократяя. Буржуа­ зия может выступать за а^обзду ■ демократяю, но это есть сво­ бода для тоэарзвладельцев, сво­ бода богатых, демокраид имуще* го меньшинства. (Окончание в след, наиера) чч л ч« в 31 П| д 01 Д! ■у у О' в б У к ч п в . 1 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz