Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Воскресенье2,5 февраля1962 г.. №24Ш35> пар тийная ж и з н ь ее з вено Она быстро и легко про б е ж а л а по ступе’нькам на сцену. Пристальным в з г л я- дом скинула аудиторию... Даже эти беглые впечатления красно речиво убеждали в большой энергии, в молодости совсем не молодого по возрасту человека. Женщина говорила о том же, о чем говорили до нее все ора торы — об идеологической ра боте. Но ее речь была такой страстной, такой убежденности, что нельзя было не слушать, нельзя не верить. Она заинте ресовала всех первой же сво ей фразой: — Хорош тот пропагандист, который активно помогает лю дям выполнять обязательства. Затем она рассказала, как проводится массово-политиче ская работа у них, в третьей бригаде колхоза «Родина». В конце выступления, как бы обобщая сказанное, заявила го рячо; — Люблю профессию пропа гандиста — друга и помощника людей. ...Третья бригада колхоза «Ро дина». На окраине села II Сер гиевское — целый комплекс крупных животноводческих по строек. Немало здесь недостат ков, упущений. Но на всем ле жит печать обновления, люди трудятся с подъемом. Нередко им указывают на недостатки. Но в ответ всегда можно слышать примерно такие уверенные сло ва; — Вы правы. Об этом знают Николай Николаевич, Лидия Алексеевна, правление. Меры уже принимаются... Николай Николаевич — это заведующий клубом, секретарь партийного бюро бригады Н. Н. Шилин; Лидия Алексеевна — за ведующая Сергиевской началь ной школой, пропагандист Л. А. Дворецкая. О ней шла речь вна чале. Эти два человека — пар тийный вожак и мастер задушев ного слова — стали истинными друзьями не только животново дов, но и механ'изато 1 ров, поле водов. А за ними идут все ком мунисты, все агитаторы и лекто ры бригады. Партгрупоргом бригады Н. Н. Шилин был избран в 1960 году. И бригада, и колхоз в целом не отличались вьщающимися успе хами, шли в безобидной колон не середняков. С первых же дней новый секретарь решил слить работу бригадных комму нистов с думами и _чаяниями всех колхозников. Только тогда можно обрести доверие людей. Первым практическим шагом в работе партийной группы яви лась посылка в животноводство коммуниста Николая Михайло вича Ширманова. Это известие удивило сергиевцев. — Бею жизнь из рук топор и пилу не выпускал, а тут вдруг Качановым заделался, — суда чили они. Так говорили, конечно, лишь те, .кто видел в Ширманове только плотника и не умел за глянуть в его замечательную ду шу. А она была у него щедрой на любое нужное и важное де ло, Разглядели этот тайник ком мунисты бригады и прежде все го их партгрупорг. Коммунисты бригады стали застрельщиками всего нового. В прошлом году на полях треть ей бригады был собран наивыс- ший в колхозе урожай кукуру зы, сахарной свеклы... В этом главная заслуга коммунистов- механизаторов, всей парторга низации. Конец лета и осень прошлого года стали - знаменательными в Таджикская ССР. Ученые Ин ститута почвоведения изучают со держание и роль питательных ве ществ в почве при помощи новей- щих приборов, с применение.ч ра диоактивных изотопов. На снимке: младший научный сотрудник института И. Султанов в изотопной лаборатории. жизни Сергиевских коммунистов. Коммунистическая партия про возгласила свой манифест — третью Программу, наметила пути строительства коммунизма. Собрались уи^гда коммунисты бригады на Сц^тм ое собрание, избрали бюро ■ '.анизации и ре шили вести рабе так, как это го требуют реше ЛИТер>езда, по ставленные им за, читЭТбР'Р'®^*^" но контролировать . „ ^ ^ТвЛИ бригады, помогать к. ам словом и дело.м. - т С ИХ На собраниях и засёдЗЯйях бюро коммунисты принимали меры по завершению уборки картофеля и свеклы, ремонту животноводческих помещений... Но одних решений было мало. Колхоз еще не располагал та кими возможностями, чтобы бы стро устранять все недостатки. Тогда коммунисты вышли на воскресники. По предложению свинаря решено было прежде всего отремонтировать свинар ник. Там были зацементированы проходы, настланы полы, отре монтированы потолки. Несколько раз выходили коммунисты на ремонт других ж.ивотноводче- ских помещений. Собрания, воскресники — луч шая форма воспитания комму ниста. Она вырабатывает чувст во ответственности, коллекти визм, глубокое понимание це лей и задач хозяйства, дружбу и спаянность, трудолюбие. В бригаде 28 коммунистов. Все они показывают пример на производстве. Николай Михай- ЛОВ.ИЧ Ширманов добился непло- хих усп&хов свиноаоЛ'Ч&ской ферме. Среднесуточные приве- сы свиней достигают 300— 400 граммов «а голову. Отлично трудятся механизаторы В. АЛ. Комков, Ф. Т. Лысиков, Ф. В. Монаенков, доярки АЛ. б. Каши рина, 3. Н. ЛЛонаенкова. По при меру коммунистов не жалеют сил в работе доярки К. А. Тру сова, К. И. Уколова и другие. Недаром в бригаде не только наивысшая урожайность поле вых культур, но и лучшая про дуктивность молочного скота. Ферма заняла первое место в колхозе и за весь прошлый год, и в январе. Завершается в бригаде подготовка к весне. ... Вечером каждого понедель ника на ферме раздается голос заведующего: — Сегодня занятия! С октября прошлого года по поручению партийной организа ции тов. Дворецкая начала вести здесь занятия с доярками. Жи вотноводы полюбили своего пропагандиста и всегда с удо вольствием слушают задушев ные рассказы учительницы. Каждый раз разговор заходит и о делах животноводов. Од нажды доярки пожаловались пропагандисту: — Трубы на ферме текут, автопоилки работают/ плохо. Наутро учительница уже гово рила с председателем. Вскоре неисправность была устранена. Часто тов. Дворецкая обращает ся к секретарю тов. Шилину, и они вместе требуют, помогают,.. И не отступятся о*г задуманного до тех пор, пока животноводы не скажут «спасибо». Так было и в .последний раз. На ферме ис портилась кана лизация. Навоз ная жижа стекала по же лобам в колодец из кото-, рого ее приходилось вычерпы вать вручную. Доярки обрати лись в партийное бюро с прось бой помочь им. Теперь на фэр- ме отвозит жижу специальный возчик М. Н. Шилин. Так всегда. С любым вопросом , люди идут к своему секретарю партбюро, к пропагандисту тов. Дворец кой, которая тоже является чле ном бюро. И сельские активи сты умеют с каждым погово рить по душам, узнать его ду мы, а когда надо, помочь. Уверенно берут новые рубе жи труженики третьей бригады, И впереди идет их''ведущее зве но — бригадные коммунисты. К. ДМИТРИЕВ. Навстречу Пленуму ЦК КПСС Школы передового опыта Николаевская область. В ' опыт но-показательном совхозе «Доб рая Криница» работает школа пе редового опыта свиноводов. Здесь занимаются заведующие ферма ми, свиноводы хозяйств Баштан- скогр' района. С лекция.ми высту пают специалисты сельского хо зяйства, передовики производства. Лекции сопровождаются демон страцией учебных кинофильмов по 'Животноводству. В трех других передовых хозяй ствах раиоиа созданы школы пе редового опыта доярок, звенье- вых-кукурузо,водоБ п механизато ров. На снимке: передовая свина.рка совхоза Т. К. Гончар (слева), вы растившая за год по 26 поросят от каждой свиноматки, и слуша тели школы — заведующие фер мами колхозов. Н Я Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы Воспитывать в труде и для труда Вшрйсы коммунистического комятся с элементами технологии воюпиташия и трудовой подготов- материалов и приемами обработки кя учащхися стоят в центре вни мания педагогических коллекти вов школ района. Трудовая де- ягельн'ость школьнико(в стала основой 1 шспитаяия. Во всех школах уча 1 щиеся трудятся на учебно-опытных участках. В от дельных школах хо:ро'шо постав лена работа кружков юных нату'- ралйстов и технических 'кружков, в которых учащиеся занимаются олытничество1М, 'изучают трактор, ком'байн и другие сельскохозяй ственные машины. Трудовая деятельность уча щихся переносится на кожозные и ео 1 вхо'зяые поля, где она при обретает особую воспитательную ценность и общественную значи мость. Поучителен опыт трудо'вого вослитания учащихся в Мало- троицкой восьмилетней школе. Здесь образцовьга учебный учас ток, опытническая работа на ко тором ведется ужев течение ряда лет под руково'дством 'биолога этой школы в. Т. Изжеурова. Трудясь на школьном участке, дети на практике используют полученные ими .знания по биоло гии. Работа на участке очень ин тересует детей. Дома они выра щивают цветы, уха'живают за растениями на приусадебных участках. Школьники помогают колхозу 1 Вуходе за посевами и сборе урожяа кукурузыи других ку.тьтур. Отличительной чертой работы педатогичесжих коллект ив ов школ района является стремле нияслить в 61 ДИНЫЙпроцесс обу чение- с трудовым воспитанием. Учителя понимают, что то'лько на -прочной политической основе можно правильно организовать трудовую и профессиональную подготовку учащихся. древесины и металлов. Они 'изго- тавлкваю'т ящики для рассады, деревянные. грабли, штативы, вешалки, а в Красинн-окой сред ней школе — даже верстаки, диваны. . Общественна производитель- ный труд„учащихся должен быть налажен в ученических производ ственных бригадах. Ученическая бригада -стала осно!вной базой производственного обуч ения ! Здесь ус-пепгао, сочетается обуче ние труду с 'изучением осно1В наук и воспитанием молодежи. Организация ученической бр-ига- ды ставит -своей задачей обеспе чить производственную подготов ку учащихся по -ошовным сель скохозяйственным профессиям: пол-ево-д- механизатор, животно вод-механизатор, меха-низа тор широкого- профиля. Ученическая производств -е н- ная бригада средней шко-лы со здается при совхозе, -колхозе и работает в течение года. В вось- милетней школе организуется са мостоятельная уче н и ч е с к а я бригада или звено и вливается г соседнюю ученическую бригаду или работает самостоятельно. Ра бота п-роиз'Б01ДСтве1Нной , бригады строится в соответствии 'с планом учебно - воспитательной работы в школе. На'пр-авление и содержа ние производственного обучения оттределяется -потребностью в кад рах со-вхозов и колхо-зов. Кожозы и совхозы создают ус ловия ДЛЯ -о-ргани-зацш комплекс ных ученических бригад, выде-ля- ют посго'явные земельные участ ки, необходимый сельскохозяйст венный инвентарь, машины и ® поощряются руково-дите- уки. Все это направлено на то, чтобы получить урожай сельеко- хозяйстве-няы-х культур и продук- тивность ‘животных не ниже, чем в передовых -колхозах и совхозах района. Вся работа ученической брига ды строится на осно-ве принципа соединения обучения, -воспитания 'С общественно полезным трудом учащихся. Педагогическое -руко водство .работой ученической бр:игады осуществляется через п-едсовет, политехническую комис сию, воспита-телей ученической бригады. За состояние работы ученической бригады несут ответ ственность директор школы, пред- седагель колхоза и директо'р сов хоза, а практическое рук-оводство работой бригады осуществляет заместитель директора школы по производственному обучению,, спе циалист сельского хозяйства, вы деленный пра'влением колхоза, уч'итель-воспитатель при актив ном участии всего педагогическо го’колле'ктива ш-колы. Оплата труда учащихся произ водится кожоз-О'М, совхозом в со ответствии ' с действующим зако- нода-те-пьство-м. о- 'труде подрост ков. Режим 1в ученической брига де в летний период должен о'бес- печить вьшолнение учебно-'прош- водствеяного плана бр-игады, пра вильное чередование тр.уда. и от дыха. Члены ученической бригады обязаны строго беречь и охранять школьную, колхо-зн-о- совхозную собственность, вйшолнять рабо ты, возложенные на них, соблю дать дисциплину труда. Учащие ся, показавшие О'бразец дисципли нированности и организованности орудия, тракторы, транспорт, ла бораторное оборудование, оказыва ют ш-коле помо-щь в создании -ка- Трудовым обучение.м охвачены .все учащиеся, начиная с перво-1 Дения на период производствен- классников. На уро'ках труда де-1 обучения. Для руководства ти ГОТО 1 ВЯТ -елочные игрушки из' пр-ои-зво-дственньгч обучением и общ.ественво производительным оума-ги и картона, счетный мате риал, делают скворечники, зани маются штопкой, вышиванием и т. д. Многие учителя труда, такие, как т. Александров из Дре'згалов- зы выделяют специалистов сель ского хозяйства, привлекают пе редовиков производства. Вся работа учащихся бригады ской, т. Огнев из Ераснинской носит творческий характер, про школ, приучают детей иепользо- водится на -высоком агро-техниче- вать при работе в -мастерских ско:м уровне с широким использо- знан'ия по физике, химии, мате-|ванием опыта передовиков сель- матйке, черчению. Учащиеся эна- ского хозяйства и достижений на- .лями школы, колхоза, совхоза. Решение исполкома райсовета депутатов трудящихся-от 17 ян- оинето-в агрртехник-и и машинове- 1962 года обязывает дирек торов школ, председателей колхо зов и директоров -совхозов развер нуть сейчас по'дготов1ку к созда нию ученических бретад и выде- грудом учащихся колхозы, совхо- •’^®зию полей с тем, чтобы уча щиеся могли проводить зимние агромероприятия. 0 -сно-вная цель школы— пре творить в жизнь марксис’гско-ле- нин-ский -принцип сочетания обу чения с произ1Водительным тру дом. С. ВОЛКОВ, заведующий РОНО, .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz