Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Воскресенье2,5 февраля1962 г.. №24Ш35> пар тийная ж и з н ь ее з вено Она быстро и легко про­ б е ж а л а по ступе’нькам на сцену. Пристальным в з г л я- дом скинула аудиторию... Даже эти беглые впечатления красно­ речиво убеждали в большой энергии, в молодости совсем не молодого по возрасту человека. Женщина говорила о том же, о чем говорили до нее все ора­ торы — об идеологической ра­ боте. Но ее речь была такой страстной, такой убежденности, что нельзя было не слушать, нельзя не верить. Она заинте­ ресовала всех первой же сво­ ей фразой: — Хорош тот пропагандист, который активно помогает лю­ дям выполнять обязательства. Затем она рассказала, как проводится массово-политиче­ ская работа у них, в третьей бригаде колхоза «Родина». В конце выступления, как бы обобщая сказанное, заявила го­ рячо; — Люблю профессию пропа­ гандиста — друга и помощника людей. ...Третья бригада колхоза «Ро­ дина». На окраине села II Сер­ гиевское — целый комплекс крупных животноводческих по­ строек. Немало здесь недостат­ ков, упущений. Но на всем ле­ жит печать обновления, люди трудятся с подъемом. Нередко им указывают на недостатки. Но в ответ всегда можно слышать примерно такие уверенные сло­ ва; — Вы правы. Об этом знают Николай Николаевич, Лидия Алексеевна, правление. Меры уже принимаются... Николай Николаевич — это заведующий клубом, секретарь партийного бюро бригады Н. Н. Шилин; Лидия Алексеевна — за­ ведующая Сергиевской началь­ ной школой, пропагандист Л. А. Дворецкая. О ней шла речь вна­ чале. Эти два человека — пар­ тийный вожак и мастер задушев­ ного слова — стали истинными друзьями не только животново­ дов, но и механ'изато 1 ров, поле­ водов. А за ними идут все ком­ мунисты, все агитаторы и лекто­ ры бригады. Партгрупоргом бригады Н. Н. Шилин был избран в 1960 году. И бригада, и колхоз в целом не отличались вьщающимися успе­ хами, шли в безобидной колон­ не середняков. С первых же дней новый секретарь решил слить работу бригадных комму­ нистов с думами и _чаяниями всех колхозников. Только тогда можно обрести доверие людей. Первым практическим шагом в работе партийной группы яви­ лась посылка в животноводство коммуниста Николая Михайло­ вича Ширманова. Это известие удивило сергиевцев. — Бею жизнь из рук топор и пилу не выпускал, а тут вдруг Качановым заделался, — суда­ чили они. Так говорили, конечно, лишь те, .кто видел в Ширманове только плотника и не умел за­ глянуть в его замечательную ду­ шу. А она была у него щедрой на любое нужное и важное де­ ло, Разглядели этот тайник ком­ мунисты бригады и прежде все­ го их партгрупорг. Коммунисты бригады стали застрельщиками всего нового. В прошлом году на полях треть­ ей бригады был собран наивыс- ший в колхозе урожай кукуру­ зы, сахарной свеклы... В этом главная заслуга коммунистов- механизаторов, всей парторга­ низации. Конец лета и осень прошлого года стали - знаменательными в Таджикская ССР. Ученые Ин­ ститута почвоведения изучают со­ держание и роль питательных ве­ ществ в почве при помощи новей- щих приборов, с применение.ч ра­ диоактивных изотопов. На снимке: младший научный сотрудник института И. Султанов в изотопной лаборатории. жизни Сергиевских коммунистов. Коммунистическая партия про ­ возгласила свой манифест — третью Программу, наметила пути строительства коммунизма. Собрались уи^гда коммунисты бригады на Сц^тм ое собрание, избрали бюро ■ '.анизации и ре­ шили вести рабе так, как это­ го требуют реше ЛИТер>езда, по­ ставленные им за, читЭТбР'Р'®^*^" но контролировать . „ ^ ^ТвЛИ бригады, помогать к. ам словом и дело.м. - т С ИХ На собраниях и засёдЗЯйях бюро коммунисты принимали меры по завершению уборки картофеля и свеклы, ремонту животноводческих помещений... Но одних решений было мало. Колхоз еще не располагал та­ кими возможностями, чтобы бы­ стро устранять все недостатки. Тогда коммунисты вышли на воскресники. По предложению свинаря решено было прежде всего отремонтировать свинар­ ник. Там были зацементированы проходы, настланы полы, отре­ монтированы потолки. Несколько раз выходили коммунисты на ремонт других ж.ивотноводче- ских помещений. Собрания, воскресники — луч­ шая форма воспитания комму­ ниста. Она вырабатывает чувст­ во ответственности, коллекти­ визм, глубокое понимание це­ лей и задач хозяйства, дружбу и спаянность, трудолюбие. В бригаде 28 коммунистов. Все они показывают пример на производстве. Николай Михай- ЛОВ.ИЧ Ширманов добился непло- хих усп&хов свиноаоЛ'Ч&ской ферме. Среднесуточные приве- сы свиней достигают 300— 400 граммов «а голову. Отлично трудятся механизаторы В. АЛ. Комков, Ф. Т. Лысиков, Ф. В. Монаенков, доярки АЛ. б. Каши­ рина, 3. Н. ЛЛонаенкова. По при­ меру коммунистов не жалеют сил в работе доярки К. А. Тру­ сова, К. И. Уколова и другие. Недаром в бригаде не только наивысшая урожайность поле­ вых культур, но и лучшая про­ дуктивность молочного скота. Ферма заняла первое место в колхозе и за весь прошлый год, и в январе. Завершается в бригаде подготовка к весне. ... Вечером каждого понедель­ ника на ферме раздается голос заведующего: — Сегодня занятия! С октября прошлого года по поручению партийной организа­ ции тов. Дворецкая начала вести здесь занятия с доярками. Жи­ вотноводы полюбили своего пропагандиста и всегда с удо­ вольствием слушают задушев­ ные рассказы учительницы. Каждый раз разговор заходит и о делах животноводов. Од­ нажды доярки пожаловались пропагандисту: — Трубы на ферме текут, автопоилки работают/ плохо. Наутро учительница уже гово­ рила с председателем. Вскоре неисправность была устранена. Часто тов. Дворецкая обращает­ ся к секретарю тов. Шилину, и они вместе требуют, помогают,.. И не отступятся о*г задуманного до тех пор, пока животноводы не скажут «спасибо». Так было и в .последний раз. На ферме ис­ портилась кана­ лизация. Навоз­ ная жижа стекала по же­ лобам в колодец из кото-, рого ее приходилось вычерпы­ вать вручную. Доярки обрати­ лись в партийное бюро с прось­ бой помочь им. Теперь на фэр- ме отвозит жижу специальный возчик М. Н. Шилин. Так всегда. С любым вопросом , люди идут к своему секретарю партбюро, к пропагандисту тов. Дворец­ кой, которая тоже является чле­ ном бюро. И сельские активи­ сты умеют с каждым погово­ рить по душам, узнать его ду­ мы, а когда надо, помочь. Уверенно берут новые рубе­ жи труженики третьей бригады, И впереди идет их''ведущее зве­ но — бригадные коммунисты. К. ДМИТРИЕВ. Навстречу Пленуму ЦК КПСС Школы передового опыта Николаевская область. В ' опыт­ но-показательном совхозе «Доб­ рая Криница» работает школа пе­ редового опыта свиноводов. Здесь занимаются заведующие ферма­ ми, свиноводы хозяйств Баштан- скогр' района. С лекция.ми высту­ пают специалисты сельского хо­ зяйства, передовики производства. Лекции сопровождаются демон­ страцией учебных кинофильмов по 'Животноводству. В трех других передовых хозяй­ ствах раиоиа созданы школы пе­ редового опыта доярок, звенье- вых-кукурузо,водоБ п механизато­ ров. На снимке: передовая свина.рка совхоза Т. К. Гончар (слева), вы­ растившая за год по 26 поросят от каждой свиноматки, и слуша­ тели школы — заведующие фер­ мами колхозов. Н Я Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы Воспитывать в труде и для труда Вшрйсы коммунистического комятся с элементами технологии воюпиташия и трудовой подготов- материалов и приемами обработки кя учащхися стоят в центре вни­ мания педагогических коллекти­ вов школ района. Трудовая де- ягельн'ость школьнико(в стала основой 1 шспитаяия. Во всех школах уча 1 щиеся трудятся на учебно-опытных участках. В от­ дельных школах хо:ро'шо постав­ лена работа кружков юных нату'- ралйстов и технических 'кружков, в которых учащиеся занимаются олытничество1М, 'изучают трактор, ком'байн и другие сельскохозяй­ ственные машины. Трудовая деятельность уча­ щихся переносится на кожозные и ео 1 вхо'зяые поля, где она при­ обретает особую воспитательную ценность и общественную значи­ мость. Поучителен опыт трудо'вого вослитания учащихся в Мало- троицкой восьмилетней школе. Здесь образцовьга учебный учас­ ток, опытническая работа на ко­ тором ведется ужев течение ряда лет под руково'дством 'биолога этой школы в. Т. Изжеурова. Трудясь на школьном участке, дети на практике используют полученные ими .знания по биоло­ гии. Работа на участке очень ин­ тересует детей. Дома они выра­ щивают цветы, уха'живают за растениями на приусадебных участках. Школьники помогают колхозу 1 Вуходе за посевами и сборе урожяа кукурузыи других ку.тьтур. Отличительной чертой работы педатогичесжих коллект ив ов школ района является стремле­ нияслить в 61 ДИНЫЙпроцесс обу­ чение- с трудовым воспитанием. Учителя понимают, что то'лько на -прочной политической основе можно правильно организовать трудовую и профессиональную подготовку учащихся. древесины и металлов. Они 'изго- тавлкваю'т ящики для рассады, деревянные. грабли, штативы, вешалки, а в Красинн-окой сред­ ней школе — даже верстаки, диваны. . Общественна производитель- ный труд„учащихся должен быть налажен в ученических производ­ ственных бригадах. Ученическая бригада -стала осно!вной базой производственного обуч ения ! Здесь ус-пепгао, сочетается обуче­ ние труду с 'изучением осно1В наук и воспитанием молодежи. Организация ученической бр-ига- ды ставит -своей задачей обеспе­ чить производственную подготов­ ку учащихся по -ошовным сель­ скохозяйственным профессиям: пол-ево-д- механизатор, животно­ вод-механизатор, меха-низа тор широкого- профиля. Ученическая производств -е н- ная бригада средней шко-лы со­ здается при совхозе, -колхозе и работает в течение года. В вось- милетней школе организуется са­ мостоятельная уче н и ч е с к а я бригада или звено и вливается г соседнюю ученическую бригаду или работает самостоятельно. Ра­ бота п-роиз'Б01ДСтве1Нной , бригады строится в соответствии 'с планом учебно - воспитательной работы в школе. На'пр-авление и содержа­ ние производственного обучения оттределяется -потребностью в кад­ рах со-вхозов и колхо-зов. Кожозы и совхозы создают ус­ ловия ДЛЯ -о-ргани-зацш комплекс­ ных ученических бригад, выде-ля- ют посго'явные земельные участ­ ки, необходимый сельскохозяйст­ венный инвентарь, машины и ® поощряются руково-дите- уки. Все это направлено на то, чтобы получить урожай сельеко- хозяйстве-няы-х культур и продук- тивность ‘животных не ниже, чем в передовых -колхозах и совхозах района. Вся работа ученической брига­ ды строится на осно-ве принципа соединения обучения, -воспитания 'С общественно полезным трудом учащихся. Педагогическое -руко­ водство .работой ученической бр:игады осуществляется через п-едсовет, политехническую комис­ сию, воспита-телей ученической бригады. За состояние работы ученической бригады несут ответ­ ственность директор школы, пред- седагель колхоза и директо'р сов­ хоза, а практическое рук-оводство работой бригады осуществляет заместитель директора школы по производственному обучению,, спе­ циалист сельского хозяйства, вы­ деленный пра'влением колхоза, уч'итель-воспитатель при актив­ ном участии всего педагогическо­ го’колле'ктива ш-колы. Оплата труда учащихся произ­ водится кожоз-О'М, совхозом в со­ ответствии ' с действующим зако- нода-те-пьство-м. о- 'труде подрост­ ков. Режим 1в ученической брига­ де в летний период должен о'бес- печить вьшолнение учебно-'прош- водствеяного плана бр-игады, пра­ вильное чередование тр.уда. и от­ дыха. Члены ученической бригады обязаны строго беречь и охранять школьную, колхо-зн-о- совхозную собственность, вйшолнять рабо­ ты, возложенные на них, соблю­ дать дисциплину труда. Учащие­ ся, показавшие О'бразец дисципли­ нированности и организованности орудия, тракторы, транспорт, ла­ бораторное оборудование, оказыва­ ют ш-коле помо-щь в создании -ка- Трудовым обучение.м охвачены .все учащиеся, начиная с перво-1 Дения на период производствен- классников. На уро'ках труда де-1 обучения. Для руководства ти ГОТО 1 ВЯТ -елочные игрушки из' пр-ои-зво-дственньгч обучением и общ.ественво производительным оума-ги и картона, счетный мате­ риал, делают скворечники, зани­ маются штопкой, вышиванием и т. д. Многие учителя труда, такие, как т. Александров из Дре'згалов- зы выделяют специалистов сель­ ского хозяйства, привлекают пе­ редовиков производства. Вся работа учащихся бригады ской, т. Огнев из Ераснинской носит творческий характер, про­ школ, приучают детей иепользо- водится на -высоком агро-техниче- вать при работе в -мастерских ско:м уровне с широким использо- знан'ия по физике, химии, мате-|ванием опыта передовиков сель- матйке, черчению. Учащиеся эна- ского хозяйства и достижений на- .лями школы, колхоза, совхоза. Решение исполкома райсовета депутатов трудящихся-от 17 ян- оинето-в агрртехник-и и машинове- 1962 года обязывает дирек­ торов школ, председателей колхо­ зов и директоров -совхозов развер­ нуть сейчас по'дготов1ку к созда­ нию ученических бретад и выде- грудом учащихся колхозы, совхо- •’^®зию полей с тем, чтобы уча­ щиеся могли проводить зимние агромероприятия. 0 -сно-вная цель школы— пре­ творить в жизнь марксис’гско-ле- нин-ский -принцип сочетания обу­ чения с произ1Водительным тру­ дом. С. ВОЛКОВ, заведующий РОНО, .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz