Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Воскрсеенье,18 феврлая 1§Р2 г ., № 21 (332^ Н АВС Т РЕЧУ ВЫ БОРАМ В ВЕ РХОВНЫ Й СОВЕТ СССР не радостного события у входа в Ищеинский Дом культуры висит красочно оформ ленный транспарант, извещаю щий о том, что 18 марта нынеш него года состоятся выборы в Верховный Со'Кет СССР. О при ближении важного события го'во- рит здесь не только клубная вы веска. Если вн^имотельио при смотреться к сельским трудовым будням, непременно заметишь новый прилив сил, энергии тру жеников колхоза. Животноводы, полеводы смело вскрывают не достатки, настойчиво добиваются их устранения с тем, чтобы озна меновать четвертый год семи летки подъемом всех отраслей сельского хозяйства. Почетную службу несут в эти дни сельская интеллигенция, ак тивисты колхоза. В беседах с людьми, в лекциях и докладах они рассказывают о советской избирательной системе, о дости жениях в развитии пром,ышлен- ности и сельского хозяйства на шей страны, области, района и. колхоза. Центром всей агитмас совой работы является у нас йгитпункт. Деятельность агитпункта ожи вилась после семинара агитато ров, проведенного в конце ми нувшего года. На нем мы пере смотрели список агитаторов и послали на десятидворки 47 че ловек, способных умело вести агитмассовую работу. Организо вали дежурство агитаторов'. В первое время беседы с людьми носили несколько отвле ченный характер, агитаторы ред ко и неконкретно рассказывали колхозникам о делах и планах родной артели. С этой целью был созван очередной семинар агитаторов, на котором с докла дами выступили агроном Ю. А. Зайцев и зоотехник А. В. Рвачева. Они рассказали агитаторам о до стижениях колхоза по производ ству продуктов полеводства и животноводства, подробно доло жили планах развития колхоза в семилетке. Агитаторы записы вали основные данные. Семи,чар дал толчок улучше нию массозо-лолитической рабо -1 ты. Агитатор Мария Федоровна Новикова часто проводит беседы с животноводами, помогла соста -1 БИТЬ график выпойки телят на молочной ферма второй бригады йолхоза. Умелым агитатором п о - ' казал себя парторг третьей брига-' ды, заведующий молочной фер мой Николай Михайлович Аринин.' В клубах, бригадах выступают с ^ беседами завуч Ищеинской шко- ’ лы Николай Михайлович Моро зов, врач больницы Евгения Нар- сес'овна Нуриджанова, учителя Валентина Григорьевна Кочелева, Анастасия Николаевна н Серафи ма Николаевна Гридневы и дру гие. Они рассказывали об элек трификации страны, о междуна родном положении, о выборах в советский парламент и так далее. Почти все агитаторы активно работают на десятидворках. Сей час агитаторы С. Г. Смахтин, С. Н. Гриднев, В. Г. Кочелева и другие знакомят избирателей с жизнью и деятельностью наших кандидатов в депутаты Верховно го Совета СССР редактора газе ты кПравда» т. Сатюко1% П. А. и доярки колхоза «Знамя комму низма» Трубетчинского района т. Высочкиной Ч. М. Работа агитпункта планируется. В феврале мы наметили провести вечер, посвященный годовщине Советской Армии. В бригадах с докладами выступят Иван Фомич Чвыков, Андрей Федорович Грид нев и другие. Запланировано провести несколько бесед на атеистические темы. Так, Евдокия Алексеевна Коротеева выступит с беседой на тему: «Кодекс ком мунистической морали и рели гиозная «нравственность», Евге ния Нзрсеооэна Нуриджанова проведет беседу по теме; «Ме дицина против религии». В ближайшие дни будет прове ден очередной семинар агитато ров с повесткой дня: «Состояние идеологической работы на селе» и «Наши кандидаты». На этом се минаре мы обсудим решение последнего собрания районного партийного актива об улучшении идеологической работы на селе. Разработаем конкретные меро приятия по агитмассовой работе среди населения с те.м расчетом, чтобы лучше и доходчивее рззът яснять труженикам села реше ния XXII съезда КПСС. И. ЖУКОВ, заведующий агитпунктом. Ставропольский край. Настрои- тельгтве Невинно.чькского азотно тукового завода все шире развер тывается соревнование в честь выборов в Верховный Совет СССР. Идут последние приготовления к пуску первой очереди пред приятия. Рабочие завода решили к 1 .мая дать стране первые сотни тонн минеральных удобрений ?и к '1Ъ декабря досрочно завершить ф . годовой план производс 1 ва а.м.ми- ачной селитры. Па се.мн нзбпрагелЫ 1 ЫХ уча стках ДС 1 яткп ттитаюров разт.яс- няюг стро тетям советский изби рательный закон, р ссказыЁикгг о т^тх гргшди.озных из.ченит ях, котор). 1 е про 'зошли в жизни быв шей казачьей ст.зници Не.вчнно- мысской за_ последние юды. На снимке: у здакин ап'.тг'унк- та. ШК О Л Я и С ЕМЬ Я З и н а В Н О В Ь о е л а з а п а р т у НЕ ПО СЛУЖБЕ, А ПО] ДОЛГУ Отзанимавшись четыре или пять уроков, ребята веселой стайкой выбегают из школы и расходятся по домам. В школе наступает гулкая тишина. Но у Таисии Егоровны рабочий день на этом не кончается. Она про веряет уроки, готовится к заня тиям на следующий день, роет ся в книгах, составляет план, подбирает нужные учебно-на глядные пособия. А когда наступает вечер, Таисия Егоровна Сапрыкина идет к рабочим. Десятидворка за ней закреплена в Грушевке. Там в доме И. М. Гладышева она каждое воскресенье прово дит беседы. Но разве можно ограничиться одним воскре- сеньем? Особенно сейчас, после XXII съезда КПСС, накануне Пленума ЦК и выборов в Вер- Х 01 ВНЫЙ Совет СССР. Таисия Егоровна знает, что управив шись с й&лами, женщины очень часто собираются по вечерам у Марии Андреевны Сапрыки ной, После работы всегда мно го рабочих собирается в сто рожке. Вот сюда-то и приходит частенько учительница. Чаще всего разговоры захо дят о предстоящих выборах, о Программе партии, о делах в отделении. Кажется, все ясно. И все-таки возникают оживлен ные споры. Особенно любят поспорить 3. А. Сапрьжина, Т. И. Гладышев, Д. А. Гладыше ва. На слово они не верят. Им надо доказать на факте, на при мере. И беседа от таких споров становится интереснее, полез- , нее. Прочитана, например, статья о механической дойке. И вот кто-то вместо вопроса замечает И 31 угла; — Расписано там хорошо, а у нас вот пока еще все вручную. — Как все вручную? А поилки? Бывало все руки оторвешь, по ка коров напоишь. — Поилки есть, а молока-то кот наплакал. Коровы на глазах худеют. Соломы и той не вдо воль. Ваяентша. Степановяа зашла в ^^йтельскую и сообщила не приятную новость: —Зина Пашкова не пришла в школу. Раоокааьгвают, будто де вочке не разрешили 1 'чятъся ро дители... Этот случай —чрезвычайное происшествие. Советская школа 1Еыпо.тняет ответственную зада чу партиии народа. Она обяза на дать каждому молодому чело веку восьмилетнее и среднее об- разо 1 вашие, вььпустить его из стен школы грамотным, образо ванным человеком, способным занять достойное место в рядах строителей коммунизма. И не случайно судьба шестиклассни цы взво'лновала весь педагоги ческий коллектив. Учителя ре шили любыми средствами выр вать из родительских пут Зину Папшгову, вернуть ее в школу. Классный руководитель В. С. Аринина пошла к родителям, убеждала, доказывала. Но без успешно. Отец Зины, коммунист А. И. Пашков, заявил учитель нице твердо: —В :ЩЕолу дочь не пойдет. Будет помогать по дому'. А уче ба ей все равно не дается. Отличницей Зина не была. Но вполне успевала,неплохо усваи- ва.ла учебную программу. И — А кто в этом виноват? — Начальство. — Нет, не начальство, а сами мь] проворонили. Почему это у людей кукуруза была, а у нас проволочник ее поел. Семена, наверно, не протравили. А ведь кто-то из нас там был. — вот за этим и надо смот реть начальству. — Да разве за каждым из нас начальству усмотреть? Совесть надо иметь рабочую. А когда расходятся, то каж дый уносит в душе что-то по лезное, нужное. У женщин, что частенько со бираются у М. А. Сапрыкиной^ свои разговоры. О чем только не переговорят они за вечер. Приходу учительницы здесь всегда искренне рады. Ведь она такая простая, скромная, внима тельная, что к ней можно обра щаться по любому вопросу: спросить об учебе сына, пожало ваться на неудачи в семье, по делиться своей радостью, рас сказать новость. С неизменным интересом слушают женщины рассказ аги- странно были слышать из уст отца, ищ) 1 ичем коммуниста, таков равнодушное зшключеш'е о до чери, безразличие к ее будуш,е-' щг Но педагошя не думали па совать перед отцом—Пашковым. По предложению директора М. И. Ролдугина они напивали на- СТОЙЧИВ 01 МУ папаше бо'льшое письмо. Оно получилось убеди- тельньш. В письме говорилось о Программе партии, о задачах народного образования, о не- пранильных поступках Пашкова по отношению к дочери. Письмо передали по адресу. И вдруг тот же равнодушный ответ Паш кова:. —Не придет. Ни к чему не привела и поездка к отцу самого директо ра школы. —У меня большая се'мья, и всех я не могу обеспечить, — искал причины Пашков. • Но в здесь он не был прав. Семья Пашковых живет хорошо, материально обеспечена. И Зина имеет все возможности продол жатьучебу. Казалось, все способы убеж дения использованы. Но борьба продолжа-чась. Яблоновские учи теля обратились за помощью в Д'резгаловский сельсовет, в пар- татора о том, в какой нищете живут народы колониальных стран, восхищаются гордыми свободолюбивыми кубинцами, которые на глазах у надменно го соседа строят социализм. Они оживленно обсуждают Программу партии, внимательно слушают беседы о передовиках совхоза «Красное поле», о их достижениях и планах, об обя зательствах совхоза на 1962 год, о предстоящих выборах. Счетные работники легко мо гут подсчитать, как потрудились доярка, механизатор, кузнец, телятница. Гораздо сложнее учесть труд агитатора. Но за павшее в сердце страстное сло во, как доброе семя, обязатель но дает всходы. И если сегодня рабочие сделали больше, чем вчера, в этом есть доля труда и агитатора. Может быть, это маленькая доля, может быть, этот труд не заметен для лю дей, но агитатор знает, что тру- . дится он ненапрасно, что его слова дали всходы. . Н. САПРЫКИН, секретарь парткома совхоза «Красное поле». тинную организацию кюлхоза нм'ени Еаикншга. И, наконец, несколько дней назад Пашков предстал перед аймгаи'стратив- ной комиссией райисполкома. Вместе с ним держал ответ за,^ отказ от учебы сына Бикто;ра колхозник колхоза имени Вави лова В. М. Томоэов... И вот нескО|Лько дней назад, шшле длительного перерыва, Зи на Пашкова,- а. также Виктор Томозов вновь сели за парту. Описанная история ярко го- 1 В 0 ‘ри'т о том, какое важное место в общем деле воспрания мо.то- дого поколения занимают роди тели. Ее прояви такой настой чивости, упорства яблоновские учителя иЗша Пашкова и Витя Томо'ЗОи оказались бы за бортом нашейсоветской школы, а потом по воле родителей не смогли бы занять подобающего места в труде и в жизни. 'Может быть, и не стоило бы писать о поведении отцов Паш кова, Томозо'ва, ес.ти бы это бы ли единичные слушай. В селе Яблоново проживает колхозник М. Ф. Потапов. Его сьш шести классник Нико.тай 0 |Дно время часто пропускал занятия, слабо ушился. Яблоновские учителя решали поговорить с родителя- ^ ми. Помогло. Теперь Коля Пота пов не имеет пропусков. Вывод ■из этого тот же—в неправиль ном поведении сына были вино ваты родители. И только они. Каждый учащ'ийся находится на глазахучителя толыто 6—8 ■ часов в сутки. О'стальное время он проводит в семье. И, несмот ря на это, некоторые рО'Дители заявляют работнику школы: —Вы учитель, вот и воспи тывайте. Странная логика! В период развернутого строи- те.лъства юом.чунизма воспита ние нового человека является одной из первостепенных задал ■партиии народа. Ив этом долж ны большую роль сьпрать не только школа, но и семья. К. ДМИТРИЕВ. Очередной семинар В колхозе имени Вавилова С 0 СТ 0 Я.ИСЯ семинар агитаторов, на котором был обсужден вопрос об улучшении идеоло гической работы. На семинаре поделились опы том своей работы агитаторы В. В. Ролдугин, II. И. Пота пов, А. И. Козлова, В. С. Ари нина, А. Ф. Бартенева. М. РОЛДУГИН. зав. агитколлективом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz