Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Воскрсеенье,18 феврлая 1§Р2 г ., № 21 (332^ Н АВС Т РЕЧУ ВЫ БОРАМ В ВЕ РХОВНЫ Й СОВЕТ СССР не радостного события у входа в Ищеинский Дом культуры висит красочно оформ­ ленный транспарант, извещаю­ щий о том, что 18 марта нынеш­ него года состоятся выборы в Верховный Со'Кет СССР. О при­ ближении важного события го'во- рит здесь не только клубная вы­ веска. Если вн^имотельио при­ смотреться к сельским трудовым будням, непременно заметишь новый прилив сил, энергии тру­ жеников колхоза. Животноводы, полеводы смело вскрывают не­ достатки, настойчиво добиваются их устранения с тем, чтобы озна­ меновать четвертый год семи­ летки подъемом всех отраслей сельского хозяйства. Почетную службу несут в эти дни сельская интеллигенция, ак­ тивисты колхоза. В беседах с людьми, в лекциях и докладах они рассказывают о советской избирательной системе, о дости­ жениях в развитии пром,ышлен- ности и сельского хозяйства на­ шей страны, области, района и. колхоза. Центром всей агитмас­ совой работы является у нас йгитпункт. Деятельность агитпункта ожи­ вилась после семинара агитато­ ров, проведенного в конце ми­ нувшего года. На нем мы пере­ смотрели список агитаторов и послали на десятидворки 47 че­ ловек, способных умело вести агитмассовую работу. Организо­ вали дежурство агитаторов'. В первое время беседы с людьми носили несколько отвле­ ченный характер, агитаторы ред­ ко и неконкретно рассказывали колхозникам о делах и планах родной артели. С этой целью был созван очередной семинар агитаторов, на котором с докла­ дами выступили агроном Ю. А. Зайцев и зоотехник А. В. Рвачева. Они рассказали агитаторам о до­ стижениях колхоза по производ­ ству продуктов полеводства и животноводства, подробно доло­ жили планах развития колхоза в семилетке. Агитаторы записы­ вали основные данные. Семи,чар дал толчок улучше­ нию массозо-лолитической рабо -1 ты. Агитатор Мария Федоровна Новикова часто проводит беседы с животноводами, помогла соста -1 БИТЬ график выпойки телят на молочной ферма второй бригады йолхоза. Умелым агитатором п о - ' казал себя парторг третьей брига-' ды, заведующий молочной фер­ мой Николай Михайлович Аринин.' В клубах, бригадах выступают с ^ беседами завуч Ищеинской шко- ’ лы Николай Михайлович Моро­ зов, врач больницы Евгения Нар- сес'овна Нуриджанова, учителя Валентина Григорьевна Кочелева, Анастасия Николаевна н Серафи­ ма Николаевна Гридневы и дру­ гие. Они рассказывали об элек­ трификации страны, о междуна­ родном положении, о выборах в советский парламент и так далее. Почти все агитаторы активно работают на десятидворках. Сей­ час агитаторы С. Г. Смахтин, С. Н. Гриднев, В. Г. Кочелева и другие знакомят избирателей с жизнью и деятельностью наших кандидатов в депутаты Верховно­ го Совета СССР редактора газе­ ты кПравда» т. Сатюко1% П. А. и доярки колхоза «Знамя комму­ низма» Трубетчинского района т. Высочкиной Ч. М. Работа агитпункта планируется. В феврале мы наметили провести вечер, посвященный годовщине Советской Армии. В бригадах с докладами выступят Иван Фомич Чвыков, Андрей Федорович Грид­ нев и другие. Запланировано провести несколько бесед на атеистические темы. Так, Евдокия Алексеевна Коротеева выступит с беседой на тему: «Кодекс ком­ мунистической морали и рели­ гиозная «нравственность», Евге­ ния Нзрсеооэна Нуриджанова проведет беседу по теме; «Ме­ дицина против религии». В ближайшие дни будет прове­ ден очередной семинар агитато­ ров с повесткой дня: «Состояние идеологической работы на селе» и «Наши кандидаты». На этом се­ минаре мы обсудим решение последнего собрания районного партийного актива об улучшении идеологической работы на селе. Разработаем конкретные меро­ приятия по агитмассовой работе среди населения с те.м расчетом, чтобы лучше и доходчивее рззът яснять труженикам села реше­ ния XXII съезда КПСС. И. ЖУКОВ, заведующий агитпунктом. Ставропольский край. Настрои- тельгтве Невинно.чькского азотно­ тукового завода все шире развер­ тывается соревнование в честь выборов в Верховный Совет СССР. Идут последние приготовления к пуску первой очереди пред­ приятия. Рабочие завода решили к 1 .мая дать стране первые сотни тонн минеральных удобрений ?и к '1Ъ декабря досрочно завершить ф . годовой план производс 1 ва а.м.ми- ачной селитры. Па се.мн нзбпрагелЫ 1 ЫХ уча­ стках ДС 1 яткп ттитаюров разт.яс- няюг стро тетям советский изби­ рательный закон, р ссказыЁикгг о т^тх гргшди.озных из.ченит ях, котор). 1 е про 'зошли в жизни быв­ шей казачьей ст.зници Не.вчнно- мысской за_ последние юды. На снимке: у здакин ап'.тг'унк- та. ШК О Л Я и С ЕМЬ Я З и н а В Н О В Ь о е л а з а п а р т у НЕ ПО СЛУЖБЕ, А ПО] ДОЛГУ Отзанимавшись четыре или пять уроков, ребята веселой стайкой выбегают из школы и расходятся по домам. В школе наступает гулкая тишина. Но у Таисии Егоровны рабочий день на этом не кончается. Она про­ веряет уроки, готовится к заня­ тиям на следующий день, роет­ ся в книгах, составляет план, подбирает нужные учебно-на­ глядные пособия. А когда наступает вечер, Таисия Егоровна Сапрыкина идет к рабочим. Десятидворка за ней закреплена в Грушевке. Там в доме И. М. Гладышева она каждое воскресенье прово­ дит беседы. Но разве можно ограничиться одним воскре- сеньем? Особенно сейчас, после XXII съезда КПСС, накануне Пленума ЦК и выборов в Вер- Х 01 ВНЫЙ Совет СССР. Таисия Егоровна знает, что управив­ шись с й&лами, женщины очень часто собираются по вечерам у Марии Андреевны Сапрыки­ ной, После работы всегда мно­ го рабочих собирается в сто­ рожке. Вот сюда-то и приходит частенько учительница. Чаще всего разговоры захо­ дят о предстоящих выборах, о Программе партии, о делах в отделении. Кажется, все ясно. И все-таки возникают оживлен­ ные споры. Особенно любят поспорить 3. А. Сапрьжина, Т. И. Гладышев, Д. А. Гладыше­ ва. На слово они не верят. Им надо доказать на факте, на при­ мере. И беседа от таких споров становится интереснее, полез- , нее. Прочитана, например, статья о механической дойке. И вот кто-то вместо вопроса замечает И 31 угла; — Расписано там хорошо, а у нас вот пока еще все вручную. — Как все вручную? А поилки? Бывало все руки оторвешь, по­ ка коров напоишь. — Поилки есть, а молока-то кот наплакал. Коровы на глазах худеют. Соломы и той не вдо­ воль. Ваяентша. Степановяа зашла в ^^йтельскую и сообщила не­ приятную новость: —Зина Пашкова не пришла в школу. Раоокааьгвают, будто де­ вочке не разрешили 1 'чятъся ро­ дители... Этот случай —чрезвычайное происшествие. Советская школа 1Еыпо.тняет ответственную зада­ чу партиии народа. Она обяза­ на дать каждому молодому чело­ веку восьмилетнее и среднее об- разо 1 вашие, вььпустить его из стен школы грамотным, образо­ ванным человеком, способным занять достойное место в рядах строителей коммунизма. И не случайно судьба шестиклассни­ цы взво'лновала весь педагоги­ ческий коллектив. Учителя ре­ шили любыми средствами выр­ вать из родительских пут Зину Папшгову, вернуть ее в школу. Классный руководитель В. С. Аринина пошла к родителям, убеждала, доказывала. Но без­ успешно. Отец Зины, коммунист А. И. Пашков, заявил учитель­ нице твердо: —В :ЩЕолу дочь не пойдет. Будет помогать по дому'. А уче­ ба ей все равно не дается. Отличницей Зина не была. Но вполне успевала,неплохо усваи- ва.ла учебную программу. И — А кто в этом виноват? — Начальство. — Нет, не начальство, а сами мь] проворонили. Почему это у людей кукуруза была, а у нас проволочник ее поел. Семена, наверно, не протравили. А ведь кто-то из нас там был. — вот за этим и надо смот­ реть начальству. — Да разве за каждым из нас начальству усмотреть? Совесть надо иметь рабочую. А когда расходятся, то каж­ дый уносит в душе что-то по­ лезное, нужное. У женщин, что частенько со­ бираются у М. А. Сапрыкиной^ свои разговоры. О чем только не переговорят они за вечер. Приходу учительницы здесь всегда искренне рады. Ведь она такая простая, скромная, внима­ тельная, что к ней можно обра­ щаться по любому вопросу: спросить об учебе сына, пожало ваться на неудачи в семье, по­ делиться своей радостью, рас­ сказать новость. С неизменным интересом слушают женщины рассказ аги- странно были слышать из уст отца, ищ) 1 ичем коммуниста, таков равнодушное зшключеш'е о до­ чери, безразличие к ее будуш,е-' щг Но педагошя не думали па­ совать перед отцом—Пашковым. По предложению директора М. И. Ролдугина они напивали на- СТОЙЧИВ 01 МУ папаше бо'льшое письмо. Оно получилось убеди- тельньш. В письме говорилось о Программе партии, о задачах народного образования, о не- пранильных поступках Пашкова по отношению к дочери. Письмо передали по адресу. И вдруг тот же равнодушный ответ Паш­ кова:. —Не придет. Ни к чему не привела и поездка к отцу самого директо­ ра школы. —У меня большая се'мья, и всех я не могу обеспечить, — искал причины Пашков. • Но в здесь он не был прав. Семья Пашковых живет хорошо, материально обеспечена. И Зина имеет все возможности продол­ жатьучебу. Казалось, все способы убеж­ дения использованы. Но борьба продолжа-чась. Яблоновские учи­ теля обратились за помощью в Д'резгаловский сельсовет, в пар- татора о том, в какой нищете живут народы колониальных стран, восхищаются гордыми свободолюбивыми кубинцами, которые на глазах у надменно­ го соседа строят социализм. Они оживленно обсуждают Программу партии, внимательно слушают беседы о передовиках совхоза «Красное поле», о их достижениях и планах, об обя­ зательствах совхоза на 1962 год, о предстоящих выборах. Счетные работники легко мо­ гут подсчитать, как потрудились доярка, механизатор, кузнец, телятница. Гораздо сложнее учесть труд агитатора. Но за­ павшее в сердце страстное сло­ во, как доброе семя, обязатель­ но дает всходы. И если сегодня рабочие сделали больше, чем вчера, в этом есть доля труда и агитатора. Может быть, это маленькая доля, может быть, этот труд не заметен для лю­ дей, но агитатор знает, что тру- . дится он ненапрасно, что его слова дали всходы. . Н. САПРЫКИН, секретарь парткома совхоза «Красное поле». тинную организацию кюлхоза нм'ени Еаикншга. И, наконец, несколько дней назад Пашков предстал перед аймгаи'стратив- ной комиссией райисполкома. Вместе с ним держал ответ за,^ отказ от учебы сына Бикто;ра колхозник колхоза имени Вави­ лова В. М. Томоэов... И вот нескО|Лько дней назад, шшле длительного перерыва, Зи­ на Пашкова,- а. также Виктор Томозов вновь сели за парту. Описанная история ярко го- 1 В 0 ‘ри'т о том, какое важное место в общем деле воспрания мо.то- дого поколения занимают роди­ тели. Ее прояви такой настой­ чивости, упорства яблоновские учителя иЗша Пашкова и Витя Томо'ЗОи оказались бы за бортом нашейсоветской школы, а потом по воле родителей не смогли бы занять подобающего места в труде и в жизни. 'Может быть, и не стоило бы писать о поведении отцов Паш­ кова, Томозо'ва, ес.ти бы это бы­ ли единичные слушай. В селе Яблоново проживает колхозник М. Ф. Потапов. Его сьш шести­ классник Нико.тай 0 |Дно время часто пропускал занятия, слабо ушился. Яблоновские учителя решали поговорить с родителя- ^ ми. Помогло. Теперь Коля Пота­ пов не имеет пропусков. Вывод ■из этого тот же—в неправиль­ ном поведении сына были вино­ ваты родители. И только они. Каждый учащ'ийся находится на глазахучителя толыто 6—8 ■ часов в сутки. О'стальное время он проводит в семье. И, несмот­ ря на это, некоторые рО'Дители заявляют работнику школы: —Вы учитель, вот и воспи­ тывайте. Странная логика! В период развернутого строи- те.лъства юом.чунизма воспита­ ние нового человека является одной из первостепенных задал ■партиии народа. Ив этом долж­ ны большую роль сьпрать не только школа, но и семья. К. ДМИТРИЕВ. Очередной семинар В колхозе имени Вавилова С 0 СТ 0 Я.ИСЯ семинар агитаторов, на котором был обсужден вопрос об улучшении идеоло­ гической работы. На семинаре поделились опы­ том своей работы агитаторы В. В. Ролдугин, II. И. Пота­ пов, А. И. Козлова, В. С. Ари­ нина, А. Ф. Бартенева. М. РОЛДУГИН. зав. агитколлективом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz