Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
Воскрегенье. 1 1|’;ррглр1?62 г., №18(33291 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА 1 В Л Т Ъ С Е Г О Д И Ш Выступающий говорил также е необхо'дгаюсти каждого лектора крепить связь с произ'во|ДСтвом, ибо критерием всей лекционной пропагаиды являются т а к т и ч е ские дела бригад и ферм. С искренней тревогой тов. ДружгЕнии рассказал рако'ннему активу о безобра.зиях в.клубах, расиоложеиньтх на территории колхоза имени Калинша. Они не ■отапливаютея, а в Покрошском клубе даже размещен скот. Библиотекам отводится боль шое место Б восггитапии человека будущего, начала свое выступле ние заюе'дующая районной детской библиотекой Т. И. Байдерова. На ша библиотека работает П 01 Ддеви зом: «Книгу до каждой семьи, до каждого школьника». Библиотека держит связь со школами, с ро^ди- телями, старается расширить круг читателей. В минувшем году про ведено два семинара школьных библиотекарей. Многие дети не только сами читают литературу, но и берут книги для старших. То 1 в. Байдерова, однако, при знала, что в работе районной, а также большинства других биб лиотек района немало недостат ков. Неплохо ведут пронаганду книги Ищеин'ская и Сотников- ская библиотеки, остальные же, о'со.бешо Брусланойская, Сухо дольская и'другие, работают по старинке и находятся в большом долгу перед читателями. Но не все зависит только от работников библиотек. Тов. Бай дерова отметила, что в районной библиотеке нет хороших удобных стеллажей, поэтому в помещении тесно, темно, что создает извест ные трудности. На собрании актива выступил директор Сотниковской школы М, ф. Карташов. Партия постави ла перед советским народом, ска зал он, две главные задачи; соз дание материально^-техиической базы коммунизма и восштате нового человека. Работники идео логического фронта призваны так повести свою работу, чтобы вос питыватьв людях любовь к тру ду, формировать нового человека. Над этим трудится и сотников- ская интеллигенция. В составе лекторской группы —учителя, медицинские работники, специа листы сельского хозяйства. ’■В прошлом году прочитано 115 лек ций. Груша обгцества держит прочную связь с клубами, библио текой, производством. В клешах Сотниковского сельсовета прово дятся тематические вечера, кино- лектор». Выступающий назвал и ряд не- до!Статков в идеологической рабо те. Мало читают лекций специа- .листы сельского хозяйства, с.лабо ведется антирелигиозная пропа ганда, пассивно относятся к об щественной работе учителя Голо- .тобовской и Ратмановской началь ных школ. Сглубоким интересом было вы слушано выступление заведующей Сергиевской начальной шко лой пропагандиста Л. А. Дворец кой. Хорош тот пр 01 пага.нд'ист, ска зала она, который помогает тру женикам села успешно вьшолнятд, социалистические обязательства. Эта мысль прошла красной нитью через все выступление. Л. А. Дворецкая — пропагандист на ферме третьей бригады колхоза «Родина». В ее кружке 17 чело век. Занятия проходят регу.тяр- но —каждый понедельник. Одному пропагандисту, сказала далее то!В. Дворецкая, невозмож но хорошо наладить учебу. Мне много помогают партийная орга низация, парторг бригады Н. Н. Шилин. Она обратила внимание на не обходимость прочно увязыавть изучаемый материал с производ ством. Тов. Дворецкая тщательно готовится к занятиям, изучает специфику работы животноводов. На занятиях многО' внимания про пагандист уделяет■обсуждению производственных- вопросов, при нимает меры к устранению не достатков. Однажды на свинофер ме бригады участтся падеж по росят. Вместе с коммунистами тоз.. Дворецкая установила, что во 1 1 Есем виноваты работники фер мы. Недостатки были .лнювидиро- ваны. Одно время в коровнжах подтекали автопоилки. Дворецкая обратилась в правление с- прось бой отремонтировать цои. 1 ки. Ру ководители выполнили ее прось бу. И так каждый раз. Сейчас ферма третьей бригады —одна из лучших Б колхозе. Л. А. Дворецкая говорила о том, что каждому пропагандисту необходимо постоянно учиться, с одобрением отозвалась о прово димых в райкоме КПСС семша- рах пр'опаганднстов. Помимо пропагандистской ра боты тов. Дворецкая проводит бе седы среди населения. Она рас сказала о деятельности агитато- ров ж ад 1 И'тпунктов..щ..Сергиевском сельсовете. Нельзя, однако, считать, что у нас все блатош'.т 5 ^чно с идеоло гической работой, заявила она. Нам надо больше читать лекций, добиваться их высО(Кого качества и действеиности. У.тц,"чше 1 нию работы школ райо на посвятил свое выступление заведующий РОНО С. С. Волков. На школы, сказалон, возложена почетная задача —воспитывать подрастающее поколение будущих строителей коммунизма.. Чтобы дать учащимся прочные знания, крепить связь школы с жизнью, нам надо больше учиться у пере довиков, перенимать их опыт. Это ваокная часть работы проводится еще слабо. Б школах района имеется еще более 300 неуспе вающих. Нет прочной связи шко лы с семьей. Есть такие родители, кото!рые в дни религиозных ираздни'ков оставляют детей до ма, одевают их в лучшие платья и, таким образом, нево.лъно во спитывают у них веру в рели гию. Среди родителей у нас есть еще- отцы-пьяницы, отцы-дебоши ры. В передовых учительских коллективах за последнее время стали вводиться так называемые Доски почета родителей и прово диться собрания отцов. Кажется, что подобные методы укрепления связи школы с семьей оправды вают себя и нам надо их приме нить. Далее тов. Волков отметил серьезные недостатки в организа ции производственного обучения и призвал крепить этот важный ■участок школьной работы. Прак тикапрошлых лет говорит о том, что руководители колхозов и сов хозов, ' где учащиеся проходят практику, не оказывают помощи ■п 1 роизв 10 |ДстБенным бригадам, не' организуют общественное пита-1 ние, не выделяют транспорт. | Впредь этого допускать нельзя. I По сравнению с прошлым учеб-1 ньгм годом в первой половине | этого учебного года успеваемость' несколько повысилась. Если рань-| ше 'на «4» и «5» училась 0 'Дна| шестая часть всех учащихся, то телерь одна четвертая. Но это незначительные успехи, и они ни как не могут удовлетворить на ших педагогов. Мерилом всей идеологиче ской работы, сказал выступив ший затем заведующий районной нефтебазой П. А. Столяров, явля ются производственные показате ли. О какой же действенно'сти идео.логичесЕой работы можно го ворить; например, в совхозе «Красное поле», если здесь край не неудондетворительно готовят ся к весн-е. До сих пор на станции Лутошвино лежат сотни тонн ми неральных удобрений, прибыв ших в адрес совхоза. Но вывоз их не организован, удобрения пор тятся, теряют 'СВОИ'Качества. Ог- ром 1 ные государственные средст ва летят 'На ветер. Крайнюю бес хозяйственность допускают руко- ■во 1 диге'ли колхозов «Заветы Де нина»,имени Калинина в исполь зовании дизе^льного топлива. Го рючее используется не по назна чению. Так можно остаться без топлива весно'И —в период важ ной сельскохозяйственной кампа нии. I Начальник районного отделе-1 ния милиции Н. А. Сергеев гово-. рил о том, что до сих пор плохо^ работают 1 КОи 1 хозные и совхозные ■клубы. О'Нобратил внимание рай онного партийного а'ктива на не обходимость навести, наконец, над.тежащий порядок в культур ных учреждениях колхозов и совхозов, улучшить их работу. Оратор призвалповести реши тельную борьбу с пьянством и самогоноварением. Он подчеркнул, что в эго'м 'ПОВИНЫмногие руко- ■во'дитеши бригад, ферм, которые сами пьянствуют и яе!прав 1 Ильио вед 5 т себя в быту. Боепитание детей —один 'ИЗ ■важнейших участков идеологиче ской работы, сказал далее тов. 'Сергеев. Мы знаем немало таких возмутительных примеров, когда сами родители не только не пре секают нездоровые проявления со сто'роны своих детей, а, наоборот, защищают их. ^ Б заключение своей речи тов. Сергеев рассказало том, что в колх'Озе имени Вавилова, совхозе «'Крашое поде» и 'других хо-зяйст- вах варварски относятся к техни ке, не берегут ее. ^ В идеологической работе, ска- !зал в своем выступлении дирек- [тер Краеншекойвечерней сред ней шкалы В. М. Романов, важ ное место занимает заочное н ве чернее обучение. В 1961—1962 учебном году в вечерних шко'лах района должно было обучаться 100 человек. Фактически учатся только 60. М'ногие производствен ники, тайне, как т.т. Митяев, Волчеиков, Сухинина и другие, ■успешно овладевают зяанимми в вечерней школе. Однако т.т. Пу- ти.тан, Черных, Почепаев, Чижов, Чбрн'ицьгн и другие часто про пускают занятия и, естественно, отстают в учебе. Тов. Романов да лее говорит о то'М, что в 'Недостат ках организации вечернего обуче-. ния повинны руководители орга низаций, предприятий, совх'О'Зов и ко.тхозов' района. Так, наиример, многие рабочие районного отделе ния «Сбльхо'зтехника» не могут учиться только потому, что им не созданы необходимы'е усло вия для этого на производстве.. Нео1бходимо! каждохму руководите лю, каждой партийной организа ции оо'ставить список людей, не им'йющих соответствующего обра-' зования, и 'Привлечь их к учебе в новом учебном го'ду. На район'Н'О'Мпартийном активе с речью выступила инструктор обкома ЕНСС В. А. Терновская. Собрание районного партийно го актива приняло соответствую щее постановление. Собрание районного нартнйного актива решило; Считать главной задачей в идеологической ра боте повседневное и глубокое разъяснение но вой Программы КПСС и решений XXI1 съезда партии, мобилизацию трудящихся райо'на на ус пешное осуществление задач коммунистического строительства и выполнение социалистических обязательств райо1на ;в 1962 году. Отделу шропагаиды и агитации, секретарям парторганизаций принять меры к сшданию идео.^ логических комиссий, повысить действенность идеологической работы. Разъяснение и изучение материалов съезда проводить в тесной связи с решением практиче. ских задач, стоящих перед колхозами, совхозами и промышленными предприятиями района, обес печить активное участие тружеников района, спе циалистов сельского хозяйства а борьбе за выпол нение социалистических обязательств. Повысить действенность и расширить рамки идеологической работы, охватить политическим влиянием все слО'И населения. Районному отделу Общестм по распростране нию политических и научных знаний, первичным парторганизациям усилить лекционную пропаган ду, повысить качество читаемых лекций, сосредо. точить главное внимание На пропаганде решений ХХИ съезда КПСС. Районному отделу культуры, первичным пар тийным и профсоюзным организациям кореиным образом улучшить деятельность культурно-просве тительных учреждений, повысить их роль в ком мунистическом воспитании трудящихся. Поднять на должный уро-вень научно-атеисти ческую пропаганду. Необходимо противопоста вить чуждым взглядам и настроениям марксист ско-ленинскую идеологию, повести решительную борьбу против пережитков капитализма в созна нии людей и таких уродливых явлений, как пьян, ство, хулиганство и тунеядство. Райкому комсомола, партийным и комсомоль. ским организациям улучшить воспитательную ра боту среди молодежи, охватить ее повседневным политическим влиянием, прививать нетерпимость к буржуазной идеологии, дурным вкусам и при вычкам, воспитывать у юношей и девушек лю бовь к труду, шире вовлекать молодежь в На родные дружины, множить ряды ударников ком. мунистического труда. ( Отделу народного образования, райкому ком. сомола, партийным и комсомольским организаци. ям усилить воспитательную работу среди учащих ся, положить в основу этой работы трудогвое воспитание, прививать учащимся высокие черты коммунистической нравственности, повести реши тельную борьбу против второгодничества. Редакциям районной газеты и местного радио вещания повысить роль печати и содержание местного радиовещания в борьбе за практическое претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС и задач коммунистического воспитания трудя щихся. На страницах газет и материалах, переда ваемых по радио, смелее ставить актуальные про блемы коммунистического строительства, широко пр'опагандировать новые, более действенные фор мы идеологической работы. Организовать широ кую трибуну социалистического соревнования за /выполнение взятых обязательств. Райкоиторе связи, райпотребсоюзу улучшить распространение периодической печати и торгов- ',лю книгой 'В районе, дооиваться, чтобы каждая семья читала газеты и книги. Повысить уровень партийного и комсомоль ского политического просвещения, сосредоточить главное 'внимание на изучении материало'В ХАИ съезда КПСС, на политическом самообразовании, коллектив'ных, семинарских формах самостоятель ной учебы. Добиться, чтобы каждый пропаган дист, каждый слушатель кружка и семинара хо рошо ориентировался в теоретических и практи ческих вопросах коммунистического строительст ва, умело увязывал теорию с конкретными зада чами. Руководителям предприятий, учреждений и организаций рай 01 на создать все неооходимые ус ловия для учебы рабочих, служащих и колхозни. ков в вечерних школах. Обеспечить повседневный контроль за их учебой, не допускать случаев срыва занятий из-за задержки на работе и по сылки в длительные командировки. Рекомендовать первичным парторганизациям провести до 20 февраля партийные собрания по вопросам идеологической раооты. Считать первоочередной задачей первичных партийных, профсоюзных и комсомольских орга. Иизаций, всех работников идеоло; ического фрон та, руководителей колхозов и совхозов, учрежде ний и предприятий; обеспечить организованное проведение зимовки скота и своевременную под- ютовку к весеннему севу; получить в 1»б2 ю ду по 13 цен 1 Неро*в зерновых с гектара или всего 3 миллиона пудов хлеба, по 150 центнеров са харной свеклы, 100 центнеров картофеля, кукуру зы на зерно — 25 центнеров, на силос —’250—оОО центнеров. Произвести мяса на каждые 100 тек. таров пашни по 34 центнера в убойном весе, мо лока — 152 центнера на 100 гектаров сельхозуго дий, получить яиц 1 миллион 8о0 тысяч штук, продать государству 1880 тонн мяса, 10.^60 томя молОка, 476 центнеров шерсти и 1550 тысяч штук яиц. Решению этих задач должна быть подчинена вся организаторская и_,политическая работа. Не обходимо добиться широкого распространение- и внедрения достижений науки и передового опы та, направив усилия пропагандистов, лекторов, агитаторов, культпросветработников на широкое разъяснение преимуществ пропашной системы земледелия, круглогодового и беспривязного стойлового содержания скота, крупногруппового откорма свиней и птицы, введения на животно водческих фермах доильных площадок типа «ёлочка».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz