Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Воскрегенье. 1 1|’;ррглр1?62 г., №18(33291 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА 1 В Л Т Ъ С Е Г О Д И Ш Выступающий говорил также е необхо'дгаюсти каждого лектора крепить связь с произ'во|ДСтвом, ибо критерием всей лекционной пропагаиды являются т а к т и ч е ­ ские дела бригад и ферм. С искренней тревогой тов. ДружгЕнии рассказал рако'ннему активу о безобра.зиях в.клубах, расиоложеиньтх на территории колхоза имени Калинша. Они не ■отапливаютея, а в Покрошском клубе даже размещен скот. Библиотекам отводится боль­ шое место Б восггитапии человека будущего, начала свое выступле­ ние заюе'дующая районной детской библиотекой Т. И. Байдерова. На­ ша библиотека работает П 01 Ддеви­ зом: «Книгу до каждой семьи, до каждого школьника». Библиотека держит связь со школами, с ро^ди- телями, старается расширить круг читателей. В минувшем году про­ ведено два семинара школьных библиотекарей. Многие дети не только сами читают литературу, но и берут книги для старших. То 1 в. Байдерова, однако, при­ знала, что в работе районной, а также большинства других биб­ лиотек района немало недостат­ ков. Неплохо ведут пронаганду книги Ищеин'ская и Сотников- ская библиотеки, остальные же, о'со.бешо Брусланойская, Сухо­ дольская и'другие, работают по старинке и находятся в большом долгу перед читателями. Но не все зависит только от работников библиотек. Тов. Бай­ дерова отметила, что в районной библиотеке нет хороших удобных стеллажей, поэтому в помещении тесно, темно, что создает извест­ ные трудности. На собрании актива выступил директор Сотниковской школы М, ф. Карташов. Партия постави­ ла перед советским народом, ска­ зал он, две главные задачи; соз­ дание материально^-техиической базы коммунизма и восштате нового человека. Работники идео­ логического фронта призваны так повести свою работу, чтобы вос­ питыватьв людях любовь к тру­ ду, формировать нового человека. Над этим трудится и сотников- ская интеллигенция. В составе лекторской группы —учителя, медицинские работники, специа­ листы сельского хозяйства. ’■В прошлом году прочитано 115 лек­ ций. Груша обгцества держит прочную связь с клубами, библио­ текой, производством. В клешах Сотниковского сельсовета прово­ дятся тематические вечера, кино- лектор». Выступающий назвал и ряд не- до!Статков в идеологической рабо­ те. Мало читают лекций специа- .листы сельского хозяйства, с.лабо ведется антирелигиозная пропа­ ганда, пассивно относятся к об­ щественной работе учителя Голо- .тобовской и Ратмановской началь­ ных школ. Сглубоким интересом было вы­ слушано выступление заведующей Сергиевской начальной шко­ лой пропагандиста Л. А. Дворец­ кой. Хорош тот пр 01 пага.нд'ист, ска­ зала она, который помогает тру­ женикам села успешно вьшолнятд, социалистические обязательства. Эта мысль прошла красной нитью через все выступление. Л. А. Дворецкая — пропагандист на ферме третьей бригады колхоза «Родина». В ее кружке 17 чело­ век. Занятия проходят регу.тяр- но —каждый понедельник. Одному пропагандисту, сказала далее то!В. Дворецкая, невозмож­ но хорошо наладить учебу. Мне много помогают партийная орга­ низация, парторг бригады Н. Н. Шилин. Она обратила внимание на не­ обходимость прочно увязыавть изучаемый материал с производ­ ством. Тов. Дворецкая тщательно готовится к занятиям, изучает специфику работы животноводов. На занятиях многО' внимания про­ пагандист уделяет■обсуждению производственных- вопросов, при­ нимает меры к устранению не­ достатков. Однажды на свинофер­ ме бригады участтся падеж по­ росят. Вместе с коммунистами тоз.. Дворецкая установила, что во 1 1 Есем виноваты работники фер­ мы. Недостатки были .лнювидиро- ваны. Одно время в коровнжах подтекали автопоилки. Дворецкая обратилась в правление с- прось­ бой отремонтировать цои. 1 ки. Ру­ ководители выполнили ее прось­ бу. И так каждый раз. Сейчас ферма третьей бригады —одна из лучших Б колхозе. Л. А. Дворецкая говорила о том, что каждому пропагандисту необходимо постоянно учиться, с одобрением отозвалась о прово­ димых в райкоме КПСС семша- рах пр'опаганднстов. Помимо пропагандистской ра­ боты тов. Дворецкая проводит бе­ седы среди населения. Она рас­ сказала о деятельности агитато- ров ж ад 1 И'тпунктов..щ..Сергиевском сельсовете. Нельзя, однако, считать, что у нас все блатош'.т 5 ^чно с идеоло­ гической работой, заявила она. Нам надо больше читать лекций, добиваться их высО(Кого качества и действеиности. У.тц,"чше 1 нию работы школ райо­ на посвятил свое выступление заведующий РОНО С. С. Волков. На школы, сказалон, возложена почетная задача —воспитывать подрастающее поколение будущих строителей коммунизма.. Чтобы дать учащимся прочные знания, крепить связь школы с жизнью, нам надо больше учиться у пере­ довиков, перенимать их опыт. Это ваокная часть работы проводится еще слабо. Б школах района имеется еще более 300 неуспе­ вающих. Нет прочной связи шко­ лы с семьей. Есть такие родители, кото!рые в дни религиозных ираздни'ков оставляют детей до­ ма, одевают их в лучшие платья и, таким образом, нево.лъно во­ спитывают у них веру в рели­ гию. Среди родителей у нас есть еще- отцы-пьяницы, отцы-дебоши­ ры. В передовых учительских коллективах за последнее время стали вводиться так называемые Доски почета родителей и прово­ диться собрания отцов. Кажется, что подобные методы укрепления связи школы с семьей оправды­ вают себя и нам надо их приме­ нить. Далее тов. Волков отметил серьезные недостатки в организа­ ции производственного обучения и призвал крепить этот важный ■участок школьной работы. Прак­ тикапрошлых лет говорит о том, что руководители колхозов и сов­ хозов, ' где учащиеся проходят практику, не оказывают помощи ■п 1 роизв 10 |ДстБенным бригадам, не' организуют общественное пита-1 ние, не выделяют транспорт. | Впредь этого допускать нельзя. I По сравнению с прошлым учеб-1 ньгм годом в первой половине | этого учебного года успеваемость' несколько повысилась. Если рань-| ше 'на «4» и «5» училась 0 'Дна| шестая часть всех учащихся, то телерь одна четвертая. Но это незначительные успехи, и они ни­ как не могут удовлетворить на­ ших педагогов. Мерилом всей идеологиче­ ской работы, сказал выступив­ ший затем заведующий районной нефтебазой П. А. Столяров, явля­ ются производственные показате­ ли. О какой же действенно'сти идео.логичесЕой работы можно го­ ворить; например, в совхозе «Красное поле», если здесь край­ не неудондетворительно готовят­ ся к весн-е. До сих пор на станции Лутошвино лежат сотни тонн ми­ неральных удобрений, прибыв­ ших в адрес совхоза. Но вывоз их не организован, удобрения пор­ тятся, теряют 'СВОИ'Качества. Ог- ром 1 ные государственные средст­ ва летят 'На ветер. Крайнюю бес­ хозяйственность допускают руко- ■во 1 диге'ли колхозов «Заветы Де­ нина»,имени Калинина в исполь­ зовании дизе^льного топлива. Го­ рючее используется не по назна­ чению. Так можно остаться без топлива весно'И —в период важ­ ной сельскохозяйственной кампа­ нии. I Начальник районного отделе-1 ния милиции Н. А. Сергеев гово-. рил о том, что до сих пор плохо^ работают 1 КОи 1 хозные и совхозные ■клубы. О'Нобратил внимание рай­ онного партийного а'ктива на не­ обходимость навести, наконец, над.тежащий порядок в культур­ ных учреждениях колхозов и совхозов, улучшить их работу. Оратор призвалповести реши­ тельную борьбу с пьянством и самогоноварением. Он подчеркнул, что в эго'м 'ПОВИНЫмногие руко- ■во'дитеши бригад, ферм, которые сами пьянствуют и яе!прав 1 Ильио вед 5 т себя в быту. Боепитание детей —один 'ИЗ ■важнейших участков идеологиче­ ской работы, сказал далее тов. 'Сергеев. Мы знаем немало таких возмутительных примеров, когда сами родители не только не пре­ секают нездоровые проявления со сто'роны своих детей, а, наоборот, защищают их. ^ Б заключение своей речи тов. Сергеев рассказало том, что в колх'Озе имени Вавилова, совхозе «'Крашое поде» и 'других хо-зяйст- вах варварски относятся к техни­ ке, не берегут ее. ^ В идеологической работе, ска- !зал в своем выступлении дирек- [тер Краеншекойвечерней сред­ ней шкалы В. М. Романов, важ­ ное место занимает заочное н ве­ чернее обучение. В 1961—1962 учебном году в вечерних шко'лах района должно было обучаться 100 человек. Фактически учатся только 60. М'ногие производствен­ ники, тайне, как т.т. Митяев, Волчеиков, Сухинина и другие, ■успешно овладевают зяанимми в вечерней школе. Однако т.т. Пу- ти.тан, Черных, Почепаев, Чижов, Чбрн'ицьгн и другие часто про­ пускают занятия и, естественно, отстают в учебе. Тов. Романов да­ лее говорит о то'М, что в 'Недостат­ ках организации вечернего обуче-. ния повинны руководители орга­ низаций, предприятий, совх'О'Зов и ко.тхозов' района. Так, наиример, многие рабочие районного отделе­ ния «Сбльхо'зтехника» не могут учиться только потому, что им не созданы необходимы'е усло­ вия для этого на производстве.. Нео1бходимо! каждохму руководите­ лю, каждой партийной организа­ ции оо'ставить список людей, не им'йющих соответствующего обра-' зования, и 'Привлечь их к учебе в новом учебном го'ду. На район'Н'О'Мпартийном активе с речью выступила инструктор обкома ЕНСС В. А. Терновская. Собрание районного партийно­ го актива приняло соответствую­ щее постановление. Собрание районного нартнйного актива решило; Считать главной задачей в идеологической ра­ боте повседневное и глубокое разъяснение но­ вой Программы КПСС и решений XXI1 съезда партии, мобилизацию трудящихся райо'на на ус­ пешное осуществление задач коммунистического строительства и выполнение социалистических обязательств райо1на ;в 1962 году. Отделу шропагаиды и агитации, секретарям парторганизаций принять меры к сшданию идео.^ логических комиссий, повысить действенность идеологической работы. Разъяснение и изучение материалов съезда проводить в тесной связи с решением практиче. ских задач, стоящих перед колхозами, совхозами и промышленными предприятиями района, обес­ печить активное участие тружеников района, спе­ циалистов сельского хозяйства а борьбе за выпол­ нение социалистических обязательств. Повысить действенность и расширить рамки идеологической работы, охватить политическим влиянием все слО'И населения. Районному отделу Общестм по распростране­ нию политических и научных знаний, первичным парторганизациям усилить лекционную пропаган­ ду, повысить качество читаемых лекций, сосредо. точить главное внимание На пропаганде решений ХХИ съезда КПСС. Районному отделу культуры, первичным пар­ тийным и профсоюзным организациям кореиным образом улучшить деятельность культурно-просве­ тительных учреждений, повысить их роль в ком­ мунистическом воспитании трудящихся. Поднять на должный уро-вень научно-атеисти­ ческую пропаганду. Необходимо противопоста­ вить чуждым взглядам и настроениям марксист­ ско-ленинскую идеологию, повести решительную борьбу против пережитков капитализма в созна­ нии людей и таких уродливых явлений, как пьян, ство, хулиганство и тунеядство. Райкому комсомола, партийным и комсомоль. ским организациям улучшить воспитательную ра­ боту среди молодежи, охватить ее повседневным политическим влиянием, прививать нетерпимость к буржуазной идеологии, дурным вкусам и при­ вычкам, воспитывать у юношей и девушек лю­ бовь к труду, шире вовлекать молодежь в На­ родные дружины, множить ряды ударников ком. мунистического труда. ( Отделу народного образования, райкому ком. сомола, партийным и комсомольским организаци. ям усилить воспитательную работу среди учащих­ ся, положить в основу этой работы трудогвое воспитание, прививать учащимся высокие черты коммунистической нравственности, повести реши­ тельную борьбу против второгодничества. Редакциям районной газеты и местного радио­ вещания повысить роль печати и содержание местного радиовещания в борьбе за практическое претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС и задач коммунистического воспитания трудя­ щихся. На страницах газет и материалах, переда­ ваемых по радио, смелее ставить актуальные про­ блемы коммунистического строительства, широко пр'опагандировать новые, более действенные фор­ мы идеологической работы. Организовать широ­ кую трибуну социалистического соревнования за /выполнение взятых обязательств. Райкоиторе связи, райпотребсоюзу улучшить распространение периодической печати и торгов- ',лю книгой 'В районе, дооиваться, чтобы каждая семья читала газеты и книги. Повысить уровень партийного и комсомоль­ ского политического просвещения, сосредоточить главное 'внимание на изучении материало'В ХАИ съезда КПСС, на политическом самообразовании, коллектив'ных, семинарских формах самостоятель­ ной учебы. Добиться, чтобы каждый пропаган­ дист, каждый слушатель кружка и семинара хо­ рошо ориентировался в теоретических и практи­ ческих вопросах коммунистического строительст­ ва, умело увязывал теорию с конкретными зада­ чами. Руководителям предприятий, учреждений и организаций рай 01 на создать все неооходимые ус­ ловия для учебы рабочих, служащих и колхозни. ков в вечерних школах. Обеспечить повседневный контроль за их учебой, не допускать случаев срыва занятий из-за задержки на работе и по­ сылки в длительные командировки. Рекомендовать первичным парторганизациям провести до 20 февраля партийные собрания по вопросам идеологической раооты. Считать первоочередной задачей первичных партийных, профсоюзных и комсомольских орга. Иизаций, всех работников идеоло; ического фрон­ та, руководителей колхозов и совхозов, учрежде­ ний и предприятий; обеспечить организованное проведение зимовки скота и своевременную под- ютовку к весеннему севу; получить в 1»б2 ю ду по 13 цен 1 Неро*в зерновых с гектара или всего 3 миллиона пудов хлеба, по 150 центнеров са­ харной свеклы, 100 центнеров картофеля, кукуру­ зы на зерно — 25 центнеров, на силос —’250—оОО центнеров. Произвести мяса на каждые 100 тек. таров пашни по 34 центнера в убойном весе, мо­ лока — 152 центнера на 100 гектаров сельхозуго­ дий, получить яиц 1 миллион 8о0 тысяч штук, продать государству 1880 тонн мяса, 10.^60 томя молОка, 476 центнеров шерсти и 1550 тысяч штук яиц. Решению этих задач должна быть подчинена вся организаторская и_,политическая работа. Не­ обходимо добиться широкого распространение- и внедрения достижений науки и передового опы­ та, направив усилия пропагандистов, лекторов, агитаторов, культпросветработников на широкое разъяснение преимуществ пропашной системы земледелия, круглогодового и беспривязного стойлового содержания скота, крупногруппового откорма свиней и птицы, введения на животно­ водческих фермах доильных площадок типа «ёлочка».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz