Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
КРАСНиНСКАЯ ПРАВДА ■аиьд Пятница. 19 января г., %8 (3 19> ПРЕВРАЩЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ В ПРИВЫЧКУ Знать наизусть все принципы тельного человека проявляются морального кодекса, держать их вдруг черты эгоизма, нечестно, только в своем сознании недо- * сти, несправедливости, карьериз- статочно. Требуется, чтобы они ма. Это говорит о том, что нрав, превратились в глубокое убежде-1 ствениые принципы у него не ние, в привычку, применялись! превратились в привычку, не во. на практике. | шли в плоть и кровь и при опре. В. И. Ленин придавал большое | деленных обстоятельствах проры- значение превращению нравствен- 1 ваются наружу старые, дурные, ных принципов в привычку. «...Не. | вредные привычки. Чаще всего обходимость соблюдать неслож- ! это бывает с нетрезвыми людьми, ные, основные правила всякого ; когда моральные принципы, кото, человеческого общежития, — под- ] придерживается человек в черкивал он,—очень скоро станет нормальном состоянии, оказы ваются нейтрализованными, а иногда и порабощенными стары ми привычками. То же самое происходит и с I БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ | 1 КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ 1 I КОММУНИЗМА I привычкой» (Соч., т. 25, стр. 446). Люди привыкнут постепенно к соблюдению элементарных усло вий общественности без насилия и без подчинения. Человек не получает по наслед ству ни хороших, ни дурных при вычек. Он приобретает их в про. цессе жизни. Привычки становят ся нормой жизни, такой силой, преодолеть которую человеку стоит неимоверных усилий. И воспитанием разумных потребно- самое трудное в воспитательной работе—изменить старые, вредные привычки, привить новые, хоро шие, превратить принципы мо рального кодекса в привычку. Говоря о необыкновенной силе привычки, председатель колхоза «Красный Октябрь» Куменского района. Кировской области, дваж. ды Герой Социалистического Тру да П. А. Прозоров пр'иводит та кой факт: «Когда мы стали жить зажиточно, все равно быт еще во многом оставался старым; сказы валась вековая привычка. Помню... один Старик получил комнату в колхозном доме и хотел ставить в ней полати. Мы купили ему хо . рошую мебель, кровать, матрац, простыни, одеяло. А потом уз1 наем; не спит старик на кровати, стелит постель рядом с ней на полу. В чем дело? «Я же не ба рин, чтобы спать на кровати»,— отвечал он. С трудом удалось убедить его, что спать на крова ти—вовсе не признак барства». Превращение принципов мо. рального кодекса в привычку всех членов общества — необходимое условие дальнейшего нашего дви жения вперед. Привычки закреп ляют нравственные принципы. Недостаточно, например, вырабо тать только сознательное отноше. ние к труду, понимание того, что бы человек сознавал необходи. мость добросовестного труда на благо общества. Нужно, чтобы добросовестный труд превратился у человека в навык, в привычку, во вторую его натуру, чтобы че ловек не задумывался каждый раз над тем, правильно или не правильно он делает, добросо. вестно или недобросовестно тру дится, не обременял бы своего соз 1 нания поисками ответов на вопрос, нравственно или безнрав ственно он поступает. На практике мы иногда видим, что человек понимает, хорошо знает принципы морального ко. декса, но даже у такого созяа. стей. Человек может понимать и сознавать что стяжательство.ч. стремление к накоплению вещей ради самих вещей противоречит принцип.<5м морального кодекса. Но эти при:щипа не превратились у него в привычку, и, когда по. является возможность. выгоднее продать или купить что-либо, человек совершает сделку со своей совестью, его поведение идет вразрез с моральными прин ципами. И только тот, у кого принципы морального кодекса превратились в привычку, в глу бокое убеждение, в любой обета, новке поступит правильно, нрав ственно: для него это нечто само собою разумеющееся. В Программе партии неодно кратно подчеркивается необхо димость воспитания хороших при. вычек у строителей коммунизма. Так, переход к коммунистическо му труду иепосредственно свя зывается с превращением труда в первую жизненную потребность, в привычку трудиться на благо общества. Это предполагает в то же время необходимость осозна ния общественных интересов, вы. работку привычки сочетать обще ственные и личные интересы, что мы и видим в труде миллионов наших лучших тружеников, мая ков промышленного и сельскохо зяйственного производства. Пути и средства воспитания хороших нравственных привычек чрезвычайно разнообразны. Ра. зумеется, главным условием здесь, как и везде, является непосред. ственное участие человека в ком. мунистическом строительстве в производительном труде. В 'тех колхозах и совхозах, где высокая дисциплина труда, хорошо орга низован труд, гармонично соче. таются принципы материальной и моральной заинтересованности люди приобретают хорошие нрав, ственные привычки быстрее, и че ловек, попавший в этот коллектив Со стороны, сразу чувствует его благотворное влияние, перевоспи- тывается самими условиями жиз . ни. Точно так же хорошие быто вые условия способствуют изме нению старых привычек и приоб ретению новых. Это так сказать, объективные материальные фак. торы, которые оказывают не посредственное влияние на психо логию людей, помогают им выра ботать глубокие и правильные нравственные убеждения. В то же время большое зна. чение имеет действие субъектив ного фактора — воспитательная работа общественных организаций района, совхоза, колхоза. Комму нисты на селе—ведущая сила. И если воспитательная работа ведется глубоко, процесс воспита. ния и перевоспитания людей в духе коммунистической нравствен ности, превращения принципов морального кодекса в практиче ское действие, в глубокие личные убеждения, в привычку каждого человека происходит быстрее. Процесс нравственного воспи. тания и перевоспитания челове ка—чрезвычайно трудный и слож- ^ 1 й процесс. Здесь наскоком за дачу не решишь, требуется боль шая выдержка, терпение, настой- ч1!вость, И только тот добивается Н8Л&жительн1;5^ результатов, кто систематически и неустанно ра ботает над повышением своих нравственных качеств, личным примером действует на других. Время строительства коммуниз ма—это время всестороннего, в том числе и нравственного, обо. гащения каждого человека. Ком. мунизм утверждает новые, неви данные в истории нравственные отношения между людьми, возве личивает человека, делает его до стойным этой великой эпохи. Соблюдение принципов морально го кодекса строителя коммунизма увеличивает притягательную силу, коммунизма, делает человека вы сокоидейным, высоконравствен, ным тружеником коммунистиче ского общества, приближает окончательное торжество комму нистических идеалов. Э. СТРУКОВ. } % 1 Лидия Александровна Зайцев!, пренодава тель' географии Ищеинской средней школы, ве дет большую общественную работу. Она руко- ведигп комсомольским коужком. К занятиям го товится тщательно, проводит их интересно, доходчиво. Все 52 старшеклассника ее кружка успешно повышают политические знания. Много времени отнимает пионерская рабо та'. ведь Лидия Александровна пионервожа-пая школы. Любят своего старшего наставника ре бята в красных галстуках. Лидия Александров на умеет увлечь их хорошим занятие.н, инте ресной игрой. На снимке: пропагандраст, учителыица Ище инской школы Л. А. ЗАЙЦЕВА. Фото Ю. Стгбакова. Близится славная годовщина 19 мая 1962 года Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина исполняется 40 лет. Четыре десятилетия вместе со своим старшим братом— комсомо лом— ^под руководством Комму нистической партии шагает совет ская пионерия. Юные ленинцы успехами в учебе и труде, хоро шими делами продолжают слав ные традиции старшего поколе ния. Их девиз— «Жить, учиться и строят школьные мастерские и сти свой отряд на орбиту «спут- интеряаты, помогают престаре- ■ника семилетки». лым. Школьники изучают мате риалы о боевых делах юных ле нинцев с тем, чтобы создать к юбилею летопись дружин район ной и областной пионерских орга низаций. Юные пионеры всегда были Что ж, очень похвальное жела ние! Но' ведь тогда надо шагать школьной дорогой, чтобы не по терять ни одного товарища, учить ся без двоек, потому что двой ки— это и есть те метеориты, ко торые могут сбивать корабль с помощниками старших. Двухлетка , заданного курса. Но этого может «Пионеры— Родине»— это и есть посильная помощь юных пионе- Алтайский край. Совхоз „Чистюньский" Топчихннского райо" на-опытно-пок-зательный. В последние годы хозяйство выращивает высокие урожаи зерновых и технических культур. В 1961 году поле воды получили на площади, превышающей 6 тысяч гектаров, по 16,2 центнера зерновых с га. Большое значение для повышения уро'жайности имеет снего-. зздержание, которое проводится этой зимой на 7 тысячах гектаров. На снимке: снегозадержание на полях 1-го отделения совхоза. бороться, как завещал великий Р°в строителям коммунизма. Ленин, как учит Коммунистиче-' Помощь пионеров сельским ская партия» ' комсомольцам в выращивании В ознаменование юбилея Все- , скота и птицы позволит улучшить союзной пионерской организации снабжение городов и сел продук- 2 октября 1960 года— в день |теми питания, даст дополнительно 40-летия выступления В. И. Лени-1"ысячи тонн мяса, на на III Всероссийском съезде- Но все ли так делаешь ты, комсомола — дан торжественный юный товарищ, чтобы похвала, а старт «пионерская двухлетка». : ве упрек прозвучали в словах Она проходит под лозунгом; ' старших, когда дружина придет «Пионеры — Родине». |« финишу? Давай подумаем над Готовясь к своему празднику, этим вместе. Чтобы по-настояще- на старт вышли миллионы юных | любить Родину, надо ее знать, ленинцев. Они обязались собрать ! ® плане твоей двухлетки записа- не менее 1 млн. тонн металлоло- ! <=°ЗДать в дружине истори- ма, вырастить 10 млн. голов к р о -^ко-краеведческий музей, соста- ликов, 100 млн. голов птицы. ^ летопись своей дружины, Пионерская организация нашего' «олхоза, совхоза и т. д. района вместе с пионерией всей , ^этолнить эту заповедь— это как страны готовит этой замечатель-! 'Ра':пахнуть окно в большой, ной дате достойную встречу. 1 'интересный мир борьбы нашего Летом пионеры озеленяли свои |народа за счастливую жизнь, улицы, населенные пункты, доро-1 А не забыл ли ты, юный то ги, закладывали плодопитомники, | варищ, что вместе с семилеткой сажали цветы. Дружины и отряды родилось движение дружин и от- шефстауют над животноводчески-|рядов— «спутников семилетки?» Ты ми фермами, детскими садами,' живешь хорошей мыслью— ^выве- не случиться, если товарищу, ко торый «хромает» по тому или иному предмету, на помощь при дут ребята, его одноклассники. А вы ведь знаете, ребята, что успеваемость— это не только лич ное дело пионера. Учиться хорошо может лишь тот, кто любит свою школу. Пред ставьте себе, что каждый из вас за два года подарил школе 2 на глядных пособия. Это уже целый физико-химический, биологиче ский кабинет! Вот совету дружины и надо подумать, может быть, объявить конкурс на лучшее изготовление наглядного пособия, а потом под вести итоги выставки изобрета тельного творчества ребят. Найдется работа и для юных натуралистов. Каждое дерево, по саженное в школьном саду, каж дый разбитый в школе и дома цветник сделают нашу Родину еще краше. Пусть твоя дружина совершит как можно больше хороших и полезных дел! К. СУХИНИНА, секретарь райкома ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz