Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Среда, 17 шаря 1962 г., №7 (318^ Решения X X I I съезда КПСС—в массы! НАШИ АГИТАТОРЫ «Кто хочет знать, что та кое коммунизм, пусть изу чает Программу нашей пар тии»,—сказал II. С. Хрущев. Да, Прш’рамма партии, псторич(скио ]|ешс 1 шя XXII съезда КПСС ярким светом осветили коммуннстпчсгщно дали, как бы приблизили их и сделали практической за дачей народа в ближайшем двадцатилетии. Борьба за ссу 1 цес 1 вле 1 ше планов коммунистического строительства началась. Опа идет в двух главных на правлениях—в создании ма- терпально-технич еской базы коммуппзма н в усилешпг идеологической ра'ооты в массах с тем, чтобы воспи тать людей в духе комму низма, воспитать человека буду!цего. После XXIIсъезда , замет но улучшилась идеологиче ская работа в пятом.отделе нии совхоза «Красное поле».. Известно, что наше отделе ние отстает от других по многим показателям. Это на кладывает па агитаторов особуюответственность в ра боте с людьми. Надо не толг^- ко рассказывать о решениях XXII съезда КПСС, но-п проч но увязывать ка.ждую тему с производством, помогать лю дям устранять недостатки. Все агитаторы, их у нас 21, раскреплены по десятп- дворкам, фермам, бригадам. В отделешш нет такого до ма, который бы не был за креплен за агитатором. После XXIIсъезда КПСС партийная организация провела несколь ко семинаров агитаторов, они дали ощутимый толчок в идеологической работе. Сей час многие агитаторы регу лярно проводят беседы, на десятпдворках, бывают на формах, просто, доходчвио рассказывают людям о на шем времени, о задачах на рода, о коммунизме, о пла нах родного совхоза. Ува.жают в селе Сотннково агитаторов Пипу Сергеевну Сапрыкину и Рапсу Борпсов- ну Лутовииову, Каждая из них провела уже 5—6 бесед на своей десятпдворке, хоро шоузнала людейинашла с ни ми, как говорят, общий язык. По хорошо работают не только тт. Сапрыкина п Лу- товппова. Таких агитаторов у нас немало. Заведующая сельской бпб.'штоекой Лю бовь Павловна Трунтаева проводит беседы на" сотнн- ковской свиноводческой фер ме. Она добросовест.но справ ляется с поручением. Харак терно, чтот. Трунтаева всег да интересуется производ ством, выясняет недостатки и подсказывает пути их устранения. Одно" вре мя на ферме порпсята- отъемышп содержались в общей группе, большие по росята отбивали от корма слабых. Любовь Павдовпа Трунтаева узнала об этом. Однажды, в"озвратившись с фермы, рассказала о недо статках руководителям отде-. ления. Молодняк был разбит 'на группы, в свинарнике на ведена чистота. Вместе с тем некоторые агитаторы нашего отделения еще пассивно относятся к важному поручению. Недостаточно работа ют н е к о т о р ы е агитаторы деревень Ратма- ново II Гололобово. На фер мах онп бывают от случая к случаю, а на десятпдвор ках тем более. Паша партий ная организация примет ме ры к тому, чтобыагитмассо вая работа велась система тически II среди нсех тру жеников отделения. Труженики 5-го отделешш обяза"лсиь в этом году полу чить по 12 центнеров зерна с гектара, произвести по 121 центнеру молока п 29 цент неров мяса на 100 га сель хозугодий. Успешному вы полнению высоких пла нов б у д е т способст вовать н м'ас ово-нолитиче- ская работа с людьми. А. ЛУТОВИНОВ, секретарь парторганизации 5-го отделения совхоза .Красное попе". Телеуниверситет для колхозников '-1 Лк Украинская СЧР. Львовщины пользуется Большой популярностью у колхозников телевизионный университет сельскохозяйст- венны.ч знаний, организованный .Пьвовской телестудией. Теперь кол хозники, сидя у телевизора, н.меют возможность прослушать инте ресующие их лекции по р зиым проблемам теории и практики сельского хозяйства. Телеуниверситет сельскохозяйственных знаний стал хорошим помощником тружеников полей в их борьбе за претворение в жизнь задач, поставленных ХХП съездом КПСС. На снимке; на Лыювской студии телевидения. Лекцию-бесе ду на тему .За высокий урожай кукурузы на всей площади посева" ведут кандидат сельскохозяйственных'наук II. Г. Лапчук (справа) и агроном колхоза имени Ленина Городокского района Г. А. Гриб. Фото К. Бузынина. Фотохроника ТАСС 3. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ Моральный кодекс охватывает все основные формы нравствен ных отношений: личности и об щества, личности и коллектива, человека к человеку. Большинство его принципов сформулировано в положительной, а не в отрицательной форме. Это отражает оптимистический харак. тер коммунистической морали, требующей воспитывать в челове ке положительные качества. В предшествующих же моральных кодексах все принципы формули ровались в отрицательной фор ме—«не убий», «не делай того», «не делай этого». Это объясняет, ся тем, что эксплуататорская мо раль, которую ее представители хотели выдать за общечеловече скую мораль, не имела перед собой и не могла дать положи, тельного идеала. Комсомольцы берут обязательства Состоявшееся на днях ком сомольское собрание в колхо^ зе «Заветы Ленина» прошло по-деловому. Бьыю о чем по говорить, поспорить. И моло дежь не молчала. Ведь решал ся важный вопрос—нриннмалп соцпалпстпческпе обязатель ства на четвертый год семи летки. Итогп прошлого года пока зали, что комсомольская орга низация работала не в меру, своих сил. Остались невы полненными обязательства. Из четырех тысяч голов птицы, которых должна была выра стить молодежь, сохранено немногим более тысячи. Ко митет не занимался вопросом посылки молодежи и комсо мольцев для работы в живот новодство. Все эти и ряд дру гих недостатков и промахов в работе комитета организации были подвергнуты острой и сираведливой критике. —Мы можем сделать много для родного ко.тхоза,—заявили комсомольцы. Но для этого необходимо перестроить рабо ту комитета, активнее вклю читься в борьбуза подъем об- ]!(ествешюг,о хозяйства, за г.ыполнение планов артели в текущем году. Комсомольская организация должна стать активным помощником партий ной организации н правления колхоза в деле стоящих перед артелью, задач в четвертом году семилетки. Принципиально, с учетом своих сил и возможностей по дошли комсомольцы к' де.ду, когда брали новые соцобяза тельства на текущий год. Комос молка Валентина Окунева обя залась надоить по 2500 ки-. лограммов молока от коровы своей группы ' ,я сохранить всех телят. Доярка Саша Окунева также решила не от ставать от нее. —Я понимаю, что мне при дется много поработать, что бы справиться с таким обяза- те. 1 ьством,—сказала в своем выступлении В. Окунева.—Я не пожалею сил и времени для этого, только пусть прав- ленпе колхоза и е"го предсе датель проявят больше вни мания пашей ферме. Действптелыю, на ферме, где работают молодые доярки Валя п Саша Окуневы, много беспорядков. Заведующий Спе сивцев В. мешает нормально трудиться коллективу доярок. Пр"иходпт ежедневно на рабо ту пьяным. Оскорбить любую из них ему ничего не состав ляет. Под стать ему п брига дир этой бригады И. Н. Тол стых. Этот вообще чувствует здесь себя Каким-то «князь ком». Появляясь на ферме в пьяном виде, он на просьбы или замечания доярок отвеча ет: «Спокойно.., вея власть в моихруках». С людьми груб. Ивее это сходит ему безна казанно. Ясно, что в таких условиях почти невозможно работать. Этим двум зарвав шимся колхозникам не ме сто на руководящих должно стях.. Высокие обязате.зьетва при няли на себя комсомольцы ар тели. Они решили вырастить 700 Г 0 .Л 0 В свиней, 200 телят, кукурузу на 100 гектарах п получить по 300 центнеров зеленой массы с каждого пз них. Молодежь заверила прав ление колхоза, партийную организацию, что она сделает все для того, чтобы успешно выполнить принятые обяза тельства. Нужно только вни мательно относиться к запро сам комсомольцев, создать ус- ловпя для работы молодых жи- вотн 0 водов‘, всячески поддер живать хорошее стремление молодежи, оказывать необхо димую помощь. в. КОРОТЕЕВ. Опыт лучшей жизни, а вместе с ним и положительный идеал возник лишь в процессе строитель ства социализма в нашей стране. Вот почему коммунистическая мораль дает людям перспективы развития и требует, чтобы их по. ведение соответствовало высоким БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ ■КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА принципам морального кодекса строителя коммунизма. Принципы морального кодекса требуют от человека положитель ного действия, направленного на утверждение коммунизма. «В ос. нове коммунистической нравствен ности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма»,—так определил В. И. Ленин главный критерий для оценки поступков, поведения, мыслей каждого чело, века. Нравственно, морально все то, что содействует утверждению коммунизма. Аморально всё то что противоречит и мешает его созиданию. Это тот оселок, на котором проверяется, выполняет Ли человек принципы морального кодекса или не выполняет их. Жизнеутверждающее действие морального кодекса строителя коммунизма требует нетерпимого отношения ко всему, что мешает строительству нового общества. Выполнять принципы морального кодекса—значит в то же время бороться за искоренение всего отрицательного, проводить в жизнь такие принципы, как «кто не работает, тот не ест», непри. миримо относиться к «неспра ведливости, тунеядству, нечестно, сти, карьеризму», к рассовой и национальной неприязни, быть непримиримым к врагам комму, низма. Коммунистическая мораль тре бует от строителя коммунизма выполнения всех принципов мо. ральното кодекса, а не одной ка кой-то его части или одного из принципов. Не должно быть тако, го положения, что человек добро совестно относится к труду и в тоже время не проявляет заботы о воспитании детей; стремится умножить общественную собствен ность, а в личной жизни ведет себя нескромно; нетерпимо отно сится к нарушениям обществен, ных интересов и в то ж е время проявляет себя как эгоист по отношению к другому человеку. Жизнеутверждающий характер морального кодекса проявляетсн -1 и в том, что его сфера действий охватывает в с е ' большее коли чество людей. Уже сейчас боль шинство советских людей соблю дает многие принципы кодекса, такие, как братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами, непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы и другие. В то же время такие принципы,как добро, совестный труд на благо обще, ства, забота каждого о сохране ний и умножении общественного достояния, соблюдается не всеми. Утверждению принципов комму нистической морали среди всего населения препятствуют имею, щиеся еще в нашем обществе носители враждебной нам бур. жуазной морали—воры, хулига ны, карьеристы, тунеядцы. Прой дет время, и воспитательная ра. бота нашей партии приведет к тому, что сфера действия мораль- 1 ного кодекса охватит каждого,' и тогда высокие моральные прин ципы будут соблюдаться всеми. Моральный кодекс требует не только выполнения его принципов, но и повышения нравственной ответственности каждого человека за их претворение в жизнь. Ныне иедостаточно только самому со блюдать нормы нравственности необходимо добиваться их вы полнения всеми. В нашем обще стве не может быть равнодушных в этом деле, ибо каждый чело, век—это член коллектива. А толь ко в коллективе и происходит нравственное развитие личности. Наше общество состоит из кол лективов, больших и малых. И когда мы читаем или слышим, что коллектив такого-то колхоза, совхоза добился больших успехов, То мы знаем, что этот коллектив сцементирован единой целью, что его можно сравнить с велико, лепно слаженным оркестром, ко торый только потому хорошо ис полняет произведение, что каждый музыкант чудесно ведет свою партию. У каждого имеется своя отдельная партия, хотя произве дение общее; каждый слышит, как играют остальные, и из кол 1 лективных усилий отдельных лю дей вырастает общая могучая симфония труда. Но все ли дружно участвуют в жизни коллектива? Не про является ли у некоторых людей желание выделиться, исполнить только свою партию, хотя это и нарушает ритм коллектива? Та кие факты можно встретить еще нередко. Если человек свои лич. (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz