Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

К РАСНИНСКАЯ П РА ВДА Воскресенье14. января г.. №6 (3371> П а р т и й н а я жи з н ь ЗОВЕТ ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ" Буриое, замечательное вр-емя, С'овреме'нникам'и которого ^1ы ЯБляешЕя, прочно войдет в исто­ рию, как ®ремя великхи сверше­ ний и прео|бразо 1 ваний. Вот по­ чему мы гордимся тем, что участвуем сами в грандиозном стро 1 Ш’ель 1 Стве сшото справедли­ вого общества на земле, отдаем усилия, Ш'осоюво'сти делу строи­ тельствакоммунизма. Через двадцать лет коммуни- стическое общество в нашей стране будет в основном по­ строено. Но, как готорит Н. С- Хрущев, «коммунизм можно по­ строить трудом, трудом и толь­ ко трудоммиллионов». в авангарде 'борцов за все новое, 'передоиое идут комму­ нисты. Зто хорошо видно на пршере нашей сельхозартели. Унас трудится немало рядовых членов парти на важнейших участкахсельскохозяйственного проиэвояства. Это механизаторы, животноводы, полеводы, люди других профессий, которые по­ дают личный пример в работе, а, добиваясь успехов, не таят секретов, стремятся сделать их достоянием В 1 сех. Велн 1 ка сила этого примера. Вот почему в па'ртийные ряды идут новые люди, жаждущие идти в ноту 1 Случшими строите­ лями коммунизма- Кандидатом в члены КПСС являестя у нас заведующая Мщеинской библио­ текойМария Федоровна Новико­ ва. Работник она хороший, всей своей деятельностью стремится оправдать высокое звание мо­ лодого коммуниста. Поручения на'Рчийной организации вьшол- няет. Мария Федоровна часто бывает у животноводов второй бригады- Являясь агитатором, она проводит беседы, разъясняя материалы XXII съезда партии, знак'омит работников фермы с международным положением на­ шей страны. Немало вопросов Божжкает у жнвотн'ов 101 дов, и на все они по!лучают исчерпы­ вающие ответы, разъяснения. К каж,дой встрече с работниками фермы М. Ф. Новикова зар'знее готьвптся, а потому беседы ее всегда бывают содержательны­ ми. Люди, вступающие в ряды партги,—лучшие производствен- НИКИ-. Это учетчик второй трак­ торной бригады Николай Харин, автомеханик Владимир Гриднев, Ш 10 фер Владимир Коробов, сче­ товод-бухгалтер по тракторному парку Александра Чекменева. Гота 1 вягся к вступлению в пар­ тию лучшие доярки Клавдия Алексан'лрдам'а Сотникова и Ма­ рия Андриановна ДорО;феева. Эти животнов'оды являюстя пе- редо 1 Бика'Ми произв'одетва, ота с хоро 1 Шими показателями завер­ шили третий год семилетки. К- А. Сотникова получила от (каждой коровы по 2686 кило­ граммов молока, М, А. Дорофе­ ева—по 2205 килограммов. В наступившем году они решили бороться за более высокие по­ казатели. Труженики нашего коутхоза наметили новые рубежи по подъему эко(номики своего хо­ зяйства. Мы должны получить в нынешнем году не мше 13 ценгнер'ов зерновых с каждого гектара, а бригады Николая Алексеевича Коротеева и Ана­ толия Сидоровича Гриднева—да 15 центнеров. Во'эрасшет 'производство про­ дуктов животноводства. Мяса в убо'йном весе мы планируем произвести не менее 19 центне- рв на 100 гектаров сельхоз­ угодий, продать его государству 1400 центнеров. М‘ 0 .л(ока артель произведет 148 центнеров на 100 гектаров сельхозугодай, ебеотечит его продажу госу­ дарству не менее 8 тысяч цент- неро 1 в. Роды нашей колхозной парт­ организации будут пополняться новьши людьми, в партию КС 1 МУ 1 НИСТОВ вступают лучшие производственники артели. Предсто'ит вьшолнитъ немало Ж------------------ Коллектив коммунистического труда работы. Важнейшие участки у нас в'озглав- Л 1 ЯЮТ коммунисты. Они будут не тюлыко организо­ вывать труженико-в села на претворение в жизнь наМ'ечен- ных планов, но и при.мут не- посредственше участие в боль- ШС 1 М соз 1 идатеяьном труде. А в ЭТ01М большую Ж'изненную прак­ тическую закалку по'лучат мояЮ'Дые ко'ммунисты — непо­ средственные исполнители всех хороших дел на селе. Их зовет вперед велж ая цель— по’стр'ое- ние ко;ммунизма в (нашей стра­ не. С первых же дней наступив­ шего года труженики нашей сельхозартели В'ключиииеь в борьбу за щып‘ 01 лнение задач, посталвен ьк перед нашим хо- 'зяйство'м. Во главе идут комму­ нисты. Н. КОЧЕЛЕВ, сенретарь парткома колхоза имени Крупской, Киргизская ССР. Колхозники сельхчзаоте.чи „Новый путь" Иссык-Кульского района борются за звание хозяйства коммунисти­ ческого труда. Этот колхоз ставил я в пример на совещании работ­ ников сельского хозяйства в Ташкенте.^ По производству мяса он достиг уровня, намеченного на последний год семи'етк'-. В 1961 ю - ду на каждые сто гектар'>в пашни произведено по 90,4 центнера ^ - - ----- -- ■■■ —о гектаров других угодий-по 20,7 мяса в убойном весе и на ст и- 110Н1Н6рЗ. лт\г 1 т 1 /гт/^б' На снимке: кол.хозники, изучая решения ллИ съезда намечают новые рубежи развития всех охраслей своего хозяйства. МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Дагестанская АССР Совхоз имени Алиева Дербентского рай­ она—передовое хозяйство. Ему первому в республике присвоено звание коллектива кочмуннстиче.'кого труда. В поселке совхоза решили отказаться от услуг милиции. Ох­ рану общественно'о по'ядка здесь ведет добр,'вольная комсомоль­ ско-молодежная дружина. На снимке: дружинники комсомольцы Сардар Султанов и Светлана Потросьян выходят на дежурство. Подобно тому, как большая река вбирает в себя многочислен­ ные ручейки, так и моральный кодекс строителя коммунизма во. брал в себя все лучшее, что вы-| работано предшествующей исто. | рией человечества. В Программе КПСС отмечается, что это самая справедливая и благородная мо. раль, потому что она включает в себя простые, элементарные нор­ мы нравственности и справедли­ вости, сложившиеся в широких массах трудового народа. Марксизм признает классовый характер морали и в то же время ке отрицает существования прос. тых норм нравственности, нося­ щих общечеловеческий характер. К ним марксизм-ленинизм отно­ сит, во-первых, правила, которые охраняют совместную обществен­ ную жизнь от таких вредных действий, как порча общественно­ го добра, хулиганство, насилие над женщиной и другие. Эти простейшие правила существуют в каждом обществе и передаются из поколения в поколение. В. И. Ленин отмечал, что «лю­ ди постепенно п р и в ы к н у т к соблюдению элементарных, века, ми известных, тысячелетиями повторявшихся во всех прописях, правил общежития...» (Соч., т! 25, стр. 434). Это простейшее пра­ вило нашло свое отражение и в нашем моральном кодексе, в та­ ких его принципах, как «каждый за всех, все за одного», «не­ терпимость к нарушениям обще, ственных интересов», «взаимное уважение между людьми» и дру­ гих. В своей работе «Очередные за­ дачи Советской власти» В. И. Ле­ нин подчеркивал строжайшую необходимость выполнения друго­ го простейшего правила: «Веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в тру­ де;—именно такие лозунги... ста­ новятся теперь, после свержения буржуазии, очередными и главны, ми лозунгами момента» (Соч., т. 27, стр. 215). В моральном ко­ дексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в та­ кие принципы, как «забота каждо­ го о сохранении и умножении об­ щественного достояния», «высокое сознание общественного долга», «простота и скромность в обще­ ственной и личной жизни» и других. Важное простое правило за­ ключено в народной поговорке «кто не работает, тот не ест». Это правило имеется у 'всех на­ родов. В нем выражено прене. брежительное отношение к людям, которые не производят, но по­ требляют,—к тунеядцам. Комму­ низм, основывающийся на обяза­ тельном труде всех членов об. щества, превращает это простей­ шее правило в принцип, обяза­ тельный для каждого. В мораль­ ном кодексе это правило отраже. но в принципах: «добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест», «неприми­ римость к,; несправедливости. - ту- неяд^сгву, .'нечестности, карьериз­ му, стяжательству». Простые правила существуют не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требуют уважать другие народы,: дружественно отнщгиться к ним, стремиться все международные разногласия раз. решать не путем войн, а мирными средствами, бороться за мир. Требование мирных отношений между народами было прсвозгла. шено В. И. Лениным еще в пер­ вые годы Советской власти. В наше время это требование на. шло выражение в принципах Бандунгской конференции. В моральном кодексе эти тре- БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА бо 1 вания зафиксированы в таких принципах, 'как «дружба и брат­ ство всех народов. СССР, нетер. пимость к национальной и ра­ совой неприязни»,«непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов», «братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы тре­ буют повышения бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные огноше. ния между государствами. Особо важное значение в нрав­ ственном развитии общества име. ет революционная мораль рабоче­ го класса. Это подчеркивается и в Програм.'ие партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабо­ чего класса много элементов общечеловеческой морали. В то Же время мораль, заложенная рабочим классом ,-еще не готовая мораль всего будущего челове. чества. Она носит классовый ха­ рактер и только с исчезновением классов и классовой борьбы ста­ нет общечеловеческой моралью. Или взять такое требование общечеловеческой морали, как скромность. Оно означает отвра­ щение ко всякой спеси, зазнай­ ству, восхвалению, культу. В буржуазной морали и религии это общечеловеческое требование подается, как необходимость сми. рения, унижения. В религиозных заповедях это звучит так: «я червь», «я раб», человек — не­ совершенное существо, он должен знать, что все зависит от бога и потому униженно просить его о ниспослании добра на земле. Именно покорно просить, а не своим трудом и борьбой утвер­ ждать лучшую жизнь на земле. Требование быть справедливым по отношению к другим людям веками существует у всех наро­ дов. Поступать справедливо—зна. чит поступать честно, не строить свое благо'лолучиё за счет страда­ ний и бедствий других. Бур­ жуазия же признает справедли­ вость только на словах, а на де . ле попирает ее. Так она посту­ пает по отношению к малым на­ родам, к трудящимся, живя за счет их эксплуатации. В комму­ нистической морали понятия спра­ ведливости, честности, правдиво, сти получили свое истинное зна. чение. Принципы, сформулированные в моральном кодексе.—не вечные принципы. В Программе партии отмечается, что коммунистическая мораль в ходе строительства со . циализма и коммунизма обо­ гащается новыми принципами, новым содержанием. В мораль, ном кодексе, к примеру, выдвину, то пока что требование добросо. вестного, а не добровольного от­ ношения к труду. Это связано с тем, что в процессе строительства коммунизма действует и будет еще долю действовать принцип: «от каждого по способностям каждому по труду», требующий разумного сочетания материаль. ных и моральных стимулов к труду. Но с переходом к принци. пу: «от каждого по способностям каждому по его потребностям» коммунистическая мораль потре­ бует от человека не только д о . бросовестного, а добровольного отношения к труду как к первой жизненной потребности, как к наслаждению. Это и будет ком. мунистнческое отношение к тру- ду. Все большим содержанием бу­ дут наполняться и другие прин­ ципы морального кодекса строите, ля коммунизма. Со временем жизнь выдвинет более высокие моральные требования, поскольку обществу предстоит решать но­ вые сложные задачи. Э. СТРУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz