Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
К РАСНИНСКАЯ П РА ВДА Воскресенье14. января г.. №6 (3371> П а р т и й н а я жи з н ь ЗОВЕТ ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ" Буриое, замечательное вр-емя, С'овреме'нникам'и которого ^1ы ЯБляешЕя, прочно войдет в исто рию, как ®ремя великхи сверше ний и прео|бразо 1 ваний. Вот по чему мы гордимся тем, что участвуем сами в грандиозном стро 1 Ш’ель 1 Стве сшото справедли вого общества на земле, отдаем усилия, Ш'осоюво'сти делу строи тельствакоммунизма. Через двадцать лет коммуни- стическое общество в нашей стране будет в основном по строено. Но, как готорит Н. С- Хрущев, «коммунизм можно по строить трудом, трудом и толь ко трудоммиллионов». в авангарде 'борцов за все новое, 'передоиое идут комму нисты. Зто хорошо видно на пршере нашей сельхозартели. Унас трудится немало рядовых членов парти на важнейших участкахсельскохозяйственного проиэвояства. Это механизаторы, животноводы, полеводы, люди других профессий, которые по дают личный пример в работе, а, добиваясь успехов, не таят секретов, стремятся сделать их достоянием В 1 сех. Велн 1 ка сила этого примера. Вот почему в па'ртийные ряды идут новые люди, жаждущие идти в ноту 1 Случшими строите лями коммунизма- Кандидатом в члены КПСС являестя у нас заведующая Мщеинской библио текойМария Федоровна Новико ва. Работник она хороший, всей своей деятельностью стремится оправдать высокое звание мо лодого коммуниста. Поручения на'Рчийной организации вьшол- няет. Мария Федоровна часто бывает у животноводов второй бригады- Являясь агитатором, она проводит беседы, разъясняя материалы XXII съезда партии, знак'омит работников фермы с международным положением на шей страны. Немало вопросов Божжкает у жнвотн'ов 101 дов, и на все они по!лучают исчерпы вающие ответы, разъяснения. К каж,дой встрече с работниками фермы М. Ф. Новикова зар'знее готьвптся, а потому беседы ее всегда бывают содержательны ми. Люди, вступающие в ряды партги,—лучшие производствен- НИКИ-. Это учетчик второй трак торной бригады Николай Харин, автомеханик Владимир Гриднев, Ш 10 фер Владимир Коробов, сче товод-бухгалтер по тракторному парку Александра Чекменева. Гота 1 вягся к вступлению в пар тию лучшие доярки Клавдия Алексан'лрдам'а Сотникова и Ма рия Андриановна ДорО;феева. Эти животнов'оды являюстя пе- редо 1 Бика'Ми произв'одетва, ота с хоро 1 Шими показателями завер шили третий год семилетки. К- А. Сотникова получила от (каждой коровы по 2686 кило граммов молока, М, А. Дорофе ева—по 2205 килограммов. В наступившем году они решили бороться за более высокие по казатели. Труженики нашего коутхоза наметили новые рубежи по подъему эко(номики своего хо зяйства. Мы должны получить в нынешнем году не мше 13 ценгнер'ов зерновых с каждого гектара, а бригады Николая Алексеевича Коротеева и Ана толия Сидоровича Гриднева—да 15 центнеров. Во'эрасшет 'производство про дуктов животноводства. Мяса в убо'йном весе мы планируем произвести не менее 19 центне- рв на 100 гектаров сельхоз угодий, продать его государству 1400 центнеров. М‘ 0 .л(ока артель произведет 148 центнеров на 100 гектаров сельхозугодай, ебеотечит его продажу госу дарству не менее 8 тысяч цент- неро 1 в. Роды нашей колхозной парт организации будут пополняться новьши людьми, в партию КС 1 МУ 1 НИСТОВ вступают лучшие производственники артели. Предсто'ит вьшолнитъ немало Ж------------------ Коллектив коммунистического труда работы. Важнейшие участки у нас в'озглав- Л 1 ЯЮТ коммунисты. Они будут не тюлыко организо вывать труженико-в села на претворение в жизнь наМ'ечен- ных планов, но и при.мут не- посредственше участие в боль- ШС 1 М соз 1 идатеяьном труде. А в ЭТ01М большую Ж'изненную прак тическую закалку по'лучат мояЮ'Дые ко'ммунисты — непо средственные исполнители всех хороших дел на селе. Их зовет вперед велж ая цель— по’стр'ое- ние ко;ммунизма в (нашей стра не. С первых же дней наступив шего года труженики нашей сельхозартели В'ключиииеь в борьбу за щып‘ 01 лнение задач, посталвен ьк перед нашим хо- 'зяйство'м. Во главе идут комму нисты. Н. КОЧЕЛЕВ, сенретарь парткома колхоза имени Крупской, Киргизская ССР. Колхозники сельхчзаоте.чи „Новый путь" Иссык-Кульского района борются за звание хозяйства коммунисти ческого труда. Этот колхоз ставил я в пример на совещании работ ников сельского хозяйства в Ташкенте.^ По производству мяса он достиг уровня, намеченного на последний год семи'етк'-. В 1961 ю - ду на каждые сто гектар'>в пашни произведено по 90,4 центнера ^ - - ----- -- ■■■ —о гектаров других угодий-по 20,7 мяса в убойном весе и на ст и- 110Н1Н6рЗ. лт\г 1 т 1 /гт/^б' На снимке: кол.хозники, изучая решения ллИ съезда намечают новые рубежи развития всех охраслей своего хозяйства. МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Дагестанская АССР Совхоз имени Алиева Дербентского рай она—передовое хозяйство. Ему первому в республике присвоено звание коллектива кочмуннстиче.'кого труда. В поселке совхоза решили отказаться от услуг милиции. Ох рану общественно'о по'ядка здесь ведет добр,'вольная комсомоль ско-молодежная дружина. На снимке: дружинники комсомольцы Сардар Султанов и Светлана Потросьян выходят на дежурство. Подобно тому, как большая река вбирает в себя многочислен ные ручейки, так и моральный кодекс строителя коммунизма во. брал в себя все лучшее, что вы-| работано предшествующей исто. | рией человечества. В Программе КПСС отмечается, что это самая справедливая и благородная мо. раль, потому что она включает в себя простые, элементарные нор мы нравственности и справедли вости, сложившиеся в широких массах трудового народа. Марксизм признает классовый характер морали и в то же время ке отрицает существования прос. тых норм нравственности, нося щих общечеловеческий характер. К ним марксизм-ленинизм отно сит, во-первых, правила, которые охраняют совместную обществен ную жизнь от таких вредных действий, как порча общественно го добра, хулиганство, насилие над женщиной и другие. Эти простейшие правила существуют в каждом обществе и передаются из поколения в поколение. В. И. Ленин отмечал, что «лю ди постепенно п р и в ы к н у т к соблюдению элементарных, века, ми известных, тысячелетиями повторявшихся во всех прописях, правил общежития...» (Соч., т! 25, стр. 434). Это простейшее пра вило нашло свое отражение и в нашем моральном кодексе, в та ких его принципах, как «каждый за всех, все за одного», «не терпимость к нарушениям обще, ственных интересов», «взаимное уважение между людьми» и дру гих. В своей работе «Очередные за дачи Советской власти» В. И. Ле нин подчеркивал строжайшую необходимость выполнения друго го простейшего правила: «Веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в тру де;—именно такие лозунги... ста новятся теперь, после свержения буржуазии, очередными и главны, ми лозунгами момента» (Соч., т. 27, стр. 215). В моральном ко дексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в та кие принципы, как «забота каждо го о сохранении и умножении об щественного достояния», «высокое сознание общественного долга», «простота и скромность в обще ственной и личной жизни» и других. Важное простое правило за ключено в народной поговорке «кто не работает, тот не ест». Это правило имеется у 'всех на родов. В нем выражено прене. брежительное отношение к людям, которые не производят, но по требляют,—к тунеядцам. Комму низм, основывающийся на обяза тельном труде всех членов об. щества, превращает это простей шее правило в принцип, обяза тельный для каждого. В мораль ном кодексе это правило отраже. но в принципах: «добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест», «неприми римость к,; несправедливости. - ту- неяд^сгву, .'нечестности, карьериз му, стяжательству». Простые правила существуют не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требуют уважать другие народы,: дружественно отнщгиться к ним, стремиться все международные разногласия раз. решать не путем войн, а мирными средствами, бороться за мир. Требование мирных отношений между народами было прсвозгла. шено В. И. Лениным еще в пер вые годы Советской власти. В наше время это требование на. шло выражение в принципах Бандунгской конференции. В моральном кодексе эти тре- БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА бо 1 вания зафиксированы в таких принципах, 'как «дружба и брат ство всех народов. СССР, нетер. пимость к национальной и ра совой неприязни»,«непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов», «братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы тре буют повышения бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные огноше. ния между государствами. Особо важное значение в нрав ственном развитии общества име. ет революционная мораль рабоче го класса. Это подчеркивается и в Програм.'ие партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабо чего класса много элементов общечеловеческой морали. В то Же время мораль, заложенная рабочим классом ,-еще не готовая мораль всего будущего челове. чества. Она носит классовый ха рактер и только с исчезновением классов и классовой борьбы ста нет общечеловеческой моралью. Или взять такое требование общечеловеческой морали, как скромность. Оно означает отвра щение ко всякой спеси, зазнай ству, восхвалению, культу. В буржуазной морали и религии это общечеловеческое требование подается, как необходимость сми. рения, унижения. В религиозных заповедях это звучит так: «я червь», «я раб», человек — не совершенное существо, он должен знать, что все зависит от бога и потому униженно просить его о ниспослании добра на земле. Именно покорно просить, а не своим трудом и борьбой утвер ждать лучшую жизнь на земле. Требование быть справедливым по отношению к другим людям веками существует у всех наро дов. Поступать справедливо—зна. чит поступать честно, не строить свое благо'лолучиё за счет страда ний и бедствий других. Бур жуазия же признает справедли вость только на словах, а на де . ле попирает ее. Так она посту пает по отношению к малым на родам, к трудящимся, живя за счет их эксплуатации. В комму нистической морали понятия спра ведливости, честности, правдиво, сти получили свое истинное зна. чение. Принципы, сформулированные в моральном кодексе.—не вечные принципы. В Программе партии отмечается, что коммунистическая мораль в ходе строительства со . циализма и коммунизма обо гащается новыми принципами, новым содержанием. В мораль, ном кодексе, к примеру, выдвину, то пока что требование добросо. вестного, а не добровольного от ношения к труду. Это связано с тем, что в процессе строительства коммунизма действует и будет еще долю действовать принцип: «от каждого по способностям каждому по труду», требующий разумного сочетания материаль. ных и моральных стимулов к труду. Но с переходом к принци. пу: «от каждого по способностям каждому по его потребностям» коммунистическая мораль потре бует от человека не только д о . бросовестного, а добровольного отношения к труду как к первой жизненной потребности, как к наслаждению. Это и будет ком. мунистнческое отношение к тру- ду. Все большим содержанием бу дут наполняться и другие прин ципы морального кодекса строите, ля коммунизма. Со временем жизнь выдвинет более высокие моральные требования, поскольку обществу предстоит решать но вые сложные задачи. Э. СТРУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz