Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Срада, 4 апредя1862 г., №40(3851) ВЕСЕННИЙ С Е В— ВАЖНЫЙ ЭКЗАМЕН ХЛЕБОРОБОВ 1’есна иначе особа Мар­ товский Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос о руковод­ ство сельским хозяйством, выдвинул перед труженпкамп села новые задачи, новыетре­ бования. И решаться они должны по-новому. Теперь всем ясно, что увеличение ва­ ловых сборов зерна, укрепле­ ние кормовой базы невозмояг- но без смелого перехода на пропашную систему земледе­ лия, безлнквндащш чистых паров, без замены малоуро­ жайных культур высокоурз- : 1 кайннмн. Но изменение струк­ турыпосевных площадей мо­ жет дать ДОЛ.ЖНЫЙ эффект лишь в том случае, когда ОНОбудет сочетаться с соблю­ дением всех других важней- ]ипх требований агротехниче­ ской науки. Сразу же после окончания работы"XXII съезда КПСС партийная организация п правление нашего колхоза стали разрабатывать меро­ приятия по пересмотру струк­ туры посевных площадей. Те­ перь эта работа закончена. Чистых паров не будет. От­ казались колхозники и от яровой пшеницы, которая в лучшие урожайные годы не давала более 8—9 центнеров зерна с гектара. Овсомбудет занято всего лишь 75 гекта­ ров. Зато намного расширяют­ ся посевы кукурузы, сахар­ ной свеклы," бобов. Только НОД кукурузу мы отводим около полутора тысячгекта­ ров лучших земель. Техника в весенним рабо­ там нодготовлена. В середи­ не марта на совместном засе­ дании парткома я правления колхоза мы заслушали брига­ диров о готовностп техники. Были выявлены недостатки. Бригадиры получили задание в б.дпжайшве дни сделать 30-ЛЕТИЕ КУЗНЕЦКОГО КОМБИНАТА полную I окончательную рас" етановку кадров, раснределе- нне техники по видан работ и о своих пданах па перпод мсенеей кампании дол. ожить на нредстоящем совещании механизаторов. Такое совещание состоялось. На нем шел уже конкретный разговор о том, ]де, кто и как будет участвовать в ве- сеапих работах. Здесь бы.ди не то.дьЕо трактористы, но и шоферы, колхозники, которые будут заняты на подсобных работах. С подробным планом проведения весеннего сева выступил перед .механизато­ рами агроном колхоза Ю. Л. Зайцев. Вот несколько примеров нз этого плана. Боронование озпмых запланировано про­ вести па всей площади—2424 гектарах. На эту работу бу­ дет направлено 18 тракторов— одиннадцать «ДТ-54», шесть «ДП-35», один .<Беларусь». Потребуется 265 борон. Под­ считано, что этой техникой | можно будет в сутки заборо­ новать 1552 гектара посевов. Итак, боронование озимых бу­ дет произведено за 2 рабо­ чих дня. Таким же образом подробно разработаны меро­ приятия по каждому виду но­ левых работ; культивации, севу и так далее. Севранних яроных культур намечено про­ вести за 3 рабочих дня. Особое внимание уделается выращиванию кукурузы. Так, например, в первой трактор­ ной бригаде кукурузу на 600 гектарах будут возделывать четыре механизированных агрегата, .Что дело поручает­ ся П. И. Гридневу, Н. В. Ео- ротееву, А. А. Грндиеву, В.П. Коротееву, В. М. Дорофееву, В. Н. Суховерхову, А. Н. До­ рофееву п Н. И. Дорофееву. Успех на весеннем севе будет во многом зависеть от правильной организации со­ циалистического соревнования, от умелой, вдумчивой работы с людьмп. Составляется план массово-политической работы. Главная наша це^ть такова— сделать соревнование дей­ ственным, массовым. Этом') будет оодчинено все: п степ­ ная нечахь, и доски показа­ телен, п вручение переходя­ щих красных флажков. Близится весенняя страда. Труженики ко.лхоза имени Крупской готовы встретить ее по-боевому, н. кочЕЛЕВ секретарь парткома колхоза имени Крупской. Нбаокузнвцк. В апре.чс нсао.т- няется 30 . 1 ет со дня ввода п эк- сп.тз'атащпс' первой доменной пе- чл Кузнецкого .металлургического комбината. За -это время комби­ нат стал подлинной школой пе- редовы-х методов труда, кузни­ цей замечательных кадров, про­ славивших Родину выдающимися тдостихсениями в ■развитии совет­ ской металлургии. Здесь трудят-, ся 14 Героев Социалистичес.кого -Труда, 23 лауреатов Государст­ венной премии. Двум цехам—электросталепла- зильному и первому’ ыартенов- ско-му присвоено звание коллек­ тивов )ко.ммуннстического труда. Иа Ко.мбинате сооружается но­ вый цех лкстботделкя. Здесь бу­ дут обрабатывать сталь холод­ ным и термически.м способами. На снимке: монтаж ^ корпуса цеха ведет брига.да Онойченко. Ш к о л ь н а я ж и з н ь В П Е Р Е Д И М Н О Г О Р А Б О Т Ы Нсто|>ически« решения XXII съезда КПСС и принятая им но­ вая Программа определяют на- правлен-ие и содержание учеб­ но-воспитательной работы шко­ лы. В Программе партии сказа­ но, что «среднее образование должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммунистического мнровозарения, трудовую и по­ литехническую подготовку в со­ ответствии с возрастающим уров­ нем развития науки и техники, с учетом потребностей обществе, способностей и желаний учащих­ ся, а также нравственное, .эсте­ тическое и физическое воспита­ ние здорового подрастающего поколения». Обучение и воспн- танне детей и молодежи в духе этих требований является глав­ ным а деятельности педагогиче­ ских коллективов, а следова­ тельно, комсо.мольских и пио­ нерских организаций. Настала пора оценивать уровень воспитательной работы не ■по количеству проведенных меро­ приятий, а гю достигнутым ими реальным результатам; по мо- ральньгм 1 качествам детей, по их общественным делам и поступ- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР Об усилении борьбы с сорными растениями 11 ОТ 1 .чунЯ'стачесадй партией Со- вегшогеСоюза поставлена задача обеспечить |дальнепшпГг мощный подъем всех отраслей счщиалн- стичеСКОРО' се,тьского хозяйства, резко повысить урожайность сель­ скохозяйственных куль-тур и про- дуктнЕНость о-бщественното жи­ вотноводства. Осуществлепне этой задачи требует проведения репш- телъных мер борьбы с сорны^ми растениями, кото'рые, обладая ]'ро.ча.дяой споео 1 бн 1 >стью размно­ жения, быстро раш])(?с.тра 1 няются на больших п.тощадях, являются рассадниками многих вред 1 гге,тей и болезней сельскохозяйственных раетешш, уменьшают запасы пн- тате.тьных веществ и влаш в почве, резко снижают уро-жая, увеличивают затраты щ)у,да и ма­ териально-денежных средств на дополн'ите.тьйую обработку почвы, уборку и очистку сеадн и -тем самым наносят большой вред сельскохозяГгетве'нному пршзвод- ству. НеЮ 1 Мотря на этю, многие, кО'Д.ко- зы, совхозы, подсобные хозяйства н другие .зе.млепользовагелн не принимают должных мер к уничто­ жению сорняков и нредошраще- яию их расп'ространення. Совер­ шенно неудовлетворительно ведет­ ся борьба с сорняками, на обочи­ нах грунтовых дорог, на полосах отвода 5келезных и шоссейных дорог, в .тесных полезащитных полосах, на участках ороситель­ ной и лррнгацитено-мелиоратив- ной сети. Находясь в ншосредст- вепиой близости от земель сель- ско.хозяйственного назначения, эти зоны яшяются 1 >ассадншсамн сорных трав и в ряде случаев •сводят на нет усилия передовых колхозов и СОВ.ХОЗОВпо ЛИКБИДа- ЦШ 1 сорняков. . Учитывая яжложеяное и прши- маа во внимание, что отеутствае ■аад,те-з;ащей борьбы с сорн!яками наносит в конечном счете огром­ ный материа,тшьш ущерб всему народно-тг)’ хозяйству, Преэвдвум Верховного Совета гёФСР пост-а- новляет: 1. Обявать всех землепольж)- вателей провести репштельяую •б'орьбу с еорнжани на полях, л)тах, пастбищах, в .тесных по­ лезащитных нолосах, в садах, внно-градншах, питомниках, пар­ ках,на обочинах полевых и пр- селочных дорог, на участках ир- рйтацжщда-ччелиоратотной сети, на полосах отводов ж■еVлезныx и шоссейных дорог, на прилегающих 'Кполям опуяшах -леса, межах, усадьбах, полевых станах, то«а-х, пучяырях, на приусадебных уча­ стках КОЛХОЗНЯК.ОВ, рабочих и служащих СОВ.ХОЗОВ и других граждан, на земельных участках общего пользования городов, де­ ревень, се.т, поселков и на других землях. 2. Борьба с сбрияками ра-е- сматривается как важнейшее тю- сударственное мероприятие и пер- 'Бостепенная обязанность всех землепользователей без нсключе- тая. 3. Борьба е сорняка.ми до. 1 Жна осуществлятьея агро'ТехничеС'Кими, химнчесашмп н другими средства­ ми е учетом особенностей отде.ль- ныхвидов сорняков, применитель­ но к почвенно-климатическим ус­ ловиям автономной республики, ■края, области в соответствии с общереспубликаяслаши правила­ ми, увверждадаымй Г-оветом Ми­ нистров РСФСР. Особое внимание должно уде .лячъся уничтожению карантин­ ныхи других наиболее распро­ страненных и З.ТОСТНЫ.Хсорняк.ов, (Окончание иа 4-й стр). кам. отношению к учению. Ориентиром в воспитательной работе должен служить мораль­ ный кодекс строителя коммуниз­ ма. Все содержание идейно-по­ литического, эстетического, анти­ религиозного, физического вос­ питания учащихся надо теперь строить на основе новой Про- грам^АЫ партии. Как же выполняет поставлен­ ные партией задачи учительство нашего района? Новые требования, предъявля-’ емые к школе, потребовали пе- респройки процесса обучения и методов работы учителя; пере­ стройки прежде всего урока, как. 0 СН 01 ВНОЙ формы учебной рабо­ ты. Качественно Н 01 вый урок от­ личается от комбинированного высокой активностью ^всех уча­ щихся класса, максимальной продуктивностью использования рабочего времени «а уроке, разнообразием методов и при­ емов работы, позволшрщи.к осно- вателыно усваивать на уроке н о - . вый материал и закреплять ра­ нее пройденный, развивать твор­ ческую мысль, навыки самостоя­ тельной работы. Инициаторами перестройки уро ка явились учителя Липецкой области. На республиканской научно-практической конферен­ ции Академии педагогических наук, проходившей недавно в Липецке, опыт учителей-липчан был единодушно одобрен. Перестройка урока—основная форма борьбы с неуспеваемо­ стью, а следовательно, с вто­ рогодничеством. С целью изу­ чения и внедрения передового опыта в районе были проведены ■и проводятся семинарычпракти- кумы с учителями и руководите­ лями школ, организовано изу­ чение методической литерату­ ры. При проверке школ оказы- Валгюь необходимая методиче- 'ская помощь со стороны ин­ спекторов. Отрадно видеть, что работа школ по-новому дает свои ощутимые результаты. Многие школы района твердо стали «а путь перестройки, бо­ рются за высокое качество зна­ ний учащихся. Сравнивая ре­ зультаты успеваемости за третью четверть 1961— 62 учебного года с показателями третьей четверти прошлого года, можно заклю­ чить, что учительство района до­ билось некоторых успехов. Вот данные успеваемости в процен­ тах. 1960— 61 уч. год. 1961— 62 уч. год. 87,8 средние школы 92,9 89,1 сем 1 илетние и восьмилет- ние школы 92,9 94,6 начальные школы 95,8 По району успеваемость с 90,4 процента повысилась до 93,7 п.ооцента. Улучшается и качество знаний учащихся. На «4» и «5» в третьей четверти текущего года успева­ ло 1136 учащихся, а в прошлом в той же четверти— 10^ уче­ ника. Хорошо поработали в третьей четверти нынешнего учебного года педагогическне коллективы Ищеинской, Дрезгаловской, Сот- никоеской средних школ. Из семилетних и восьмилетних— Ма- ^ лотроицкая, Половневская, Ни- — колаевская и другие школы. Самая низкая успеваемость в Засосенской семилетней школе, — где из 102 учащихся не успе­ вает 15. Этот результат говорит о том, что руководство школы пустило учебно-воспитательный процесс на самотек. Не по-серьезному подошли к анализу своей работы коллекти­ вы Сергиевской и Пятницкой вось'милетних школ, имеющих успеваемость ниже общерайон-: ной. Среди начальных школ лучшие результаты в третьей четверти как по качеству знаний учащих­ ся, так и по успеваемости имеют Щербаковская, Роговская, Сап- рыкинская, Мало-Сапрыченская, Верхне-Дрезгаловская и другие. Плохо еще работают Ратма- ноЕская, Мокрннская, Монаеи- ская начальные школы. Качество знаний у учащихся в этих шко­ лах низков, уровень воспита­ тельной работы находится не на должной высоте. Л Там, где педагогические кол­ лективы изучают и творчески внедряют в практику работы “* передовой опыт, добросовестно относятся к своим обязанностям, где хорошо поставлена воспита­ тельная работа, где огонек твор­ чества не гаснет в комсомоль­ ских и пионерских организациях, наконец, в тесном контакте ра­ ботают учителя и родители, там и хорошие результаты. Достигнутые успехи незначи­ тельны, успокаиваться нам нель­ зя. Качество знаний учащихся во многих школах еще остается низким, в третьей четверти 252 ученика по району не успевало. Заканчивается учебный год. В оставшееся время всему учи­ тельству район а необходимо пересмотреть свою работу, улучшить качество уроков, творчески используя для этого все новое, передовое, способ­ ствующее повышению успеваб- мости учащихся. Надо взять на учет каждого отстающего ученика и проводить с ним соответствующую работу «а уроках, дополнительных заня­ тиях. Руководителям школ, мест­ ным комитетам профсоюза сле­ дует знать о работе каждого учителя, оказывать при необхо­ димости нужную методическую помощь, добиваться улучшения воспитательной работы в. школе, повышать роль комсомольских и пионерских организаций в борьбе за успеваемость. Мы должны закончить учебный год без второгодников и с высоким качеством знаний учащихся. 3. КОЖЕМЯКИНА, инспектор РОНО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz