Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Срада, 4 апредя1862 г., №40(3851) ВЕСЕННИЙ С Е В— ВАЖНЫЙ ЭКЗАМЕН ХЛЕБОРОБОВ 1’есна иначе особа Мар товский Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос о руковод ство сельским хозяйством, выдвинул перед труженпкамп села новые задачи, новыетре бования. И решаться они должны по-новому. Теперь всем ясно, что увеличение ва ловых сборов зерна, укрепле ние кормовой базы невозмояг- но без смелого перехода на пропашную систему земледе лия, безлнквндащш чистых паров, без замены малоуро жайных культур высокоурз- : 1 кайннмн. Но изменение струк турыпосевных площадей мо жет дать ДОЛ.ЖНЫЙ эффект лишь в том случае, когда ОНОбудет сочетаться с соблю дением всех других важней- ]ипх требований агротехниче ской науки. Сразу же после окончания работы"XXII съезда КПСС партийная организация п правление нашего колхоза стали разрабатывать меро приятия по пересмотру струк туры посевных площадей. Те перь эта работа закончена. Чистых паров не будет. От казались колхозники и от яровой пшеницы, которая в лучшие урожайные годы не давала более 8—9 центнеров зерна с гектара. Овсомбудет занято всего лишь 75 гекта ров. Зато намного расширяют ся посевы кукурузы, сахар ной свеклы," бобов. Только НОД кукурузу мы отводим около полутора тысячгекта ров лучших земель. Техника в весенним рабо там нодготовлена. В середи не марта на совместном засе дании парткома я правления колхоза мы заслушали брига диров о готовностп техники. Были выявлены недостатки. Бригадиры получили задание в б.дпжайшве дни сделать 30-ЛЕТИЕ КУЗНЕЦКОГО КОМБИНАТА полную I окончательную рас" етановку кадров, раснределе- нне техники по видан работ и о своих пданах па перпод мсенеей кампании дол. ожить на нредстоящем совещании механизаторов. Такое совещание состоялось. На нем шел уже конкретный разговор о том, ]де, кто и как будет участвовать в ве- сеапих работах. Здесь бы.ди не то.дьЕо трактористы, но и шоферы, колхозники, которые будут заняты на подсобных работах. С подробным планом проведения весеннего сева выступил перед .механизато рами агроном колхоза Ю. Л. Зайцев. Вот несколько примеров нз этого плана. Боронование озпмых запланировано про вести па всей площади—2424 гектарах. На эту работу бу дет направлено 18 тракторов— одиннадцать «ДТ-54», шесть «ДП-35», один .<Беларусь». Потребуется 265 борон. Под считано, что этой техникой | можно будет в сутки заборо новать 1552 гектара посевов. Итак, боронование озимых бу дет произведено за 2 рабо чих дня. Таким же образом подробно разработаны меро приятия по каждому виду но левых работ; культивации, севу и так далее. Севранних яроных культур намечено про вести за 3 рабочих дня. Особое внимание уделается выращиванию кукурузы. Так, например, в первой трактор ной бригаде кукурузу на 600 гектарах будут возделывать четыре механизированных агрегата, .Что дело поручает ся П. И. Гридневу, Н. В. Ео- ротееву, А. А. Грндиеву, В.П. Коротееву, В. М. Дорофееву, В. Н. Суховерхову, А. Н. До рофееву п Н. И. Дорофееву. Успех на весеннем севе будет во многом зависеть от правильной организации со циалистического соревнования, от умелой, вдумчивой работы с людьмп. Составляется план массово-политической работы. Главная наша це^ть такова— сделать соревнование дей ственным, массовым. Этом') будет оодчинено все: п степ ная нечахь, и доски показа телен, п вручение переходя щих красных флажков. Близится весенняя страда. Труженики ко.лхоза имени Крупской готовы встретить ее по-боевому, н. кочЕЛЕВ секретарь парткома колхоза имени Крупской. Нбаокузнвцк. В апре.чс нсао.т- няется 30 . 1 ет со дня ввода п эк- сп.тз'атащпс' первой доменной пе- чл Кузнецкого .металлургического комбината. За -это время комби нат стал подлинной школой пе- редовы-х методов труда, кузни цей замечательных кадров, про славивших Родину выдающимися тдостихсениями в ■развитии совет ской металлургии. Здесь трудят-, ся 14 Героев Социалистичес.кого -Труда, 23 лауреатов Государст венной премии. Двум цехам—электросталепла- зильному и первому’ ыартенов- ско-му присвоено звание коллек тивов )ко.ммуннстического труда. Иа Ко.мбинате сооружается но вый цех лкстботделкя. Здесь бу дут обрабатывать сталь холод ным и термически.м способами. На снимке: монтаж ^ корпуса цеха ведет брига.да Онойченко. Ш к о л ь н а я ж и з н ь В П Е Р Е Д И М Н О Г О Р А Б О Т Ы Нсто|>ически« решения XXII съезда КПСС и принятая им но вая Программа определяют на- правлен-ие и содержание учеб но-воспитательной работы шко лы. В Программе партии сказа но, что «среднее образование должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммунистического мнровозарения, трудовую и по литехническую подготовку в со ответствии с возрастающим уров нем развития науки и техники, с учетом потребностей обществе, способностей и желаний учащих ся, а также нравственное, .эсте тическое и физическое воспита ние здорового подрастающего поколения». Обучение и воспн- танне детей и молодежи в духе этих требований является глав ным а деятельности педагогиче ских коллективов, а следова тельно, комсо.мольских и пио нерских организаций. Настала пора оценивать уровень воспитательной работы не ■по количеству проведенных меро приятий, а гю достигнутым ими реальным результатам; по мо- ральньгм 1 качествам детей, по их общественным делам и поступ- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР Об усилении борьбы с сорными растениями 11 ОТ 1 .чунЯ'стачесадй партией Со- вегшогеСоюза поставлена задача обеспечить |дальнепшпГг мощный подъем всех отраслей счщиалн- стичеСКОРО' се,тьского хозяйства, резко повысить урожайность сель скохозяйственных куль-тур и про- дуктнЕНость о-бщественното жи вотноводства. Осуществлепне этой задачи требует проведения репш- телъных мер борьбы с сорны^ми растениями, кото'рые, обладая ]'ро.ча.дяой споео 1 бн 1 >стью размно жения, быстро раш])(?с.тра 1 няются на больших п.тощадях, являются рассадниками многих вред 1 гге,тей и болезней сельскохозяйственных раетешш, уменьшают запасы пн- тате.тьных веществ и влаш в почве, резко снижают уро-жая, увеличивают затраты щ)у,да и ма териально-денежных средств на дополн'ите.тьйую обработку почвы, уборку и очистку сеадн и -тем самым наносят большой вред сельскохозяГгетве'нному пршзвод- ству. НеЮ 1 Мотря на этю, многие, кО'Д.ко- зы, совхозы, подсобные хозяйства н другие .зе.млепользовагелн не принимают должных мер к уничто жению сорняков и нредошраще- яию их расп'ространення. Совер шенно неудовлетворительно ведет ся борьба с сорняками, на обочи нах грунтовых дорог, на полосах отвода 5келезных и шоссейных дорог, в .тесных полезащитных полосах, на участках ороситель ной и лррнгацитено-мелиоратив- ной сети. Находясь в ншосредст- вепиой близости от земель сель- ско.хозяйственного назначения, эти зоны яшяются 1 >ассадншсамн сорных трав и в ряде случаев •сводят на нет усилия передовых колхозов и СОВ.ХОЗОВпо ЛИКБИДа- ЦШ 1 сорняков. . Учитывая яжложеяное и прши- маа во внимание, что отеутствае ■аад,те-з;ащей борьбы с сорн!яками наносит в конечном счете огром ный материа,тшьш ущерб всему народно-тг)’ хозяйству, Преэвдвум Верховного Совета гёФСР пост-а- новляет: 1. Обявать всех землепольж)- вателей провести репштельяую •б'орьбу с еорнжани на полях, л)тах, пастбищах, в .тесных по лезащитных нолосах, в садах, внно-градншах, питомниках, пар ках,на обочинах полевых и пр- селочных дорог, на участках ир- рйтацжщда-ччелиоратотной сети, на полосах отводов ж■еVлезныx и шоссейных дорог, на прилегающих 'Кполям опуяшах -леса, межах, усадьбах, полевых станах, то«а-х, пучяырях, на приусадебных уча стках КОЛХОЗНЯК.ОВ, рабочих и служащих СОВ.ХОЗОВ и других граждан, на земельных участках общего пользования городов, де ревень, се.т, поселков и на других землях. 2. Борьба с сбрияками ра-е- сматривается как важнейшее тю- сударственное мероприятие и пер- 'Бостепенная обязанность всех землепользователей без нсключе- тая. 3. Борьба е сорняка.ми до. 1 Жна осуществлятьея агро'ТехничеС'Кими, химнчесашмп н другими средства ми е учетом особенностей отде.ль- ныхвидов сорняков, применитель но к почвенно-климатическим ус ловиям автономной республики, ■края, области в соответствии с общереспубликаяслаши правила ми, увверждадаымй Г-оветом Ми нистров РСФСР. Особое внимание должно уде .лячъся уничтожению карантин ныхи других наиболее распро страненных и З.ТОСТНЫ.Хсорняк.ов, (Окончание иа 4-й стр). кам. отношению к учению. Ориентиром в воспитательной работе должен служить мораль ный кодекс строителя коммуниз ма. Все содержание идейно-по литического, эстетического, анти религиозного, физического вос питания учащихся надо теперь строить на основе новой Про- грам^АЫ партии. Как же выполняет поставлен ные партией задачи учительство нашего района? Новые требования, предъявля-’ емые к школе, потребовали пе- респройки процесса обучения и методов работы учителя; пере стройки прежде всего урока, как. 0 СН 01 ВНОЙ формы учебной рабо ты. Качественно Н 01 вый урок от личается от комбинированного высокой активностью ^всех уча щихся класса, максимальной продуктивностью использования рабочего времени «а уроке, разнообразием методов и при емов работы, позволшрщи.к осно- вателыно усваивать на уроке н о - . вый материал и закреплять ра нее пройденный, развивать твор ческую мысль, навыки самостоя тельной работы. Инициаторами перестройки уро ка явились учителя Липецкой области. На республиканской научно-практической конферен ции Академии педагогических наук, проходившей недавно в Липецке, опыт учителей-липчан был единодушно одобрен. Перестройка урока—основная форма борьбы с неуспеваемо стью, а следовательно, с вто рогодничеством. С целью изу чения и внедрения передового опыта в районе были проведены ■и проводятся семинарычпракти- кумы с учителями и руководите лями школ, организовано изу чение методической литерату ры. При проверке школ оказы- Валгюь необходимая методиче- 'ская помощь со стороны ин спекторов. Отрадно видеть, что работа школ по-новому дает свои ощутимые результаты. Многие школы района твердо стали «а путь перестройки, бо рются за высокое качество зна ний учащихся. Сравнивая ре зультаты успеваемости за третью четверть 1961— 62 учебного года с показателями третьей четверти прошлого года, можно заклю чить, что учительство района до билось некоторых успехов. Вот данные успеваемости в процен тах. 1960— 61 уч. год. 1961— 62 уч. год. 87,8 средние школы 92,9 89,1 сем 1 илетние и восьмилет- ние школы 92,9 94,6 начальные школы 95,8 По району успеваемость с 90,4 процента повысилась до 93,7 п.ооцента. Улучшается и качество знаний учащихся. На «4» и «5» в третьей четверти текущего года успева ло 1136 учащихся, а в прошлом в той же четверти— 10^ уче ника. Хорошо поработали в третьей четверти нынешнего учебного года педагогическне коллективы Ищеинской, Дрезгаловской, Сот- никоеской средних школ. Из семилетних и восьмилетних— Ма- ^ лотроицкая, Половневская, Ни- — колаевская и другие школы. Самая низкая успеваемость в Засосенской семилетней школе, — где из 102 учащихся не успе вает 15. Этот результат говорит о том, что руководство школы пустило учебно-воспитательный процесс на самотек. Не по-серьезному подошли к анализу своей работы коллекти вы Сергиевской и Пятницкой вось'милетних школ, имеющих успеваемость ниже общерайон-: ной. Среди начальных школ лучшие результаты в третьей четверти как по качеству знаний учащих ся, так и по успеваемости имеют Щербаковская, Роговская, Сап- рыкинская, Мало-Сапрыченская, Верхне-Дрезгаловская и другие. Плохо еще работают Ратма- ноЕская, Мокрннская, Монаеи- ская начальные школы. Качество знаний у учащихся в этих шко лах низков, уровень воспита тельной работы находится не на должной высоте. Л Там, где педагогические кол лективы изучают и творчески внедряют в практику работы “* передовой опыт, добросовестно относятся к своим обязанностям, где хорошо поставлена воспита тельная работа, где огонек твор чества не гаснет в комсомоль ских и пионерских организациях, наконец, в тесном контакте ра ботают учителя и родители, там и хорошие результаты. Достигнутые успехи незначи тельны, успокаиваться нам нель зя. Качество знаний учащихся во многих школах еще остается низким, в третьей четверти 252 ученика по району не успевало. Заканчивается учебный год. В оставшееся время всему учи тельству район а необходимо пересмотреть свою работу, улучшить качество уроков, творчески используя для этого все новое, передовое, способ ствующее повышению успеваб- мости учащихся. Надо взять на учет каждого отстающего ученика и проводить с ним соответствующую работу «а уроках, дополнительных заня тиях. Руководителям школ, мест ным комитетам профсоюза сле дует знать о работе каждого учителя, оказывать при необхо димости нужную методическую помощь, добиваться улучшения воспитательной работы в. школе, повышать роль комсомольских и пионерских организаций в борьбе за успеваемость. Мы должны закончить учебный год без второгодников и с высоким качеством знаний учащихся. 3. КОЖЕМЯКИНА, инспектор РОНО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz