Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
К РАСНИНСКАЯ П РА ВД А Пятница, 12 января 1962 г., Х»5 (3316) ^•«♦■в’ ♦4*••♦V** ' : : : I П д е о л о г и ч е с Е г а я р а б о т а я в л я е т с я н е с а м о д е л ь к ) , а р а я с и е й ш и м с р е д с т - в€&м р е ш е н и я к д р е и и ы х з а д а ч д о м и т - н я е I к ч е с к д г © е т р © 1 п е л ь с т в а . Н . С . Х Р ^ ’Щ ЕВ . ^4е»«»♦»»♦»♦»♦«♦ Доходчиво, интересно Тема, изучаемая се11чг:с во всех кружках сети поли тического просвещения, не обычна. Ведь материа.пы ХХИ съезда Ы!СС и приня- то{] им Программы—этомуд рые нредпачертаБи.я иартип но стрс итсльству коммуни стического общества. В 11ро- Г 1 амме ч( ы о. с уседитсльвой яснистыо показано, какими путями будет идти наш на- рид к своему светлому буду- ив 'му. Во как ни будь интересна сама тема, успех учебы во многом зависит от врона- гандиста, от его подготовки к занятию, от его умения заинтересовать людей,просто и доходчиво п 1 еподвести тот или другой материал. Х’медо строит урок пропагандист нашего кружка Василий Ива нович Беплюев. Как обычпо, занятия на чинаются е П' вторения прой денного материала. Пропа гандист ставит вопрос, же лающие отвечают. Обстанов ка непринужденная, инте рес к теме большой, поэтому и ответы чаще всего бывают полными, исчерпывающими. Хи 1 юшо усваивают материал Иван Алексеевич Козлов, Иван Андреевич Щетишш, Николай ИвановичБартенев и другие. Если выступаюииШ затрудняется, пропагандист задает наводящий вопрос, более трудный материал об суждаем все вместе. После собеседования Ва силий 1 ]Баи( 1 Вич объясняет новую тему. Он гово 1 И 1 т так просто и ясно, что слушаешь его с больш 1 ' 1 М вниманием. Интерес поднимается еще и Еотоыу, что пропагандист приводит не только обще союзные- данные, но и под росво рассказывает о дости жениях и задачах тружени ков нашей области, 'своего района, колхоза. Благодаря правильной ор ганизации учебы, умению нроиагандиста т. Неплюева доходчиво объяснять тему все 30 слушателей нашего кружка успешно учатся. и. ПУСТОВАЛОВ, заместитель секретаря партбюро колхоза имени Вавилова. Семинар пропагандистов 9 января. в кабинете по литического просвещения райкома КПСС состоялся оче редной семинар пропаганди стов политшкол и кружков системы партийного нросве- щения. Участникам семинара про читан доклад о международ ном положении, с которым выступил лектор обкома КПСС т. Лазарев. Затем заведующая отде лом пропаганды ц агитации райкома партии т. Кирилло ва рассказала о проведении занятий в кружках по VI те ме программы изучения ма териалов XXII съезда КПСС «Подъем народного благосо стояния и'достижение само го высокого жизненного уров ня народа». В работе семинара принял участие секретарь райкома КПСС С, Н. Тарашш. Комсомольский вклад в строительство коммунизма „За работу, товарищи! За но вые победы комыуиизма!" Эти слова Н. С. Хрущева, сказан ные при закрытии ХХ!1 съезда КПСС, запали в сердце каждо го работника Запорожского трансфор-маторного завода. Смена коммунистического труда слесарей-сборщиков из цех .1 магнитопроводов, возглав- лш^мая мастером Анатолием Мол чановым, предложила начать массовое молодежное соревно вание за личный вклад каждого в досрочное выполнение семп ле гки, за ко.мсомольский вклад в строите. 1 ьсгво ком.мунизм-э. С.мена мастера Анатолия Мол чанова взяла обя.зательстЕа; вы полнять нормы на 122 процента, повысить в 1962 году произво дите тьносль труда против плана на 1,8 процента, а в 1963- 1965 го дах—до 2,7 проценга. Работать под девизом „Сделано на ЗТЗ — сделано отлич4ю“. На снимке; комсомолец Ана толий Молчанов. Очередная б е с е д а в воскресенье, 7 января, агитатор колхоза «Россия» Валентина Алексеевна Исаева провела свою очередную бесе ду на десятпдворке в семье Щедурских. Она рассказала колхозникам о создании ма териально-технической базы -Ф коммунизма, о повышенип ма- териа.лы 1 ого благосостояния трудящихся в период развер нутого строительства комму низма. Б конце беседы В. А. Иса ева ответила на вопросы по Программе БИСС и междуна родному положению. В нашем кружке по изучению конк ретной экономики занимаются 15 коммунистов и 5 беспартийных товарищей. Занятия проходят регулярно— первые трипонедельника каж дого месяца. Активность на занятиях высокая. Почтиьсе с-тушате- лн серьезно относятся к по литической учебе, задают мво- го вопросов. После объяснения материала обычно начинается обмен мнениями. Характерно, что разговор почти каждый раз заходит о производствен ных де.яах. Выясняем причи ны низкой продуктивности молочного скота в отде-тении и ряд других вопросов. Так, например, однажды между членами кружка завязалась беседа о том, что в минув шем году в отделении было мало заготовлено силоса и других кормов. Вывод таков; В т е с н о й с в я з и с ж и з н ь ю надо сейчас эффективнее ис пользовать имеющиеся в хо зяйстве запасы сена,концент ратов, силоса, у.пучшитьуход за скотом с тем расчетом, чтобы не только не снизить продуктивность скота в зим ний период, но и резко ее по высить. Обычно такие беседы бесследно не проходят. При- нового сутствующие на занятиях ру ководители отделения, бригад и ферм,-воспринимают критику коммунистов истремятся улуч шить работу на то .\1 или дру гом участке производства. Прилежными слушателями кружка являются комбайнеры Николай Васильевич Воробьев, Виктор Федорович Сапрыкин, рабочий АндрейСергеевич Би- 1 ЮК 0 В, бухгалтер отде.дения Надежда Федоровна Сапрыкина и другие. Нашему кружку осталось провести 8 занятий. За это время мы сумеем пройти всю учебную программу, хорошо изучить материалы историче ского XXII съезда КПСС. А. ГРИ0]ЙН, пропагандист 3 го отд^аения совхоза „Краског поле*. Партия считает главным в : идеологической работе на со-| I Г : временном этапе—воспитание • всех трудящихся в духе вы-: сокой идейности и преданности; Этой статьей мы начинаем печатание бесед о моральном кодексе строи теля коммунизма. В ближайших номерах нашей газеты будут по мещены также статьи: „.М раль ловечества принципов' привычку" 1. РОЛЬ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЖИЗНИ О БЩЕ С Т В А всею трудящегося че- Жизнеутверждающий характер моральных” Превращение нравственных принципов в В Программе нашей партии впервые сформулирован мораль, ный кодекс строителя коммуниз ма. Это событие величайшего смысла и значения. Оно знаменует собой новый этап в развитии нравственных отношений между людьми. В история право сильного, то есть поступать по принципу; «человек человеку— волк». Мораль требовала уважать и . выполнять законы. Но в жизни, - где одни господствуют, а другие должны подчиняться их воле, лю. ди видели: «закон, что дышло, старого, эксплуата- I «уда повернул, туда и вышло». всей многовековой истории чело, вечества. Вместе с тем в нем вы. ражены этические требования, которые могли родиться и роди, лись только в условиях современ. ной фазы коммунистического пре образования мира. Естественно, в моральном ко. торского общества было немало своеобразных моральных кодексов. Но все они не выдерживали ис. пытания временем, потому что расходились с реальными уело, внями жизни человека или были отдаленной мечтой передовых лю дей. Расхождения между принципа ми морали и реальной жизнью приводило к неразберихе в умах людей. Моральные принципы тре. бовали относиться к человеку как к другу, а на практике люди Мораль требовала уважения к человеку и его достоинству, а на практике—«бей по зубам», да так, чтобы был «удар зубодробитель ный, удар.скуловорот». Расхожде. ние между словом и делом, мо. ральными принципами и реальной жизнью В. И. Ленин называл са мой отвратительной чертой ста. рого общества. БЕСЕДЫ О м о р а л ь н о м ; КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ 1 КОММУНИЗМА I дексе строителя коммунизма нет противоречий между требования ми морали и реальной жизнью. С уничтожением частной собствен ности на средства производства и эксплуатации человека челове. ком навсегда ушел в прошлое принцип буржуазной морали: «человек человеку — волк». На смену ему пришел новый, гуман- В моральном кодексе строителя коммунизма воплощены те нрав.! ный принцип; «человек человеку— ственные принципы, которые вы- : друг, товарищ, брат», рабатывались прогрессивными об- Каждый день, читая газеты вынуждены были действовать по щественными силами, особенно или слушая радио, мы узнаем закону джунглей, где господствует | рабочим классом, на протяжении , ° благородных поступках совет ских людей. Рискуя собственной жизнью, ученица ремесленного училища бросается навстречу быстро мчащемуся поезду, снимает с рельсов замешкавшегося четы, рехлетнего ребенка и ложится с ним на шпалы, с замиранием сердца прислушиваясь к проно сящимся над головой вагонов- шофер автобуса, переполненного людьми, ложится под колеса чтобы своим телом задержать кользящую под уклон машину; многие годы соседи ухаживают за, инвалидом войны, становятся ему близкими и родными людьми... В подобных гуманных актах, ко торых в нашей жизни множест во, проявляется сущность нового человека,^ воспитанного Коммуни. стической партией Советской властью. Социализм принес людям иные представления о богатстве. Идеалы советских людей стали выше, благороднее и не идут ни в какое сравнение с мещанскими идеалами защитников капитализ ма. Смьгсл, цель и содержание жизни раньше люди видели в том, чтобы накопить побольше вещей, побольше урвать для се. бя, для своей, кубышки. Ныне, когда коммунизм несет всем лю дям удовлетворение их разумных потребностей, больше нужно д е . г : коммунизму, коммунистическо- ^ I го отношения к труду и об- { ; щественному хозяйству, пол-< ‘ ное преодоление пережитков | . буржуазных взглядов и нра-: ВОВ, всестороннее, гармониче-; ; ское развитие личности, созда-: I ние подлинного богатства ду-‘ I ХОВНОЙ культуры. ; « из ПРОГРАММЫ КПСС. : ^ I лать для людей, для общего бла га, ибо чем больше общественное богатство, тем богаче жизнь. Со. циализм дал людям возможность правильно сочетать общественные и личные интересы. Защитники капиталистического строя надеются, что коммунизм не !в состоянии будет решить за дачу воспитания нового человека. Они \ утверждают, что человек по природе своей существо по. рочное, а потому и неисправимое. Он от рождения ленив, стремится постоянно воевать с другими людьми, ставить свои интересы выше интересов всех остальных.. Из этих «нравственных» установок само собою следует вывод; раз нельзя изменить природу челове ка, значит, нужно смириться с действительностью, довольство ваться тем, что есть, и не пытать ся переделать мир. Эту гнилую теорию социализм опроверг на практике. «Неиспра. вимая» природа человека оказа. лась исправимой и притом в луч. шем и полезном для самого чело века направлении. Капиталисти. ческий мир привил много вредных привычек и взглядов. За четыре с лишним десятилетия социализм уничтожил многие из них. Но еще остались пережитки прошло. (Окончание на 4-ой стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz