Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

К РА С Н Я Н С К А Я П РАВДА Пятница, 9марта 1982г., №29(3340) Комму ни з м и се м Уже нынешнее поколение со- детских людей будет жить при коммунизме. Тем более в новом обществе будут жить наши де­ ти. И каждая семья в ответе за то, какими станут дети, когда повзрослеют: будут ли они до­ стойными наследниками великих завоеваний старших поколений, сумеют ли умножить эти завое­ вания и продолжить строитель­ ство самого прекрасного общест­ ва на земле. В нашем государстве воспита­ ние детей дав!но уже не является только делом родителей. Семей, ное воспитание партия рассмат­ ривает как один из очень важ­ ных участков своей работы. Под руководством партии у нас соз­ даны все условия для того,- что­ бы каждый ребенок мог полу­ чить и всестороннее развитие и правильное воспитание. Нужно тол'ько суметь использовать эти условия. «Взаимное уважение в семье и забота о воспитании детей»— одно из важнейших требований морального кодекса строителя коммунизма. А семья на всех этапах жи.зни человека играет' огромную роль. Взгляды, характер, привычки человека начинают формировать­ ся еще в ту пору раннего детст­ ва, когда у ребенка нет никого ближе, дороже, необходимее родителей. Все, что окружает малыша, все, что он слышит от матери и отца, накладывает не­ изгладимый отпечаток на всю его будущую жизнь. От семей­ ного уклада, от взаимоотноше­ ний взрослых во многом зависит воспитание детей. Ведь с ранне­ го детства воспитываются та­ кие качества человека, как тру­ долюбие, честность, смелость, доброта, справедливость. В жиз­ ни, поведении подростка, как в зеркале, отразится все, что дала ему семья. Взаимоотношения родителей во многом определяют и буду­ щую жизнь молодоженов: уме­ ние уважать, беречь друг друга, быть справедливыми, чуткими, учитывать индивидуальные осо. бенности характеров и многое, многое другое. Семья необходи. ма и дорога человеку и в ста­ рости, когда забота, Внимание и ласка детей компенсируют роди­ телям то, что безжалостно отни- 1 БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ | I КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ ^ I КОММУНИЗМА I . мают годы, и напоа«няют их жизнь радостью и светом до по­ следних дней. , Прочная, дружная, любящая семья — основа личного счастья и благополучия советских лю­ дей. Такая семья оказывает са­ мое благотворное влияние на производственную и обществен­ ную деятельность человека. От. того в нашей стране, где забота о людях составляет глав 1 ное, большое внимание уделяется семье, материнству. И в Про­ грамме КПСС говорится о созда­ нии максимально благоприят­ ных условий для укрепления семьи, повышения ее воспита­ тельной роли, процветания сча­ стливого материнства. Буржуазная пропаганда пы­ тается доказать, будто при ком­ мунизме семья разрушится и отомрет. Но эти потуги тщетны. Становление и расцвет совет­ ской семьи является ярчайшим доказательством известных по. ложений марксизма о том, что семья развивается, видоизменя­ ет свои формы, характер отно­ шений в зависимости от измене­ ния экономического и политиче­ ского строя общества. Искать и находить Мне, как ««даму еекретарю шартинной организации, по долгу службы ежедневно приходатся бывать на фермах, в бр'игадах, говорить с людьми. И каждый раа от души радуешься,, что день ото дня крепнет коллективное хо­ зяйство, растут духовно наши .люди, повышается их соэнате.ль- Н'ОСТЬ. Но приходится еще встречать и другое: •беспечное отношение к делу, разболтанность, низкую культуру производства, обилие трудоемкггх 'процессов. Если по­ глубже вникнутьво все . слабые места деятельности хозяйства, п 01 счш'ать е караядашом в руке недобранные средства, невгольно убеждаешьсяв том, как еще вели­ ки нашивозможности! Простой, может быть даже обычный пример. В течение полу­ тора месяцев ньшешнего года очень мало 'поступило яиц с на­ шей птицеводческой фермы. Ока­ зать, что птица получала плохие корма, нельзя. И помещение хо­ рошее. Партийная организация решила проследить за работой птичниц А. Сапрыкиной и К. Ин- гаа 1 К 01 Вюй. И только пос.те зтого вышсяилО'Сь, что именно 'ПО их вине произошло серьезное отста­ вание фермы. Вполне пое.ятн. 0 , дальше птичниц оставлять на ра- бп'те нельзя. Вместо них на птич­ никпришли девушки Тоня и Ню- ра Харины. Прошло несколько дней, и с фермы стало поступать яиц почти в десять раз больше. Недавно зашел в правлении разговор о штатах на 1 Молочных фермах. Некоторые коммунисты предложили партийному бюро и правжнию колхоза временно со- X «Т Характерная черта на- 1) И ше й , с о в е т с к о й семьи —счастье и уве­ ренность Советское государст- ^ оказывает большую и разно­ образную помощь семье Доста точно сказать, что в 1960 году одни пособия многодетным и одиноким матерям у нас соста­ вили полмиллиарда рублей, а расходы по обслуживанию детей в яслях, детских садах, школах- интернатах и Других детских уч­ реждениях •кратить учетчиков. Мысль хоро­ шая. Мы поговорили с бригадира­ ми комплексных бригад, те согла­ сились. В результате были ос­ вобождены 4 учетчика, а их ‘обя- занно'сти переданы помощникам бригадиров. Прошло время, и все убедились, ЧТО' эт^ перестановка оказалась правишьной. На б 01 льшинстве наших ферм до 'СИХП 01 Р преобладает ручн-ой труд. В прошлом го:ду паргийная организация поручила коммунис­ ту М. Я. Скв'орцову обо'рудовать автопоилки на .лимовской ферме, а на. св 0 воводчес 1 КОй‘ ферме пер­ вой бригады механизировать при­ готовление кормов. Механизаторы уже много сде­ лали. Они—смонтировали авто- •поилжи, сами 'сделали колО'Дец, установили насос, и 'В'ода нгапла на ферму. Сейчас в .м'астерской зака'нчи- вается устройство' кормопригото- вите^тьного комбайна, в конструк­ цию,которого внесли много вы­ думки М. Я. Скворцов и другие механизаторы. Скоро комбайн бу­ дет установлен в свинарнике. Я рассказал О' неск'ольких ме­ роприятиях, позволивших колхо­ зу уВе.ТИЧИТЬ ПРОШВОДСТБО про­ дукции, езкономить сотШ'1 рублей дене.г. А ско!лы;о еще таких воз- М'ожностей не вкрыто и не 'ИС- 'П'Оль'З'О'вано! Наша парти'йная ор­ ганизация, каждый 'Коммунист считают своим долгом и впредь вскрывать В'Се новые и Н'Овые резе'рвы, помогать колхозникам идти по пути неуклонного роста. Н. ГЛАДЫШЕВ, секретарь партбюро колхоза «Россия», — около двух мил. лиардов руолеи. А через двадцать лет в нашей стране будет обеспечен матери, альный достаток, все люди по­ лучат благоустроенные жилища, поекрасные общественные сто­ ловые, прачечные. Ясли, сады, школы-интернатл^:|руду принята , всех д е т е ^ ’ ">и которых этого поже.-_.- 1 . Возникает вопрос: а не ослаб: нут ли родительские чувства и прелесть материнства и, наобо­ рот, чувства детей к родителям, если дети с ясел.ьного 'возраста до юношеского будут воспиты­ ваться в государственных дет­ ских' учреждениях? Нет, не^ ос. лабнут. Создание широчайшей сети учреждений общественного воспитания детей, где их разви. тием будут руководить высоко­ квалифицированные специали­ сты, следует рассматривать как помощь семье в сложном и тон­ ком деле, каким является воспи­ тание ребенка. Чувства материнства ничто и никогда не отнимет у женщины. Ибо нет любви выше, сильнее, самоотверженнее материнской. Женщи'на-мать, не испытываю­ щая любви к ребенку, — нравст­ венный урод, в каком бы обще­ стве она ни жила. Что касается чувств детей, то, как бы хорошо ни было им сре. ди сверстников и любимых вос­ питателей в детском саду или в школе-интернате, они будут всег­ да с радостью ждать встреч с родителями. Все, что делается в нашей стране для семьи сейчас, и тем более все, что намечено сделать в ближайшие годы, сводится к тому, чтобы выполнить одну из наиболее важных и благородных задач строительства коммуни­ стического общества — обеспе­ чить счастливое детство каждо­ му ребенку, вырастить прекрас, ного человека. Сейчас каждая семья должна выверять свою жизнь по нравственным принци. нам морального кодекса строи­ теля коммунизма И. КЛЮЧАРЕВА. Это шашетшм Х Ж И с ъ е з д ЖСЛСС РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (цены на 1 июля 1956 года) Фогохро'шжа ТАСС Через 20 лет СССР будет производить в два раза больше про- мышлевн'ОЙ 'ПрО'дтации, чем ныне производится В'О всем несоциали- , стпческом мире. Н. С. Хрущев. мер, пр,и изуче'вии басен Крыло­ ва с уча.щимися 3 класса она 'Н,е то!лыш .анализиру-ет вдейную направленность произведений в процесС'е работы с тексто'М, но ■и умешо' увязывает материал с совреме'ННО'Стью. Проводя бесе­ ду с учащимися но содержанию бас'ен, переходит к моральным качествам сов'етских людей, ко­ торые будут стр'О'ИТЬ коммуни- ВСЕГДА В ПОИСКАХ Перед каждым учите'Лем стоят три главные задачи: вооружить учащихся зна'Ниями, фор'Миро'вать их мировО'З'зрение и нравственные качества, раз­ вивать их умственные 'спосо'б- но'Сти, учетъ их учиться. Усва.итая первоначал ь н ы е знания, ученик должен на- ^шиться активна наблюдать, Сравнивать, делать выводы и ■обобщения, самостоятельно рас­ суждать и излагать свои мысли, соверш'енствовать свои знания, применять их на практике. Учитель должен не только забо­ титься об усвоении учащимися навыков, но и развивать у детей их упйственные способности и волевые качества. Активность и целенаправленность работы уча­ щихся при объяснении нового .материала 0|беспечиваются тща­ тельной п-одготовкой 'ИХ к атой работе, пот'новкои пщгед ними ясной и определенной задачи, стимулирующей познав'ате.тън1ую деятельность. С «ги'М'И задачами хоро'ШО спраБ.тяется заслуженнаяучи­ тельница РСФСР из Сергиевской школы А. С. Еузнецовз.. Напри- стичеС'К'О'е общество. Учащиеся сами приводят положительные и отрицательные примеры в по­ ступках школьников в учебе и в труде.. По ари'фметике учащиеся со­ ставляют з'адачи на М'естном ма- I И 3 О П Ы Т Я I тер'иале. Для этого т. Кузнецова пользуется данными о надоях мО'.лока в 'колхозе, об урожае по '0тде.льным 'Культурам, о высеве семян на 1 гектар. Учащиеся хорошо знают передоВ'ИК'Ов сво­ его колхоза и .р'айона. Вся работа, как учебная, таж и В'О'Опитатель'наа ,проводится в тесной связи с жизнью и соз­ дает у учащихся заинтересован­ ность в учебе. Они убеждаются' .ё том, чтоз-нания, полученные в школе, будут им необходимы в жизни. Приведу пример, как учй- те.лъница объясняла 'правила об уП'Отреб.те'Нии мягкого зва-ка пос.Л'е шипящих в конце сущ-е- С'Твитеяьиьгх. Подготавливая Де­ тей к .изучению правила, учи­ тельница предложи.ла им самим решить, какие существнте'Льные пишутся с мягким 'знаком пО'Сле ШИПЯ1Щ1ИХ. Написала на класс­ ной доске сущес'ТВ!Ителъные ,Я-его склонения впер'емеж.ку с существите'лъными 2 -го 'Склоне­ ния. Дети спйса'Ли в 'свои тетра­ ди в 'ОДИН столбик существи­ тельные второго склонения, в другой — третьего, сопо'стави-. ли их, установили гралинатиче- СШ'^ признаки изучае­ мой орфографв и иа этой основе сдела­ ли выв'ОД. После этого учитеян- ница 'Дала точную форму.тиров- ку правила. В результате этого учащшся хор'О'Ш'О осмыслили новое 'Прави­ ло и основательно 'Запо'мнили его. Затем учительница джто- вала существительные, 'оканчи­ вающиеся на Ш'ипящий 'соглас­ ный, часть которых не имела изучаемой орфограм»!. Учени­ ки 'находали -слова с этой орфо­ граммой по ее Признакам. 'По-сле объяснения дети писали'каждое продиктованное 'Слово в свои тетради. Много'кратно сопо-став- ляя существительные третьего склонения с 'Сущ'ествителвньШ'И второго еклонешга, они научи- .лись применять пр-авило при письме за о-дин уро-к. Частичная самоетоятельная работа, которую Александра Се- менов'ва проводит приобъясне­ нии каждого нового -правиша, не только повышает 'Сшнатель- ность и прочность их усвоения, но и развиваеутмственные сно- сО'бности учащихся. 0. ВАСИЛЬЕВА, заведующая районным методическим кабинетом,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz