Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
К РА С Н Я Н С К А Я П РАВДА Пятница, 9марта 1982г., №29(3340) Комму ни з м и се м Уже нынешнее поколение со- детских людей будет жить при коммунизме. Тем более в новом обществе будут жить наши де ти. И каждая семья в ответе за то, какими станут дети, когда повзрослеют: будут ли они до стойными наследниками великих завоеваний старших поколений, сумеют ли умножить эти завое вания и продолжить строитель ство самого прекрасного общест ва на земле. В нашем государстве воспита ние детей дав!но уже не является только делом родителей. Семей, ное воспитание партия рассмат ривает как один из очень важ ных участков своей работы. Под руководством партии у нас соз даны все условия для того,- что бы каждый ребенок мог полу чить и всестороннее развитие и правильное воспитание. Нужно тол'ько суметь использовать эти условия. «Взаимное уважение в семье и забота о воспитании детей»— одно из важнейших требований морального кодекса строителя коммунизма. А семья на всех этапах жи.зни человека играет' огромную роль. Взгляды, характер, привычки человека начинают формировать ся еще в ту пору раннего детст ва, когда у ребенка нет никого ближе, дороже, необходимее родителей. Все, что окружает малыша, все, что он слышит от матери и отца, накладывает не изгладимый отпечаток на всю его будущую жизнь. От семей ного уклада, от взаимоотноше ний взрослых во многом зависит воспитание детей. Ведь с ранне го детства воспитываются та кие качества человека, как тру долюбие, честность, смелость, доброта, справедливость. В жиз ни, поведении подростка, как в зеркале, отразится все, что дала ему семья. Взаимоотношения родителей во многом определяют и буду щую жизнь молодоженов: уме ние уважать, беречь друг друга, быть справедливыми, чуткими, учитывать индивидуальные осо. бенности характеров и многое, многое другое. Семья необходи. ма и дорога человеку и в ста рости, когда забота, Внимание и ласка детей компенсируют роди телям то, что безжалостно отни- 1 БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ | I КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ ^ I КОММУНИЗМА I . мают годы, и напоа«няют их жизнь радостью и светом до по следних дней. , Прочная, дружная, любящая семья — основа личного счастья и благополучия советских лю дей. Такая семья оказывает са мое благотворное влияние на производственную и обществен ную деятельность человека. От. того в нашей стране, где забота о людях составляет глав 1 ное, большое внимание уделяется семье, материнству. И в Про грамме КПСС говорится о созда нии максимально благоприят ных условий для укрепления семьи, повышения ее воспита тельной роли, процветания сча стливого материнства. Буржуазная пропаганда пы тается доказать, будто при ком мунизме семья разрушится и отомрет. Но эти потуги тщетны. Становление и расцвет совет ской семьи является ярчайшим доказательством известных по. ложений марксизма о том, что семья развивается, видоизменя ет свои формы, характер отно шений в зависимости от измене ния экономического и политиче ского строя общества. Искать и находить Мне, как ««даму еекретарю шартинной организации, по долгу службы ежедневно приходатся бывать на фермах, в бр'игадах, говорить с людьми. И каждый раа от души радуешься,, что день ото дня крепнет коллективное хо зяйство, растут духовно наши .люди, повышается их соэнате.ль- Н'ОСТЬ. Но приходится еще встречать и другое: •беспечное отношение к делу, разболтанность, низкую культуру производства, обилие трудоемкггх 'процессов. Если по глубже вникнутьво все . слабые места деятельности хозяйства, п 01 счш'ать е караядашом в руке недобранные средства, невгольно убеждаешьсяв том, как еще вели ки нашивозможности! Простой, может быть даже обычный пример. В течение полу тора месяцев ньшешнего года очень мало 'поступило яиц с на шей птицеводческой фермы. Ока зать, что птица получала плохие корма, нельзя. И помещение хо рошее. Партийная организация решила проследить за работой птичниц А. Сапрыкиной и К. Ин- гаа 1 К 01 Вюй. И только пос.те зтого вышсяилО'Сь, что именно 'ПО их вине произошло серьезное отста вание фермы. Вполне пое.ятн. 0 , дальше птичниц оставлять на ра- бп'те нельзя. Вместо них на птич никпришли девушки Тоня и Ню- ра Харины. Прошло несколько дней, и с фермы стало поступать яиц почти в десять раз больше. Недавно зашел в правлении разговор о штатах на 1 Молочных фермах. Некоторые коммунисты предложили партийному бюро и правжнию колхоза временно со- X «Т Характерная черта на- 1) И ше й , с о в е т с к о й семьи —счастье и уве ренность Советское государст- ^ оказывает большую и разно образную помощь семье Доста точно сказать, что в 1960 году одни пособия многодетным и одиноким матерям у нас соста вили полмиллиарда рублей, а расходы по обслуживанию детей в яслях, детских садах, школах- интернатах и Других детских уч реждениях •кратить учетчиков. Мысль хоро шая. Мы поговорили с бригадира ми комплексных бригад, те согла сились. В результате были ос вобождены 4 учетчика, а их ‘обя- занно'сти переданы помощникам бригадиров. Прошло время, и все убедились, ЧТО' эт^ перестановка оказалась правишьной. На б 01 льшинстве наших ферм до 'СИХП 01 Р преобладает ручн-ой труд. В прошлом го:ду паргийная организация поручила коммунис ту М. Я. Скв'орцову обо'рудовать автопоилки на .лимовской ферме, а на. св 0 воводчес 1 КОй‘ ферме пер вой бригады механизировать при готовление кормов. Механизаторы уже много сде лали. Они—смонтировали авто- •поилжи, сами 'сделали колО'Дец, установили насос, и 'В'ода нгапла на ферму. Сейчас в .м'астерской зака'нчи- вается устройство' кормопригото- вите^тьного комбайна, в конструк цию,которого внесли много вы думки М. Я. Скворцов и другие механизаторы. Скоро комбайн бу дет установлен в свинарнике. Я рассказал О' неск'ольких ме роприятиях, позволивших колхо зу уВе.ТИЧИТЬ ПРОШВОДСТБО про дукции, езкономить сотШ'1 рублей дене.г. А ско!лы;о еще таких воз- М'ожностей не вкрыто и не 'ИС- 'П'Оль'З'О'вано! Наша парти'йная ор ганизация, каждый 'Коммунист считают своим долгом и впредь вскрывать В'Се новые и Н'Овые резе'рвы, помогать колхозникам идти по пути неуклонного роста. Н. ГЛАДЫШЕВ, секретарь партбюро колхоза «Россия», — около двух мил. лиардов руолеи. А через двадцать лет в нашей стране будет обеспечен матери, альный достаток, все люди по лучат благоустроенные жилища, поекрасные общественные сто ловые, прачечные. Ясли, сады, школы-интернатл^:|руду принята , всех д е т е ^ ’ ">и которых этого поже.-_.- 1 . Возникает вопрос: а не ослаб: нут ли родительские чувства и прелесть материнства и, наобо рот, чувства детей к родителям, если дети с ясел.ьного 'возраста до юношеского будут воспиты ваться в государственных дет ских' учреждениях? Нет, не^ ос. лабнут. Создание широчайшей сети учреждений общественного воспитания детей, где их разви. тием будут руководить высоко квалифицированные специали сты, следует рассматривать как помощь семье в сложном и тон ком деле, каким является воспи тание ребенка. Чувства материнства ничто и никогда не отнимет у женщины. Ибо нет любви выше, сильнее, самоотверженнее материнской. Женщи'на-мать, не испытываю щая любви к ребенку, — нравст венный урод, в каком бы обще стве она ни жила. Что касается чувств детей, то, как бы хорошо ни было им сре. ди сверстников и любимых вос питателей в детском саду или в школе-интернате, они будут всег да с радостью ждать встреч с родителями. Все, что делается в нашей стране для семьи сейчас, и тем более все, что намечено сделать в ближайшие годы, сводится к тому, чтобы выполнить одну из наиболее важных и благородных задач строительства коммуни стического общества — обеспе чить счастливое детство каждо му ребенку, вырастить прекрас, ного человека. Сейчас каждая семья должна выверять свою жизнь по нравственным принци. нам морального кодекса строи теля коммунизма И. КЛЮЧАРЕВА. Это шашетшм Х Ж И с ъ е з д ЖСЛСС РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (цены на 1 июля 1956 года) Фогохро'шжа ТАСС Через 20 лет СССР будет производить в два раза больше про- мышлевн'ОЙ 'ПрО'дтации, чем ныне производится В'О всем несоциали- , стпческом мире. Н. С. Хрущев. мер, пр,и изуче'вии басен Крыло ва с уча.щимися 3 класса она 'Н,е то!лыш .анализиру-ет вдейную направленность произведений в процесС'е работы с тексто'М, но ■и умешо' увязывает материал с совреме'ННО'Стью. Проводя бесе ду с учащимися но содержанию бас'ен, переходит к моральным качествам сов'етских людей, ко торые будут стр'О'ИТЬ коммуни- ВСЕГДА В ПОИСКАХ Перед каждым учите'Лем стоят три главные задачи: вооружить учащихся зна'Ниями, фор'Миро'вать их мировО'З'зрение и нравственные качества, раз вивать их умственные 'спосо'б- но'Сти, учетъ их учиться. Усва.итая первоначал ь н ы е знания, ученик должен на- ^шиться активна наблюдать, Сравнивать, делать выводы и ■обобщения, самостоятельно рас суждать и излагать свои мысли, соверш'енствовать свои знания, применять их на практике. Учитель должен не только забо титься об усвоении учащимися навыков, но и развивать у детей их упйственные способности и волевые качества. Активность и целенаправленность работы уча щихся при объяснении нового .материала 0|беспечиваются тща тельной п-одготовкой 'ИХ к атой работе, пот'новкои пщгед ними ясной и определенной задачи, стимулирующей познав'ате.тън1ую деятельность. С «ги'М'И задачами хоро'ШО спраБ.тяется заслуженнаяучи тельница РСФСР из Сергиевской школы А. С. Еузнецовз.. Напри- стичеС'К'О'е общество. Учащиеся сами приводят положительные и отрицательные примеры в по ступках школьников в учебе и в труде.. По ари'фметике учащиеся со ставляют з'адачи на М'естном ма- I И 3 О П Ы Т Я I тер'иале. Для этого т. Кузнецова пользуется данными о надоях мО'.лока в 'колхозе, об урожае по '0тде.льным 'Культурам, о высеве семян на 1 гектар. Учащиеся хорошо знают передоВ'ИК'Ов сво его колхоза и .р'айона. Вся работа, как учебная, таж и В'О'Опитатель'наа ,проводится в тесной связи с жизнью и соз дает у учащихся заинтересован ность в учебе. Они убеждаются' .ё том, чтоз-нания, полученные в школе, будут им необходимы в жизни. Приведу пример, как учй- те.лъница объясняла 'правила об уП'Отреб.те'Нии мягкого зва-ка пос.Л'е шипящих в конце сущ-е- С'Твитеяьиьгх. Подготавливая Де тей к .изучению правила, учи тельница предложи.ла им самим решить, какие существнте'Льные пишутся с мягким 'знаком пО'Сле ШИПЯ1Щ1ИХ. Написала на класс ной доске сущес'ТВ!Ителъные ,Я-его склонения впер'емеж.ку с существите'лъными 2 -го 'Склоне ния. Дети спйса'Ли в 'свои тетра ди в 'ОДИН столбик существи тельные второго склонения, в другой — третьего, сопо'стави-. ли их, установили гралинатиче- СШ'^ признаки изучае мой орфографв и иа этой основе сдела ли выв'ОД. После этого учитеян- ница 'Дала точную форму.тиров- ку правила. В результате этого учащшся хор'О'Ш'О осмыслили новое 'Прави ло и основательно 'Запо'мнили его. Затем учительница джто- вала существительные, 'оканчи вающиеся на Ш'ипящий 'соглас ный, часть которых не имела изучаемой орфограм»!. Учени ки 'находали -слова с этой орфо граммой по ее Признакам. 'По-сле объяснения дети писали'каждое продиктованное 'Слово в свои тетради. Много'кратно сопо-став- ляя существительные третьего склонения с 'Сущ'ествителвньШ'И второго еклонешга, они научи- .лись применять пр-авило при письме за о-дин уро-к. Частичная самоетоятельная работа, которую Александра Се- менов'ва проводит приобъясне нии каждого нового -правиша, не только повышает 'Сшнатель- ность и прочность их усвоения, но и развиваеутмственные сно- сО'бности учащихся. 0. ВАСИЛЬЕВА, заведующая районным методическим кабинетом,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz