Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)
К РА СН И Н С КА Я П РАВДА Воскресенье, 4 нарта 1962 г.. №27 (3338^ РАСТИТЬ ДОСТОЙНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА 27 февраля состоялся пленум РК ВЛКСМ. Он обсудил вопрос: «Роль комсомольских и пионерских организаций школ в воспитании человека коммунистического общества». С докладом выступила секретарь РК ВЛКСМ тов. Сухи нина. В прениях по докладу выступило 11 человек. В работе пленума приняла участие секретарь РК КПСС тов. Елисеева. На этой странице публикуются материалы о работе пле нума. ВОСПИТЫВАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА кдк лекции,' беседы, проведе ние вечеров вопросо>в и отве тов, диспуты, конференции и стенная печать. 8 школах очень редко проводятся вечера встреч с передовиками производства, тематические вечера, вечера поэзии, музыки, литературы. Не менее важное значение имеет атеистическое воспитание учащихся. За последнее время в школах района эта работа за метно улучши лась. Б о л ь ш е стало п р о в о- Из доклада секретаря райкома ВЛКСМ К. Н. Сухининой а '^ ься вечеров б е с е д Молодому поколению выпало величайшее счастье — строить коммунистическое общее т в о. Но коммунизм можно по строить трудом, трудом и толь ко трудам миллионов. Эти сло ва Н. С. Хрущева созвучны и помыслам и настроениям всей советской молодежи. Комму низм 1 И труд «еотделимы. Вот почему, как одну из важнейших задач, партия выдвигает перед комсомолом задачу трудового воспитания подрастающего по коления. Могучим средством трудово го воспитания является социали стическое соревнование. Оно замечательно тем, что у ребят развивается чувство коллекти визма, взаимной помощи, твор чества; они помогают друг дру гу добиваться высоких резуль татов в труде. Недаром в мо ральном кодексе строителя коммунизма записано, что че ловек человеку— др у г , товарищ и брат. Воспитание человека, приви тие любви к труду начинается с детских лет. И в этом боль шую роль призвана сыграть на ша советская школа. Она рас полагает огромными возмож ностями идеологического воз действия, имеет исключитель ные условия для воспитания учащихся в духе коммунистиче ской морали. Ищеинской и Краснинской сред них школ. Но в/лесте с тем в работе комсомольских органи з а ц и й средних школ имеются серьез ные недостатки. Комитеты ком сомола еще недостаточно вни кают в учебу комсомольцев и пионеров, мало оказывают по мощи педагогическим коллекти вам в повышении успеваемости и дисциплины учащихся. Комсо мольские организации Сотнн- ковской и Дрезгаловской сред них школ работают без планов, а в Краснинской средней шко ле комитет комсомола н совет пионерской дружины работают в отрыве друг от друга. Одним из важных участков в работе по воспитанию нового человека является политическое обучение школьников. В 1961— 1962 учебном году во всех средних школах были созданы комсомольские политкру ж к и, где пропагандистами были ут верждены комсомольцы - учи теля. Интересно и разнообраз но проводятся занятия в круж ках Ищеинской средней школы (пропагандист А. А. Зайцева). Программный материал она увя зывает с жизнью школы, колхо за, что делает пропаганду мате риалов съезда более действен ной и интересной. В Сотников- ской школе к проведению таких занятий привлекались учащиеся Учительство района много по- старших классов. Это очень хо- работзло за последнее время по ликвидации второгодниче ства и отсева учащихся. В ре зультате успеваемость за полу годие по району составила 91,2 процента. Неплохо поработали коллективы учителей Ищеин ской, Николаевской и многих других школ. Немалая заслуга в этом комитетов комсомоль ских организаций школ. Повы силась их роль в руководстве пионерскими организациями, в учебно-воспитательной работе с учащимися. Это можно сказать о комсомольских организациях роший почин. Хуже дело с по литической учебой комсомоль цев в Краснинской средней школе. Познакомились ребята с проектами Программы н Уста ва КПСС на уроках истории и на этом закончили изучение ис торических документов. Коми тет комсомола (сек р е т а р ь т. Поваляев) считает, что с этим вопросом у них все обстоит благополучно. В воспитании подрастающего поколения асе еще слабо ис пользуются такие оправдавшие себя формы и методы работы, и на антирелигиозные темы. И наконец, одной из задач является физическое воспита ние людей. Однако в ряде школ оно поставлено слабо. Это в первую очередь относится к Суходольской, Половневской и Засосенской школам. В этом году в жизни пио-не- ров будет большое событие. Они отметят замечательную да ту— 40-летие со дня рождения Всесоюзной пионерской органи зации имени В. И. Ленина, Как же готовятся к этому празднику пионерские и комсомольские организации школ района, как поставлена пионерская работа в настоящее время в школах? Ответ один— плохо. Обязатель ства в честь пионерской двух летки далеки от выполнения. За немногим исключением, в шко лах не организовано изучение истории пионерской организа ции, комсомола. Слабо постав лена пионерская работа в Сот- никовской средней, Гудаловской и Сергиевской восьмилетних школах. Пионервожатым этих школ есть у кого учиться хорошей по становке воспитательной рабо ты среди пионеров. Это у пио нервожатых -Бруслэновской вось милетней и Дрезгаловской сред ней школ тт. Ярославцевой и Бурцевой, которые сумели ор ганизовать интересную работу с пионерами. Воспитание детей и юноше ства, — сказала в заключение т. Сухинина,— является не толь ко делом вожатого и учителя, но и всей общественности. Только совместными усилиями школы, комсомола, . семьи и общественности можно успеш но решить задачу воспитания нового человека, достойного коммунистической эпохи. ★ ★ Вожатых с производства — в каждую школу Из зыступлениз директора Петникцой восьмипетней шкоылК. Е. Богдакова Комсомольская коахоза «Светлый путь» прояви ла хорошую !шнциативу. В нашу школу для раюоты с шоаерами были направлены комсомольцы с производства'. Откровенно гово ря, по-разному смотрели тогда неЕоторые преподаватели школы на это. И вот в первый же месяц работы с пионерами пессимисш-;' чеекое настроение отдельных пе дагогов было окончательно^ раз веяно. Вожатые - прошводетвен- нийи сумели быстро оживить пионерскую работу. Они проводят организация| систематические кроссы, живые лыжные походы, живые и интересные пионерские сборы и многое дру гое. Здесь нельзя не назвать н.чена таких пионервожатых, как М. Гребенкина, Г. Шалимова, М. Донских. Ими проделана боль шая работа по воспитанию пионе ров школы в духе 1Кол.четстивиз- ма, товарищества, уважения к старым. Их опыт работы с пионе рами должен найти широкое рас пространение в других школах района. Райком должен помочь N3 выступления врача Суходольской болиьнцы В, (I. Блинкова Советскгой народ практически, сомола. А ведь воспитывать мо- приступнл к осуществлению ве-|лодежь в труд—е глазная задача. ковой мечты человечества—к поетро'еншо коммунизма. Много труда предстоит вло'жять в это дело нам — молодежи. Молодежь совхоза «Красное поле» трудится на всех участках производства. Есть среди нее и свои передови ки: животноводы Тоня и Тамара Провото 1 ровы, кукурузовод Иван Толстых и друше.Ода показы вают пример в труде, у них есть чему поучиться. Однако плохо то, что 'обобщедаем и распростра нением их опыта пока мало зани маются надпи комсомольские во жаки, в том числе и -райком ком- Наша первичная комсомольская оргаиизацня живет в отрыве от райкома комсомо»та. Плохо об-, стоит дело с учебой молодежи- в кружках. Мало читается лекций на эстетические темы, слабо по- _ ставлено духовное воспитание. ЩЦ; Ив этом бо!льшая вина работни ков райкома комсомола. Им надо чаще бывать в первичных орга низациях, инте-ресо!ваться досу гом комсомольцев и молодежи, оказывать необходимую помощь комсо-мольским ном 1 Нтет'ам и про пагандистам в деле формирования коммунистического сознания. Труд—в основу воспитательной работы Хэ выступления директора Ищеинской средней школы Л . И. Морковина Большие задачи поставил ХХП съезд партии перед работниками просвещення. На данном этапе развития наш-его общества школа должна сьирать решающую роль в фор 1 мировании но)вого человека, строителя коммунизма. В решении этой задачи важнейшая-роль при надлежит трудовому воспитанию учащихся. Воспитание в груде и для тру да —основной метод воспитания учащихся. Вот почему этому во- про 1 су мы уделяем серьезное вни мание. В нашей школе созданы производственные ученические бригады. Они оказывают боль шую помощь колхозам им-еяи Крупской, «Родина» в уборке урожая и,проведении других ра бот. Следует признать, что партий ная о-рганизацйя школы еще не достаточно- оказывает помощь комсомольской организации. По этому ко-митет комсомола в своей работе имеет существенные недо статки. Он еще не доходит до каж- * дого комсомольца, до каждого школьника, до-пускает много фор мализма в работе по приему школьников в ряды комсо-мола. Мало мы учим и пионервожатых. Все это отрицательно влияет на уровень воспитательной работы. Эти недостатки следует устра нить. РАБОТАТЬ В НОНТАНТЕ Из выступления заведующето отделом культуры В. Г. Поопнова Вопросы воспи-тамя подра стающего' поколения всегдастоя ли в центре внимания надпей партии. Большую роль в воспи тании ноБОРо человека, достойно го жить при коммунизме, должны сыграть культурно-пр-осветитель- вые ртреждения. Отдельные клу- ‘бы и библиотеки еще не по-стави- ли в центр своей работы широ кую про-паганду материалов ХХП съезда КПСС. В этом, конечно, в первую очередь наша вина. Но и райком -комсомола повинен. Комсомольские организации сла бо помогают в улучшении работы сельских учреж-дений культуры. Райко-м кюмсомо.та до-лжен при влекать молодых специалистов сельского хозяйства, медработни ков к чтению лекций в клубах, распространению опыта передо виков колхозного про-изводетва, ■работать в тесном контакте с У НАС П И О Н Е Р А М И Н Т Е Р Е С Н О Из выступления старшей пионервожатой Дрезгаловской средней школыЯ. И. Бурцевой В нашей пионерского школе все дети возраста являются дао'нерами. 2 октября 1960 года бьи дан старт пионерской двух летке. Как и все пионеры стра ны, наши пио'неры тогда взяли такжесвои обязательства. Мы ре шили создать -при школе ленин ский уголок, собр-атъ 12 то-нн металлолома, посадить 700 де ревьев, всем отрядом бороться за звание «спутника еемшетки», взять шефство над 50 татятами, организовать тимуро-в-ские коман- отделом культуры. Мы вместе -дыи многое другое, должны наводить порядок в рабо-| Много труда и старания вло- те клубо-в и библиотек. И от то-1жили наши пионеры в вьпголне- го, как мы возьмемся за даю, ние этих обязательств. Пионера- будет зависеть успех в воспита-]ми собрано 12 тонн металлолома, НИ нашей молодежи. 1сбор его -продолжается и сейчас. Осенью и весной посаж-ено 1100 деревьев. Пионеры шефствуют над телятами. .Сейчас ода ходят на фермы колхоза и помогают животноводам: чистят, поят, под носят к-орм и т. д. Организован пионерский кружок художествен ной самодеятельности. Он высту пает перед населением с концер тами. Работают тимуровские ко манды. Они оказьтают большую помощь престарелым колхозни кам. Очень довольны ими все на селение села. ПиО'Неры также шефствуют над детским ' садом, изготовляют на уроках труда игрушки для малышей. Прошед шей осенью они оказали большую помощь родному колхозу, убрав 30 гектаров картофеля и 4 гекта ра свеклы. Неплохо поставлено физическое восиитадае в школе. В соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда» наши пио неры занялипервое место среди других школ района. В работе с пионерами используются различ ные М 6 Т 01 ДЫработы. Проводятся сборы на самые разнообразные темы, такие, как, например, «Мы будем Ж 1 ить ■при коммунизме», «Экскурсия по карте», «Они бы ли первыми» и т. д. На таких сборах обычно бывает очень жи во и интересно. В честь пред стоящего. XIV съезда комсомола мы решили досрочно выполнить обязательства пионерской даух- летки; Пионерам у нас интересно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz