Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

Краснинская правда. 1962 г. (с. Красное)

К РА СН И Н С КА Я П РАВДА Воскресенье, 4 нарта 1962 г.. №27 (3338^ РАСТИТЬ ДОСТОЙНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА 27 февраля состоялся пленум РК ВЛКСМ. Он обсудил вопрос: «Роль комсомольских и пионерских организаций школ в воспитании человека коммунистического общества». С докладом выступила секретарь РК ВЛКСМ тов. Сухи­ нина. В прениях по докладу выступило 11 человек. В работе пленума приняла участие секретарь РК КПСС тов. Елисеева. На этой странице публикуются материалы о работе пле­ нума. ВОСПИТЫВАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА кдк лекции,' беседы, проведе­ ние вечеров вопросо>в и отве­ тов, диспуты, конференции и стенная печать. 8 школах очень редко проводятся вечера встреч с передовиками производства, тематические вечера, вечера поэзии, музыки, литературы. Не менее важное значение имеет атеистическое воспитание учащихся. За последнее время в школах района эта работа за­ метно улучши­ лась. Б о л ь ш е стало п р о в о- Из доклада секретаря райкома ВЛКСМ К. Н. Сухининой а '^ ься вечеров б е с е д Молодому поколению выпало величайшее счастье — строить коммунистическое общее т в о. Но коммунизм можно по­ строить трудом, трудом и толь­ ко трудам миллионов. Эти сло­ ва Н. С. Хрущева созвучны и помыслам и настроениям всей советской молодежи. Комму­ низм 1 И труд «еотделимы. Вот почему, как одну из важнейших задач, партия выдвигает перед комсомолом задачу трудового воспитания подрастающего по­ коления. Могучим средством трудово­ го воспитания является социали­ стическое соревнование. Оно замечательно тем, что у ребят развивается чувство коллекти­ визма, взаимной помощи, твор­ чества; они помогают друг дру­ гу добиваться высоких резуль­ татов в труде. Недаром в мо­ ральном кодексе строителя коммунизма записано, что че­ ловек человеку— др у г , товарищ и брат. Воспитание человека, приви­ тие любви к труду начинается с детских лет. И в этом боль­ шую роль призвана сыграть на­ ша советская школа. Она рас­ полагает огромными возмож­ ностями идеологического воз­ действия, имеет исключитель­ ные условия для воспитания учащихся в духе коммунистиче­ ской морали. Ищеинской и Краснинской сред­ них школ. Но в/лесте с тем в работе комсомольских органи з а ц и й средних школ имеются серьез­ ные недостатки. Комитеты ком­ сомола еще недостаточно вни­ кают в учебу комсомольцев и пионеров, мало оказывают по­ мощи педагогическим коллекти­ вам в повышении успеваемости и дисциплины учащихся. Комсо­ мольские организации Сотнн- ковской и Дрезгаловской сред­ них школ работают без планов, а в Краснинской средней шко­ ле комитет комсомола н совет пионерской дружины работают в отрыве друг от друга. Одним из важных участков в работе по воспитанию нового человека является политическое обучение школьников. В 1961— 1962 учебном году во всех средних школах были созданы комсомольские политкру ж к и, где пропагандистами были ут­ верждены комсомольцы - учи­ теля. Интересно и разнообраз­ но проводятся занятия в круж­ ках Ищеинской средней школы (пропагандист А. А. Зайцева). Программный материал она увя­ зывает с жизнью школы, колхо­ за, что делает пропаганду мате­ риалов съезда более действен­ ной и интересной. В Сотников- ской школе к проведению таких занятий привлекались учащиеся Учительство района много по- старших классов. Это очень хо- работзло за последнее время по ликвидации второгодниче­ ства и отсева учащихся. В ре­ зультате успеваемость за полу­ годие по району составила 91,2 процента. Неплохо поработали коллективы учителей Ищеин­ ской, Николаевской и многих других школ. Немалая заслуга в этом комитетов комсомоль­ ских организаций школ. Повы­ силась их роль в руководстве пионерскими организациями, в учебно-воспитательной работе с учащимися. Это можно сказать о комсомольских организациях роший почин. Хуже дело с по­ литической учебой комсомоль­ цев в Краснинской средней школе. Познакомились ребята с проектами Программы н Уста­ ва КПСС на уроках истории и на этом закончили изучение ис­ торических документов. Коми­ тет комсомола (сек р е т а р ь т. Поваляев) считает, что с этим вопросом у них все обстоит благополучно. В воспитании подрастающего поколения асе еще слабо ис­ пользуются такие оправдавшие себя формы и методы работы, и на антирелигиозные темы. И наконец, одной из задач является физическое воспита­ ние людей. Однако в ряде школ оно поставлено слабо. Это в первую очередь относится к Суходольской, Половневской и Засосенской школам. В этом году в жизни пио-не- ров будет большое событие. Они отметят замечательную да­ ту— 40-летие со дня рождения Всесоюзной пионерской органи­ зации имени В. И. Ленина, Как же готовятся к этому празднику пионерские и комсомольские организации школ района, как поставлена пионерская работа в настоящее время в школах? Ответ один— плохо. Обязатель­ ства в честь пионерской двух­ летки далеки от выполнения. За немногим исключением, в шко­ лах не организовано изучение истории пионерской организа­ ции, комсомола. Слабо постав­ лена пионерская работа в Сот- никовской средней, Гудаловской и Сергиевской восьмилетних школах. Пионервожатым этих школ есть у кого учиться хорошей по­ становке воспитательной рабо­ ты среди пионеров. Это у пио­ нервожатых -Бруслэновской вось­ милетней и Дрезгаловской сред­ ней школ тт. Ярославцевой и Бурцевой, которые сумели ор­ ганизовать интересную работу с пионерами. Воспитание детей и юноше­ ства, — сказала в заключение т. Сухинина,— является не толь­ ко делом вожатого и учителя, но и всей общественности. Только совместными усилиями школы, комсомола, . семьи и общественности можно успеш­ но решить задачу воспитания нового человека, достойного коммунистической эпохи. ★ ★ Вожатых с производства — в каждую школу Из зыступлениз директора Петникцой восьмипетней шкоылК. Е. Богдакова Комсомольская коахоза «Светлый путь» прояви­ ла хорошую !шнциативу. В нашу школу для раюоты с шоаерами были направлены комсомольцы с производства'. Откровенно гово­ ря, по-разному смотрели тогда неЕоторые преподаватели школы на это. И вот в первый же месяц работы с пионерами пессимисш-;' чеекое настроение отдельных пе­ дагогов было окончательно^ раз­ веяно. Вожатые - прошводетвен- нийи сумели быстро оживить пионерскую работу. Они проводят организация| систематические кроссы, живые лыжные походы, живые и интересные пионерские сборы и многое дру­ гое. Здесь нельзя не назвать н.чена таких пионервожатых, как М. Гребенкина, Г. Шалимова, М. Донских. Ими проделана боль­ шая работа по воспитанию пионе­ ров школы в духе 1Кол.четстивиз- ма, товарищества, уважения к старым. Их опыт работы с пионе­ рами должен найти широкое рас­ пространение в других школах района. Райком должен помочь N3 выступления врача Суходольской болиьнцы В, (I. Блинкова Советскгой народ практически, сомола. А ведь воспитывать мо- приступнл к осуществлению ве-|лодежь в труд—е глазная задача. ковой мечты человечества—к поетро'еншо коммунизма. Много труда предстоит вло'жять в это дело нам — молодежи. Молодежь совхоза «Красное поле» трудится на всех участках производства. Есть среди нее и свои передови­ ки: животноводы Тоня и Тамара Провото 1 ровы, кукурузовод Иван Толстых и друше.Ода показы­ вают пример в труде, у них есть чему поучиться. Однако плохо то, что 'обобщедаем и распростра­ нением их опыта пока мало зани­ маются надпи комсомольские во­ жаки, в том числе и -райком ком- Наша первичная комсомольская оргаиизацня живет в отрыве от райкома комсомо»та. Плохо об-, стоит дело с учебой молодежи- в кружках. Мало читается лекций на эстетические темы, слабо по- _ ставлено духовное воспитание. ЩЦ; Ив этом бо!льшая вина работни­ ков райкома комсомола. Им надо чаще бывать в первичных орга­ низациях, инте-ресо!ваться досу­ гом комсомольцев и молодежи, оказывать необходимую помощь комсо-мольским ном 1 Нтет'ам и про­ пагандистам в деле формирования коммунистического сознания. Труд—в основу воспитательной работы Хэ выступления директора Ищеинской средней школы Л . И. Морковина Большие задачи поставил ХХП съезд партии перед работниками просвещення. На данном этапе развития наш-его общества школа должна сьирать решающую роль в фор 1 мировании но)вого человека, строителя коммунизма. В решении этой задачи важнейшая-роль при­ надлежит трудовому воспитанию учащихся. Воспитание в груде и для тру­ да —основной метод воспитания учащихся. Вот почему этому во- про 1 су мы уделяем серьезное вни­ мание. В нашей школе созданы производственные ученические бригады. Они оказывают боль­ шую помощь колхозам им-еяи Крупской, «Родина» в уборке урожая и,проведении других ра­ бот. Следует признать, что партий­ ная о-рганизацйя школы еще не­ достаточно- оказывает помощь комсомольской организации. По­ этому ко-митет комсомола в своей работе имеет существенные недо­ статки. Он еще не доходит до каж- * дого комсомольца, до каждого школьника, до-пускает много фор­ мализма в работе по приему школьников в ряды комсо-мола. Мало мы учим и пионервожатых. Все это отрицательно влияет на уровень воспитательной работы. Эти недостатки следует устра­ нить. РАБОТАТЬ В НОНТАНТЕ Из выступления заведующето отделом культуры В. Г. Поопнова Вопросы воспи-тамя подра­ стающего' поколения всегдастоя­ ли в центре внимания надпей партии. Большую роль в воспи­ тании ноБОРо человека, достойно­ го жить при коммунизме, должны сыграть культурно-пр-осветитель- вые ртреждения. Отдельные клу- ‘бы и библиотеки еще не по-стави- ли в центр своей работы широ­ кую про-паганду материалов ХХП съезда КПСС. В этом, конечно, в первую очередь наша вина. Но и райком -комсомола повинен. Комсомольские организации сла­ бо помогают в улучшении работы сельских учреж-дений культуры. Райко-м кюмсомо.та до-лжен при­ влекать молодых специалистов сельского хозяйства, медработни­ ков к чтению лекций в клубах, распространению опыта передо­ виков колхозного про-изводетва, ■работать в тесном контакте с У НАС П И О Н Е Р А М И Н Т Е Р Е С Н О Из выступления старшей пионервожатой Дрезгаловской средней школыЯ. И. Бурцевой В нашей пионерского школе все дети возраста являются дао'нерами. 2 октября 1960 года бьи дан старт пионерской двух­ летке. Как и все пионеры стра­ ны, наши пио'неры тогда взяли такжесвои обязательства. Мы ре­ шили создать -при школе ленин­ ский уголок, собр-атъ 12 то-нн металлолома, посадить 700 де­ ревьев, всем отрядом бороться за звание «спутника еемшетки», взять шефство над 50 татятами, организовать тимуро-в-ские коман- отделом культуры. Мы вместе -дыи многое другое, должны наводить порядок в рабо-| Много труда и старания вло- те клубо-в и библиотек. И от то-1жили наши пионеры в вьпголне- го, как мы возьмемся за даю, ние этих обязательств. Пионера- будет зависеть успех в воспита-]ми собрано 12 тонн металлолома, НИ нашей молодежи. 1сбор его -продолжается и сейчас. Осенью и весной посаж-ено 1100 деревьев. Пионеры шефствуют над телятами. .Сейчас ода ходят на фермы колхоза и помогают животноводам: чистят, поят, под­ носят к-орм и т. д. Организован пионерский кружок художествен­ ной самодеятельности. Он высту­ пает перед населением с концер­ тами. Работают тимуровские ко­ манды. Они оказьтают большую помощь престарелым колхозни­ кам. Очень довольны ими все на­ селение села. ПиО'Неры также шефствуют над детским ' садом, изготовляют на уроках труда игрушки для малышей. Прошед­ шей осенью они оказали большую помощь родному колхозу, убрав 30 гектаров картофеля и 4 гекта­ ра свеклы. Неплохо поставлено физическое восиитадае в школе. В соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда» наши пио­ неры занялипервое место среди других школ района. В работе с пионерами используются различ­ ные М 6 Т 01 ДЫработы. Проводятся сборы на самые разнообразные темы, такие, как, например, «Мы будем Ж 1 ить ■при коммунизме», «Экскурсия по карте», «Они бы­ ли первыми» и т. д. На таких сборах обычно бывает очень жи­ во и интересно. В честь пред­ стоящего. XIV съезда комсомола мы решили досрочно выполнить обязательства пионерской даух- летки; Пионерам у нас интересно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz