Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

4 КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Среда, 23 декабря Ш59 г „ № 152 (3 0 0 0 ' На строительстве Воронежской атомной электростанции закончен монтаж каркаса машинного зала, забетонирован фундамент турбо­ генератора №1, подходит к концу монтаж сборных секций сбросно­ го канала, завершены все работы по прокладке циркуляционного трубопровода. В помещении реакторного отделения уложено около 25 тысяч кубических метров бетона. В 1960 году должны быть завершены основные строительные работы на площадке электростанции. На снимке: установка арматурного блока в реакторной отделении. Всесоюзная перепись скота Для подведения итогов р а з ­ вития животноводства в н а ­ шей стране будет проводиться Всесоюзная перепись скота по состоянию на 1-е января 1960 года. Перепись начнется утром 1 января 1960 года и про­ дли тся 8 дней. Численность скота у стан авли вается по состоянию на 1 января 1960 года, т. е. на 12 часов ночи с 31 декабря 1959 года на 1 января 1960 года. Будет проводиться пере­ пись во всех без исключения государственных, кооператив­ ных и общественных хо зяй ­ ств ах , в колхозах, у колхоз­ ников, рабочих, служ ащ их и других групп населения, а птицы— только в колхозах. Важнейшим условием, обеспе­ чивающим успешное проведе­ ние переписи, яв л яется ши­ рокая р азъ ясни тел ьн ая рабо­ та среди населения о цели и значении проводимой перепи­ си. Итоги переписи скота дол­ жны быть широко обсуждены на общих собраниях колхоз­ ников, а в целом по сельсове­ ту—на засед ан и ях исполко­ мов сельских Советов. Это даст возможность проверить и уточнить итоги переписи, вскрыть недостатки по содер­ жанию и уходу з а обществен­ ным животноводством, при­ нять конкретные меры -дс их устранению . Перепись скота — общест­ венный смотр животноводст­ ва. Она имеет большое народ­ нохозяйственное и политиче­ ское значение и должна дать материал к а к для проверки выполнения государственного плана разви тия животновод­ ства, т а к и для разработки мероприятий по дальнейшему подъему важнейших отраслей сельского хо зяйства. Поэтому к этой работе надо отнестись со всей серьезностью. Образцово провести пере­ пись ско та—важнейш ая з а д а ­ ча сельских Советов и пар­ тийных организаций. А. АНДРОСОВА, райинспектор ЦСУ. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы О т а к н а з ы в а е м о м р о ж д е с т в е Х р и с т о в о м «Рождество Христово»— один из наиболее значительных празд­ ников христианской религии.Цер. ковнослужители убеждают верую, щих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иису­ са Христа. В действительности же, как до­ казано наукой, никакого Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вы­ мысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возникновении самого христиан- ства. Христианская религия сло­ жилась еще в рабовладельческом государстве — Римской империи. Массы трудящихся людей древ­ него Рима — рабы, городская беднота — подвергались чудо­ вищной эксплуатации, голодали и нищенствовали, были лишены элементарных человеческих прав. Они не раз восставали против своих угнетателей. Но их много­ численные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовла­ дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все ча­ ще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожидавших, что бог спа­ сет их от гнета, стали возникать легенды о приходе «спасителя», который-де восстановит попран­ ную справедливость. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние тру­ дящихся масс Римской империи породило христианскую религию. При своем зарождении христиан­ ство, по определению Ф. Энгель­ са, «было движением угнетен- Н а д е ж н о , выг о д н о , у д о б н о За 3 рубля— хороший ковер Недавно в районную сбере­ гательную кассу заш ла р а ­ ботница Половневского меди­ цинского пункта т. Мешкова и предъявила билет 4-й де­ нежно-вещевой лотереи. — Вы выиграли ковер за 840 рублей,— с к а з а л а кассир Е ли завета Кузнецова. — Вот и хорошо,—-заявила радостно владелец билета.— З а три рубля— ценную вещь. Много ценных вещей вы­ играли и другие владельцы счастливых билетов. А. ПЕРФИЛЬЕВА. Вклады растут Повышение жизненного уров­ ня трудящихся нашего радона со­ здает благоприятные условия для непрерывного роста вкладов населения в сберегательные кас­ сы. Г а зета выходит по средам , пятницам , воскресеньям В текущем году сумма вкладов тружеников села увеличилась на 1.322 тысячи рублей, что со­ ставляет 262 процента годового плана. Наша райсберкасса обслужива­ ет 1600 вкладчиков. Внесенные ими вклады в сберкассу выдаются по первому их требованию. Таким образом, помещая свои деньги на хранение в сберкассу, каждый вкладчик с одной стороны предо­ ставляет возможность государству временно использовать эти сред­ ства на финансирование хозяйст­ венного и культурного строитель­ ства, а с другой — получает лич­ ные выгоды, которых он не имел бы, храня деньги дома. А. Кириллова, контролер сберкассы. Сберкнижка помогает Я работаю уборщицей на Лутошкинском хлебоприемном пункте. Заработн ая пл ата моя сравнительно невы сокая. Но каждый р аз при получении денег я небольшую сумму вношу на сберкнижку. Это выгодно и для меня, и для государства. В прошлом году я ездила в санаторий. Нынче купила денные вещи. Не будь сберкнижки, труднее было бы это сделать. П. ИЛЬИНА, уборщица Лутошкинского хлебоприемного пункта. Выигрыши по лотерее Районная сберегательная касса начала выплату выигрышей по билетам денежно-вещевой лоте­ реи четвертого выпуска. За первые три дня держателям лотерейных билетов выплачено только денежных выигрышей око­ ло трех тысяч рублей. Кроме то­ го, на многие билеты выпали в качестве выигрышей ценные ве­ щи. Е. Кузнецова. ных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущен­ ных, бедняков и бесправных, по­ коренных или рассеянных Римом народов». Однако, социальное переустрой- ство христианство мечтало осу­ ществить не на земле, а на небе, не собственными силами, а с по­ мощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их надеждой на наступление «царства божье­ го». Как и всякая религия, хри­ стианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакцион­ ный характер. Христианское вероучение было вскоре использовано господствую­ щими классами. Вступая в хри­ стианские общины, римские ра­ бовладельцы постепенно оттесня­ ли рабов и бедноту. Из религии угнетенных христианство стало превращаться в религию угнета­ телей. Евангелия и другие про­ изведения христианской литера­ туры стали поучать верующих, что существующие порядки не­ зыблемы, рабство послано богом, господ своих надо любить и бес­ прекословно им подчиняться и т.д. С этого времени начал скла­ дываться и культ христианской церкви. Стремясь привлечь к се­ бе побольше верующих, церков­ ники создают храмы, вводят праздники, культ «святых». В этот же период — в IV веке — было установлено и празднование «рождества Христова». Как и другие праздники, «рож­ дество» было заимствовано у более древних — языческих ре­ лигий. Легенды, подобные вымыс­ лу о Христе, знали многие наро­ ды. Например, индийский бог Будда, так же как и Иисус, буд­ то бы был непорочно зачат деви­ цей Майей. Таким же образом ро­ дился и египетский бог Гора, а также многие другие «небожите­ ли» древности. У земледельческих народов Востока были широко распространены легенды .об уми­ рающих и воскресающих богах растительности (культ бога Там- муза в Вавилонии, Адониса — в Финикии, Озириса — в, Египте и т. д.). У языческих религий заимст­ вована и дата празднования «рож­ дества». Земледельцы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась пер­ вая зелень, отмечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время — шестого января—празд­ ник весны. Переняв, этот обычай, христиане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Так возник праздник «богоявле­ ния — крещения — рождения Христа», разделенный впоследст­ вии на «рождество Христово» и «богоявление — крещение». В церковный календарь рождествен­ ский праздник официально был введен в 354 году. Причем цер­ ковь, чтобы вытеснить языческий праздник весны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (цо старому стилю). Иногда верующие в «доказа­ тельство» исторического сущест­ вования Христа ссылаются на то, что' у нас счет времени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоисчисление «от рожде­ ния Христова» было введено хри­ стианской церковью произвольцр, ради удобства. Не располагая ни­ какими фактическими данными, церковники просто условились считать годом рождения Иисуса Христа 754 год от предполагае­ мого основания Рима и вести ле­ тоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культур­ ных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рождества Христова») для укрепления веры в бога и его «сына» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизвестна история этого названия. В нашей стране большинство трудящихся давно уже порвало с религией и не справля;г рели­ гиозных праздников. Однако не­ которые советские люда все еще верят в бога, в историчность Хри­ ста, в существование сверхъес­ тественных сил. Религия прино­ сит вред нашим людям, ибо со­ здает у них неправильное пред­ ставление о мире и жизни, поро­ ждает неверие в творческие воз­ можности разума человека. В рождественские дни с амво­ нов церквей обычно произносятся проповеди о любвд к ближнему, о всепрощении и милосердии. Но все они — лживые и лицемер­ ные — чужды интересам трудя­ щихся. Религия — это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бес­ силен в борьбе с силами природы и общества. Советские люди, строящие коммунизм, не нужда­ ются в религиозном утешении, в сказках о боге и Иисусе Христе. Л. ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Н о в ы й а м е р и к а н с к и й з а е м Ю г о с л а в и и БЕЛГРАД, 18 декабря. (ТАСС). Как сообщает югославская печать, вчера в Вашингтоне подписано соглашение между правительством Югославии и американским фон­ дом экономического развития о предоставлении Югославии займа в размере 15 миллионов долларов на приобретение оборудования для гидроэлектростанции «Тре- бишница». Это уже четвертый американ­ ский заем, предоставленный Юго­ славии в 1959 году. Общая сумма всех четырех займов составляет 51.500 тысяч долларов. Редактор И. КУЛЕШОВ. Адрес редакции: село Красное, Липецкой области Наказ № 180 Типографии издательства .Краснянская правда* Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz