Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Среда, 23 декабря Ш59 г „ № 152 (3 0 0 0 ' На строительстве Воронежской атомной электростанции закончен монтаж каркаса машинного зала, забетонирован фундамент турбо генератора №1, подходит к концу монтаж сборных секций сбросно го канала, завершены все работы по прокладке циркуляционного трубопровода. В помещении реакторного отделения уложено около 25 тысяч кубических метров бетона. В 1960 году должны быть завершены основные строительные работы на площадке электростанции. На снимке: установка арматурного блока в реакторной отделении. Всесоюзная перепись скота Для подведения итогов р а з вития животноводства в н а шей стране будет проводиться Всесоюзная перепись скота по состоянию на 1-е января 1960 года. Перепись начнется утром 1 января 1960 года и про дли тся 8 дней. Численность скота у стан авли вается по состоянию на 1 января 1960 года, т. е. на 12 часов ночи с 31 декабря 1959 года на 1 января 1960 года. Будет проводиться пере пись во всех без исключения государственных, кооператив ных и общественных хо зяй ств ах , в колхозах, у колхоз ников, рабочих, служ ащ их и других групп населения, а птицы— только в колхозах. Важнейшим условием, обеспе чивающим успешное проведе ние переписи, яв л яется ши рокая р азъ ясни тел ьн ая рабо та среди населения о цели и значении проводимой перепи си. Итоги переписи скота дол жны быть широко обсуждены на общих собраниях колхоз ников, а в целом по сельсове ту—на засед ан и ях исполко мов сельских Советов. Это даст возможность проверить и уточнить итоги переписи, вскрыть недостатки по содер жанию и уходу з а обществен ным животноводством, при нять конкретные меры -дс их устранению . Перепись скота — общест венный смотр животноводст ва. Она имеет большое народ нохозяйственное и политиче ское значение и должна дать материал к а к для проверки выполнения государственного плана разви тия животновод ства, т а к и для разработки мероприятий по дальнейшему подъему важнейших отраслей сельского хо зяйства. Поэтому к этой работе надо отнестись со всей серьезностью. Образцово провести пере пись ско та—важнейш ая з а д а ча сельских Советов и пар тийных организаций. А. АНДРОСОВА, райинспектор ЦСУ. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы О т а к н а з ы в а е м о м р о ж д е с т в е Х р и с т о в о м «Рождество Христово»— один из наиболее значительных празд ников христианской религии.Цер. ковнослужители убеждают верую, щих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иису са Христа. В действительности же, как до казано наукой, никакого Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вы мысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возникновении самого христиан- ства. Христианская религия сло жилась еще в рабовладельческом государстве — Римской империи. Массы трудящихся людей древ него Рима — рабы, городская беднота — подвергались чудо вищной эксплуатации, голодали и нищенствовали, были лишены элементарных человеческих прав. Они не раз восставали против своих угнетателей. Но их много численные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовла дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все ча ще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожидавших, что бог спа сет их от гнета, стали возникать легенды о приходе «спасителя», который-де восстановит попран ную справедливость. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние тру дящихся масс Римской империи породило христианскую религию. При своем зарождении христиан ство, по определению Ф. Энгель са, «было движением угнетен- Н а д е ж н о , выг о д н о , у д о б н о За 3 рубля— хороший ковер Недавно в районную сбере гательную кассу заш ла р а ботница Половневского меди цинского пункта т. Мешкова и предъявила билет 4-й де нежно-вещевой лотереи. — Вы выиграли ковер за 840 рублей,— с к а з а л а кассир Е ли завета Кузнецова. — Вот и хорошо,—-заявила радостно владелец билета.— З а три рубля— ценную вещь. Много ценных вещей вы играли и другие владельцы счастливых билетов. А. ПЕРФИЛЬЕВА. Вклады растут Повышение жизненного уров ня трудящихся нашего радона со здает благоприятные условия для непрерывного роста вкладов населения в сберегательные кас сы. Г а зета выходит по средам , пятницам , воскресеньям В текущем году сумма вкладов тружеников села увеличилась на 1.322 тысячи рублей, что со ставляет 262 процента годового плана. Наша райсберкасса обслужива ет 1600 вкладчиков. Внесенные ими вклады в сберкассу выдаются по первому их требованию. Таким образом, помещая свои деньги на хранение в сберкассу, каждый вкладчик с одной стороны предо ставляет возможность государству временно использовать эти сред ства на финансирование хозяйст венного и культурного строитель ства, а с другой — получает лич ные выгоды, которых он не имел бы, храня деньги дома. А. Кириллова, контролер сберкассы. Сберкнижка помогает Я работаю уборщицей на Лутошкинском хлебоприемном пункте. Заработн ая пл ата моя сравнительно невы сокая. Но каждый р аз при получении денег я небольшую сумму вношу на сберкнижку. Это выгодно и для меня, и для государства. В прошлом году я ездила в санаторий. Нынче купила денные вещи. Не будь сберкнижки, труднее было бы это сделать. П. ИЛЬИНА, уборщица Лутошкинского хлебоприемного пункта. Выигрыши по лотерее Районная сберегательная касса начала выплату выигрышей по билетам денежно-вещевой лоте реи четвертого выпуска. За первые три дня держателям лотерейных билетов выплачено только денежных выигрышей око ло трех тысяч рублей. Кроме то го, на многие билеты выпали в качестве выигрышей ценные ве щи. Е. Кузнецова. ных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущен ных, бедняков и бесправных, по коренных или рассеянных Римом народов». Однако, социальное переустрой- ство христианство мечтало осу ществить не на земле, а на небе, не собственными силами, а с по мощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их надеждой на наступление «царства божье го». Как и всякая религия, хри стианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакцион ный характер. Христианское вероучение было вскоре использовано господствую щими классами. Вступая в хри стианские общины, римские ра бовладельцы постепенно оттесня ли рабов и бедноту. Из религии угнетенных христианство стало превращаться в религию угнета телей. Евангелия и другие про изведения христианской литера туры стали поучать верующих, что существующие порядки не зыблемы, рабство послано богом, господ своих надо любить и бес прекословно им подчиняться и т.д. С этого времени начал скла дываться и культ христианской церкви. Стремясь привлечь к се бе побольше верующих, церков ники создают храмы, вводят праздники, культ «святых». В этот же период — в IV веке — было установлено и празднование «рождества Христова». Как и другие праздники, «рож дество» было заимствовано у более древних — языческих ре лигий. Легенды, подобные вымыс лу о Христе, знали многие наро ды. Например, индийский бог Будда, так же как и Иисус, буд то бы был непорочно зачат деви цей Майей. Таким же образом ро дился и египетский бог Гора, а также многие другие «небожите ли» древности. У земледельческих народов Востока были широко распространены легенды .об уми рающих и воскресающих богах растительности (культ бога Там- муза в Вавилонии, Адониса — в Финикии, Озириса — в, Египте и т. д.). У языческих религий заимст вована и дата празднования «рож дества». Земледельцы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась пер вая зелень, отмечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время — шестого января—празд ник весны. Переняв, этот обычай, христиане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Так возник праздник «богоявле ния — крещения — рождения Христа», разделенный впоследст вии на «рождество Христово» и «богоявление — крещение». В церковный календарь рождествен ский праздник официально был введен в 354 году. Причем цер ковь, чтобы вытеснить языческий праздник весны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (цо старому стилю). Иногда верующие в «доказа тельство» исторического сущест вования Христа ссылаются на то, что' у нас счет времени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоисчисление «от рожде ния Христова» было введено хри стианской церковью произвольцр, ради удобства. Не располагая ни какими фактическими данными, церковники просто условились считать годом рождения Иисуса Христа 754 год от предполагае мого основания Рима и вести ле тоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культур ных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рождества Христова») для укрепления веры в бога и его «сына» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизвестна история этого названия. В нашей стране большинство трудящихся давно уже порвало с религией и не справля;г рели гиозных праздников. Однако не которые советские люда все еще верят в бога, в историчность Хри ста, в существование сверхъес тественных сил. Религия прино сит вред нашим людям, ибо со здает у них неправильное пред ставление о мире и жизни, поро ждает неверие в творческие воз можности разума человека. В рождественские дни с амво нов церквей обычно произносятся проповеди о любвд к ближнему, о всепрощении и милосердии. Но все они — лживые и лицемер ные — чужды интересам трудя щихся. Религия — это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бес силен в борьбе с силами природы и общества. Советские люди, строящие коммунизм, не нужда ются в религиозном утешении, в сказках о боге и Иисусе Христе. Л. ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Н о в ы й а м е р и к а н с к и й з а е м Ю г о с л а в и и БЕЛГРАД, 18 декабря. (ТАСС). Как сообщает югославская печать, вчера в Вашингтоне подписано соглашение между правительством Югославии и американским фон дом экономического развития о предоставлении Югославии займа в размере 15 миллионов долларов на приобретение оборудования для гидроэлектростанции «Тре- бишница». Это уже четвертый американ ский заем, предоставленный Юго славии в 1959 году. Общая сумма всех четырех займов составляет 51.500 тысяч долларов. Редактор И. КУЛЕШОВ. Адрес редакции: село Красное, Липецкой области Наказ № 180 Типографии издательства .Краснянская правда* Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz