Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Пятница, 27 ноября 1959 г., * 141 ПРОБИТ ГИГАНТСКОЙ ТЕПЛОВОЙ э л е к т р о с т а н ц и и ; Москва. В институте «Теплоэлектропроект» разработан Титовой проект государственной районной электростанции мощностью 2400 тысяч киловатт. Основным оборудованием электростанции будут турбогенераторы по 300 тысяч киловатт и котлы производитель­ ностью 950 тонн пара в час. Конструкции сооружений станции за­ проектированы из сборных железобетонных элементов заводского изготовления. ч Н а сн и м к е: перспектива (проект) государственной районной элект­ ростанции мощностью 2400 тысяч киловатт. ПАРТОРГАНИ ЗАЦИЯ И СТЕННАЯ ПЕЧАТЬ Труженики сельхозартели «стра­ на советов», как и весь совет­ ский народ, стремятся достойно встретить предстоящий Пленум Н,К ш и .', успешно выполнить величественный план семилетки. В этом году наш колхоз добил­ ся некоторых производственных успехов по повышению урожай­ ности сельскохозяйственных куль­ тур и продуктивности животно­ водства. 0 каждого гектара полу­ чено по 9,3 центнера зерновых культур, надой молока составил около кг молока на одну Фуражную корову. Произведено мяса на 101 ) гектаров, сельхозуго­ дий гораздо больше прошлогодне­ го. Паши показатели, конечно, не характерны для передовых хо­ зяйств, но в нашем ранее самом отстающем колхозе, безусловно, есть сдвиги. Большая роль в достигнутых успехах принадлежит нашей стен­ ной печати. В колхозе выпускают­ ся стенгазета «Вперед»— орган партийной организации и правле­ ния колхоза , «боевые листки». В них широко освещается жизнь многоотраслевого артельного хо­ зяйств,а. На страницах стенной газеты рассказывается об успехах тружеников колхозной деревни, подвергаются критике недостатки в деятельности правления колхо­ за, комплексных бригад и отдель­ ных колхозников. Критические выступления га­ зеты «Вперед» всегда привлекают внимание читателей. Они, как правило, обсуждаются на заседа­ ниях правления колхоза, бюропар тийной организации, принимаются необходимые меры к устранению выявленных недостатков,. Так, на­ пример, однаждыв 7-й бригаде пол дня простоял трактор «ДТ-54» ввиду того, что бригадир т. Ни- колашин своевременно не органи­ зовал подвозку семян. В стенной газете об этом появилась критиче­ ская заметка. Тов. Николашин исправил это положение и в даль­ нейшем подобных явлений не до­ пускал. А. А. Акимов, работая бригади­ ром пятой полеводческой брига­ ды, занялся пьянкой. Стенная печать на своих страницах осуди­ ла неправильное поведение т. Аки­ мова. А наше правде - ние колхоза вынуждено было ос­ вободить т. Акимова от занимае­ мой должности. Стенгазета «Вперед» выпуска­ ется в 3-х экземплярах: один из них вывешивается в правлении колхоза, другой в помещении сель­ ского клуба, а третий в бригаде №2 (д. Михайловка). Внынешнем году уже выпущено 12 номеров газеты. Тематика стенной газеты разнообразная, проникнута духом борьбы за претворение в жизнь поставленных перед колхозом за­ дач. Сейчас перед партийной орга­ низацией стоит задача добиться выпуска стенных газет в каждой бригаде, отражать в них насущ­ ные вопросы жизни и деятельно­ сти передовых людей колхоза, бригады, резко бичевать неради­ вых колхозников, лодырей и ту­ неядцев, стремящихся поживить­ ся за счет честных людей. Партийное бюро решило начать выпуск сатирической газеты, ко­ торая окажет действенную по­ мощь правлению колхоза ипарт­ организации. Выпуск стенной газеты у нас находится под неослабным конт­ ролем парторганизации. Редкол­ легия систематически информиру­ ет партийное бюро о планах сво­ ей работы. Однако в работе стенной печати у нас имелись и имеются серьез­ ные недостатки. Отдельные номе­ ра выпускаемых стенгазет и «бое­ вых листков» были небрежно оформлены, заметки в них поме­ щались неотработанные. Поддерживая постоянную связь с редколлегией стенной газеты и ее активом, партбюро своевремен­ но вскрывало упущения в ее ра­ боте и оказывало практическую помощь. В. ВОЛКОВ, секретарь парторганизации колхоза «С трана Советов». Т р и б у н а у ч и т е л я Обучение учащихся увязывать с жизнью колхоза Тесная связь обучения с жизнью, с производством стали ха­ рактерной чертой советской шко­ лы. Начиная с 1-го класса, школа готовит учащихся к тому, чтобы они в дальнейшем принимали участие в общественно полезной деятельности, в труде, в созда­ нии ценностей, необходимых для развития коммунистического об­ щества. Сельская школа располагает неограниченными возможностями приблизить обучение к жизни, к практике коммунистического строительства. На страницах рай­ онной газеты мне хочется поде­ литься опытом, как проводится обучение в нашей Второй Серги­ евской начальной школе. Большое внимание мы уделяем экскурсиям учеников на различ­ ные отрасли колхозного произ­ водства местной артели «Родина». Хорошо прошла, например, эк­ скурсия на животноводческую ферму. Зав. фермой -т.Шилинозна­ комил учащихся с работой кол­ хозных животноводов, с условия­ ми, с организацией и распоряд­ ком дня работы доярок. Он до­ ходчиво рассказал, сколько надое­ но молока от каждой коровы, как животноводы добиваются повы­ шения продуктивности скота.Уче- ники осмотрели подвесную доро­ гу, автопоилки. Лучшая доярка т. Коновалова показала коров, от которых она уже получила более 2000 килограммов молока, охот­ но поделилась с ребятами опытом своей работы. Учителя нашей школы посте­ пенно приучают детей к созна­ тельному и активному участию в сельскохозяйственном труде. Дети помогают своим родителям и дру­ гим старшим товарищам в колхо­ зе убирать свеклу, фасоль, ока­ пывать яблони в колхозном саду и т. д. За всю работу правление артели начисляет имтрудодни, пе­ реводит стоимость трудодня на деньги и закупает подарки. Помимо работы в колхозе, уче­ ники хорошо трудятся на своем пришкольном учебно-опытном участке. На пришкольно - опытном участке работают у нас все уча­ щиеся 1—4-х классов. Они вы­ полняют полный цикл работ, на­ чиная с обработки почвы и кон­ чая уборкой урожая. Малыши 1— 2 классов очень охотно выполня­ ют все посильные работы, а луч­ ше всего они любят убирать уро­ жай. Школьники ценят свой труд. Без разрешения ни одно яблоко не сорвут, ни одну морковь не вы­ тащат из земли. 25 сентября у нас был «праздник урожая». Все выращенные фрукты и овощи мы распределили между ребятами. С сияющими лицами подходили де­ ти к столу за получением своей доли яблок, моркови и т. д. По нашему мнению, это имеет боль­ шое воспитательное значение. Когда труженики нашего рай­ она, выполняя решения XXI съез­ да КПСС, обязались увеличить производство мяса в три с лиш­ ним раза, мы рассказали об этом учащимся и решили принять кро­ ликов, вырастить их и сдать го­ сударству не менее 75 килограм­ мов кроличьего мяса. Для этой цели мы создали свою кролико­ водческую ферму. В этом году учащиеся вырастили 40 кроли­ ков и сдали их государству весом 60 килограммов. Большое значение уделяют на­ ши учителя трудовому воспита­ нию. Как мы проводим уроки ручного труда? Вот, например!, тема урока «Изготовление елоч­ ных игрушек». На этом уроке предлагается детям подумать, что хочет каждый сделать: кто кор­ зиночку, кто хлопушку, кто зон­ тик и т. д. Нужно приучать детей содержать свое рабочее место в чистоте. Если некоторые ученики смотрят по сторонам, то учитель обычно говорит: «Вы вот смотри­ те по сторонам, а если рабочий на производстве будет также де­ лать, как вы, то он не выполнит план. А нам нужно сделать две игрушки, хлопушку и зонтик», или заметив, что один ученик из­ готовил хлопушку новой формы, отличавшуюся от других, учитель обращает внимание всего класса на это. «На производстве рабочие вносят рационализаторские пред­ ложения, — говорит учитель. — Юра изготовил очень красивую хлопушку. Молодец Юра!». Этим самым учитель поддерживает стремление работать творчески не только Юры, но и всего класса. Или возьмем работу с пластили­ ном. Ученик 1 класса лепит из пластилина утку. Она у него не получается- Надо помочь ему, ука­ зать на недостатки, возбудить ин­ терес к работе и ни в коемслучае не разрешать ученику бросать недоделанную работу. Каждый ученик должен быть уверен в своих силах. В заключение следует заметить, что увязывать воспитание с тру­ дом, с жизнью можно и на уроках и вне урока. Хотелось бы, чтобыи другие учи­ теля через нашу районную газе­ ту поделились опытом своей ра­ боты. Л. ДВОРЕЦКАЯ, заведующ ая 2 -й Сергиевской начальной школой. Сердечное спасибо р ебят ам ! 20 ноября во второй половине дня ко мне домой пришли три мальчика и сказали: — Дедушка, есть у вас что сде­ лать? Мы вам хотим помочь. Я был тронут таким предложе­ нием и заинтересовался ребятами. Они мне ответили, что являются учениками 4 «Б» класса Крас- ♦ Тимуровцы! Кому из советаких людей не знакомо это слово. Бое­ вые, задорные, они появляются часто там, где нужны их крепкие молодые руки. ...Человек, посвятив свою жизнь труду, ушел на пенсию. Но ведь по-разному складывается у людей жизнь. Под старость бывает иног­ да и так, что пенсионеры нужда­ ются в помощи. И кому как ни школьникам взять шефство над престарелыми, позаботиться отом, чтобы оказывать им необходимую и своевременную помощь. Тимуровские отряды в Крас­ нянской средней школе действу­ ют уже давно. В прошлом году, например, учащиеся 7 «Б» класса шествовали над пенсионерами Гавриилом Агеевичем и Домной нинской средней школы. Радостно и приятно сознавать, что ребята хорошо воспитывают­ ся. Уверен в том, что они вырас­ тут настоящими строителями ком­ мунизма. И. И. ПРОТАСОВ, пенсионер. с. Красное. > * Прохоровной Сухиниными, кото­ рые живут на Первомайской ули­ це с. Красного. Асколько теплых, идущих от всего сердца слов за­ служили тогда ребяга от ветера­ нов труда. В этом году в соответствии с новыми программами обществен­ но полезным трудом учащиеся на­ чинают заниматься с третьего класса. Вот почему мальчики и девочки во внеурочное время по­ могают престарелым, вот почему радостью светятся глаза пенсио­ неров при виде мальчиков и де­ вочек в красных галстуках. Честно, добросовестно труди­ лась Марфа Егоровна Сухинина, выполняя обязанности техниче­ ской работницы в школе. Теперь она пенсионерка, живет одна, часто нуждается в помощи Об этом узнали тимуровцы. 1 вот 20 нояоря они пришли в до» Марфы Егоровны на Торговой ули­ це районного центра. Учащиеся 4 класса Володя Коротеев, Миш; Ломакин, Толя Коротеев и Володя Клыков дружно принялись за ра­ боту. Они напилили и наколол! дров, сложили их. принесла воды Горячо поблагодарила их М. Е Сухинина, а юные ленинцы по обещали регулярно наведывал этот дом, постоянно оказывать не­ обходимую помощь. Ребята помогают не тольк; пенсионерам. Они взяли шефств; над своими младшими братьям 1 и сестрами в детском саду. Большую работу проводит пио нерская организация Краснинско! средней школы во главе с В. М Дунаевой. Пионеры и школьник! собирают металлолом, сажают де­ ревья, ведут переписку с зару бежными друзьями, занимаются спортом, учатся вышивать, пля сать, танцевать, выпиливать лоб зиком и т. д. Не перечислить все: хороших дел и полезных начина ний юных ленинцев. Н. ВУКОЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz