Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Пятница, 27 ноября 1959 г., * 141 ПРОБИТ ГИГАНТСКОЙ ТЕПЛОВОЙ э л е к т р о с т а н ц и и ; Москва. В институте «Теплоэлектропроект» разработан Титовой проект государственной районной электростанции мощностью 2400 тысяч киловатт. Основным оборудованием электростанции будут турбогенераторы по 300 тысяч киловатт и котлы производитель ностью 950 тонн пара в час. Конструкции сооружений станции за проектированы из сборных железобетонных элементов заводского изготовления. ч Н а сн и м к е: перспектива (проект) государственной районной элект ростанции мощностью 2400 тысяч киловатт. ПАРТОРГАНИ ЗАЦИЯ И СТЕННАЯ ПЕЧАТЬ Труженики сельхозартели «стра на советов», как и весь совет ский народ, стремятся достойно встретить предстоящий Пленум Н,К ш и .', успешно выполнить величественный план семилетки. В этом году наш колхоз добил ся некоторых производственных успехов по повышению урожай ности сельскохозяйственных куль тур и продуктивности животно водства. 0 каждого гектара полу чено по 9,3 центнера зерновых культур, надой молока составил около кг молока на одну Фуражную корову. Произведено мяса на 101 ) гектаров, сельхозуго дий гораздо больше прошлогодне го. Паши показатели, конечно, не характерны для передовых хо зяйств, но в нашем ранее самом отстающем колхозе, безусловно, есть сдвиги. Большая роль в достигнутых успехах принадлежит нашей стен ной печати. В колхозе выпускают ся стенгазета «Вперед»— орган партийной организации и правле ния колхоза , «боевые листки». В них широко освещается жизнь многоотраслевого артельного хо зяйств,а. На страницах стенной газеты рассказывается об успехах тружеников колхозной деревни, подвергаются критике недостатки в деятельности правления колхо за, комплексных бригад и отдель ных колхозников. Критические выступления га зеты «Вперед» всегда привлекают внимание читателей. Они, как правило, обсуждаются на заседа ниях правления колхоза, бюропар тийной организации, принимаются необходимые меры к устранению выявленных недостатков,. Так, на пример, однаждыв 7-й бригаде пол дня простоял трактор «ДТ-54» ввиду того, что бригадир т. Ни- колашин своевременно не органи зовал подвозку семян. В стенной газете об этом появилась критиче ская заметка. Тов. Николашин исправил это положение и в даль нейшем подобных явлений не до пускал. А. А. Акимов, работая бригади ром пятой полеводческой брига ды, занялся пьянкой. Стенная печать на своих страницах осуди ла неправильное поведение т. Аки мова. А наше правде - ние колхоза вынуждено было ос вободить т. Акимова от занимае мой должности. Стенгазета «Вперед» выпуска ется в 3-х экземплярах: один из них вывешивается в правлении колхоза, другой в помещении сель ского клуба, а третий в бригаде №2 (д. Михайловка). Внынешнем году уже выпущено 12 номеров газеты. Тематика стенной газеты разнообразная, проникнута духом борьбы за претворение в жизнь поставленных перед колхозом за дач. Сейчас перед партийной орга низацией стоит задача добиться выпуска стенных газет в каждой бригаде, отражать в них насущ ные вопросы жизни и деятельно сти передовых людей колхоза, бригады, резко бичевать неради вых колхозников, лодырей и ту неядцев, стремящихся поживить ся за счет честных людей. Партийное бюро решило начать выпуск сатирической газеты, ко торая окажет действенную по мощь правлению колхоза ипарт организации. Выпуск стенной газеты у нас находится под неослабным конт ролем парторганизации. Редкол легия систематически информиру ет партийное бюро о планах сво ей работы. Однако в работе стенной печати у нас имелись и имеются серьез ные недостатки. Отдельные номе ра выпускаемых стенгазет и «бое вых листков» были небрежно оформлены, заметки в них поме щались неотработанные. Поддерживая постоянную связь с редколлегией стенной газеты и ее активом, партбюро своевремен но вскрывало упущения в ее ра боте и оказывало практическую помощь. В. ВОЛКОВ, секретарь парторганизации колхоза «С трана Советов». Т р и б у н а у ч и т е л я Обучение учащихся увязывать с жизнью колхоза Тесная связь обучения с жизнью, с производством стали ха рактерной чертой советской шко лы. Начиная с 1-го класса, школа готовит учащихся к тому, чтобы они в дальнейшем принимали участие в общественно полезной деятельности, в труде, в созда нии ценностей, необходимых для развития коммунистического об щества. Сельская школа располагает неограниченными возможностями приблизить обучение к жизни, к практике коммунистического строительства. На страницах рай онной газеты мне хочется поде литься опытом, как проводится обучение в нашей Второй Серги евской начальной школе. Большое внимание мы уделяем экскурсиям учеников на различ ные отрасли колхозного произ водства местной артели «Родина». Хорошо прошла, например, эк скурсия на животноводческую ферму. Зав. фермой -т.Шилинозна комил учащихся с работой кол хозных животноводов, с условия ми, с организацией и распоряд ком дня работы доярок. Он до ходчиво рассказал, сколько надое но молока от каждой коровы, как животноводы добиваются повы шения продуктивности скота.Уче- ники осмотрели подвесную доро гу, автопоилки. Лучшая доярка т. Коновалова показала коров, от которых она уже получила более 2000 килограммов молока, охот но поделилась с ребятами опытом своей работы. Учителя нашей школы посте пенно приучают детей к созна тельному и активному участию в сельскохозяйственном труде. Дети помогают своим родителям и дру гим старшим товарищам в колхо зе убирать свеклу, фасоль, ока пывать яблони в колхозном саду и т. д. За всю работу правление артели начисляет имтрудодни, пе реводит стоимость трудодня на деньги и закупает подарки. Помимо работы в колхозе, уче ники хорошо трудятся на своем пришкольном учебно-опытном участке. На пришкольно - опытном участке работают у нас все уча щиеся 1—4-х классов. Они вы полняют полный цикл работ, на чиная с обработки почвы и кон чая уборкой урожая. Малыши 1— 2 классов очень охотно выполня ют все посильные работы, а луч ше всего они любят убирать уро жай. Школьники ценят свой труд. Без разрешения ни одно яблоко не сорвут, ни одну морковь не вы тащат из земли. 25 сентября у нас был «праздник урожая». Все выращенные фрукты и овощи мы распределили между ребятами. С сияющими лицами подходили де ти к столу за получением своей доли яблок, моркови и т. д. По нашему мнению, это имеет боль шое воспитательное значение. Когда труженики нашего рай она, выполняя решения XXI съез да КПСС, обязались увеличить производство мяса в три с лиш ним раза, мы рассказали об этом учащимся и решили принять кро ликов, вырастить их и сдать го сударству не менее 75 килограм мов кроличьего мяса. Для этой цели мы создали свою кролико водческую ферму. В этом году учащиеся вырастили 40 кроли ков и сдали их государству весом 60 килограммов. Большое значение уделяют на ши учителя трудовому воспита нию. Как мы проводим уроки ручного труда? Вот, например!, тема урока «Изготовление елоч ных игрушек». На этом уроке предлагается детям подумать, что хочет каждый сделать: кто кор зиночку, кто хлопушку, кто зон тик и т. д. Нужно приучать детей содержать свое рабочее место в чистоте. Если некоторые ученики смотрят по сторонам, то учитель обычно говорит: «Вы вот смотри те по сторонам, а если рабочий на производстве будет также де лать, как вы, то он не выполнит план. А нам нужно сделать две игрушки, хлопушку и зонтик», или заметив, что один ученик из готовил хлопушку новой формы, отличавшуюся от других, учитель обращает внимание всего класса на это. «На производстве рабочие вносят рационализаторские пред ложения, — говорит учитель. — Юра изготовил очень красивую хлопушку. Молодец Юра!». Этим самым учитель поддерживает стремление работать творчески не только Юры, но и всего класса. Или возьмем работу с пластили ном. Ученик 1 класса лепит из пластилина утку. Она у него не получается- Надо помочь ему, ука зать на недостатки, возбудить ин терес к работе и ни в коемслучае не разрешать ученику бросать недоделанную работу. Каждый ученик должен быть уверен в своих силах. В заключение следует заметить, что увязывать воспитание с тру дом, с жизнью можно и на уроках и вне урока. Хотелось бы, чтобыи другие учи теля через нашу районную газе ту поделились опытом своей ра боты. Л. ДВОРЕЦКАЯ, заведующ ая 2 -й Сергиевской начальной школой. Сердечное спасибо р ебят ам ! 20 ноября во второй половине дня ко мне домой пришли три мальчика и сказали: — Дедушка, есть у вас что сде лать? Мы вам хотим помочь. Я был тронут таким предложе нием и заинтересовался ребятами. Они мне ответили, что являются учениками 4 «Б» класса Крас- ♦ Тимуровцы! Кому из советаких людей не знакомо это слово. Бое вые, задорные, они появляются часто там, где нужны их крепкие молодые руки. ...Человек, посвятив свою жизнь труду, ушел на пенсию. Но ведь по-разному складывается у людей жизнь. Под старость бывает иног да и так, что пенсионеры нужда ются в помощи. И кому как ни школьникам взять шефство над престарелыми, позаботиться отом, чтобы оказывать им необходимую и своевременную помощь. Тимуровские отряды в Крас нянской средней школе действу ют уже давно. В прошлом году, например, учащиеся 7 «Б» класса шествовали над пенсионерами Гавриилом Агеевичем и Домной нинской средней школы. Радостно и приятно сознавать, что ребята хорошо воспитывают ся. Уверен в том, что они вырас тут настоящими строителями ком мунизма. И. И. ПРОТАСОВ, пенсионер. с. Красное. > * Прохоровной Сухиниными, кото рые живут на Первомайской ули це с. Красного. Асколько теплых, идущих от всего сердца слов за служили тогда ребяга от ветера нов труда. В этом году в соответствии с новыми программами обществен но полезным трудом учащиеся на чинают заниматься с третьего класса. Вот почему мальчики и девочки во внеурочное время по могают престарелым, вот почему радостью светятся глаза пенсио неров при виде мальчиков и де вочек в красных галстуках. Честно, добросовестно труди лась Марфа Егоровна Сухинина, выполняя обязанности техниче ской работницы в школе. Теперь она пенсионерка, живет одна, часто нуждается в помощи Об этом узнали тимуровцы. 1 вот 20 нояоря они пришли в до» Марфы Егоровны на Торговой ули це районного центра. Учащиеся 4 класса Володя Коротеев, Миш; Ломакин, Толя Коротеев и Володя Клыков дружно принялись за ра боту. Они напилили и наколол! дров, сложили их. принесла воды Горячо поблагодарила их М. Е Сухинина, а юные ленинцы по обещали регулярно наведывал этот дом, постоянно оказывать не обходимую помощь. Ребята помогают не тольк; пенсионерам. Они взяли шефств; над своими младшими братьям 1 и сестрами в детском саду. Большую работу проводит пио нерская организация Краснинско! средней школы во главе с В. М Дунаевой. Пионеры и школьник! собирают металлолом, сажают де ревья, ведут переписку с зару бежными друзьями, занимаются спортом, учатся вышивать, пля сать, танцевать, выпиливать лоб зиком и т. д. Не перечислить все: хороших дел и полезных начина ний юных ленинцев. Н. ВУКОЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz