Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Беседы на антирелигиозные темы Р е л и г и я и т р у д Основой существования и раз­ вития человеческого общества яв­ ляется труд. Он создал самого че­ ловека, научил его говорить, без­ гранично развил его умственные способности. Трудом людей воз­ двигнуты заводы, шахты, электро­ станции, построены города и се­ ла, производится все, что необхо­ димо для удовлетворения мате­ риальных и культурных потреб­ ностей человека. Благодаря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, преобразуется природа. И все это— без помощи каких-либо сверхъестественных сил! Более того, труд находится в постоянном антагонизме с религи­ ей. Результатами своего воздей­ ствия на природу он отрицает ре­ лигиозные вымыслы. Религия же, как вера в суще­ ствование сверхъестественных сил, считает всякое воздействие на природу недозволенным, гре­ ховным делом. Один из отцов ка­ толической церкви— Гетуллиан писал: «Вещь в естественном со­ стоянии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фактов, когда религиозные мракобесы яростно выступали против ново­ введений, открытий и изобрете­ ний, основанных на достижениях труда. Так, в XII веке римский папа Александр П1 запретил изу­ чать «физику или законы при­ роды». Папа Иоанн XXII (XIV век) занятия химией объявил колдовством, одним из дьяволь­ ских искусств. На пороге нашего века ярым противником техники выступал папа Григорий XVI. Религия признает только тот труд, на который обречено все человечество за якобы первород­ ный грех, совершенный мифиче­ скими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «наказанье божье», удел «греховной плоти»,, «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей облег­ чить или изменить условия свое­ го труда церковь рассматривает как небогопристойное дело, как «дерзновенное вмешательство в божественный промысел». Чело­ век, говорит церковь, может толь­ ко смиренно просить бога о помо­ щи, не вмешиваясь в установлен­ ный им порядок вещей. «Загадоч­ ного не ищи, сокровенного не ис­ следуй», «умом ниже, к богу бли­ же»,-—учит верующих религия. Иными словами, не пытайся по­ стигнуть явления природы и под­ чинить их себе. Всё эти проповеди как нельзя лучше приходятся по душе экс­ плуататорским классам. Религия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуататоров являются по сути дела «восстанием против самого господа бога». «Повиноваться сво­ им господам, угождать во всем, не прекословить... но оказывать всю добрую верность»— поучают верующих «Послания Павла». «Бог, превосходно распоряжаю­ щийся нашими судьбами, устано­ вил, чтобы в мире были богатые и бедные для лучшего испытания наших человеческих досто­ инств»,— говорил папа Пий XII. Церковь стремится не только отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как основу существования людей, старается не допустить, чтобы трудящиеся поняли, что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами создаваемых ими богатств. В нашей стране нет классов, заинтересованных в использова­ нии религии в своих целях, и церковь теперь не выступает пря­ мо с осуждением труда. Однако ни ликвидация эксплуататорских классов, ни новые позиции церк­ ви не изменяют .существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспиты­ вает верующих в духе рабской покорности «всемогущей воле бо­ га», неверия в творческие воз­ можности человеческого труда и разума, противопоставляет свет­ лым идеалам коммунизма реакци­ онные идеи о «воскресении всех мертвых», о грядущем наступле­ нии «царства божьего» и т. д. Проповедники некоторых религи­ озных сект сеют среди верующих упаднические мысли о близости «конца света». Религия сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета сует», что главная за­ дача человека состоит не в том, чтобы своим трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спа­ сении своей души», в подготовке к «вечной жизни на том свете». сковывают верующих, Подобные проповеди» трудовую активность делают их безвольными, безраз­ личными к окружающей жизни. Насквозь реакционны и призывы церкви к верующим «работать, как муравьи, как пчелы». Му­ равьи и пчелы, как известно, «работают» инстинктивно, а стро­ ительству коммунизма нужны со­ знательные труженики, правиль­ но понимающие мир и необходи­ мость преобразования его на ком­ мунистических началах. Моральные принципы религии, рассматривающие труд как «на­ казанье божье» или как вынуж­ денное бремя, глубоко чужды на­ шему социалистическому общест­ ву, где труд все больше становит­ ся источником счастья и вдохно­ вения советских людей. «Никакая вера, никакая религия, никакое увлечение и порыв, — говорил М. И. Калинин,— не могут дать человеку столько энергии, сколь­ ко дает сознание того, что твоя работа полезна не только для те­ бя, но и для всего народа. Это со­ знание заменяет тысячу богов, начиная от православного и кон­ чая магометанским». Коммунистическая партия вос­ питывает у советских людей глу­ бокое уважение к труду— творцу подлинного, настоящего человече­ ского счастья. «Мы будем рабо­ тать,— писал В. И. Ленин,— что­ бы вытравить проклятое прави­ ло: «каждый за себя, один бог за всех». ...Мы будем работать, что­ бы внедрить в сознание, в при­ вычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и 1 за всех», правило: «каждый по сво им способностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить по­ степенно, но неуклонно комму­ нистическую дисциплину и ком­ мунистический труд». Эти слова великого вождя тру­ дящихся находят свое конкретное подтверждение в героическом тру­ де советского народа. Коммунизм явится результатом сознательного творчества миллионных масс. По­ этому борьба против всех и вся­ ких пережитков прошлого в со­ знании людей, в том числе и в особенности против религиозных пережитков, является одной из важнейших задач коммунистиче­ ского строительства. В. БЫСТРОВ. Германская Демократическая Респуолика. Бригады сварщиков народного предприятия «Ваггон- бау» в Готе (округ Эрфурт), со­ ревнуясь за звание бригады со­ циалистического труда, взяли обя­ зательство путем улучшения орга­ низации труда и внесения рацио­ нализаторских предложений сэко­ номить в этом году 1.000.000 ми­ нут рабочего времени. Это обяза­ тельство успешно выполняется. Большую экономию во времени дает усовершенствование, предло­ женное конструктором Хансом I ух и инженером Вернером Цвинг- маном: приспособление для свар- ки крыш трамвайных, моторных и прицепных вагонов. На снимке: методу. сварка по новому Воскресенье, 27 сентября 1959 г ., № 115 (2963) — ЩЛШШШ Я|ЯИ— I л—.^-а Я— вм— — >■- ■ишттятят^ятшятшш^тшшттятяшв^мт<*. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В борьбе за первенство На днях в Липецке состоялась третья областная спартакиада работников потребкооперации, в которой принимала участие и ко­ манда нашего райпотребсоюза. Соревнования проводились по легкой атлетике, велосипеду, штанге и стрельбе. На стадионе «Трудовые резервы» Спартакиаду начали спринте­ ры. Представители нашего рай­ потребсоюза Н. Хороших и В. Су­ хинин добились неплохих резуль­ татов, показав на стометровке соответственно 12,6 и 12,4 се­ кунды. Плохо оказались подготов­ ленными наши спортсмены по толканию ядра и метанию диска. Наиболее удачно выступила этих видах В. Дунаева. Наибольший успех в соревно­ ваниях сопутствовал спортсменке артели «Швейник» Ю. Жеребцо­ вой. В упорной борьбе она заня­ ла первые места в беге на 400 и 800 метров. Очень интересно прошли забе­ ги у мужчин на 800 и 1500 мет­ ров, в которых выступал чемпи­ он области Я. Ишутин. Спортсмен нашего райпотребсоюза В. Сав- кин оказал ему упорное сопротив­ ление, однако на обеих дистан­ циях победил Я. Ишутин. По прыжкам в длину и высоту с разбега наши спортсмены Л. Ер­ мольева и Н. Хороших заняли призовые места. Н. Хороших, прыгнув на 5 метров 94 санти­ метра, уступил первенство только одному спортсмену. Успешно выступили спортсме­ ны райпотребсоюза также и в эстафетном беге 4X100 метров. Девушки заняли 8-е место, юно­ ши— первое. В общекомандном зачете по легкой атлетике наши физкуль­ турники завоевали первое место. На Грязинсном шоссе Одновременно проходили со­ ревнования велосипедистов. В первый день девушки стартовали на 10 километров,, юноши— на 20. Успешно выступила Алек­ сандра Куликова, пройдя 10 ки­ лометров за 22 минуты. На второй день лучших резуль* татов в гонках на 15 километров у девушек добилась М. Шашкова, у юношей 25 километров быстрее всех преодолел С. Коротеев со временем 47 минут 47 секунд. В спортзале завода «Свободный сокол» По штанге команда райпотреб- в ! союза была представлена только в четырех весовых категориях. В наилегчайшем весе в сумме трех движений (жим, рывок, толчок) В. Агеев поднял 162 килограмма 500 граммов, что позволило ему занять второе место. В полусреднем весе И. Борзен­ ков завоевал третье место. Он выжал 70, толкнул 80 и вырвал 60 килограммов. Н. Костомаров выступал в среднем весе. В сумме троеборья он поднял 24 0 килограммов и за­ нял третье призовое место. В общем зачете наши штанги­ сты заняли второе место. Неплохо выступили по стрельбе из малокалиберной винтовки В. Храпко и И. Шляхов. После двухдневных соревнова­ ний в общекомандном зачете по легкой атлетике, велосипеду, штанге и стрельбе команда наше­ го райпотребсоюза заняла первое место. Она награждена двумя кубками: за первое место в спар­ такиаде и по легкой атлетике. В. Чупринов, |ц председатель райспортсоюза. О городках забыли Г азета выходит по средам пятницам , воскресеньям Городки — интереснейшая простая народная игра. Любили и любят ею заниматься и в городах и на сельской улице люди раз­ личных профессий и возрастов. Высоко ценил этот вид спорта знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов. — Игра в городки,— отмечал он,— развивает глазомер, быстро­ ту, натиск. С юношеским азартом играли в городки, имея преклонный воз­ раст, наши великие писатели Лев Николаевич Толстой и Алексей Максимович Горький. Любил участвовать в «горо­ дошных баталиях» гениальный ученый физиолог Иван Петрович Павлов. Его сильные и меткие удары восхищали всех, и неда­ ром жители Рязани прозвали его «чемпионом городков». Немало любителей городков и в нашем районе. Но, к сожале­ нию, этот вид спорта незаслужен­ но забыт. Ни в селах, ни в рай­ центре уже давно не проводятся городошные соревнования. Забы­ та эта народная игра и в школах. Хочется думать, что райспорт- союз и райком комсомола займут­ ся этим важным интересным де­ лом. Возродим забытый вид спорта! Н. Михайлов, Ш а х м а т ны е турн и ры не п р о в о д я тс я Ч В селе Красном много любите­ лей шахмат. Но с ними, к сожале­ нию, не проводится никакой спор­ тивной работы. Наступила осень— самая благоприятная пора для проведения шахматных тур­ ниров. Однако райспортсоюз (председатель т. Чуприков) не принимает мер к тому, чтобы шахматисты участвовали в сорев­ нованиях, повышали спортивное мастерство. И. И. Протасов, пенсионер. V - За редактора С. ТАРАНИН, Смирнова Нина Дмитриевна, проживающая на станции Лутош- кино, возбуждает дело о разводе со Смирновым Василием Ивано­ вичем, проживающим в деревне Яблоново, Суходольского сельсо­ вета. Дело подлежит рассмотрению в Краснинском народном суде. Адрес редакции: село Красное, Липецкой области Заказ № 115 Типография издательства „Краснянская правда* Тираж 1600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz