Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Беседы на антирелигиозные темы Р е л и г и я и т р у д Основой существования и раз вития человеческого общества яв ляется труд. Он создал самого че ловека, научил его говорить, без гранично развил его умственные способности. Трудом людей воз двигнуты заводы, шахты, электро станции, построены города и се ла, производится все, что необхо димо для удовлетворения мате риальных и культурных потреб ностей человека. Благодаря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, преобразуется природа. И все это— без помощи каких-либо сверхъестественных сил! Более того, труд находится в постоянном антагонизме с религи ей. Результатами своего воздей ствия на природу он отрицает ре лигиозные вымыслы. Религия же, как вера в суще ствование сверхъестественных сил, считает всякое воздействие на природу недозволенным, гре ховным делом. Один из отцов ка толической церкви— Гетуллиан писал: «Вещь в естественном со стоянии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фактов, когда религиозные мракобесы яростно выступали против ново введений, открытий и изобрете ний, основанных на достижениях труда. Так, в XII веке римский папа Александр П1 запретил изу чать «физику или законы при роды». Папа Иоанн XXII (XIV век) занятия химией объявил колдовством, одним из дьяволь ских искусств. На пороге нашего века ярым противником техники выступал папа Григорий XVI. Религия признает только тот труд, на который обречено все человечество за якобы первород ный грех, совершенный мифиче скими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «наказанье божье», удел «греховной плоти»,, «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей облег чить или изменить условия свое го труда церковь рассматривает как небогопристойное дело, как «дерзновенное вмешательство в божественный промысел». Чело век, говорит церковь, может толь ко смиренно просить бога о помо щи, не вмешиваясь в установлен ный им порядок вещей. «Загадоч ного не ищи, сокровенного не ис следуй», «умом ниже, к богу бли же»,-—учит верующих религия. Иными словами, не пытайся по стигнуть явления природы и под чинить их себе. Всё эти проповеди как нельзя лучше приходятся по душе экс плуататорским классам. Религия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуататоров являются по сути дела «восстанием против самого господа бога». «Повиноваться сво им господам, угождать во всем, не прекословить... но оказывать всю добрую верность»— поучают верующих «Послания Павла». «Бог, превосходно распоряжаю щийся нашими судьбами, устано вил, чтобы в мире были богатые и бедные для лучшего испытания наших человеческих досто инств»,— говорил папа Пий XII. Церковь стремится не только отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как основу существования людей, старается не допустить, чтобы трудящиеся поняли, что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами создаваемых ими богатств. В нашей стране нет классов, заинтересованных в использова нии религии в своих целях, и церковь теперь не выступает пря мо с осуждением труда. Однако ни ликвидация эксплуататорских классов, ни новые позиции церк ви не изменяют .существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспиты вает верующих в духе рабской покорности «всемогущей воле бо га», неверия в творческие воз можности человеческого труда и разума, противопоставляет свет лым идеалам коммунизма реакци онные идеи о «воскресении всех мертвых», о грядущем наступле нии «царства божьего» и т. д. Проповедники некоторых религи озных сект сеют среди верующих упаднические мысли о близости «конца света». Религия сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета сует», что главная за дача человека состоит не в том, чтобы своим трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спа сении своей души», в подготовке к «вечной жизни на том свете». сковывают верующих, Подобные проповеди» трудовую активность делают их безвольными, безраз личными к окружающей жизни. Насквозь реакционны и призывы церкви к верующим «работать, как муравьи, как пчелы». Му равьи и пчелы, как известно, «работают» инстинктивно, а стро ительству коммунизма нужны со знательные труженики, правиль но понимающие мир и необходи мость преобразования его на ком мунистических началах. Моральные принципы религии, рассматривающие труд как «на казанье божье» или как вынуж денное бремя, глубоко чужды на шему социалистическому общест ву, где труд все больше становит ся источником счастья и вдохно вения советских людей. «Никакая вера, никакая религия, никакое увлечение и порыв, — говорил М. И. Калинин,— не могут дать человеку столько энергии, сколь ко дает сознание того, что твоя работа полезна не только для те бя, но и для всего народа. Это со знание заменяет тысячу богов, начиная от православного и кон чая магометанским». Коммунистическая партия вос питывает у советских людей глу бокое уважение к труду— творцу подлинного, настоящего человече ского счастья. «Мы будем рабо тать,— писал В. И. Ленин,— что бы вытравить проклятое прави ло: «каждый за себя, один бог за всех». ...Мы будем работать, что бы внедрить в сознание, в при вычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и 1 за всех», правило: «каждый по сво им способностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить по степенно, но неуклонно комму нистическую дисциплину и ком мунистический труд». Эти слова великого вождя тру дящихся находят свое конкретное подтверждение в героическом тру де советского народа. Коммунизм явится результатом сознательного творчества миллионных масс. По этому борьба против всех и вся ких пережитков прошлого в со знании людей, в том числе и в особенности против религиозных пережитков, является одной из важнейших задач коммунистиче ского строительства. В. БЫСТРОВ. Германская Демократическая Респуолика. Бригады сварщиков народного предприятия «Ваггон- бау» в Готе (округ Эрфурт), со ревнуясь за звание бригады со циалистического труда, взяли обя зательство путем улучшения орга низации труда и внесения рацио нализаторских предложений сэко номить в этом году 1.000.000 ми нут рабочего времени. Это обяза тельство успешно выполняется. Большую экономию во времени дает усовершенствование, предло женное конструктором Хансом I ух и инженером Вернером Цвинг- маном: приспособление для свар- ки крыш трамвайных, моторных и прицепных вагонов. На снимке: методу. сварка по новому Воскресенье, 27 сентября 1959 г ., № 115 (2963) — ЩЛШШШ Я|ЯИ— I л—.^-а Я— вм— — >■- ■ишттятят^ятшятшш^тшшттятяшв^мт<*. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В борьбе за первенство На днях в Липецке состоялась третья областная спартакиада работников потребкооперации, в которой принимала участие и ко манда нашего райпотребсоюза. Соревнования проводились по легкой атлетике, велосипеду, штанге и стрельбе. На стадионе «Трудовые резервы» Спартакиаду начали спринте ры. Представители нашего рай потребсоюза Н. Хороших и В. Су хинин добились неплохих резуль татов, показав на стометровке соответственно 12,6 и 12,4 се кунды. Плохо оказались подготов ленными наши спортсмены по толканию ядра и метанию диска. Наиболее удачно выступила этих видах В. Дунаева. Наибольший успех в соревно ваниях сопутствовал спортсменке артели «Швейник» Ю. Жеребцо вой. В упорной борьбе она заня ла первые места в беге на 400 и 800 метров. Очень интересно прошли забе ги у мужчин на 800 и 1500 мет ров, в которых выступал чемпи он области Я. Ишутин. Спортсмен нашего райпотребсоюза В. Сав- кин оказал ему упорное сопротив ление, однако на обеих дистан циях победил Я. Ишутин. По прыжкам в длину и высоту с разбега наши спортсмены Л. Ер мольева и Н. Хороших заняли призовые места. Н. Хороших, прыгнув на 5 метров 94 санти метра, уступил первенство только одному спортсмену. Успешно выступили спортсме ны райпотребсоюза также и в эстафетном беге 4X100 метров. Девушки заняли 8-е место, юно ши— первое. В общекомандном зачете по легкой атлетике наши физкуль турники завоевали первое место. На Грязинсном шоссе Одновременно проходили со ревнования велосипедистов. В первый день девушки стартовали на 10 километров,, юноши— на 20. Успешно выступила Алек сандра Куликова, пройдя 10 ки лометров за 22 минуты. На второй день лучших резуль* татов в гонках на 15 километров у девушек добилась М. Шашкова, у юношей 25 километров быстрее всех преодолел С. Коротеев со временем 47 минут 47 секунд. В спортзале завода «Свободный сокол» По штанге команда райпотреб- в ! союза была представлена только в четырех весовых категориях. В наилегчайшем весе в сумме трех движений (жим, рывок, толчок) В. Агеев поднял 162 килограмма 500 граммов, что позволило ему занять второе место. В полусреднем весе И. Борзен ков завоевал третье место. Он выжал 70, толкнул 80 и вырвал 60 килограммов. Н. Костомаров выступал в среднем весе. В сумме троеборья он поднял 24 0 килограммов и за нял третье призовое место. В общем зачете наши штанги сты заняли второе место. Неплохо выступили по стрельбе из малокалиберной винтовки В. Храпко и И. Шляхов. После двухдневных соревнова ний в общекомандном зачете по легкой атлетике, велосипеду, штанге и стрельбе команда наше го райпотребсоюза заняла первое место. Она награждена двумя кубками: за первое место в спар такиаде и по легкой атлетике. В. Чупринов, |ц председатель райспортсоюза. О городках забыли Г азета выходит по средам пятницам , воскресеньям Городки — интереснейшая простая народная игра. Любили и любят ею заниматься и в городах и на сельской улице люди раз личных профессий и возрастов. Высоко ценил этот вид спорта знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов. — Игра в городки,— отмечал он,— развивает глазомер, быстро ту, натиск. С юношеским азартом играли в городки, имея преклонный воз раст, наши великие писатели Лев Николаевич Толстой и Алексей Максимович Горький. Любил участвовать в «горо дошных баталиях» гениальный ученый физиолог Иван Петрович Павлов. Его сильные и меткие удары восхищали всех, и неда ром жители Рязани прозвали его «чемпионом городков». Немало любителей городков и в нашем районе. Но, к сожале нию, этот вид спорта незаслужен но забыт. Ни в селах, ни в рай центре уже давно не проводятся городошные соревнования. Забы та эта народная игра и в школах. Хочется думать, что райспорт- союз и райком комсомола займут ся этим важным интересным де лом. Возродим забытый вид спорта! Н. Михайлов, Ш а х м а т ны е турн и ры не п р о в о д я тс я Ч В селе Красном много любите лей шахмат. Но с ними, к сожале нию, не проводится никакой спор тивной работы. Наступила осень— самая благоприятная пора для проведения шахматных тур ниров. Однако райспортсоюз (председатель т. Чуприков) не принимает мер к тому, чтобы шахматисты участвовали в сорев нованиях, повышали спортивное мастерство. И. И. Протасов, пенсионер. V - За редактора С. ТАРАНИН, Смирнова Нина Дмитриевна, проживающая на станции Лутош- кино, возбуждает дело о разводе со Смирновым Василием Ивано вичем, проживающим в деревне Яблоново, Суходольского сельсо вета. Дело подлежит рассмотрению в Краснинском народном суде. Адрес редакции: село Красное, Липецкой области Заказ № 115 Типография издательства „Краснянская правда* Тираж 1600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz