Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Среда, 26 августа 1959 г„ й 101 (2949) Я БОЛЬШЕ НЕ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ З а р у б е ж о м Я, священник церкви села Лит- вимвка, Дымерского района, Ви­ талий Фотиевич Окоревич, от­ крыто отрекаюсь от церкви и сни­ маю с себя духовный сан. Кое- кто из верующих будет называть меня за это отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ны­ не религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ничто не смо­ жет возродить ее былое могущест­ во, а «всемогущий», «всесиль­ ный» бог претворится в сказочно­ го фокусника; «чудеса» которого на фоне новейших' достижений человеческого гения будут выгля­ деть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приве­ дет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, которые будут уверять, что судьба чело­ века, его счастье зависят не от него самого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязанностям относился с должным уважением и добросовестностью, не задумы­ ваясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он суще­ ствует, как существую я. До ме­ ня доходило много вестей о том, что там-то священник порвал с церковью, или такой-то верую­ щий отрекся от бога, но я, как и большинство моих единомышлен­ ников, не придавал этому особенно го значения, объясняя все по-свое­ му. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христо­ вой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко поддаются его искушениям. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло имен­ но так. Я шел к богу с твердым убеж­ дением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захватывало его ве­ личие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает поче­ та, и я был горд тем, что возвели­ чиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духов­ ной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Ов- ручский Александр, таким знал меня митрополит Киевский и Га­ лицкий патриарший экзарх всея Украины Иоанн. У меня было одно оружие— разум, которому противостояло, как казалось, оправданное вре­ менем «божье слово» библии. Все началось не с того, что в один прекрасный день я почему-то пе­ рестал доверять всевышнему. Со­ всем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово гос­ подне», надо самому хорошо его знать. Начал детально изучать библию. И, удивительно, я натолк­ нулся на много противоречий. В первой главе книги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно «из ничего», уже после сотворе­ ния животных. В другой же гла­ ве утверждается, что вначале был ‘сотворен «из праха земного» мужчина, потом животные и, на­ конец, женщина. Как-то один из верующих спро­ сил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к свя­ тым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос ро­ дился «в дни Ирода-царя», а в евангелии от Луки— при . Книри- нии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до но­ вой эры, а Квириний стал права-( телем в 6-м году новой эры. В са-1 мом деле, когда же родился Хри­ стос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. Далее. В евангелии от Матфея говорится, что Иисус после кре­ щения пошел в пустыню, где про­ был 40 суток (гл. IV), а по еван­ гелию Иоанна он в это время был на свадьбе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, чи­ сло его предков, их имена. У Мат­ фея, например, дед Иисуса Хри­ ста— Иаков, у Луки—Илья. Про­ тиворечивыми оказались и пропо­ веди, которые провозглашал Хри­ стос. В главе V (стих 9) еванге­ лия от Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьи­ ми», а немного ниже, в главе X (стих 34), тот же Христос гово­ рит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоречия­ ми. Ответ на них найти было не­ возможно. Я делился своими сом­ нениями со «святыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ: — Правда божья выше челове­ ческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. — -— - — - а Нас уверяли, что небо— «божий храм». И вдруг в этом храме по­ явилось «творение сатаны»— спутник. Я слышал ©по сигнал и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесильный, то почему позво­ лил такое надругательство над собой?» Тогда я подошел к этому вопросу с другой стороны, впер­ вые посмотрел на спутника не как на «выдумку сатаны», а как на величественное творение челове­ ческого гения. Снова раздумья, раздумья, поиски... По крутым дорогам вела меня жизнь к атеизму, постепенно рас­ плетая религиозную паутину. Жизнь открывала мне глаза, по­ казывала настоящее лицо «свя­ тых» отцов. Меня поразило удивительное ‘обстоятельство. В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапываются и воруют, а собирай себе сокровища на не­ бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о сво­ ем благополучии здесь, на земле, а не на небе. Почему они хотят создавать его за счет простодуш­ ных, ослепленных религиозным фанатизмом верующих? Однажды дела привели меняв Киево-Печерскую лавру. Надо бы­ ло встретиться с наместником мо­ настыря Нестером. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только -тогда, когда он выезжал со двора в собственной «Волге». Нестер, монах, давший обет бедно­ сти, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчи­ на, мюль и подкапываются зло­ деи, которые все воруют». Про­ тив моли у него имеется земной способ— нафталин, против злоде­ ев—овчарки, которые охраняют дом, а против ржавчины... золото, а оно не ржавеет. С течением времени я все глуб­ же уяснял себе, что жизнь прохо­ дит мимо меня, как никогда, чув­ ствовал себя одиноким, все боль­ ше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негод­ ное, вредное, лишнее. Все это привело меня к тому, что я пор­ вал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, ес­ ли бы не знал, что много таких же священников и верующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они пока еще не на­ ходят в себе силы, чтобы порвать с прошлым. Но я верю, что сама жизнь, наша советская действи­ тельность опровергнет их набож­ ные взгляды и убеждения. Я уве­ рен, что ‘все верующие— одни раньше, другие позже— оконча­ тельно порвут религиозные оковы и станут атеистами. В. Сокоревич. Бывший священник церкви с. Литвиновка, Дымерского района, Киевской области, у.. . . . . . . Чехословацкая Республика. > На Моравском электротехни- , ческом заводе во Френштате { построена мощная крановая ^ установка, выполняющая тру­ доемкие работы при погрузке и разгрузке материалов и де­ талей для электромоторов эк­ скаваторов, крановых и руд­ ничных двигателей. НА СНИМКЕ: новая крано­ вая установка. Румынская Народная Республика Новые дома в р або­ чем районе Б у хар еста. * я - Щекотливое положение" ТОКИО. (ТАСС). Как с о о б - ; щает г а з е т а «Майници», ми­ нистерство иностранных дед Японии направило японскому представителю в ООН Мацу- дайра инструкцию во здерж а ть­ ся от поддержки обращ ения марокканского правительства, призывающего ООН выразить протест против подготовляе­ мых правительством Франции испытаний атомной бомбы в С ахаре. Г азета счи тает, что это решение правительства, продиктованное н еж елани ем р аздр аж ать державы З а п а д а , поставит японскую диплома­ тию «в весьма щекотливое по­ лож ение» в связи с п р ед ст оя ­ щими переговорами со стр ан а ­ ми азиатско-африканской группы . Нынешний отказ правитель­ ства п о д д ерж а ть обращ ение Марокко в эти х к р угах р асц е­ нивают как пок азател ь того, что Япония капитулирует п е ­ ред западными держ авами д а ­ ж е в таких жизненно важных для японского народа пробле­ м а х , как запрещ ени е ядерно- го оружия и его испытаний. П о з о р н ы е д е й с т в и я ф р а н ц у з с к и х в л а с т е й ПАРИЖ. 2 2 а в гу ст а . Фран­ ц у зски е власти пытаются поме­ шать населению принять уча­ стие в праздновании по с л у ­ чаю 15-й годовщины освобож ­ дения Парижа от гитлеров­ ски х войск. По распоряжению префекта парижской полиции запрещены выступления на м естах боев ф ранц узских п а т ­ риотов, а такж е традицион­ ные церемонии. Это распоряж ение было с н егодованием встречено быв­ шими участниками движ ения сопротивления. П р ед сед атель парижского комитета освобож ­ дения Андрэ Толле заявил представителю префектуры Парижа энергичный протест.. Среди участников восстание? распространяю тся петиции, в которых ф р анц узски е патрио­ ты с возмущением о с у ж д а ю т 1 эти полицейские меры. ЗАБАСТОВОЧНАЯ БОРЬБА В США НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС). В . Со­ единенных Ш татах у силив ает­ ся забастовочное движ ени е. Кроме полумиллионного отря­ да металлургов, которые б а ­ стуют ш естую неделю , второй месяц бастую т рабочие трех нефтеперегонных заводов «Стандард ойл компани оф Индиана» в ш татах Т ех а с , А ркан зас и Монтана. Ширится за ба стовк а р або­ чих предприятий меднорудных компаний. 1 0 а в гу ст а за б а ­ стовали 1 .5 0 0 членов проф­ сою за горняков м еталлоруд­ ной промышленности и пла­ вильщиков в ш татах Юга, Н евада, Аризона и Нью-Мек­ сико. На следующий день к ним присоединились ещ е 2 .3 0 0 рабочих того ж е проф­ сою за . Сейчас на предприя­ тиях четырех м еднорудны х компаний «Кеннекот коппер», «Анаконда коппер», «Магма коппер» и «Ф елпс до дж » б а ­ стую т 30 тысяч рабочих. Го­ товится за ба стовк а на 1 3 предприятиях компании «Аме­ рикой см едтин г эн д рифай - вин г». По данным министерства труда США, впервой половине этого го д а в Соединенных Ш та­ та х было зарегистрировано 1 .9 7 5 забастовок . В них при-^ вяли участи е 8 5 0 тысяч ра­ бочих— сам ое большое число за соответствующие периоды п осл едни х четырех лет. П р о т е с т п р о ф с о ю з о в И о р д ан и и КАИР. (ТАСС). Как со общ а ­ ет агентство МЕН, ф едерация профсоюзов Иордааии н апра­ вила в а др ес ген ерального с е ­ кретаря ООН Хаммаршельда, генерального секретаря Лиги арабских стран Х а сун а и пре­ зи д ен та Франции де Голла телеграммы , в которых фран­ ц у зск и е власти обвиняются в гибели секретаря «Всеобщ его сою за алж ирских трудящихся» славного сына борющ егося Алжира Аисеы Идира. Редактор И. КУЛЕШОВ. Газета выходит по средам, пятницам, воскресеньям Заказ № 99 Адрес редакции: село Красное, Липецкой области Г и п о г р а ф и я и з д а т е л ь с т в а .К р а с н и н с к а я п р а в д а * Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz