Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Среда, 26 августа 1959 г„ й 101 (2949) Я БОЛЬШЕ НЕ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ З а р у б е ж о м Я, священник церкви села Лит- вимвка, Дымерского района, Ви талий Фотиевич Окоревич, от крыто отрекаюсь от церкви и сни маю с себя духовный сан. Кое- кто из верующих будет называть меня за это отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ны не религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ничто не смо жет возродить ее былое могущест во, а «всемогущий», «всесиль ный» бог претворится в сказочно го фокусника; «чудеса» которого на фоне новейших' достижений человеческого гения будут выгля деть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приве дет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, которые будут уверять, что судьба чело века, его счастье зависят не от него самого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязанностям относился с должным уважением и добросовестностью, не задумы ваясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он суще ствует, как существую я. До ме ня доходило много вестей о том, что там-то священник порвал с церковью, или такой-то верую щий отрекся от бога, но я, как и большинство моих единомышлен ников, не придавал этому особенно го значения, объясняя все по-свое му. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христо вой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко поддаются его искушениям. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло имен но так. Я шел к богу с твердым убеж дением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захватывало его ве личие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает поче та, и я был горд тем, что возвели чиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духов ной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Ов- ручский Александр, таким знал меня митрополит Киевский и Га лицкий патриарший экзарх всея Украины Иоанн. У меня было одно оружие— разум, которому противостояло, как казалось, оправданное вре менем «божье слово» библии. Все началось не с того, что в один прекрасный день я почему-то пе рестал доверять всевышнему. Со всем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово гос подне», надо самому хорошо его знать. Начал детально изучать библию. И, удивительно, я натолк нулся на много противоречий. В первой главе книги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно «из ничего», уже после сотворе ния животных. В другой же гла ве утверждается, что вначале был ‘сотворен «из праха земного» мужчина, потом животные и, на конец, женщина. Как-то один из верующих спро сил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к свя тым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос ро дился «в дни Ирода-царя», а в евангелии от Луки— при . Книри- нии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до но вой эры, а Квириний стал права-( телем в 6-м году новой эры. В са-1 мом деле, когда же родился Хри стос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. Далее. В евангелии от Матфея говорится, что Иисус после кре щения пошел в пустыню, где про был 40 суток (гл. IV), а по еван гелию Иоанна он в это время был на свадьбе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, чи сло его предков, их имена. У Мат фея, например, дед Иисуса Хри ста— Иаков, у Луки—Илья. Про тиворечивыми оказались и пропо веди, которые провозглашал Хри стос. В главе V (стих 9) еванге лия от Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьи ми», а немного ниже, в главе X (стих 34), тот же Христос гово рит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоречия ми. Ответ на них найти было не возможно. Я делился своими сом нениями со «святыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ: — Правда божья выше челове ческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. — -— - — - а Нас уверяли, что небо— «божий храм». И вдруг в этом храме по явилось «творение сатаны»— спутник. Я слышал ©по сигнал и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесильный, то почему позво лил такое надругательство над собой?» Тогда я подошел к этому вопросу с другой стороны, впер вые посмотрел на спутника не как на «выдумку сатаны», а как на величественное творение челове ческого гения. Снова раздумья, раздумья, поиски... По крутым дорогам вела меня жизнь к атеизму, постепенно рас плетая религиозную паутину. Жизнь открывала мне глаза, по казывала настоящее лицо «свя тых» отцов. Меня поразило удивительное ‘обстоятельство. В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапываются и воруют, а собирай себе сокровища на не бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о сво ем благополучии здесь, на земле, а не на небе. Почему они хотят создавать его за счет простодуш ных, ослепленных религиозным фанатизмом верующих? Однажды дела привели меняв Киево-Печерскую лавру. Надо бы ло встретиться с наместником мо настыря Нестером. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только -тогда, когда он выезжал со двора в собственной «Волге». Нестер, монах, давший обет бедно сти, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчи на, мюль и подкапываются зло деи, которые все воруют». Про тив моли у него имеется земной способ— нафталин, против злоде ев—овчарки, которые охраняют дом, а против ржавчины... золото, а оно не ржавеет. С течением времени я все глуб же уяснял себе, что жизнь прохо дит мимо меня, как никогда, чув ствовал себя одиноким, все боль ше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негод ное, вредное, лишнее. Все это привело меня к тому, что я пор вал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, ес ли бы не знал, что много таких же священников и верующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они пока еще не на ходят в себе силы, чтобы порвать с прошлым. Но я верю, что сама жизнь, наша советская действи тельность опровергнет их набож ные взгляды и убеждения. Я уве рен, что ‘все верующие— одни раньше, другие позже— оконча тельно порвут религиозные оковы и станут атеистами. В. Сокоревич. Бывший священник церкви с. Литвиновка, Дымерского района, Киевской области, у.. . . . . . . Чехословацкая Республика. > На Моравском электротехни- , ческом заводе во Френштате { построена мощная крановая ^ установка, выполняющая тру доемкие работы при погрузке и разгрузке материалов и де талей для электромоторов эк скаваторов, крановых и руд ничных двигателей. НА СНИМКЕ: новая крано вая установка. Румынская Народная Республика Новые дома в р або чем районе Б у хар еста. * я - Щекотливое положение" ТОКИО. (ТАСС). Как с о о б - ; щает г а з е т а «Майници», ми нистерство иностранных дед Японии направило японскому представителю в ООН Мацу- дайра инструкцию во здерж а ть ся от поддержки обращ ения марокканского правительства, призывающего ООН выразить протест против подготовляе мых правительством Франции испытаний атомной бомбы в С ахаре. Г азета счи тает, что это решение правительства, продиктованное н еж елани ем р аздр аж ать державы З а п а д а , поставит японскую диплома тию «в весьма щекотливое по лож ение» в связи с п р ед ст оя щими переговорами со стр ан а ми азиатско-африканской группы . Нынешний отказ правитель ства п о д д ерж а ть обращ ение Марокко в эти х к р угах р асц е нивают как пок азател ь того, что Япония капитулирует п е ред западными держ авами д а ж е в таких жизненно важных для японского народа пробле м а х , как запрещ ени е ядерно- го оружия и его испытаний. П о з о р н ы е д е й с т в и я ф р а н ц у з с к и х в л а с т е й ПАРИЖ. 2 2 а в гу ст а . Фран ц у зски е власти пытаются поме шать населению принять уча стие в праздновании по с л у чаю 15-й годовщины освобож дения Парижа от гитлеров ски х войск. По распоряжению префекта парижской полиции запрещены выступления на м естах боев ф ранц узских п а т риотов, а такж е традицион ные церемонии. Это распоряж ение было с н егодованием встречено быв шими участниками движ ения сопротивления. П р ед сед атель парижского комитета освобож дения Андрэ Толле заявил представителю префектуры Парижа энергичный протест.. Среди участников восстание? распространяю тся петиции, в которых ф р анц узски е патрио ты с возмущением о с у ж д а ю т 1 эти полицейские меры. ЗАБАСТОВОЧНАЯ БОРЬБА В США НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС). В . Со единенных Ш татах у силив ает ся забастовочное движ ени е. Кроме полумиллионного отря да металлургов, которые б а стуют ш естую неделю , второй месяц бастую т рабочие трех нефтеперегонных заводов «Стандард ойл компани оф Индиана» в ш татах Т ех а с , А ркан зас и Монтана. Ширится за ба стовк а р або чих предприятий меднорудных компаний. 1 0 а в гу ст а за б а стовали 1 .5 0 0 членов проф сою за горняков м еталлоруд ной промышленности и пла вильщиков в ш татах Юга, Н евада, Аризона и Нью-Мек сико. На следующий день к ним присоединились ещ е 2 .3 0 0 рабочих того ж е проф сою за . Сейчас на предприя тиях четырех м еднорудны х компаний «Кеннекот коппер», «Анаконда коппер», «Магма коппер» и «Ф елпс до дж » б а стую т 30 тысяч рабочих. Го товится за ба стовк а на 1 3 предприятиях компании «Аме рикой см едтин г эн д рифай - вин г». По данным министерства труда США, впервой половине этого го д а в Соединенных Ш та та х было зарегистрировано 1 .9 7 5 забастовок . В них при-^ вяли участи е 8 5 0 тысяч ра бочих— сам ое большое число за соответствующие периоды п осл едни х четырех лет. П р о т е с т п р о ф с о ю з о в И о р д ан и и КАИР. (ТАСС). Как со общ а ет агентство МЕН, ф едерация профсоюзов Иордааии н апра вила в а др ес ген ерального с е кретаря ООН Хаммаршельда, генерального секретаря Лиги арабских стран Х а сун а и пре зи д ен та Франции де Голла телеграммы , в которых фран ц у зск и е власти обвиняются в гибели секретаря «Всеобщ его сою за алж ирских трудящихся» славного сына борющ егося Алжира Аисеы Идира. Редактор И. КУЛЕШОВ. Газета выходит по средам, пятницам, воскресеньям Заказ № 99 Адрес редакции: село Красное, Липецкой области Г и п о г р а ф и я и з д а т е л ь с т в а .К р а с н и н с к а я п р а в д а * Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz