Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Пятница, 23 янва ря 1959 г.. № 10 (2858) Беседы на атеистические темы Почему человек придумал бога? Человеческий род не такой уж молодой: он насчитывает около; миллиона лет.Трудна и полна опас ностей была жизнь тех существ, которых уже можно было на звать первыми людьми. Голые и беззащитные, они мерзли холод ными ночами и зимой, жили впро голодь. Всюду они встречали лишь врагов. Хищные звери, ядо витые змеи, надоедливая мошка ра— всех нужно было остерегать ся. Страшны были гром и мол ния, пугала ночная темнота... Человек научился владеть пал кой, у него появилась дубинка. Научился обивать камни, приде лывать их к палке. Он обзавелся каменными молотками и топора ми, изготовил «копье»: палку с острым каменным наконечником. Обладателю каменных орудий легче стало и охотиться, и защи щаться от хищников. Запылал перзый костер, и огонь принес не только тепло в холодные ночи: он отпугивал и некоторых хищ ников. Пока человек владел всего сотней слов, он не мог разгова ривать о том, что его пугало или смущало: не было у него для это го слов. Стала богаче речь — и человек начал говорить о «непо нятном» и «страшном», а такого было очень много. Ведь все не знакомое удивляет или пугает, а он—первобытный человек—почти ничего не знал. Он только умел кое-что делать. Тигр, медведь— сильные звери. Первобытный охотник верил в то, что эта сила может быть пе редана от зверя « человеку и тот станет таким же сильным. По явилось поклонение тем или иным животным. Поклонялись тому, кого считали своим покровителем: одни выбрали тигра, другие — медведя, льва, орла, иные—змею... Кто знает, каковы повадки мед- ведя-покровителя. И животному приписывали человеческие каче ства, считали, что оно может рас сердиться, отомстить. А раз так, то, очевидно, можно выпросить всякие блага у животного-покро- внтеля, очевидно, полезно будет его задобрить и, конечно, нужно стараться не рассердить его. Поклрнение жнвотным-покро- вителям перешло с них самих на их изображения. Верили: в изо бражениях живет «дух», скажем, тигра или медведя, его можно просить о помощи. Спящий человек видит сны. В сновидениях словно развертывает ся какая-то другая жизнь. Поче му так? Дикарь объяснял это просто: есть тело и есть «дух», тело спит и неподвижно, «дух» продолжает действовать и у спящего человека. Смерть была таинственной за гадкой. Можно было понять, по чему гибнет человек, которому раздробили череп ударом боль шого камня. Но вот человек умер не от раны, не от удара копьем или камнем. Он погиб без вся кой видимой причины, «сам со бой». Почему? Что случилось? «Дух» покинул тело, и оно поте ряло жизнь»,—объяснял дикарь. Так понемногу создалась вера в таинственный «дух», который может покинуть тело, и тогда че ловек умрет. Верили: «дух» умер шего продолжает существовать, никем не видимый. Это были за чатки веры в бессмертную душу. Все больше и больше населял человек окружающий его мир «духами» и «душами». Он наделил ими все вещи, растения, животных. Со временем человек изменял ся, изменялось и человеческое об щество. Усложнялся обществен ный строй, усложнялись и «духи». И постепенно они начали пре вращаться в «богов». У всякого явления природы был свой «дух», свой «бог». Много было «духов» и «богов», сотни и тысячи. Ос татки веры в «духов» сохрани, лись до наших дней: лешие, до мовые, русалки—все это потом ки тех «духов», в которых верил полудикарь. Проходили века. Все сложнее становилась жизнь человеческого общества. Сложнее становились и представления о «духах» и «ду шах». Появились глазные и вто ростепенные боги. В конце кон цов многобожие заменилось еди нобожием. Этот единый бог от личался от тех духов, в которых верил наивный дикарь. Но у со временного бога осталось общее с «простенькими богами» дикаря; все они— порождение фантазии человека. Зачем же понадобились челове ку эти «боги»? Ну, боялся ди карь грома, голода при неудачной охоте, вот и выдумал бога грома и бога охоты. Гремит гром, свер кает молния—проси бога грома, чтобы он пожалел тебя. Идешь на охоту—проси бога охоты: «По моги мне, а я поделюсь с тобой добычей». Так ведь то — дикарь. С веками «духи», придуманные дикарями, превратились во все могущих богов, и они стали слу жить одним из средств порабо щения, подчинения человека че ловеку. Церковный бог помогает капи талистам властвовать над людьми. Пусть тебе плохо живется на зем ле, зато хорошо будет твоей «ду ше» на «том свете». Но живи так, чтобы заслужить эту рай скую загробную жизнь... Религия— тяжелое наследство, которое оставил нам капитализм и которое со временем, несомнен но, исчезнет. Вера в бога—такой же пережиток в наши дни, как вера в существование русалок. Н .П Л А В И Л Ы Ц И К О В , профессор. Больше внимания пчеловодству Обсуждая тезисы д оклада тов. Н, С. Х рущ ева н а XXI съ е зд е КПСС и р ешения де каб рьского Пл енума ЦК КПСС, т руж еники сельского хо зяй ст ва изыскивают новые р езе рвы, нам ечают ме роприятия по р ез кому увеличению п роизводст ва продуктов с ельского хо зяй ств а в начавшемся семи летии. Многое сделано в ст ран е по п роизводству м яса, молока, яиц . Заметные изменения п ро изошли по этому вопросу и в наш ем ра йоне, А вот с пчело водством дело обстоит плохо. На него почему-то стали меньше об ращать внимания . В зять, нап рим е р, в наш ем колхозе «Ст рана Советов». В 1957 году мы от 38 пчелосе мей получили 2 центне ра 75 килог раммов товарного м еда. В 1958 году его получено 4 центне ра, а наш а п ас ек а уве личилась всего лишь на 2 пчелосемьи. Такой медосбо р н ас н е удовлетво ря ет. А все это п роисходит потому, Ч ТО мы не даем пчелам хо рош ей подко рмки в есной. Зимой пче лы разм ещены в п римитивном омщанник е. Из года в год мы, пчелово ды, ощущаем ост рую нужду в рамках, ульях, вощин е и д ругих м ат е риалах . В ра йоне их нет, д а и в области до стать т рудно . Хотелось бы, чтобы в п р ед стоящем семилетии больше об ратили внимания на разви ти е пчеловодства и на снаб жение пчеловодов необходи мыми мате риалами . А. Епифанов, пчеловод колхоза .Страна Советов*. Ста рожил колхоза В 1931 году в п равл ение колхоза имени Сталина подал заявление о п ринятии в чл е ны а рт ели Иван Его рович Ки риллов . С тех по р его жи знь н е р аз рывно с в я зан а с родным кол хозом . На его г л а з а х подни малось и к р епло а рт ельное хозяйство. ^ З а хо рошую работу Иван Егорович н е раз пр еми ровывал- с я д еньгами и ценными по да рками . Сейчас И. Е . Ки риллову 68 л ег. Но он еще работа ет ко нюхом в пе рво й б ригад е кол хо за. Ежегодно вы рабатывая по 500 — 600 т рудодн ей, он получает на них много хлеба и денег. Несмот ря на пр е клонный воз раст, Иван Егоро вич с обязанностями конюха справля ется успешно. — Пока есть силы ,— гово рит он, — буду т руди ться .— Не могу я сидеть дома сложа руки, хочу быть в рядах строит елей коммунизма, быть полезным нашей Родине. Хочется пож елать этому ск ромному, трудолюбивому ч е ловеку успехов в работ е и к р епкого здо ровья . В. Николаев. : щ НАШИХ. ВЫСТУПЛЕНИИ „ С а м о у п р а в н ы й б р и г а д и р " В нашей га зе те № 2 от 4 янва ря 1959 года под т а ким заголовком была опубли кована зам етк а. В ней под ве р гался р езкой к ритик е б ригадир колхоза «Родина» М . П. Монаенков, кото ры й не д ал лошадь, чтобы отвезти колхозницу т. Те р ещенко в больницу н а роды . З ам етка обсуж далась на заседании п равл ения колхоза. Изложенные в ней факты подтве рдились . Б ригадир М . П. Монаенков п р едуп р ежден о не допущении подобных дейст вий. Старейший житель Армении ЕРЕВАН. На днях в вы сокого рном с еле Ка раим ан, Басарг еча р екого ра йона, счетчик заполнил пе р епис ной лист на ста р ейшего ж и теля Советской нии— Алиева Иманкули оглы . Ему не давно исполнилось 152 го д а. Щ ЪачкЫУ; с&Ъак Аме риканская п ечать о п р ебывании в США А. И. Микояна НЬЮ ЙОРК, 19 ян в а р я, (ТАСС). Все воск р есные г а з е ты на самых видных местах опубликовали сообщения о бе седе пе рвого зам ести теля П р ед сед ател я Совета Минист ров СССР А. И. Микояна с п р ези дентом США Д. Эйзенхауэ ром и пом естили фотог рафии, с д е ланные во в р емя этой вст р ечи в Белом доме. Аме риканская п ечать оживленно комменти ру ет эту беседу, а такж е с о стоявшиеся ран ее вст р ечи А. И.. Микояна е госуда рст в енным сек р ета р ем США Дал лесом и д ругими официальны ми лицами, выступл ения А. И. Микояна пе р ед п р едставите лями политических и д е л ош х к ругов США. Г азеты п ри зна ют, что прямы е, отк ров енные вы сказывания советского го суда рств енного д еятеля, п ро никнуты е духом ми ролюбия, стр емлением у р егули ровать вопросы, вызывающи е нап ря ж енность в отношениях между СССР в США, п роизв ели ог ромно е впечатление на аме ри канскую общ ественность, у с тавшую от политики б ал ан си рования «на грани во йны». К поездке А. И. Микояна в США, пишет г а з е т а «Нью Йо рк та йме», «был п роявл ен ог ром ны й инте р ес, что, по видимо му, яв л яется свидетельством ши роко распространявш ейся надежды н а то, что, наконец- то, возможно, возникла к а к ая-то пе рсп ектива п р ек ра щ ения холодной войны». ВАШИНГТОН, 19 янва ря . (ТАСС). Вече ром 18 янва ря А . И. Микоян по п риглаш ению к рупн ейшей в США ради от е левизионной к о м п а н и и «Нейшнл б родкастинг компа- ни» выступил в т елепе р едаче «Вст р еча с п р ессой». В тече ние часа А. И. Микоян отве чал на многочисленные воп ро сы группы ам е риканских кор * р еспондентов. „ П о д п е п л о м т л е е т п л а м я " ПАРИЖ, 18 ян в а р я . (ТАСС), К ак видно из сообщений пе чати, колониальным властям Бельгийского Конго не у д ае т с я подавить национально ос вободительное движение ко р енного населения. «Несмот ря на вс е усилия бельгийских вл астей ,— пишет г а з е т а «Ца ри пр есс-энт рансиж ан», — с та рающихся со зд ать вп ечатле ние, будто «в Конго ца рит споко йствие», рад инцид ентов показывает, что под пеплом тлеет пламя». После многочисленных а р е стов, п роизв еденных 16 я н в а ря в столиц е Бельгийского Конго Леопольдвиле, колони альные вл асти п роводят поли ц ейские опе рации ср еди ко р енного насел ени я с целью вы слать тех нег ров, которы е п рибыли сюда и з провинции в н е могут найти себе работу . К ак сообщает г а з е т а «Юма* ните-диманш», атмосфе ра н а в а ли в а ется и в д ругом горо д е—Стэнливиле, располож ен ном в 1200 километ рах в в о стоку от Л еопольдвиля. П роф союзы пров ели зд есь несколь ко забастовок, неоднок ратно происходили столкнов ения меж ду т рудящимися и полици ей. Бельгийские колонисты об ра зовали вооруж енвые г руппы , в город сп ешно вызваны до полнительные войска. Ф а ш и с т с к а я в ы л а э к а в И т а л и и РЕМ. (ТАСС). В ночь на 19 ян в а р я в город е Т р енто (область Т р ентино Альто-Адид же) было сове рш ено банди т ское нападение на помещение местной феде рации Коммуни стич еской па ртии . Фашист ские хулиганы п роникли в пом ещение, разбили т елефон ные аппа раты и пишущи е ма шинки, по рвали знам я ф еде рации и уничтожили н екото- Зак. № ю Китайская Народная Республика. В 1958 году ки тайские ш ах те ры по пр едва рит ельным сведениям дали ст ран е 270 милли онов тонн у г л я . Го рняки прим еняют новые методы добычи у гл я. НА СНИМКЕ: гид равлич еская добыча у гл я. ры е документы. П р еступники пока еще не обна руж ены. Фашистский налет вы звал сильное возмущение с р еди т р ентинских коммунистов, ко то ры е с р азу ж е начали сбо р ср едств на р емонт помещения своей феде рации . О т ъ е з д д е л е г а ц и и с о в е т с к и х с т у д е н т о в в П о л ь ш у Из Москвы в Польшу для уч асти я в оче р едном за с е д а нии исполнительного комитета Междуна родного союза сту д ентов, кото ро е состоится в Лодзи, вы ехала делегаци я со ветских студентов в составе Н. Колесникова и А. Б рычко- ва . Вторая победа советских хоккеистов в Швеции СТОКГОЛЬМ. 2 0 янва ря в товарищ еском матче по хок кею с шайбой сбо рная коман да Советского Союза оде ржа л а поб еду над сбо рно й коман дой Швеции со счетом 5 :4 . Редактор А. УЛИЦКИЙ. с. К ра евое, тнзогряфия облиствего ув равл емня яульту ры Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz