Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

КРАСНИНСКАЯ ПРАВДА Пятница, 23 янва ря 1959 г.. № 10 (2858) Беседы на атеистические темы Почему человек придумал бога? Человеческий род не такой уж молодой: он насчитывает около; миллиона лет.Трудна и полна опас­ ностей была жизнь тех существ, которых уже можно было на­ звать первыми людьми. Голые и беззащитные, они мерзли холод­ ными ночами и зимой, жили впро­ голодь. Всюду они встречали лишь врагов. Хищные звери, ядо­ витые змеи, надоедливая мошка­ ра— всех нужно было остерегать­ ся. Страшны были гром и мол­ ния, пугала ночная темнота... Человек научился владеть пал­ кой, у него появилась дубинка. Научился обивать камни, приде­ лывать их к палке. Он обзавелся каменными молотками и топора­ ми, изготовил «копье»: палку с острым каменным наконечником. Обладателю каменных орудий легче стало и охотиться, и защи­ щаться от хищников. Запылал перзый костер, и огонь принес не только тепло в холодные ночи: он отпугивал и некоторых хищ­ ников. Пока человек владел всего сотней слов, он не мог разгова­ ривать о том, что его пугало или смущало: не было у него для это­ го слов. Стала богаче речь — и человек начал говорить о «непо­ нятном» и «страшном», а такого было очень много. Ведь все не­ знакомое удивляет или пугает, а он—первобытный человек—почти ничего не знал. Он только умел кое-что делать. Тигр, медведь— сильные звери. Первобытный охотник верил в то, что эта сила может быть пе­ редана от зверя « человеку и тот станет таким же сильным. По­ явилось поклонение тем или иным животным. Поклонялись тому, кого считали своим покровителем: одни выбрали тигра, другие — медведя, льва, орла, иные—змею... Кто знает, каковы повадки мед- ведя-покровителя. И животному приписывали человеческие каче­ ства, считали, что оно может рас­ сердиться, отомстить. А раз так, то, очевидно, можно выпросить всякие блага у животного-покро- внтеля, очевидно, полезно будет его задобрить и, конечно, нужно стараться не рассердить его. Поклрнение жнвотным-покро- вителям перешло с них самих на их изображения. Верили: в изо­ бражениях живет «дух», скажем, тигра или медведя, его можно просить о помощи. Спящий человек видит сны. В сновидениях словно развертывает­ ся какая-то другая жизнь. Поче­ му так? Дикарь объяснял это просто: есть тело и есть «дух», тело спит и неподвижно, «дух» продолжает действовать и у спящего человека. Смерть была таинственной за­ гадкой. Можно было понять, по­ чему гибнет человек, которому раздробили череп ударом боль­ шого камня. Но вот человек умер не от раны, не от удара копьем или камнем. Он погиб без вся­ кой видимой причины, «сам со­ бой». Почему? Что случилось? «Дух» покинул тело, и оно поте­ ряло жизнь»,—объяснял дикарь. Так понемногу создалась вера в таинственный «дух», который может покинуть тело, и тогда че­ ловек умрет. Верили: «дух» умер­ шего продолжает существовать, никем не видимый. Это были за­ чатки веры в бессмертную душу. Все больше и больше населял человек окружающий его мир «духами» и «душами». Он наделил ими все вещи, растения, животных. Со временем человек изменял­ ся, изменялось и человеческое об­ щество. Усложнялся обществен­ ный строй, усложнялись и «духи». И постепенно они начали пре­ вращаться в «богов». У всякого явления природы был свой «дух», свой «бог». Много было «духов» и «богов», сотни и тысячи. Ос­ татки веры в «духов» сохрани, лись до наших дней: лешие, до­ мовые, русалки—все это потом­ ки тех «духов», в которых верил полудикарь. Проходили века. Все сложнее становилась жизнь человеческого общества. Сложнее становились и представления о «духах» и «ду­ шах». Появились глазные и вто­ ростепенные боги. В конце кон­ цов многобожие заменилось еди­ нобожием. Этот единый бог от­ личался от тех духов, в которых верил наивный дикарь. Но у со­ временного бога осталось общее с «простенькими богами» дикаря; все они— порождение фантазии человека. Зачем же понадобились челове­ ку эти «боги»? Ну, боялся ди­ карь грома, голода при неудачной охоте, вот и выдумал бога грома и бога охоты. Гремит гром, свер­ кает молния—проси бога грома, чтобы он пожалел тебя. Идешь на охоту—проси бога охоты: «По­ моги мне, а я поделюсь с тобой добычей». Так ведь то — дикарь. С веками «духи», придуманные дикарями, превратились во все­ могущих богов, и они стали слу­ жить одним из средств порабо­ щения, подчинения человека че­ ловеку. Церковный бог помогает капи­ талистам властвовать над людьми. Пусть тебе плохо живется на зем­ ле, зато хорошо будет твоей «ду­ ше» на «том свете». Но живи так, чтобы заслужить эту рай­ скую загробную жизнь... Религия— тяжелое наследство, которое оставил нам капитализм и которое со временем, несомнен­ но, исчезнет. Вера в бога—такой же пережиток в наши дни, как вера в существование русалок. Н .П Л А В И Л Ы Ц И К О В , профессор. Больше внимания пчеловодству Обсуждая тезисы д оклада тов. Н, С. Х рущ ева н а XXI съ е зд е КПСС и р ешения де­ каб рьского Пл енума ЦК КПСС, т руж еники сельского хо зяй ст­ ва изыскивают новые р езе рвы, нам ечают ме роприятия по р ез­ кому увеличению п роизводст­ ва продуктов с ельского хо ­ зяй ств а в начавшемся семи­ летии. Многое сделано в ст ран е по п роизводству м яса, молока, яиц . Заметные изменения п ро­ изошли по этому вопросу и в наш ем ра йоне, А вот с пчело­ водством дело обстоит плохо. На него почему-то стали меньше об ращать внимания . В зять, нап рим е р, в наш ем колхозе «Ст рана Советов». В 1957 году мы от 38 пчелосе­ мей получили 2 центне ра 75 килог раммов товарного м еда. В 1958 году его получено 4 центне ра, а наш а п ас ек а уве­ личилась всего лишь на 2 пчелосемьи. Такой медосбо р н ас н е удовлетво ря ет. А все это п роисходит потому, Ч ТО мы не даем пчелам хо рош ей подко рмки в есной. Зимой пче­ лы разм ещены в п римитивном омщанник е. Из года в год мы, пчелово­ ды, ощущаем ост рую нужду в рамках, ульях, вощин е и д ругих м ат е риалах . В ра йоне их нет, д а и в области до­ стать т рудно . Хотелось бы, чтобы в п р ед­ стоящем семилетии больше об ратили внимания на разви ­ ти е пчеловодства и на снаб ­ жение пчеловодов необходи­ мыми мате риалами . А. Епифанов, пчеловод колхоза .Страна Советов*. Ста рожил колхоза В 1931 году в п равл ение колхоза имени Сталина подал заявление о п ринятии в чл е­ ны а рт ели Иван Его рович Ки­ риллов . С тех по р его жи знь н е р аз­ рывно с в я зан а с родным кол­ хозом . На его г л а з а х подни­ малось и к р епло а рт ельное хозяйство. ^ З а хо рошую работу Иван Егорович н е раз пр еми ровывал- с я д еньгами и ценными по­ да рками . Сейчас И. Е . Ки риллову 68 л ег. Но он еще работа ет ко­ нюхом в пе рво й б ригад е кол­ хо за. Ежегодно вы рабатывая по 500 — 600 т рудодн ей, он получает на них много хлеба и денег. Несмот ря на пр е­ клонный воз раст, Иван Егоро­ вич с обязанностями конюха справля ется успешно. — Пока есть силы ,— гово­ рит он, — буду т руди ться .— Не могу я сидеть дома сложа руки, хочу быть в рядах строит елей коммунизма, быть полезным нашей Родине. Хочется пож елать этому ск ромному, трудолюбивому ч е­ ловеку успехов в работ е и к р епкого здо ровья . В. Николаев. : щ НАШИХ. ВЫСТУПЛЕНИИ „ С а м о у п р а в н ы й б р и г а д и р " В нашей га зе те № 2 от 4 янва ря 1959 года под т а ­ ким заголовком была опубли­ кована зам етк а. В ней под­ ве р гался р езкой к ритик е б ригадир колхоза «Родина» М . П. Монаенков, кото ры й не д ал лошадь, чтобы отвезти колхозницу т. Те р ещенко в больницу н а роды . З ам етка обсуж далась на заседании п равл ения колхоза. Изложенные в ней факты подтве рдились . Б ригадир М . П. Монаенков п р едуп р ежден о не­ допущении подобных дейст­ вий. Старейший житель Армении ЕРЕВАН. На днях в вы­ сокого рном с еле Ка раим ан, Басарг еча р екого ра йона, счетчик заполнил пе р епис­ ной лист на ста р ейшего ж и теля Советской нии— Алиева Иманкули оглы . Ему не­ давно исполнилось 152 го­ д а. Щ ЪачкЫУ; с&Ъак Аме риканская п ечать о п р ебывании в США А. И. Микояна НЬЮ ЙОРК, 19 ян в а р я, (ТАСС). Все воск р есные г а з е ­ ты на самых видных местах опубликовали сообщения о бе­ седе пе рвого зам ести теля П р ед­ сед ател я Совета Минист ров СССР А. И. Микояна с п р ези­ дентом США Д. Эйзенхауэ ром и пом естили фотог рафии, с д е ­ ланные во в р емя этой вст р ечи в Белом доме. Аме риканская п ечать оживленно комменти ру­ ет эту беседу, а такж е с о ­ стоявшиеся ран ее вст р ечи А. И.. Микояна е госуда рст­ в енным сек р ета р ем США Дал­ лесом и д ругими официальны­ ми лицами, выступл ения А. И. Микояна пе р ед п р едставите­ лями политических и д е л ош х к ругов США. Г азеты п ри зна­ ют, что прямы е, отк ров енные вы сказывания советского го­ суда рств енного д еятеля, п ро­ никнуты е духом ми ролюбия, стр емлением у р егули ровать вопросы, вызывающи е нап ря­ ж енность в отношениях между СССР в США, п роизв ели ог­ ромно е впечатление на аме ри­ канскую общ ественность, у с ­ тавшую от политики б ал ан си ­ рования «на грани во йны». К поездке А. И. Микояна в США, пишет г а з е т а «Нью Йо рк та йме», «был п роявл ен ог ром­ ны й инте р ес, что, по видимо­ му, яв л яется свидетельством ши роко распространявш ейся надежды н а то, что, наконец- то, возможно, возникла к а ­ к ая-то пе рсп ектива п р ек ра­ щ ения холодной войны». ВАШИНГТОН, 19 янва ря . (ТАСС). Вече ром 18 янва ря А . И. Микоян по п риглаш ению к рупн ейшей в США ради от е­ левизионной к о м п а н и и «Нейшнл б родкастинг компа- ни» выступил в т елепе р едаче «Вст р еча с п р ессой». В тече­ ние часа А. И. Микоян отве­ чал на многочисленные воп ро­ сы группы ам е риканских кор * р еспондентов. „ П о д п е п л о м т л е е т п л а м я " ПАРИЖ, 18 ян в а р я . (ТАСС), К ак видно из сообщений пе­ чати, колониальным властям Бельгийского Конго не у д ае т ­ с я подавить национально ос­ вободительное движение ко­ р енного населения. «Несмот ря на вс е усилия бельгийских вл астей ,— пишет г а з е т а «Ца­ ри пр есс-энт рансиж ан», — с та­ рающихся со зд ать вп ечатле­ ние, будто «в Конго ца рит споко йствие», рад инцид ентов показывает, что под пеплом тлеет пламя». После многочисленных а р е ­ стов, п роизв еденных 16 я н в а ­ ря в столиц е Бельгийского Конго Леопольдвиле, колони­ альные вл асти п роводят поли­ ц ейские опе рации ср еди ко ­ р енного насел ени я с целью вы слать тех нег ров, которы е п рибыли сюда и з провинции в н е могут найти себе работу . К ак сообщает г а з е т а «Юма* ните-диманш», атмосфе ра н а ­ в а ли в а ется и в д ругом горо­ д е—Стэнливиле, располож ен­ ном в 1200 километ рах в в о ­ стоку от Л еопольдвиля. П роф­ союзы пров ели зд есь несколь­ ко забастовок, неоднок ратно происходили столкнов ения меж­ ду т рудящимися и полици ей. Бельгийские колонисты об ра­ зовали вооруж енвые г руппы , в город сп ешно вызваны до­ полнительные войска. Ф а ш и с т с к а я в ы л а э к а в И т а л и и РЕМ. (ТАСС). В ночь на 19 ян в а р я в город е Т р енто (область Т р ентино Альто-Адид­ же) было сове рш ено банди т­ ское нападение на помещение местной феде рации Коммуни­ стич еской па ртии . Фашист­ ские хулиганы п роникли в пом ещение, разбили т елефон­ ные аппа раты и пишущи е ма­ шинки, по рвали знам я ф еде­ рации и уничтожили н екото- Зак. № ю Китайская Народная Республика. В 1958 году ки тайские ш ах ­ те ры по пр едва рит ельным сведениям дали ст ран е 270 милли­ онов тонн у г л я . Го рняки прим еняют новые методы добычи у гл я. НА СНИМКЕ: гид равлич еская добыча у гл я. ры е документы. П р еступники пока еще не обна руж ены. Фашистский налет вы звал сильное возмущение с р еди т р ентинских коммунистов, ко­ то ры е с р азу ж е начали сбо р ср едств на р емонт помещения своей феде рации . О т ъ е з д д е л е г а ц и и с о в е т с к и х с т у д е н т о в в П о л ь ш у Из Москвы в Польшу для уч асти я в оче р едном за с е д а ­ нии исполнительного комитета Междуна родного союза сту ­ д ентов, кото ро е состоится в Лодзи, вы ехала делегаци я со­ ветских студентов в составе Н. Колесникова и А. Б рычко- ва . Вторая победа советских хоккеистов в Швеции СТОКГОЛЬМ. 2 0 янва ря в товарищ еском матче по хок­ кею с шайбой сбо рная коман­ да Советского Союза оде ржа­ л а поб еду над сбо рно й коман­ дой Швеции со счетом 5 :4 . Редактор А. УЛИЦКИЙ. с. К ра евое, тнзогряфия облиствего ув равл емня яульту ры Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz