Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 К РА СН ЯН С К А Я П РА В Д А Пятница, 24 июля 1959 г., № 87 (2935) ТРУДОВЫЕ БУДНИ НАШЕГО УЧХОЗА Наша школа преобразована в одиннадцатилегнюю политехниче скую школу. Это возлагает на нее серьезные задачи в деле улуч шения связи обучения с практи кой и трудового воспитания уча щихся. Для этого в школе имеют ся необходимые условия— создан учхоз, приобретена нужная тех ника, подготовленный коллектив учителей. В нынешнем году в школе со здан производственный лагерь, где должны пройти практику не менее 80 учащихся 8 — 9 классов. На сегодня в нем побывало уже более 50 человек. Лагерь распо лагается в одном из классов шко лы. С 7 часов утра и до 7 часов вечера в лагере кипит разнооб разная, полнокровная жизнь. Распорядок, установленный в лагере, обеспечивает нормальную работу и отдых учащихся. Этот распорядок тако®: утром в 7 час. 45 мин. выстраивается линейка, здесь учащимся объявляется на ряд на работу. Каждый из них получает задание. Ровно в 8 ча сов начинается трудовой день. Каждый из учащихся выполняет порученное ему дело. В 12 часов дня работа приостанавливается и в течение часа проводится подго товка к обеду, а в следующие полчаса учащиеся обедают. После обеда до 16 часов проводится разнообразная культурно-массо вая работа. Учащиеся, проходя щие производственную практику, в это время занимаются играми в футбол, волейбол, шахматы, шаш ки и т. д., ходят в соседний пруд купаться. В эти же часы отводит ся и время для сна. В 16 часов звучит сигнал «подъем», и снова продолжается работа до 18 часов. Затем учащиеся полдничают. В 1 9 . час. 15 мин. выстраивается снова линейка. Здесь подводятся итоги трудового дня. На п о л я х у ч х о з а На полевом участке нашего учхоза весной этого года силами учащихся посажено 6,5 гектара моркови, 3 гектара картофеля. 3,5 гектара кукурузы, 2 гектара гречихи и другие яровые культу ры. Учащимися-практикантами все эти культуры хорошо обрабо таны. На прополке и прорежива нии моркови и обработке карто феля особенно хорошо работали Надя Ерошникова, Клава Томили на, Галя Полякова и Зоя Соковых. Ежедневное задание они выполня ли на 1 2 0— 150 процентов. То же можно сказать и о тех, ко торые проводили обработку куку рузы и моркови. Здесь добросо вестно работали Галя Кретова,. Галя Корниенко, Люся Ермольева, Валя Кретова, Рита Шляхова. Силами учащихся убрано сено естественных трав, клевера, лю церны, вико-овсяной смеси. На с т р о и т е л ь с т в е Учащиеся нашей школы рабо тают не только в поле, но и сво ими силами ведут необходимое для школы строительство, заго товку стройматериалов. В школе в этом году будет построен ин тернат из двух домов, мастерская, овощехранилище и теплица. В настоящее время уже сложены кирпичные стены теплицы, где будут выращиваться огурцы и по мидоры. Заготовку раствора и кладку стен проводили учащиеся Владимир Кретов и Василий Бор зенков. Полным ходом идет стро ительство овощехранилища. Хо рошо работают здесь учащиеся 8 «Б» класса Вячеслав Кочергин, Анатолий Зубков, Виктор Поваля- ев, Владимир Кириллов и Вале рий Долгих. Некоторые учащиеся ведут заготовку камня и других стройматериалов для строительст ва учебной мастерской. На к р о л и к о в о д ч е ск о й ф ерм е В нашем учебном хозяйстве имеется и кролиководческая фер ма. Еще зимой было приобретено 12 кроликов, а сейчас их у нас насчитывается 63. Для кроликов построено специальное помеще ние, к нему пристроена сетчатая изгородь, где кролики находятся днем и особенно во время раздачи кормов. Пионеры из 7 «Б» клас са Нина Воронкова, Люся Короте- ева и Валя Чурилина заботливо ухаживают за кроликами. Они убирают помещение, готовят кор ма, три раза в день кормят и поят животных. К концу года мы дол жны иметь не менее 50 семей кроликов. Мы уверены, что это у нас будет. За п р и г о т о в л е н и ем пищи В лагерной столовой — разно образное меню. Обеды готовятся калорийные и вкусные. Их готовят не повара-специалисты, а сами учащиеся (девочки), которые ра ботают на кухне посменно, под наблюдением классных руководи телей. Старательно, с душой здесь трудятся ученицы 9 «А» класса Ольга Евстафьева, Люся Пугач, из 9 «Б» класса Клава Томилина, Люся Коротеева, из 8 класса Валя Костомарова. Им помогает в рабо те Евгений Бахтин. Для к у л ь т у р н о г о о т д ы х а Наши' учащиеся, проходящие производственную практику в уч хозе школы, не только хорошо ра ботают, но и имеют все условия для культурного отдыха. Для это го в школе отведена комната, где имеются настольные игры, книги, журналы и газеты. Здесь выпуска ется бюллетень по основам сель ского хозяйства, в котором широ ко освещается жизнь учащихся в лагере. * * ❖ Во время пребывания в лагере учащиеся имеют возможность не только закрепить на практике по лученные знания по сельскому хозяйству, но и познакомиться с техникой, которой располагает учхоз. В. Сухинин. учащийся, бригадир учхоза. Белорусская ССР. В Минске сооружается завод, который войдет в состав комбината крупноблочных конструкций. Он будет выпу скать панельные, гипсобетонные комнатные перегородки длиною шесть метров. Предприятие будет ежегодно вырабатывать свыше 400 тысяч квадратных метров плит. На снимке: строительство нового завода. Успех Ани Пономаревой Еще будучи школьницей, Аня Пономарева проявляла большой интерес к колхозно му животноводству. В свобод ное от занятий время девуш к а б еж ала на молочнотовар ную ферму, где работала дояркой ее мать, помогала ей поить и кормить коров, чи стить помещение. А когда з а кончила школу, Аня решила остаться работать в животно водстве родного колхоза «Красная искра». Сначала работала телятни цей, а потом, когда освободи лась группа коров, ее н а з н а чили дояркой. С первых дней она ревностно принялась за работу, перенимала опыт стар ших, читала, училась. Труд Ани Пономаревой не пропал даром. Надои молока по ее группе стали возрастать. В июне молодая доярка брала обязательство получить от каждой коровы по 350 кило граммов молока. Настойчи вость и упорство помогли Ане Пономаревой сдерж ать слово. З а июнь от каждой ко ровы она получила по 386 килограммов молока, перевы полнив свое обязательство. С н ач ала года по 1 июля надой от каждой коровы ее группы составил 1261 килограмм. Т а кого р езул ьтата не добилась ни одна доярка колхоза. В текущем месяце девушка решила получить от каж дой коровы ио 400 килограммов молока. В настоящ ее время среднесуточные* надои на ко рову составляют 1 2— 13 ки лограммов. Д. Лутовинов. С в о д к а о надоях молока в колхозах и совхозах района с 1 по 2 0 июля (первая графа), в т. ч. с 15 по 2 0 июля (вторая графа) (в килограммах на одну фуражную норову). «Страна Советов» 236 Имени Сталина 230 «Россия» 230 «Заветы Ленина» 218 Имени Крупской 202 Имени Вавилова 200 51,8 ( «Родина» 198 45,6 5 6 ,6 - Имени Калинина 192 45,2 5 3 ,5 «Красная искра» 1 6 4 36,8 50 | «Светлый путь» 145 40 44,2 Совхоз «Красное поле» 2 4 0 54,6 46,7 Совхоз «Краснинский» 213 53 Двумя подборщиками 10 лет работает комбайнером Николай Степанович Дорофеев. На разных машинах приходилось ему убирать хлеба. Убирал их на прямую, косил лафетом, молотил подборщиком. В прошлом году комбайном «РСМ-8» он подобрал 48 0 гектаров зерновых культур, намолотил 3 8 0 0 центнеров хлеба. Несмотря на это, он своей рабо той был неудовлетворен. Такая сильная машина, как «РСМ-8», об молачивая один валок, непол ностью была нагружена, работа ла, можно сказать, в холостую. Как использовать ее на полную мощность, выжать из нее все, на что она способна? Такой целью задался Николай Степанович. У него возникла мысль попро бовать убирать одновременно два валка. Но как это сделать? И он решил удлинить на один метр хе дер своего комбайна, поставить по краям два подборщика. В свои мысли он посвятил по мощника Виктора Степановича Хожаинова и тракториста Вале рия Егоровича Синицына, с кото рым уже пятый год ходит в од ном агрегате. — Мой трактор «ДТ-54» пота щит, тяжести почти не прибавит ся,— заметил Валерий Егоро вич.— Немного тише придется ехать, чтобы успевал барабан обмолачивать сразу всю массу 2-х валков. Тут уж придется регу лировать скоростью в зависимости от густоты хлебов. А дело стоя щее. Польза будет большая. —Давай, Николай, делать,— поддержал комбайнера его помощ ник.— В два раза быстрее мы подбирать сможем. Ну и заработа ем нынче. — Э-э, брат, не горячись. Тут, понимаешь, палка о двух кон цах,— тихо произнес Николай.— Либо ускорим дело уборки и, ко нечно, заработаем, либо ничего не получится. Тогда беда: и с убор кой провалим, и заработаем мало. Но все же будем делать. Должно получиться. Вскоре о замыслах Дорофеева узнали все механизаторы, колхоза. Они одобрили, поддержали его начинание. Комбайнер Петр Ва сильевич Суховерхов, за которым также закреплен второй, имею щийся в колхозе «РСМ-8», под держал инициативу Дорофеева, и сам решил пристроить к своему комбайну второй подборщик. И они начали. Отремонтировав комбайн, т. Дорофеев с помощни ком принялись за переоборудова ние хедера. Удлинили, ширину его захвата, по краям вмонтиро вали два подборщика. Значитель ную помощь им в этом деле ока зал механик колхоза т. Дурнев. И вот началась страдная пора. В поле вышли лафетные жатки. Вслед за ними ложились аккурат ные валки густой высокостебель ной ржи. Жаркая сухая погода быстро сушила их. Обслуживающий персонал агре гата т. Дорофеева в составе трак ториста Синицына, помощника комбайнера т. Хожаинова, двух копнильщиков тт. Пашинина и Дорофеева был на готове. Маши на проверена, опробована на ходу. Но как она поведет себя во время работы в поле? Этот вопрос вс новал всех. Находились скептики, которые пророчили неудачу. Они говорили, что из этой затеи ниче го не выйдет. Все равно придется' подбирать, один валок. Но таких' было мало. Б о л ь ш и н с т в о же в е р и л о в у с п е х , ожидало хороших результатов. Этому верил и коллектив агрегата. Он уже прибыл к месту работы. Наконец наступил долгождан ный момент. В бригаду в поле приехал председатель колхоза Ни-' колай Николаевич Поляков. Он вместе с членами агрегата внима-1 тельпо проверил степень подсы-' хания валков, зрелость зерен. — Ну, Николай Степанович, принимайся за дело. Рожь поспе ла, можно ехать.— Дал команду председатель артели,— Покажи на что способна твоя машина. Этого только и ждали. Трактор грозно заревел, застрекотал мотор комбайна, лязгнули цепи, зашу мели ремни и полотна. Все завер телось, и агрегат плавно двинул ся с места. Подборщики словно слизывали со стерни два валка ржи. Густой массой она пошла в барабан. В бункер посыпалось ян тарное зерно, солома падала в копнитель. Позади комбайна оста валась широкая, девятиметровая полоса убранной площади. На ме сте валков— ни соломинки, ни ко лоска. ч- —Добро, добро,— то и дело повторял про себя Николай Нико лаевич Поляков, следуя за ком байном.—Молодцы ребята. Приду мали замечательно. У ребят же, начиная от ком байнера и кончая копнильщиками,” радостные, возбужденные лица, глаза так и сияют от удовольст вия. А комбайн все плывет и плывет. Трактор незаметно переходит на вторую, а затем на третью ско рость. Через некоторое время он замедляет ход. Это попались гу стые валки. Так тракторист регу лирует движения агрегата в за висимости от густоты хлебов. Вдруг слышится пронзитель ный гудок. Это комбайнер дает знать, что бункер заполнен зер-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz