Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 К РА СН ЯН СК АЯ П Р А В Д » Среда, 22 июля 1959 г., Л 86 (2934) „ТУ-114“— гордость советской а в и а ц и и Семейство знаменитых совет ских самолетов, созданных кон структорским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде мика Андрея Николаевича Тупо лева, пополнилось новым воздуш ным кораблем— «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон стрировалась на недавней авиа ционной выставке в Париже. Ги гантский самолет без посадки про летел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вы зывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вы нуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со ветский Союз опередил Соединен ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—дли на машины около шестидесяти метров. Интересный случай про изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не наш лось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до две ри пассажирской кабины. Приш лось французским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повто рилась и в Нью-Йоркском аэро порту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно временно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние рас стояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам мак симальный комфорт во время пу тешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутрикон- тинентальных полетах без посад ки, например, от Москвы до Хаба ровска или Пекина «ТУ-114» при нимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое перевезет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самоле тов старой конструкции. При ра боте на межконтинентальных воз душных трассах, скажем Моск ва— Нью-Йорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант са молета «туристический», для по летов на таких коротких линиях, как Москва— Минеральные Воды, Москва—Сочи и др. В этом случае В странах народной демократии оборудованные для 170 путешест венников. За пилотской кабиной находится вестибюль. В переднем ’ салоне 41 кресло. Небольшой гардероб, расположенный по обе | стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где размеща ется 48 пассажиров. Средний са лон— ресторанного типа: тут каж дые шесть пассажиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудован буфет. Но кухни, где приготовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лиф та. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каж дом купе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне размещается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окраше ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время свер ху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском поме щении искусственный. Специаль ная установка подает увлажнен ный воздух, автоматически под держивается желаемая температу ра. Воздух в салонах— неизменно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы один- надцати-двенадцатичасовой полет был приятным, неутомительным. Крейсерскую скорость в 7 5 0— 850 километров машине обеспе чивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конструк торском бюро Героя Социалисти ческого Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощность состав ляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, суще ствующие за рубежом, по мощно сти почти в два раза уступают мо торам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя на ходится по два четырехлопастных винта. Они вращаются в различ ные стороны. И что важно при посадке — это самотормо'зящие винты, которые уменьшают про бег машины после приземления. В первом году великой семи летки на воздушные просторы трассы' вышел гигантский ко рабль. Он олицетворяет стреми тельный технический прогресс в Польская Народная Р е спублика. Партийно-прави тельственная делегация Со ветского Союза в городе Катовице. НА СНИМКЕ: жители го рода Катовице приветству ют товарища Н. С. Хру щева. Фото ЦАФ. (Принято по фототелеграфу ТАСС). I I — _ _ Германская Д емо крати ческая Республика. Убор ка урожая рапса на ноле сельскохозяйственного про изводственного кооператива в Паузнице (район Риза). Фото Зигерта. Центральбильд □ Ме ж д у н а р о д ный обзор в пассажирских салонах устанав- нашей стране, строящей под ру- ливается 220 кресел. | ководством партии коммунисти- Расскажем, как выглядят пас- четкое общество. еажирские помещения «ТУ-114», В. ВАВИЛОВ. С п у т н и к в п о л е т е На шесть часов утра 20 июля ' можно наблюдать утром от 24 до третий советский искусственный! 61 градуса северной широты и спутник совершил 6 .0 6 4 оборота вечером от 57 до 70 градуса юж- вокруг Земли. 22 июля спутник1 ной широты. (ТАСС). П о л ь с к о -с о в е т с к а я д р у ж б а н е р уш им а Радостно, сердечно встречает польский народ партийно-прави-! тельственную делегацию Совет-1 «кого Союза во главе, с тов. | Н. С. Хрущевым. | Приветствуя с о в е т с к и х ! гостей на в а р ш а в с к о м аэродроме 14 июля, первый сек ретарь Польской Объединенной рабочей партии Владислав Гомул ка подчеркнул, что весь польский народ видит в Советском Союзе своего искреннего и верного дру га. Дружба народов наших двух стран уходит своими корнями в глубь истории; она закалилась в общей борьбе против фашист ских захватчиков. Поездка совет ской делегации в Польшу— новое свидетельство постоянно крепну щих братских связей двух наро дов, вклад в укрепление сил и сплоченности всего социалистиче ского лагеря. Пребывание советской делега ции в Польше совпадает с боль шим праздником польского наро да — 15-летием освобождения и возрождения Польши. Народная Польша, встав на социалистиче ский путь развития, за 15 лет превратилась из отсталой сельско хозяйственной страны в передовое государство с развитой промыш ленностью и процветающим сель ским хозяйством. Сейчас в Поль ше производится промышленной продукции в 6 раз больше, чем в довоенное время. В стране пол ностью ликвидирована крупная земельная собственность, свыше миллиона крестьянских семей по лучили земли. Многие из них объединяются в земледельческие производственные кооперативы. Недавно польские трудящиеся приступили к осуществлению свое го семилетнего плана. За период с 1959 по 1965 год промышлен ное производство возрастет в стра не на 80 процентов, а производ ство сельскохозяйственной про дукции увеличится на 30 процен тов. За семилетку реальная зара ботная плата рабочих и служащих повысится на 3 3— 35 процентов. Осуществление семилетнего плана станет решающим этапом строи тельства социализма в Польше. Польский народ понимает, что своими замечательными успехами он во многом обязан братской по мощи Советского Союза и других социалистических стран. Поляки неустанно крепят советско-поль скую дружбу, видя в ней залог новых, еще больших побед. Народы Советского Союза с радостью следят за тем, как поль ский народ, взяв власть в свои руки, строит новую жизнь. «Со ветские люди, — заявил т. Н. С. Хрущев, — горячо желают своим братьям— рабочим, кресть янам и интеллигенции Польши новых, еще больших успехов в строительстве социализма, в борь бе за укрепление мира, во всем мире». О правдать н а д е ж д ы н ар о д ов В Женеве после трехнедельно го перерыва возобновило свою ра боту совещание Министров ино странных дел СССР, США, Англии и Франции, а также Германской Демократической республики и Западной Германии. Женевское совещание было прервано 20 июня по инициативе западных держав в момент обсуж дения новых советских предложе ний о временном урегулировании положения в Западном Берлине и о создании общегерманского коми тета из представителей обоих гер манских государств для подготов ки мирного договора и объедине ния Германии. Народы мира спра ведливо расценили эти предложе ния как большой шаг навстречу пожеланиям западных стран, как хорошую основу для договорен ности и надеялись, что западные участники переговоров используют перерыв в совещании для трезво го изучения наших предложений. Однако первые выступления пред ставителей США, Франции, ФРГ на возобновившем свою работу Женевском совещании показали, что они продолжают цепляться з? свои старые позиции и тем самым затрудняют достижение взаимо приемлемого соглашения. Несмот ря на это, делегация СССР продол жает настойчиво бороться за успех совещания министров. «Мы в праве ожидать, — заявил 13 июля глава делегации СССР А. А. Громыко, — что правитель ства западных держав со своей стороны проявят готовность к взаимопониманию, встанут на путь продуктивного обсуждения последних предложений Советско го Союза, что позволило бы наше му совещанию перейти, наконец, к выработке конкретных реше ний». А. Меликян. Р м а к т а р А. УЛИЦКИЙ. Заказ. № 86 Тяяографяя вздательетвя газеты «Красниязяая вравда». Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz