Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

4 К РА СН ЯН СК АЯ П Р А В Д » Среда, 22 июля 1959 г., Л 86 (2934) „ТУ-114“— гордость советской а в и а ц и и Семейство знаменитых совет­ ских самолетов, созданных кон­ структорским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде­ мика Андрея Николаевича Тупо­ лева, пополнилось новым воздуш­ ным кораблем— «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон­ стрировалась на недавней авиа­ ционной выставке в Париже. Ги­ гантский самолет без посадки про­ летел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вы­ зывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вы­ нуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со­ ветский Союз опередил Соединен­ ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир­ ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—дли­ на машины около шестидесяти метров. Интересный случай про­ изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не наш­ лось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до две­ ри пассажирской кабины. Приш­ лось французским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повто­ рилась и в Нью-Йоркском аэро­ порту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен­ ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно­ временно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние рас­ стояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам мак­ симальный комфорт во время пу­ тешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутрикон- тинентальных полетах без посад­ ки, например, от Москвы до Хаба­ ровска или Пекина «ТУ-114» при­ нимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое перевезет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самоле­ тов старой конструкции. При ра­ боте на межконтинентальных воз­ душных трассах, скажем Моск­ ва— Нью-Йорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант са­ молета «туристический», для по­ летов на таких коротких линиях, как Москва— Минеральные Воды, Москва—Сочи и др. В этом случае В странах народной демократии оборудованные для 170 путешест­ венников. За пилотской кабиной находится вестибюль. В переднем ’ салоне 41 кресло. Небольшой гардероб, расположенный по обе | стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где размеща­ ется 48 пассажиров. Средний са­ лон— ресторанного типа: тут каж­ дые шесть пассажиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудован буфет. Но кухни, где приготовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лиф­ та. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каж­ дом купе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне размещается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окраше­ ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время свер­ ху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском поме­ щении искусственный. Специаль­ ная установка подает увлажнен­ ный воздух, автоматически под­ держивается желаемая температу­ ра. Воздух в салонах— неизменно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы один- надцати-двенадцатичасовой полет был приятным, неутомительным. Крейсерскую скорость в 7 5 0— 850 километров машине обеспе­ чивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конструк­ торском бюро Героя Социалисти­ ческого Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощность состав­ ляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, суще­ ствующие за рубежом, по мощно­ сти почти в два раза уступают мо­ торам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя на­ ходится по два четырехлопастных винта. Они вращаются в различ­ ные стороны. И что важно при посадке — это самотормо'зящие винты, которые уменьшают про­ бег машины после приземления. В первом году великой семи­ летки на воздушные просторы трассы' вышел гигантский ко рабль. Он олицетворяет стреми­ тельный технический прогресс в Польская Народная Р е ­ спублика. Партийно-прави­ тельственная делегация Со­ ветского Союза в городе Катовице. НА СНИМКЕ: жители го ­ рода Катовице приветству­ ют товарища Н. С. Хру­ щева. Фото ЦАФ. (Принято по фототелеграфу ТАСС). I I — _ _ Германская Д емо крати­ ческая Республика. Убор­ ка урожая рапса на ноле сельскохозяйственного про­ изводственного кооператива в Паузнице (район Риза). Фото Зигерта. Центральбильд □ Ме ж д у н а р о д ный обзор в пассажирских салонах устанав- нашей стране, строящей под ру- ливается 220 кресел. | ководством партии коммунисти- Расскажем, как выглядят пас- четкое общество. еажирские помещения «ТУ-114», В. ВАВИЛОВ. С п у т н и к в п о л е т е На шесть часов утра 20 июля ' можно наблюдать утром от 24 до третий советский искусственный! 61 градуса северной широты и спутник совершил 6 .0 6 4 оборота вечером от 57 до 70 градуса юж- вокруг Земли. 22 июля спутник1 ной широты. (ТАСС). П о л ь с к о -с о в е т с к а я д р у ж б а н е р уш им а Радостно, сердечно встречает польский народ партийно-прави-! тельственную делегацию Совет-1 «кого Союза во главе, с тов. | Н. С. Хрущевым. | Приветствуя с о в е т с к и х ! гостей на в а р ш а в с к о м аэродроме 14 июля, первый сек­ ретарь Польской Объединенной рабочей партии Владислав Гомул­ ка подчеркнул, что весь польский народ видит в Советском Союзе своего искреннего и верного дру­ га. Дружба народов наших двух стран уходит своими корнями в глубь истории; она закалилась в общей борьбе против фашист­ ских захватчиков. Поездка совет­ ской делегации в Польшу— новое свидетельство постоянно крепну­ щих братских связей двух наро­ дов, вклад в укрепление сил и сплоченности всего социалистиче­ ского лагеря. Пребывание советской делега­ ции в Польше совпадает с боль­ шим праздником польского наро­ да — 15-летием освобождения и возрождения Польши. Народная Польша, встав на социалистиче­ ский путь развития, за 15 лет превратилась из отсталой сельско­ хозяйственной страны в передовое государство с развитой промыш­ ленностью и процветающим сель­ ским хозяйством. Сейчас в Поль­ ше производится промышленной продукции в 6 раз больше, чем в довоенное время. В стране пол­ ностью ликвидирована крупная земельная собственность, свыше миллиона крестьянских семей по­ лучили земли. Многие из них объединяются в земледельческие производственные кооперативы. Недавно польские трудящиеся приступили к осуществлению свое го семилетнего плана. За период с 1959 по 1965 год промышлен­ ное производство возрастет в стра­ не на 80 процентов, а производ­ ство сельскохозяйственной про­ дукции увеличится на 30 процен­ тов. За семилетку реальная зара­ ботная плата рабочих и служащих повысится на 3 3— 35 процентов. Осуществление семилетнего плана станет решающим этапом строи­ тельства социализма в Польше. Польский народ понимает, что своими замечательными успехами он во многом обязан братской по­ мощи Советского Союза и других социалистических стран. Поляки неустанно крепят советско-поль­ скую дружбу, видя в ней залог новых, еще больших побед. Народы Советского Союза с радостью следят за тем, как поль­ ский народ, взяв власть в свои руки, строит новую жизнь. «Со­ ветские люди, — заявил т. Н. С. Хрущев, — горячо желают своим братьям— рабочим, кресть­ янам и интеллигенции Польши новых, еще больших успехов в строительстве социализма, в борь­ бе за укрепление мира, во всем мире». О правдать н а д е ж д ы н ар о д ов В Женеве после трехнедельно­ го перерыва возобновило свою ра­ боту совещание Министров ино­ странных дел СССР, США, Англии и Франции, а также Германской Демократической республики и Западной Германии. Женевское совещание было прервано 20 июня по инициативе западных держав в момент обсуж­ дения новых советских предложе­ ний о временном урегулировании положения в Западном Берлине и о создании общегерманского коми­ тета из представителей обоих гер­ манских государств для подготов­ ки мирного договора и объедине­ ния Германии. Народы мира спра­ ведливо расценили эти предложе­ ния как большой шаг навстречу пожеланиям западных стран, как хорошую основу для договорен­ ности и надеялись, что западные участники переговоров используют перерыв в совещании для трезво­ го изучения наших предложений. Однако первые выступления пред­ ставителей США, Франции, ФРГ на возобновившем свою работу Женевском совещании показали, что они продолжают цепляться з? свои старые позиции и тем самым затрудняют достижение взаимо­ приемлемого соглашения. Несмот­ ря на это, делегация СССР продол­ жает настойчиво бороться за успех совещания министров. «Мы в праве ожидать, — заявил 13 июля глава делегации СССР А. А. Громыко, — что правитель­ ства западных держав со своей стороны проявят готовность к взаимопониманию, встанут на путь продуктивного обсуждения последних предложений Советско­ го Союза, что позволило бы наше­ му совещанию перейти, наконец, к выработке конкретных реше­ ний». А. Меликян. Р м а к т а р А. УЛИЦКИЙ. Заказ. № 86 Тяяографяя вздательетвя газеты «Красниязяая вравда». Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz