Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Воскрщнн , 12 июля 1959 г , / * 82 (2930) К Р А С Н 1Н С К А Я П Р А В Д А В Советы специалиста Агрегат спаренных жаток С прошлого года отдельные хо­ зяйства Куйбышевской области начали применять раздельную уборку хлебов со сдваиванием валков при скашивании. Колхоз имени Титова, Алексе- евского района, убрал таким спо­ собом 363 гектара пшеницы, 109 гектаров овса и 30 гектаров ячме­ ня. Сдваивание валков осуществля­ лось агрегатом, состоящим из трактора «Беларусь», навесной жатки «ЖН-4,0» и лафетной жат­ ки' «ЖР-4,9». Спереди трактора навешивается жатка «ЖН-4,0», механизмы которой приводятся в действие от вала приводного шки­ ва с помощью конической переда­ чи. К прицепной серьге присоеди­ няется лафетная жатка «ЖР-4,9», приводимая в действие- от вала огьема мощности. Ж а т к а «ЖН-4,0» скошенную хлебную массу укладывает в валок на стерню через окно, расположен­ ное с левой стороны платформы. Жатка «ЖР-4,9» подает срезан­ ную массу транспортером через наклонную часть на скатную до­ ску и с нее на валок, образован­ ный навесной жаткой. Агрегат из двух жаток с трак­ тором «Беларусь» делал аккурат­ но сдвоенный валок, ширина ко­ торого в среднем была для пшени­ цы 1 1 0— 125 сантиметров, ов­ са— 1 2 0— 130 сантиметров, яч­ меня— 8 0— 100 сантиметров. Стерню оставляли высотой 1 2— 15 сантиметров. Подбор и обмолот валков про­ изводили комбайном «СК-3» с подборщиком к нему, имеющим ширину захвата 2,4 метра. Каких же преимуществ добил­ ся колхоз во время уборки, при­ менив на скашивании трактор в агрегате с двумя жатками? Прежде всего, удалось высво­ бодить второй трактор на другие работы и использовать полностью мощность первого, а также резко поднять производительность тру­ да механизаторов. Если агрегат с одной рядковой жаткой скащивал не более 20 — 35 гектаров, то при работе спаренных жаток тракто­ рист Пикалов и машинист Осихов скашивали по 71, а в отдельные дни по 8 4— 91 гектару за сутки. В период круглосуточной работы агрегат обслуживали три челове­ ка, один из которых являлся под­ сменным. При новом методе уборки затра­ ты на косовицу одного гектара со­ ставили всего лишь 3 рубля 30 копеек, производительность ком­ байнов на подборе и обмолоте сдвоенных рядков увеличилась в 1 ,5— 2 раза и значительно умень­ шились потери колосьев. Так, комбайнер Иван Осихов в день подбирал валки с 50 гектаров и намолачивал при этом до 750 центнеров зерна в день. В процессе работы спаренного агрегата жаток сильно перегре­ вался двигатель трактора. Для устранения этого недостатка уста­ новили предохранительную сетку впереди радиатора, а на ветровом щите навесной жатки— предохра­ нительную решетку длиной 2 мет­ ра и высотой 50 сантиметров с пробивными отверстиями диамет­ ром 15 миллиметров. Решетка за­ щищала перебрасывание скошен­ ной массы мотовилом жатки к радиатору. Очистку радиатора производили регулярно, выдувая пыль из него автомобильным насосом, как толь­ ко температура воды доходила до ста градусов. За рабочий день трактор останавливали для этой цели раза три, затрачивая всего 8 — 10 минут. Агрегат спаренных жаток дает возможность резко сократить сро­ ки уборки и уменьшить потери хлеба. В. Буланов, инженер. А к а к в а с о б с л у ж и в аю т ? Новому урожаю— хорошие дороги В семилетием плане развития народного хозяйства СССР, ут­ вержденном XXI съездом КПСС, уделяется большое внимание до­ рожному строительству. Это вы­ звано тем, что автомобильный парк и автомобильные перевозки за это семилетие увеличатся более чем в три раза. В соответствии с этим Прези­ диум Верховного Совета РСФСР 7 ; апреля 1959 года принял Указ об' участии колхозов, совхозов, про-! мышленных, транспортных, строи­ тельных и других предприятий и * дезорганизаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Колхозы, совхозы, предприятия и организации должны отработать на дорогах своими автомашинами, тракторами и лошадьми по три дня. Также каждый -трудоспособ­ ный колхозник должен отработать на дорожных работах по четыре дня с начислением ему в колхозе трудодней за проработанное на дороге время. В нашем районе до каждого кол­ хоза, совхоза, предприятия и дез­ организации на 1959 год доведе­ ны задания по дорожным работам с указанием места работ, установ­ лены сроки начала и окончания их. Мы должны в этом году произ­ вести твердое покрытие дороги Красное— Дрезгалово протяжен­ ностью в 5,5 километра и отре­ монтировать 56 погонных метров мостов. На сегодня имеются орга­ низации и колхозы, которые ус­ пешно выполняют доведенное за­ дание. Так, Краснинская РТС за­ дание выполнила по вывозке щеб­ ня на дорогу на 111 процентов, но еще не отремонтировала грубы на дороге возле водонапорной баш­ ни при станции Лутошкино. Меж­ колхозная ГЭС выполнила план вывозки щебня на 111 процентов. Успешно выполняют задания кол­ хозы имени Сталина, «Родина», Совхозы «Красное поле» и «Краснянский», колхозы «Роди­ на», «Россия» и имени Крупской прогрейдировали дороги и содер­ жат их в проезжем состоянии. Но есть еще колхозы, которые отстают в выполнении задания по дорожному строительству. К ним относятся колхозы «Светлый путь» (председатель т. Мазурин), имени Вавилова (председатель т. Киселев), которые с весны ни разу не грейдировали с в о и ГДЕ КУПИТЬ МОЛОКА? В райцентре плохо организова­ на торговля молоком и молочны­ ми продуктами. В свое время это было поруче­ но райпотребсоюзу и тогда в прод­ маге, в буфетах и столовых были в продаже молоко, творог, кефир, сметана. Теперь эту функцию взял на себя маслозавод. И первое, что он сделал в этом направлении, это убрал ларек, где когда-то прода­ вались эти продукты, и открыл ларек в... сенях квартиры одного из своих работников. А на здании этой квартиры не только нет вы­ вески, говорящей о том, что здесь продаются молочные продукты, но и номера. Вот и попробуйте най­ ти такой ларек. Могут сказать, что молочные продукты продаются в буфете завода. Это верно. Но и верно то, что этот буфет находит­ ся на третьем этаже заводского здания, куда не всякому положено заходить и не каждого туда про­ пустят. К тому же завод находит­ ся в двух километрах от райцент­ ра. В торговле молочными продук­ тами нередко бывают перебои. Их завозят без учета спроса, сколько заблагорассудится продавцу. Вот поэтому-то многие жители райцентра часто думают над тем, где купить молока? М. Поляков, е. Красное. „ПООБЕДАТЬ МОЖНО И СТОН и Хорошо и культурно обслужи­ вать трудящихся, удовлетворять их вкусы и запросы призваны работники торговли обществен­ ного питания. Но эта простая ис­ тина никак не доходит до работ­ ников районной чайной и их руко­ водителя т. Васильева. Ведь сколько раз говорилось об улучшении ее работы, но руковод­ ство чайной на это плохо реаги­ рует. За последнее в р е м я заметно увеличился приток посе­ тителей чайной. Многие рабочие и служащие в обеденный перерыв питаются в столовой, некоторые берут обеды на дом, обедают в столовой приезжающие из колхо­ зов и совхозов района. Казалось бы, что это обстоя­ тельство должно было оживить работу коллектива чайной, пол­ нее и культурнее обслуживать посетителя, удовлетворять его опросы. Однако этого не случи­ лось. Как обслуживаются посетите­ ли? Надо прямо сказать, плохо. В двух залах чайной имеется все­ го 8 столов, причем для трех из них нет стульев. И вот посетите­ ли с тарелкой в руках нередко вынуждены ходить по залам в поисках для себя места. На заме­ чания, почему нет стульев, слы­ шится ответ: «Пообедать можно и стоя». Х а р и н Д м и т р и й Михайлов и ч вот уже год работав т в колхозе „Рос сия“ на сви­ новодческой ферме. Он своевремен­ но обеспечи­ вает скот водой, кор­ мами. На сним ­ ке: д м. Харин у боч­ ки с водой в лагере. Фото К, Тюменцева, дороги, хотя они находятся в] рытвинах, выбоинах и ухабах. ] Особенно наглядно это в колхозе' имени Вавилова, где по селу Ябло-1 ново невозможно не только про­ ехать, но и пройти. Эти же колхо­ зы отстают в завозке щебня и ре­ монте мостов. . Очень плохо относятся к вывоз-1 ке щебня на дорогу колхозы’ «Красная искра», «Заветы Лени­ на», «Россия», а также совхозы «Красное поле» и «Краснинский». Отстают в выполнении задания маслозавод (выполнено задание на 50 процентов), райпотребсоюз !(на 17 процентов), Рождествен­ ский рудник (на 28 процентов), контора Заготскот и другие. В этом году колхозами района проведено опахивание обочин до­ рог, которые в ненастную погоду были изрезаны автомашинами и тракторами. Сейчас необходимо их пробороновать дисковыми борона­ ми и укатать с тем, чтобы сокра­ тить 5-метровую полосу обочин для езды в дождливую погоду, не нарушая профилированных грей­ дерных дорог. Необходимо также прокультиви­ ровать зеленые насаждения вдоль дорог. Надо уже сейчас заготовить и выставить дорожные знаки на границах землепользования кол­ хозов и совхозов по профилиро­ ванным дорогам, на въездах в на­ селенные пункты и около мостов, ибо перевозку зерна и овощей будут производить не только ма­ шины колхозов, но и привлекае­ мый транспорт авторот с других мест и городов. Каждый шофер должен знать, куда он едет. У нас мало еще сделано по ре­ монту мостов и труб. Необходимо до начала уборки урожая доведен­ ные задания по этим видам дорожных работ выполнить. Надо и нашим заготовительным организациям, Заготконторе рай­ потребсоюза, Лутошкинскому хле­ боприемному пункту и Лутошкин­ скому свеклопункту готовить подъездные пути для приема но­ вого урожая. Б. Ильенко, зав, райавтошосдора. Нередки случаи, когда в меню отсутствуют некоторые блюда и на заказ посетителя отвечают: «Ок­ рошки нет» или «Щи кончились» и прочее. В столовой висит отрадное объявление, говорящее о том, что «отпускаются обеды на дом», при­ чем со скидкой цены на 10 про­ центов. А как обстоит на дел.-? Эти обеды отпускаются не всегда. То отсутствуют нужные блюда, то пересмена работников, то меша­ ют какие-либо другие причины. Санитарное состояние столовой оставляет желать много лучшего. Помещение буфета наполовину превращено в склад ящиков с бу­ тылками, что никак не создает удобств для посетителей. Пора и давно пора по-настоя­ щему улучшить работу чайной, создать все необходимые удобства для посетителей, для удовлетворе­ ния их растущих культурно-быто­ вых запросов. А. Лебедянцев. Письма и газеты доставляются вовремя — Добросовестный почталь­ он ,— говорят жители деревни Епанчино о письмоносце Алек ­ сандр е Денисовне Шалимовой. И говорят они правду, от д у ­ ши. Видимо, не о дн у сотню километров прошла за свою работу Александра Д еви совна, р азн о ся почту а др еса там . В любую п огоду зимы и лета она вовремя доставляет г а з е ­ ты, журналы подписчикам, письма— а др есатам . З а это она за сл уж и л а всеобщую лю ­ бовь и уваж ени е односельчан. Александра Денисовна т а к ­ ж е вовремя напоминает п од­ писчикам о возобновлении подписки на периодическую печать и оформляет эту п о д ­ писку. Работа т. Шалимовой яв л я ­ ется примером для сельски х письмоносцев. В. Шалимов. д. Епанчино. А ремонтировать никто не хочет В сел е Ищеино (в районе Демьян П удева) есть колодец. Им пользую тся около сотни хозяй ств , ср едняя шкода, у ч а ­ стковая больница. В этом ко­ лодце более чем на метр р а з­ рушился сруб, что лишило возможности п од х о да к колод­ ц у. Кроме того, теперь в ко­ лодец стали свободно стек ать нечистоты . Однако ремонтиро­ вать сруб никто не хочет: ни сельсовет, ни школа, в ” боль*- ница. Не один раз мы просили п р ед седа т ел я с е ., сов ета Н. Ф. Бабанина ор гани зовать ремонт сруба.Он обещ ал это сд ел а т ь . Прошло п осле этого уж е мно­ го времени, но бл а го у стр ой ­ ством колодца никто не за н и ­ м ается. В р езул ьтате многие жители сел а не имеюг в о з­ можности пользоваться х оро­ шей водой. Н. Коротевв. с. Ищеино,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz