Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Среда, 8 июля 1959 г., й 80 (2928) Почему я отрекся от церкви Открытое письмо епископу Астраханскому и Сталинградскому Сергию Я, благочинный 3-го округа Сталинградской области, настоя тель Никольского молитвенного дома г. Михайловки, Спасский Николай Николаевич, настоящим уведомляю Вас, что открыто от рекаюсь от сана священника и снимаю суебя обязанности благо чинного й настоятеля, указанного молитвенного дома. Решаясь на этот шаг, я знаю, что вы будете проклинать меня как еретика и отступника от рус ской православной церкви. Но я этого не боюсь. Моя совесть, как гражданина, подсказывает мне, что лучше, хотя и с большим опозданием, отказаться от сана йвященника, чем повседневно про должать обманывать людей, убеж дать их верить в то, чего нет в действительности, тянуть их на зад от реальной жизни и отрывать от активной борьбы за лучшее бу дущее человечества на земле. Вы спросите, что побудило се мидесятилетнего Спасского, сына священника, хорошо обеспеченног го священнослужителя, отдавше го церкви свыше пятнадцати лет, к публичному отречению от сана, а следовательно, и от обеспечен ной жизни? Этот вопрос законо мерен, и я на него отвечаю полно и откровенно. Вы знаете, что я обучался в ду- х о в н о м у ч и л и щ е и ду ховной семинарии, а в 1915 году окончил Московский коммерческий институт. Свыше четверти века я честно трудился на благо Роди ны. В 1911 году я оказался на временно оккупированной гитле ровцами территории Украины. Зная о моем коммерческом обра зовании, фашисты и их пособни ки пытались заставить меня ра ботать в своих снабженческих торговых органах, где бы я свои ми руками грабил мой народ и все награбленное передавал им. Это го я допустить не мог. Духовное образование выручило меня— я стал священником. Принимая сан, я в то время еще верил, что усердной молитвой пе ред богом помогу народу своему смягчить страдания, которые ему причиняли оккупанты. И я стара тельно молился, просил бога, что бы он остановил кровавую руку палача-Гитлера и покарал его. Молитвы не действовали. Гитле ровские полчища продолжали бес чинствовать на занятой ими части нашей родной земли. 1 1 м а р т а 1 9 4 3 г о д а в селе Козыри, Ч е р н и г о в с к о й о б л а с т и , н е м е ц - кие фашисты закрыли в здании школы и сожгли 2 5 0 мирных жи телей и полностью уничтожили село. Я, доведенный до отчаяния, воскликнул: «Спаситель наш! Если ты в действительности суще ствуешь, останови руку палачей, иначе ты не достоин почитания народа!» Вы понимаете, ваше преосвященство, до какой силы отчаяния нужно было довести ве рующего человека, чтобы он бро сил такой вызов богу?!. А бесчин ства продолжались. После этого я впервые усомнился в существо вании «спасителя»— Иисуса Хри ста и начал поиски правды о нем. □ □ В редакцию газеты «Сталинград ская правда» обратился бывший настоятель Никольского молитвен ного дома в городе Михайловне Н. Н. Спасский с просьбой опуб ликовать его письмо «Почему я отрекся от церкви». Автор письма занимал видное положение в Астраханской и Ста линградской епархии. Он был благочинным третьего округа, в который входит десять церквей, находящихся в различных райо нах нашей области. Н. Н. Спас ский имеет четыре духовны х н а грады, последнюю из которых— зо лотой крест— получил в дни н е давно прошедшей пасхи. Письмо публикуется в сокра щенном виде. □ □ Прежде Щсего я стал более кри тически читать евангелие, вни кать в каждую фразу написанного и сопоставлять прочитанное с дру гими местами так называемого Но вого завета. Сразу же я натолк нулся на ряд нелепостей по пово ду родословной, рождения, дея тельности и смерти Иисуса Хри ста. Возьмите, например, евангелия от Матвея, от Луки и от Марка. В них так много противоречий при рассказах о родословной Хри ста, настолько легенды о нем оп ровергают одна другую, что я, в поисках истины, взялся за изуче ние исторической литературы. Со поставляя реальные факты исто рии с богословскими толкования ми об Иисусе, я в конце концов пришел к твердому убеждению, что никакого Христа ни в начале новой эры, ни в какое-либо дру гое время, ни на земле, ни где- нибудь еще никогда не было и нет. В самом деле, от мнимой дея тельности Христа на земле нас отделяет расстояние менее двух тысяч лет. Срок для истории не так уж велик, и пытливые уче ные достаточно добыли данных, освещающих этот период. Доказа но, например, что миф о Христе приурочен к периоду образования Римской империи. Однако ни ос нователи Римской империи Август и Тиберий, ни ученые и писатели того времени (Сенека, Овидий и другие), оставившие многочислен ные письменные памятники о сво ем периоде, нигде и ни одним словом не обмолвились о сущест вовании Христа. У меня сложилось глубокое убеждение, что заблуждения боль шинства верующих из числа ин теллигенции основаны на слепом доверии к так называемому свя щенному писанию, на боязни как следует взяться за изучение ма териалистической литературы, истории, новейших научных от крытий, науки о происхождении жизни на земле, астрономии, ме дицины, текущей политической, международной и внутренней жиз ни. Если же любой верующий вникнет в содержание современ ной науки и техники и сопоставит все это с учением любой религии, то он неизбежно придет к атеисти ческим выводам. Вот, например, мы с вами убе ждаем доверчивых прихожан, что царь Ирод, узнавший от волхвов о рождении Христа, приказал на территории своего царства пере бить всех младенцев до двухлетне го возраста. Но. это вопиющая историческая неправда. Царь иу дейский Ирод (4 0— 4 гг. до н. э.) умер за четыре года до мни мого рождения Христа, Нет, ваше преосвященство, нау ка в настоящее время шагнула так далеко вперед, что пастырям христианской (в том числе и пра вославной) церкви уже никак нельзя скрыть от народа мифиче ский образ Христа, и мы, если не хотим ссориться со своей совестью, должны признать, что христиан ское учение, призывающее к пас сивному смирению и покорности судьбе во имя лучшей несущест вующей загробной жизни, есть реакционнейшее учение, вредное для дела строительства новой, счастливой жизни на земле. Несостоятельными являются и библийские утверждения о созда нии богом вселенной, земли, о сотворении человека и развитии человеческого рода. Вы об этом знаете, но, видимо, вам выгодно скрывать подлинную сущность библии. А между тем любой верующий, внимательно читая библию, не мо жет не заметить загадочной и анекдотичной истории, происшед шей после изгнания Адама и Евы из рая. На земле было, если ве рить библии, всего двое людей: Адам и Ева. Затем у них родились сыновья Каин и Авель. Каин убил Авеля и ушел от родителей. В зем ле Нод он женился. На ком? Ведь на земле, кроме Адама, Евы и Авеля, не было никого?! Это не единственная нелепость. Их много почти на каждой странице библии, они рассчитаны только на неве жественных людей. Согласно библии и проповедям богословов, вся история человече ского общества совершается по воле бога. Человеку, как инстин- ному творцу истории общества, религией никакого места не отво- Китайская Народная Республика. В народной коммуне Чэнфу в уезде Иншань (провинция Сычуань) созревает богатый урожай пшеницы. На снимке: 70-летний член народной коммуны Лун Сунь-цай вме сте с другими членами коммуны на пшеничном поле. фИЗКУЛЬТДО и СПОРТ Победителям—кубок В этом году впервые в нашем районе проводился розыгрыш куб ка райкома ВЛКСМ и райспортсою- за по футболу. В розыгрыше кубка приняли участие команды футболистов рай центра, совхоза «Краснянский», Рождественского рудника, колхо зов имени Крупской, «Светлый путь», «Родина». 1 июля на стадионе колхоза име ни Крупской в финале встрети лись команды райцентра и колхо за имени Крупской. Игра началась атаками коман ды райцентра, одна из которых на 7-юй минуте окончилась голом в ворота колхозных футболистов. Но в дальнейшем игра выровня лась и до конца таима проходила с переменным успехом. Лишь за 2 минуты до перерыва В. Короте- ев сильным ударом в нижний угол ворот сравнял счет. На перерыв команды ушли со счетом 1:1. После перерыва колхозные футболисты полностью перехвати ли инициативу и не упустили ее до конца встречи. Игра закончилась со счетом 4:1 в пользу команды колхоза имени Крупской. Таким образом, она стала первой обладательницей районного кубка по футболу. После игры секретарь райкома ВЛКСМ Н. Куликов вручил побе дителям кубок, В. Володин. Победа сотниковцев В конце июня в с. Ищеино состоялась встреча между сборными командами с. Сотниково и с. Ищеино по волейболу. Борьба была очень упорной. Первые две игры сотниковские волейболисты дится, он является только рабским выиграли, но под натиском ищеин- цев проиграли третью. Встреча закончилась победой сотниковцев. Этот успех пришел сотников- з « . 4*80 исполнителем воли всевышнего. Однако история происхождения человека и его развития не так проста. Наука совершенно бес спорно доказала, что человек яв ляется высшим представителем животного мира, что его предка ми являются человекоподбные обезьяны, с достоверностью про следила процесс развития челове ческого организма до современно го его вида. Как появилось человеческое общество, имущественное нера венство людей, почему и как воз никли рабовладельческий строй, феодализм и капитализм, как и почему капитализм должен усту пить место новому общественному строю— социализму—-все эти во просы настолько детально иссле дованы материалистической на укой, что библейские легенды и домыслы стали просто смешными. Вся история человеческого обще ства совершается в силу объек тивных законов без вмешательст ва каких-либо «сверхъестествен ных» сил. (Продолжение в след, номере газеты). ским спортсменам в результате повседневной тренировки. Каждый вечер на площадках разгораются жаркие схватки. Борьба здесг бывает всегда не менее острой, чем на соревнованиях. И вот эти тренировки не проходят бесслед но. М. Кочкин. "с. Сотниково. Вокзал благоустраивается Руководство станции Лутошки- железнодорожный подъездной но проявляем большую заботу о ( путь к свеклоприемному пункту, благоустройстве вокзала. Произве-| ^ Захаров ден ремонт помещения, расш ирен_____________________ I_________' перрон до 200 метров. В настоя-) щее время здесь прокладывается1 _ Рвдактор А. УЛИЦКИЙ. ЕЛЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 1-й КУРС, окончивших 7 к лассов средн ей школы и на 3-й курс, окончивших 10 к лассов средн ей школы . Прием производится на отделения: а) стр ои тел ьства и эксплуатации путевого хозяй ства ж ел езн одор ож н ого транспорта. б) промышленного и граж данского стр ои тел ьства. Возраст поступающих—до 30 лет. Заявления подаются до 31 июля 1959 года. Вступительные экзамены проводятся на общих основаниях. Лица, имеющие стаж работы не м ен ее 2-х л ет и д е м о билизованны е из Советской Армии и Военно Морского Флота, зачи сляю тся вне конкурса, при условии успешной сдачи эк зам ен ов. Справки можно получить в техникуме ежедневно с 8 до 17 часов. Телефон № 5—83. 2 - 1 Твдография издательстве газеты «К.раенииекая враада». Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz