Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Пятница, 26 июня 1959 г., № 75 (2923) Работать без аварий и поломок, содержать технику в отличном состоянии (С районного собрания шоферов) В воскресенье, 21 июня, в рай­ онном Доме культуры состоялось собрание шоферов с участием .ру­ ководителей колхозов, совхозов, учреждений и предприятий, в ве­ домстве которых находятся авто­ машины. На собрании с докладом «О со­ стоянии автопарка в районе и задачах водителей машин» вы­ ступил автоинспектор т. Марков. Докладчик и выступающие в прениях отмечали, что водители района полны решимости бороть­ ся за досрочное выполнение зада­ ний семилетнего плана: обеспе­ чить своевременную доставку важнейших народно-хозяйствен­ ных грузов для промышленности, строительства и сельского хозяй­ ства, а также содержать в образ­ цовом порядке машины. Многие водители добросовестно исполняют свои обязанности. Так, шофера колхоза «Родина» тт. Ка­ мышников, Монаенков, Кобелев и другие показывают образцы само­ отверженного труда, ежедневно выполняют и перевыполняют сменные нормы. В этом колхозе все 13 автомашин технически ис­ правные. В образцовом состоянии находятся автомашины и в кол­ хозе имени Сталина. К сожалению, в районе до сего времени имеется много машин технически неисправных. Допу­ скаются аварии и всевозможные дорожные происшествия. Автоме­ ханики формально относятся к своим обязанностям. Они подпи­ сывают путевые листы зачастую без проверки автомашин. Отдель­ ные руководители автохозяйств, председатели колхозов и автоме­ ханики принуждают водителей выезжать на линию работы с не­ исправной машиной. Так, в колхозе имени Вавилова председатель правления т. Кисе­ лев принудил водителя т. Ролду- гина выехать на автомашине с не­ исправным рулевым управлением и тормозной системой. В результа­ те чего была сбита повозка, нане­ сено повреждение людям. Анало­ гичные факты имели место и в колхозе имени Калинина. В районе немало таких водите­ лей, которые используют автома­ шины в корыстных целях. 31 мая водители Рождественского рудни­ ка тт. Мазуров и Кузнецов, ис­ пользуя автомашину в своих ко­ рыстных целях, привезли в село Красное песок и ходили по дворам, чтобы сбыть его. В совхозе «Красное поле» из 37 водителей нет ни одного шофе­ ра первого класса, на Рождествен­ ском руднике есть только один шофер первого класса. Необ­ ходимо всем руководителям авто­ хозяйств и председателям колхо­ зов заняться повышением квали­ фикации водителей. Этим еамым повысится культура обслужива­ ния автомашин. Самое главное на автотранспор­ те — это дисциплина. Однако в нашем районе этим нельзя похва­ литься. 31 мая в совхозе «Крас­ нянский» водитель Васильев в не­ трезвом состоянии чрезмерно пре­ высил скорость движения, попав в овраг и лишился своей жизни. 2 мая с. г. водитель Коробов из колхоза имени Крупской, на­ ходясь в нетрезвом состоянии, по­ садил в кузов 6 пьяных пассажи­ ров. В пути следования один из них упал из кузова. В колхозе имени Калинина водитель Першин на большаке Красное—Дрезгало- во столкнулся со встречной машиной своего же колхоза и обе машины были разбиты. Шофера Краснинской РТС М. Ф. Новиков, А. М. Иншаков, находясь в пьяном состоянии, на пути следования недалеко от села Волотово, на до­ роге столкнулись со встречной машиной и между водителями за­ вязалась драка. Большая распущенность среди водительского состава наблюдает­ ся на Рождественском руднике. Серьезный упрек сделали орга­ нам милиции и автоинспекции выступившие в прениях шофер Лутошкинского хлебоприемного пункта т. Сухинин и механик кол­ хоза имени Сталина т. Ольхов. Они говорили о том, что в районе много мотоциклистов, не имеющих прав вождения мотоцикла. Боль­ шинство мотоциклов не имеет номерных знаков. Главный инженер совхоза «Красное поле» т. Катаев говорил о том, что автопарк совхоза на­ ходится в плохом состоянии. До сего времени там нет диспетчера, и путевки заполняются разными людьми. Контроль за правильным их использованием не организо­ ван. Тов. Катаев говорил о необ­ ходимости премирования лучших водителей автомашин. О поощре­ нии хороших водителей говорили и другие выступающие. В заключение с большой речью перед шоферами выступил первый секретарь райкома КПСС т. Нови­ ков. Участники районного собрания шоферов разработали конкретные мероприятия по улучшению рабо­ ты автотранспорта, приняли обязательства. С оциалистические обязат ельст ва руководителей автохозяйству механиков и водительского состава Краснинского района Мы, руководители автохозяйств, механики и шофера района, воодушевленные историческими решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС и XXI съезда партии, полны решимости бороться за досрочное выполнение заданий семилетнего плана. Включившись в социалистическое соревнова­ ние за улучшение технического состояния автомо­ бильного парка и повышение производительности труда, мы берем на себя следующие обязательства: 1. Довести коэффициент использования авто­ парка до 8 5— 90 процентов, а в период уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных про­ дуктов — до 95 процентов. Довести суточную выработку на работающий автомобиль 12 тонн и 2 5 0— 300 тонно-километров. 2. Довести межремонтный пробег на машинах: «ГАЗ-51», «ЗИС-150», «МАЗ-200» до 105 тысяч километров; на машинах «ЗИС-5», ЗЙС-50», «ГАЗ-93», «МАЗ-205» и других марок до 9 5— 100 тысяч километров. Добиться пробега каждой шины до 40 тысяч километров. 3. Сэкономить горюче-смазочных материалов 5 процентов к норме. Строго соблюдать правила технического обслуживания и ремонта автома­ шин. 4. Повседневно держать автомашины в техни- чееки-исправном состоянии и не допускать случа­ ев преждевременного повреждения автомашин, работать без аварий к поломок. Решительно по­ вести борьбу во всех автохозяйствах колхозов и совхозов с пьяницами, лихачами и злостными нарушителями трудовой дисциплины. 5. Не допускать выхода на линию работ техни­ чески неисправных автомашин. Создавать все не­ обходимые условия для лучшего использования автомашин по перевозке грузов, шире популярней ровать опыт передовых водителей, делая их пере­ довой опыт достоянием всего коллектива. 6. Каждый водитель будет повседневно совер­ шенствовать свою квалификацию, неуклонно по­ вышать производительность труда. 7. Работники РТС обязуются оборудовать авто- лередвижные мастерские с наличием необходимых запасных частей, наладить образцовое техниче­ ское обслуживание колхозной техники, оказывать своевременную помощь водителям автомашин, ре­ гулярно проверять правильность эксплуатации автомобильного парка и его содержания. Мы не пожалеем сил и энергии для того, чтобы с честью выполнить взятые обязательства, кото­ рые направлены на то, чтобы увеличить произво­ дительность каждого автомобиля, снизить себе­ стоимость перевозок, поднять технический уро­ вень и культуру труда. Обязательства приняты на районном соб­ рании руководителей автохозяйств, м еха­ ников и водительского состава района 21 июня 1 9 5 9 года. Москва. Большие работы по усовершенствованию и разработке технологии производства и изысканию новых высококачественных материалов ведет Всесоюзный научно-исследовательский институт искусственного волокна. Сейчас здесь разрабатывают технологию непрерывного процесса производства капрона, в лабораториях и на опытных производственных установках изучают свойства и осваи­ вают технологию получения лавсана, нитрона и других новых воло­ кон. На снимке: технолог опытной установки Р. Г. Меднова (справа)' и старший научный сотрудник лаборатории гетероцеггных волокон Э. В. Хаит проверяют качество намотки капронового волокна. Обзор стенной печати Отстает от жизни Как никогда, вырастает сей ч а с роль стенвой печати— могучего проп аганди ста и аги татор а. Она призвана моби­ лизовывать трудящ ихся на вы­ полнение за д а ч , поставленных I I I съ езд ом наш ей партии, вскрывать возможности и р е­ зервы, обобщать опыт п ер ед о ­ виков, подвергать критике тех, кто мешает наш ему дви ­ жению вп еред, к коммунизму. Бак ж е стенн ая г а зе т а кружевной артели имени 1УШ п ар т съ езд а борется за рост своего производства, за повы­ шение качества и сниж ени е себестоим ости выпускаемой продукции? Надо прямо с к а ­ за ть , неудовлетворительно. Г а зет а «Кружевной промы­ сел» редко выпускается. По­ следний ее номер был оформлен 1 мая. Только этот факт г о ­ ворит о ее н едей ственн ости, плохой связи со сп еци ал и ста ­ ми и низком авторитете. На и схо д е уж е июнь, а п ер ед о ­ вая газеты посвящена еще первомайскому праздник у. И оформляется г а з е т а не совеем удачн о. Правда, по­ следний ее номер состоит из пяти зам еток , но они однооб­ разны но содерж анию , в них приводятся одни и те ж е циф­ ры, факты . Г а зет а не р а с ск а ­ зывает о лучших лю дях тру­ д а , об их умении выполнять работу в срок и качеств енно, об отстающих и т. д. В г а з е ­ те нет ни одного рисунка, ни одной карикатуры; н апи сан а она неграмотно. К выпуску стенной печати не привлекаются кружевницы . Выступают со статьями м а с с о ­ вик, бухгалтер и п р ед сед а ­ тель артели. Это хорошо, ког­ да руководящие работники пишут в свою г а зе т у . Но р ед ­ коллегии надо добиваться т о ­ го, чтобы в н ее писали и чле­ ны артели, которые делились бы своим опытом, р асск азы ­ вали о том, что является тормозом в их работе. А такие выступления долж н а помочь подготовить р едколлегия. Г а зет а не является д о с т о я ­ нием для в сех работниц. Она вы пускается в одном эк зем ­ пляре и вывешивается по с у ­ щ еству в Краснинеком о т д е л е ­ нии. А ведь в артели насчи­ тывается два отделения, которые дал еко расположены друг от д р у га . Ж елательно, чтобы г а з е т а вывешивалась во в сех отдел ения х, чтобы она охватывала большой круг чи­ тател ей . Р едк оллегия должна со став ­ лять план работы на каждый м есяц. В нем должны быть предусмотрены и темы за м е ­ ток, и кто из членов редкол­ легии и х готовит. Г а зет а только тогда стан ет действен ­ ной, если она б у д ет часто вы­ п уск ать ся , широко освещать жи знь своего предприятия. Бак показывает практика, выпускать стенную г а з е т у с л ед у ет не р еж е одного р аза в д ек а д у , чтобы она носила боевой и мобилизующий х а ­ рактер. Р едколлегии и ее р едак то­ ру т. Дунаевой надо повысить ответственность за п оруч ен ­ ное дело, сд ел а т ь свою г а з е ­ ту интересной, со держ а тел ь ­ ной. Большое Я и моя жена Протасова Е. Н., неоднократно лечившаяся в Крас-' нинской районной больнице, вы­ ражаем самую искреннюю сердеч­ ную благодарность за хорошее лечение, чуткое и внимательное отношение, за отличный уход, питание и обслуживание больных главврачу Николаевой С. Н., ле­ чащим врачам Фурмановой К. Ф., Ильенко Ф. Г., Фоменко В. П., всем медсестрам и санитаркам. спасибо! Неоднократную медицинскую по­ мощь оказывали нам работник» амбулатории и зубоврачебного ка­ бинета. От души желаем всему коллективу больницы дальнейших успехов в их великом и благород­ ном деле. Большое спасибо! Н. Протасов, пенсионер, заслуж енный учитель школы РСФСР,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz