Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 К РА СН ЯН СК АЯ П РА В ДА Воскресенье, 21 июня 1959 г., № 73 (2921) В ответ на обращение оберецких школьников Измалковского района После десятилетки— в колхоз Обсудив на комсомоль ском собрании обращение учащихся десятого класса Оберецкой средней шко лы Измалковского рай она, мы, учащиеся 10 «А» класса Краснинской сред ней школы, решили по следовать их примеру — активно включиться в вы полнение семилетнего плана развития народно го хозяйства страны. Учась в школе, мы гото вили себя 'К труду в тече ние ряда лет, активно по могали своим колхозам, на территории которых жили. Летом вместе со взрослыми колхозниками работали на полях, выра щивали высокие урожаи зерна и сахарной свеклы, ухаживали за скотом на. животноводческих фер мах. А теперь после оконча ния средней школы реши ли пойти работать в свои родные колхозы и быть там, где требуются наши молодые крепкие руки. Саша Кобзева, секретарь комсомольской организации, Зина Вино курова, староста класса, Лариса Боброва, Рая Ар темова, Павел Токарев, Алексей Семенов, Аня Ку ликова и другие учащие ся класса. , Горячо откликнемся на призыв ЦК ВЛКСМ Секретариат ЦК ВЛКСМ принял постановление о проведении кон курса среди сельской молодежи на лучшее рационализаторское предложение и изобретение в сельском хозяйстве. В постанов лении отмечается, что конкурс направлен на мобилизацию твор ческой инициативы комсомольцев и молодежи села по успешному выполнению решений XXI съезда КПСС и декабрьского Пленума ЦК КПСС, по дальнейшему повы шению производительности труда в сельском хозяйстве. Конкурс проводится ЦК ВЛКСМ совместно с Министерством сель ского хозяйства. В нем говорится •о том, что участниками конкурса могут быть молодые механизато ры, колхозники, рабочие и служа щие совхозов и РТС, молодые спе циалисты сельского хозяйства. Конкурс на лучшее рационализа торское предложение и изобрете ние проводится по 1 января 1 9 6 0 года, после чего подводятся итоги и определяются победители. Победителям конкурса устанав ливаются следующие премии: первых премий 15 по 5 0 0 0 рублей, вторых премий — 15 по 3 0 0 0 рублей, третьих премий :Ц- 30 по 1 0 0 0 рублей, четвертых премий •— 60 по .500 рублей. Независимо от получения пре мий на конкурсе авторы предло жений не теряют права на полу чение авторского вознаграждения согласно инструкции о вознаграж дении за изобретения, техниче ские усовершенствования и рацио нализаторские предложения. В нашем районе тоже найдутся рационализаторы. Инженером Краснинской РТС Рубцовым Вик тором Васильевичем усовершенст вовано приспособление для авто матического управления тракто ром во время посева кукурузы квадратно-гнездовым способом. В колхозе «Светлый путь» ме хаником Скворцовым Михаилом Яковлевичем использован пульве-1. ризатор для приготовления кормов на свиноводческой ферме. Если раньше требовалось большое коли чество дров для приготовления кормов и затрачивалось на это много времени, теперь мы видим другую картину. Прибор т. Сквор цова заправляется дизтопливом, которое с помощью пульверизато ра вспрыскивается в печь. Там происходит сгорание. Для приго товления кормов таким образом расходуется небольшое количество горючего и в два раза сокращает ся на это время. В некоторых хозяйствах, как например, в колхозе «Красная искра» в зимнее время солома для скота измельчалась вручную. А ведь там есть соломорезка, и при ее усовершенствовании можно было бы высвободить около 15 — 20 колхозников. К примеру, на заводах токари или слесари, работая за станком, очень много вносят ценных пред ложений по усовершенствованию машин, за которыми они работают. Наша молодежь тоже может много сделать для своих колхозов. Юно ши и девушки должны горячо от- к л и к н у т ь с я на п р и з ы в ЦК ВЛКСМ и принять активное участие в конкурсе. В. Шумов, инструктор райкома ВЛКСМ. В Таджикистане стране гор и ущелий — одним из ве дущих видов транспорта яв ляется воздушный. Им поль зуются широкие массы трудя щихся. На снимке: колхозник Ибра гим Меликов (слева) возвра тился самолетом в свой киш лак из поездки в районный центр. Ярославль. На заводе синтетического каучука к концу семилетки основные процессы получения каучука будут полностью автомати зированы. Заканчивается монтаж диспетчерского пульта в цехе конденсации и регенерации спирта. Отсюда автоматически будет осущест вляться управление агрегатами цеха. На снимке: мастера И. И. Румянцев (справа) и О. А. Киселев монтируют диспетчерский пульт в цехе конденсации и регенерации спирта. --------- * % ---------- О Б З О Р С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т И В СТОРОНЕ ОТ ГЛАВНОГО Люди советской деревни Ветераны труда ... Далекий 1 9 1 2 год. Не все из нас помнят это мрачное время эксплуатации и угнетения бедно го населения. Вот тогда, за 5 лет до .Великой Октябрьской социали стической революции впервые взял в руки кузнечный молот житель села Оотниково Н. X. Со ловьев. С тех пор т. Соловьев бес сменно трудится на этой трудной и почетной работе. Сейчас ему 6 4 года, но он не бросает свое люби мое дело. У старого кузнеца сей час много учеников, которые ста ли тоже опытными мастерами. А кто не знает в колхозе семи десятилетнего члена артели Н. Ф. Карпова. Всю жизнь провел он в труде. Сейчас, несмотря на преклонный возраст, т. Карпов вместе с 63-летним Ф. Н. Луто- виновым работает ночным сторо жем на молочнотоварной ферме родного колхоза. Нелегко им было справляться со своими обязан ностями зимой: стояли холода, на ферме телились коровы. Надо бы ло неотлучно находиться на объ екте, следить за животными, во время сообщать о небдагополуч-! ном случае отела. И пожилые кол хозники не допустили ни одного случая падежа по своей вине. Примерно трудятся в артели и такие престарелые члены колхо за, как И. Д. Суров и Е. И. Дуто- винов. И. Знаменский. колхоз «Красная искра». В П я т н и ц к о м к л у б е На днях в Пятницком сельском клубе лектор В. П. Шуйская про читала лекцию на тему: «Есть ли жизнь на других планетах». После лекции силами участни ков художественной самодеятель ности был дан концерт. Хоровой коллектив исполнил песни: «Киевский вальс», «С бе резкой рядом я стояла». Особен но хорошо была исполнена песня «Комара муха любила». Кроме песен, были исполнены басни, стихотворения. В этом году партийная органи зация колхоза «Заветы Ленина» улучшила руководство стенной печатью. Стенная газета «За урожай» (редактор т. В-олынкин) стала выходить три раза в месяц. На ее страницах чаще стали появ ляться критические статьи. Возле свежего номера газеты всегда стали собираться колхозники. Они горячо обсуждают критические корреспонденции. Но вот 9 июня сего года вышел очередной номер стенной газеты. К нему стали подходить колхозни-! ки. Однако скоро возле него нико- ’ го не оказалось. Почему же свежий номер мало заинтересовал колхозников? Передовая статья газеты «Пре дупреждайте пожары» не нацели вала колхозников на решение очередных задач колхозного про изводства. Статью на эту тему I надо было поместить в последней | колонке. В колхозе развернуто большое строительство и ремонт животноводческих помещений, колхозных клубов, красных угол ков. Скоро начнется уборка сена, а затем — хлебов. К сожалению, об этом ничего не было сказано, в стенной газете. В предыдущем номере было по мещено несколько критических статей. Колхозники ожидали в этом номере сообщений о приня тых мерах. Но редколлегия не опубликовала материала «По сле дам наших выступлений». Это очень большой недостаток в рабо- , те редколлегии стенной печати. Он сильно снижает действенность и авторитет стенгазеты. В стенгазете много пустых мест, .н е экономится газетная площ адь.. Долг редколлегии — своевре менно нацеливать колхозников на решение основных задач колхоз ного производства, добиваться принятия мер по критическим статьям. Только при этом стенная газета будет пользоваться боль шим авторитетом среди колхозни ков, будет расти ее авторский актив. А. Трубицын, пропагандист Краснинского райкома КПСС. М. Александров, зав. сельским клубом. А. М. Горький о религии Великий пролетарский писа тель А. М. Горький прошел суро вую школу жизни. Испытав с дет ства «свинцовые мерзости» бур жуазного строя, наблюдая вопию щую несправедливость жизни, он уже в то время пришел к отрица нию бога. В одном из своих ран них произведений Горький писал: «Мне говорили— на небе живет бог. Не мог я себе представить, чтоб кто-то не боялся жить так высоко и один. Мне говорили— он управляет жизнью и всеми людьми. Но всеми людьми в на шем доме управлял дедушка, а не бог... Мне говорили, что бог родит детей, но я чаще слышал, что этэ делают женщины». В религии писатель видел осо бый вред для русской революции, потому что она ослепляла челове ка, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению» и «тер пению». С огромной художествен ной силой показал он полную не совместимость религии с интереса ми человека. А. М. Горький про возглашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд людей, создающих все п р е -; красное на земле. «Все — в ч ел о -1 веке, все для человека! — гов о-! рит Сатин,, герой пьесы «На д н е » .' — Чело-век! Это :— великолепно! Это звучит... гордо!» Устами Сатина Горький реши тельно отвергает проповедь рели гиозного утешения странника Лу ки: «Ложь оправдывает ту тя жесть, которая раздавила руку рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна... одних она поддер живает, другие — прикрываются ею... А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — рели гия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека!» Подчеркивая жестокость и не справедливость жизни в буржуаз ном обществе, А. М. Горький вместе с тем показывал, что «все сильный бог» и всевозможные свя тые не способны что-либо изме нить в действительности. В беседе, с писателями-ударниками Горький говорил: «Бог, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Европы, Азии, Африки, на ней существует еще Америка и Австралия и огромное количество островов. Все это открыл и узнал разум человека. Бог не учил нас летать по воздуху, плавать под водой, строить машины, говорить по.телефону, он ничему не на учил, потому,что его не было ни где, кроме как в нашем воображе нии...» В повести «Жизнь Матвея Ко жемякина», разоблачая проповед ников евангельской морали «люб ви к ближнему», смирения и тер пения, Горький стремится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести — Тиунов говорит: «Обратите вни- маньице: почитай, все святые на Руси — князья, бояре, дворяне, а святых купцов, „мещан, алибо мужиков — вовсе нет». С большой силой А. М. Горький изобличает религию в повести «Фома Гордеев». В этом произве дении он создал правдивые образы грабителей и мерзавцев, прикры-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz