Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Среда, 3 июня 1959 г., № 65 (2913) П а р т и й н а я ж и з н ь Коммунисты в борьбе за претворение в жизнь решений XXI съезда партии I I I съезд Коммунистической ■артии поставил большие задачи перед тружениками сельского хо зяйства. Включившись в социали стическое соревнование за досроч ное выполнение семилетнего за дания, колхозники сельхозартели имени Крупской решили в первом году семилетки увеличить произ водство мяса более чем в три раза но сравнению с 19 5 8 годом, по лучить по 3500 килограммов мо лока на одну фуражную корову, добиться урожайности зерновых 12 центнеров, сахарной свеклы 150 центнеров, картофеля 120 центнеров, зеленой массы куку рузы 350 центнеров с каждого гектара. У нас развернулась настойчи вая борьба за выполнение этих обязательств. Организаторами этой борьбы явились коммунисты. Они были расставлены на ответствен ных участках колхозного произ водства. В зимний период только в животноводстве работало 38 членов КПСС. Кроме того, парторганизация расширила состав агитаторов, наметила мероприятия по улуч шению массово-политической ра боты среди населения. Пламенное слово агитаторов, личный пример коммунистов вдохновили тружеников артели на самоотверженный труд по рез кому подъему всех отраслей сель ского хозяйства. С каждым днем в колхозе ра стет число передовиков. Так, мо лодая доярка комсомолка Вален тина Гриднева в нынешнем году уже надоила свыше 1500 кило граммов молока на одну фураж ную корову. Хороших показателей в работе по откорму свиней доби лись свинарки кандидат в члены КПСС А. С. Грибанова, А. А. Ку ликова, Н. П. Федорова, Т. Т. Щербакова и другие. В период весеннего сева комму нисты выступили инициаторами социалистического соревнования. Тракторист член КПСС Д. Е. Хо- жаннов на тракторе «ДТ-54» в сцепе трех сеялок засевал зерно вых до 90 гектаров в смену, вы полняя, таким образом задание до 20 0 и более процентов. Своим личным примером ком мунист т. Хожаинов вдохновляет и других механизаторов первой тракторной бригады на выполне ние и перевыполнение производ ственных заданий. Подъему трудо вой инициативы членов артели способствует то, что в бригаду ре гулярно доставляют свежие газе ты и журналы. Их приносит аги татор коммунист М. В. Дорофеев. Он знакомит механизаторов пер вой тракторной бригады с положе нием дел в своем и других колхо зах нашего района, с происходя щими событиями в стране и за рубежом. Первая тракторная бригада все время держит первен ство в социалистическом соревно вании. Ей вручен переходящий красный вымпел. Сейчас полеводы артели при ступили к уходу за посевами. Свекловоды заканчивают шаров ку сахарной свеклы, кукурузово ды дружно ведут обработку меж дурядий. Кстати следует заме тать, что кукурузе в нынешнем году мы уделили особое предпоч тение. Её посеяно на площади свыше 600 гектаров за 8 рабочих дней и на* высоком агротехниче ском уровне. На обработке междурядий заме чательно трудятся механизаторы П. П. Гриднев, В. М. Дорофеев, Н. В. Митяев и другие. Каждый из них ежедневно дает до полутора и более норм в смену. Не забываем мы и о таком важ ном агроприеме, как удобрение полей. В колхозе организованно идет вывозка навоза на поля. В первой комплексной бригаде (по мощник бригадира коммунист т. Смахтин, он же и секретарь бригадной парторганизации) еже дневно вывозят по 1 4 0— 150 тонн местных удобрений. Большую работу проводит парт организация по повышению про дуктивности молочного стада. Надои молока по колхозу состав ляют в среднем по 12 килограм мов в сутки на одну фуражную корову, а отдельные доярки, как коммунист К. В. Гриднева, комсо молка В. С. Гриднева, В. И. Коро- теева и другие, надаивают в день до пуда и более молока. Сейчас мы ведем борьбу за то, чтобы пуд молока в день на корову получа ли все доярки колхоза. В артели успешно ведется под готовка животноводческих поме щений к зимовке. Высокую выра ботку в этом деле показывает плотник коммунист П. К. Коро- теев. Вместе с ним замечательно трудятся и мастера Н. К, Дорофе ев, А. И. Коротеев и другие. Широким фронтом развернулись ремонтные работы уборочных ма шин. Члены КПСС токарь С. У. Чвыков, комбайнеры Е. И. Харин, А. В. Загвозкин и другие выполняют производствен ное задание на 1 3 0— 140 про центов. В настоящее время партийная организация перестраивает поста новку агитационно-массовой и культурно-просветительной рабо ты в свете постановления ЦК КПСС «О состоянии и мерах улуч шения массово-политической ра боты среди трудящихся Сталин ской области». Это постановление обсуждено на открытом партий ном собрании, где пересмотрены и утверждены агитаторы, редкол легии стенных газет, намечены мероприятия по улучшению мас сово-политической работы. Коммунисты и комсомольцы колхоза совместно с многочислен ным активом прилагают вое уси лия к тому, чтобы досрочно вы полнить задания первого года семилетки. Н.' Гришин, секретарь партийного бюро колхоза имени Крупской. В Москве открыта выставка произведений скульптуры действи тельного члена Академии художеств СССР народного художника РСФСР Е. В. Вучетича. На снимке: посетители осматривают выставку. Школьная жизнь ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И Н Т Е Р Е С Н О Дето— замечательное время го да для нашей детворы. С ним свя-1 зано многое: походы и экскурсии, веселые игры и соревнования, ра-1 бота на учебно-хозяйственном участке, в колхозах. Какое удовольствие получают учащиеся во время летних каникул! Зачина-1 телями веселых и полезных дел всегда являются пионеры и ком сомольцы. В прошлом году, например, на ши школьники коллективно про смотрели более 20 кинокартин, ходили в поход в Березовский лес, на экскурсию в Елецкий истори ческий музей, собирали лекарст-! венные травы, выработали в кол-! хозах около 4-х тысяч трудодней. О том как провести свой отдых в этом году, ребята сейчас гово рят на сборах отрядов. Намечено в период летних каникул прове-1 сти 3 похода по родному краю.' Ребята научатся укладывать рюк зак, ориентироваться по компасу,1 различать съедобные грибы от ядовитых, породы деревьев, узна-, ют названия полевых цветов, ле - . каретвенных трав. С учащимися ( 7— 8 классов будет проведен че-{ тырехдневный поход на Галичыо гору. За это время будет выполне но несколько требований из сту пеней. Пионеры и школьники не забу дут о своем учебном хозяйстве. Учащиеся 5— 6 классов обрабо тают посевы картофеля, моркови, помидоров, огурцов и других куль тур. Каждый из них отработает на учхозе по 7 дней. В школе есть кролиководческая ферма (9 самок и 25 маленьких крольчат). Ребята не оставят их без внимания. По составленному графику каждый из них будет де журить на ферме. На школьной спортплощадке ежедневно в определенное время будут проводиться игры в волей бол, баскетбол, городки. Участни ки кружка «Умелые руки» изго товят наглядные пособия. Летние каникулы намечается провести интересно. Школа явит ся любимым местом отдыха для учащихся. Все мероприятия бу дут проводится с участием педа гогов. В. Дунаева, старшая пионервожатая Краснянской средней школы. Беседы на антирелигиозные темы Религия Верующие люди нередко ут верждают, что религия якобы по могает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных началах. В действительности это утверждение ошибочно и нелепо. Возьмем взаи моотношения внутри семьи. Ре лигия испокон веков насаждала в семье неравенство между мужем и женой. Согласно религии, женщина- существо «низшее», оскверненное «иервородным грехом». Для нее придумано много обидных и ос корбительных названий. Христиан ская церковь оправдывает право вое и экономическое закабаление женщин, кладет в основу семей ной жизни не равенство и свобод ный союз супругов, а рабскую за висимость жены от мужа. Еван гелие поучает: «Не муж создан для жены, ко жена для мужа», «жена да убоится мужа», «жены, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж—есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он поку пает за калым. По законам ша. риата при разделе имущества до ля мужчины равна доле двух жен щин, Мусульманские обряды за и семья прощают женщине разговаривать у себя дома с посторонними муж чинами. идти по улице впереди мужа, кушать с ним за одним столом. В унижении человеческо го достоинства я прав женщины не отстают от христианства и ис лама и другие религиозные веро учения. А в какое положение религия ставит детей! Она призывает вос питывать детей в «страхе божь ем». Религия проповедует произ вол и насилие над личностью ре бенка, подавление его самостоя тельности. инициативы, любозна тельности. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юно сти и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из пови новения». Сектанты-старообрядцы, соглас но своему вероучению, и теперь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неде лю, и даже просто так, в назида ние на будущее. В г. Электро сталь, как сообщала газета «Ле нинское знамя», один из руково дителей секты баптистов, И. Г. Куляк, запрещал своей шестнад- цатидетней дочери посещать шко лу, кино, ходить к подругам, изби вал ее. Там, где семейные отношения основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие отрица тельные черты характера, как не искренность, двуличие, замкну- трсть, пассивность, слабоволие, недоверие к своим близким и т. д. Дети вынуждены приспосабли ваться, обманывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, кото рые на словах говорят о христи анском человеколюбии, а на деле проявляют корыстолюбие, нетер пимость к законным желаниям других, стремление поживиться за чужой счет. У нас в стране созданы благо приятные условия для физическо го развития и укрепления здо ровья трудящихся. Если человек заболеет, к его услугам благоуст роенные больницы, бесплатное ле чение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Однако некоторые верующие при бегают к помощи разного рода знахарей, к спасительным свойст вам «святой» воды и т. п. Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религиозными обычиями. Вот верующая мать спешит в церковь окрестить свое го младенца. Думает ли она, к чему это может привести? Навер ное, нет. А жаль. Как достоверно установлено врачами, после по гружения в холодную воду «свя той» купели у многих детей по являлись судороги, бронхиты, ка тары желудочно-кишечного трак та и даже спинно-мозговой менин гит. Бывало и так, что в купели ребенок захлебывался и несчаст ная мать уносила из церкви его холодный трупик. О вреде постов писалось очень много. И вое же до сих пор нахо дятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления пищи, наиболее бо гатой питательными веществами. Верующие мусульмане во время «уразы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам. К кон цу «уразы» некоторые доходят до крайней степени истощения, забо левают куриной слепотой, мало кровием, теряют трудоспособность. Религия усердно прививает ве рующим чувство страха. Фанта стическими выдумками о загроб ной жизни, светопреставлении, страшном суде, мучениях в аду она оказывает в той или иной ме ре болезненное влияние на психи ку человека, держит его в состоя нии подавленности и уныния, от равляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верую щие заявляют, что в религии глав ное не страх, а надежда на бес смертие и райское блаженство на «том свете». Но ведь наука давно доказала, что никакой загробной жизни нет и не может быть. Ста ло быть, это обманчивая надеж да. А какой ценой вынашивается она! Сколько драгоценного време ни уходит у верующих на одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной на дежды некоторые верующие ве дут затворнический образ жизни, не ходят в кино и театры, счита, ют за грех петь и играть на музы кальных инструментах, читать га зеты и книги, слушать радио и даже...улыбаться. Все это притуп ляет вкус к настоящей, действи тельной жизни нашего социали стического общества, яркой и глубоко содержательной, снижа ет трудовую и общественную ак тивность человека, делает его се мейный быт серым, однообразным. Религия внушает верующим, что путь к «царствию небесному» ле жит через земные скорби и стра дания. Но советский народ под руководством Коммунистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказ ки о пом свете», К. Беляев. Кандидат педагогических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz