Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 К РА СН ЯН С К А Я П РА В Д А З авершающая учебная четверть Н ачалась последняя завер- шающая четверть учебного го-1 д а. Успешно встречают ее некоторые школы района. С хорошими результатами при шли к концу 3 й учебной четверти Половневская семи летн яя школа, Николаевская семилетняя школа и н а ч а л ь ные: Брянцевская, Бредихпн- с к а я , Ро говская и другие. К сожалению , далеко не все руководители и учителя школ района пришли к концу 3-ей учебной четверти с хоро шими р езультатам и . Отчеты школ и инспекторская провер к а показали , что положение с успеваемостью по-прежнему остается тревожным. Плохо обстоит дело с успеваемостью в Дрезгаловской средней шко ле, Л и к о е с к о й семилетней школе и других. Больший процент неу сп е ваемости падает на русский язы к и математику. Сниже ние кач ества знаний и у сп е ваемости учащ ихся объясн яет ся тем, что некоторые руково дители школ ослабили кон т роль за работой учителей. Это прежде всего относится к директорам семилетних школ Малотроицкой (Абрамов И.М.), Лимовской (Исаева В. А ) и Пятницкой (Богданов К. Е.). В четвертой учебной четвер- |т и все устремления п ед аго ги ческих коллективов школ дол жны быть направлены на по вышение качества обучения. При умелой организации дела есть возможность еще многое исправить, наверстать упу щенное, пополнить и укрепить знания отстающих учащихся. В последней учебной четвер ти перед школами стоят две главные за д ач и— успешно з а кончить изучение программно го материала и обстоятельно повторить пройденное. При этом делать то и другое с л е дует одновременно в строгом единстве. Некоторые преподаватели недооценивают важность прак тических работ, положенных по программе. Обязанности за в у ч а и директора школы— строго проследить з а тем, что бы все практические и лабо раторные зан яти я, а такж е измерительные и другие рабо ты на местности, кивоуроки и экскурсии, предусмотрен ные программами, были вы полнены. Учитель и классный руко водитель должны внимательно просмотреть классны е ж урна лы, дневники и тетради у ч а щихся, чтобы установить, кто из них и какие разделы или темы усвоил плохо. Лишь пос ле такой предварительной подготовки преподаватель мо жет уверенно приступить к повторению. Повторить надо основное, существенное и прежде всего тот раздел , то ‘правило, ту теорему, которые непрочно у с воены учениками. Повторение должно проходить под непо средственным руководством п е д аго га. З ад ач а повышения качества урока, его эффективности в четвертой четверти приобрета ет исключительную важность. Урок— основная, но не един ственная форма обучения в школе. К ак в м астерских и на пришкольных уч астках , так и во время классных и к аб и нетных занятий надо болтше развивать самостоятельность детей, чаще поручать им пр ак тические устные и письмен ные зад ан и я , настойчиво и систематически вырабатывать прочные навыки. Руководителям школ необ ходимо обратить серьезное внимание на подготовку и ор ганизацию работ на учебно опытных пришкольных уч аст ках и учхозах. 0. В асильева, заведующая районным педкабинетом. Отдохнули хорошо, теперь снова за учебу Славно провели свои весен ние каникулы учащиеся К рас нянской средней школы. Для их отдыха были предостав лены все возможности. Двери школы были открыты всегда, и мероприятия проводились организованно. Для девочек старших к л а с сов, например, была предостав лена швейная м астерск ая, где регулярно заним алась с ними инструктор кройки и шитья Мария Никифоровна Ш ляхова. По понедельникам работал химический кабинет, где учащиеся совместно с преподавателем химии Лиди ей Ивановвой Богачевой гото вили очередной химический вечер. По вторникам приходили на свои любимые зан я ти я по ри сованию школьные художни ки, с которыми заним ался Иван Михайлович Дунаев. Для любителей столярного дела ежедневно была открыта м а стер ск ая с 9 часов утра до 17 часов вечера, где Михаил Алексеевич Огвев обучал ре бят мастерству. Ежедневно приходили ученики-механиза торы, которые еще и еще раз проверяли, все ли готово у них к весевним работам. Совершенствовали свое ма стерство и музыканты . Часто в шкоде слышались мелодич ные звуки оркестра. Это Вик тор Ивавович Сухинин со свои ми питомцами разучивал но вый марш ко дню 1 го Мая. Любители песен приходили в школу вместе с преподава телем Верой Григорьевной К а меневой. Она регулярно про водила репетиции хора 5— 7, а такж е старших классов, Физкультурникам просто везло. Погода стояла тендая и солнечная, поэтому Василий Алексеевич Гоглов использо вал каж дую минуту, чтобы организовать подвижные игры с мячом на воздухе. Не прекращало своего н а чатого д ела звено овощево дов. В дни к аникул ребята приходили в школу ежедневно, чтобы проверить парниковое хозяйство, подготовить семен ной картофель для ранней посадки. В это звено входили Юрий Шариков, Люся Короте- ева, Г ал я Полякова, Зоя Со ковых, Г ал я Я рославская, Надя Ирошникова, Витя Пова- ляев. Нвтересно и увлекательно организовала отдых пионеров Валентина Михайловна Дунае ва. Регулярно она проводила е ними игры с мячом, в шаш ки, шахматы . Проведен р яд экскурсий— в типографию г а зеты «Краснинская правда», в а маслозавод, некарню, кир пичный завод. Ежедневно пио неры просматривали диафиль мы, организованно посещали детские сеансы кино. Важную роль в отдыхе уч а щихся сыграли школьная и районная библиотеки. Только в школьной библиотеке Вера Федоровна Сухинина еж еднев но обменивала по 2 6— 29 книг, при этом беседовала с учащимися о прочитанных кни га х . Закончились весенвие кани кулы . Ребята вновь сели за парты , чтобы изучить остав шийся м атериал, наверстать упущенное и успешно закон чить учебный год. Пожелаем вам хороших у с пехов, ребята! М. Потапов, учитель Краснинской средней школы. Ч е л я б и н с к . Дворец культуры Челябинского тракторного з а вода регулярно проводит вечера отдыха для рабочих, борю щ ихся з а звание бригад и ударников коммунистического труда. На с н и м к е : в одной из комнат, где была организована консультация: «Как выбрать материал на платье и пальто». Слева направо— сотрудница отдела детских учреждений ЧТЗ А. В. Горенко, работница термического цеха М. В. Богуж ева директор м агази н а Л» 2 А. Я. Пекер и работница инструмен тального цеха 3. Г. Петрова. Пятница, 17 апреля 1959 г., № 46 (2894) К у й б ы ш е в с к а я о б л а с т ь . Ра ботники Красноярского птвце- совхоза обязались в этом го ду дать государству яиц на 8,5 миллиона штук больше, чем в 1958 году. Для выпол нения этого обязательства птицеводы в январе ввели в эксплуатацию 2 новых корпу са цеха для клеточного содер жания 6 0 .0 0 0 голов птицы. Это позволило совхозу полу чать ежедневно до 4 0 .0 0 0 яиц. Н а с н и м к е : в новом корпу се цеха бригадир Р . Нугаева (справа) и птичница Н. Ш ей нина. Ранних цыплят колхозам марта К раснинская ин- к у б а т о р н о - птицеводческая станция получила первый вы вод цыплят в количестве трех тысяч штук. Все они были проданы колхозам. С тех пор через каж ды е д в а— три дня с инкубаторно птицеводческой станции от правляются большие группы цыплят в колхозы района. Не прошло м есяца, а птице водческие фермы артелей по полнились почти тридцатью тысячами цыплят. Т ак, сель хозартели имени Калинина и имени Сталина приобрели по 3 1 0 0— 3 0 0 0 цыплят, колхоз имени Крупской— 2 0 0 0 цып л ят. По тысяче цыплят з а купили колхозы «Россия», «Красная искра» и другие артели. В настоящ ее время в одном инкубаторе находится 10 ш - сяч яиц для вывода цыш . 12 апреля был пущен в эксплуатацию второй инкуба тор, в который заложено бо лее шести тысяч яиц. Готовя достойную встречу всенародному празднику Пер вомаю, коллектив станции об язал ся вывезти и продать колхозам до 1 м ая 80 цыплят. 3. Д унаева, работница ИПС, Обзор стенной печати Хорошо, но не все В Краснинской РТС печат ным органом партийной, проф союзной и комсомольской ор ганизаций я в л яется стенная га зе та «Механизатор». Резко^ бросается в г л а з а ее хорошее оформление. Чувствуется, что члены редколлегии любовно относятся к своему печатному органу, а написанные с не плохим вкусом заголовки сра зу же привлекают внимание чи тателя, невольно з а с т а в л я ют подойти к га зе те . Однако главное в любой г а зете— ее содержание. Нельзя с к а за т ь , что последний номер «Механизатора» плох в этом отношении. Г азета пишет о людях, об их успехах. Бичу ются и нерадивые работники, которые не выполняют произ водственных заданий, опазды вают н а работу, л енятся. Но гл авн ая ошибка газеты з а ключается в резком о тстав а нии от жизни. Прошла уже половина апреля, а вот в свет вышли только два «Мехавиза- тора». Последний (второй) но мер призывает еще читателя идти на выборы, р ас с к а зы в а ет о 41-ой годовщине Совет ской Армии и Флота. Б е зу словно, эти важны е1даты дол жны отмечаться в г а зе т е . Но эти передовые статьи (их в номере две) явно нуж даю тся в замене, ибо советские лю ди уж е несут трудовую вахту в честь Первомая. В га зе те говорится о кур сах механизаторов района, о ряде новых дисциплин, с ко торыми они были познакомле ны на переподготовке. Но «Механизатор», су д я по его порядковому номеру, был вы пущен в ф еврале. Неужели за полтора месяца после пере подготовки в большом коллек тиве работников РТС не было ничего нового, интересного? Заверш ается г а з е т а призы вом: «Товарищи! Подавайте заметки в нашу стен газету!» О чем говорит этот призыв? Прежде всего о малочисленно сти стенкоров «Механизато ра», об отсутствии материала для следующего номера. Не доразумение вызывает и н а рисованный большой ящик (видимо почтовый), заним аю щий чуть ли не половину по следней колонки. Е сть ли смысл рисовать т а кие ящики в г а з е т е , зани мать ее полезную площ адь? Пожалуй, нет. Ведь к а к бы не были красочно разрисованы эти ящики, но без привлече ния авторского ак тива, без систематической работы со стенкорами, г а з е т а всегд а бу дет ощущать недостаток в м атериалах. Следует заметить, что это характерно и для д ру ги хц тенвы х г а з е т района. Хуже того, встречаются иног да подобвые ящики, занимаю щие всю последнюю колонку газеты . Вряд ли даж е сам а редакторы получают от этоГо- какую-либо пользу кроме, конечно, бесполезной затраты площади газеты . «Механизатор» имеет четы ре колонки. Эго недостаточно для такой организации, к а к РТС. Надо полагать, что редкол л еги я стенной газеты при Краснинской РТС, в которую входят тт. Александрова, К у кушкин и другие, будет свое временно выпускать г а зе ту и добьется лучшего ее со держ ания. А это главное.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz