Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 К РА СН ЯН С К А Я П РА В Д А З авершающая учебная четверть Н ачалась последняя завер- шающая четверть учебного го-1 д а. Успешно встречают ее некоторые школы района. С хорошими результатами при­ шли к концу 3 й учебной четверти Половневская семи­ летн яя школа, Николаевская семилетняя школа и н а ч а л ь ­ ные: Брянцевская, Бредихпн- с к а я , Ро говская и другие. К сожалению , далеко не все руководители и учителя школ района пришли к концу 3-ей учебной четверти с хоро­ шими р езультатам и . Отчеты школ и инспекторская провер­ к а показали , что положение с успеваемостью по-прежнему остается тревожным. Плохо обстоит дело с успеваемостью в Дрезгаловской средней шко­ ле, Л и к о е с к о й семилетней школе и других. Больший процент неу сп е­ ваемости падает на русский язы к и математику. Сниже­ ние кач ества знаний и у сп е­ ваемости учащ ихся объясн яет­ ся тем, что некоторые руково­ дители школ ослабили кон т­ роль за работой учителей. Это прежде всего относится к директорам семилетних школ Малотроицкой (Абрамов И.М.), Лимовской (Исаева В. А ) и Пятницкой (Богданов К. Е.). В четвертой учебной четвер- |т и все устремления п ед аго ги ­ ческих коллективов школ дол­ жны быть направлены на по­ вышение качества обучения. При умелой организации дела есть возможность еще многое исправить, наверстать упу­ щенное, пополнить и укрепить знания отстающих учащихся. В последней учебной четвер­ ти перед школами стоят две главные за д ач и— успешно з а ­ кончить изучение программно­ го материала и обстоятельно повторить пройденное. При этом делать то и другое с л е ­ дует одновременно в строгом единстве. Некоторые преподаватели недооценивают важность прак­ тических работ, положенных по программе. Обязанности за в у ч а и директора школы— строго проследить з а тем, что­ бы все практические и лабо­ раторные зан яти я, а такж е измерительные и другие рабо­ ты на местности, кивоуроки и экскурсии, предусмотрен­ ные программами, были вы­ полнены. Учитель и классный руко­ водитель должны внимательно просмотреть классны е ж урна­ лы, дневники и тетради у ч а ­ щихся, чтобы установить, кто из них и какие разделы или темы усвоил плохо. Лишь пос­ ле такой предварительной подготовки преподаватель мо­ жет уверенно приступить к повторению. Повторить надо основное, существенное и прежде всего тот раздел , то ‘правило, ту теорему, которые непрочно у с ­ воены учениками. Повторение должно проходить под непо­ средственным руководством п е­ д аго га. З ад ач а повышения качества урока, его эффективности в четвертой четверти приобрета­ ет исключительную важность. Урок— основная, но не един­ ственная форма обучения в школе. К ак в м астерских и на пришкольных уч астках , так и во время классных и к аб и ­ нетных занятий надо болтше развивать самостоятельность детей, чаще поручать им пр ак ­ тические устные и письмен­ ные зад ан и я , настойчиво и систематически вырабатывать прочные навыки. Руководителям школ необ­ ходимо обратить серьезное внимание на подготовку и ор­ ганизацию работ на учебно­ опытных пришкольных уч аст­ ках и учхозах. 0. В асильева, заведующая районным педкабинетом. Отдохнули хорошо, теперь снова за учебу Славно провели свои весен­ ние каникулы учащиеся К рас­ нянской средней школы. Для их отдыха были предостав­ лены все возможности. Двери школы были открыты всегда, и мероприятия проводились организованно. Для девочек старших к л а с ­ сов, например, была предостав­ лена швейная м астерск ая, где регулярно заним алась с ними инструктор кройки и шитья Мария Никифоровна Ш ляхова. По понедельникам работал химический кабинет, где учащиеся совместно с преподавателем химии Лиди­ ей Ивановвой Богачевой гото­ вили очередной химический вечер. По вторникам приходили на свои любимые зан я ти я по ри­ сованию школьные художни­ ки, с которыми заним ался Иван Михайлович Дунаев. Для любителей столярного дела ежедневно была открыта м а­ стер ск ая с 9 часов утра до 17 часов вечера, где Михаил Алексеевич Огвев обучал ре­ бят мастерству. Ежедневно приходили ученики-механиза­ торы, которые еще и еще раз проверяли, все ли готово у них к весевним работам. Совершенствовали свое ма­ стерство и музыканты . Часто в шкоде слышались мелодич­ ные звуки оркестра. Это Вик­ тор Ивавович Сухинин со свои­ ми питомцами разучивал но­ вый марш ко дню 1 го Мая. Любители песен приходили в школу вместе с преподава­ телем Верой Григорьевной К а­ меневой. Она регулярно про­ водила репетиции хора 5— 7, а такж е старших классов, Физкультурникам просто везло. Погода стояла тендая и солнечная, поэтому Василий Алексеевич Гоглов использо­ вал каж дую минуту, чтобы организовать подвижные игры с мячом на воздухе. Не прекращало своего н а ­ чатого д ела звено овощево­ дов. В дни к аникул ребята приходили в школу ежедневно, чтобы проверить парниковое хозяйство, подготовить семен­ ной картофель для ранней посадки. В это звено входили Юрий Шариков, Люся Короте- ева, Г ал я Полякова, Зоя Со­ ковых, Г ал я Я рославская, Надя Ирошникова, Витя Пова- ляев. Нвтересно и увлекательно организовала отдых пионеров Валентина Михайловна Дунае­ ва. Регулярно она проводила е ними игры с мячом, в шаш ­ ки, шахматы . Проведен р яд экскурсий— в типографию г а ­ зеты «Краснинская правда», в а маслозавод, некарню, кир­ пичный завод. Ежедневно пио­ неры просматривали диафиль­ мы, организованно посещали детские сеансы кино. Важную роль в отдыхе уч а­ щихся сыграли школьная и районная библиотеки. Только в школьной библиотеке Вера Федоровна Сухинина еж еднев­ но обменивала по 2 6— 29 книг, при этом беседовала с учащимися о прочитанных кни­ га х . Закончились весенвие кани ­ кулы . Ребята вновь сели за парты , чтобы изучить остав­ шийся м атериал, наверстать упущенное и успешно закон ­ чить учебный год. Пожелаем вам хороших у с ­ пехов, ребята! М. Потапов, учитель Краснинской средней школы. Ч е л я б и н с к . Дворец культуры Челябинского тракторного з а ­ вода регулярно проводит вечера отдыха для рабочих, борю­ щ ихся з а звание бригад и ударников коммунистического труда. На с н и м к е : в одной из комнат, где была организована консультация: «Как выбрать материал на платье и пальто». Слева направо— сотрудница отдела детских учреждений ЧТЗ А. В. Горенко, работница термического цеха М. В. Богуж ева директор м агази н а Л» 2 А. Я. Пекер и работница инструмен­ тального цеха 3. Г. Петрова. Пятница, 17 апреля 1959 г., № 46 (2894) К у й б ы ш е в с к а я о б л а с т ь . Ра ботники Красноярского птвце- совхоза обязались в этом го­ ду дать государству яиц на 8,5 миллиона штук больше, чем в 1958 году. Для выпол­ нения этого обязательства птицеводы в январе ввели в эксплуатацию 2 новых корпу­ са цеха для клеточного содер­ жания 6 0 .0 0 0 голов птицы. Это позволило совхозу полу­ чать ежедневно до 4 0 .0 0 0 яиц. Н а с н и м к е : в новом корпу­ се цеха бригадир Р . Нугаева (справа) и птичница Н. Ш ей­ нина. Ранних цыплят колхозам марта К раснинская ин- к у б а т о р н о - птицеводческая станция получила первый вы­ вод цыплят в количестве трех тысяч штук. Все они были проданы колхозам. С тех пор через каж ды е д в а— три дня с инкубаторно­ птицеводческой станции от­ правляются большие группы цыплят в колхозы района. Не прошло м есяца, а птице­ водческие фермы артелей по­ полнились почти тридцатью тысячами цыплят. Т ак, сель­ хозартели имени Калинина и имени Сталина приобрели по 3 1 0 0— 3 0 0 0 цыплят, колхоз имени Крупской— 2 0 0 0 цып­ л ят. По тысяче цыплят з а ­ купили колхозы «Россия», «Красная искра» и другие артели. В настоящ ее время в одном инкубаторе находится 10 ш - сяч яиц для вывода цыш . 12 апреля был пущен в эксплуатацию второй инкуба­ тор, в который заложено бо­ лее шести тысяч яиц. Готовя достойную встречу всенародному празднику Пер­ вомаю, коллектив станции об язал ся вывезти и продать колхозам до 1 м ая 80 цыплят. 3. Д унаева, работница ИПС, Обзор стенной печати Хорошо, но не все В Краснинской РТС печат­ ным органом партийной, проф­ союзной и комсомольской ор­ ганизаций я в л яется стенная га зе та «Механизатор». Резко^ бросается в г л а з а ее хорошее оформление. Чувствуется, что члены редколлегии любовно относятся к своему печатному органу, а написанные с не­ плохим вкусом заголовки сра­ зу же привлекают внимание чи тателя, невольно з а с т а в л я ­ ют подойти к га зе те . Однако главное в любой г а ­ зете— ее содержание. Нельзя с к а за т ь , что последний номер «Механизатора» плох в этом отношении. Г азета пишет о людях, об их успехах. Бичу­ ются и нерадивые работники, которые не выполняют произ­ водственных заданий, опазды ­ вают н а работу, л енятся. Но гл авн ая ошибка газеты з а ­ ключается в резком о тстав а­ нии от жизни. Прошла уже половина апреля, а вот в свет вышли только два «Мехавиза- тора». Последний (второй) но­ мер призывает еще читателя идти на выборы, р ас с к а зы в а ­ ет о 41-ой годовщине Совет­ ской Армии и Флота. Б е зу ­ словно, эти важны е1даты дол­ жны отмечаться в г а зе т е . Но эти передовые статьи (их в номере две) явно нуж даю тся в замене, ибо советские лю­ ди уж е несут трудовую вахту в честь Первомая. В га зе те говорится о кур­ сах механизаторов района, о ряде новых дисциплин, с ко­ торыми они были познакомле­ ны на переподготовке. Но «Механизатор», су д я по его порядковому номеру, был вы ­ пущен в ф еврале. Неужели за полтора месяца после пере­ подготовки в большом коллек­ тиве работников РТС не было ничего нового, интересного? Заверш ается г а з е т а призы­ вом: «Товарищи! Подавайте заметки в нашу стен газету!» О чем говорит этот призыв? Прежде всего о малочисленно сти стенкоров «Механизато­ ра», об отсутствии материала для следующего номера. Не доразумение вызывает и н а ­ рисованный большой ящик (видимо почтовый), заним аю ­ щий чуть ли не половину по­ следней колонки. Е сть ли смысл рисовать т а ­ кие ящики в г а з е т е , зани ­ мать ее полезную площ адь? Пожалуй, нет. Ведь к а к бы не были красочно разрисованы эти ящики, но без привлече­ ния авторского ак тива, без систематической работы со стенкорами, г а з е т а всегд а бу­ дет ощущать недостаток в м атериалах. Следует заметить, что это характерно и для д ру ги хц тенвы х г а з е т района. Хуже того, встречаются иног­ да подобвые ящики, занимаю ­ щие всю последнюю колонку газеты . Вряд ли даж е сам а редакторы получают от этоГо- какую-либо пользу кроме, конечно, бесполезной затраты площади газеты . «Механизатор» имеет четы ­ ре колонки. Эго недостаточно для такой организации, к а к РТС. Надо полагать, что редкол­ л еги я стенной газеты при Краснинской РТС, в которую входят тт. Александрова, К у­ кушкин и другие, будет свое­ временно выпускать г а зе ту и добьется лучшего ее со­ держ ания. А это главное.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz