Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 К РА СН ЯН С К А Я П РА В Д А Воскресенье, 12 апреля 1959 г., № 44 (2892) Беседы на антирелигиозные темы Как произошла „пасха“ и в чем ее вред Религиозные люди полагают, - и в атом их настойчиво убеждают церковные проповедники,— буд то бы празднование «пасхи» уста новлено христианами в память о страданиях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. В действительности же Иисус Хри стос— вымышленная, мифическая личность, он никогда нс сущест вовал. «Пасха», как и другие празд ники христианской религии, явля ется переработкой весенних празд ников и обрядов народов древнего Востока, в особенности вавило нян, египтян, иудеев. Занимаясь земледелием, они обожествляли силы природы, от которых зави сел урожай, и прежде всего солн це и растения. Древние люди думали, что ког да солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам природы, как полагали люди древности, умира ли и боги, чтобы затем «воскрес нуть» для людей, Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко рас пространен культ финикийского бога Адониса. Бог этот якобы ро дился от непорочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесен ной кабаном, а затем воскрес. В Малой Азии существовал культ бога природы А таса, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чу десным образом воскрес,. В древнем Египте был распро странен культ бога Озириса. Вес ной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскресения» Озириса. Перед этим они постились, моли лись, оплакивали своего умерше го бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и наступа ло всеобщее ликование. Большое влияние на возникно вение христианской «пасхи» ока зала еврейская «пасха» («пей сах»): ведь первые общины хри стиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» возник ла в результате слияния древне еврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христиан ства на Руси «пасха» слилась с местными славянскими праздни ками. Славяне в тот период покло нялись духам, принося им в жерт ву продукты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь ве сенних праздников у них были установлены такие обряды, как- освящение' куличей, пасхи из творога, крашение яиц, водоосвя щение и т. д. Обряды эти вошли в празднование христианской «пасхи» и сохранились до наше го времени. Такова действитель ная сущность этого праздника. Как видим, ни с каким «воскресе нием» Иисуса Христа она не свя зана, В чем же состоит вред этого религиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верующим фантастическую легенду о муче нической смерти и воскресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским клас сам. В самом деле, верующим го ворят, что сам бог якобы подвер гался страшным мучениям, стра дал и был распят на кресте. Од нако, вытерпев все, он победил и обещал веем, кто пойдет по тому же пути, «царство небесное». Следовательно, и трудящиеся лю ди, которым так тяжело живется в эксплуататорском мире, должны во всем подражать Иисусу Хри сту. «Христос терпел и нам ве лел»,— внушает религия верую щим. Попы учат их смирению, по корности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят- о необходимости классового мира между эксплу ататорами и эксплуатируемыми. «Обьшем друг друга и ненавидя щих вас простим»,— раздается с амвонов всех церквей во время празднования «пасхи». Вред этих проповедей очевиден. Они отвлекают людей труда от. борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире, гасят их протест против социальной несправедливости. В нашей стране нет эксплуата торов и эксплуатируемых, пред ставители церкви занимают лояль ную позицию по отношению к го сударственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред рели гиозных праздников не уменьша ется. Религия рассматривает земное существование человека как под готовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымыш ленного мира в действительности не существует. Советский народ занят созданием подлинно счаст ливой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени которого написано: «от каждого— по спо собностям, каждому— по потреб ностям». Религиозные праздники, и в частности «пасха», отвлекают верующих людей нашей страны от их производственных дел. Дли тельный пост, предшествующий «пасхе», а затем неумеренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника не редко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб на родному хозяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, ко торые они отмечают широко и ра достно. Религиозные праздники, представляющие собой остатки древних суеверий, им не нужны. Л. Друянов. Кандидат философских наук. Международный шахматный турнир в Москве Невыдуманная история друг читатель! Не хотите ли У знать про «любящих» родителей? Р аспу тиц а весенняя, Труба поет от ветра, Льет дождь, во те к не менее К ним з а три километра, Изрядно вымокнув в пути, Приходит' фельдшерица. — Н астало время к вам прндтн Н надо торопиться: Сегодня самый нужный срок Прививки Г але вашей. —Укол?!— недобрый огонек Сверкнул в г л а з а х мамаши. —Не знаю , что ответить Вам. Ребенок очень слабы й... — Колоть Галину а не дам !— Р а зд а л с я голос папы ,— Она т а к а я нервная, К леченью не привыкла ведь, Р асп л ач ется , наверное, Ночами будет вскрикивать... — Не надо трати ть лишних слов,— С к азал а фельдшерица,— Ребенок ваш совсем здоров, Вполне успел развиться, I он укол перенесет Не хуж е, чем другие. Прививка девочку спасет От грозной дифтерии. Но уговор напрасен был: Надменно в упрямо — Не дам !— пап аш а заявил . - — Не дам !— с к а з а л а мама. Промчалось несколько недель,— Не много в не мало. И вот в один прекрасный день Хрипеть Г алина стал а. Не хочет гл а зк и открывать, Лежит пластом , синеет... Вопит и спу ганная мать: — З а доктором, скорее! Сурово спрашивает врач: — Болезнь? Не прививали? В ответ красн еет, к а к кумач, Мамаша бедной Гали. Встревожен п ап а и сердит, Ответа не н аходи т... В больнице Галочка лежит, Ей сыворотку вводят, Пенициллин, стрептомицин... Уколам счета нету, А нужен был укол один, Чтоб не случилось это! Друзья мои, быть может вас Мои стихи обидели, Но попадались мне не раз Подобные родители. Т. Арулина, работница Ищеинскон больницы. В Москве проходит международный шахматный турнир. НА СНИМКЕ: за шахматной доской венгерский гроссмейстер Л. Портиш (слева) и международный мастер Е. Васюков (СССР). З а р у бе жо м Успех „Фракции профсоюзного единства" на выборах производственных советов ВЕНА, 9 апреля. (ТАСС). I тий Вевы «Аэгувион» «Фрак- «Фракция профсоюзного един- ция профсоюзного единства» ства» , во гл ав е которой вахо- получила абсолютное болыпвн- дятся коммунисты, одерж ала большую победу на выборах в производственные советы австрийских предприятий. На одном из крупнейших эл е к троэнергетических предприя- ство голосов. В последнее время «Ф рак ция профсоюзного единства» значительно укрепила свои позиции на нескольких про мышленных предприятиях. Недовольство в Англии проектом нового бюджета ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Представленный 7 апреля на рассмотрение парламента про ект государственного бюджета на 1959— 6 0 финансовый год вызнал большое разоч аро ва ние в Англии. Комитет по экономическим вопросам Генерального совета британского конгресса тред- юнионов опубликовал з а я в л е ние, в котором, критикуя про ект нового бюджета, в частно сти пишет: «В то время к а к сокращение подоходного нало г а (предусмотренное проектом бюджета.— ред.) выгодно про мышленным компаниям и ли цам с очень высоким доходом, оно мало значит для большин ства трудящихся». Генераль ный совет шотландского кон гр есса тред-юнионов в специ альном заявлении подчеркива ет, что бюджетные мероприя ти я «принесут выгоду г л а в ным образом лицам , имеющим высокие доходы». Особое н е довольство совет выражает по поводу того, что бюджет не предусматривает сущест венных мер д л я стимулиро вания шотландской экономи ки. Серьезной критике проект бюджета подвергается в ходе начавшихся сегодня трехднев ных дебатов в п ал ате общин. Выступивший от имени лей бористской оппозиции специ алист по финансовым вопро сам Гарольд Вильсон у к а за л , что ан глий ск ая экономика «находится в состоянии хро нического засто я» . 1958 год, продолжал Вильсон, был т я желым годом дла пенсионеров и других лиц, живущих на незначительный постоянный доход, для промышленных р а бочих, особенно тех, кто иди стр ад ает от безработицы, иди зан я т неполную рабочую не делю. Вильсон вы сказал мнение, что предложенные министром финансов меры не могут при вести к быстрому возрожде нию английской экономики и улучшению положения бед нейшей части н аселения Анг лии. В о енны е д е й с т в и я в А л ж и р е КАИР, 9 апреля. (ТАСС). Министерство информации вре менного правительства Ал жирской республики опубли ковало коммюнике о боевых действиях Алжирской нацио нально-освободительной армии з а 30 ма&та, 1 и 3 апреля. В ходе боев части Алжирской национально - освободительной армии и партизанские отряды уничтожили 16 французских постов, захватили 13 броне машин и другое военное с н а ряжение. Французские войска потеряли 65 человек убитыми, 5 человек пленными и 13 че ловек равевыми. Собрание охотников Охотниками колхоза сдано го сударству много пушнины. На этом собрании создана пер- Ч у вячная организация общества охотников и избрано правление. На днях состоялось собрание охотников колхоза «Светлый путь», где были обсуждены итоги зимнего сезона. Хороших успехов в этом сезоне достигли В. И. Яку нин, В. К. Федюнин. Охотник В. И. Якунин за сезон добыл 29 лисиц и несколько зайцев. Б. Мазурин. Редактор А. УЛИЦКИЙ. Зак. М44 Типография издательства газеты «Краснянская правда». Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz