Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

4 К РА СН ЯН С К А Я П РА В Д А Воскресенье, 12 апреля 1959 г., № 44 (2892) Беседы на антирелигиозные темы Как произошла „пасха“ и в чем ее вред Религиозные люди полагают, - и в атом их настойчиво убеждают церковные проповедники,— буд­ то бы празднование «пасхи» уста­ новлено христианами в память о страданиях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. В действительности же Иисус Хри­ стос— вымышленная, мифическая личность, он никогда нс сущест­ вовал. «Пасха», как и другие празд­ ники христианской религии, явля­ ется переработкой весенних празд­ ников и обрядов народов древнего Востока, в особенности вавило­ нян, египтян, иудеев. Занимаясь земледелием, они обожествляли силы природы, от которых зави­ сел урожай, и прежде всего солн­ це и растения. Древние люди думали, что ког­ да солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам природы, как полагали люди древности, умира­ ли и боги, чтобы затем «воскрес­ нуть» для людей, Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко рас­ пространен культ финикийского бога Адониса. Бог этот якобы ро­ дился от непорочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесен­ ной кабаном, а затем воскрес. В Малой Азии существовал культ бога природы А таса, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чу­ десным образом воскрес,. В древнем Египте был распро­ странен культ бога Озириса. Вес­ ной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскресения» Озириса. Перед этим они постились, моли­ лись, оплакивали своего умерше­ го бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и наступа­ ло всеобщее ликование. Большое влияние на возникно­ вение христианской «пасхи» ока­ зала еврейская «пасха» («пей­ сах»): ведь первые общины хри­ стиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» возник­ ла в результате слияния древне­ еврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христиан­ ства на Руси «пасха» слилась с местными славянскими праздни­ ками. Славяне в тот период покло­ нялись духам, принося им в жерт­ ву продукты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь ве­ сенних праздников у них были установлены такие обряды, как- освящение' куличей, пасхи из творога, крашение яиц, водоосвя­ щение и т. д. Обряды эти вошли в празднование христианской «пасхи» и сохранились до наше­ го времени. Такова действитель­ ная сущность этого праздника. Как видим, ни с каким «воскресе­ нием» Иисуса Христа она не свя­ зана, В чем же состоит вред этого религиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верующим фантастическую легенду о муче­ нической смерти и воскресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским клас­ сам. В самом деле, верующим го­ ворят, что сам бог якобы подвер­ гался страшным мучениям, стра­ дал и был распят на кресте. Од­ нако, вытерпев все, он победил и обещал веем, кто пойдет по тому же пути, «царство небесное». Следовательно, и трудящиеся лю­ ди, которым так тяжело живется в эксплуататорском мире, должны во всем подражать Иисусу Хри­ сту. «Христос терпел и нам ве­ лел»,— внушает религия верую­ щим. Попы учат их смирению, по­ корности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят- о необходимости классового мира между эксплу­ ататорами и эксплуатируемыми. «Обьшем друг друга и ненавидя­ щих вас простим»,— раздается с амвонов всех церквей во время празднования «пасхи». Вред этих проповедей очевиден. Они отвлекают людей труда от. борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире, гасят их протест против социальной несправедливости. В нашей стране нет эксплуата­ торов и эксплуатируемых, пред­ ставители церкви занимают лояль­ ную позицию по отношению к го­ сударственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред рели­ гиозных праздников не уменьша­ ется. Религия рассматривает земное существование человека как под­ готовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымыш­ ленного мира в действительности не существует. Советский народ занят созданием подлинно счаст­ ливой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени которого написано: «от каждого— по спо­ собностям, каждому— по потреб­ ностям». Религиозные праздники, и в частности «пасха», отвлекают верующих людей нашей страны от их производственных дел. Дли­ тельный пост, предшествующий «пасхе», а затем неумеренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника не­ редко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб на­ родному хозяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, ко­ торые они отмечают широко и ра­ достно. Религиозные праздники, представляющие собой остатки древних суеверий, им не нужны. Л. Друянов. Кандидат философских наук. Международный шахматный турнир в Москве Невыдуманная история друг читатель! Не хотите ли У знать про «любящих» родителей? Р аспу тиц а весенняя, Труба поет от ветра, Льет дождь, во те к не менее К ним з а три километра, Изрядно вымокнув в пути, Приходит' фельдшерица. — Н астало время к вам прндтн Н надо торопиться: Сегодня самый нужный срок Прививки Г але вашей. —Укол?!— недобрый огонек Сверкнул в г л а з а х мамаши. —Не знаю , что ответить Вам. Ребенок очень слабы й... — Колоть Галину а не дам !— Р а зд а л с я голос папы ,— Она т а к а я нервная, К леченью не привыкла ведь, Р асп л ач ется , наверное, Ночами будет вскрикивать... — Не надо трати ть лишних слов,— С к азал а фельдшерица,— Ребенок ваш совсем здоров, Вполне успел развиться, I он укол перенесет Не хуж е, чем другие. Прививка девочку спасет От грозной дифтерии. Но уговор напрасен был: Надменно в упрямо — Не дам !— пап аш а заявил . - — Не дам !— с к а з а л а мама. Промчалось несколько недель,— Не много в не мало. И вот в один прекрасный день Хрипеть Г алина стал а. Не хочет гл а зк и открывать, Лежит пластом , синеет... Вопит и спу ганная мать: — З а доктором, скорее! Сурово спрашивает врач: — Болезнь? Не прививали? В ответ красн еет, к а к кумач, Мамаша бедной Гали. Встревожен п ап а и сердит, Ответа не н аходи т... В больнице Галочка лежит, Ей сыворотку вводят, Пенициллин, стрептомицин... Уколам счета нету, А нужен был укол один, Чтоб не случилось это! Друзья мои, быть может вас Мои стихи обидели, Но попадались мне не раз Подобные родители. Т. Арулина, работница Ищеинскон больницы. В Москве проходит международный шахматный турнир. НА СНИМКЕ: за шахматной доской венгерский гроссмейстер Л. Портиш (слева) и международный мастер Е. Васюков (СССР). З а р у бе жо м Успех „Фракции профсоюзного единства" на выборах производственных советов ВЕНА, 9 апреля. (ТАСС). I тий Вевы «Аэгувион» «Фрак- «Фракция профсоюзного един- ция профсоюзного единства» ства» , во гл ав е которой вахо- получила абсолютное болыпвн- дятся коммунисты, одерж ала большую победу на выборах в производственные советы австрийских предприятий. На одном из крупнейших эл е к ­ троэнергетических предприя- ство голосов. В последнее время «Ф рак­ ция профсоюзного единства» значительно укрепила свои позиции на нескольких про­ мышленных предприятиях. Недовольство в Англии проектом нового бюджета ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Представленный 7 апреля на рассмотрение парламента про­ ект государственного бюджета на 1959— 6 0 финансовый год вызнал большое разоч аро ва­ ние в Англии. Комитет по экономическим вопросам Генерального совета британского конгресса тред- юнионов опубликовал з а я в л е ­ ние, в котором, критикуя про­ ект нового бюджета, в частно­ сти пишет: «В то время к а к сокращение подоходного нало­ г а (предусмотренное проектом бюджета.— ред.) выгодно про­ мышленным компаниям и ли­ цам с очень высоким доходом, оно мало значит для большин­ ства трудящихся». Генераль­ ный совет шотландского кон­ гр есса тред-юнионов в специ­ альном заявлении подчеркива­ ет, что бюджетные мероприя­ ти я «принесут выгоду г л а в ­ ным образом лицам , имеющим высокие доходы». Особое н е­ довольство совет выражает по поводу того, что бюджет не предусматривает сущест­ венных мер д л я стимулиро­ вания шотландской экономи­ ки. Серьезной критике проект бюджета подвергается в ходе начавшихся сегодня трехднев­ ных дебатов в п ал ате общин. Выступивший от имени лей­ бористской оппозиции специ­ алист по финансовым вопро­ сам Гарольд Вильсон у к а за л , что ан глий ск ая экономика «находится в состоянии хро­ нического засто я» . 1958 год, продолжал Вильсон, был т я ­ желым годом дла пенсионеров и других лиц, живущих на незначительный постоянный доход, для промышленных р а ­ бочих, особенно тех, кто иди стр ад ает от безработицы, иди зан я т неполную рабочую не­ делю. Вильсон вы сказал мнение, что предложенные министром финансов меры не могут при­ вести к быстрому возрожде­ нию английской экономики и улучшению положения бед­ нейшей части н аселения Анг­ лии. В о енны е д е й с т в и я в А л ж и р е КАИР, 9 апреля. (ТАСС). Министерство информации вре­ менного правительства Ал­ жирской республики опубли­ ковало коммюнике о боевых действиях Алжирской нацио­ нально-освободительной армии з а 30 ма&та, 1 и 3 апреля. В ходе боев части Алжирской национально - освободительной армии и партизанские отряды уничтожили 16 французских постов, захватили 13 броне­ машин и другое военное с н а ­ ряжение. Французские войска потеряли 65 человек убитыми, 5 человек пленными и 13 че­ ловек равевыми. Собрание охотников Охотниками колхоза сдано го­ сударству много пушнины. На этом собрании создана пер- Ч у ­ вячная организация общества охотников и избрано правление. На днях состоялось собрание охотников колхоза «Светлый путь», где были обсуждены итоги зимнего сезона. Хороших успехов в этом сезоне достигли В. И. Яку­ нин, В. К. Федюнин. Охотник В. И. Якунин за сезон добыл 29 лисиц и несколько зайцев. Б. Мазурин. Редактор А. УЛИЦКИЙ. Зак. М44 Типография издательства газеты «Краснянская правда». Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz