Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 К РА СН ЯН С К А Я П РА ВКА Пятница, 10 апреля 1959 г„ № 43 (2891) Почему я порвал с церковью Свою духовную деятельность начал я в 1943 году. Служил в Москве, а позже в Алма-Атинской епархии. Как всякий священник, я внушал верующим страх перед богом, призывал почитать его, как существо всевышнее, поклоняться ему и верно служить. Я пропове довал религиозные учения, хотя сам не совсем ясно их понимал и не всегда твердо верил в ту или иную религиозную догму. Чем больше я читал, чем глуб же вникал в «священные книги», тем все больше и больше убеж дался в их несостоятельности. Взять, к примеру, библию, кото рая, как известно, состоит из Вет хого завета и Нового завета. В Ветхий завет входят 5 книг. По церковному учению любое место Иятикнпжья принадлежит самому богу, только записано оно «право- учителем» Моисеем, которому в конце XIII века до нашей яры на горе Синае бог лично передал все 5 книг. В книгах, написанных Моисеем, рассказывается, как Моисей умирал, как его хоронили. У меня невольно возник вопрос: мог ли человек писать о том, что произошло после его смерти? Ко нечно, нет. В библии от лица Моисея гово рится: «Я сказал». Там же напи сано: «Моисей беседовал с богом»,. «Ни до, ни после Моисея Израиль не имел такого пророка, как он», и т. п. Я понял, что о Моисее пи сали другие, сочинители. Можно привести множество других фак тов, говорящих о том, что автором Пятикнижья был не Моисей. У меня сложилось твердое мнение,, что Моисей— личность выдуман ная, мифическая, а библия, как и любая другая «священная» кни га^ есть произведение, созданное не богом, которого никогда не бы ло и нет, а людьми. Религиозная фантастика извра щает мир и его явления, которые отражаются в сознании людей. Вот почему в библии много всякой путаницы, противоречий и раз личного рода диковинных измыш лений о невозможных, никогда не имевших места событиях. Библейская мораль очень про тиворечива. В одном месте, на пример, говорится, от имени бога «Не убий», а в другом, наоборот, «Воздай ближнему око за око, зуб за зуб». В Ветхом завете пре- Министерством высшего образо вания СССР утверждены правила приема в техникумы и другие средние специальные учебные за ведения на 1959 год. В отличие от прошлых лет в правилах приема 1959 года указа но. что в средние специальные учебные заведения с отрывом от производства, а также в вечерние и заочные техникумы (училища, школы) принимаются лица, имею щие положительные характеристи ки-рекомендации для поступления в учебные заведения от партий ных, профсоюзных, комсомоль ских и других общественных организаций, руководителей пред приятий и учреждений, правлений колхозов. Школьники должны представлять характеристики- рекомендации из школ и их обще ственных организаций. Правилами приема 1959 года предусмотрены вступительные эк замены для всех поступающих в средние специальные учебные за ведения. Зачисление в состав учащихся должно проводиться по результатам вступительных экза- дусмотрено много случаен, когда за те или иные малейшие наруше ния «божественных» предписаний верующий наказывается вплоть до казни. Разве можно сколько-нибудь серьезно говорить о библейской нравственности, морали, если сами ее проповедники нередко отлича ются самой разнузданной безнрав ственностью, самым беззастенчи вым постоянным нарушением элементарных норм человеческой морали. Мне часто приходилось встречаться со своими сослужив цами — священниками и другими духовными лицами. Прямо скажу, что среди них я не знаю ни одно го, который верил бы в бога, бес покоился о спасении своей души. Больше того, многие из них пьяницы и хапуги. Приведу не сколько примеров. В 195? году меня назначили в поселок Алгу' к Троицкому молитвенному дому. До моего приезда настоятелем там был священник Павел Львович Иванов. Его сняли за пьянство и разврат, но благодаря взятке н е1 лишили духовной деятельности, а перевели в поселок Каскелен. Принимая от него приход, я об наружил в алтаре под ризами три бутылки из-под водки. Он пил во время службы. По этому поводу верующие говорили: Чудеса творятся в нашем молитвенном доме. Отец Павел на службу является трезвым, а со службы плетется вдрезпну пья ный. Лыка не вяжет. Водку и внно приносила в цер ковь сожительница священника, бывшая староста молитвенного до ма Мария Ивановна Дородных. Духовный пастырь Иванов— страшный алкоголик н скверно слов, к тому же совершенно неве рующий человек. Он говорил: —Я в бога не верую, ибо его нет, как такового. Но за деньги я го тов служить даже дьяволу. Иванова хорошо знают верую щие Чимкентского, Арысского и других приходов. А вот бывший настоятель Ка занской церкви в Малой станице протоиерей Анатолий Евграфович Синицын. Его знают все верую щие Алма-Аты. Будучи секрета рем Алма-Атинской епархии, отец Анатолий часто брал взятки по 1 0— 15 тысяч рублей от священ ников, которых устраивал в хоро шие приходы. В среднем он еже месячно клал себе в карман 8 — 10 тысяч рублей. Приобрел в Ал ма-Ате два дома общей стоимостью около 20 0 тысяч рублей. Однако всего этого отцу Анатолию каза лось мало. Он собственноручно со чинял и рассылал письма от име ни верующих, где говорилось, что Синицын находится в очень бед ственном положении. «Верую щие» просили, чтобы церкви \к- тюбинекой области оказали ему материальную помощь. Синицына освободили от долж ности секретаря епархии. Он не поделил власть с бывшим архи епископом Алексием, который, как известно, обокрал все епархиаль ное управление и, прихватив с со бой более 200 тысяч рублей, бе жал из Алма-Аты. Пьяницей, дебоширом и хулига ном прослыл священник Алек сандр Пихтовников. В октябре прошлого года в поселке Жармы он напился и поднял дебош. Взяточничеством отличаются благочинный Семипалатинский протоиерей Сергий Сурмиевич и некоторые другие. Вообще для сведения верующих должен ска зать, что я с детства находился при церкви и не встретил за мно гие годы ни одного священника, который бы по-настоящему верил в бога и отличался безукоризнен ной честностью. Все эти и многие другие обстоя тельства вынудили меня отречься от церкви, стать безбожником. Я рад, что ушел подальше от этого грязного места, где все пропитано ложью, обманом чувств верующих, где каждая служба, каждая тре ба является средством изъятия денег у прихожан. Владимир Ильич Ленин очень правильно сказал, что религия— это опиум для народа. Мне, быв шему священнику, хочется, что бы каждый верующий хорошо по нял глубокий смысл этих гениаль ных елов, чтобы верующие здра во, по достоинству оценили рели гиозный дурман и напрасно не тратили в церквах золотое время на пустое дело, не приносящее пользы ни тому, кто молится, ни его ближним. К. Ф. Попков. Бывший священник, настоятель Троицкого молитвенного дома Алма-Атинской епархии. (Газета «Казахстанская правда»). З а р у б е ж о м Н овое в п р а в и л а х при ем а в т ехник умы . менов в порядке конкурсного отбо I Ра. Из числа поступающих в сред ние специальные учебные заведе ния с отрывом от производства вне конкурса зачисляются лица, имеющие стаж практической ра боты не менее двух лет. Для лиц, демобилизованных из Вооруженных Сил и поступающих в техникумы (училища, школы), время пребывания их в Советской Армии и Военно-Морском Флоте при зачислении в состав учащих ся засчитывается как стаж прак тической работы. В тех случаях, когда количест во заявлений от лиц со стажем практической работы не менее двух лет превышает 80 процентов плана приема по данному средне му специальному учебному заве дению, директора техникумов (училищ, школ) должны вы делять на общий конкурс не Федеративная Республика Германии. Организация «Интернацио нал противников военной службы» провела в Дортмунде демонстра цию протеста против размещения на аэродроме Бракель английской атомно-ракетной воинской части. После демонстрации группа ее участников пришла выразить свой протест к казармам английских военнослужащих. На снимке: демонстранты с плакатами, гласящими: «Никакая цель не оправдывает применения атомного оружия», Фото агентства ДПА Забастовочное движение в Аргентине Кровавые столкновения бастующих с полицией дороговизны объявили заба- БУЭН0С-АИРЕС, 4 апреля. (ТАСС). Вчера состоялась ш естичасовая всеобщ ая за б а стовка трудящихся 1 0 проф союзов Аргентииы, объявден- и ая в зн ак протеста против вмешательства правительства в дела профсоюзов, з а повы шение зарплаты и удовлетво рение других требований. В забастовке участвуют круп нейшие профсоюзы с т р а н ы - профсоюз металлистов, объеди няющий 1 8 0 тыс. человек, профсоюз рабочих текстильщи ков (110 тыс. человек), строи тельных рабочих (95 тыс. че ловек), мясоконсервной про мышленности и рабочих мясо комбинатов (59 тыс. человек), федерация профсоюзов госу дарственных вефтяных пред приятий, работииков городско го транспорта, портовых р а бочих и другие. Бастующих поддерживают объединение 62 профсоюзов, движение з а единство и коор динацию профсоюзного движе ния, в которое входят 19 проф союзов 35 студенческих ор ганизаций средних учебных заведений Буэнос-Айреса. В поддержку бастующих и в зн а к протеста против роста менее 20 процентов мест от плана приема. Лица, награжденные по окон чании семи классов средней шко лы похвальными грамотами (от личники), а также лица, награж денные по окончании средней ( школы золотыми или серебряны- ' ми медалями «За отличные успе хи и примерное поведение», при прочих равных условиях, зачисля ются в первую очередь как в средние специальные учебные за ведения с отрывом от производст ва, так и в вечерние и заочные техникумы (училища, школы). В вечерние и заочные средние специальные учебные заведения, в соответствии с принятым Зако ном «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образовав ния в СССР», принимаются пре имущественно лица, работающие по профессиям, родственным изб ранной для изучения специаль ности. Поступающие в средние саеци- альные учебные заведения без отрыва от производства представ ляют выписку из трудовой книж ки, а колхозники — выписку из колхозной книжки. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов, в вечерние и заочные средние специальные учебные за ведения зачисляются участники Великой Отечественной войны. В правила приема 1959 года внесены некоторые изменения сроков подачи заявлений, прове дение вступительных экзаменов и зачисления в заочные средние специальные учебные заведения. Зачисление в состав учащихся во всех средних специальных учебных заведениях проводится приемными комиссиями в составе директора (председатель), за местителя директора по учебной части, заведующих отделениями и представителей общественных организаций учебного заведения. (ТАСС) стовки трудящ иеся городов Росарио, Кордова и р яда дру гих. З абастовк а парали зовала работу промышленных пред приятий, транспорта, торговой сети. Участники забастовки , несмотря на запрещение по лиции, собрались в центре Буэнос-Айреса н а демонстра цию, проходившую под знаком борьбы з а удовлетворение с л е дующих требований: немед ленное прекращение вмеша тельства правительства в де ла профсоюзов; освобождение арестованных: восстановление уволенных е национальной мясохладобойни рабочих; по вышение зарплаты и т. д. Против демонстрантов власти бросили 3 тыс. полицейских, в том числе 8 0 0 конных— центральные улицы города от площади Майя до зд ан и я н а ционального кон гресса пре вратились в район сражений между демонстрантами и по лицейскими. Против участни ков демонстрации были приме нены слезоточивые га зы и огнестрельное оружие. Имеют с я раненые. Десятки демонст рантов арестованы . К п р о в е д е н и ю з е м е л ь н о й р е ф о р м ы в И р а к е БАГДАД. (ТАСС). К ак сооб щает г а з е т а «Аз-заман», ирак ское правительство разрешило создание в стране крестьян ских союзов. Г азета расцени вает это мероприятие к а к но вый ш аг республики ао пути демократизации и проведения в жизнь аграрной реформы. Г азета «Аль-Ахали» опубли ковала список 13 крупных иракских землевладельцев, у которых имеются излишки зем ли, подлежащие изъятию в пользу государства в целях последующего распределения среди крестьян. Редактор А. УЛИЦКИЙ. Зак. №43 Типография издательства газеты «Краснянская правда». Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz