Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)

4 К РА СН ЯН С К А Я П РА ВКА Пятница, 10 апреля 1959 г„ № 43 (2891) Почему я порвал с церковью Свою духовную деятельность начал я в 1943 году. Служил в Москве, а позже в Алма-Атинской епархии. Как всякий священник, я внушал верующим страх перед богом, призывал почитать его, как существо всевышнее, поклоняться ему и верно служить. Я пропове­ довал религиозные учения, хотя сам не совсем ясно их понимал и не всегда твердо верил в ту или иную религиозную догму. Чем больше я читал, чем глуб­ же вникал в «священные книги», тем все больше и больше убеж­ дался в их несостоятельности. Взять, к примеру, библию, кото­ рая, как известно, состоит из Вет­ хого завета и Нового завета. В Ветхий завет входят 5 книг. По церковному учению любое место Иятикнпжья принадлежит самому богу, только записано оно «право- учителем» Моисеем, которому в конце XIII века до нашей яры на горе Синае бог лично передал все 5 книг. В книгах, написанных Моисеем, рассказывается, как Моисей умирал, как его хоронили. У меня невольно возник вопрос: мог ли человек писать о том, что произошло после его смерти? Ко­ нечно, нет. В библии от лица Моисея гово­ рится: «Я сказал». Там же напи­ сано: «Моисей беседовал с богом»,. «Ни до, ни после Моисея Израиль не имел такого пророка, как он», и т. п. Я понял, что о Моисее пи­ сали другие, сочинители. Можно привести множество других фак­ тов, говорящих о том, что автором Пятикнижья был не Моисей. У меня сложилось твердое мнение,, что Моисей— личность выдуман­ ная, мифическая, а библия, как и любая другая «священная» кни­ га^ есть произведение, созданное не богом, которого никогда не бы­ ло и нет, а людьми. Религиозная фантастика извра­ щает мир и его явления, которые отражаются в сознании людей. Вот почему в библии много всякой путаницы, противоречий и раз­ личного рода диковинных измыш­ лений о невозможных, никогда не имевших места событиях. Библейская мораль очень про­ тиворечива. В одном месте, на­ пример, говорится, от имени бога «Не убий», а в другом, наоборот, «Воздай ближнему око за око, зуб за зуб». В Ветхом завете пре- Министерством высшего образо­ вания СССР утверждены правила приема в техникумы и другие средние специальные учебные за­ ведения на 1959 год. В отличие от прошлых лет в правилах приема 1959 года указа­ но. что в средние специальные учебные заведения с отрывом от производства, а также в вечерние и заочные техникумы (училища, школы) принимаются лица, имею­ щие положительные характеристи­ ки-рекомендации для поступления в учебные заведения от партий­ ных, профсоюзных, комсомоль­ ских и других общественных организаций, руководителей пред­ приятий и учреждений, правлений колхозов. Школьники должны представлять характеристики- рекомендации из школ и их обще­ ственных организаций. Правилами приема 1959 года предусмотрены вступительные эк­ замены для всех поступающих в средние специальные учебные за­ ведения. Зачисление в состав учащихся должно проводиться по результатам вступительных экза- дусмотрено много случаен, когда за те или иные малейшие наруше­ ния «божественных» предписаний верующий наказывается вплоть до казни. Разве можно сколько-нибудь серьезно говорить о библейской нравственности, морали, если сами ее проповедники нередко отлича­ ются самой разнузданной безнрав­ ственностью, самым беззастенчи­ вым постоянным нарушением элементарных норм человеческой морали. Мне часто приходилось встречаться со своими сослужив­ цами — священниками и другими духовными лицами. Прямо скажу, что среди них я не знаю ни одно­ го, который верил бы в бога, бес­ покоился о спасении своей души. Больше того, многие из них пьяницы и хапуги. Приведу не­ сколько примеров. В 195? году меня назначили в поселок Алгу' к Троицкому молитвенному дому. До моего приезда настоятелем там был священник Павел Львович Иванов. Его сняли за пьянство и разврат, но благодаря взятке н е1 лишили духовной деятельности, а перевели в поселок Каскелен. Принимая от него приход, я об­ наружил в алтаре под ризами три бутылки из-под водки. Он пил во время службы. По этому поводу верующие говорили: Чудеса творятся в нашем молитвенном доме. Отец Павел на службу является трезвым, а со службы плетется вдрезпну пья­ ный. Лыка не вяжет. Водку и внно приносила в цер­ ковь сожительница священника, бывшая староста молитвенного до­ ма Мария Ивановна Дородных. Духовный пастырь Иванов— страшный алкоголик н скверно­ слов, к тому же совершенно неве­ рующий человек. Он говорил: —Я в бога не верую, ибо его нет, как такового. Но за деньги я го­ тов служить даже дьяволу. Иванова хорошо знают верую­ щие Чимкентского, Арысского и других приходов. А вот бывший настоятель Ка­ занской церкви в Малой станице протоиерей Анатолий Евграфович Синицын. Его знают все верую­ щие Алма-Аты. Будучи секрета­ рем Алма-Атинской епархии, отец Анатолий часто брал взятки по 1 0— 15 тысяч рублей от священ­ ников, которых устраивал в хоро­ шие приходы. В среднем он еже­ месячно клал себе в карман 8 — 10 тысяч рублей. Приобрел в Ал­ ма-Ате два дома общей стоимостью около 20 0 тысяч рублей. Однако всего этого отцу Анатолию каза­ лось мало. Он собственноручно со­ чинял и рассылал письма от име­ ни верующих, где говорилось, что Синицын находится в очень бед­ ственном положении. «Верую­ щие» просили, чтобы церкви \к- тюбинекой области оказали ему материальную помощь. Синицына освободили от долж­ ности секретаря епархии. Он не поделил власть с бывшим архи­ епископом Алексием, который, как известно, обокрал все епархиаль­ ное управление и, прихватив с со­ бой более 200 тысяч рублей, бе­ жал из Алма-Аты. Пьяницей, дебоширом и хулига­ ном прослыл священник Алек­ сандр Пихтовников. В октябре прошлого года в поселке Жармы он напился и поднял дебош. Взяточничеством отличаются благочинный Семипалатинский протоиерей Сергий Сурмиевич и некоторые другие. Вообще для сведения верующих должен ска­ зать, что я с детства находился при церкви и не встретил за мно­ гие годы ни одного священника, который бы по-настоящему верил в бога и отличался безукоризнен­ ной честностью. Все эти и многие другие обстоя­ тельства вынудили меня отречься от церкви, стать безбожником. Я рад, что ушел подальше от этого грязного места, где все пропитано ложью, обманом чувств верующих, где каждая служба, каждая тре­ ба является средством изъятия денег у прихожан. Владимир Ильич Ленин очень правильно сказал, что религия— это опиум для народа. Мне, быв­ шему священнику, хочется, что­ бы каждый верующий хорошо по­ нял глубокий смысл этих гениаль­ ных елов, чтобы верующие здра­ во, по достоинству оценили рели­ гиозный дурман и напрасно не тратили в церквах золотое время на пустое дело, не приносящее пользы ни тому, кто молится, ни его ближним. К. Ф. Попков. Бывший священник, настоятель Троицкого молитвенного дома Алма-Атинской епархии. (Газета «Казахстанская правда»). З а р у б е ж о м Н овое в п р а в и л а х при ем а в т ехник умы . менов в порядке конкурсного отбо I Ра. Из числа поступающих в сред­ ние специальные учебные заведе­ ния с отрывом от производства вне конкурса зачисляются лица, имеющие стаж практической ра­ боты не менее двух лет. Для лиц, демобилизованных из Вооруженных Сил и поступающих в техникумы (училища, школы), время пребывания их в Советской Армии и Военно-Морском Флоте при зачислении в состав учащих­ ся засчитывается как стаж прак­ тической работы. В тех случаях, когда количест­ во заявлений от лиц со стажем практической работы не менее двух лет превышает 80 процентов плана приема по данному средне­ му специальному учебному заве­ дению, директора техникумов (училищ, школ) должны вы­ делять на общий конкурс не Федеративная Республика Германии. Организация «Интернацио­ нал противников военной службы» провела в Дортмунде демонстра­ цию протеста против размещения на аэродроме Бракель английской атомно-ракетной воинской части. После демонстрации группа ее участников пришла выразить свой протест к казармам английских военнослужащих. На снимке: демонстранты с плакатами, гласящими: «Никакая цель не оправдывает применения атомного оружия», Фото агентства ДПА Забастовочное движение в Аргентине Кровавые столкновения бастующих с полицией дороговизны объявили заба- БУЭН0С-АИРЕС, 4 апреля. (ТАСС). Вчера состоялась ш естичасовая всеобщ ая за б а ­ стовка трудящихся 1 0 проф­ союзов Аргентииы, объявден- и ая в зн ак протеста против вмешательства правительства в дела профсоюзов, з а повы­ шение зарплаты и удовлетво­ рение других требований. В забастовке участвуют круп­ нейшие профсоюзы с т р а н ы - профсоюз металлистов, объеди­ няющий 1 8 0 тыс. человек, профсоюз рабочих текстильщи­ ков (110 тыс. человек), строи­ тельных рабочих (95 тыс. че­ ловек), мясоконсервной про­ мышленности и рабочих мясо­ комбинатов (59 тыс. человек), федерация профсоюзов госу­ дарственных вефтяных пред­ приятий, работииков городско­ го транспорта, портовых р а ­ бочих и другие. Бастующих поддерживают объединение 62 профсоюзов, движение з а единство и коор­ динацию профсоюзного движе­ ния, в которое входят 19 проф­ союзов 35 студенческих ор­ ганизаций средних учебных заведений Буэнос-Айреса. В поддержку бастующих и в зн а к протеста против роста менее 20 процентов мест от плана приема. Лица, награжденные по окон­ чании семи классов средней шко­ лы похвальными грамотами (от­ личники), а также лица, награж­ денные по окончании средней ( школы золотыми или серебряны- ' ми медалями «За отличные успе­ хи и примерное поведение», при прочих равных условиях, зачисля­ ются в первую очередь как в средние специальные учебные за­ ведения с отрывом от производст­ ва, так и в вечерние и заочные техникумы (училища, школы). В вечерние и заочные средние специальные учебные заведения, в соответствии с принятым Зако­ ном «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви­ тии системы народного образовав ния в СССР», принимаются пре­ имущественно лица, работающие по профессиям, родственным изб­ ранной для изучения специаль­ ности. Поступающие в средние саеци- альные учебные заведения без отрыва от производства представ­ ляют выписку из трудовой книж­ ки, а колхозники — выписку из колхозной книжки. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов, в вечерние и заочные средние специальные учебные за­ ведения зачисляются участники Великой Отечественной войны. В правила приема 1959 года внесены некоторые изменения сроков подачи заявлений, прове­ дение вступительных экзаменов и зачисления в заочные средние специальные учебные заведения. Зачисление в состав учащихся во всех средних специальных учебных заведениях проводится приемными комиссиями в составе директора (председатель), за­ местителя директора по учебной части, заведующих отделениями и представителей общественных организаций учебного заведения. (ТАСС) стовки трудящ иеся городов Росарио, Кордова и р яда дру­ гих. З абастовк а парали зовала работу промышленных пред­ приятий, транспорта, торговой сети. Участники забастовки , несмотря на запрещение по­ лиции, собрались в центре Буэнос-Айреса н а демонстра­ цию, проходившую под знаком борьбы з а удовлетворение с л е ­ дующих требований: немед­ ленное прекращение вмеша­ тельства правительства в де­ ла профсоюзов; освобождение арестованных: восстановление уволенных е национальной мясохладобойни рабочих; по­ вышение зарплаты и т. д. Против демонстрантов власти бросили 3 тыс. полицейских, в том числе 8 0 0 конных— центральные улицы города от площади Майя до зд ан и я н а ­ ционального кон гресса пре­ вратились в район сражений между демонстрантами и по­ лицейскими. Против участни­ ков демонстрации были приме­ нены слезоточивые га зы и огнестрельное оружие. Имеют­ с я раненые. Десятки демонст­ рантов арестованы . К п р о в е д е н и ю з е м е л ь н о й р е ф о р м ы в И р а к е БАГДАД. (ТАСС). К ак сооб­ щает г а з е т а «Аз-заман», ирак­ ское правительство разрешило создание в стране крестьян­ ских союзов. Г азета расцени­ вает это мероприятие к а к но­ вый ш аг республики ао пути демократизации и проведения в жизнь аграрной реформы. Г азета «Аль-Ахали» опубли­ ковала список 13 крупных иракских землевладельцев, у которых имеются излишки зем ­ ли, подлежащие изъятию в пользу государства в целях последующего распределения среди крестьян. Редактор А. УЛИЦКИЙ. Зак. №43 Типография издательства газеты «Краснянская правда». Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz