Краснинская правда. 1959 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 КРАСИНИСКАН П Р А Т О Пятница, 9 января 1 9 5 9 /., № 4 (2852) У Г О Л О К А Т Е И С Т А ПРАВДА О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ Рождество Христово— один из самых важных праздников христианской религии. Цер ковь учит, что около двух ты сяч лет н а за д родился на земле сын божий Иисус Хри стос. Он якобы проповедовал новое учение, призывая людей безропотно переносить все земные лишения ради б л а ж енства в загробной жизни, и сам принял мученическую смерть на кресте, но на тр е тий день воскрес и вознесся на небо. С к азания о рождении, смер ти и воскресении Христа с т а ли зарож д аться в I веке н а шей эры на территории древ ней Римской империи, где возникло и само христианство. Первыми христианами были рабы, бедняки, бесправные люди. Угнетенные не раз под нимались против своих у гн е тателей,- но рабовладельцы жестоко подавляли народные движения. Безысходное о тч ая ние, вызванное поражением народных восстаний, приводи ло к тому, что трудящ ееся население все свои надежды стадо во зл а га ть на какое-то сверхъестественное избавле ние от невыносимого гн ета, на божественного спасителя, который придет и освободит все народы ... Тогда-то и н а чали появляться легенды об Иисусе Христе. Все эти легенды — миф, с к а зк а , от н ач ал а до конца выдуманная самими людьми, и это давно и неопровержимо доказано наукой. Миф о Христе не был со з дан каким-нибудь одним чело веком. Он скл ады вал ся посте пенно, на протяжении поко лений, дополнялся, р а зу к р а ш ивался богатой ф антазией людей, обрастал все большим количеством новых деталей. Миф сочиняли неведомые с к а зители из народа, вы ступав шие проповедниками новой в е ры. Они могли и сами искрен не верить в те выдумки, ко торые сочиняли и распростра няли. А угнетенные массы ж аж д али утешения, чудес и откровений и поэтому слепо воспринимали эти вымыслы, легко поддавались обману и самообману. Окружавшая их действительность была слиш ком безрадостной, а с к а з к а о Христе подавала им надежду хоть на «том свете» получить н агр аду з а свои страдани я. Но это была вредная с к а з к а , т а к к а к она не зв а л а к борь бе против угнетателей, а при зы вал а терпеливо ожидать спасени я свыше. Если бы Христос действи тельно сущ ествовал, история его жи зни, конечно, не у с кользнула бы от внимания пытливых и наблюдательных историков и писателей, жив ших в то время. Их произве дения дошли до наших дней, однако ни в одном из них мы не найдем ни единого сло ва об Иисусе Христе. Сами «божественные» кни ги, говорящие о Христе, пол ны нелепостей, ошибок и во пиющих противоречий. Т ак, например, в еван гелиях н а зы ваю тся города и местечки, в которых будто бы жил и учил Христос: это Капернаум, Хо- разин, Вифсаида. Но * все эти города возникли значительно позже, а в I веке нашей эры, то есть во время описывае мых в еван гелиях событий, в Палестине их не было. Изве стно такж е, что Н азарет, где якобы Иисус провел свое д ет ство, был основан через пол тора столетия после рожде ния Христа. Авторы самых ранних хри стианских произведений счи тали Христа не человеком, а божеством. Т ак , «Апокалип сис» (68— 6 9 -е годы нашей эры) изображает Христа в мифическом облике сверхъ ес тественного небесного «спа сителя» : волосы его белы, к а к св ег, огвем горят очи, ноги его и з раскаленной брон зы , а голос подобен «шуму вод многих», в правой руке держит семь зв езд , изо рта его выходит обоюдо-острый меч. В следующих по времени произведениях— в «Посланиях апостола П авла», составлен ных на грани I и П веков,— Христос предстает уж е в че ловеческом виде, в образ его приобретает большую опреде ленность: это бог, рожденный земной женщиной и постра давший з а грехи людей. Но в «Посланиях» пока еще нет никаких подробностей жизни Христа на земле. Наконец, в наиболее поздних сочинениях Нового зав ета — евангелиях (И век нашей эры)— появляет с я зем ная «биография» Хри ста со всеми ее деталями. К азалось бы, если основа тель христианства был под линной, реальной личностью, то чем ближе произведение к историческому Христу, тем больше должно быть в нем подробностей: ведь более древ. ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА Рабочие Вар шавского радиозавода име ни К аспш ака в честь пред стоящ его III с ъ е з д а Поль ской Объединенной Рабочей ! партии взяли обязательство \ изготовить тысячи ралио- ^ приемников новой конструк- ^ ции сверх плана. НА СНИМКЕ: в ц е х е заво д а. Фото Польского централь ного фотоагентства. н яя христианская литература должна хранить о Христе жи вое воспоминание. В действи тельности же получается н а оборот. Большое влияние на хри стианские легенды о к азали другие, более древние языче ские религии. Ученые доказали , что з а долго до возникновения хри сти ан ства у всех земледель ческих народов древности сложились с к а зан и я о рожде нии, смерти и воскресении богов. Люди зам етили, что каждый год на земле повто ряются одни и те же явления: зимние дни сменяются весной, когда умершая природа вос кресает, а после лета и осе ни все снова погруж ается в оцепенение. Древние народы, не знавшие причин смены времен года, видели в этом годовом кругообороте борьбу добрых и злых сил. Когда все покрывалось снегом или гибло, к а к в Египте, от зной ных ветров пустынь, это о з начало гибель доброго бога. Оживление природы связы ва лось с воскресением б эжества. Этих языческих богов-спаси- телей изображали в виде прекрасных юношей, умирав ших и воскресавших каждый год, и р ассказы вали о них мифы, поразительно похожие на возникшую впоследствии легенду о Христе. В Индии еще в древние времена сущ ествовал миф, согласно которому «спасите ля» Будду тоже родила де вуш ка по имени Майя. К ак и Христос, Б у д д а такж е пропо ведовал н а горе и ходил по воде. И у Будды было две н адц ать учеииков, и один из них, точь-в-точь к а к христи анский Иуда, о к а за л с я пре дателем ... Особенно много общего с мифом о Христе в митраиз- ме— религии древаих персов, названной т а к по имени бога солнца Митры. Эта религия возникла значительно раньше легенды о Христе. Почитате ли Митры верили, что он по явился на свет 25 декабря (то гд а же, когда и Христос!) чудесным образом: он был рожден в пещере непорочной девой. Митра умер распятым на дереве, был похоронен в пещере, но вскоре ожил, вы шел из пещеры и вознесся на небо... Многое из того, что с в я з а но с рождением Христа, воз никло гораздо позднее вы мышленного времени его жи з ни. (Окончание следует). О р и ги н а л ь н а я м о д е л ь НИКОЛАЕВ. Известный совет ский моделист, неоднократный призер всесоюзных и междуна родных соревнований Александр Вычеров закончил изготовление оригинальной модели научно-ис следовательского судна, строяще гося на Николаевском заводе имени И. И. Носенко. Модель сделана из слоновой кости. Она в 350 раз меньше на- ! стоящего судна. Стихи местных авторов Два сн а Ему придаишвя сон: кругом стреляют, И пламя жадно лижет корабли, И доллары ©му в мешки ссыпают, И бомбы ранят все лицо земли. А мне приснился леса пгум веселый, У речек зори новые горят, На целине по воле комсомоиа Хлеба под солнцем Родины шумят. Еще приснилось, что совсем уж скоро Мы завоюем звездные просторы, Взлетим иа Марс, Юпитер и Лупу И сделаем цветущей целину. Мы не хотим смотреть в лицо пожару, Не в той стране я сэр, сеньор, живу. Твой сон—кошмар, останется кошмаром, А я свой сон уж вижу ваиву... В. Коновалов, ученик Ищеинекой средней школы. Я вижу! Я Шел по улице села И был весь поглощен мечтами. Но вдруг старушка подошла Ко мне с печальными ел вами: «Ведь он не видит,, боже мой!— Давно слепой, соколик ясный? Поди замаялся, родной? Какой же ты, сынок, не счастный! » Внезапно заданный вопрос Л оскорбительная жалость Меня обидели всерьез, Однако не затмили радость. Я гордо произнес ответ: «Вы ошибаетесь, мамаша. У нас в стране несчастных пет, И неуместна жалость ваша. Поймите, жизнь моя светла. К чему потоки слов тоскливых? Мне право партия дала Работать, жить в семье счаст ливых. Доволен я своей судьбой. При нашей при Советской власти Слепым доступен труд любой, А это ж е— большое счастье!» Сказала бабушка тогда: «Прости, голубчик, проаини- яась, Живу старинкой— вот беда!»— Затем старушка удалилась. V Поверь, читатель дорогой, Нытье я просто ненавижу, . Коль говорят мне: «Ты слепой»,— Я отвечаю: «Врете, вижу!» Александр Терехов. с. Красное, Физкультура а спорт Победил сильнейший Закончился шахматный тур нир н а первенство района. Хорошо провели первую поло вину турнира Н. Александров (е. Красное) и А. Александров (с. Дрезгалово). В восьмом туре положение несколько изменилось. Н. Ву- колов легко переиграв своего опытного партнера А. Алек сандрова, поделил 1— 2 ме с та с Н. Александровым. В девятом туре встретились лидеры турнира Н. Вуколов и Н. Александров. Правда, первому и з них оставалось сы грать еще две партии с П. Дывиным и А. Черныше вым, в то время к а к Алек сандров д ав а л последнюю з а ключительную партию. Сумеет ли ои в зя т ь реванш з а проиг ранные 2 партии на первен ство с. Красного? Следует с к а за т ь , что Н. Вуколов провел эту ответ ственную партию ниже своих возможностей. На 14 ходу он с д ел ал бесцельный ход конем на правом ф лан ге, что значи тельно ослабило его позицию в центре. Затем он «запи рает» своего коня пешками, чем Н. Александров быстро воспользовался, выиграв кон я противника з а пешку. Потом допускает еще р аз грубый п р о с ч е т в сл ож и в ш емся положении и н а 38 ходу признал себя побежден ным. I т а к Н. Александров вновь подтвердил, что он я в л яется 'сильнейшим шахматистом с. Красного и района. Из де- 1ват и сыгранных партий он набрал 8 очков. Неплохой р езультат! Правда* в районном турни ре не приняли участие такие ш ахматисты , к а к перворазряд ник т. Нуриджанов (с, Ищеино): и т. Добрин («Красное иоле»). Второе место за н я л Н. Ву колов с результатом 6 ,5 очка. 3— 4 места поделили В. Кор неев и А. Александров. Серьезные надежды на при зовое место подавал у ч ащ ай ся Краснянской средней шко лы Ц. Лынин. Только проиг рыш Н. Вукодову не позволил зап я т ь ему это место. Заметно улучшил свою и г ру Ю. Морозов. Комбинацион но и позиционно он играет хорошо, по очень часто про-' сматривает фигуры. Очень слабо выступили в этом турнире Н. Куликов (Знаменка), Н. Филиппов и И. Бачурин (с. Красное). Скоро начнется областной межрайонный шахматный тур нир, в котором примут участие и лучшие ш ахматисты нашего В. Вуколов, судья турнира. • а - Имени Мусы Джалиля КАЗАНЬ. Этим тепловозом гордятся все школьники горо да. На нем надпись «Тепло воз имени Героя Советского Союза Мусы Д ж алил я. И зго товлен из металлолома, соб ранного пионерами и школь никами К азани . Редантор А. УЛИЦКИЙ. Зак. № 4 с. Квасное, типография областного управления культуры Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz