Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 К Р Ж С Я И Н С К Ж * ПРАВД® -Пятница, 19 декабря 1958 г „ Л 148 (2844) О б с у ж д е н и е м а т е р и а л о в н о я б р ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С Трудовое воспитание в нашей школе И з о п ы т а п ере д о ви ко в сел ьско го х о з я й ст в а Как я выращиваю телят Выращивание молодайка круп­ ного рогатого скота в колхозе зависит не только от умения и опыта телятниц, но и доярок, ко­ торые ухаживают за новорожден­ ными животными до двадцати- днеиного возраста. А в первые дни жизни телята особенно сла­ бые и часто происходит заболе­ вание и падеж именно в этот период их жизни. Заботу о будущем приплоде я, ка к и вое наши доярки, начинаю ] еще ео времени проведения случ­ ки коров. В особую книгу учет­ чик фермы записывает дату по­ крытия коровы, определяет день отела. Точное определение отела дает возможность вовремя запу­ стить животное, регулировать кормлением в зависимости от сро­ ков беременности. За 2 недели до отела я выключаю из рациона шдас. и кормлю коров сеном и концентратами. На ферме у нас установлено круглосуточное дежурство. При 1 неблагополучном отеле я сразу об этом сообщаю ветврачу. Когда погявишся новорожденный, подож­ ду. пока корова оближет его, протираю мордочку, потом пере­ ношу в телятник. После того, как корова поправится, пою ее теп­ лой водой, даю сена и начинаю доить. Обычно пою теленка моло­ зивом через два часа после рож­ дения. В дальнейшем суточную яор>му выпойки довожу постепенно до 6 литров молока. Но это не обяза­ тельно. Телят-л рождаются неоди­ наковыми. Иногда приходится, в зависимости от живого веса, цор- му выпойки или сокращать, или увеличивать. С 10-дневного воз­ раста начинаю приучать телят к подкормке сеном. Особое внимание уделяю чисто­ те молока и посуды. Ведра мою три раза в день горячей водой. После каждого поения обмы­ ваю и вытираю насухо мордочку теленка во иэоеждаие выпадения шерсти. В телятнике поддерживаю аб­ солютную чистоту и определен­ ную температуру. По нескольку раз в оутки меняю подстилку, ведь сухота и постоянство темпе­ ратуры в телятнике обязательны для их нормального развития и роста. Иногда, несмотря на все заботы, теленок вдруг начинает отказы­ ваться от корма, поносить. В таком случае хорошо помогает лечение определенным составом: 1 литр кипяченой воды, с раство­ ренными в ней одной столовой ложки сахара, двух яичных бел­ ков. На ферму я пришла еще в дай войны. С тех пор непрерывно ра­ ботаю дояркой и почти всегда добиваюсь высокого процента сохранения телят, передаю молод­ няк телятницам в хорошем, бод­ ром отстоянии. Благодаря выполнению всех зоотехнических правил я добилась того, что за последние три пода в группе закрепленных за мной коров не было случая яловости, все животные благополучно телят­ ся и приносят жизнеспособный молодняк, который я успешно выращиваю до 2 0 -даешного воз­ раста. Ежегодно за успешное выращи­ вание молодняка правление арте­ ли выдает мне в качестве допол­ нительной «платы телят. А в позапрошлом году полученную телочку я оставила в своем хозяй­ стве, и теперь она стала коровой. Сейчас в- нашей стране повсю­ ду разгорается социалистическое соревнование в честь X X I съезда КПСС. Сделаю юсе вгеможвое, чтобы и в новом 1 9 5 9 году со­ хранить весь новорожденный мо­ лодняк. А. Андреева, доярка колхоза имени Крупской. Улучшить содержание молочного стада Коллектив учителей, родители и вся 'общественность микрорай­ она Мэшшрсицкой семилетки с огромным воодушевлением встре­ тили тезисы ЦК КПСС я Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы ю жизнью и о даль­ нейшем развитии системы народ­ ного образования». Поставленная партией задача перестройки средней и высшей школы отвечает жизненным инте­ ресам народа, насущным потреб­ ностям развития страны на Новом этапе к оммуи и т и ческого строи­ тельства. Выполняя решения XX съезда партии, Малотроицкая семилетка, к а к и все школы нашей страны, проделала значительную работу по приближению школы к жизни. За последние 3 года в школе оборудована (Мастерская для ра­ боты по дереву и металлу. Толь­ ко 'в этом году для мастерской приобретено оборудования на 1 7 0 0 рублей. Сейчас наша ■мастерская имеет все необходимое для выполнения программы по труду. Это оборудование мы при­ обрели на средства из различных источников: часть из бюджета, часть из доходов, полученных от пришкольного и хозяйственного участков. Помог нам в этом деле и на шеф — Рождественский руд­ ник, выделив инструменты для работы по металлу. В мастерской дети занимаются изготовлением разных изделий, необходимых для школы. Так, в 1 9 5 8 году ими сделаны стеллажи, шкафы для библиотеки и учебно-, наглядных пособий, клетки для кроликов, поделаны для колхоза станки па измельчению кормов н а фермах. В этом году преподавание тру­ да разделено на 2 части. Мальчи­ ки занимаются в мастерской, де­ вочки занимаются домоводством (уход за помещением, одеждой, обувью, вышивание, кройка, шитье). Для занятий по домовод­ ству школа, приобрела необходи­ мое оборудование и машины. С немощью рудника мы за деньги, полученные с пришкольного уча­ стка, купили швейную машину. Надо сказать, хотя условия для осуществления всего комплекса домоводства у нас не совсем хоро­ шие, однако начало и ход занятий показывают, что дети с Интересом работают над этим. У нас работа­ ют круж ки «Умелые руки» по труду и домоводству. -------------------- а В 1 9 5 7 году мы рассматривали планы работ классов на. учебно- опытном участке. Решили отка­ заться от практики выделения классам (опытных грядок. Исходим мы из того, что класс в 2 0— 30 человек на опытной грядке мал» чему может научиться и полу­ чить необходимые знания и навы­ ки в возделывании сельскохозяй­ ственных культур. Мы перешли от грядок к выделению классам участков, где дети сеют и выра­ щивают такие культуры, которые предусмотрены программой. Так,® 1 9 5 7— 1 9 5 8 учебном году у нас было закреплено за. первым классом 1 сотка, за 2 классом 3 сотки, за 3 классом — 1 0 соток, за 4 классом— 12 сеток, за 5 и 7 классами на опытном участке по 10 (соток. Кроме того, они про­ водили работу н а хозучастке площадью в 3 гектара!. На этих участках, кроме куль­ тур, предусмотренных программой, высевали сахарную свеклу, карто­ фель, кукурузу, помидоры, к а ­ пусту. Выделение таких участков для классе® дает нам возможность конкретно определять результаты труда. Они определяются получен­ ным урожаем и денежной суммой дохода. Так, с пришкольного уча­ стка получили доход в 1 9 56 го­ ду 4 0 0 рублей, в 19 57 — 14 20 рублей, в 1 9 5 8 — 2 7 5 9 рублей. Как и вое школы, в 1 9 5 8 году наша школа имела хозяйственный участок в (размере 3 гектрюв, на котором было посеяно 1,3 га кар­ тофеля и 1,7 га проса. Угрожай картофеля был снят по 132 цент­ нера, а просо было плохое. Всего школа смогла получить дохода в этом году 8 5 0 0 рублей. Кроме того, наши шкоданики оказывали помощь колхозу в уборке урожая, за что им начислено боже 2 ты ­ сяч рублей. На полученные деньги мы смог­ ли приобрести для школы необхо­ димое оборудование и удовлетво­ рить другие нужды. Сейчас у нас работает музыкальный кружок, ведется работа по созданию к у ­ кольного театра, хорошо работает хоревой, танцевальный и другие кружки. Обсуждая тезисы ЦК КПСС и Совета Министров по перестройке школы и анализируя итога рабо­ ты в прошлые годы, учительский коллектив, родительский комитет, вся родительская общественность и ученические организации школы $ ------------------- разработали план работы на 1 9 5 8 — 1 9 5 9 учебный год. В этом плане мы предусматри­ ваем следующее: всю работу н а учебно-опытном участке будут проводить в юсповнюм начальные классы. Им будут выделены участки больше, чем они были в прошлом году. Будет посеян кол­ лекционный участок (Свысевом на нем не только тех культур, кото­ рые выращиваются в нашем рай­ оне, во и других, которые у нас не высеваются. Учащиеся 5 — 7 классов на (Опытном участке будут иметь не­ большие участки для проведения опытов. Основные работы они будут проводить на хозяйственном участке размером в 4 гектара и на колхозном— размером в 3 га. Всего школа планирует получить ■от пришкольного и хозяйственно­ го участков деяег в 2 раза боль­ ше, чем в этом году, или 2 0 ты ­ сяч рублей. Самую большую трудность будет для нас составлять выпол­ нение плана проведения практики для учащихся 5 — 7 классов. Мы думаем взять в колхозе участок площадью в 3 гектара. На нем будем оеять картофеля 2 га и к у ­ курузы на зерно 1 га. Все работы должны проводиться механизиро­ ванным путем. Это даст возмож­ ность не только дать учащимся навыки в возделывании сельско­ хозяйственных культур, но и по- (знакомить их с техникой по опыту средних школ. У нас созданы бригада из 5 — 7 классов и шесть звеньев (4 звена полеводческих, 1 живот­ новодческое я 1 звено по токар­ ному делу). Члены животноводче­ ского звена уже сейчас шефству­ ют над молодняком колхоза, а летом они должны остаться на работе в колхозе по уходу за молодняком. Звено по изучению токарного дела (будет 'заниматься в механических мастерских .руд­ ника., руководство которого вы­ делило для нас все необходимое. Кроме того, каждый класс у нас будет осуществлять шефство над 2 — 3 телятами. А вся школа будет шефствовать над 30 теля­ тами. Решение вопросов по пере­ стройке школы требует значитель­ ного укрепления связи колхозов с'о школами. Не будем таить гре­ ха, что связи у нас еще мало. Это можно убедиться на таких примерах. Мы часто обраоцаемся к специалистам сельского 'хозяй­ ства колхоза за советами и по­ мощью, просим заходить в школу для проведения бесед с ученика­ ми. Но наши просьбы остаются гласом вопиющего в пустыне. За 2 пода у нас в школе были но одному разу агроном я зоотехник. А вот уже два месяца просим при­ ехать в школу зоотехника Сапро­ нову и агронома Шварову для помощи в составлении плана, но они никак не смогут 'преодолеть расстояние ют бригады до школы в 7 0 0 метров. Перестройка средней и высшей школ, всей системы образования и воспитания подрастающего по­ коления будет способствовать ус­ пешному осуществлению новых величественных задач коммуни­ стического строительства. Наш коллектив учителей справится с этой задачей. И . Абрамов, директор Малотроицкга семилетней школы. В колхозе «Красный Октябрь» по отстоянию на первое декабря получены самые низкие показате­ ли в районе по надоям молока — 1 7 59 килограммов на одну фураж­ ную корову. Объясняется это многими при­ чинами. Одна из них — недоста­ ток кормов. Выдачу животным грубых корме® в колхозе ограни­ чивают. Что катается силоса и концентрированных кормов, то их почти не дают. Положение неважное. Ню прав­ ление колхоза не все сделало для того, чтобы преодолеть трудности и лучше провести зимовку окота. Колхоз находится в 25 кило­ метрах от ютртзавода. Он мог бы, как и другие хозяйства района, брать там барду для скармлива­ ния животным. Это замечатель­ ный корм. Но правление артели до сих пор не посылает машину за бардой. Правда, цистерну на автомашину «ЗИО 1 5 0 » закатили, но и по сей день она стоит на приколе. Председатель колхоза т. Ва­ сильев и зоотехник т. Антонов не позаботились и о том, чтобы под­ везши всю солому с полей к фер­ мам, и «та скармливается прямо ( с воза. Запасов ее около ферм . первой и второй бригад нет. Грубые корма, к а к правило, скармливаются в неприготовлен­ ном виде, не измельчаются, не запариваются и не сдабриваются, хотя зернофураж в колхозе есть. С переходом на зимнее стойловое «одержание надои в артели резко сократились. В ноябре, например, они составили 55 литров на ко­ рову, в декабре за первую десяти­ дневку только 12 литров. Это произошло потому, что сильно ухудшилось кормление молочно­ го стада. Коровам сейчас дают по 1 2 килограммов соломы и но 15 килограммов силоса. Это со­ ставляет немногим более 6 кормо­ вых единиц на одну голову. Та­ кое количество кормовых единиц в рационе не может обеспечить высокой продуктивности живот­ ных. Правлению колхоза и партий­ ной (организации необходимо при­ нять решительные меры по улуч­ шению сюдержшия и кормления молочного стада, добиться резко­ го увеличения производства моло­ ка в зимний период. В. Егоров, В Москве состоялся Первый учредительный съезд писателей РСФСР. На снимке: участники съезда (на переднем плане слева напра­ во)—В. А. Крысов, Н. Г. Балдано, А. А. Караваева, Н. Г Якут­ ский (Золотарев), на втором плане—Н. М. Рогаль и Ю. Р. Хаппалаев. Фото В. Савостьянова и С. Преображенского. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz