Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

КРАСКИНСКАЯ ПРАВД! П я тн и ц а , 21 ноября 1 9 5 8 г , , № 1 3 7 ( 2 8 8 8 ) Беседы на атеистические темы Существовал ли Иисус Христос? Н . Н . Р о зе н та л ь Д о кто р исторических наук, профессор Иисус Христос в евангелиях БЕСЕДА 2-я В начале I I века — примерно честв. И таким через пятьдесят лет после «Откровения» Иоанна — появи­ лись так называемые «Послания Павла». Автор этих «Посланий» ■был объявлен «апостолом» (пос­ ланцем) Иисуса Христа. Но и в этих «Посланиях» Иисус еще не изображается щредеаенным исто­ рическим лицом. Он божественное существо, «сын божий», добро­ вольно проливший -свою кровь, чтобы искупить грехи людей. Но когда и где Христос принес себя в жертву, — не известно. Главное места в «Посланиях Павла» занимают не краткие со­ общения о Христе, а наставления людям, якобы исходящие от не­ го. Автор «Посланий» приписы­ вает себе, как я всем другим та­ ким же «апостолам», мистиче­ скую близость к Иисусу Христу, который будто бы открывал им св-ою волю в -моменты находив­ шего на них религиозного экста­ за. Судя по «Посланиям Павла», Мисуе требовал от -людей прежде всего покорности правящим вла­ стям, кротости и -смирения: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога!», «Жена да убоится своего мужа!». С -особенной на­ стойчивостью покорность внуша­ лась рабам: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать ГОСПОД .СВОИХ ДОСТОЙНЫМИ ВСЯКОЙ' чеети!», «Рабы, во всем повиауй. те|сь господам вашим по плоти», «Слуги, со всяким страхом по­ винуйтесь господам: не только добрым и кротким, но и суро­ вым!» Нетрудно заметить, что все эти «апостолы» выражали интересы господствовавших классов Рим­ ской империи, которые сумели быстро использовать в -своих интересах наивные надежды на­ родных низов -на божествеяйого -спасителя. Они -старались под­ держать ж религиозно -освятить эксплуататорский строй. Начиная с -автора «Посланий Павла», ру­ ководители христианской церкви -стали всячески -внушать угнетен­ ным массам, что только тот удо­ стоится награды в царстве божь­ ем, кто будет кротко и -смиренно выполнять св-ои обязанности на земле. Н-о одних словесных наставле­ ний было еще не достаточно. Их с л е д о в а л о конкретизировать: изобразить такую личность, ко­ торая могла бы служить идеалом христианских нравственных ка - .идеалом стал Иисус Христос. Первая попытка -создать биографию Иисуса Хри­ ста как человека-, жившего в действительности, была предпри­ нята церковью около середины I I века в так называемых «еван­ гелиях» (по гречески — «добрая весть», «благовестие»). Эти че­ тыре небольших произведения -вскоре заняли центральное место среди «священных» книг христи­ анской !религии. Их авторами считаются или непосредственные ученики Христа, или близкие к не-му люди. Однако в «биографии» Христа нет ничего исторически достовер­ ного. Все, о чем здесь говорится, содержит -в себе самые грубые не­ точности и -противоречия. Еванге­ листы резко -расходятся между собой, уже начиная с сообщений о происхождении Иисуса Христа и первых днях его жизни. Евангельские рассказы основа­ ны отнюдь не на воспоминаниях очевидцев, а на старинных религи­ озных сказках (мифах) о богах и героях. Таковы, например, -сказки -об умерщвлении младенцев, ро­ дившихся в один год с Иисусом Христом, о рождении Иисуса в я-слях, об искушении его дьяво­ лом, о множестве совершенных им чудес, его распятии н а кресте и о воскресении из мертвых. Ни одно из этих фантастических со­ общений не подтверждается ни­ какими истерическими источни­ ками. Но главное -в евангелиях — не сказочные «деяния» Иисуса Хри­ ста, а приписанные ему пропове­ ди й поучения. В них ярко обна­ руживается господствовавшая мо-: раль рабовладельческого общест­ ва. Евангелия призывают рабов -не только беспрекословно повино­ ваться -своим господам, но и вся­ чески заботиться об увеличении их богатства. В -известной еван­ гельской притче (басне) «О та­ лантах» раб, удвоивший хозяй­ ские деньги, получает щедрое воз­ награждение, а раб, ведаувпшй господину предоставленную ему для -спекуляций -сумму без прибы­ ли, подвергается жестокому на­ казанию. В евангелиях высказываются резкие порицания рабам, «невер­ ным и нерадивым»; им строго запрещается жаловаться и л и предъявлять какие-либо требова­ ния. Рабы обязаны смиренно пе­ реносить свою тяжелую участь, говорить о себе: «Мы рабы, ниче­ го не -стоящие». Евангельская мораль решитель­ но осуждает всякое сопротивле­ ние угнетателям. От угнетенных требуется не только безусловное, но и радостное повиновение. Ве­ личайшими христианскими добро­ детелями объявляются смирение и кротость; «Блаженны нищие духом, ибо их -есть царство не­ бесное... Блаженны кроткие... Блаженны вы, когда будут поно­ сить -вас и гнать!» Таковы глав­ нейшие «заповеди» Иисуса Хри­ ста. В -награду за покорность еван­ гелия обещают людям вечное рай­ ское блаженство по-сле смерти. Чтобы примирить рабов и бедня­ ков с их страдальческой жизнью, Христу приписываются слова о том, что бедным -гораздо легче попасть в рай, чем богатым: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство божие». Здесь, как я идш , подчеркивается, что бедные отнюдь не должны зави­ довать -богатым, так как -они, мол, неизмеримо счастливее их! Для более -сильного воздействия на психику неимущих масс -сам йи-су-с Христос в евангелиях изоб­ ражается нищим, бездомным -ски­ тальцем. Он кротко переносит оскорбления и физические муки, не сопротивляется насилию и всем св-омм поведением показы­ вает людям пример величайшей покорности. «Святыня православия... учит «безропотно» переносить горе! Какая же -эго выгодн-ая, в самом деле, для господствующих классов святыня!— писал В. И. Ленин.— Когда общество устроено так, что ничтожное -меньшинство пользу­ ется -богатством и властью, а'мас­ са постоянно терпит «лишения» и несет «тяжелые обязанности», то вполне естественно сочувствие эксплуататоров к религии, учащей «-безропотно» переносить земной ад ради небесного, будто -бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 3 1 1 ). Представители христианской церкви, начиная от папы римско­ го, призывают ж «терпению», а сами предпочитают роскошные дворцы хижине бедняка. Легенды об Иисусе Христе, о его призывах к терпению -и -стра­ данию всегда использовались эксплуататорскими классами для обмана трудящихся масс, для со­ хранения и упрочения своего господства. Харьков. Новые трудовые подарки в честь X X I съезда КПС С готовят коллективы предприятий города. Для четвертой Антарктической экспедиции машиностроители изготовили три мощных тягача большой проходимости. Советские исследователи совершат на них по ледяному континенту переход, равный почти шести тысячам километров. На каждом тягаче раз­ мещены комфортабельный домик, лаборатория, кают-компания, спальня и др. Новый снегоход-богатырь на два с половиной метра в длину и на полметра в ширину больше своего предшественника. Его гусеницы имеют метровую ширину. НА С Н ИМ К Е : общий вид антарктического тягача. ----------------------Ш Ш--------------- *------- Очищаем семена Едва забрезжит рассвет, ка к возле кладовых нашего колхоза вмени Вавилова на­ чинается оживление. На очи­ стку семян спешат колхознв ки. За сравнительно короткое время в колхозе очищена по­ ловина семян яровой пшени­ цы, более 1000 центнеров ов­ са. Особое трудолюбие в этом деле принимают наши моло­ дые колхозницы Нина Несова, Клава Бартенева и другие. Каждая из них не только еже­ дневно выполняет, но и пере­ выполняет производственные задания. Не отстают от них и по­ жилые колхозницы Евдокия Евсеевва Ролдугина, Татьяна Стефановна Пустовалова, Тать­ яна Николаевна Пустовалова и другие. В. Пуетоваяов, кладовщик колхоза имени Вавилова. Что читать по научному атеизму 1. Ем. Ярославский — О -религии. (Сбором статей ), Госполитиздат, 64 0 стр. 2. Ем. Ярославский — Библия для верующих и неверующих, объем 25 п. л. 3- А- М. Эмме — Наука и -религия в происхож­ дении жизни на земле, 1 1 2 стр- 4- Д- И. Сидоров — 0 христианских праздни­ ках, постах и обрядах, 1 0 4 -стр. 5. И. И. Скворцов-Степанов — Мысли о рели­ гии, 32 -стр. Зак. № 238 ' “ 6. П. А- Павелкин — Что такое религия. , 1 3 6 стр. 7. П. А- Павелкин — -Есть ли бег?— 80 стр. 8- Г. А. Гурев — 0 вере в бессмертие души, 64 -стр. 9. Н. А. Ильин — Наука -и религия о жизни и -смерти, 40 стр. Книги и брошюр-ы написаны в популярной и доходчивой форме. Найти их читатели могут и в книжных магазинах, и в -сельских библиотеках. Ж дут Геракла Древние греки сложили миф вычитав однажды Авгия, которые о конюшнях годами не убирались. Очи стил эти конюшни в один день знаменитый греческий герой Геракл. Некоторое сходство с авгие­ выми конюшнями имеет мо­ лочнотоварная ферма сельхоз­ артели «Победа». Проход по­ мещения завален навозом, кругом грязь, бесхозяйствен­ ность. Ходят слухи, что пред­ седатель колхоза т. Бабанин, из история о чудесах Геракла, распоря­ дился: навоз из коровника не вывозить. Некоторые колхоз­ ники все же сомневаются в помощи Геракла и советуют правлению артели организо­ вать очистку помещений свои­ ми силами, на лошадях. Жаль, что правление не хочет при­ слушиваться к голосам кол­ хозников, В. Федоров. В МАГАЗИНЕ Т0ЛБК0...0ДНА КНИГА Седо Яблоново — крупный населенный пункт нашего рай­ она. Здесь проживают грамот­ ные люди, получившие обра­ зование за годы советской власти. Многие из них имеют свои большие личные библио­ теки и пополняют их за счет покупок новинок из киосков, магазинов. На территории села имеется магазин. Им заведует Иван Митрофанович Никитин. Слов нет, заботливый этот прода­ вец. Любит Иван Митрофанович поговорить о книгах, кино, песнях, которые та к любят в Яблоново, но только не о за­ возе литературы в магазин. И не случайно на протяжении многих месяцев в магазине имеется в наличии одна лишь книга В. В. Маяковского,пред­ назначенная для продажи. М. Александров. В п р о д а ж е н е т л ы ж В нашей Лимовской семи- Вот и в нынешнем году их летней школе насчитывается 89 учащихся. Все они увле­ каются лыжным спортом. Но вот беда, в наш район не завозятся для продажи лыжи. В прошлом году я и дру­ гие наши учителя, да и са­ ми учащиеся пытались при­ обрести лыжи, но, к сожале­ нию, нигде их не могли ти. тоже нет в магазинах Крас- нинского сельпо. Позволительно спросить, думают ли торгующие орга­ низации завозить к нам этот спортивный инвентарь? В. Исаева. Реджтер А. У1ИЦКИЯ. с. Красное, типография областного управления культуры Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz